Не заводится мотоблок: причины, как правильно отремонтировать. Неисправности двигателя мотоблока: решаем проблему своими силами Мотоблок не заводится причина

С наступлением весны садово-огородная техника вывозиться на участки, и тут у некоторых фермеров возникает проблема – не заводиться мотокультиватор. В таком случае требуется быстро выявить причину неисправности, и оперативно устранить ее.

Запуск дизельных и бензиновых культиваторов

Техника может быть оснащена бензиновым или дизельным мотором. Пуск каждого из двигателей немного отличается, из-за чего выявлять причину того, что культиватор не заводиться, следует для каждого отдельного типа мотора.

Перед тем, как завести мотокультиватор, необходимо его подготовить. Для этого требуется проверить наличие и целостность всех элементов и убедиться в надежности крепежей. Некоторые узлы отказываются работать после долгого простоя. Часто это связано с хранением техники в сырых холодных помещениях. В таких случаях возникают следующие поломки:

  • Окисляются контакты;
  • Нарушается изоляция проводов;
  • Обводняется масло и топливо;
  • Засоряются жиклеры карбюратора.

Перед пуском нового двигателя нужно проверить все соединения, газ и реверс, трос системы сцепления. Тросы должны «ходить» плавно, для запуска не должны прилагаться особые усилия. Мотор нельзя запускать, если трос зажат, или перекручен.

При первом запуске нужно обязательно проверить количество масла внутри картера. Если смазки нет, то это может повредить поршни двигателя. А если учесть, что коленчатый вал раскручивается до 1500 об./мин., то достаточно нескольких секунд для деформации цилиндра.

Почему может не заводиться мотокультиватор?

Причиной тому может стать наличие старого масла. В таком случае от мотора будут исходить белые выхлопные газы. Для решения проблемы нужно немедленно слить старое и залить новое масло.

Нередко агрегат может не заводиться из-за недостатка масла. Поэтому перед пуском двигателя нужно проверить количество жидкости в бачке. Некоторые модели имеют защиту от низкого уровня масла. В таких случаях специальный датчик перекрывает пуск и двигатель глохнет.

Помните, что каждый мотор работает на бензине конкретной марки. Для заправки двухтактного мотора топливную смесь требуется готовить отдельно. Она состоит из масла и бензина, смешанных в определенной пропорции.
Для заправки техники необходимо покупать только максимально чистый бензин на проверенных заправках. От его качества зависит продолжительность сроков эксплуатации элементов топливной системы и всего двигателя в целом.

Самостоятельный ремонт элементов и узлов

Сложности в запуске мотора могут возникать в связи с попаданием воздуха в систему подачи топлива. Если завести культиватор после нескольких прокручивания стартера не удается, то нужно выпустить воздух.

Для этого потребуется открыть кран подачи топлива и раскрутить все соединения топливной системы. В конце откручиваются и продуваются форсунки. Но, что делать, если и после этого техника отказывается заводиться? Возможно, вы допустили ряд ошибок при подготовке топлива для заправки и осмотре агрегата.

Большинство казусов связаны:

  • С неспособностью воздушного фильтра пропускать воздух;
  • С наличием пробки в отверстии крышки бака;
  • С засорением канала подачи топлива;
  • С поломкой карбюратора.

После неудачных попыток завести культиватор следует проверить свечу – вполне возможно, что ее залило топливной смесью.


В таком случае потребуется просушить деталь, прокачать цилиндр, вкрутить свечу и попробовать запустить агрегат. Как правило, после этого мотор культиватора запускается, но, если и это не помогло, то свечу потребуется заменить.

Попробовал завести мотоблок после зимы, но мотоблок не завелся.
Как завести мотоблок если он не заводится можно в начале только предполагать, ведь причин может быть несколько:

- обрыв провода;
- в баке не достаточно бензина и он не всасывается;
- загрязнена свеча зажигания;
- забился жиклер.

Последовательность ремонта

Если Вы уверены, что мотоблок не заводится, хотя Вы выполняли действия по инструкции, можно приступить к ремонту.

1. Проверяем целостность провода идущего от кнопки (On / OFF) на рычагах управления мотоблоком, до свечи зажигания.

2. Снимаем свечу зажигания и чистим контакт наждачной бумагой. Проверяем зазор между контактами.

Когда я собирал мотоблок и фрезы, то я оставил ключи в ящике, и забыл, поэтому долгое время искал накидной ключ который есть в комплекте.

Выкрутив свечу я обнаружил нагар, - видимо качество бензина не очень хорошее.

3. Вкручиваем свечу обратно.

В моем случае мотоблок не завелся и после зачистки свечи.
Поэтому я открыл заслонку топливного провода и дунул в него.

В баке послышалось журчание.
После данной операции мотоблок зачихал и завелся.
Я думаю, что нужно было еще промыть топливный фильтр, т.к. в нем возможно был засор , который блокировал доступ достаточного количества топлива в камеру сгорания.
В любом случае в данный момент мотоблок завелся и работает, и я надеюсь, Вы так же сможете завести мотоблок, если он у Вас не заводится.

4. Прочищаем жиклер.
С забившимся жиклером мотоблок работает не стабильно, - обороты плавают, мотоблок сам подгазовывает, работая не на полную мощность.
Оказалось, что ради прочистки жиклера карбюратор снимать не обязательно и разбирать карбюратор не нужно.
Отверстие жиклера меньше диаметра швейной иголки, поэтому нужно подобрать что-то более тонкое, - возможно какую-то проволоку.
Однако в моем случае даже после попытки прочистить жиклер швейной иглой и установки жиклера обратно, мотоблок заработал без подгазовывания, на полную мощность.

Если вы ищите оптимальное соотношение цены и качества рекомендуем вам обратить внимание на отечественный мотоблок Крот, что выпускается с 83 года. Мотоблок выпускается и по сегодняшний день в московском и омском машиностроительном заводе. В последние годы высококачественные технические характеристики позволяют ему с успехом конкурировать со многими зарубежными агрегатами. Но бывает и моменты, когда вы не знаете, почему мотоблок Крот не заводится или он плохо заводится или в нем нет искры. Может, необходим ремонт стартера, а, может, неисправно работает зажигание. В общем, с этим вопросом и причинами стоит тщательно разобраться.

Устройство мотоблока Крот

Мотоблоки, которые характеризовались простотой конструкции, начали выпускаться больше сорока лет тому. Первые модели были оборудованы недостаточно мощным двигателем и могли использоваться только в узком спектре работ.

Первые покупатели Крота были не очень довольны недостаточной мощностью силового агрегата, в результате многочисленных жалоб мотоблок начали усовершенствовать. На сегодняшний день модель Крот является самой успешной и универсальной моделью отечественных культиваторов, среди всех, представленных на рынке.

Малый по параметрам, он может быть использован в разных целях: прополка, рыхление, боронование, выравнивание. Мотоблок может использоваться даже на небольшом земельном участке, площадь которого не превышает 10 соток.

Для обработки земель и являются незаменимыми помощниками современных фермеров и земледельцев. Однако, как и в случае с любым другим оборудованием, у садовой техники случаются поломки. Как завести культиватор и как грамотно выявить причины неисправностей? Самостоятельно ответить на этот вопрос бывает нелегко, особенно тем, кто только начал пользоваться подобным устройством. Зачастую, если не заводится культиватор , единственным верным решением является обращение к профессионалу - специалисту, который поможет Вам решить проблему с техникой.
Однако важно и самому пользователю знать, как правильно обращаться с садовыми агрегатами, как за ними ухаживать и что делать, если были обнаружены какие-либо неисправности.

Как выявить причину поломки культиватора и как завести его самостоятельно?

Перечислим основные требования по уходу за культиваторами и рекомендации, которые помогут Вам сохранить их в исправном состоянии.

Распространенной ошибкой при использовании данных приборов является оставленное топливо после окончания работы. Бензин, особенно если он низкого качества, по истечении нескольких дней начнет образовывать конденсат, выпадает осадок. Это может привести к порче топливной системы. Больше всего в таком случае страдает карбюратор, который засоряется и не позволяет двигателю завестись. Чтобы избежать этого, выливайте бензин из бака или работайте с агрегатом до тех пор, пока он не закончится.

Если Вы забыли слить топливо и отправили культиватор на хранение, а по окончанию зимы заметили, что он не заводится, скорее всего, неисправен карбюратор. Что делать? Необходимо слить остатки бензина и лучше всего заменить резиновые трубки. После этого заполните бак свежим топливом. Оставьте прибор на какое-то время, а затем слейте основную массу бензина. Затем попробуйте завести оборудование. Если ничего не вышло, то, вероятно, проблемы с системой зажигания, которые самостоятельно решить довольно непросто.

Если двигатель заводится, но сразу глохнет, проверьте исправность свечи. Если она не сухая, ее необходимо заменить или прочистить.

Мотор любой садовой техники не будет работать без масла. Его уровень нужно постоянно контролировать. Менять масло необходимо хотя бы раз в год, а можно и чаще, если эксплуатируете прибор регулярно.

Пожалуй, мы перечислили основные рекомендации, как завести культиватор неисправности двигателя. Важно помнить, что для этой техники характерны и другие виды поломок.
Грамотно диагностировать их и устранить причину возникновения часто под силу только профессионалу. Если Вам дорого садовое оборудование, не медлите и обратитесь к специалисту!

Весной выводим технику на приусадебный участок. К сожалению, часто возникает ситуация — не заводится мотоблок. Владелец должен быстро определить причину отказа и устранить неисправность.

Пуск бензиновых и дизельных агрегатов

Мотоблок является многофункциональным инструментом. Он незаменим для ведения приусадебного хозяйства. Навесное оборудование позволяет выполнять обработку земли, покос травы, уборку снега, перевозку грузов, посадку и сбор урожая.

Технику комплектуют бензиновыми или дизельными моторами. Запуск дизельного мотоблока и бензинового агрегата имеет различия. Поэтому анализировать причины, из-за которых не заводится мотоблок, следует для каждого конкретного типа двигателя.

Перед тем как завести мотоблок, производят подготовку техники. Надо убедиться в наличии всех деталей, убедиться в надежности крепления механизмов.

Механизмы часто отказываются работать после зимы. Длительный перерыв становится причиной неисправности систем мотоблока. Хранение в холодном и сыром помещении приводит к следующим поломкам:

  1. Окисление контактов.
  2. Нарушение изоляции проводов.
  3. Обводнение топлива и масла.
  4. Засор жиклеров карбюратора.

Перед запуском нового мотоблока производят проверку всех соединений, троса сцепления, реверса и газа. Ход тросов должен быть плавным, без усилий. Нельзя запускать агрегат, если имеются зажимы и перекручивания нитей жгута.

Во время первого запуска обязательно проверяют уровень масла в картере. Отсутствие смазки повредит поршневую группу. Коленчатый вал вращается до 1400 оборотов в минуту на холостом ходу. Достаточно пары секунд для образования задира на поверхности цилиндра.

Старое масло может стать причиной отказа в работе движка. При этом мотоблок дымит выхлопными газами белого цвета. Напрашивается полная замена масла.

Следует учитывать, что плохо заводится мотоблок при недостаточном объеме масла. Следите за этим параметром перед тем, как заводить карбюраторный и дизельный мотоблок. На некоторых моделях устанавливают защиту по низкому уровню. Датчик блокирует пуск, и агрегат глохнет.

Следует помнить, что каждый тип двигателя требует бензин определенной марки. Для двухтактного мотора топливо готовят отдельно. Топливная смесь состоит из бензина и масла. Количество ингредиентов выдерживают в строгом соотношении.

Бензин для мотоблоков приобретайте на заправочных станциях. От качества топлива напрямую зависит срок службы машин. Не стоит заводить мотоблок на плохом бензине.

Ремонт узлов и механизмов

Запуск дизельного мотоблока после покупки может быть сложным. Дело в том, что в систему топливоподачи попадает воздух. Если длительной прокруткой (стартером) не удается запустится, то следует выпустить воздушные пробки. Для этого открывают кран подачи дизеля и раскручивают все соединения по ходу топливных каналов. Конечным пунктом продувки являются форсунки.

Чтобы двигатель внутреннего сгорания завелся, необходимо выполнить ряд требований. Перечислим их по порядку:

  1. Подготовка топливной смеси.
  2. Подача топлива в цилиндр.
  3. Зажигание смеси.
  4. Выпуск отработанных газов.

Выполнение перечисленных условий гарантирует пуск любого мотора.

Трудности при пуске указывают на неисправность узлов и механизмов. Успех ремонта зависит от правильности проведения диагностики. При обнаружении дефектов занимаются ремонтом дизельного мотоблока. Обслуживание и мелкий ремонт можно выполнить своими силами. Понадобится набор ключей, слесарный инструмент и умелые руки.

На этапе подготовки топливной смеси возможны следующие казусы:

  • воздушный фильтр не пропускает воздух;
  • забито отверстие крышки бака;
  • засорился тракт подачи топлива;
  • сломался карбюратор.

После серии неудачных запусков полезно открутить свечу. Рабочую часть может залить топливом. Сушим деталь. Далее прокачиваем цилиндр через отверстие. Закручиваем свечу и снова пускаем.

Если свеча сухая, значит, не поступает топливо в камеру сжигания. Выполним последовательно ряд действий для восстановления системы подачи:

  • слить старый бензин;
  • промыть бак;
  • очистить фильтр от грязи;
  • продуть шланг подачи топлива;
  • продуть жиклеры карбюратора;
  • заправить бак чистым бензином;
  • открыть краник;
  • прочистить дыхательный канал в крышке.

Неисправности системы зажигания

Двигатель не запустится при неисправностях в системе зажигания. Почему так происходит? Источниками сбоя могут быть магнето, высоковольтный провод, колпак и свеча зажигания. Внешним осмотром проверяют чистоту деталей системы зажигания. Грязь и влага служат причиной пробоя высокого напряжения на корпус. Отсутствие искры бывает при плохом контакте колпачка с центральным электродом свечи.

Слабая искра указывает на плохую работу свечи зажигания. Необходимо проверить зазор и состояние электродов. Зазор проверяют щупом. Обычно он составляет 0,8 мм. При необходимости удаляют гарь с металлических частей и изолятора. Рекомендуется замена свечи.

Состояние деталей поршневой группы влияет на готовность мотора в целом. Они работают в тяжелых условиях. Под нагрузкой трущиеся поверхности нагреваются. Цилиндр, поршень и кольца отвечают за важный показатель — компрессию. Низкая степень сжатия в цилиндре укажет на замену деталей.

Также следует проверить впускной и выпускной клапаны. Они должны плотно прилегать к седлам. Глушитель — последний пункт на пути следования отработанных газов. На стенках глушителя постепенно откладываются продукты сгорания, и двигатель глохнет. Для нормального прохода выхлопных газов следует периодически очищать стенки от нагара.

Специалисты советуют придерживаться всех рекомендаций изготовителя. Нельзя перегружать агрегат.

Выполнение всех требований продлит срок эксплуатации механизмов.

Перед началом работы владелец должен ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.