Mercedes SL500: технические характеристики и отзывы. Mercedes SL500: технические характеристики

MERCEDES-BENZ SL500

Родстер с жесткой крышей стартовал осенью 2001 года. Весной 2006-го обновили внешность и гамму моторов.

Двигатели : бензиновые 3,5–5,5 л (272–612 л.с.).

Коробки передач : 5- и 7-ступенчатые автоматические.

Комплектация : базовая плюс опции.

Цена базовых комплектаций: Є102 000–262 000 ($ 130 000–335 000).

Тестовый автомобиль: , 5,5 л, 388 л.с., 7-ступенчатый «автомат», Є150 880 ($193 000).

Пусть себе бухают по канавам. Да, благодаря пневмоподвеске родстер можно приподнять на пару десятков миллиметров. Но как подумаешь, что «бух» достанет до шикарного спойлера и уж точно придется на роскошные колеса с низкопрофильными шинами… Да и вообще, скакать по колдобинам - не для «Мерседес-Бенца SL500». Он…

МАСТЕР ДРУГОГО СПОРТА

В этом приземистом роскошном автомобиле многое не поддается измерению общим аршином. Скажем, машина - совсем не маленькая, дверь - длинная, а элегантно, играючи прыгнуть за руль, пожалуй, и самый изящный водитель не сможет. Чтобы не смешить прохожих, принял неторопливо-солидный вид и стал усаживаться медленно, с чувством-расстановкой.

А куда же деть куртку? В багажник - как-то далековато. В маленький ящичек за сиденьем - помнется. Положил на него - на ходу упала на пол. Зимнюю одежду точно придется прятать в багажник - за рулем в ней не поместиться. Кстати, пользоваться грузовым отсеком мне быстро расхотелось: электропривод крышки срабатывает лишь при включенном зажигании, о чем я регулярно забывал. Сложно ли сделать, чтобы багажник откупоривался и вручную? Боюсь, придется добавить еще пару электронных блоков…

Об этих мелочах забываешь, едва оказавшись в шикарном, предельно удобном, с огромным числом и диапазоном регулировок кресле, предлагающем весьма плотную посадку.

Количество кнопок поначалу завораживает, чтобы не сказать - пугает. Впрочем, функции большинства понятны сразу, иных - после недолгих раздумий. Ну как в таком автомобиле без клавиш переключения коробки передач в автоматический, спортивный или ручной режимы? Вот и «весла» под рулем - для перемены передач. Да простят меня поклонники всего самого-самого «хай-тек», но все-таки не очень понимаю, зачем вся эта «музыка» 388-сильному автомобилю с мягко и четко работающей автоматической «семиступкой». Видимо, действует закон жанра...

Чтобы научиться управлять - нет, не коробкой передач, всего-навсего задней шторкой, нужно немало потренироваться или штудировать толстенную инструкцию. Да, «Мерседес-Бенц SL500» - истинное дитя ХХI века. Спасибо, хоть до вещевого ящика в двери и до пепельницы электроника не дотянулась!

А вот и одна из главных особенностей: почти бесшумно исчезающая в багажнике и «возникающая» оттуда жесткая крыша! Хочется по-ребячески проделать это еще и еще раз. Но сильнее, конечно, тянет попробовать в деле самый престижный в «мерседесовской» гамме, поистине королевский родстер.

АУДИЕНЦИЯ С ЗАНОСОМ

Ну как не вдавить правую педаль чуть глубже, чем следует в тягучем московском потоке? Я, конечно же, не удержался. Но в это мгновение показалось: не только мельчайшие камушки - даже московскую пыль широченные скоростные шины восприняли если не возмущенно, то с недоумением. Впрочем, через доли секунды «Мерседес » понял задачу: камушки и пыль отброшены, в зеркалах стремительно уменьшаются контуры недавних соседей по потоку, а спереди столь же молниеносно приближается хвост у следующего светофора. Тормоза под стать разгону: работают быстро, четко, предельно адекватно действиям водителя.

«Мерседес-Бенц SL500» умеет вызвать ощущение своего всемогущества. Но именно поэтому не хочется давить педаль в пол, претендуя на первенство в светофорных гонках. Кстати, педаль газа в «Мерседесе» - длинноходная и довольно тугая - словно переспрашивает: «Ты действительно хочешь большего ускорения?» Управлять мощной, стремительной машиной даже в городских пробках легко и удобно.

Но лучше все же выйти на более-менее свободное шоссе и плыть со скоростью 90 км/ч, наслаждаясь негромким мурлыканьем магнитолы. Поток встречного воздуха в машине с опущенной крышей и поднятыми боковыми стеклами лишь слегка ощущаешь макушкой. А для 5,5-литрового красавца такой режим и вовсе «детский» - на тахометре 1500 об/мин.

Но даже при таком спокойном движении шины доходчиво рассказывают о небольших выбоинках и канавках. Да что дорога - временами поневоле вспоминаешь собственное устройство. Вот, похоже, сотрясается желудок, а это, видимо, подпрыгнула печень…

Зато ни о каких суетливых подруливаниях на прямой нет и речи. А в повороте «Мерседес-Бенц» спокойно идет на скорости, заметно превышающей разумную для большинства автомобилей. Выбираю участок с редким движением и несколько раз «утюжу» поворот. Сдергиваю SL с траектории, имитируя неглубокий занос. Шины чуть взвизгнули, призывая вступить в дело систему стабилизации, а для возвращения машины на путь истинный понадобилось лишь короткое спокойное движение рулем.

Пожалуй, именно умение решать трудные задачи предельно быстро, но с дипломатичным спокойствием и аристократичным изяществом - необходимая черта короля. По крайней мере, того, что сохранил престол и в нынешнем столетии.

ПРЕДЕЛ МОГУЩЕСТВА

Если условно вычленить из «Мерседеса SL500» двигатель, трансмиссию, подвеску, рулевое управление и тормоза и попробовать охарактеризовать их порознь и во взаимодействии, придется согласиться: «железо» работает практически идеально. Прибавим элегантный, изящный, с чудодейственной жесткой крышей, но всего лишь двухместный кузов. Начиним все это современной электроникой - полезной и… ну, скажем, дополнительной. Теперь вновь посмотрим на ценник… Да, этот автомобиль не измерим общим аршином. Но нельзя же от скрипача требовать успехов в поднятии гири, от футболиста - прекрасного владения виолончелью, а от короля - быть чемпионом в преодолении полосы препятствий...

MERCEDES-BENZ SL500 - СОЧЕТАНИЕ СПОРТИВНОГО И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО АВТОМОБИЛЯ: СИЛЕН, КРАСИВ И ОЧЕНЬ ДОРОГ.

Отличная разгонная динамика, отменные тормоза, отточенная управляемость.

Сложное управление простыми узлами - крышкой багажника, задней шторкой. И куда же положить куртку?

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

От Є117 500 ($150 000)

Баварский кабриолет тоже под завязку начинен ультрасовременными устройствами и не менее престижен. По характеристикам БМВ-650 очень близок к «Мерседесу-SL500»: 367 л.с., разгон до 100 км/ч - 5,8 с. Интересно, что крыша у БМВ - матерчатая.

От Є127 700 ($163 000)

Кабриолет с 355-сильным двигателем развивает 100 км/ч за 4,9 с. Максимальная скорость, как и на иных «порше», не ограничена 250 км/ч, поэтому, имея подходящую дорогу и смелость, можно попытаться достичь заявленных 293 км/ч.

Является особой страницей истории. Именно поэтому каждый выход нового поколения сопряжен с определенным риском, ведь этот автомобиль по определению обязан быть культовым. Впрочем, к нынешнему поколению наиболее популярной модификации 500 sl mercedes предъявлял еще большие требования. Задачей было построить автомобиль, который на голову окажется лучше предшественника.

Какова для Mercedes SL500 цена прогресса?

Изменению подверглось все, начиная от внешнего вида и заканчивая внутренним убранством. Для mercedes benz sl500 цена развития оказалась весьма высока. В частности, родстер обзавелся самыми современными опциями по обеспечению комфорта и безопасности, что дало возможность сделать открытый автомобиль максимально комфортабельным.

Фото Mercedes - Benz SL500

Мерседес SL500 фото

фото Мерседес СЛ 500

Фото Mercedes - Benz SL500

Мерседес SL500 фото

фото Мерседес СЛ 500

Однако при этом он не растерял и былой спортивности – пятилитровый мотор придает автомобилю незаурядную динамику, а максимальная скорость искусственно ограничена на отметке в 250 километров в час. При этом особую ступень в иерархии занимает модификация mercedes benz sl500 amg , которая получила серьезный пакет доработок в сравнение с "базовой" моделью.

Почем можно Мерседес СЛ 500 купить?

В России цены на Mercedes SL стартуют с отметки около 3.5 миллионов рублей за автомобили "особой серии". Впрочем, гораздо более распространена модификация Mercedes SL500, стоимость которой стартует от пяти миллионов. Автомобили часто есть в наличии у дилеров, однако в большинстве своем встречаются максимально оснащенные опциями модификации, чья цена превышает шесть миллионов. Перед тем как mercedes sl купить, стоит всерьез задуматься над модификацией и набором необходимого оснащения. Впрочем, у дилеров нередко встречаются mercedes sl500 2012 года выпуска, которые предлагаются с существенными скидками. Поэтому, предварительно изучив рынок, можно существенно сэкономить при покупке. В частности, прошлогодняя модель может оказаться в хорошей комплектации и с более мощным двигателем, однако цена будет такая же, как у автомобиля "базовой" модификации. Популярным предложением на рынке являются и автомобили из США с минимальными пробегами, а также автомобили с тест-драйвов, которые предлагаются дилерскими центрами. Покупка авто с пробегом в 4-5 тысяч километров может сэкономить существенную сумму.

Индекс SL у Мерседесов издавна обозначал спортивность и легкость, но в последние десятилетия Mercedes SL становился все тяжелее и роскошнее. Вернет ли индексу прежний смысл новый Mercedes SL 500 - с алюминиевым кузовом и битурбомотором?

Алюминиевый кузов легче прежнего стального аж на 110 килограммов. И при этом новый SL стал крупнее: колесная база увеличилась на 15 мм, длина кузова - на 50 мм и в ширину SL раздался на 57 мм. Появилась и масса приятных «немелочей»: на SL можно заказать акустическую сис-тему Bang&Olufsen, стеклянную крышу Magic sky control, меняющую интенсивность светопропускания, различные электронные помощники управления движением - системы удержания автомобиля в рамках полос разметки, контроля слепых зон, активный парковщик... А все это - лишние килограммы, которые и призван нейтрализовать легкий кузов. Легкий - и дорогой?

Наружные зеркала хороши, а за доплату - система контроля слепых зон (Active Blind Spot Assist)


Компоновка приборов - как на родстере SLK. Отличия лишь в цветовой палитре


Экран - с диагональю 17,8 см и разрешением 800x480 пикселей; сейчас на нем информация о текущем клиренсе, векторе ускорения и режиме работы активной подвески ABC


От случайных нажатий кнопку открывания крыши страхует откидная консоль в подлокотнике. Под ней же упрятаны кнопки группового подъема стекол и электропривода аэродинамического экрана


«Память» позволяет зафиксировать не только геометрию водительского сиденья, но и положения руля и наружных зеркал

0 / 0

Да, стоимость производства алюминиевого кузова примерно в два раза выше, чем стального, - подтверждают немцы. - Но в себестоимости автомобиля на кузов приходится лишь около 15 процентов затрат. А самое дорогое - это двигатель и сиденья.

Кресла действительно великолепны - мультиконтурные, с вентиляцией, активной боковой поддержкой и массажером, обивкой из дорогой кожи. После настройки они «сидят по фигуре», как сшитый на заказ костюм.

Да и внешне SL, на мой вкус, стал куда гармоничнее предыдущего. Мощь и агрессия сочетаются с безупречной пластикой, корни которой - в классических купе 300SL образца пятидесятых. А салон нового «эсэля» нарисован по мотивам спортивного купе Mercedes-Benz SLS. Расположение приборов, кнопки на центральной консоли, блок управления климат-контролем - и, главное, четыре «турбинки» дефлекторов обдува. Их простые, но совершенные формы завораживают. А как приятно ими пользоваться, как ровно и мягко поворачивается каждая из этих «турбинок», регулируя степень открытия сопла от 0 до 100 процентов!


Mercedes молодеет - в оформлении салона преобладает стиль техно. В качестве альтернативы стандартной «музыке» можно заказать 10-канальную аудиосистему Harman Kardon Logic 7 мощностью 600 Вт или 12-канальный 900-ваттный Bang&Olufsen BeoSound AMG (мощность 900 Вт) с «грибками» направленных высокочастотников под лобовым стеклом


На месте традиционного «зигзагообразного» селектора теперь красуется маленькая «лапка»: качнул ее назад - включил Drive, вперед - заднюю передачу. А режим Parking активируется кнопкой

0 / 0

И как четко и бесшумно работает электрогидравлический привод крыши: 20 секунд - купе, 20 секунд - кабрио-лет. И хотя на улице лишь 17 градусов тепла, в открытом Мерседесе совсем нехолодно. Во всяком случае, на скорости до 80 км/ч. От лишних завихрений в области затылка страхует ветрозащитный экран - он теперь поднимается с помощью электропривода, а не вручную, как прежде.

Интересно, что вместо автоматически поднимающейся дуги безопасности, которая при активной езде порой пугала владельцев предыдущих «эсэлей» ложными срабатываниями, теперь предлагаются две индивидуальные «скобы», упрятанные под пластиковой обшивкой. Как утверждают мерседесовские специалисты по пассивной безопасности, ложные срабатывания отныне исключены - спусковые крючки подпружиненных дуг срабатывают лишь при получении сигналов от «ударных» датчиков, то есть лишь в случае реальной аварии.

«Дизайнерские» сиденья, обшитые кожей Nappa, входят в комплектацию Edition 1

Основной подрулевой переключатель теперь расположен выше - пользоваться им удобнее

0 / 0

А непосвященный может принять за дугу безопасности хромированную рамку ветрового экрана, который все же не в состоянии полностью защитить от сквозняка в салоне: после 100 км/ч чувствуешь холодок. Однако стоит включить «шарфик» (система так и называется - Airscarf, «воздушный шарф») - и из дефлектора в нижней части подголовника пойдет теплый воздух.


В активные подголовники Neck-Pro, которые в случае аварии придвигаются к затылку, могут быть встроены воздуховоды Airscarf


Аэродинамическая шторка теперь выдвигается при помощи электропривода

0 / 0

Так что, если вы спросите меня о самом ярком впечатлении от этого автомобиля, я обойдусь одним словом - «комфорт». Удобный салон, безуп-речная плавность хода. Семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus перебирает передачи так мягко, что их смену можно заметить порой лишь по скачкам стрелки тахометра. Даже при старте в режиме launch control, то есть с утопленных «в пол» педалей газа и тормоза, нет ощущения рывка - Mercedes стартует так, словно на его длинном капоте стоит стакан с водой и задача противобуксовочной электроники - не расплескать содержимое. Конечно, это немного «размывает» мощь нового 435-сильного турбомотора, но полностью соответствует образу - Mercedes выше мирской суеты.


Жидкость из бачка омывателя поступает непосредственно в щетки и подается на стекло через 160 мелких отверстий - по одну или другую сторону в зависимости от хода щетки. В качестве опции можно заказать электрообогрев щеток


Крыша из магниевого сплава легче прежней на шесть килограммов, а за доплату - верхняя секция с обычным или электрохромным стеклом, прозрачность которого можно изменить нажатием кнопки

0 / 0


Кстати, о моторах. Двигатель «младшей» версии SL 350 сменил угол развала цилиндров с 90 на 60 градусов без изменения рабочего объема - его мощность даже уменьшилась (с 316 до 306л.с.), но крутящий момент вырос (с 360 до 370 Нм) и, главное, о чем с гордостью говорят мерседесовцы, мотор стал на 30% экономичнее: заявленный средний расход бензина - 6,8 л/100км! А вот у Мерседеса SL 500 принципиально другой мотор - атмосферная «восьмерка» объемом 5,5 литра уступила место двигателю объемом 4,7 л, оснащенному двумя турбонагнетателями. Мощность выросла с 388 до 435л.с., крутящий момент - с 530 до 700 Нм! Зачем нужен был турбонаддув? Для того чтобы при возросшей мощности можно было декларировать средний расход 9,1л/100 км вместо прежних 11,9 л/100 км. Именно декларировать, поскольку реальный расход бензина, по показаниям бортового компьютера, у SL 500 приближается к 20 л/100 км.


Двигатель V8 BlueDIRECT мощнее, тяговитее и экономичнее по сравнению с мотором V8 на предыдущем SL 500 благодаря не только двойному турбонаддуву, но и системе непосредственного впрыска бензина третьего поколения с пьезо­электрическими форсунками. И система «старт-стоп», по данным производителя, поз­воляет экономить в городе до 30% топлива. Поэтому объем бензобака сокращен с 80 до 65 л


Внешние скоростные характеристики

0 / 0

Конечно, я был далек от того, чтобы ездить по горным дорогам Андалусии в экономичном режиме - иногда отпускал на волю все 435 «лошадок». И, к сожалению, обычное шасси, пусть и заниженное на 10 мм AMG-пакетом, в таких ситуациях работало далеко не идеально. Даже в режиме Sport стандартная пружинная подвеска не могла удержать кузов от диагональных кренов и от клевков при торможении. В установившемся режиме на дуге проблем нет, а вот на входе в поворот, при перекладках руля реакции немного размазаны - на большой скорости я скорее нащупывал траекторию, нежели четко ее прописывал, как это делал на том же маршруте два месяца назад за рулем другого, даже более крупного автомобиля Porsche Panamera GTS.


Принципиально подвески не изменились, но они стали легче за счет более широкого применения алюминия. Замена гид­равлического усилителя руля на электромеханический позволила сбросить еще 11 кг

Но все изменилось, как только я пересел в другой SL 500. Не едет, а летит! В поворотах никаких кренов, никаких «уплывающих» траекторий - все четко, понятно. Если первый SL больше располагал к неспешной езде, то этот провоцирует атаковать повороты!


Кузов на 90% алюминиевый и весит 254 кг - на 110 кг меньше стального. И при этом жесткость на кручение возросла с 16400 до 19400 Нм/град. Большие отверстия в ногах водителя и переднего пассажира - для низкочастотных динамиков


Маркировка «AlSi9MgMn» говорит о том, что в производстве кузова используется сплав алюминия (около 90 %)и кремния (9%) с добавками магния и марганца (менее процента каждый)

0 / 0


Мультиконтурные сиденья нашпигованы электроприводами - в топ-версии тут и массажер, и активная боковая поддержка


А все потому, что здесь установлена опционная подвеска ABC - Active Body Control (не путать с ABS - антиблокировочной системой тормозов), которая, выборочно меняя сопротивление амортизаторов и регулируя положение гидро-опор, выполняет роль интеллектуальных стабилизаторов поперечной устойчивости (традиционные стабилизаторы на машинах c АВС отсутствуют). А на торможении помогает избежать клевков кузова.


Багажник не только открывается, но и закрывается взмахом ноги - если в кармане транспондерный ключ

Так что если для вас SL означает «спорт», доплачивайте за Active Body Control. Однако, боюсь, сегодня потенциальных покупателей больше заботит не управляемость, а будет ли введен налог на роскошь или нет. Ведь Mercedes-Benz SL попадет под определение рос-коши без всяких вариантов. Даже в предыдущем кузове SL 350 стоил минимум 4 млн 600 тысяч рублей, а новый будет еще дороже. Точных цен пока нет - их объявят в конце весны, а «живые» машины появятся в июле. Позже к версиям SL 350 и SL 500 добавятся SL 63 AMG и SL 65 AMG.


В варианте Cabrio в багажник входят лишь две дорожные сумки


Клиренс - около 120 мм, но подвеска ABC поз­воляет поднять кузов еще на 40 мм (на фото)

0 / 0



Сложить крышу можно за 20 секунд, но при условии, что автомобиль стоит или движется со скоростью менее 7 км/ч


Сложить крышу можно за 20 секунд, но при условии, что автомобиль стоит или движется со скоростью менее 7 км/ч


Сложить крышу можно за 20 секунд, но при условии, что автомобиль стоит или движется со скоростью менее 7 км/ч


Сложить крышу можно за 20 секунд, но при условии, что автомобиль стоит или движется со скоростью менее 7 км/ч

0 / 0

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz SL 350 Mercedes-Benz SL 500
Тип кузова 2-дверный родстер
Число мест 2 2
Объем багажника, л 364/504* 364/504*
Снаряженная масса, кг 1610 1710
Полная масса, кг 2065 2165
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,27 0,27
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см3 3498 4663
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 92,9/86,0 92,9/86,0
Степень сжатия 12,0:1 10,5:1
Число клапанов 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 306/225/6500 435/320/5250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 370/3500-5250 700/1800-3500
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая
Привод задний задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины передние 255/45 R17 255/40 R18
задние 255/45 R17 285/35 R18
Максимальная скорость, км/ч 250*** 250***
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,9 4,6
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 6,8 9,1
Выбросы CO2, г/км 159 212
Емкость топливного бака, л 65 65
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* C поднятой крышей ** Ограничена электроникой


При активном торможении светодиодные стоп-сигналы начинают мигать

Бабушка Mercedes


Запах бензина и настоящего, не очищенного нейтрализаторами выхлопа, неустойчиво тарахтящий на холостых оборотах мотор... Передо мной не просто автомобиль, а легенда - Mercedes-Benz 300SL. И не купе Gullwing, «Крыло чайки», а именно родстер, построенный на его базе в 1957 году.

Открываю багажник ключиком - плос-ким металлическим, как на первых моделях Жигулей. С трудом укладываю туда те же две сумки, что легко вошли в багажник нового SL 500. Кофр с фотоаппаратом можно положить за сиденье, откинув крышку, под которой сложен брезентовый верх.

В салон садиться здесь намного проще, чем в купе Gullwing: нормальные двери, узкий порог. Если в купе пришлось для облегчения посадки делать откидной руль, то здесь рулевое колесо «жесткое». И очень большое в диамет-ре. К счастью, мне хватило диапазона регулировки сиденья, чтобы колени не задевали за руль, но зазор получился минимальным. Как тут быстро крутить рулем в случае заноса? Нереально! А ведь и Голованов, и Кадаков отмечали избыточную поворачиваемость первых «трехсотых».


Свет включается подрулевым рычажком, а поворотники - сдвигом... хромированного кольца клаксона!

Выезд со стоянки - первое испытание: не задев другие раритеты, по правильной дуге занести длинный нос. Руль, само собой, без гидроусилителя - тяжелый, как на грузовике ГАЗ-51. Мотор на малых оборотах реагирует на газ с провалами - не заглохнуть бы....

Вырулил. Первая, вторая, третья - «прутик» рычага переключения передач на вид хрупок, боюсь сломать. Поначалу не мог сразу включить третью передачу, но потом привык отводить рычаг далеко вправо и вперед - туда, где у современных автомобилей расположена пятая ступень. Здесь же передач всего четыре.

Мотор начинает дышать полной грудью после 4000 об/мин, как и любой спортивный двигатель. Откликается на газ быстро и ровно, с хорошим запасом тяги. А раскатистое эхо гулкого рокота разносится по горам, как у современных машин класса WRC! Сброс газа перед поворотом - и сухой одиночный выстрел: это догорают в банке глушителя переобогащенные бензином выхлопные газы.

На современном автомобиле по этой горной дороге можно мчать со скоростью 100 км/ч, но дедушка... Хотя судя по женскому имени Мерседес, это скорее бабушка! Уже на 80 км/ч ее диагональная «обув-ка» Dunlop подходит к пределу сцепных свойств. Но никаких заносов - родстер 300SL в крутых поворотах демонстрирует скорее недостаточную поворачиваемость, компенсировать которую приходится доворотами руля. Так что не зря по сравнению с купе тут дорабатывали зад-нюю подвеску.

Но руль в поворотах приходится крепко сжимать обеими руками - усилие на нем нарастает так, словно на рулевой вал наматывается толстый резиновый жгут. Тормоза хоть и с усилителем, но тоже тяжелые. Теперь понятно, почему американские звезды, избалованные машинами с гидроусилителями, так быстро разочаровались в ездовых свойствах таких Мерседесов.


Рядная трехлитровая «шестерка» мощностью 215 л.с. - с непосредственным впрыском бензина Bosch

Езда на «трехсотом» - по современным меркам не самая быстрая - требует от водителя работы руками, ногами и, конечно, головой. Ведь ремней безопасности нет, кузов низкий, сидишь по грудь «на улице». Случись что... Да и ветры в салоне уже на 80 км/ч гуляют штормовые.

Так что сегодня какой-нибудь дизельный Volkswagen Polo на этом горном серпантине легко объедет исторический Mercedes-Benz. Но если вернуться на 70лет назад... Крутая была бабушка у нынешних красавиц с тем же именем.


Mercedes-Benz 300SL серии W198 (1954-1957 гг.) - легендарное «Крыло чайки», ставшее родоначальником Мерседесов семейства Sport Leicht («Спортивный легкий»). Американский дилер Макс Хоффман убедил боссов компании Daimler-Benz в необходимости создания дорожной версии гоночного купе 300 SL, блиставшего на трассах с 1952 года. Кузов с пространственной рамой, рядная «шестерка» 3.0 (215 л.с.) с механическим впрыском топ­лива, барабанные тормоза и коварная задняя подвеска с качающимися полуосями. Максимальная скорость - 260 км/ч. Выпущено 1400 автомобилей, а в 1957 году на базе купе был создан родстер серии W198 II


Mercedes-Benz SL серии R113 (1963-1971 гг.) получил прозвище «пагода» - из-за характерной вог­нутой формы съемной жесткой крыши. Родстер стал заметно компактнее и легче предшественника, но одновременно и богаче: за доплату можно было заказать гидроусилитель руля, кондиционер и четырехступенчатый «автомат». В разные годы на автомобили устанавливали рядные «шестерки» объемом 2,3-2,8 л (150-170 л.с.), причем самый мощный 280 SL мог разогнаться лишь до 200 км/ч. Выпущено 49 тысяч машин


Mercedes-Benz SL серии R107 (1971-1989 гг.) вдобавок к базовым «шестеркам» обзавелся более мощными двигателями V8 - гамма включала моторы объемом 2,7-5,5 л мощностью 155-245 л.с. Максимальная скорость европейской топ-версии 500 SL - 215 км/ч. Выпущено 237 тысяч родстеров и 63 тысячи длиннобазных купе SLC с четырехместным салоном


Mercedes-Benz SL серии R129 (1989-2001 гг.) уже никак не тянул на звание спортивного и тем более легкого: даже снаряженная масса базовой версии достигала 1700 кг, а у машин с новым двигателем V12 и опционной надстройкой со стеклянной панелью крыши она превышала две тонны. На смену задним косым рычагам пришла многорычажная подвеска, двигатели - объемом 2,8-7,3 л мощностью 190-525 л.с. Выпущено 213 тысяч машин


Mercedes-Benz SL серии R230 (2001-2011 гг.) впервые обзавелся складным жестким верхом. Двигатели - объемом 3,0-6,2 л мощностью 231-670 л.с., причем самый мощный SL 65 AMG Black Series мог разогнаться до 100 км/ч всего за 3,8 с. В 2008 году родстер пережил значительный рестайлинг, а всего было выпущено 169 тысяч машин

0 / 0

Машина-"эгоистка" из категории "у него есть все, что еще пожелать?!". Для третьего места просто нет. Мало того, что это практически верх инженерной немецкой мысли, так еще и верх люксового сегмента, при этом немецкая дотошность деталях просто поражает. Не буду сильно распространяться про характеристики этой шикарной машины, ну, разгон по спецификациям за 4,6 сек до 100 км/ч, ну, максимальная скорость 250 км/ч (само собой, ограничено электроникой, мощности двигателя, уверен и до 300 хватит сполна)
На этой машине ехать периодически просто невозможно, на тебя смотрят ВСЕ, а когда прогуливаешься по Москве на ней с открытым верхом и дочкой в розовом платьице, то уровень "мимимими" зашкаливает и уже открыто в соседних машинах прилипают к окнам и показывают пальцем.


Это одна из очень немногих машин, которой дорогу не просто уступают единичные машины, а немного раздвигается весь поток полностью. Удивительный эффект.


Практически в то же самое время удалось побывать не пробеге ретроавтомобилей LUC Chopard, где удалось посмотреть на прародителя серии:


Легендарный Mercedes-Benz 300 SL - "крылья чайки". Мне все время было интересно, а почему инженеры вдруг решили сделать именно такие двери. Понятно, что потом это уже была дань моде, но пойти на такой радикальный впервые уж немецких инженеров должна была подтолкнуть какая-то еще причина, кроме чисто эстетической. Объяснение оказалось до разочарования простым: жетский каркас машины состоит из множества труб и пороги получились непривычно широкими, что не позволяло установить обычные двери с петлями в бортах... Все прозаично, как с миниюбками, которые тоже появились не потому что сексуальная революция, а потому что после войны производство тканей не успевало за модой, и модельерам пришлось экономить.


Но вернемся к Mercedes-Benz SL 500...
На нем мы устроили небольшой троллинг, приняв участие (и периодически возглавляя колонну) пробега Смартов, которые также делаются Мерседесом.




Кстати, в речи мы всегда говорим Мерседес да Мерседес, а правильно говорить Мерседес-Бенц!


Обидно, что все помнят про дочь компаньона Готлиба Даймлера консула Австро-Венгрии в Ницце Эмиля Еллинека, которую звали Адриана Мануэла Рамона Еллинек, по-семейному Мерседес (исп. Maria de las Mercedes - Дева Мария Милосердная), и которая даже страсть отца к автомобилям не разделяла. Вот, кстати, она:



А вот про изобретателя и, простите мой французский, инноватора Карла Бенца все забывают. Вот лучше запомните его благородное лицо:


Так что если машина - "она", то звать ее можно и МерсЕдес, а вот настоящий мощный автомобиль зовите Бенц. Или ладно уж, по имени-отчеству, уважительно - Мерседес-Бенц. Уважайте марку!


Вернемся обратно к SL 500:
Отдельный аттракцион - это складная крыша. Такое впечатление, что ее и можно было сделать проще, но сделали так, чтоб она складывалась красиво. Каждый раз, когда крышу надо было разложить или сложить, на тротуаре останавливались пешеходы. Трансформер еще тот:


Сначала приоткрывается багажник



Крыша разламывается



И грациозно уходит назад



Багажник закрывается



Производитель утверждает, что на все-про все уходит 20 секунд, но, по моим ощущениям, меньше.


Но, что саме удивительно, что у этого кабриолета даже со сложенной крышей есть багажник:



При этом багажник немаленький, со спецаильной перегородкой между вещами и сложенной крышей



Например туда с легкостью при сложенной крыше помещается детское сиденье, инструмент, штатив, банки с омывайкой. В общем, багажник даже при сложенной крыше побольше чем у некоторых небольших машин, а уж при закрытой - так и многие крупные седаны за пояс заткнет.



А теперь самое интересное и шикарное - салон:


Мерседес-Бенц - консервативная машина с богатыми и неукоснительно соблюдаемыми традициями. Так, например, в эпоху повсеместного впремиум сегменте бесключевого доступа, когда машина уже и сама открывается стоит только водителю с ключом в кармане прикоснуться к ручке, а заводится кнопкой, Мерседес-Бенц продолжает делать ключ, который нужно вставить и повернуть. Это уже и не ключ даже и распознает его электроника, но традиция есть традиция, машина должна заводится поворотом, а не нажатием и точка.


Салон шикарен и целиком состоит из натуральных материалов. Все, что выглядит как кожа - натуральная кожа, все стального цвета - сталь, пластика почти нет.



Да и перекличка со старыми моделями сохраняется.



Хорошая машина познается в мелочах. Кроме того, что здесь огромное количество регулировок сиденья под любую спину (наклон того, наклон сего, длина того, высота сего, ширина того и сего, одно сиденье под себя можно настраивать полчаса), так обратите еще внимание на кнопку с сиденьем после трех кнопок памяти положений водительского виденья - по нажатию этой кнопки можно с водительского сиденья регулировать сиденье пассажира.


Первый раз такое вижу. Зачем спросите вы? А вот представьте: шикарный двухместный кабриолет, выходит к Вам дама в вечернем платье, усаживается в машину: "Ой, что-то сидеть как-то неудобно, а как тут сделать подальше и повыше? Ой, что-то я ничего не понимаю" И Вы такой *в черном смокинге и белоснежной манишке*: "Дорогая, подожди, вот так тебе удобно? А вот так? А вот так хорошо?"...Не знаю, наверное, любой психолог тут же объяснит механизм про галантность, высокие технологии, инициативу, управление, подсознательное подчинение и т.п., не знаю, но, короче, эта функция уже одна обладает магическим эффектом.


Приборная доска стильна и стальна:


Заметьте, что средний расход остановился на 20 л на 100 км, но это неудивительно при двигателе 4,7 с наддувом и 435 л.с., удивительно, что кто-то в компании явно запрограммировал эту цифру на психологической отметке в 20 л и компьютер просто не показывает больше =))) Но плакаться всерьез о большом расходе у машины стоимостью от 5,5 млн руб смешно, при том, что этот расход дает такой эффект в движении, что грех жаловаться. Ладно еще 4,6 сек до 100 км/ч, самое интересное как она прыгает за секунду с 90 км/ч до 120 км/ч. Вот тут уж действительно страшно. Это единственная машина, у которой я не включал коробку в Спорт-режим (только один раз на безопасной прямой, ради интереса), того, что есть хватает сполна.


Обратите внимание на доске показывает два значка:
- Кружка кофе обозначает, что включен режим отслеживания поведения водителя. И если вдруг машина заметит, что реакция снизилась или водитель начинает как-то не так реагировать, то система поднимает вой: ВОДИТЕЛЬ ОТДОХНИ! ВОДИТЕЛЬ, ВЫПЕЙ КОФЕ! Видел эту систему и на других машинах, но у меня лично она никогда не срабатывала, езжу аккуратно и перерывы делаю вовремя всегда.
- Машина со знаком обозначает, что включена система распознавания знаков. Прежде всего, ограничений скорости. Во время движения камера распознает знаки и на экране ненадолго появляется тот или иной знак. Что самое интересное, каким-то образом машина распознает и совсем криво установленные знаки где-то далеко сбоку от дороги. Так, например, я узнал, что на некоторых участках Третьего кольца ограничение 60 км/ч!!! Да! Где-то далеко сбоку стоят знаки. При том, что левый ряд часто и под 100-120 км/ч потоком идет... А вы об этом знали??



Мерседес-Бенц SL 500 - спортивный, но при этом шикарный кабриолет. Сидишь здесь не как в спортивной машине, а как в представительском седане, да и настройки двигателя и коробки, что приятно позволяют ехать не только быстро, но и плавно и спокойно, чего у спортивных машин нечасто можно встретить. На некоторых спортивных машинах так и вообще невозможно плавно ехать, они созданы для максимально рваной и динамичной езды, а здесь... даже моя жена не возмущалась.



Стальные кнопки и крутилки. Отдельно хочется отметить кнопку "Спасибо", которая сделана рельефной, поэтому в этой машине говорить спасибо особенно удобно, кнопка ощущается наощупь. Рядом с кнопками подогрева сиденья - кнопки подогрева шеи.



Мы катались на этой машине всю ночь. Под утро было прохладно, но крышу не закрывали. С одной стороны, включаешь кондиционер на обогрев и благодаря хорошей аэродинамике машины едешь в облаке тепла.
С другой стороны в шею дует теплым воздухом из сиденья, чтоб не продуло:



А за сиденьями выдвигаешь специальную шторку, которая хоть и мала, но радикально и чувствительно меняет аэродинамику машины и не дует вообще.

Итак, предыдущий SL пятого поколения (обозначение R230) на протяжении всего жизненного цикла (с 2001 по 2011 год) продержался без явных технических изменений. Появлялись новые модификации, были замены двигателей и фейслифт в 2008-м (тогда к индексу R230 прибавилось обозначение FL)... Но в целом обошлось без сильных модернизаций. Начинать мутировать нужно было уже давно, соперники «жарят». SL последнего, шестого поколения (R231), с которым несколько дней назад я познакомился на испанских серпантинах в окрестностях Малаги, – это революция: более тяговитые и экономичные моторы, новое тело и масса интересных новшеств.

Алюминиевый кузов легче прежнего – стального – на 110 кг. При этом модификация SL 500 на круг сбросила по сравнению с предшественницей 125 кг, а SL 350 – аж 145! Силовая структура стала «умнее» и, естественно, прочнее. Куда сегодня без этого? Угловая жёсткость на кручение стального кузова предыдущего поколения была чуть более 16 000 Н м/градус, у нового алюминиевого уже 19 000. А с поднятым верхом все 19 400! Структура и оперение полностью алюминиевые, лишь рамка ветрового стекла из сверхвысокопрочной стали. А вот жёсткий складной купол – комбинированный, направляющие и рёбра – сталь вперемешку с магнием. SL – вместилище передовых технологий, но вот только не привод крыши! Открывать или закрывать её можно, только лишь постоянно держа П-образную клавишу – «автодоводчика» здесь нет.

Электрогидравлический привод открывает крышу за 20 секунд. Вариантов «купола» доступно три: металлическая с окрашенным верхом, и стеклянные - со шторкой или системой MAGIC SKY CONTROL. Последняя при помощи электрохромных элементов меняет прозрачность стекла одним нажатием кнопки. Стоит такая роскошь - 2000 евро

Диапазон скоростей, в которых работает электрогидравлический привод, тоже невелик. Стоит достичь «десятикилометровой» отметки, и крыша застывает на месте. Не хуже аэродинамического тормоза на Су-35! А ведь у новейшего Porsche 911 Carrera Cabriolet (заводской индекс 991) привод работает на скоростях вплоть до 50 км/ч. То есть, манипуляции с «шатром» на Porsche можно производить не особо выбиваясь из городского трафика, исключается суета с лишними перестроениями, остановками и вливаниями в поток. А это, извините, безопасность!

Система ABC (Active Body Control) при помощи гидравлики меняет дорожный просвет в широком диапазоне. Кузов можно принудительно приподнять на 50 мм от «нулевого» уровня (у разных версий - разный и составляет около 110 мм), но по достижении 40 км/ч он автоматически вернётся в первоначальное положение. На скорости 80 км/ч корпус самостоятельно «присядет» на 13 миллиметров. Таким образом снижается высота центра тяжести и валкость

Что, если между рамкой ветрового стекла и раскладывающейся крышей попадёт посторонний предмет? Кладу на рамку руку... «Да что ж ты делаешь-то? – останавливает меня Моторов (Quattroruote). – Вон пепельницу или бутылку хотя бы возьми!» Обычно в таких делах я немцам доверяю, но техникой безопасности лучше не пренебрегать – это верно. Андрей как в воду глядел. Наполненную наполовину бутылку «0,7» крыша смяла, словно пресс. Стыковка произошла – левый замок защёлкнулся, а вот правый!.. Крышу с ощутимым перекосом заклинило. Ёлки, ни туда, ни сюда! А если это действительно были бы пальцы или (тут уж не до шуток) шея?! Как минимум – я мог отделаться гематомами, как максимум – лучше не думать... Чего-то тут немцы не досмотрели, сегодня любой корейский «бюджетник» имеет электростеклоподъёмники с доводчиками и защитой от защемления. Копеечный чип – и проблема решена в корне... Но позорно оправдываться перед мерседесовцами, дескать, «закончилась ”омывайка”», дескать, «поэтому решили примастерить над стеклом бутылку», мне не пришлось – заклинившую крышу почти сразу удалось «расшевелить», а смятую бутылку изъять долой. Заработало всё, как и раньше, сервисмены не понадобились.

Эргономика великолепна. Кресла имеют несчётное количество регулировок и массаж, после того, как хорошенько подстроишь под себя кресло, ты буквально «вколачиваешься» в него. В поворотах боковые валики спинки и подушки на опережение надуваются и обеспечивают прекрасный подпор. Кожей отделываются сиденья, двери и передняя консоль. Декоративные вставки могут быть пяти вариантов с использованием шпона и алюминия

А что же на скорости? Если открыть «купол», но при этом оставить поднятыми стёкла и тыловой ветрозащитный экран, принципиальной разницы между 80 и 180 км/ч вы не ощутите. Браво! Свежий воздух, солнце... Чайки… Главное не забывать золотое кабриолетовское правило – всегда ездить в головном уборе, иначе волосы придётся мыть по 20 раз на дню. С опущенными стёклами, даже на скоростях за «130» сильного дискомфорта вы не ощутите. Аэродинамика великолепна, мощнейший двухзонный «климат» в «тени» лобового стекла прекрасно держит заданную температуру даже при уличных +15,2 0 С. И ещё к вашим услугам фирменная мерседесовская примочка – «воздушный шарф». Дефлектор, подающий горячий воздух (у обдува есть трёхступенчатая регулировка) к шее и голове, выведен прямо в подголовник. Радикулит вам точно не светит, если на улице, конечно, не «минус двадцать».

На SL дебютировал стеклоочиститель с громким названием MAGIC VISION CONTROL. Идея, на самом деле, проста и гениальна. Конструкция «дворников» позволяет подавать «омывайку» непосредственно перед очищающим элементом через ряд отверстий по всей длине щётки. Надо ли говорить, что такая очистка более равномерна и эффективна. Обзорность при разбрызгивании не ухудшается, а распылённая «омывайка» никогда не попадёт в салон при открытой крыше

Шасси – феномен. На данный момент SL 500 – это самое приятное из всего, на чём мне приходилось ездить. Кто-то из коллег заметил, что ощущения схожи с теми, что дарит «младший брат» SLK . Общее есть, бесспорно. Причёсанные реакции, откалиброванные усилия на органах управления. На то и фамилия! Но SLK – сорванец и забияка. Лёгкий, юркий, задорный и несолидный – здесь ты сидишь практически над задней осью, оттого и трясёт сильнее. К тому же он из-за короткой базы не лишён раскачки на пологих волнах.

SL же адресован более зрелой аудитории. Он лучше подходит для путешествий. Расстояние между осями на 155 мм больше, седоки здесь ближе к центру базы. Пики вертикальных ускорений от изъянов дорожного полотна практически не беспокоят. Более инертный кузов SL, как наковальня, гасит колебания неподрессоренных масс куда успешнее, чем SLK. В SL ощутимо комфортнее. И при этом в любой момент вы можете изрядно пощекотать себе нервы и пустить пыль в глаза соседям по потоку. Достаточно хорошенько топнуть по правой педали.

На новом SL система HANDS-FREE ACCESS позволяет открывать и закрывать багажник, не прикасаясь к крышке. «Ассистент» доступен в качестве опции в составе системы бесключевого доступа. Чтобы открыть багажник, достаточно к нижней части заднего бампера (там расположен ёмкостной датчик) поднести ногу. Это очень удобно, когда у вас заняты руки. Работает HANDS-FREE ACCESS только в том случае, если вы в кармане имеете ключ-метку

Гидравлика ABC (Active Body Control), интегрированная в амортизаторные стойки, – опция, она изменяет клиренс в диапазоне 63 мм по щелчку пальцев и делает SL бесценным приобретением. Просёлок? Милости просим! SL застрянет там, куда «911» никогда не попадёт. Мало того, что ABC поддерживает уровень кузова постоянным, независимо от загрузки, она вполне эффективно борется с кренами и продольной раскачкой. В режиме Sport это она делает активнее, но без оголтелого фанатизма (последнее нас ждёт на версиях 63 и 65 AMG). А вот на низких скоростях (примерно до 40 км/ч) электроника крены и раскачку не гасит. В общем-то, это и ни к чему, только энергию отбирать на поддержание работоспособности системы.

SL 500 – машина драйверская, но при этом чертовски комфортная. Руль чистый, никакой лишней шелухи и отягощений. Привод внятный и, главное, приятный! Усилия обратной связи – в десятку! Противобуксовочная система и система динамической стабилизации отключаются. Но «пожечь» резину в заносах можно на скоростях до 60 км/ч. После этого рубежа «стабилизация» автоматически просыпается, однако, «антибукс» так и остаётся дезактивированным. Главное с газом на выходе из виражей не переборщить! Задок под напором 700 ньютон-метров вмиг уходит в пляс. Да так, что становится страшно, пока-а-а-а там ESP очухается... Ну-ка газу! Что там под длинным капотом? V-образная модернизированная «восьмёрка» BlueDIRECT с непосредственным фазированным впрыском и двумя турбонагнетателями. Она в пике выдаёт 435 л.с. при рабочем объёме 4663 см 3 . Мотор по сравнению с тем, что ставился на предыдущее поколение, «похудел» на 800 «кубиков», но мощности стал выдавать больше аж на 12%. Крутящий момент вырос с 530 до 700 Н м (прирост – 32%, то есть, треть!). И вываливается он на вас в диапазоне от 1800 до 3500 оборотов в минуту. Песня!

На страже седоков ремни с электрическими и пиротехническими преднатяжителями, активные подголовники («выстреливают» навстречу головам и более плавно гасят энергию удара при наезде сзади) и пять подушек безопасности. Фронтальные подушки двухстадийные, пассажирская интересна тем, что защищает голову ещё и при боковом ударе. Когда электроника SRS (Supplemental Restraint System) понимает, что возможно столкновение (к примеру, родстер отправляется в скольжение), она автоматически поднимает стёкла. Когда последние в верхнем положении, боковые «подушки» наиболее эффективны. Перед опрокидыванием за пару сотых долей секунды выпускаются подпружиненные дуги безопасности, расположенные позади сидений

Умеренный на 22% аппетит – результат «тотальной диеты», доводки процесса смесеобразования и применения системы ECO start/stop, которая глушит мотор при любом удобном случае. К семиступенчатой гидротрансформаторной трансмиссии 7G-TRONIC PLUS вообще никаких вопросов. Скорость переключений и своевременность передач всегда соответствуют вашим пожеланиям. А вот тормозов показалось маловато! Кабриолет далеко не легкоатлет. 1785 кг массы нужно уметь адекватно останавливать. От слова адекватно в мерседесовском тормозном приводе застряло только фирменное «ватно», остальное улетучилось. Впрочем, это из разряда придирок. Тем более, что исправить это можно будет на AMG-версиях, заказав карбонокерамику...

«Пятисотый» 100 км/ч с места набирает всего за 4,6 секунды, это на целых 0,8 секунды быстрее, чем предыдущее поколение. С инженерной точки зрения – это вселенная. Впрочем, новый 400-сильный Porsche 911 Carrera S Cabrio с преселективной автоматической коробкой передач PDK быстрее, он проделывает это упражнение за 4,5 секунды. 4,6 тоже неплохо, однако на SL 500 не хочется на трек. Он для Удовольствия, которое не измеряется акселерометрами и килограммами сэкономленной массы, не засекается секундомерами. Это Удовольствие лежит вне привычной системы шестеренчато-шатунных координат... Оно не пахнет бензином и жжёной резиной. Здесь не в лошадиных силах счастье, и даже не в ньютон-метрах... Этот автомобиль поднимает тебя на иной уровень. Он своей понятностью, простотой управления, ненавязчивостью и непринуждённостью дарит свободу. Он позволяет ощущать пространство по-иному…

SL 63 AMG (V8, твин-турбо, 537 л.с.), который дебютировал на Женевском автосалоне. Позже ожидается и модификация 65 AMG с обрушивающим сознание 630-сильным V12.

Анатолий Кучерявенко
Фото: Андрей Моторов (Quattroruote) и Mercedes-Benz