Масло в кпп нива шевроле рекомендации. Выбор масла для коробки переключения передач, раздатки и мостов нивы шевроле

– одна из самых распространённых и обязательных работ в обслуживании любого авто. При этом, хорошо изучив инструкцию, вполне можно справиться своими силами и сэкономить на услугах автосервиса. Для этого подробно рассмотрим, какое масло лучше всего лить при замене на Ниве Шевроле не только в коробку, но и в раздатку, а также мосты.

Как выбрать масло для коробки, раздатки и мостов Нива Шевроле.

Допуски трансмиссионного масла на Ниве Шевроле

Важный аспект при выборе смазочной жидкости – вязкость. На основе этого параметра определяется, при каких температурных условиях будет работать автомобиль. На практике большинство автовладельцев для двигателя Шевроле Нива заливают масла вязкостью 10 – 40, как летом, так и зимой. Если вы придерживаетесь принципа смены масла по сезону, то:

  • с наступлением холодов заливайте 5 – 40;
  • в тёплое время года применяйте смазку 10 – 40.

Некоторые льют совсем жидкие масла 0 – 40, но стоят они порядком дороже, а принципиальной разницы особо не дадут. Если двигатель автомобиля без гидрокомпенсаторов, можно применять 10 – 40 независимо от сезона, а в случае с гидрокомпенсаторами заливать 5 – 40.

Важно помнить, что в КПП Нивы Шевроле категорически нельзя добавлять смазочные жидкости самого распространённого стандарта API GL-5. С одной стороны, по показателям оно лучше: хорошо показывает себя при высоких скоростях, больших нагрузках и температурах. С другой – в его состав входят сернисто-фосфорные противозадирные присадки, которые в большой концентрации могут нарушить работу синхронизаторов МКПП Нивы. Трансмиссионные жидкости стандарта GL-5 большинство автолюбителей рекомендует использовать для добавки в мосты и редукторы.

В раздатку и коробку переключения передач следует , которое соответствует стандартам качества по API GL4 или GL4/GL5 и вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90. Для редукторов, переднего и заднего мостов предназначена трансмиссионная жидкость по API GL5 или GL4/GL5. Масло со стандартом GL4 лучше не применять.

Какое масло залить в КПП

Проверенные временем и широко распространённые марки смазочных жидкостей для коробки переключение передач Нивы Шевроле:


Конечно, есть и другие марки производителей смазочных жидкостей, но доверять стоит именно представленным брендам. Производитель рекомендует менять смазочную жидкость каждые 45 тысяч километров. Но всё зависит от условий и активности эксплуатации.

Подбор масла для раздатки

Для того чтобы правильно выбрать смазку для раздаточной коробки, следует учесть несколько факторов. Один из важнейших – совместимость с другими используемыми жидкостями. Перед покупкой обязательно проверьте соответствие вязкости смазки. При этом вовсе необязательно приобретать продукцию от одного производителя. Также не рекомендуется использовать разные по химическому составу смазки для того, чтобы они не смешивались. Это очень важно, если вы хотите действительно улучшить работу своего автомобиля. Поэтому, если вы заливаете в Ниву Шевроле полусинтетику, то и в случае с раздаточной коробкой приобретайте полусинтетическую смазочную жидкость.

Что выбрать для мостов

В большинстве случаев масло для мостов выбирается такое же, как и для раздатки. Их полное соответствие гарантирует вам высокую функциональность всех составляющих трансмиссии при активной ежедневной эксплуатации авто. Большинство автолюбителей едины во мнении, что покупать стоит только проверенные смазочные жидкости. К таким можно отнести продукцию таких брендов:

  • Castrol;
  • Lukoil;
  • Liqui Moly;
  • Mobil;
  • Shell;

Это список самых популярных и широко применяемых брендов. Их продуктами пользуется огромное число автолюбителей с разным стажем. Обязательно при покупке проверяйте совместимость вязкости и химического состава с уже используемым маслом в КПП.

Итоги

В большинстве случаев Нива используется для езды по бездорожью, а это большие нагрузки на трансмиссию. Поэтому оптимально менять масло после пробега 15 – 20 тысяч километров. Не экономьте там, где это чревато плохими последствиями. Осуществляя техническое обслуживание автомобиля, оценивайте состояние всех узлов двигателя, а также меняйте фильтры и свечи хотя бы раз в две замены масла.

Трансмиссия или как ее называют в народе – коробка передач, является неотъемлемой частью любого авто, в том числе и кроссовера Шевроле Нива. Сегодня же мы не будем рассматривать КПП, а посвятим время рассмотрению вопроса о том, какое масло необходимо заливать в трансмиссию и как осуществляется правильно его замена.

Большинство молодых и малоопытных водителей и не имеют представления о том, что масло заменять нужно не только в двигателе, но и в коробке передач. Ведь, как известно, в коробке также имеются шестерни, которые при движении автомобиля функционируют, а, значит, имеют способность к изнашиванию. При изнашивании, в коробку передач попадают металлические частички, которые повышают вероятность износа трущихся деталей.

Для того чтобы повысить свойства эксплуатации коробки передач в автомобилях, в том числе и на внедорожнике Нива Шевроле, осуществляется периодическая замена масла. О том, как, когда и какое лучше масло доливать в КПП рассмотрим в данном материале, который будет полезен не только для начинающих Шнивоводов.

Чтобы увеличить срок службы КПП на внедорожнике Нива Шевроле, нужно периодически осуществлять контроль уровня масла в устройстве. Ведь изменение его цвета говорит о необходимости его немедленной замены, дабы избежать выхода из строя механизма КПП. Обычно по стандарту производитель рекомендует заменять масло в коробке передач каждые 45-50 тысяч км пробега.

Таким образом, если по каким-либо причинам не осуществить замену смазочного вещества трансмиссии, то – это вызовет ускоренный износ механических деталей, чтобы этого не допустить, рассмотрим, как осуществляется процесс замены.

Первоначально рассмотрим процесс замены смазочного вещества в коробке передач, а затем и виды данных материалов. Уделим внимание популярному вопросу водителей о том, какое же лучше масло заливать в внедорожник Ниву Шевроле. Но сначала детальный процесс замены смазочного вещества КПП Нивы Шевроле, который состоит из следующих действий:

  1. Убедиться в наличии необходимого для выполнения работ инструмента. Для этого понадобятся:
    1. ключ-шестигранник на 12;
    2. гаечный ключ на 17;
    3. емкость для слива отработанного смазочного вещества.
  2. Установить автомобиль на смотровой яме или эстакаде для удобства проведения работ.

    Перед процедурой слива смазочного вещества необходимо обязательно прогреть двигатель. Это необходимо для того, чтобы слить масло по максимуму.

  3. Опуститься в яму и подставить емкость непосредственно под сливным отверстием.
  4. Очищаем места расположения заливной и сливной пробок на КПП.
  5. Первой нужно отвинтить заливную пробку, а уже после и выкручивается сливная с помощью шестигранника.
  6. Теперь необходимо дождаться, когда вся отработка стечет до последней капли.
  7. На сливной пробке имеется специальный магнит, к которому притягиваются все металлические частички. Если частички имеются на пробке, то их необходимо удалить. И еще важный момент, чем больше этих частичек присутствует на крышке, тем меньше прослужит коробка.
  8. Когда масло стекло, необходимо завинтить сливную пробку и приступить к промыванию картера. Для этого нужно залить около 1 литра специальной жидкости и дать автомобилю поработать 2-3 минуты. При этом нужно включить нейтраль в раздаточной коробке, и попереключать передачи.
  9. Теперь жидкость аналогичным образом сливается и вместо нее заливается уже новое масло.
  10. После заливки проверяется уровень и заводится мотор. В течение 2-5 минут необходимо дать двигателю поработать в положении первой передачи. После проверяется количество масла, если оно упало, то нужно долить.
  11. На этом процесс замены закончен, теперь же необходимо рассмотреть вопрос о том, какое же масло лучше заливать в своего железного коня.

    Масла для трансмиссии

    Прежде чем переходить к вопросу подбора трансмиссионного масла для своего внедорожника, необходимо выяснить его эксплуатационные свойства. У каждого транспортного средства имеется руководство по эксплуатации автомобиля, в котором собственно и указываются все технические данные.

    Для Шевроле Нивы применяются трансмиссионные масла, имеющие следующие параметры, указанные в таблице ниже.

    Что означают данные цифры малопонятно, ведь маркировка моторных масел имеет совсем другую аббревиатуру, поэтому попробуем разобраться в маркировке.

    Точно, как и моторные, трансмиссионные масла бывают летними и зимними. Буква «W» в наименовании класса вязкости расшифровывается как «Winter», что в переводе означает «Зима». Это говорит о том, что данные виды предназначены для зимней эксплуатации, но это не означает, что летом их использовать нельзя. Летние масла используются в странах с более теплым климатом, а в России, как известно, чаще холодно, чем тепло.

    SAE – это общепринятая классификация трансмиссионных масел, которая состоит из 9 уровней вязкости. Представленные цифры в табличке обозначают температурные диапазоны использования. Так, 75W-90 допускается к эксплуатации при температурах от -40 до +35, 80W-85 от -26 до +35 и 85W-90 от -12 до +35.

    Таким образом, теперь каждый желающий может подобрать для своей модели автомобиля необходимые смазочные материалы.

    Классификация по системе API также является общепринятыми. Эти принятые стандарты разделяют смазочные материалы на группы, в зависимости от типа конструкции и условий эксплуатации. По системе API смазочные материалы для трансмиссии имеют обозначения в буквенном виде GL и цифрами от 1 до 5. Важно знать, чем выше цифра после букв, тем жестче условия эксплуатации смазочных материалов.

    Известно, что Нива Шевроле предназначена для эксплуатации в условиях бездорожья. Это означает что механизм автомобиля, в том числе и КПП, испытывает серьезные нагрузки. Если же залить масло в коробку передач с более низким классом эксплуатации, то уже при первых же нагрузках возникнет потребность замены коробки.

    Заливаем новое масло с помощью специального шприца

    Обязательно перед приобретением смазочных трансмиссионных материалов выясните данные для вашей марки авто.

    Перед приобретением масла важно придерживаться следующих советов и рекомендаций:

    1. Изучите рекомендации, которые дает производитель автомобиля.
    2. Не всегда использование более дорогих масел оправдано, так как их свойства могут негативно отразиться на стабильности работы самой системы смазки. Поэтому важно выбирать именно смазочное вещество из рекомендуемого диапазона.
    3. Своевременно производить замену смазочных материалов.
    4. В автомобилях с большим общим пробегом, следует заменять трансмиссионные масла гораздо чаще, так как механизм коробки подвержен более жестким условиям работы.
    5. Не допускать снижения уровня масла и постоянно контролировать норму.

    Остается выяснить, какое же масло выбрать в итоге для своего Шевика? Известно, что имеется много производителей трансмиссионных масел, которые отличаются лишь наклейками на канистрах. В КПП Шевроле Нива вмещается 1,6 литра смазочной жидкости.

    Не рекомендуется заливать минеральные виды масел, так как они замерзают при сильных морозах, чего не скажешь о полусинтетике. Среди недорогих первое место по качеству занимает ТНК, стоимость которого составляет 280 рублей за 1 литр. Единственным недостатком трансмиссионных смазочных масел является то, что они продаются в литровых канистрах, а для внедорожника Нива Шевроле, как уже упоминалось, требуется 1,6 литра, поэтому придется взять две канистры. Но зато плюс заключается в возможности доливки.

    Среди дорогих стоит выделить Shell Spirax, стоимость которого составляет около 600 рублей. Но важно не то, какое масло вы залили в коробку, важно чтобы оно соответствовало эксплуатационным особенностям автомобиля. На этом хотелось бы заметить следующее, что контроль и периодическая замена смазочных материалов продлят жизнеспособность механических деталей автомобиля на продолжительное время.

Масло в трансмиссию Шевроле Нива и в её мосты без труда сможет залить даже начинающий водитель. Главное знать регламент технического обслуживания, для того чтобы следить за состоянием агрегатов и знать когда осуществляется замена масла. Так, каждые 15 000 км пробега следует проверять:

  • герметичность корпуса коробки передач;
  • передний и задний мост на надежность крепления и уровень масла.

В трансмиссии меняется масло после первых 60 000 км пробега.

Важно: после общего пробега в 120 000 км необходимо менять масло каждые 40–45 000 км пройденного пути. Это необходимо из-за износа деталей.

Часто, после 150 000 км приходится осуществлять замену самых изношенных деталей.

Выбор масла

Перед заменой надо разобраться, какое масло нужно заливать и куда. Автомобиль Шевроле Нива для лучшей проходимости оборудован полным приводом. Поэтому в раздаточную коробку, передний и задний мост необходимы масла с разной степенью вязкости. Это обусловлено различными температурными режимами в коробке и на мостах.

Для коробки передач следует заливать масло вязкости:

  • 78 w -90;
  • 80 w -85;

Для мостов масло необходимой вязкости:

  • 80 w -90;
  • 85 w -90.

Важно: не нужно заливать универсальное масло для картера и редукторов - это может повлиять на ход автомобиля.

На замену понадобится 0,8 литра масла для коробки, 1,2 литра на передний мост и 1,3 литра на задний. Всего 3 литра на всю замену. Не стоит пытаться смешивать разные составы масла в разных частях. Небольшой объём в каждой из частей, при смешивании, быстро откликнется сбоем в работе.

Подготовка к замене

Все основные работы будут проводиться под автомобилем. Поэтому следует предусмотреть заранее, как это осуществить – либо смотровая яма, либо подъёмник.

Важно: заранее стоит, приобрети шприц для закачки масла. Он поможет заливать масло аккуратно и по уровню.

Для работы потребуется:

  • кусок матерчатой ткани (для удаления маслянистых подтёков);
  • пустая тара под отработанную жидкость;
  • гаечный и шестигранный ключ.

Замена масла должна проводиться на прогретом автомобиле. Так как при повышении температуры текучесть масла повышается (понижается вязкость), его удобно будет сливать.

Подготовленное для замены масло, следует держать в тёплом месте. Это облегчит его закачку в коробку и мосты.

Проведение замены масла

Замена масла в Ниве начинается с коробки передач. Вначале нужно очистить всё вокруг заливных и сливных пробок на коробке. Очистив, сначала скручиваем заливную пробку, расположенную на боку блока КПП. Далее, скручиваем сливную пробку при помощи шестигранника. Заранее следует под сливное отверстие расположить сливную тару, чтобы не пролить отработку. На прогретом автомобиле масло должно быстро вытечь. Сливная пробка имеет с внутренней стороны специальный магнит, который собирает металлическую стружку. Эта стружка образовывается при работе коробки и попадает в масляный отсек.

Важно: если каждый раз при замене на пробке находится большое скопление металлической стружки, её эффективность по сбору падает. Следует обращать на это внимание и своевременно менять сливную пробку, чтобы не засорять масляный отсек.

Далее, следует отчистить пробку от стружки и ввинтить обратно. Теперь нужно промыть картер. К этой процедуре необходимо купить 1 литр специализированной очищающей жидкости. Залив её через отверстие для заливки шприцем, следует запустить двигатель. Во время работы нужно чтобы передача стояла на нейтрале, затем по очереди включать каждую скорость. Всё действие должно занимать 3-5 минут.

Глушим двигатель, спускаемся под машину и снова скручиваем сливную пробку. Вся очищающая жидкость должна слиться в тару. Затем ставим пробку на место. После, шприцем набираем необходимое количество нового масла и закачиваем его через заливное отверстие. После закачки закручиваем пробку на место. Снова заводим автомобиль и даём ему поработать 5-10 минут на первой передаче. Затем глушим и под капотом щупом измеряем уровень масла в коробке. Если уровень упал, следует долить необходимый объём.

Следующим этапом будет замена масла в мостах автомобиля. Действия по сложности не сильно отличаются от предыдущих. Важно понимать, что заливные отверстия на мостах необходимы для показания уровня масла. Поэтому перед заменой машина должна находиться на ровной поверхности. Перед работой по замене необходимо очистить сливные болты. Дальше нужно открутить сливное отверстие при помощи шестигранника. Затем подставив предварительно тару, сливаем, скручиваем сливную пробку и ждём, пока масло вытечет полностью из моста. Очищаем магниты на сливной пробке и закручиваем её обратно. После этого, при помощи заправочного шприца заливаем масло до нужной отметки, а затем закручиваем заливную пробку обратно.

Эти действия выполняются на каждом мосту. Чтобы выполнять все работы по указанному в руководстве техническому регламенту, после того как масло будет сменено, нужно запомнить на какой отметке пробега это было. Так, следующая смена масла не будет пропущена.

Данный класс автомобиля предназначен в основном для езды по бездорожью. Это характеризуется его связью коробки с полным приводом. Авто хорошо ведёт себя в преодолении разных внедорожных препятствий в различных погодных условиях эксплуатации. Эти факторы сильно влияют на устройство трансмиссии в целом. Для поддержания надежности и эффективности работы коробки передач необходимо ответственно подходить к выбору масла. Качество работы КПП напрямую зависит от качества выбранного масла. Следует использовать только масло нужного класса. Если заливать масло классом ниже, нагрузки, выраженные в перепадах температуры или преодолении серьёзного бездорожья, могут вывести из строя трансмиссию.

Чтобы это предотвратить следует внимательно следовать следующим рекомендация:


Устройство коробки передач в отечественном автомобиле Шевроле Нива не имеет никаких сложных технических деталей. Автомобиль зарекомендовал себе с хорошей стороны по работе и качеству трансмиссии. В обслуживании нареканий по стоимости и срокам не вызывает. Осуществляя необходимый по регламенту ремонт и замену расходных материалов, автомобиль прослужит долгий срок и будет приносить одно удовольствие при вождении его владельцу.

Жидкость в трансмиссии смазывает детали, которые вращаются, и не позволяет им изнашиваться. Когда у владельца Нива Шевроле нет желания производить ремонт коробки передач раньше времени, ему требуется постоянно следить за уровнем масла в агрегате. А также, когда масло начало издавать неприятный запах или потемнело, то следует его поменять.

Замена масла в КПП на Шевроле Нива

Это специальный шприц для заливки масла в КПП на Шевроле Нива. Без него Вам не обойтись.

Когда масло выбрано, надо приготовить такой инструмент и расходные материалы:

  • Ключ на «17».
  • Шестигранник на «12».
  • Жидкость для промывки.
  • Ёмкость для слива отработанного масла.
  • Шприц для заливки нового масла.

Алгоритм:

  1. Машину следует установить на эстакаду или яму для осмотра.

    На подъём!

  2. Подставить ёмкость под коробку для слива масла.

    Подойдёт обычный тазик.

  3. Открутить сливную пробку на КПП (шестигранник).

    Откручиваем сливную пробку.

  4. Слить масло.
  5. Очистить пробку и сливное отверстие.
  6. Закрутить сливную пробку.
  7. Залить новое масло при помощи шприца.

    Мы использовали самодельный шприц!

  8. Завести мотор и поставить рычаг КПП в нейтральное положение. Дать так проработать машине 4-5 минут.
  9. Проверить уровень масла и долить, если потребуется.

    Если потребуется, то мало надо долить.

Когда менять масло?

Хорошее масло – вязкое и прозрачное.

Производитель Нивы Шевроле утверждает, что менять надо через каждые 45 000 километров пробега. Если автомобиль будет эксплуатироваться в тяжёлых условиях, то замену масла следует производить чаще.

Выбор масла

Перед тем как производить замену масла, его стоит предварительно правильно выбрать. Таких веществ в настоящее время достаточно много, а потому выбор сильно большой и не всегда сможет с ним справиться несведущий в этом деле.

При выборе следует изначально внимание обратить на то, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться авто. Например, если температура воздуха зимой будет достигать 25 и больше градусов, то предпочтение следует отдать жидкости 85W-90. Следует также помнить, что не всегда дорогое означает качественное.

Плохое масло может выдавить сальника.

Следует отдавать предпочтение маслам от проверенных и известных производителей.

Выводы

На этом работу по замене масла в Ниве Шевроле можно считать завершённой. Далее? надо постоянно следить за уровнем масла и подливать его в коробку. Это поможет избежать многих неприятностей.

Автомобиль Chevrolet Niva имеет отличное техническое оснащение. Салон машины достаточно просторен, отмечается легкость ее управления. Широкое распространение получили автомобили, где установлена 5 МКПП, которая имеет 3-вальную схему. КПП данного транспортного средства характеризуется сложностью строения, в результате чего ее ремонт может вызывать определенные сложности. К системе трансмиссии относится раздаточная коробка, функция которой заключается в том, что она влияет на величину момента силы.

КПП Шевроле Нива

Периодичность замены масла в КПП Шевроле Нива

Чтобы данное транспортное средство продолжительное время сохраняло свою работоспособность, автомобилист должен проходить ТО. Во время данной процедуры может понадобиться замена масла КПП в Шевроле Нива, раздатке. Технические характеристики: объем картера раздаточной коробки – 0,8 л.

На автомобиле с МКПП замена трансмиссионного масла нужна при 45000 км пробега. Однако первая замена может быть при отметке 60000 км. Данный интервал нужно соблюдать регулярно.

Обратить внимание на состояние масла в трансмиссии стоит, если стали появляться проблемы с переключением скоростей. В частности, стали отмечаться стуки, вибрации. Как правило, посторонние стуки при смене передач – это свидетельство того, что имеется в системе утечка масляной жидкости.

Особенности замены масла в раздатке на Нива Шевроле

На первом этапе следует проехать несколько км, чтобы прогреть автомобильную систему. После этого Нива ставится на смотровую яму, проводится очистка от грязи корпуса, сливной и заливной пробки. Заранее подготавливается специальная тара, чтобы туда слилась жидкость, когда открутится заливная пробка. Необходимо удалить следы износа деталей КПП. Закручивается при помощи накидного ключа сливная пробка, добавляется около литра промывочной жидкости.

В завершении следует запустить силовую установку, поочередно переключать передачи, задерживаясь на каждой по несколько секунд. Данную операцию следует провести несколько раз. Далее глушится движок, сливается промывочная жидкость и добавляется примерно полтора литра нового масла. Важно при этом процессе контролировать его уровень. После следует снова завести мотор на пару минут, прогонять по всем передачам. Если будет необходимость, стоит повторить, долив жидкости.

Измерить уровень масла в коробке на Chevrolet Niva возможно при помощи щупа, который расположен под капотом.

Выбор трансмиссионных масел

Рекомендуется приобретать следующие варианты трансмиссионных масел для Шевроле Нива: GL-4 вязкостью 75W-90, 80W-90. Данное горючее производят такие бренды как ТНК, Mobil, Castrol. Следует отметить, что жидкость не теряет своих свойств при широком диапазоне температур. Используя оригинальные варианты, автомобилист сохранит рабочую способность установленной коробки передач продолжительное время. В ценовом отношении масло от зарубежных компаний дороже, именно поэтому многие покупают рабочую жидкость от отечественного производителя.

Таким образом, данная машина нуждается в уходе, периодической проверке ее составляющих узлов, замене масла. Выполняя данные действия, хозяин Шевроле продлит ресурс коробки передач. На каждом ТО должен проверяться уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач, раздатке. Замену масла в коробке Нива Шевроле необходимо осуществить, если стали отмечаться проблемы с КПП, например, с затруднением переключаются скорости.