Как ездить ночью по трассе. Вождение автомобиля в ночных условиях

Любому водителю приходилось ездить за рулем в ночное и темное время суток. Если проживаете в большом городе, то основные магистрали, как правило, хорошо освещены, поэтому особой разницы нет, когда ездить по дороге - днем или ночью. За городом же ситуация немного другая и приходится надеяться только на фары автомобиля.

У ночной езды есть определенные преимущества:

  • менее оживленное движение по проезжей части;
  • пешеходов не так много, как днем;
  • меньше мобильных постов ГИБДД и ДПС.

Кроме того, ночная автотрасса для многих ассоциируется с настоящей романтикой.

Тем не менее, есть целый ряд негативных сторон, которые часто приводят к ДТП - по статистике аварий в ночное время происходит значительно больше. Самая главная проблема - ночь является временем сна, соответственно, водители и все остальные участники дорожного движения могут чувствовать себя слишком расслабленно. Во-вторых, огромная нагрузка приходится на зрение - солнцезащитные очки не защитят от света фар встречных автомобилей.

В-третьих, большое количество пьяных, предсказать поведение которых практически невозможно, к тому же сложно заметить человека в темноте, если на его одежде нет светоотражающих полосок.

Как же подготовиться к ночной езде, каких рекомендаций придерживаться, как не дать себе заснуть за рулем? Рассмотрим эти вопросы в нашей сегодняшней статье.

Если поездку нельзя отложить до утра (мы имеем в виду поездку на длительные расстояния, а не по городу), то нужно хорошо подготовиться:

  • по возможности выспаться;
  • избегать длительного просиживания перед монитором компьютера или экраном телевизора - утомление глаз не заставит себя ждать, утратится острота зрения;
  • для бодрости примите холодный или контрастный душ;
  • не следует увлекаться кофе - чашечки будет вполне достаточно, потому что кофеин сначала вызывает прилив бодрости, а потом начинает проявляться усталость;
  • перекус не помешает, но не нужно наедаться до отвала, так как это очень расслабляет и усыпляет.

Возьмите с собой в дорогу несколько бутылок воды, пакетик сухариков или чипсов, чтобы что-то грызть, подойдут также леденцы, жевательная резинка.

Уделите внимание состоянию транспортного средства:

  • протрите лобовое стекло, зеркала заднего вида;
  • очистите фары, посмотрите работает ли подсветка номера;
  • проверьте исправна ли вся оптика, особенно габариты, стоп-сигналы, указатели поворота.

Если чувствуете себя нормально, можно выезжать. Бывает, правда, и такое, что сонливость подкрадывается в пути. В таком случае воспользуйтесь старым проверенным способом от советского разведчика Штирлица - найдите карман или специально отведенное место для парковки и постарайтесь поспать хотя бы полчаса.

Ну а чтобы спать не хотелось, самый оптимальный вариант - взять попутчиков и общаться с ними на разные темы. Энергичная, но не слишком громкая музыка тоже будет весьма кстати.

Особенности при переключении фар

Наиболее часто встречающаяся проблема - ослепление светом фар встречных машин.

Чтобы такого не произошло, в ПДД четко описаны требования к освещению в ночное время:

  • перед вершиной подъема всегда переключайтесь на ближний;
  • если на расстоянии 150-200 метров увидели встречное авто, тоже перейдите с дальнего на ближний - как только поравняетесь с проезжающим авто, можете вновь включать дальний свет фар;
  • если перед вами движется транспорт в попутном направлении, приближаясь к нему менее, чем на 150 метров, переходите на ближний свет;
  • во время вынужденной остановки, включайте габариты и аварийные сигналы.

Есть свои секреты у дальнобойщиков. Например, если видите, что встречный водитель не переключается, то чтоб избежать ослепления, прищурьте или полностью закройте левый глаз и старайтесь не смотреть на осветительные приборы - даже если и будет ослепление, то пока оно пройдет вы сможете открыть левый глаз.

При ослеплении, которое длится 10-60 секунд, необходимо включить стоп-сигналы и аварийку, остановиться прямо на проезжей части, не съезжая на обочину, - так ваше авто будет лучше заметно издалека.

Очень важный момент - снижайте скорость, переходя с дальнего на ближний, так как поле зрения заметно сужается и будет меньше времени для принятия решения в случае непредвиденной ситуации.

Используйте различные сигналы для предупреждения других шоферов о своих намерениях:

  • мигание фарами - для встречных может означать пост ГАИ или опасность, для едущих сзади - просьба уступить дорогу (в Европе и США так сигналить не принято, там просто включают указатель левого поворота);
  • впереди идущий включил левый сигнал поворота - обгон запрещен из-за преград или невозможности уступить дорогу;
  • правый сигнал и перестроение вправо - можете идти на обгон, трасса свободна.

Также не забывайте о вежливости - мигание аварийкой может означать «Спасибо».

Маневрирование в ночное время

Наиболее опасный маневр в любое время суток - обгон с выездом на встречную полосу. Стоит сказать, что в ночное время гораздо лучше заметны машины, двигающиеся по встречке, тем не менее обстановку нужно оценивать заранее.

Алгоритм действий будет такой:

  • приближаясь к попутному транспортному средству, перейдите на ближнее освещение за 150 метров;
  • включите левый поворот;
  • убедитесь, что вас никто не обгоняет;
  • поравнявшись с кабиной обгоняемого ТС переключитесь на дальний свет;
  • включите правый поворотник, совершив обгон, займите место на своей части магистрали.

При выполнении опережения (без выезда на встречку), включите левый сигнал поворота и сместитесь на крайнюю левую полосу. Завершив опережение, займите место в правом ряду, поскольку согласно ПДД левая скоростная полоса должна оставаться свободной, если остальные свободны.

Следует понимать, что при плохой видимости реакции организма замедляются, поэтому выбирайте такой скоростной режим, чтобы:

  • не нарушать ПДД;
  • иметь время для совершения маневра.

Долгая езда по безлюдной трассе притупляет внимание, скорость воспринимается неадекватно, поэтому не разгоняйтесь.

Снижайте обороты перед перекрестками, поворотами, при подъеме или спуске. Старайтесь не смотреть на фары других авто. В людных местах - остановки маршруток, переходы - будьте предельно внимательны.

Статистика дорожно-транспортных происшествий последних лет говорит сама за себя: количество ДТП в ночное время суток, в особенности со смертельным исходом, резко возросло. Как известно, ночью все обменные процессы в организме человека замедляются, снижается концентрация внимания и многократно увеличивается время реакции. Виной тому мелатонин - гормон сна, который вырабатывается в организме с наступлением темноты.

Сегодня, можно смело утверждать, что ездить в темное время суток, как минимум несколько раз в месяц, приходится почти каждому водителю. Полностью отказаться от ночных поездок - не решение проблемы. Однако, придерживаясь следующих простых правил можно сделать ночные поездки действительно безопасными.

1. Если раньше вы замечали, что двигаясь в темное время суток с включенным ближним светом фар встречные автомобили мигают вам дальним светом, а поста ГАИ нет даже через 10 км, наверняка - вам нужно отрегулировать фары. Такое мигание фар встречного транспорта свидетельствует о том, что вы «слепите» едущих навстречу водителей. Отрегулировать свет фар лучше всего заблаговременно на СТО, если вы столкнулись с такой ситуаций непосредственно в поездке, при наличии корректора фар установите его в крайнее положение - световой поток должен быть направлен вниз на дорогу.

2. Еще до захода солнца, когда от ослепляющих лучей уже не спасает опущенный солнцезащитный козырек, рекомендуется включить ближний свет фар. Это позволит сделать автомобиль заметным как для попутно проезжающего, так и для встречного транспорта. Экономить (вопрос только что) и не включать даже габаритные огни до наступления сумерек - значит экономить на своей безопасности.

3. Если в зоне видимости впереди вас едет автомобиль - переключитесь с дальнего на ближний свет фар. Ослепить можно не только водителей встречных автомобилей, но и через зеркала водителей попутно двигающегося транспорта.

4. Грязь и разводы на лобовом стекле способны преломлять свет фар встречных транспортных средств и препятствовать нормальному восприятию дорожной обстановки. Поэтому, не реже одно раза в месяц, а также перед каждой дальней поездкой следует с обеих сторон мыть лобовое стекло. После высыхания необходимо убедится в том, что разводов не остается.

5. Переключаться с дальнего на ближний свет фар нужно своевременно, не ждите, пока это сделает водитель встречного автомобиля - будьте первым. Если момент разъезда близок, а водитель встречного авто продолжает двигаться с включенным дальним светом помигайте дальним светом, а свой взгляд направьте вниз в сторону правой обочины, это позволит избежать ослепления. Если вас все же ослепили - включите «аварийку» и продолжайте двигаться, снижая скорость. Резкое торможение и попытка съехать на обочину может стать причиной ДТП.

6. На узких, извилистых участках дороги ближний свет также может ослепить водителей встречных автомобилей. В таких условиях перед разъездом необходимо снизить скорость и держать ногу на педали тормоза, чтобы иметь возможность быстро среагировать на непредвиденную ситуацию.

7. Если на встречу двигается одна фара, при разъезде нужно быть готовым к тому, что это окажется не мотоциклист, а легковой автомобиль, микроавтобус или даже автобус.
8. Приближаясь к подъему, стоит учитывать, что движущийся навстречу автомобиль с включенным ближним светом фар на некоторое время может ослепить вас. Поп аналогии начиная спуск, ближний свет фар вашего автомобиля может ослепить водителей встречного потока.

9. Двигаясь по дороге с постоянными подъемами и спусками следует заблаговременно переключаться с дальнего на ближний свет фар. Увидев за подъемом нарастающий световой поток фар встречного автомобиля, не дожидайтесь когда он достигнет верхней точки, переключитесь на ближний свет.

10 В темное время суток уменьшается угол обзора и искажается восприятие дороги. Двигаясь по незнакомой трассе нужно быть всегда готовым к тому, что поворот будет более крутым, чем он казался ранее, а посередине дороги вдруг появятся глубокие выбоины, которые нужно будет объехать. Также нужно быть готовым к неожиданному появлению препятствий на дороге - диких животных (как правило, на дорогах окруженных густыми лесными массивами) и людей, причем не всегда трезвых, вблизи населенных пунктов. Таким образом, нужно всегда правильно выбирать скоростной режим, чтобы вовремя отреагировать на ситуацию.

11 В темное время суток на неосвещенных трассах нужно с предельной внимательностью совершать обгоны и разъезды с грузовыми автомобилями и туристическими автобусами, габаритные огни которых далеко не всегда соответствуют реальным размерам этих транспортных средств.

В тёмное время суток? Оказывается, специальные очки для езды ночью для этого предназначены и вы видите дорогу намного лучше. Понятно, что в тёмное время суток для многих автомобилистов проблема заключается в ограниченной видимости. Порой фары не то чтобы светят, а, напротив, сужают видимость. Попробуем в этой статье разобраться, как же нужно ехать ночью?

При вождении в ночное время нужно:

  1. Надеть специальные очки.
  2. Прежде отрегулировать правильно фары и тщательно протереть ветровое стекло.
  3. При наступлении сумерек обязательно включить габаритные огни и ближний свет.
  4. Смотреть на дорогу, а не на фары!
  5. Переместить ногу с педали акселератора на педаль тормоза.
  6. Взять с собой запас ламп.

Очки

Предназначенные для езды в ночное время, - не аксессуар из фантастического фильма, а вполне реальный предмет, используемый давно. Они сделаны специально для водителя, и на них стоит особая оправа. Она отвечает нескольким требованиям. В таких очках всегда комфортно и оправа на глаза не давит. Они сделаны так хорошо, что никогда не сползают на нос. Одним словом, они сделаны так, что никоим образом водителя от вождения не отвлекают.

Оправа для очков водителя всегда лёгкая, не слишком широкая. В основном концы дужек на таких очках выполнены бывают из резины. Кроме того, что очень интересно, в отличие от обычных очков, в специальных ночных моделях заушины крепятся к верхней или нижней части оправы. Это помогает не ограничивать поле зрения водителя.

Теперь про линзы. На таких очках они сделаны бывают из пластика, а в некоторых случаях и из стекла. И оба варианта всегда обеспечивают комфорт, хотя предпочтительнее всё же пользоваться пластиковыми линзами, которые в случае ДТП глаза не поранят.

Для линз предусмотрено и специальное покрытие, которое устраняет блики и даёт прекрасную видимость ночью. Цвет ночных очков всегда жёлтый, а линзы поляризованы.

Регулировка фар

С очками разобрались. Но только лишь они не способны , так как в первую очередь сам водитель должен кое-что знать. Для начала перед тем, как отправиться в ночную поездку, ему следует отрегулировать уровень наклона света фар. Если сзади будет сидеть один человек-пассажир, то корректор нужно переместить в положение «1», а если двое, то в положение «2». Существует ещё и третье положение, которое ставится, если в багажнике имеется ещё и груз.

Нужно также знать, что во время приближения встречного транспорта ночью нужно . Что касается дальнего света, то, приближаясь к другому транспортному средству, нужно дальний свет переключить на ближний.

Самое опасное время - это не ночь, а сумерки, когда только начинает темнеть. Водителю кажется будто он всё видит. Но видимость в это время бывает ограниченной, и поэтому нужно обязательно включить габаритные огни и ближний свет.

Вождение автомобиля ночью подразумевает и особый транспортом. Когда вы приближаетесь к другому автомобилю и включаете ближний свет, а то же делает и водитель встречного транспорта, вас на несколько секунд ослепляет. Поэтому, чтобы не потерять управление, следует не смотреть никогда на фары, а глядеть только на дорогу, да и то ближе к обочине.

Другие важные моменты

Также очень важно перенести ногу с педали акселератора на педаль тормоза, что значительно снизит время реакции на экстремальную ситуацию.

Бывает так, что вам навстречу едет транспортное средство с одной фарой. И это необязательно мопед или мотоцикл, помните это! Случается и так, что это грузовик, у которого неисправна левая фара, или даже трактор, а может, и комбайн. Поэтому будьте в таких случаях очень внимательны!

На дороге можно встретить и квадроцикл, и какую-нибудь другую технику, незнакомую вам и непривычной формы. Всегда нужно быть , особенно ночью, и поглядывать на состояние обочины.

Помните о неадекватных водителях! Это просто наглецы, которые ленятся или не хотят переключать фары при разъезде. Приближаясь к такому водителю, снизьте скорость и смотрите в сторону обочины, на всякий случай готовясь съехать с трассы.

Если перед вами появился спуск, помните, что вы ослепляете встречных водителей дальним светом фар. Если же перед вами возник подъём, помните, что может появиться и встречный транспорт совершенно неожиданно. Вы его не видите, так как автомобиль скрывается возвышенностью.

Видео о правилах езды ночью:

Помните, что ночью нельзя идти на манёвры и каждый поворот должен быть пройден очень внимательно и осторожно . Связано это с тем, что поле зрения водителя в ночное время сужается и ограничивается. Заранее оценить радиус поворота бывает ой как сложно. Кроме того, невозможно заранее оценить качество дорожного покрытия издалека. Помните это и то, что каждый поворот может скрывать опасность!

Бойтесь грузовиков

Езда ночью может быть опасна. В частности, встречные грузовики представляют настоящую угрозу, так как невозможно бывает определить их размеры, которые не всегда бывают обозначены габаритными огнями. Помните и то, что из кузова такого грузовика может торчать стальной рельс или труба, которая ещё и на дорогу выпасть может. А нагруженные кирпичом грузовики - это вообще отдельная история. Сколько ДТП было с этим связано, уже и не сосчитать. Поэтому в ночное время нужно от грузовиков держаться подальше!

Не спать за рулём

И наверное, самое важное, что , отправляющийся в ночную поездку, - это постоянная бдительность за рулём. Другими словами, за рулём люди могут заснуть, ведь это ночь. Помните один американский фильм с Патриком Суэзи, сыгравшим роль водителя-дальнобойщика, которого предупреждают о ночном чёрном псе, видимом перед аварией водителями. Одного мига смыкания век может быть достаточно, чтобы ваше транспортное средство потеряло управляемость. Поэтому, а от этого никто не застрахован, если вы почувствовали, что вас клонит ко сну, остановитесь. Помните, что засыпание за рулём - основная причина аварий! Пройдитесь, умойтесь холодной водой и выпейте чашку крепкого кофе, а только потом продолжайте свой путь! А если и это не помогает, будет лучше поспать. Да, просто выспаться хорошенько пару часов, чтобы не искушать судьбу.

И это ещё полбеды. автомобиля ночью может зависеть не только от вас. Заснуть за рулём может и водитель встречного автомобиля. Тогда он потеряет управление и… Что будет дальше - одному богу известно! Старайтесь всегда держаться ближе к обочине!

Запас ламп и чистый автомобиль

Возите с собой запас ламп, так как всякое может случиться. Вообще, желательно заменять лампу до того, как она перегорит. А основным признаком скорого выхода лампы из строя является ухудшение качества освещения. Так что обращайте на это внимание. И помните, что лампы, которые работают долгое время, от этого лучше не становятся!

Сам автомобиль нужно держать в идеальной чистоте. Это не только говорит о чистоплотности водителя, но и реально обезопасит вашу ночную поездку. Особенно чистыми должны быть приборы освещения: не только фары, но и поворотники, стоп-сигналы и отражатели.

Ветровое стекло - это вообще отдельный разговор. Оно также должно содержаться в идеальной чистоте. Но и перед выходом в «ночную» следует обязательно его протереть чистой тряпкой.

На видео - особенности езды ночью:

Никогда не надевайте тёмные обычные очки. Они только усугубят ситуацию, так как от ослепления не спасут, а видимость значительно ухудшат. Как и было сказано выше, существуют очки специальные, ночные. Вот их надевать будет правильно.

И наконец, мигание фарами, приём, применяемый во время сближения с другим автомобилем, должно проводиться правильно. Нельзя делать это слишком рано, так как видимость от этого станет хуже, и слишком поздно, так как этим можно ослепить встречного.

Будьте всегда начеку, отправляясь в ночную поездку! Помните, что самое дорогое для человека - это его жизнь!

Ночь - самое опасное время для поездок. Поэтому иногда целесообразнее отказаться от неё и предпочесть отправиться в дорогу ранним утром. Но не всегда есть возможность отложить поездку. Ситуации бывают разные. Поэтому водитель должен уметь подстраиваться под любые обстоятельства.

В этой статье будут подробно описаны основные опасности ночного вождения. Мы также разберём процесс подготовки автомобиля к ночной поездке. И, конечно же, не оставим без внимания самих водителей.

Подготовка автомобиля

Народная мудрость гласит: «Готовьте сани летом». А автомобиль надо готовить к ночной поездке днём или вечером. Так будет больше времени, чтобы досконально осмотреть осветительные приборы, проверить давление в шинах, убедиться в достаточном количестве топлива и при необходимости устранить возможные неполадки.

Перед тем, как отправиться в дорогу надо проверить:

Осветительные приборы (ближний и дальний свет, указатели поворота, аварийный сигнал, задние огни и стоп-сигналы);
. подсветку панели приборов;
. систему климат-контроля;
. давление в шинах;
. работоспособность дворников и наличие достаточного количества омывающей жидкости для лобового стекла;
. исправность тормозной системы (в т. ч. и ручной тормоз);
. уровень масла.

Не стоит забывать и о других узлах автомобиля, которые обязательно должны быть в исправном состоянии. Также внимание надо уделить количеству топлива - его должно хватить на всю поездку. При необходимости все неисправности нужно устранить, а при недостаточном количестве бензина, дозаправить автомобиль.

Подготовка водителя

Вождение ночью - это большой стресс для водителя. Ведь управляя автомобилем в тёмное время суток, человек за рулём постоянно находится в напряжении - никогда не знаешь, что скрывает темнота. И ко всему этому надо быть готовым как физически, так и эмоционально.

Если у водителя накануне поездки есть возможность поспать хоть пару часов, то это лучше сделать. Иногда за 1 час можно неплохо выспаться и зарядиться энергией на продолжительное время.

Перед самой поездкой нельзя употреблять различные успокоительные препараты. Они пагубно скажутся на реакции водителя. Сюда же можно отнести переедание - большое количество еды вызывает усталость и сонливость. Прежде чем сесть за руль можно выпить кружечку кофе или крепкого чая.

Желательно посетить магазин и запастить там орешками, леденцами или сухариками. Употребление их в процессе поездки позволит поддерживать себя в тонусе. Не стоит забывать о воде или напитках.

Если в поездку водитель отправляется один, то лучше заранее составить плейлист с энергичной или любимой музыкой. В пути она не даст уснуть.

Чем опасно вождение ночью?

Теперь стоит поговорить о том, какие опасности ожидают водителя в процессе ночного вождения.

Усталость

Главный враг водителя - усталость. И проявляется она обычно уже ближе к 8-9 часам вечера. Как бы того не хотелось, но биологические часы человеческого организма обмануть сложно. Поэтому даже в выходной день к вечеру приходит усталость - не говоря уже о трудовых буднях.

У уставшего водителя ухудшается концентрация внимания и снижается скорость реакции. Это очень опасно. Особенно на загородных скоростных трассах. Единственное средство от усталости - поспать пару часов перед поездкой.

Сонливость

Не стоит путать усталость и сонливость. Это два разных понятия. И если с усталостью можно как-то бороться, то «объятья Морфея» куда сильнее. У человека самый пик сна начинается с 3 часов ночи и заканчивается в 5-7 утра. Организм это прекрасно понимает. Поэтому иногда глаза закрываются сами собой. И, опять же, это представляет опасность. Лучшее средство от сонливости, такое же, как и при усталости - сон.

Уменьшенный угол обзора

Днём водитель может видеть, что происходит перед, за и вокруг машины. Ночью же всё ограничивается участком, который освещают фары. Поэтому в тёмное время суток водителю приходится быть более собранным и внимательным. Нужно предвидеть любую неожиданную ситуацию.

От такого напряжения водитель быстро устаёт. И к нему приходят всё те же усталость и сонливость. А это снова притупляет реакцию водителя и ухудшает его концентрацию.

В данном случае лучшими средствами являются - кофе и крепкий чай. Также желательно постоянно что-то жевать - орешки, сухарики, мятные конфеты или на крайний случай обычную жвачку.

Визуальный обман

При вождении ночью, скорость движения автомобиля кажется меньше, чем на самом деле. Соответственно и скорость приближения встречных транспортных средств оценивается неправильно. Поэтому нередко в тёмное время суток водители допускают серьёзные ошибки при обгонах, результатом которых становятся лобовые столкновения. В данной ситуации всегда надо следить за скоростью и не совершать поспешные и необдуманные обгоны.

Ослепление дальним светом «встречки»

С подобным явлением опытные водители сталкивались не раз. И они не понаслышке знают, какую опасность оно несёт.

Человеческий глаз - очень чувствительный орган, который медленно приспосабливается к изменениям уровня света, а особенно в темноте. И когда водителю в глаза ударяет яркий дальний свет встречного автомобиля, то на несколько секунд (до 30 сек.) он перестаёт видеть - перед глазами просто белая пелена. Соответственно дорога пропадает из поля зрения. Итог такой неприятности зависит от опытности и реакции водителя.

Если встречная машина слепит в глаза дальним светом, то лучше отвести взгляд в сторону (на правый край дороги). Это куда безопаснее, чем ослепление. А лучше впередиидущему водителю поморгать фарами, так как возможно он просто устал и забыл переключить свет - ночь всё-таки.

Неблагоприятная погода

Ночь и без того опасное время для вождения. А если это ещё подкрепляется дождём, туманом или гололёдом, то опасность увеличивается более чем в 5 раз.

В сильный ливень крайне сложно рассмотреть дорогу и приближающиеся автомобили. То же самое касается и тумана. Поэтому если перед поездкой были замечены подобные погодные явления, то лучше отложить её до того момента, пока дождь не закончится, а туман не рассеется.

Гололёд также способен доставить массу неудобств водителю. Во-первых, оптимальная скорость движения по скользкой дороге - не более 60 км/ч. Во-вторых, на поворотах скорость необходимо сбрасывать почти на половину, так как есть вероятность заноса. В-третьих, обгоны при гололёде становятся самыми опасными манёврами.

Дикие и домашние животные

Коты, собаки, дикие кабаны, зайцы, косули и тому подобные животные почему-то любят прогуливаться рядом с оживлёнными трассами. И не только днём, но и ночью. В последнем случае это куда более опасно.

Ночью на обочине сложно рассмотреть силуэт человека. Что же тогда говорить о животных, которые иногда бегут на свет фар и пытаются перебежать дорогу, бросаясь под колёса? Реакция водителя в такой ситуации известна - педаль тормоза и руль вправо.

При движении ночью по дорогам, проходящим через деревни или лесные массивы, надо быть особенно сконцентрированным и следить за тем, что происходит не только по прямой, но и по обочинам. Тем более что по дороге может идти человек.

Соблюдайте скоростной режим. Ночью он должен быть ниже, чем днём. При хорошей видимости скорость движения не должна превышать более 90-100 км/ч на скоростной трассе и 40-60 км/ч в населённом пункте. При плохой видимости скоростные показатели должны быть значительны примерно в 1,5-2 раза.
. При приближении встречного автомобиля всегда переключайте дальний свет на ближний.
. Перед поездкой нужно проследить, чтобы фары и лобовое стекло были чистыми. Это относится и к боковым зеркалам.
. Чтобы избежать ослепления дальним светом позади идущей машины, на заднее стекло надо повесить шторку.
. Перед тем как отправиться в дорогу нужно убедиться, что фары работают и правильно отрегулированы.
. Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть намного больше, чем в дневное время.
. При обнаружении любых неисправностей автомобиля, необходимо сразу остановиться и устранить их.
. Ночью лучше не курить за рулём. Во-первых, сигареты расслабляют и притупляют реакцию. Во-вторых, пелена дыма в салоне ещё больше снижает видимость дороги.
. В процессе поездки надо делать остановки, чтобы подышать свежим воздухом, перекусить и сделать пару простых физических упражнений.

Запланировав ночную поездку, необходимо подготовить себя к ней морально и физически. Лучшим лекарством от усталости будет сон минимум 1 час. Перед поездкой не надо наедаться. В дорогу обязательно нужно взять воду, кофе или крепкий чай в термосе, конфеты, сухарики или орешки. Если есть возможность, то желательно взять с собой пассажира - беседы не дадут уснуть.

И, конечно же, если такое возможно, то лучше отказаться от ночной поездки и отправиться в дорогу ранним утром, когда уже светло. Берегите себя на дорогах!

В нашей жизни бывают разные ситуации, и нередко ездить на автомобиле приходится не только днем, но и в темное время суток. Конечно, у кого-то подобная необходимость связана с работой, но чаще всего мы отправляемся в ночное путешествие из-за личных соображений. К тому же, передвижение по дорогам в таких условиях имеет немало преимуществ, среди которых наиболее заметными являются низкий уровень загруженности пути, а также практически полное отсутствие пешеходов и постов ГАИ.

1. Подготовка перед выездом

Если вы уже намерились выдвигаться в путь в ночное время суток, тогда нужно понимать, что дальняя поездка, тем более в таких условиях, требует проведения определенной подготовки. Это касается как самого водителя, так и его автомобиля.

При осмотре транспортного средства обязательно уделите особое внимание осветительным элементам, которые должны находиться в исправном и чистом состоянии, чтобы не усложнять езду и максимально эффективно выполнять возложенные на них задачи. Более того, в случае необходимости следует протереть лобовое стекло и боковые зеркала заднего вида чистой ветошью, удалив с них даже малейшие следы загрязнений.

Также проверке подлежит подсветка номера и вся оптика (особенного габаритные огни, стоп-сигналы и указатели поворота). Разумеется, в ходе диагностики не стоит упускать из виду и общее техническое состояние машины, иначе вы рискуете доехать только до «первого поворота».

Конечно, осмотр автомобиля перед выездом – это только полдела, а вторая половина предусматривает подготовку самого водителя. Если долгую поездку никак нельзя отложить до утра, тогда вам стоит заранее хорошенько выспаться (перед непосредственным выездом сну необходимо уделить не менее 7-8 часов, даже если вам пока не хочется спать) и постараться отдохнуть от умственного и физического напряжения.

В частности, попробуйте не просиживать длительное время перед монитором компьютера или телевизора, ведь переутомление глаз грозит потерей остроты зрения, а перед путешествием за рулем автомобиля этого допускать нельзя. Чтобы как-нибудь взбодрить себя, можно попробовать принять холодный или контрастный душ, однако много кофе употреблять не стоит, так как на смену бодрости после воздействия кофеина обязательно придет запоздалое чувство усталости. Также не помешает хороший перекус (не переедание).

Можете взять в дорогу несколько бутылок воды, пакетик сухариков или чипсов, хотя на роль перекуса за рулем неплохо подойдут и леденцы или жевательная резинка. Помните! Универсальных способов для снятия сонливости или усталости в дороге просто не существует, а все известные методы (в том числе, употребление кофе или энергетиков) дают лишь кратковременный эффект.

Лучше заменить их 15-20-минутной прогулкой на свежем воздухе, тем более, что этого времени будет вполне достаточно для разминки затекших мышц и снятия чувства сонливости. Если побороть сон все же не получается (организм человека все равно требует полноценного отдыха), остановитесь в подходящем месте хотя бы на полчаса и спокойно поспите. Передвижение в таком состоянии может оказаться фатальным не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения.

2. Скорость и дистанция

Экстремальные условия передвижения, а именно к ним и относится езда в ночное время, требуют от водителя соблюдения определенных рекомендаций. В первую очередь следует снизить скоростной режим, что подтверждают практически все специалисты в области безопасности дорожного движения. Согласно их мнению, скорость движения транспортного средства должна полностью соответствовать длине тормозного пути до полной остановки машины, которая освещается вашими фарами, то есть находится в зоне видимости.

Большая часть современных автомобилей оборудуется осветительными элементами, способными в режиме дальнего света освещать участок пути на 100 метров впереди себя (показатели освещения ближним светом несколько скромнее – 30-45 метров). Именно по этой причине, переключая фары на ближний свет, необходимо снизить скорость до 50-60 км/час, а используя дальнее освещение, следует исходить из общей обстановки на дороге, но не превышая максимально допустимую скорость на конкретном участке пути.

На дорогах нашей страны этот совет особенно полезен, так как на пути следования нередко появляются непредвиденные препятствия, которых еще несколько дней назад могло и не быть.

Конечно, в дневное время их куда проще обнаружить заранее, а вот заметить яму ночью не так уж и просто. Полностью полагаться на собственное зрение и интуицию при оценке скорости движения своего транспортного средства все же не стоит, ведь в темное время суток наше восприятие окружающей обстановки существенно снижается. Поэтому, если у вас возникают хотя бы малейшие подозрения насчет присутствия на дороге или обочине какого-либо объекта, тут же снижайте скорость до максимально безопасной черты.

Возможно, вы заметите всего лишь припаркованный впереди автомобиль или столб придорожной линии электропередач, но это еще не значит, что они не создадут вам никаких препятствий. Кроме того, нередко на проезжей части оказываются и сами пешеходы, а иногда еще и в нетрезвом состоянии или без любых распознавательных знаков на одежде. Вовремя среагировать на них не всегда получается, тем более что долгая езда по пустой трассе существенно снижает внимание водителя.

В любом случае, всегда необходимо помнить, что при ограниченной видимости любые реакции человеческого организма существенно замедляются, поэтому следует соблюдать такой скоростной режим, который бы позволял вам не нарушать ПДД и иметь время для совершения того или иного маневра.

3. Слепящий свет

Если вам уже доводилось передвигаться на автомобиле в ночное время суток, тогда объяснять, как влияет свет встречных автомобилей на водителя, наверное, не стоит. Однако, как ни крути, а оставить без внимания эту часто встречающуюся проблему никак не получится. Чтобы не создать на дороге аварийную ситуацию, следует четко соблюдать описанные в ПДД правила освещения ночью. К ним относят:

- переключение дальнего света фар на ближний перед вершиной подъема;

Смену освещения (с дальнего на ближнее), как только вы заметили встречный автомобиль, пусть и на расстоянии 150-200 метров от вас;

Переключение фонарей при приближении к попутному транспорту менее чем на 150 метров;

Включение габаритных огней и аварийных сигналов при вынужденной остановке.

В вопросе своей защиты от слепящего света встречных автомобилей, можно прислушаться к советам дальнобойщиков. К примеру, если вы видите, что водитель встречного транспортного средства не собирается переключать освещение, то во избежание ослепления попробуйте прищурить или полностью закрыть левый глаз, стараясь не смотреть на осветительные приборы. Даже если вас и ослепят, то пока этот эффект пройдет, вы сможете воспользоваться уже открытым левым глазом.

В случае ослепления длиной в 10-60 секунд, следует включить стоп-сигналы автомобиля и аварийные огни, остановившись прямо на проезжей части. Не съезжайте на обочину, ведь в таком случае, ваш автомобиль будет менее заметным издалека.

Обратите внимание! При смене дальнего света на ближний, необходимо в обязательном порядке снижать скорость движения, так как поле зрения заметно сужается, и времени для принятия верного решения при возникновении непредвиденной ситуации остается не так уж и много.

Для предупреждения других участников дорожного движения о своих намерениях водители используют самые различные сигналы. Наиболее распространенными из них являются:

«моргание» фарами – может обозначать опасность на дороге или расположение впереди поста ГАИ. Также, для машин, движущихся сзади, этот сигнал может свидетельствовать о просьбе уступить дорогу (интересно, что в Европе и Америке не принято так «сигналить»).

включение левого сигнала поворота впереди идущей машины – указывает на невозможность обгона из-за имеющихся преград или невозможности уступить дорогу.

включение правого сигнала и перестройка вправо дает право обгона, так как трасса впереди свободна.

Необходимо снижать обороты и перед перекрестками, поворотами, а также при подъеме или спуске с возвышенностей. Для того чтобы избежать ослепления встречными машинами (на любом участке дороги), постарайтесь не смотреть на их фары. В более людных местах (например, при проезде через города) стоит быть предельно внимательными и обязательно снижать скорость перед остановками маршруток или пешеходными переходами.

4. Не спать за рулём

Если, собираясь в ночное путешествие на машине, вы не уверены в своих силах и бодрости, тогда все же имеет смысл придерживаться нескольких несложных рекомендаций. Во-первых , ехать лучше сзади транспортного средства, движущегося в попутном направлении и со скоростью движения, приемлемой для вашей машины (постарайтесь в точности выполнять все маневры самоопределенного «лидера»). Во-вторых , не помешает взять с собой попутчиков, которые и не думают засыпать. Общаясь с ними (желательно достаточно громко) вы и сами отвлечетесь от подобных мыслей.

В том случае, когда пассажиров с вами не оказалось, можно включить энергичную музыку и взять что-то «пожевать», например, жевательную резинку или сухарики. Также нелишним будет открыть окно и подставить лицо свежему воздуху, а если есть возможность, то небольшая разминка на обочине точно вернет вас в сознание.

Хорошо иметь в машине и запас чистой воды, которую можно использовать для умывания, но самым оптимальным вариантом при остром желании поспать является сон в правильно припаркованной машине. Уставшему организму достаточно будет всего нескольких часов, чтобы прийти в прежнюю форму и продолжить безопасное движение по дороге.

5. Банальные меры предосторожности

От состояния водителя и его действий напрямую зависит безопасность дорожной обстановки. Поэтому, для того чтобы уберечь себя от возможных неприятностей, следует принять во внимание несколько небольших рекомендаций:

1. Никогда не «подбирайте» попутчиков на пустынных участках дороги. Вполне возможно, что ваше желание помочь обернется для вас не самыми радужными последствиями.

2. При возможности попросите товарища с правами на управление транспортным средством поехать с вами. Меняясь с ним каждые несколько часов, вы устанете намного меньше.

3. Всегда берите с собой мобильный телефон и зарядное устройство к нему, ведь в случае аварийной ситуации надеяться больше не на кого.

4. Перед путешествием обязательно сообщите своим близким точное время выезда и примерное время прибытия в конечную точку. В случае отсутствия связи и нарушения графика движения, именно они начнут «бить тревогу».

Прислушавшись к этим несложным советам, вы сможете лишний раз перестраховаться. И как знать, возможно, именно они уберегут вас от плачевных последствий ночной по