Чем салонный фильтр отличается от воздушного. Как заменить салонный фильтр

Современные автомобили очень часто оснащены самыми разнообразными системами, которые позволяют вам гораздо более комфортно чувствовать себя в процессе вождения. Однако при этом некоторые из них не являются долговечными и требуют периодической замены. Например, воздушный фильтр - это очень важный элемент, о котором вам стоит заботиться так же внимательно, как он постоянно заботится о вас.

Что такое воздушный фильтр?

Многие автолюбители могут не знать, что представляет собой воздушный фильтр, потому что появился он не так давно. Зато в большинстве современных автомобилей он устанавливается, так как все они оснащены продвинутыми вентиляционными системами. Что же представляет собой данный фильтр и почему его нужно менять? Этот фильтр позволяет очистить воздух, который поступает в кабину, от всевозможных микрочастиц, таких как пыль, пыльца, выхлопы и многое другое. Таким образом, вы будете дышать в салоне чистым воздухом, так как воздушный фильтр отсеивает все эти частицы, которые могли бы загрязнить ваш воздух. Именно поэтому его и нужно менять - ведь вся эта пыль и грязь не исчезает, а оседает на фильтре. Но есть другой вопрос: как часто нужно менять фильтр?

Частота смены фильтра

В вопросе замены воздушных фильтров нет конкретных указаний - все может зависеть от многих факторов, в том числе и от производителя. Но в среднем говорится, что лучше всего не запускать это дело и менять фильтр каждые 20-25 тысяч километров. В руководстве к вашему конкретному автомобилю должно быть расписание проведения необходимых ремонтных работ, в том числе и график смены воздушного фильтра. Но обратите внимание, что многое зависит от того, в каких условиях вы ездите. Если воздух по вашему маршруту обычно чистый, то и менять фильтр вам нужно будет реже, чем если вы будете ездить по пыльному городу.

Признаки необходимости замены

Есть несколько признаков, по которым вы можете определить, что вам пора менять воздушный фильтр. Во-первых, если он забился, то система вентиляции будет работать слабее, чем обычно. Во-вторых, если вы будете включать вентилятор на максимум, он может начать издавать странные звуки, которые должны вас насторожить. Более того, вам не обязательно дожидаться очевидных признаков загрязнения - в большинстве случаев воздушные фильтры размещены таким образом, что вы можете получить к ним доступ без проблем и спокойно проверить их состояние самостоятельно.

Многие автолюбители весьма щепетильно относятся к вопросу технического обслуживания своего автомобиля и в большинстве случаев даже неплохо разбираются в устройстве и принципе работы его основных агрегатов. Однако существует ряд второстепенных деталей и систем, которым автовладельцы не уделяют должного внимания, считая их малозначимыми. Например, практически любой обладатель машины непременно позаботится о своевременной замене воздушного фильтра, являющегося частью впускной системы двигателя. А вот о необходимости замены фильтрующего элемента, ответственного за очистку поступающего в салон автомобиля воздуха, частенько забывают. Некоторые же из водителей вообще не догадываются о его существовании, пока не познакомятся с регламентом технического обслуживания. Итак, в этой статье поговорим об автомобильном салонном фильтре.

Перед тем, как приступить к рассмотрению конструкции и схемы работы современных фильтров салона, кратко вспомним историю появления этих очистителей воздуха. Интересно, что они начали применяться гораздо позже классических воздушных фильтров, предназначенных для очистки поступающих во впускной коллектор двигателя потоков. Осознание необходимости фильтрации попадающего внутрь автомобиля воздуха пришло в конце 70-х – начале 80-х гг, когда количество транспортных средств стало стремительно увеличиваться и начали появляться первые пробки, вокруг которых буквально создавалось облако из отработавших газов. Впервые салонный фильтр был установлен на серийный автомобиль в 1991 году. Он представлял собой фильтровальную бумагу, улавливающую частицы размером более 5 мкм, и был бессилен в борьбе с токсичными газами. Во второй половине 90-х в Европе салонные фильтры стали массово устанавливаться на автомобили средней ценовой категории. Это были уже более продвинутые фильтрующие элементы с добавлением активированного угля, способного поглощать молекулы вредных веществ, таких как оксиды азота, серы и прочих. В настоящее время салонный фильтр является неотъемлемым атрибутом большинства автомобилей. Лишь некоторые бюджетные модели, и то, как правило, в начальных комплектациях, не предусматривают установку подобных элементов для фильтрации воздуха.

Назначение салонного фильтра

Выше мы уже отмечали, что воздушный фильтр салона предназначен для удаления различного рода вредных веществ, проникающих во внутреннее пространство автомобиля по воздуховодам системы вентиляции. Многие, наверное, зададутся вопросом – зачем уделять большое внимание фильтрации воздуха, если он попадает в салон не только через воздухозаборник, а еще и через зазоры в уплотнениях и просто при открывании дверей автомобиля. Это действительно так, однако превышение концентрации опасных для здоровья человека веществ характерно лишь для зоны интенсивного движения, когда поток транспорта достаточно плотный и скорость его перемещения невелика. В этой ситуации выхлопная труба впередиидущего транспортного средства практически вплотную примыкает к воздухозаборнику движущегося следом автомобиля. Именно в непосредственно близости от системы выпуска отработавших газов допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10-15 раз. Если же сделать замеры в нескольких метрах от работающего на открытом воздухе автомобиля, то здесь превышение будет или несущественным, или его не будет вообще.

Помимо токсичных веществ салонный фильтр автомобиля должен улавливать частицы пыли, сажи, резины. Эти частицы достаточно крупные и проблем с их отсеиванием обычно не возникает даже у простейших фильтрующих элементов, поэтому на них останавливаться не будем, а лучше уделим внимание более трудноуловимым продуктам сгорания.

Выхлопные газы содержат целую россыпь вредных соединений, при определенной концентрации оказывающих негативное влияние на здоровье человека. Речь идет как о сиюминутных последствиях вроде головной боли, непроизвольного чихания и рези в глазах, так и об опасности возникновения в перспективе серьезных хронических заболеваний. Предельно допустимая концентрация неблагоприятных химических веществ определяется нормативами ГН 2.1.6.1338-03, которые устанавливают максимальную разовую и среднесуточную концентрации, а также класс опасности каждого из веществ. В таблице ниже представлены некоторые из вредных компонентов с указанием ПДК в атмосферном воздухе.

Вещество Химическая формула Класс опасности ПДК разовая, мг/м 3 ПДК среднесуточная, мг/м 3 Физиологическое действие
Оксид углерода (угарный газ) CO 4 5.0 3.0 Кислородное голодание, приводящее к возникновению головной боли, одышки, снижению скорости психомоторных реакций
Оксид азота NO 3 0.4 0.06 Поражение дыхательных путей и легких
Диоксид азота NO 2 2 0.2 0.04
Бензапирен C 20 H 12 1 0.1 мкг/100 м 3 Канцероген, способен накапливаться в организме
Сероводород H 2 S 2 0.008 Головокружение, головная боль, тошнота
Бензол C 6 H 6 2 0.3 0.1 Канцероген, может вызывать головные боли, тошноту, головокружение.
Углерод черный (сажа) C 3 0.15 0.05 Канцероген
Формальдегид CH 2 O 2 0.05 0.01 Канцероген, негативно влияет на дыхательные пути, слизистые оболочки, нервную систему
Метан CH 4 50 Кислородное голодание при высоких концентрациях

Самым опасным из приведенных веществ является угарный газ – бесцветное ядовитое соединение, лишенное вкуса и запаха. Этот газ образуется в результате неполного сгорания топлива, вызывая при больших дозировках сильнейшее отравление. В пробках допустимая концентрация CO может быть превышена в несколько десятков раз, и, что самое неприятное, практически ни один из видов салонных фильтров не способен эффективно бороться с угарным газом. Так что по возможности лучше избегать длительного простаивания в автомобильных заторах, иначе легкое отравление, можно считать, гарантировано. Одним из вариантов борьбы с попаданием угарного газа внутрь салона является активация режима рециркуляции, исключающего забор воздуха извне.

Оксиды азота, негативно воздействующие на органы дыхания, также составляют изрядную долю загрязненного городского воздуха. Соединения NO в результате фотохимических реакций с водой в атмосфере приводят к образованию азотной кислоты, которая вместе с осадками выпадает на землю в виде так называемых кислотных дождей. Для автолюбителей утешением является тот факт, что любые окислы азота успешно нейтрализуются салонными фильтрами, правда, только теми, которые имеют в составе активированный уголь. При этом надо учесть, что адсорбционные свойства угольных фильтров в плане улавливания NO ухудшаются в процессе эксплуатации, что приводит к существенному снижению эффективности их работы.

Формальдегид, относящийся к ряду алифатических альдегидов, является токсичным бесцветным газом с резким запахом. При больших дозировках может привести к отравлениям, однако даже в сильно загазованном выхлопами воздухе его концентрация редко превышает предельно допустимые значения. К тому же угольные салонные фильтры очень даже неплохо справляются с формальдегидами.

На остальных вредных веществах подробно останавливаться не будем. Отметим лишь, что все они, будь то алифатические углеводороды (метан, этилен и другие) или обычная сажа, хорошо отсеиваются угольными салонными фильтрами.

Виды салонных фильтров

Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:

  • Обычные противопылевые фильтры;
  • Угольные фильтры.

Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно, которые способны задерживать частицы размером до 1 микрона. Материалы из синтетических волокон могут быть наэлектризованы, поэтому кроме механического удержания имеют способность улавливать частицы посредством притягивания. Основным отличием пылевых салонных фильтров от воздушных фильтров системы питания двигателя является более низкая плотность фильтрующего материала. Это обусловлено тем, что система вентиляции автомобиля не способна создать столь сильную тягу, которую обеспечивает разрежение во впускном коллекторе. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.

Угольные салонные фильтры способны очищать воздух от любых вредных соединений, испытывая определенные трудности только с угарным газом. В качестве рабочего элемента данного типа фильтров используется активированный уголь – пористое вещество, обладающее большой удельной поверхностью. Она формируется за счет множества микроскопических пор, самые небольшие из которых имеют размер около одного нанометра. Именно за счет этих пор и осуществляется улавливание молекул контактирующих с активированным углем токсичных газов, причем захват производится имеющими большие размеры макро- и мезопорами, а затем происходит транспортировка к микропорам. Это явление получило название адсорбции. Углубляться в природу возникновения межмолекулярных сил, позволяющих реализовать подобное «засасывание» одних веществ другими, не будем, отметим лишь, что чем крупнее молекулы поглощаемого вещества, тем легче осуществляется их захват и удержание. Эффективность адсорбции угольным фильтром не в последнюю очередь зависит от таких факторов, как скорость проходящего потока и температура воздуха.

Если же обратиться к конструктивным особенностям салонных фильтров, то использующийся для них активированный уголь представляет собой гранулы размером около 0.5 мм, закрепленные на специальной подложке из текстильного материала. Большинство угольных фильтров имеет многослойную структуру, в которой «угольные» слои чередуются со слоями из обычного противопылевого волокна. Каждая из прослоек ответственна за улавливание частиц определенного типа и размера. В итоге подвергшийся многоэтапной обработке воздух поступает в салон в абсолютно чистом и безопасном для вдыхания виде.

Где находится салонный фильтр и как его заменить

Несмотря на то, что автомобили разных производителей имеют существенные конструктивные отличия, они используют, как правило, салонные фильтры одной и той же формы. Обычно это прямоугольная кассета с характерным гофрированным фильтрующим элементом и более или менее жестким каркасом по периметру, обеспечивающим монтаж без перекосов с соблюдением требуемой плотности прилегания кромок. Места установки фильтров салона также не сильно разнятся. Обычно они находятся либо в подкапотном пространстве, либо под передней панелью в зоне сиденья пассажира (часто за перчаточным ящиком). Ответить на вопрос, где находится салонный фильтр в конкретной модели машины, сможет только руководство по ее эксплуатации. В нем же описана последовательность действий при замене.

Сама процедура замены салонного фильтра в зависимости от автомобиля может потребовать разных трудозатрат. Например, владельцам Тойоты Королла для выполнения этого действия не придется прилагать много усилий. В данном случае блок кондиционирования, в который вставляется салонный фильтр, расположен сразу за перчаточным ящиком. Последний можно откинуть, сняв боковой ограничитель и сжав сам ящик с обеих сторон. Доступ к салонному фильтру получен, так что теперь достаточно вынуть старую кассету и заменить ее на новую.

На некоторых моделях есть определенные нюансы, связанные с заменой салонного фильтра. Например, в ряде случаев добраться до места расположения фильтрующего элемента не так просто, поэтому при установке возникает риск замять какую-либо кромку фильтра или недостаточно плотно посадить его в блок фиксации. Понятное дело, что возникновение даже минимальной щели в зоне фильтрации приведет к явному снижению эффективности работы системы очистки. Еще один момент, уже не зависящий от автомобиля, это необходимость учета направления движения воздушных потоков. Установить салонный фильтр должным образом помогут соответствующие стрелки, наносимые на боковые грани элемента.

Периодичность замены воздушного фильтра салона

В процессе эксплуатации салонный фильтр неминуемо засоряется, поэтому рано или поздно потребуется его замена. В руководстве к автомобилю указывается конкретный интервал замены фильтрующего элемента, привязанный к выполнению плановых регламентных работ. Однако целесообразно осуществлять эту процедуру по фактическому состоянию фильтра салона, так как оно зависит от целого ряда факторов. Очевидно, что замену придется производить чаще, если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности или загазованности. Например, фильтр явно быстрее придет в негодность при регулярной езде по грунтовым дорогам, где концентрация в воздухе различного рода частиц значительно выше, чем на мало загруженных городских улицах. Большая нагрузка на салонный фильтр ложится и в крупных мегаполисах, буквально утопающих в смоге от выбросов автомобилей и промышленных предприятий. Также на срок службы воздушного фильтра салона оказывает влияние тип материала, из которого он изготовлен. Более качественные фильтрующие элементы способны нормально функционировать и после 15-30 тыс. км пробега, в то время как подделка не протянет даже и половину этого срока.

Существует несколько признаков, говорящих о необходимости замены салонного фильтра:

  1. Снижение производительности системы вентиляции, т.е. поток воздуха из дефлекторов стал менее интенсивным, чем раньше;
  2. Появление стойкого запаха в салоне, явно не связанного с внешними источниками;
  3. Повышенное запотевание стекол.

Многие автолюбители в целях экономии предпочитают чистить салонные фильтры своими руками, а затем повторно их использовать. Затея, надо сказать, неудачная, так как никакая чистка подручными средствами не может на сто процентов восстановить первоначальные свойства материалов. Особенно это актуально для угольных фильтров, принцип работы которых основан на весьма сложных внутренних процессах, происходящих на молекулярном уровне.

Выводы

Из всего вышесказанного можно сделать однозначное заключение: салонный фильтр – необходимый компонент, своевременное обслуживанию которого является залогом сохранения внутри автомобиля приятной атмосферы, исключающей риск возникновения легких недомоганий и серьезных заболеваний. При выборе очистителя воздуха стоит обратить внимание на изделия известных брендов, находящиеся в более высокой ценовой категории. Это как раз тот случай, когда можно переплатить и получить заведомо более качественную продукцию, в разы лучше выполняющую свои функции и в то же время сохраняющую работоспособность при пробеге до нескольких десятков тысяч километров. Выбирая между пылевым и угольным салонными фильтрами, предпочтение следует отдать последним, потому что они эффективнее противостоят токсичным веществам.

На большинстве моделей современных автомобилей – обыденная процедура, необходимая для обеспечения нормальной работы системы отопления и вентиляции.

  • При эксплуатации техники на территории больших городов или промышленных центров с атмосферой, насыщенной внутренними выбросами.
  • В регионах, где воздух сильно загрязнён из-за природных факторов – песчаных бурь или вулканической активности.
  • В районах с увеличенной влажностью, благоприятствующей образованию болезнетворных бактерий.

Во всех этих случаях необходимо если не полностью исключить возможность попадания загрязнений в салон, то хотя бы значительно сократить их количество.

Для чего нужна замена?

Частицы вредных для здоровья веществ, вредоносные микроорганизмы и даже обычная пыль причиняют вред не только при непосредственном попадании внутрь дыхательных органов. Следует учитывать и другие факторы:

Чтобы избежать описанных проблем, следует регулярно производить замену недорогой детали.

Замена фильтра салона. Видео:

Какие бывают салонные фильтры и на что обращать внимание при выборе?

Конструкторы автомобилей разработали и опробовали различные системы для очистки воздуха , отличавшиеся размерами и принципом работы. На сегодняшний день наибольшее распространение получили устройства в виде одноразовых сменных картриджей. Они бывают двух типов:

Угольные фильтры не только очищают воздух от твёрдых частиц. Они поглощают вредные вещества и устраняют неприятные запахи. Ресурс деталей, вне зависимости от их особенностей, ограничен. Необходимо производить их своевременную замену.

Выбирать тип картриджа следует с учётом условий, в которых эксплуатируется автомобиль. В регионах с высокой влажностью, высокой вероятностью вредных химических выбросов в атмосферу имеет смысл отдать предпочтение угольным фильтрам. В остальных случаях будет достаточно бумажных сменных элементов.

На характеристики картриджа влияет длина фильтрующих лепестков и плотность материала, из которого они изготовлены. Более длинные и плотные лепестки лучше очищают воздух и служат дольше. Но скорость прохождения воздуха через них снижается, что сказывается на эффективности работы вентиляционной системы.

Важно! Следует учитывать, что на окончательный выбор материала и варианта исполнения картриджа могут влиять аллергические заболевания.

При покупке новой детали уделите внимание её размерам, которые должны точно соответствовать установленным. В противном случае фильтр просто не встанет на место или будет пропускать грязный воздух через зазоры и неплотности.

Как узнать, что пора менять?

Сроки замены картриджей оговариваются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно это 10 – 15 тыс. км .

Однако нередко необходимость в установке нового фильтрующего элемента возникает раньше. На дорогих моделях машин иногда устанавливаются датчики запылённости фильтров. Владельцам техники попроще придётся ориентироваться на признаки , по которым можно определить, что настало время провести необходимое обслуживание. Среди этих признаков:

В некоторых случаях необходимость в замене салонного фильтра возникает из-за попадания на него влаги.

Наиболее распространённая причина – засорение каналов, предназначенных для отвода воды от мест забора воздуха в вентиляционную систему.

Избежать этого удаётся, производя регулярную очистку водостоков от попавшего в них мусора. Чаще всего это опавшие с деревьев сухие листья.

Замена фильтра салона на Приоре без кондиционера. Видео:

Где находится салонный фильтр?

Разумеется, хотелось бы иметь свободный доступ к месту расположения фильтра салона. Однако разработчики размещают деталь в самых разных, при этом не всегда удобных местах. Хорошо, если она расположена в мотоотсеке. Тогда, в большинстве случаев, добраться до неё можно без особых проблем.

Но иной раз компоновка системы отопления и вентиляции такова, что фильтр размещают внутри салона, под панелью приборов. В этом случае доступ к нему бывает затруднён, а для проведения замены приходится производить частичную разборку панели приборов.

Оптимально, если картридж расположен в месте, откуда воздух поступает внутрь вентиляционных каналов. Но иногда разработчики пренебрегают этим правилом, жертвуя эффективностью системы очистки ради решения других проблем.

В зависимости от модели автомобиля может устанавливаться не один сменный картридж, а два или более. Точно определить, где находится салонный фильтр на вашей машине, вы сможете, ознакомившись с технической документацией по её обслуживанию.

Как заменить салонный фильтр?

Проще всего для этого посетить станцию технического обслуживания и доверить работу профессионалам. Это позволит избежать лишних проблем. Но если по каким-либо причинам сделать это нет возможности, решить проблему можно самостоятельно .

Придётся заранее запастись пластиковыми клипсами, которыми крепятся многие детали кузова. Обеспечить их сохранность при разборке не всегда удаётся даже специалистам, хорошо знающим, как поменять салонный фильтр .

Нет ничего страшного в том, если, извлекая старый картридж, вы его повредите. Но новую деталь приходится вставлять предельно аккуратно. С этим из-за ограниченного пространства салона и неудобного доступа к месту монтажа часто возникают сложности. Людям, имеющим солидные габариты или недостаточно ловким, такая работа может оказаться не по плечу.

Не совершайте ошибок

Некоторые автовладельцы не видят особой необходимости в очистке воздуха и просто снимают картридж. Это плохая идея. Даже если человек не дорожит своим здоровьем, ему стоит задуматься о том, что попавшая внутрь воздуховодов грязь станет причиной поломки компонентов вентиляционной системы, ремонт которых может оказаться сложным и дорогостоящим.

Куда дешевле и проще производить необходимое обслуживание и наслаждаться чистым воздухом в салоне своего автомобиля. Зная, как поменять салонный фильтр , это не так уж и сложно.

Салонный фильтр в транспортном средстве препятствует проникновению в салон пыльцы, различных бактерий, асфальтовой пыли, сажи от углеводородов и определенных частиц дыма из-за сгоревшего масла. Помимо этого, он защищает от оседания частиц на ветровом стекле, которые снижают обзорность водителя.

Салонный фильтр в современных автомобилях является крайне важным компонентом для очистки воздуха, который подается посредством воздуховодов в пространство салона. С помощью данной детали есть возможность избежать проникания в салон множества разнообразных ядовитых и вредоносных частиц, которые находятся в воздухе, от обыкновенной пыли до выхлопных газов других автомобилей, которые иногда достигают особенно критических масштабов в больших городах с усиленным движением.

Как правило, выглядит салонный фильтр, как прямоугольное небольшое изделие, которое заполнено абсорбирующим материалом, наиболее часто углем. Установить либо заменить данный элемент можно обратившись к специалистам или самостоятельно. В некоторых моделях автомобилей, возможно, нужно будет дополнительно проделывать отверстие для фильтра со стороны пассажира в нижнем отделе пластмассовой передней панели.

Такой элемент транспортного средства, как салонный фильтр, достаточно часто недооценивается автовладельцами в сфере своей значимости.

Где салонный фильтр находится

Большая часть салонных воздушных фильтров находится во внутренней стенке бардачка и их замену произвести довольно просто. Нужно только снять с крепежей бардачок и вытащить элемент, удерживающий фильтр.

Другие расположены под панелью приборов и добраться к ним не так легко.

Также салонный фильтр может быть расположен под капотом, где воздух поступает в систему кондиционирования и вентиляции.

Как часто меняют салонный фильтр

Рекомендации о замене воздушного фильтра, как правило, варьируются зависимо от изготовителя — в среднем данную процедуру нужно осуществлять каждые 25 тысяч километров пробега. Однако это еще зависит и от условий эксплуатации транспортного средства. В руководстве пользователя автомобиля вы увидите график технического обслуживания, в котором указаны рекомендованные сроки замены салонного воздушного фильтра транспортного средства. В городских условиях движения, где качество воздуха плохое, производить замену воздушного фильтра необходимо раз в год, а иногда еще чаще. Такая же проблема возникает и для автомашин, которые эксплуатируются в пустынном климате, где довольно много пыли.

Если вы заметили, что поток воздуха через систему кондиционирования, вентиляции или отопления стал меньше, значит пришло время заменить салонный фильтр. К примеру, вы поставили вентилирование на максимум, однако получаете больше шума, нежели результата. Помимо этого, воздушный фильтр нужно менять, если в салоне запотевает лобовое стекло или появляется стойкий неприятный запах.

Однако, даже если вы не видите выше описанных признаков, проверять салонный воздушный фильтр следует хотя бы один раз в год. Потому как под влиянием времени на его поверхности образуется грибок, плесень и вредная микрофлора, в результате чего, поступающий через фильтр воздух, будет отрицательно воздействовать на водителя и пассажиров, особенно на людей пожилого возраста и на детей.

Как выбрать салонный фильтр

Несомненно, следует выбирать только высококачественные салонные фильтры, так как, обычно, чем качество фильтра ниже, тем больше на его поверхностях появляется вредоносных бактерий. Также существуют фильтры с различными антибактериальными пропитками, которые лишь немного увеличивают срок, за который салонный фильтр покрывается грибком. Помимо этого, существуют методы очистки фильтров при помощи сжатого воздуха, но, как правило, такие процедуры не достаточно эффективны, чтобы полностью удалить с поверхностей фильтра вредные микроорганизмы.

При покупке нового салонного фильтра будьте предельно аккуратны, так как очень часто надписи на упаковках извещают о эффективном антибактериальном покрытии, что применяется в товаре, но, на самом деле, используются обычные синтетические материалы, которые идеальны для жизнедеятельности микрофлоры.

Хорошие салонные фильтры в качестве абсорбента применяют только уголь кокосов, потому что его показатели по впитыванию разнообразных частиц с внешнего воздуха в несколько раз превышают аналогичные цифры обыкновенного абсорбирующего угля. Здесь, следует быть не менее аккуратным при покупке, так как, в некоторых случаях, наполнители салонных фильтров абсолютно не имеют ничего общего с кокосовым углем, несмотря на надпись на упаковке.

Кроме того, следует обратить снимание на толщину и плотность угольного наполнителя салонного фильтра, что также немало важно. Стоит отметить, что наполнители для салонного воздушного фильтра необходимо подбирать соответственно с возможностями кондиционирующих и вентилирующих систем транспортного средства.

Инструменты помощники при работе

Чтобы заменить салонный фильтр, вам будут нужны такие инструменты:

  1. Плоскогубцы.
  2. Съемник для пластиковых клипс.
  3. Отвертку с прямым кончиком.

Замена салонного фильтра, пошаговая инструкция на примере Ситроен с4

Для замены данного фильтра следует открыть капот и найти его месторасположение.

Салонный фильтр в автомобиле Ситроен С4 расположен в моторном отсеке под шумоизоляцией с правой стороны. При помощи специального съемника для клипс необходимо отстегнуть крышку шумоизоляции, что крепится тремя клипсами. Чтобы демонтировать клипсу, нужно поддеть ее при помощи отвертки и аккуратно, чтобы не сломать, снять ее съемником либо плоскогубцами. Теперь достаем крышку шумоизоляции.

Далее открываем крышку отсека фильтра, потянув за ручку. После снятия старого фильтра, монтируем новый в свободную нишу. Открывающиеся клапана должны быть снизу, а прорези — вверху. Вставляем фильтр до упора и проверяем прочность установки. Затем монтируем на место крышку. Не забудьте закрепить шумоизоляцию и вставить на место клипсы.

Как видите, замена салонного фильтра достаточно легкий и быстрый процесс, не требующий особых знаний и оборудования. Однако, своевременно заменив данный фильтр, вы можете быть уверены, что, сидя в своем автомобиле, дышите действительно чистым воздухом.

Замена салонного фильтра - это необходимая процедура, выполнять которую нужно как можно чаще. Сам по себе фильтр выполняет функцию очистки воздуха, попадающего в автомобиль, надёжно защищая водителя от пыли, мелких частичек грязи, дыма и выхлопных газов других машин. В то время, как за окном пробка, в которой невозможно дышать, в вашем салоне чистый и свежий воздух.


Многие советуют выполнять замену салонного фильтра, ориентируясь на пробег автомобиля - как правило, такие рекомендации дают некоторые производители. Однако эксперты, да и банальный житейский опыт показывают, что срок нормальной работы фильтра в первую очередь зависит от условий эксплуатации.

К примеру, езда на местности с повышенным содержанием пыли и песка гораздо быстрее загрязнит фильтр, чем в тех местах, где воздух чище. Особенно это касается крупных городов и мегаполисов - учитывая плотность трафика и выхлопных газов, а также регулярные многочасовые пробки, замену воздушного фильтра придётся выполнять не реже раза в год, а то и чаще, игнорируя рекомендации производителя.

Определяем степень загрязнения фильтра

Понять, когда фильтр приходит в негодность, можно и без профессиональных навыков. Определить это можно по косвенным признакам, например, при включении системы вентиляции на полную мощность, вместо мощного обдува вы ощутите лёгкую струйку воздуха.

Также если вы замечаете сильную разницу между чистотой воздуха на улице и внутри салона не в пользу последнего - это явно свидетельствует о необходимости поменять фильтр.


Если вам заявляют о необходимости замены салонного фильтра в автосалоне, не поленитесь проверить его после извлечения.

Загрязнение можно определить невооружённым взглядом - фильтр будет забит разнообразной грязью, пылью, листьями и даже насекомыми, вызывая у вас вопрос как я всё это время вообще дышал??

Покупка фильтра

Стоимость салонного фильтра индивидуальна для каждого автомобиля. Некоторые фильтры могут стоить довольно дорого, в частности у различных известных и престижных брендов, или если он обладает большими размерами.

Оригинальные фильтры, как правило, в несколько раз дороже своих аналогов, обладая при этом малозаметными преимуществами. Многие автолюбители советуют взять неоригинальный, поскольку вы значительно сэкономите и при этом получите вполне качественную и работоспособную деталь, мало отличающуюся от брендовой.

Как поменять салонный фильтр

С заменой салонного фильтра вполне можно справиться своими руками, в некоторых случаях даже без использования инструментов, сэкономив на услугах автосервиса. Всё, что вам понадобится в подавляющем большинстве случаев - инструкция к вашему автомобилю и набор отвёрток.

Определив, где салонный фильтр находится, соберите необходимые инструменты и приступайте к извлечению. Прежде всего, вам придётся снять пластиковую решётку на капоте - она крепится несколькими болтами облицовки ветрового стекла. Уберите пластиковые заглушки, открутите их и аккуратно снимите правую часть облицовки.

Под ней вы обнаружите гладкую поверхность с несколькими трубками. Это трубки омывателя и защитный кожух фильтра, который также придётся снять для доступа к фильтру. Немного повозившись с отвёрткой и болтами крепления, потяните крышку вправо и вверх.

Загрязнённый фильтр теперь прямо перед вами, крепится к системе при помощи двух пластиковых защёлок. Убирайте его и замените на новенький и чистый. Стрелка на фильтре поможет вам расположить его правильно, но стоит быть внимательным, поскольку она показывает не верхнюю сторону фильтра, а направление воздушного потока.

При правильно установленном фильтре, она будет направлена вниз. Остаётся только завершить процедуру обратной сборкой, и вопрос как заменить салонный фильтр на ближайшее время будет закрыт.