Вот почему вы не должны ездить на автомобиле с пустым баком. Вот почему вы не должны ездить на автомобиле с пустым баком Ехать с пустым баком

Не следует впадать в панику, когда в дороге на приборной панели автомобиля включается лампочка, сигнализирующая о том, что топливо в баке закончилось. Главное, помните о шести правилах, которые будут приведены ниже, и тогда подобные ситуации больше не заставят вас волноваться.

1. Без запаса никак


Стрелка безнадёжно упала…

Для кого-то это станет открытием, но нулевой уровень топлива на приборной панели вовсе не говорит о том, что в баке совсем пусто. На самом деле там имеется еще около 5-6 литров горючего, которого хватит еще на несколько десятков километров, и этого, как правило, достаточно, чтобы докатить до ближайшей заправочной станции. Однако, владельцам дизельных аппаратов не стоит забывать, чем чревата для их автомобилей езда с пустым баком - если в топливную систему попадет воздух, то снова завести авто будет очень непросто, даже если бак будет заполнен по самое горлышко.

2. Не усердствовать педалью газа и тормоза

Агрессивное вождение экономичным не бывает.

Чего точно делать не стоит, когда горючее на исходе, так это резко газовать и также тормозить. Совершая разгон, давить на педаль нужно как можно плавней, а по достижению нужной скорости специалисты не советуют тормозить. За работой светофора лучше смотреть издалека и просчитывать переключение сигнальных цветов заранее. Лучше проехать медленнее, чтобы подкатиться к зеленому и проехать на него без остановки. Любое торможение чревато последующим разгоном и, соответственно, дополнительным расходом драгоценного горючего. Но если уж пришлось застрять в пробке, то на время лучше отключать зажигание совсем, чтобы экономить топливо.

3. Перейти на высшую передачу


Высшая передача - выход, если заканчивается бензин.

Если дорожная обстановка это позволяет, то лучше и выгоднее продолжать поездку на самой высокой передаче. Желательно находиться в районе 1 500 – 3 000 оборотов, но конкретные показатели зависят от самой машины.

4. Отказаться от фар и кондиционера


Выключайте кондиционер!

Чтобы сэкономить на расходе горючего, нужно свести к минимуму расход энергии. Больше всего топлива уходит на кондиционер и освещение. Выключив фары, конечно, если это позволяют погодные условия, печку, кондиционер, опцию обогрева стекол и сидений, можно сохранить 1-2 литра горючего на каждые 100 км. Однако, отключив кондиционер не торопитесь открывать окна - нарушенная из-за этого аэродинамика сведет на нет все старания и расход топлива снова увеличится.

5. Разбавить горючее


Спирт можно использовать в качестве разбавителя для бензина.

Не стоит разбавлять бензин чем попало, а вот если под рукой вдруг оказался чистейший спирт, то немного влить его можно. Придерживайтесь уровня 5-10% от остатка, если автомобиль карбюраторный, и не более 20% в случае с инжекторными. Дизельное топливо можно разбавить 5-10% керосина. Дизельные двигатели могут также работать и на подсолнечном, и на отработанном моторном маслах. Если не баловаться разбавлением топлива часто, то разовая манипуляция никак не отразится на работе автомобиля негативно. Но никогда и ни при каких условиях нельзя в бак заливать воду.

6. Двигаться на нейтральной скорости и накатом


И под горку двигаться тоже нужно уметь.

Бывалые водители с целью сохранения топлива советуют передвигаться на автомобиле накатом. Если впереди ожидает затяжной спуск, можно отключить движок и просто скатиться по дороге по закону инерции. Особенно хорошо этот способ работает на старых автомобилях с карбюратором. Но метод не стоит применять на современных авто, т.к. в случае отключения движка перестает функционировать усилитель руля и тормозов, что чревато ДТП.

Грядущее подорожание топлива оказывает негативное влияние на нашего автомобилиста. Все чаще автомобилисты пытаются сэкономить и заправляют свой автомобиль на 5 литров.

Сразу многим хочется задать вопрос, что лучше заправить до полного бака или заправлять по 5 литров?

Наверное, каждый опытный автомобилист знает, что экономия на заправке ни к чему хорошему не приводит . Появляются проблемы с топливной системой автомобиля , выходит из строя топливный насос и это при том, что топливо может быть не очень хорошего качества, что значительно снижает ресурс двигателя.

Если ты уже сел за «баранку» тебя не должно беспокоить ничего, а нехватка топлива, тем более, поэтому заправляйся до полного бака и наслаждайся поездкой.

или « заправка на 5 литров » приводит к следующим негативным последствиям :

  1. Выход из строя бензонасоса (ремонт бензонасоса проводится из-за сгорания его моторчика, вследствие недостатка топлива, насос начинает «хватать воздух» из-за чего и ломается).

Еще очень популярный вопрос среди автомобилистов, - если загорелась лампа, сколько еще можно проехать?

Обычно, если загорелась лампочка уровня топлива, вы еще спокойно сможете проехать 30-40 километров при обычном спокойном режиме эксплуатации.


Некоторые эксперты советуют не полагаться на 100 процентов на указатель уровня топлива, так как данная информация имеет приблизительный расчет с некоторой погрешностью. Лучше немного переплатить, чем потом бегать по АЗС с канистрами или еще хуже «баклажками», что категорически запрещено.

Надо понимать еще тот факт, что автомобиль будет двигаться даже тогда, когда в бензобаке не останется топлива, но оно еще будет в топливной магистрали. Поэтому уважаемые автолюбители я вас прошу не экономьте на своих «скакунах», а если экономите, то выберете более предметную экономию.

Недавно от многих читателей начали поступать такие вопросы, - Почему топливный бак 40 литров, а мне заправили 42 литра на заправке, меня что дурят?

Ребята, прежде, чем обвинять работников АЗС и сорится с ними, удостоверьтесь в объеме заливной горловины. Так как в паспорте автомобиля может быть заявлен объем топливного бака 40 литров, а реально вместиться 43-44 литра бензина.

И не подумайте, что я защищаю АЗС, существуют, к сожалению недобросовестные АЗС, которые практикую недолив бензина (как обманывают на АЗС ), и рекомендую пользоваться только проверенными и рекомендуемыми заправками.

Во время заправки топливного бака не перепутайте бензиновые и дизельные шланги, это может привести к печальным последствиям, а именно к поломке мотора.

Начнем с того, что подобный прием в практике действительно существовал. Мало того, даже попал на книжные страницы. Вот что писал, например, О. Яременко в книге «Твой друг автомобиль» в далеком 1988 году: «Кстати, если бензин кончился за 10…15 км до бензоколонки, в бак „Москвича“ или „Ижа“ можно залить до полутора литров воды и дотянуть до заправки. Вода имеет бóльшую плотность, чем бензин, и поэтому, пока остатки бензина в баке есть, в бензопровод будет поступать бензин».

Да, россияне во все времена умудрялись выкручиваться из самых безнадежных ситуаций, оттого настоящие советы бывалых читались не хуже детектива. Но разве сегодня кто-то станет лить воду в бак, коли АЗС на каждом шагу, а тревожный индикатор вспыхнет перед носом задолго до того, как бензонасос сделает последний глоток топлива? Однако же вот цитата из современного форума владельцев машин:

«Я по советам этого форума решил долить в бак воды, чтобы поднять уровень бензина и доехать до заправки. Залил 0,5 л - не заводится. Делать нечего, пошел за бензином с канистрой. Проблемка такая: умудрился обсохнуть посередине Невского, не дотянув до заправки пары километров. По совету долил в бак пол-литра воды. Все равно не завелась…»

Переливы и недоливы

Физика процесса ясна: ни один бензонасос не высасывает топливо до последней капли, что-то да останется на донышке. А при доливании в такой бензобак воды жидкость немедленно расслоится и более легкий бензин окажется сверху. Для сомневающихся - первый же кадр из фотофиксации наших экспериментов. Вместо топливного бака мы взяли прозрачный аквариум, залили в него бензин и подкрашенную «в цвет океана» воду. В аквариуме все было прекрасно: избыток топлива возвращался через «обратку», а синяя водичка так и покоилась на донышке, не попадая в магистраль.

Но ведь в баке-то все не так! Как минимум потому, что в прозрачном сосуде мы видим, сколько долить воды, чтобы поднять с донышка остатки бензина. Здесь требуется особая точность: недольешь - снова будешь хлебать воздух, перельешь - получишь воду вместо бензина! А как это сделать на реальном авто, если резервуары для горючего разных моделей различаются по архитектуре, как здания Растрелли и Жолтовского?

Но делать нечего, придется поупражняться именно на баках, например на древнем «жигулевском» и современном от Hyundai Getz. Распилим и посмотрим…

Начнем с вертикального вазовского. Тут все просто и очевидно: бензин перестает касаться трубки бензоприемника, когда его остается примерно 400 мл.

А вот в корейском баке все совсем по-другому. Даже опытные зарулевские инженеры с интересом рассматривали закоулки его внутренностей: лабиринты, переборки - сложное сооружение. Но любой плоский бак - штука капризная. Малейший перекос, и его внутренняя жизнь изменится кардинально.

С бубном...

Что же, начинаем колдовать. Определяем, какое количество топлива остается в каждом из баков после того, как «бензин кончился», доливаем водички и смотрим, стало ли лучше.

Как оказалось, приподнять водой бензин не проблема, но воспользоваться плодами своих усилий в реальной ситуации почти невозможно. Во‑первых, вслепую действовать бесполезно. Во‑вторых, остаток топлива в плоском баке превращается в тончайшую лужицу, хлебнуть из которой, не наглотавшись одновременно и воды, никакой насос не сможет. В-третьих, малейший перекос машины сведет все труды на нет: подобная «ловля блох» может сработать разве что в лабораторных условиях.

Впрочем, почему бы не помечтать? Скажем, ясновидящий владелец вазовской «классики» идеально точно угадает требуемый уровень долива воды, затем вручную аккуратненько подкачает топливо в карбюратор, затем пустит мотор… При таком раскладе можно предположить, что пару-тройку километров он проедет.

Известны и более хитрые приемы. Например, опустить в бак полиэтиленовый мешочек с водой: уровень топлива поднимется, а вода в него не попадет. На тех же «жигулях» и прочих древних машинах с баком без переборок и широкой прямой горловиной это, быть может, и сработает, но водителю современного авто не стоит и пытаться: мешочек гарантированно застрянет где-то на полпути, а вытащить его обратно будет нелегко…

Тем, кто все же захочет попробовать «дозаправиться» водой, посоветуем для начала убедиться в наличии сливной пробки в бензобаке. Ибо они вышли из моды вместе с появлением «жигулей».

Конечно, Вы можете двинуться в путь, имея пустой бак в своём автомобиле. Однако лучше всё-таки знать, сколько километров Ваше авто сможет проехать после загорания лампочки низкого уровня горючего, хотя бы для того, чтобы не встать посреди дороги. Для начала давайте выясним, чем может грозить передвижение транспортного средства с горящим индикатором низкого уровня топлива.

Возможные риски при езде на пустом баке

Главной проблемой в такой ситуации будет, конечно же, большая вероятность попросту заглохнуть. Это может доставить не только много беспокойств (доставка горючего от АЗС либо буксировка автомобиля к ней), но и стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге.

Ваш автомобиль может остановиться, к примеру, на оживлённой загородной трассе, где средняя скорость движения составляет около ста километров в час. Помимо этого, остановка мотора на ходу оказывает довольно негативное воздействие на АКПП, потому как двигатель участвует в процессе циркуляции масла и образовании его давления.

Существует и такой недостаток движения на практически пустом баке, как опасность повреждения бензонасоса либо засорение фильтра. Почему есть такой риск? Бензонасос забирает горючее сверху, плавая при этом наподобие поплавка, а большинство частиц, загрязняющих топливо, практически всегда оседают на дне топливного бака.

Вот и получается, что если уровень бензина будет низким, то бензонасос начнёт всасывать одновременно и горючее со дна бака, и этот мусор. Итогом этого может стать его сильное засорение либо даже поломка. Если в Ваши планы не входит ближайший ремонт автомобиля, то постарайтесь всё-таки не доводить ситуацию с топливом до критичной.

Как узнать оставшееся количество топлива

Многие из транспортных средств, выпускаемых сегодня, оборудованы такой нужной и полезной вещью, как бортовой компьютер, который достоверно сообщит Вам сведения о том, сколько бензина осталось и какое количество километров Вы сможете двигаться на нём до того момента, как горючее полностью закончится.

Большинство автовладельцев отдают предпочтение именно бортовому компьютеру, а не индикатору уровня топлива, так как убеждены, что если он сообщает о том, что проехать можно ещё 15 километров, то это является правдой.

Но далеко не всегда это так. Бортовой компьютер – это электроника, а она, как Вам должно быть известно, имеет свойство иногда ошибаться. В нашей сегодняшней статье мы не станем вдаваться в подробности функционирования датчика топлива или компьютера. Просто помните о том, что довольно часто сведения о возможном километраже при наличии пустого бака могут быть ошибочны.

Километраж

Давайте теперь перейдём к главному вопросу: «Сколько может проехать автомобиль на пустом баке?». Чтобы ответить на него, нужно учитывать множество факторов, таких, как модификация транспортного средства, условия передвижения, Ваш стиль вождения и многое другое.

Подробности Категория: Статьи Опубликовано 20.01.2016

Сегодня поговорим о том, что будет, если ездить все время с почти пустым баком.

Многие автолюбители ездят на машине каждый раз до тех пор, пока не загорится лампочка резерва топлива. Стоит ли так делать?

На самом деле, лучше стараться всегда держать бак полным. Этому есть как минимум три причины.

1. Бензонасос . На современных автомобилях топливный насос находится в бензобаке и охлаждается бензином. Если ездить всегда с пустым баком, то бензонасос будет перегреваться и раньше выйдет из строя.

2. Конденсат . Когда бак автомобиля пустой, на его стенках от перепада температур образуется конденсат из атмосферной влаги. Со временем эта вода скапливается на дне бака (как известно, вода тяжелее бензина) и приводит к проблемам с запуском мотора, а также к коррозии, если бак металлический.

3. Запас хода . Иногда бывает, что возникает необходимость срочно поехать куда-нибудь далеко. Если у Вас полный бак, то ненужно задумываться, хватит ли бензина и искать заправку. Полный бак спасет Вас также в случае форс-мажора на трассе, особенно зимой. На занесенной снегом зимней трассе единственным источником тепла является двигатель авто, который не может работать без бензина.