Тест аккумуляторов за рулем ноябрь. Тест аккумуляторов: чьи амперы сильнее


Сегодня автомобильная промышленность предлагает

широкий выбор автомобильных аккумуляторов и необходимо сделать правильный выбор при приобретении батареи для конкретной модели автомобиля.

Сделать выбор помогает ежегодно проводимый тест автомобильных аккумуляторов 2015 года, где даются данные о батареях, которые по всем параметрам отвечают требованиям к батареям для сурового российского климата.

Тест аккумуляторных батарей проводится с учетом таких параметров, как номинальная емкость аккумулятора и энергия пуска при различных значениях температуры. В приведенном ниже тесте принимали свое участие аккумуляторные батареи, которые по своим габаритным размерам укладывались в следующие параметры: 242Х175Х190 мм. Сразу стоит отметить такую особенность новых батарей. Все они, практически без исключения, реализуются разряженными и время работы составляет лишь полчаса.

В испытаниях на выбор аккумулятора для автомобиля тесты 2015 года осуществлялись на десяти аккумуляторных батарей . Это следующие аккумуляторы:

  1. EXIDE Premium. Этот аккумулятор выдержал успешно испытания, не пройдя лишь тест на приведенную единым током энергию пуска 480А при – 29 градусов Цельсия. Аккумуляторная батарея будет надежным приобретением, если автомобиль не эксплуатируется в условиях низких температур.
  2. VARTA BLUE dynamic. Батарея выполнена с применением технологии решетки Power Frame, гарантирующей высокую пусковую мощность. В аннотации к изделию заявлено, что эта модель батареи обеспечивает в два раза больший срок эксплуатации на фоне своих аналогов.
  3. TYUMEN BATTERY. Ежегодно аккумуляторные батареи тюменских производителей входят в рейтинг лучших аккумуляторов для автомобилей. Необходимо отметить, что стоимость этого изделия ниже, чем у батарей VARTA и EXIDE, на фоне более высоких параметров, показанных в результате тестирования изделий.
  4. ЗВЕРЬ. Аккумулятор занял это место в ходе тестирования током холодной прокрутки при температуре – 18 градусов Цельсия. Но, его резервная емкость оказалась ниже конкурентов по тесту. Компания, выпускающая эти батареи, дает гарантию на работу своего изделия при значениях температур от – 50 до +80 градусов Цельсия.
  5. AKTEX. Проходя тест автомобильных аккумуляторов 2015, эта модель батареи стала абсолютным лидером по резервной емкости, которая составила 124 минуты. Аккумулятору по этому параметру не было равных на тестировании. Стоит отметить, что это первый гибридный аккумулятор отечественного производства и хороший выбор аккумулятора для автомобиля. Тесты 2015 года это подтвердили.
  6. TAB Polar. Это аккумуляторная батареи из Словении. Пока она не очень востребована среди российских автолюбителей. Нужно заметить, что компания, выпускающая эти аккумуляторы, предлагает очень надежные модели. На свою продукцию производитель дает двухгодичную гарантию.
  7. a-mega. В представленном рейтинге на тест автомобильных аккумуляторов 2015, эта модель одна из самых дорогих и стоит отметить, что высокая цена полностью оправдана. Аккумулятор показал отличные результаты тестирования по всем параметрам. Производитель гарантирует надежную эксплуатацию аккумуляторной батареи при значениях температур от -55 до + 65 градусов Цельсия. Специальный индикатор, вмонтированный в крышку батареи, позволяет водителю контролировать уровень заряда аккумулятора.
  8. ROYAL. Ранее фирма – производитель выпускала на автомобильный рынок аккумуляторов изделие под брендом «Медалист», которое всегда занимало лидирующие позиции в ежегодных рейтингах «За рулем». Судя по итогам тестирования этого года, ROYAL стал достойным продолжателем снятого с производства бренда «Медалист».
  9. MUTLU SILVER EVOLUTION. Турецкие производители представили на тестирования отличное изделие. Аккумулятор показал прекрасные результаты на тестах. Он уступил лишь в тесте на приведенную энергия пуска при – 29 градусах Цельсия, что было несколько хуже, чем у лидера.
  10. TYUMEN BATTERY Лидер. Интересно, что лидером в тестировании стал аккумулятор с одноименным названием. Батарее не было равных по всем параметрам тестирования аккумуляторов.

Не смотря на аккуратность данного рейтинга аккумуляторных батарей, необходимо понимать, что даже батареи из нижних строчек все равно вполне пригодны для эксплуатации. Обсуждая работоспособность батареи при -65 или -55 градусах нужно понимать, что в реальности, большинство пусков будет производиться при температуре не ниже чем -10. А длительный пусковой ток нужен только на неисправной машине. Поэтому относитель к данному рейтингу как к совету а не как к правилу.

Все знают, что аккумуляторная батарея (АКБ) играет важную роль в автомобиле и является его неотъемлемой важной частью. Именно от его качества и состояния зависит, заведется ли двигатель, сработает электроника и т.д. На сегодняшний день производители предлагают широкий ассортимент аккумуляторных батарей с различными параметрами. И ответить на вопрос, какой из автомобильных аккумуляторов лучший очень тяжело.

Хороший автомобильный аккумулятор имеет длительный срок эксплуатации. Если его правильно эксплуатировать, осуществлять за ним правильный уход, то он может прослужить вам до восьми лет. С одной стороны, 8 лет немало, но если сравнить со сроком эксплуатации автомобиля, то это и немного. Поэтому, со временем, его нужно менять на новый. В этом случае водители сталкиваются с проблемой, какие аккумуляторы для авто лучше.

На сегодняшний день перед вами существует широчайший выбор аккумуляторных батарей, подобрать можно любой параметр, вплоть до цвета. Но опытный водитель знает, что цвет не важен, а важно то, как АКБ покажет себя в различных условиях, например, при низкой или высокой температуре воздуха.

Чтобы выбрать лучший автоаккумулятор для своего автомобиля необходимо иметь хоть какие-то сведения из этой сферы.

Общая классификация

На сегодняшний день выделяют три категории:


Первый вид аккумуляторных батарей знаком водителям уже давно и считаются они традиционными. При покупке АКБ такого типа выбирайте себе оптимальную по качеству и цене модель. Это проверенный тип аккумуляторов, при правильном уходе и бережном отношении прослужит вам лет пять. В них очень удобно то, что можно изменять плотность электролита, и ее легко восстановить из разряженного состояния.

Аккумуляторы необслуживаемого типа не имеют пробок на крыше. Этот тип АКБ не предусматривает вмешательства в свою работу, то есть, заменить в нем электролит у вас не получится. Встроенный индикатор поможет определить уровень заряда, напряжение аккумулятора и другие параметры. Для изготовления необслуживаемого типа АКБ используют кальций, он снижает расход электролитной жидкости. Срок эксплуатации батареи этого типа составляет примерно 7 лет (при правильном уходе и эксплуатации).

Герметичные батареи требуют к себе бережного отношения. При их использовании необходимо следить за оптимальным зарядом и не допускать разряда или перезаряда. При глубоком разряде срок службы АКБ необслуживаемого типа уменьшается в несколько раз, а в некоторых случаях восстановить ее просто нереально.

Важно! Производители не стали останавливаться на изготовлении свинцово-кислотных и герметичных аккумуляторных батарей и пошли дальше. Недавно на рынке появились гелевые аккумуляторные батареи для автомобилей.

В работе этого типа АКБ применяются пропитанные гелевым электролитом сепараторы. На дне батареи закрепляется конверт с такими сепараторами. Конверт хорош тем, что он предохраняет аккумуляторные пластины от замыкания, ведь осадок свинца остается в конверте, а не оседает на дно АКБ.

Преимущества аккумуляторных батарей гелевого типа:


Как видите, гелевые батареи имеют множество преимуществ. Минус у них только один - цены на такие аккумуляторы на порядок выше, чем на АКБ первых двух типов. Если вы располагаете финансами и думаете над тем, какие автомобильные аккумуляторы стали лучшими в этом году, то покупайте гелевый, пока что они вне конкуренции.

При покупке аккумулятора обязательно проверьте дату выпуска. Особенно на тех, в которых невозможно поменять электролит. Ведь если гарантия изделия 3 года, а он уже пролежал на складе 2 года, то будет хорошо, если аккумулятор проработает пару лет.

Лучшие марки

Выбирая хороший автомобильный аккумулятор, особое внимание обратите на европейские и американские марки, ведь в этих странах права потребителей защищены законодательством. Поэтому, аккумуляторные батареи, изготовленные в них, проходят трех или пятиуровневый контроль за качеством продукции. Если на АКБ указан срок гарантии 5 лет, то можно быть уверенным, что за это время она вас не подведет.

  1. Немецкие АКБ марки VARTA занимают первое место рейтинга. Половина новых европейских автомобилей оснащена аккумулятором этой марки. Производители в них сочетают передовые технологии и материалы, что позволяет добиться максимальных стандартов качества. Более подробное описание аккумуляторов этого бренда вы можете узнать из видео:

  2. Аккумуляторные батареи марки MEDALIST немножко уступают по популярности предыдущему, но не уступают по своим характеристикам. Во всех пластинах сурьма заменена на кальций. Благодаря холодной ковке свинец достигает максимальной однородности, а добавление серебра снижает внутреннее сопротивление решеток. За весь срок эксплуатации наблюдается незначительное уменьшение электролита, поэтому аккумулятор этой марки не нуждается в обслуживании. Специальный индикатор показывает степень заряда АКБ. Средний срок эксплуатации - семь лет . Особенностью аккумуляторных батарей этого типа является то, что лучи слегка закручены и имеют вид винтовой лестницы. Благодаря этому увеличивается полезная площадь активной массы АКБ. На крышке находятся пористые фильтры, они предотвращают вытекание электролита или испарение воды. Аккумуляторы марки MEDALIST стали незаменимы в экстремальных условиях.

  3. На следующем месте рейтинга аккумуляторные батареи BOSCH. Такие аккумуляторы имеют свойство легко и быстро заряжаться, имеют высокую пусковую мощность, что позволяет безотказно работать как при высоких температурах, так и при низких. Изготавливаются АКБ этого бренда в Германии, проходят многочисленные испытания и тестирования. В продажу поступают только лучшие аккумуляторы с высоким качеством и гарантией 2 года.

  4. Аккумуляторы марки ЗВЕРЬ являются лучшими российскими аккумуляторами. Имеет трехгодичный срок гарантии. Производители добавляют специальные вещества в активную массу электродов SiO2, что повышает характеристики АКБ. Решетка имеет уникальную конструкцию, а благодаря высокоокисленному порошку с низким содержанием сурьмы, повышаются токопроводные свойства решетки. Производитель пускает на прилавки модели АКБ только после прохождения испытаний, жесткий контроль качества исключает попадание некачественной продукции к покупателю. Видео про АКБ марки ЗВЕРЬ:

  5. Аккумуляторные батареи A-MEGA - это аккумуляторы необслуживаемого типа, имеют повышенные стартерные характеристики, отлично работает при сильных морозах (запускает двигатель при температурах до -50 градусов Цельсия ). Двойная крышка обеспечивает безопасность эксплуатации, защищает от саморазряда, взрыва из-за искры, выброса мельчайших частиц кислоты, а конструкция решетки, построенная с учетом новейших технологий, гарантирует уникальную виброустойчивость. Прорезиненные пробки защитят аккумулятор от вытекания электролита при наклоне или переворачивании АКБ. Более подробно о характеристиках аккумулятора этой марки можно узнать, посмотрев видео

  6. Словенский бренд TOPLA стал известен в нашей стране в конце прошлого столетия, а в 1999 году начали выпускаться на автозаводах ВАЗ и ГАЗ. Эти аккумуляторы изготавливаются из ударопрочного пластика, плюсовые пластины - из сплава свинца, сурьмы и с добавлением селена, минусовые пластины - из свинец-кальциевого сплава. Технологии с применением кальция увеличивает срок службы АКБ. Аккумуляторная батарея марки TOPLA показывает бесперебойную работу в температурном режиме от сорокаградусного мороза до шестидесятиградусной жары.
  7. Следующую позицию рейтинга занимают турецкие аккумуляторы MUTLU. По сравнению с другими АКБ модели этой марки имеют повышенную на 30% токопроводимость . Кроме этого существует еще ряд преимуществ этих аккумуляторов: пластины обладают антикоррозийными свойствами, низкий саморазряд, низкий расход воды, стабильность при сложных условиях работы (от -40 до +60 градусов Цельсия), повышенная устойчивость к ударам и вибрации. Уровень заряда контролируется при помощи специального индикатора. Для удобной транспортировки аккумулятор оснащен удобной ручкой.
  8. Марка ТИТАН предоставляет широкий ассортимент АКБ для любых автомобилей. Таким аккумуляторам характерны высокий стартовый ток, низкий уровень саморазряда, антикоррозийные свойства пластин и длительный срок эксплуатации. Особенностью АКБ марки ТИТАН являются специфические крышки моноблока, они оборудованы специальной системой фильтров пламегасителей. Добавки кальция и серебра в электроды обеспечивает надежную и долговечную работу аккумулятора.

    Украинские аккумуляторы ISTА ничем не уступают европейским маркам АКБ . В изготовлении пластин используется технология «expanded metal»: решетки пластин изготавливаются путем перфорации и растяжения свинец-кальциевой ленты. В этих аккумуляторах усовершенствована система центрального газоотвода, а также встроен индикатор контроля степени заряда батареи. Производитель дает два года гарантии на свою продукцию. Видео поможет вам больше узнать об аккумуляторных батареях марки ISTА:

Завершает рейтинг лучших автомобильных АКБ марка Tyumen. Этот бренд предоставляет аккумуляторы высокого класса, которые характеризуются высокими электрохарактеристиками, низким саморазрядом и высокой стартовой мощностью. Они отлично срабатывают при любых температурных условиях.

Совет! Покупая аккумулятор, помните о соотношении «цена-качество», сэкономив свои финансы, у вас не будет гарантии того, что выбранный аккумулятор прослужит долго и не доставит вам дополнительных хлопот.

Выбор лучшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятор

Невозможно представить АКБ без зарядного устройства (ЗУ) - это специальный прибор, который понижает напряжение электросети от 220 Вольт до необходимого заряда батареи. Производители предлагают ЗУ различных типов, размеров и форм.

Перед покупкой зарядки на АКБ сразу определите свой тип аккумулятора, ведь к каждому типу аккумуляторных батарей подбирается подходящее ЗУ. Следующий параметр выбора зарядки - это электрическая емкость АКБ (выражается в единицах Ач) в зависимости от емкости выбирается мощность зарядного устройства. Для правильного расчета времени зарядки АКБ, необходимо электроемкость разделить на мощность ЗУ и прибавить десятую часть полученной величины.

Покупайте зарядные устройства для аккумуляторов только в официальных представителей, ведь некачественное ЗУ может нанести вред не только вашей АКБ, но и вам самим.

Находящегося ниже.

Наша «сборная» далеко не во всех видах соревнований проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене не так уж слабо. Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic.

Основные критерии оценки батарей

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результа т – у батареи Tyumen Battery Premium: 110 минут. Худший результат показал Delkor – 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у батареи Tyumen Battery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar – 7,58 кДж.

Tyumen Battery Premium, Россия. Ориентировочная цена, руб. – 3000. Заявленная емкость, А∙ч – 64. Заявленный ток, А – 590. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,3/не более 17,2. Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем, в позапрошлом году было то же самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею – и не ошиблись. 1 место.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у батареи Tyumen Battery Premium: 35,39 кДж. Худший результат показал SilverStar – 6,88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре –29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у батареи Tyumen Battery Premium: 10,44 кДж. Худший результат – полный отказ батарей АKOM, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

Методика расстановки по местам

В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер – 91, то участник с результатом 103 минуты получал, пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так – для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитывали как среднее арифметическое шести соответствующих результатов.

ЧИСТАЯ ПОБЕДА

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы – в лабораторию НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России.Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Приятно, что в середине таблицы, на местах с четвертого по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.

Но бочка меда была все же подпорчена: AKOM и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора Delkor, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати, в последнее время довольно часто стали попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения.) А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,76 против 1,87 балла.

Так что же, долой импорт? Нет, пока не долой. До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят.

Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

Как выбрать батарею

Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, где «плюс» и где «минус» – справа или слева? Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет , вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током хоть 1000 А – запас карман не тянет.

Если у вас была установлена батарея AGM , ориентированная в основном на работу с системой «старт-стоп», то и менять ее следует только на AGM. Обратная замена допустима, но нецелесообразна экономически.

Даже только что купленную новую батарею надо зарядить . Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению, до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», с которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем дольше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.

Delkor. Страна не указана. Ориентировочная цена, руб. – 5892. Заявленная емкость, А∙ч – 60. Заявленный ток, А – 525. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 14,6/–. Ощущение, что батарею с известным именем на этот раз кто-то сглазил. Соотношение цены и качества самое плохое, средний балл ниже некуда, при –29 ºС батарея померла. И это при самом скромном заявленном токе. Свинца недоложили? Итог – 12 место.

SilverStar. Россия. Ориентировочная цена, руб. – 3272. Заявленная емкость, А∙ч – 65. Заявленный ток, А – 610. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,4/17,2. Уверенное второе место, но – с конца. Общий балл и показатель «цена/качество» скверные. При –29 .С уже через 11 секунд прекратила работу. Впечатление, конечно же, негативное. 11 место.

АКОМ. Россия. Ориентировочная цена, руб. – 3850. Заявленная емкость, А∙ч – 62. Заявленный ток, А – 540. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 14,7/не более 16. Это не день АКОМа! Начал аккумулятор неплохо, но при –29 .С неожиданно помер. В итоге – «баранка» в соответствующей графе и потеря шансов подняться в таблице повыше. 10 место.

VARTA Blue Dynamic. Страна не указана. Ориентировочная цена, руб. – 4450. Заявленная емкость, А∙ч – 60. Заявленный ток, А – 540. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,3/–. Знаменитая VARTA во всех наших экспертизах выступала нестабильно, оказываясь то в лидерах, то в середине таблицы. Нынешнее девятое место – конечно же, неудача. Испытания батарея выдержала, но результаты откровенно слабые. 9 место.

Mutlu Silver Evolution. Турция. Ориентировочная цена, руб. – 4250. Заявленная емкость, А∙ч – 63. Заявленный ток, А – 550. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,2/не более 15,6. Mutlu давно считается народным брендом. Недорогой, стабильный, надежный аккумулятор. Но в этот раз и цена слишком высокая, и параметры ниже среднего. Поэтому хвалить не за что: выступление на троечку с минусом. 8 место.

Bosch. Германия. Ориентировочная цена, руб. – 5500. Заявленная емкость, А∙ч – 63. Заявленный ток, А – 610. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг 15,0/–. Носитель громкого имени не продемонстрировал суперталантов, выдав скромные джоули и секунды. Ничего не провалил, но при этом показатель «цена/качество» лишь девятый. Похвалим разве что за третье место в испытаниях заявленным током. 7 место.

Titan Euro Silver. Россия. Ориентировочная цена, руб. - 4800. Заявленная емкость, А∙ч - 61. Заявленный ток, А - 620. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,7/не более 16,0. Известный телекомментатор сказал бы, вспоминая биатлон, что батарея вошла в цветочную церемонию. Аккумулятор легко подтвердил солидный заявленный ток (пятое место), но на сильном морозе чуть дрогнул, уступив шестерым участникам. Однако в целом неплохо: какие бренды остались позади! 6 место.

Зверь Россия Ориентировочная цена, руб. 3550 Заявленная емкость, А∙ч 60 Заявленный ток, А 600 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг 15,3/не более 16,4 По соотношению цены и ка- чества - второе место. Третья позиция при проверке единым током. Пятое место по итогам всех испытаний. Общее впечатление очень хорошее.

Тюменский Медведь. Россия. Ориентировочная цена, руб. - 3700. Заявленная емкость, А∙ч - 62. Заявленный ток, А - 560. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,35/14,7. Бронза в номинации «Цена/качество». Третий результат при -29 .С. Четвертое место в общем зачете. Славный «медвежонок», тюменцы - молодцы. Отдельное спасибо за русское название. 4 место.

Exide Premium. Страна не указана. Ориентировочная цена, руб. - 4450. Заявленная емкость, А∙ч - 64. Заявленный ток, А - 640. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,8/-. Третье место! При -29 .С батарея уступила только победителю, в остальных испытаниях была в лидирующей группе. И заявленный ток самый большой! Очень хорошо. 3 место.

Topla. Страна не указана. Ориентировочная цена, руб. - 5250. Заявленная емкость, А∙ч - 66. Заявленный ток, А - 620. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,7/-. Вице-чемпионом в наших соревнованиях Тopla не была никогда: предыдущий лучший результат - третье место, занятое несколько лет назад. Почти во всех нынешних испытаниях батарея уверенно была второй, чуть притормозив только при -29 .С. Наши поздравления! 2 место.

Tyumen Battery Premium Россия Ориентировочная цена, руб. 3000 Заявленная емкость, А∙ч 64 Заявленный ток, А 590 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг 15,3/не более 17,2 Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем, в позапрошлом году было то же самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею - и не ошиблись.


Не забывайте, что аккумулятор надо периодически подзаряжать, поэтому предлагаем Вам ознакомиться с .

Тесты являются отличным способом определить, какой из автомобильных аккумуляторов является лучшим для вашего транспортного средства. Вы будете точно знать, за какой моделью идти в магазин, когда придет время приобрести новую автомобильную батарею. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям эксперты журнала «За рулем» опубликовали рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2016-2017 года после сравнения 6 моделей импортных и отечественных аккумуляторов автомобильных.

  • резервная емкость батареи;
  • приведенная энергия пуска заявленным и единым током;
  • приведенная энергия пуска единым током при очень низкой температуре (минус 29ºC);
  • прием заряда при постоянном внешнем напряжении.

Предлагаем в сравнении с 2014 годом.

Представляем победителей и аутсайдеров топ-12 лучших аккумуляторов для автомобилей зимы 2016-2017 года. Цена устройств указана исходя из статистики Яндекс.Маркета.

Рекомендуем обратить внимание на , куда вошли лучшие шипованные покрышки по результатам тестовых испытаний.

  • Цена — от 5700 руб.
  • Емкость — 60 Ач.
  • Заявленный ток — 525 А.

Эта батарея разочаровала тестеров практически по всем параметрам. При температуре ниже 29ºC она приказала «долго жить». Заявленный ток — самый скромный, если сравнивать с другими участниками испытания.

11. SilverStar

  • Цена — от 3690 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 65 Ач.
  • Ток — 610 А.

Слова «российское производство» в данном случае являются совсем не похвалой. На 29-градусном морозе батарея прожила 11 секунд. Плохой показатель цена/качество.

10. АКОМ

  • Цена — от 4290 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 540 А.

Неожиданная смерть аккумулятора при -29 градусах лишила его шанса подняться выше десятой позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов 2016 года.

9. VARTA Blue Dynamic

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: не указана
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 540 А.

Хотя испытания батарея прошла, ее нестабильные результаты по оценочным параметрам вынудили экспертов поместить подопытный образец в «дальний угол» рейтинга. А вот в отзывах пользователей на различных профильных сайтах аккумулятор удостоился похвал за долговечность (служит до 7 лет) и сопротивляемость лютым морозам (от — 25 до -42ºC).

8. Mutlu Silver Evolution

  • Цена — от 4050 руб.
  • Страна-производитель: Турция.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 550 А.

Цена на этот необслуживаемый аккумулятор завышена, при средних параметрах. Тестеры оценили этот образец на твердую «троечку».

7. Bosch

  • Цена — от 5200 руб.
  • Страна-производитель: Германия.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 610 А.

Автотовар от именитого бренда занял третье место по заявленному току и девятое по показателю «цена и качество». Эта батарея кальциевая и, как и ее «коллеги», не переносит сильной разрядки. Если пару раз разрядить ее в ноль, то емкость может снизиться в три раза.

6. Titan Euro Silver

  • Цена — от 4620 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 61 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Один из лучших аккумуляторов 2016 года. У него хороший, а главное подтвержденный заявленный ток. На морозе показал себя чуть хуже, чем аккумуляторы, занявшие номера с 5 по 1, однако в целом тестеры остались им довольны.

5. Зверь

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 600 А.

Название не обмануло. Этот аккумулятор действительно зверь, мощный, неприхотливый и выдерживающий большие нагрузки, будь то сабвуфер, подогрев сидений или заднего стекла. Занял второе место по параметру «цена/качество», третье место по единому току и пятое место по всем испытаниям.

4. Тюменский медведь

  • Цена — от 3700 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 560 А.

Еще одна отличная российская модель в рейтинге аккумуляторов 2017 года, занявшая третье место по соотношению цены к качеству. В числе достоинств, помимо недорогой цены еще и продолжительный срок службы, а также устойчивость к морозам (в одном из отзывов говорилось, что машина с «Медведем» завелась при 36 градусах мороза). Из недостатков один из пользователей отметил саморазряд, а другой — яркий дизайн, так как интенсивно-желтый квадрат на месте «стандартного» темной батареи смотрится непривычно.

3. Exide Premium

  • Цена — от 4150 руб.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 640 А.

Самый большой заявленный ток и второе место по сопротивляемости морозам (уступает лишь победителю рейтинга аккумуляторов 2016 и 2017 гг.). В остальных тестах аккумулятор Exide Premium также оказался в числе лидеров.

2. Topla

  • Цена — от 4550 руб.
  • Страна-производитель: не указана.
  • Емкость — 66 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Почти все испытания Topla прошла на «серебро», показав чуть худший результат при морозе минус 29 градусов. Жара до плюс 60 градусов аккумулятору тоже нипочем, как заверяет производитель.

1. Tyumen Battery Premium

  • Цена — от 3930 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 590 А.

Великолепное качество за невысокую цену — это про победителя аккумуляторного хит-парада. Эта АКБ обслуживаемая, что позволяет следить за ее работоспособностью и регулировать ее. При должном уходе батарея прослужит до 6-7 лет. В тестах «За Рулем» Tyumen Battery Premium показала лучшие результаты по всем критериям отбора. Единственный минус — нелегко найти в продаже, часто доступен только по предзаказу. Также из-за популярности этого автотовара его часто подделывают.