На какой мототранспорт не нужны права. Сдавать или не сдавать или нужны ли женщине водительские права? Когда именно нужны документы

Сто лет назад автомобиль пришел на смену породистым, своенравным скакунам. И мужчины переключили на него свою любовь к скорости, силе и свободе. Для многих машина становится буквально членом семьи, символизируя материальные, а вместе с тем и личностные достижения автовладельца. Безусловно, есть люди, которые относятся к автомобилю только как к средству передвижения. Но, кажется, таких меньшинство.

Умение водить автомобиль – это, зачастую, обязательное требование, предъявляемое к мужчине. Поэтому наличие водительских прав, особенно у молодых людей, приветствуется и тому есть причины:

  • Работа . Наличие водительских прав – дополнительный бонус при устройстве на работу. Работодатели выше ценят сотрудников, которые обладают дополнительными профессиональными навыками и знаниями. Будь-то свободное владение иностранным языком или наличие водительских прав. Последнее требуется очень часто.
  • Возможность помочь . Даже если пока нет своего автомобиля, часто возникает потребность помочь родственникам или друзьям, имеющим автомобиль, но не имеющим возможность, по разным причинам, сесть за руль. В таком случае наличие водительского удостоверения поможет найти выход из сложившейся ситуации.
  • Свобода передвижения . Для человека, умеющего водить автомобиль, практически не существует на карте труднодоступных мест. Можно путешествовать с семьей или друзьями по просторам своей Родины, а можно по другим странам или даже континентам. Выбор огромен! Был бы автомобиль, но об этом в следующем пункте;
  • Cтимул для покупки автомобиля . Если разобраться, то достойно прожитая жизнь – это жизнь, состоящая из постоянного достижения поставленных целей. Покупка автомобиля – одна из них. Тем более, что рынок сейчас предлагает различные варианты на любой кошелек. Человек, у которого есть подобные стремления на правильном пути, у него все получиться!
  • Полезный навык для будущего офицера . Это, пожалуй, самый важный пункт, хоть и упомянутый последним. Будущий офицер должен быть подготовлен к любым ситуациям, и умение водить автомобиль обязательно пригодится.

Безусловно, водительские права предоставляют массу дополнительных удобств и возможностей. Но необходимо помнить, что человек, управляющий автомобилем, несет ответственность не только за жизнь пассажиров и свою, но и всех участников дорожного движения. А чувство ответственности – это признак становления личности. Таким образом, окончание автошколы – это очередная ступень во взрослую жизнь, полную не только прав, но и обязательств. Стремитесь к лучшему!

При управлении таким транспортным средством как скутер, не нужны ни права ни регистрация скутера в органах ГИБДД, только в том случае, если скорость, которую может развивать данный вид транспорта, не превысит 60 километров в час, а объем двигателя (рабочий) не будет больше 50 куб. см. Данный вид скутера не будет относиться к механическому транспортному средству и приравниваться может лишь к мопеду.

Если же показатели двигателя, а именно его объем и скорость, будут превышать вышеуказанные параметры, транспортное средство уже не будет считаться мопедом и, соответственно, владение скутером будет иметь все вытекающие из этого последствия, то есть:

Регистрация в ГИБДД;
- получение разрешение на вождение;
- техосмотр, проводить который нужно будет регулярно;
- уплата дорожного налога и т.д.

Вот именно на такой скутер будут в обязательном порядке нужны права, о чем, кстати, покупателя должны предупредить в салоне перед совершением покупки.

Насколько важны ПДД и осторожность при вождении скутера

Большое число владельцев скутеров полагают, что если разрешение на управление таким транспортным средством оформлять не нужно, то и ПДД соблюдать не обязательно, а можно просто ехать «аккуратненько». Однако такой подход нельзя назвать правильным ни в коей мере, так как любой участник движения, будь то пешеход, автомобилист, велосипедист или водитель скутера, обязан передвигаться строго по правилам. Иначе он может стать помехой для других участников движения, что может повлечь возникновение аварийной ситуации на дороге. Именно по причине возможного роста числа ДТП, сегодня есть огромное количество тех людей, которые выступают за обязательное получение прав на управление любым транспортным средством, и скутером в частности.

Данная точка зрения очень понятна тем, кто уже имеет достаточно большой водительский опыт и не понаслышке знаком с российскими дорогами. Именно по этой причине получить права – еще полдела, нужно овладеть техникой вождения и досконально изучить правила дорожного движения.

Кроме того, важно помнить и о безопасности при вождении скутера. Водитель отвечает за собственные решения и свое поведение на дороге. По нынешнему законодательству РФ, управлять таким транспортным средством как скутер, можно человеку не моложе 16 лет, иначе водителю будет выписан штраф, который будет обязан уплатить не сам водитель, а тот, кто допустил его к вождению.

Источники:

  • Нужны ли права на скутер? С 04 ноября 2013 года права на

Цилиндр имеет мотоциклетную форму, однако меньшего размера, соизмеримый с бензопилой или триммером. В такой цилиндр вкручивается обычная мотоциклетная свеча стандартного диаметра. Цоколь у данных свечей маленький, потому что двухтактный тип двигателя использует смесь из бензина с низким октановым числом, например семьдесят шесть или восемьдесят, и специального двухтактного перегораемого масла.

Использовать также можно свечу с длинным цоколем – «жигулевскую». Только перед использованием вверните на цоколь несколько уплотнительных колец, порядка четырех или пяти. Такие свечи выдают искру большей мощности, так как предназначены для использования на автомобилях.

Важно отметить, что каждый следующий пункт в вышеобозначенном списке подразумевает отсутствие предыдущих. Иными словами, если у велосипедиста есть возможность двигаться по велосипедной дорожке, то он ни в коем случае не должен ехать по проезжей части. Зато если таковой нет, то правый край проезжей дороги – разрешаемое место движения.

Помимо вышеописанных правил существует еще несколько уточнений. По проезжей части можно передвигаться только в том случае, если ширина велосипеда больше 1 метра и если движение велосипедистов осуществляется колонной.

По тротуару или пешеходной дорожке можно передвигаться лишь тогда, когда велосипедист сопровождает ребенка в возрасте до 7 лет, который также передвигается на велосипеде. Или же если велосипедист перевозит на своем транспортном средстве ребенка в том же возрастном диапазоне.

Если велосипедисты двигаются по правому краю проезжей части, то им следует ехать только в один ряд, друг за другом. Допускается движение в два ряда лишь в том случае, когда габаритная ширина велосипедистов меньше 0,75 м.

Движение велосипедистов до 14 лет

Движение велосипедистов, чей возраст от 7 до 14 лет, осуществляется по , велосипедным и велопешеходным и пешеходным дорожкам, а также в границах пешеходных зон.

Дети и подростки в возрасте до 14 лет не имеют права передвигаться на велосипедах по проезжей части и по обочине. А передвижение велосипедистов, чей возраст меньше 7 лет, возможно лишь по пешеходным зонам.

В правилах есть еще один важный момент, касающийся движения по пешеходным зонам и иным местам скопления людей. Согласно правилам, при передвижении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению всех прочих лиц. Если же неудобство создается, то велосипедист должен слезть с транспорта и продолжать движение уже в качестве пешехода.

Мотоцикл – механическое транспортное средство (ТС), способное развивать скорость до 50 км в час и выше, а потому для того, чтобы управлять им, необходимо наличие водительских прав. Безопасность на дорогах - это основной критерий созданных и утвержденных Правил дорожного движения (ПДД). Рассмотрим, что же говорит данный свод правил и российское законодательство относительно норм управления мотоциклами с различным объемом двигателя. Существуют ли мотоциклы, для езды на которых не нужно получать водительское удостоверение (ВУ)?

Обязательны ли права для вождения мотоцикла?

Мотоцикл - это транспортное средство повышенной опасности. Именно поэтому для управления им, наличие ВУ, как результат специального обучения, является обязательным. Категория данного ТС в правах обозначается как «А», «А1» и «М», в зависимости от объема двигателя (ст. 25, п. 1 Федерального Закона (ФЗ) № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения»). Нарушение постулата об обязательности наличия ВУ для управления таким транспортным средством влечет наступление административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ, а именно штраф от 5000 до 15000 рублей (ст. 12.7, ч. 1). Если у мотоциклиста отсутствует и ОСАГО, то к указанным мерам добавляется еще один штраф в размере 800 рублей. Чтобы получить водительское удостоверение категории «А», нужно:

  1. Пройти медкомиссию.
  2. Сдать теоретическую и практическую части экзамена.
  3. Оплатить госпошлину.
  4. Сдать документы в ГИБДД для оформления ВУ.

В настоящее время при езде даже на маломощных (до 50 кубов) скутерах и мопедах наличие водительского удостоверения является обязательным, после обучения выдаются права категории «М». Порядок процесса обучения и сдачи экзаменов тот же, что и при получении категории «А». При этом существуют ситуации, в которых иметь ВУ для вождения указанного вида транспорта не обязательно.

Когда на мотоцикле можно ездить без удостоверения?

Участие в тренировочных и соревновательных заездах на кроссовых мотоциклах не требует наличия водительского удостоверения. Дело в том, что ездить без прав запрещено на дорогах общего пользования, а трассы для спортивных мотоциклов таковыми не являются. Поэтому если указанный мототранспорт доставлен на трассу не своим ходом, а при помощи полной погрузки на другое ТС, то нарушений нет и его можно использовать по назначению, то есть совершать заезды. К дорогам общего пользования не относятся и, соответственно, на них можно ездить на мотоцикле без ВУ, следующие места:

  • Специальные тренировочные площадки без возможности выезда на проезжую часть;
  • Лесные просеки;
  • Частные территории;
  • Самостоятельно оборудованные дорожки.

Интересный момент: если байк приобретен как экспонат в коллекцию, подарок, то есть владелец на нем не собирается ездить, то и получать права в таком случае не нужно. При этом если такой транспорт все-таки появится на дороге общего пользования, а у его владельца не будет прав нужной категории, то гражданин будет оштрафован. Обычно такой вид транспорта перевозят с помощью специальной техники или эвакуатора.

Зависимость категории прав от мощности транспорта

Для вождения мотоцикла нужны права, а уже их категорийность зависит от мощности мотоцикла. Так, для управления скутером объемом двигателя до 50 кубов нужно получить ВУ категории «М». Это могут сделать граждане, достигшие 16-летнего возраста. Национальные российские права для вождения любых категорий ТС подразумевают наличие прав категории «М» (ст. 25, п. 7 ФЗ №196). Исключения составляют граждане, в чьем ВУ на обратной стороне стоит пометка «ML». Это означает, что владелец данного ВУ не вправе управлять мототранспортом по медицинским показаниям. Иностранное ВУ с категориями выше М, не дает права управлять мотоциклом на территории РФ. Водительское удостоверение категории «А1» допускают вождение мототранспорта с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров (ст. 24, п. 1 ФЗ №196). Но для получения таких прав необходимо, чтобы гражданину уже исполнилось 18 лет.

Быстрый ответ: на любой скутер нужны права. На маломощные М, на мощные А.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Цитата:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

5 ноября 2014 года был утвержден регламент на обучение, а также правила сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения на категорию «М».

“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим , или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Таким образом права категории М нужны на абсолютно все скутеры, чья мощность ниже 50 куб. см. А если мощность вашего скутера выше – вы должны иметь при себе права следующей категории (Категории А).

Права на скутер

О том, как получить права на скутер, вы можете узнать .
Ездить на скутере могут граждане, которые имеют водительские права на любую категорию. Если прав нет, то необходимо сдать на специальную категорию для данного вида транспорта – это категория «М». Водительские права необходимы только на те скутеры, которые попадают под определение из ПДД. Согласно правилам п. 2.1 в эту категорию входят скутеры и мопеды с объемом двигателя не более 50 кубов, а также максимальной скоростью не более 50 км/час.

Получить водительские права данной категории . Важно! Если за руль скутера садится подросток, не достигший 16-ти летия, ответственность за подобные противопоказанные действия возлагается на его родителей.


На какие скутеры не нужны права

Права нужны для любого скутера.

Как мы уже разобрались выше (с цитированием федерального закона “О безопасности дорожного движения” – вам необходимы права категории М на скутеры мощностью до 50 кубов. На мопеды и скутеры, у которых объем двигателя от 50 до 150 кубов необходимо получение прав категории «А1». Мощность скутера от 150 кубов попадает под категорию «А».

Штрафы

В настоящий момент неимение водительского удостоверения на мопед считается нарушением правил дорожного движения.

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), –

влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей.

Как получить права

Необходимо:

  • окончить курс обучения в автошколе;
  • пройти медицинскую комиссию и получить справку;
  • подготовить нужные документы;
  • сдать соответствующие экзамены, в данном случае, для прав на скутер необходима сдача только теоретических вопросов;

Права на управление скутером могут быть получены гражданином, достигшем 16 лет вне зависимости от пола. Выдаются права гражданам, которые успешно сдали квалификационные экзамены. Кроме того, необходимо пройти медицинскую комиссию, получить заключение о том, что не имеете каких-либо медицинских противопоказаний для управления любым транспортным средством, в том числе и скутером. Права на мопед выдаются в подразделениях ГИБДД. Следует учесть, что данная категория не дает права водить автомобиль и даже мотоцикл. Удостоверение будет действительно 10 лет с момента даты их выпуска.

Важно! Оказавшись за рулем мопеда, вы являетесь участником движения на дороге , поэтому следует соблюдать все предписания правил дорожного движения и не отвлекаться во время езды!

Удачи на дорогах!

Постоянные поправки и вносимые изменения в действующие законы Российской Федерации вынуждают многих водителей задуматься над вопросом: нужны ли водительские права на скутер в 2019 году и существуют ли наказания за отсутствие удостоверения водителя мопеда на момент остановки инспектором. Особенно остро этот вопрос касается несовершеннолетних обладателей этого типа транспорта.

Предпосылкой к ужесточению контроля за водителями скутеров, стал закон от 5 ноября 2013 года, направленный на усиление требований к получению права управления.

Права на управление скутером (мопедом) в 2019 году

Рассматривая нововведенную поправку Федерального постановления «О безопасности дорожного движения» выделим первый пункт:

Поэтому, начиная с 5 ноября 2013 года – введено обязательное водительское удостоверение с категорией «М» для управления мопедами и скутерами. Вначале всем казалось, что с момента введения закона каждый обладатель этого типа транспорта будет вынужден учиться и сдавать экзамены в автошколе, но правила выдачи удостоверений по факту приняли лишь через год. После чего, каждый водитель скутера мог проходить обучения и сдавать государственный экзамен на право управления, чтобы получить права на скутер.

Кроме того, была принята поправка ПДД, которая гласила: если мопеды и различные скутера признаны официальными транспортными средствами (пункт 1.2 ПДД), то для управления ими следует обладать водительским удостоверением (пункт 2.1 ПДД):

Вышеописанное изменение было официально принято в правилах 8 апреля этого же 2014 года, что стало началом периода, когда каждый водитель скутера обязан иметь при себе удостоверение водителя.

Категория прав водителей, отвечающая за управление мопедом либо скутером

Согласно закону, право для управления мопедами или скутерами подтверждается удостоверением с «М» категорией.

Исключением для управления мопедами или скутерами является возможность передвигаться на этом транспорте с любой другой открытой категорией. Пример, для управления скутером она идеально подойдет. Это исключительное правило действует только в отношении обладателей российских удостоверений национального типа:

Если водитель открывал однажды «B» категорию за границей, он не может ездить на мопеде и скутере по территории России. Дополнительным замечанием запрещающим управлять мопедом (скутером), которое вноситься в удостоверение, может стать ограничение () возможности управления скутером по причине медицинского характера.

Особенности использования удостоверения тракториста-машиниста для управления скутером

Правила гласят, нельзя применять в качестве основного документа на вождение скутера. Для управления скутером подойдет лишь российский водительский документ национального образца.

Штраф за отсутствующие права на мопед либо скутер

Поскольку современные правила четко регламентируют наказание за отсутствие удостоверения на управление скутером в момент проверки, за нарушение установленного режима езды на водителя накладывается административное взыскание.