Масло гур что. Жидкость для гидроусилителя руля — как выбрать подходящую

Вот, на другом форуме нашел:

Добавлено: Пн Окт 30, 2006 11:23 am Скачать пост Заголовок сообщения:
http://auto-olimp.com.ua/pages/artic...?id=46&start=1
1. Теория.

В отличие от механической КПП, АКПП имеет электронное управление и исполнительный гидравлический механизм, т.е. за включение той или иной передачи отвечают управляемые электроникой соленоиды и жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), воздействующая на различные муфты и тормоза. АКПП разрабатывались в середине-конце 80-х и с тех пор, модернизируются и улучшаются, но принципиальных конструктивных изменений не претерпели.

Используемой в АКПП - ATF иногда называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость. Законодателем мод в области установления стандартов для ATF является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются, как производители жидкостей ATF , так и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID, поэтому, производители проектировали АКПП в соответствии с требованиями именно этой спецификации, а материалы и конструкция рассчитывались, исходя из расчета, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая действующему стандарту.

В процессе совершенствования автомобилей и их трансмиссий появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Соответственно, изменяются и стандарты для ATF. Появляются Dexron IIE, а затем, и действующая на настоящий момент, спецификация Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкостных параметрах при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различия практически не ощущаются, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако, в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dexron IID при минус 40°С соответствует 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре - 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.

2. Взаимозаменяемость.

Взаимозаменяемость жидкостей для АКПП допускается в соответствии с рекомендациями производителя и требований оборудования.

Укрупнено, можно определить три варианта замены:

Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

Dexron III (третий) не заменяет Dexron II (второго), если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

3. Практика.

Различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах жидкостей для АКПП наглядно демонстрируются в реальных условиях эксплуатации техники.

Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где температура воздуха опускается не ниже -15°С.

В регионах, где температура опускается до -30°С, рекомендуется применение Dexron IIE либо Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостними параметрами для низких температур. Если АКПП проектировалась под Dexron IID, логично выбрать Dexron IIE (рабочие низкотемпературные качества).

Для АКПП современных автомобилей текущая спецификация для Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для автомобилей предшествующих моделей продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где процентное соотношение автомобилей в сравнении с остальными климатическими поясами, не велико), а стоит его производство в 2-3 раза дороже, чем Dexron IID. Иными словами, для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. Точкой смены спецификации с Dexron II на Dexron II I принято считать 1996 год. В целях оптимизации подбора и применения жидкости для АКПП, General Motors допускает замену (в своем оборудовании) Dexron II на Dexron II I .

Для АКПП других производителей применение ATF , не соответствующее рекомендациям сервисного руководства может повлечь за собой сбои в работе. Это может быть обусловлено более низкими фрикционными свойствами Dexron III в сравнении с Dexron II.

На практике, симптомы применения ATF не соответствующего рекомендуемым параметрам, могут отразиться на работе АКПП следующим образом:

Увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" – диски проскальзывают дольше, чем предусмотрено производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III

Рывковый характер включения передач – давление жидкости, достаточное для четкой работы КПП образуется на протяжении большего интервала времени (по причине низких фрикционных свойств Dexron III).

Для исправной АКПП такие симптомы могут быть (поначалу) малозаметны, но в ходе эксплуатации станут более ощутимыми.

4. Смешивание.

Dexron III смешивается с Dexron II, если обратное не оговорено производителем.

Во многих современных автомобилях используется гидроусилитель руля (ГУР). Благодаря этому устройству водитель может заставить транспортное средство совершить поворот, прилагая для этого не очень большие усилия. В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами.

Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть. Усилия, которые необходимы, чтобы повернуть рулевое колесо, возрастут при этом в несколько раз. Проблемы с гидроусилителем, вызванные недостатком гидравлической жидкости, приводят к снижению управляемости автомобилем. В худшем случае они могут даже стать причиной ДТП.

Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе?

Обычно производители автомобилей не указывают точную периодичность замены жидкости, предназначенной для гидроусилителя. Однако желательно, чтобы бачок всегда был заполнен до нормального уровня. Советуем обратить внимание и на следующие рекомендации:

  • при обычной эксплуатации автомобиля (пробег – до 10 000 км/год) жидкость для ГУР стоит менять раз в 2 года,
  • при интенсивной эксплуатации транспортного средства замену стоит выполнять раз в год или после каждых 30 000 км пробега.

Порой можно услышать мнение, будто жидкость для гидроусилителя способна служить чуть ли не в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в реальности это не так. Дело в том, что в процессе эксплуатации ГУР его узлы естественным образом подвергаются износу. В результате в масло могут попасть металлическая пыль, грязь. Поэтому без замены не обойтись.

Где взять информацию о подходящей жидкости для гидроусилителя?

Какая жидкость для гидроусилителя вам подойдет? Ответ на этот вопрос можно получить несколькими способами:

  • обычно тип масла для ГУР указывается в технических документах на автомобиль,
  • также информация, которая вас интересует, как правило, указывается на крышке бачка для масла,
  • можно обратиться в дилерский центр и поинтересоваться у работающих там специалистов.

Можно поступить иначе. В этой статье вы найдете полезные советы, которые помогут вам определиться с выбором жидкостей для использующегося в вашем автомобиле гидроусилителя.

Масло для ГУР и его основные характеристики

У жидкости, которая применяется в системе гидроусилителя, есть несколько важных характеристик, которые необходимо учитывать при выборе. Это:

  • тип основы,
  • цвет,
  • эксплуатационные свойства.

По типу основы все продукты, относящиеся к этой категории, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • полусинтетические,
  • синтетические.

Минеральные масла характеризуются сравнительно низкой стоимостью, они обеспечивают полную сохранность резиновых деталей, широко применяющихся в системе ГУР. Однако такие жидкости обладают довольно высокой вязкостью и склонны к пенообразованию. Впрочем, во многих автомобилях рекомендуется использовать именно их.

Синтетические жидкости для ГУР обладают хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, также их достоинством является низкое пенообразование. Впрочем, такая жидкость чаще используется в автоматических коробках передач. Полусинтетика тоже обладает хорошими эксплуатационными свойствами.

В состав жидкости, предназначенной для ГУР, входят различные присадки. Они снижают вязкостные характеристики, уменьшают образование пены, замедляют или подавляют коррозию, улучшают смазочные свойства. Также жидкость для гидроусилителя руля, дополненная специальными присадками, эффективно противостоит окислению.

При этом необходимо иметь в виду, что разные масла для ГУР не стоит смешивать. При смешивании несовместимых жидкостей присадки, которые входят в их состав, могут вступить в химическую реакцию. Это приведет к непредсказуемым последствиям и с большой вероятностью станет причиной того, что свойства масла существенно ухудшатся. Следовательно, при смене масла стоит хорошенько бачок и только после этого заливать новую жидкость.

Важная характеристика масла для ГУР – вязкость. В современных автомобилях обычно используются менее вязкие и более текучие продукты, которые, в свою очередь, не очень хорошо подходят для транспортных средств, выпущенных сравнительно давно.

Качественная жидкость для гидроусилителя руля хорошо противостоит высокой температуре, не сворачивается, не изменяет консистенцию. В качестве примера масел, которые не боятся нагрева и обеспечивают бесперебойную работу системы ГУР даже в самых сложных условиях, можно привести продукцию немецкой компании Liqui Moly. Она производит как минеральные, так и синтетические жидкости высокого качества. При этом Liqui Moly принципиально не выпускает продукты со стандартными параметрами. В каталоге компании представлены жидкости с улучшенными характеристиками, например, антиизносными и низкотемпературными. Широкий ассортимент помогает легко подобрать вариант для вашего автомобиля. Продукты Liqui Moly дают возможность увеличить производительность гидравлической системы, а вместе с этим – продлить срок ее эксплуатации.

Как видите, выбор жидкости для гидроусилителей – не такая сложная задача, как это могло бы показаться. Воспользуйтесь нашими советами и не забывайте своевременно производить замену, чтобы система гидравлического усиления руля работала бесперебойно и не подводила вас в ответственные моменты.

Наличием гидроусилителя руля уже вряд ли можно удивить покупателей современных автомобилей. Данный элемент конструкции позволяет управлять машиной практически без проблем, но за ним необходимо правильно ухаживать. Не все автомобилисты знают, какую жидкость заливают в гидроусилитель руля.

Обеспечить бесперебойную работу сможет своевременное обслуживание и бережное отношение во время эксплуатации. При замене или доливе жидкости необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.

Работа гидроусилителя в рулевом механизме способствует легкому управлению рулевым колесом. Снижение усилия обеспечивает залитая внутрь герметичной полости жидкость для ГУР. Она принимает и передает усилие между насосом и поршнем. От ее качества и физико-химических свойств зависит работа данного механизма. В качестве такой жидкости принято использовать масла определенной вязкости с достаточным количеством вспомогательных присадок.

Наполнение системы происходит через расширительный бачок, соединенный каналом с рабочей полостью. Передачей масла дальше к нужным зонам занимается гидронасос. Жидкость также используется для смазки узлов и механизмов рулевого управления. Благодаря данной функции снижается образование коррозии на поверхностях деталей.

К дополнительным качествам применяемого трансмиссионного масла можно отнести отвод тепла во время работы трущихся поверхностей. Чтобы во время всех процессов не происходило потерь заложенных в жидкость характеристик, производителями используются присадки.

Разновидности жидкостей

Дифференциация между различными по своим свойствам производителями осуществляется по цветовым свойствам. Однако, не всегда у разных компаний градация соблюдается в полной мере. Для уточнения свойств желательно читать характеристики в инструкции по применению. К отличительным свойствам относятся:

  • степень вязкости;
  • гидравлические характеристики;
  • механические качества;
  • химические свойства.

В основе данных масел может быть минеральная или синтетическая жидкость. О том, какое масло заливать в гидроусилитель руля конкретной марки автомобиля, нужно интересоваться у автопроизводителя. Все рекомендации по этому вопросу представлены в инструкции по эксплуатации авто или на сайте автокомпании.

Минеральное масло применяется для работы ГУР чаще всего. Большое количество резиновых элементов обеспечивается качественной смазкой и не успевает пересыхать во время интенсивной эксплуатации. Такая жидкость дольше держится на резиновой поверхности за счет своих физических свойств.

Синтетической масло для ГУР применяется автопроизводителями на практике реже. Особые рекомендации по его использованию можно найти в инструкциях к авто, ведь такая жидкость по своим характеристикам подойдет не всем машинам. Не всегда резиновые элементы (прокладки, манжеты, уплотнители и т.д.) безболезненно взаимодействуют с составом «синтетики».

Нужно знать, что смешивание разнородных жидкостей пагубно влияет на работоспособность гидравлического узла.

Цветовая разница

Чаще всего при одинаковом типе жидкости («синтетика» или «минералка») автомобилисты ориентируются на ее цвет. Зеленую обычно ни с чем не перемешивают, если лить, то только этот цвет. Желтое с красным масло можно использовать в качестве долива друг для друга.

Красный цвет масла можно встретить в автомобилях с автоматической коробкой передач. Оно не так часто используется в качестве жидкости ГУР. Встречаются как минеральные, так и синтетические основы для этой жидкости, даже при одинаковом цвете их нельзя перемешивать между собой.

Желтое масло чаще применяется в гидроусилителях. За счет своей универсальности используется в качестве доливок к красному. Оно подойдет как для «автоматов» так и для «механики».

Зеленый цвет масла характерен для использования в МКПП, для автоматической трансмиссии его не применяют. В продаже присутствуют зеленая «синтетика» и «минералка».

Периодичность замены

Кроме выбора жидкости ГУР, необходимо придерживаться интервалов по ее замене. Часто от водителей можно услышать мнение о том, что жидкость для гидроусилителя вообще не подлежит замене. Однако, данное утверждение ложное.

Если применяется Dextron , то допустимый интервал составит около 40 тыс. км пробега. При таких параметрах происходит значительная выработка присадок и потеря физико-химических характеристик. В результате появляются проблемы с управляемостью и предсказуемостью вождения.

Когда залит Pentosin , пробег можно увеличивать, при этом нужно придерживаться таких рекомендаций:

  • если отсутствуют какие-то проблемы, то интервал замены будет 100-120 тыс. км;
  • при выявлении отклонений в работе, замена проводится по потребности;
  • визуальный контроль поможет определить качество масла, так как заметное помутнение или загрязнение должно сопровождаться обновлением жидкости;
  • запах жженого масла также должен приводить автовладельца к замене жидкости;
  • при покупке подержанного автомобиля и неизвестных условиях эксплуатации рекомендуется провести замену жидкости ГУР.

Экономия на стоимости может привести к скорому ремонту узла, поэтому предпочтительнее не доводить до крайнего состояния гидравлику.

Не стоит экономить на расходниках

Подбирая жидкость, нужно в первую очередь ориентироваться на качество и известный бренд. В фирменных магазинах будет только официальная продукция компаний-производителей. Экономить и покупать неизвестные смеси не стоит, так как от данного узла напрямую зависит управляемость автомобилем.

Жидкость низкого качества обладает такими отрицательными свойствами:

  • Потеря характеристик вследствие увеличения температурного режима. Во время эксплуатации рулевого механизму повышается температура в определенный период выше 100 С. Низкокачественное масло с недостаточным уровнем присадок способно существенно понижать вязкость, а также «сворачиваться». Данное обстоятельство приведет к повторному ремонту.
  • Образование вредных испарений неблагоприятно сказывается на здоровье водителя и пассажиров. Во время нагревания жидкости происходит попадание паров в салон авто. Если масло изготовлено в неизвестных условиях, то пары способны приводить к отравлениям или удушью.

При покупке желательно интересоваться наличием сертификатов качества на продукцию.

Наличие присадок в жидкостях для ГУР

Масло является лишь основой для работы гидроусилителя. Важную роль в общем объеме играют присадки, которые производитель домешивает в жидкость. Во многом от их свойств зависит долговечная и качественная работа спецжидкости.

В конструкции гидроусилителя имеются детали из различных материалов: сталь, резина, фторопласт. При эксплуатации масел нужно учитывать совместимость со всеми этими поверхностями. Важно также наличие присадки, обеспечивающей лучшее трение между сопрягающимися поверхностями.

Нужен также компонент, стабилизирующий вязкость при различных температурных режимах. Отсутствие данного вида присадок приводит к тому, что для холодного масла вязкость чрезмерно высокая, а для горячей жидкости она существенно понижается. Это приводит к износу в начальный период работы и слабой работоспособности при разогреве.

Обязательно наличие антикоррозионных присадок , снижающих образование коррозии на поверхностях. Однако, превышение таких веществ в составе приводит к большему износу резиновых изделий.

Важно наличие в составе жидкости для ГУР присадок, которые понижают пенообразование . Ведь вспененная жидкость теряет несжимаемость, что приводит к запаздыванию в реакции на действия водителя.

В качестве дополнения используются присадки, занимающиеся восстановлением резиновых изделий. В их основе применяются синтетические масла. Также используются присадки для коррекции по цветам.

Заключение

Автовладелец периодически должен контролировать уровень и качество жидкости в ГУР, так как параметры влияет на безопасность. При покупке б/у автомобиля желательно заменить масло в гидроусилителе. Покупать нужно только качественную продукцию в фирменных магазинах. При доливе нужно использовать жидкости с теми же характеристиками и свойствами, что и были залиты первоначально, «синтетику» и «минералку» нельзя перемешивать.

12 ноября 2016

В отличие от электро- , в гидроусилителе рулевого управления используется в качестве рабочей среды специальное масло, уровень которого следует регулярно контролировать во избежание проблем с функционированием системы управления автомобилем. Хотя периодичность замены жидкости в ГУР автопроизводителями обычно не устанавливается, при ремонте узла или при сильном ухудшении состояния масла нужно производить его замену, а при снижении уровня - залить в бачок до нормального.

Периодичность замены масла в ГУР

Рабочая жидкость ГУР не вечна и не рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Существуют общие рекомендации по периодичности замены рабочей жидкости:

  • при интенсивной эксплуатации авто - 1 раз/год или после 30 тыс. км;
  • при обычной эксплуатации и пробеге до 10 тыс. км в год - 1 раз/2 года.

При наличии утечки в системе и значительном снижении уровня в бачке жидкость уже через несколько минут закипает, а усилие на руле возрастает в несколько раз - ГУР выходит из строя. Чтобы не допустить этой ситуации, до устранения пропуска масло нужно обязательно доливать до нормального уровня. И здесь у автомобилистов зачастую возникают проблемы, т. к. многие не представляют, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля.

Типы жидкости для гидроусилителя рулевого управления

Рабочая среда ГУР - PSF или Power Steering Fluid - гидравлическая жидкость, циркулирующая по замкнутой системе агрегата. Ей приходится выполнять сразу несколько задач:

  1. Передавать к поршням агрегата усилие от насоса;
  2. Охлаждать элементы ГУР и защищать их от коррозии;
  3. Смазывать узлы гидроусилителя.

Поэтому в бачок заливается только специальное масло, рекомендованное производителем. Очень важен в этом отношении выбор химического состава PSF.

Как и все автомобильные масла, они делятся на минеральные, полусинтетические и чистую синтетику. Смешивать их в ни в коем случае нельзя!

Обычно в гидроусилителях используются минеральные масла, так как они обеспечивают гораздо большую сохранность резиновых элементов агрегата. По этой причине использование синтетики в данном элементе рулевого управления крайне ограничено.

Тем не менее каждый тип жидкости имеет наряду с положительными свойствами и ряд отрицательных. Перечислим общие характеристики разных типов масел для ГУР:

  1. Минеральные жидкости обеспечивают отличную сохранность резиновых деталей системы и достаточно дешевы. Однако у них высокая кинематическая вязкость, также такие масла отличаются склонностью к пенообразованию.
  2. «Полусинтетика » при все еще достаточной дешевизне агрессивнее действует на резиновые элементы агрегата, зато имеет более высокую стойкость к пенообразованию, лучшие смазывающие свойства и лучше противодействует коррозии.
  3. Синтетические масла для гидроусилителя имеют превосходные эксплуатационные качества за исключением того, что они крайне агрессивно воздействуют на резиновые детали. По этой причине «синтетика» в ГУР используется крайне редко.

Классификация масел для ГУР по марке и цвету

Автомобилисты могут довольно легко определить, какую жидкость залить в ГУР, так как производителями для большего удобства была введена для PSF простейшая классификация по цвету. В зависимости от пигмента, добавленного в состав жидкости, можно приобрести красное, желтое или зеленое масло для гидроусилителя.

Красные и желтые ATF

Красного цвета масла разрабатываются с соблюдением стандартов автоконцерна General Motors. Они могут быть минеральными или синтетическими и носят название «Декстрон» (Dexron). Сегодня используются преимущественно Dexron III и Dexron IV. Кстати, чаще чем в ГУР эти жидкости используются в АКПП, поэтому в автомобилях с коробкой-автомат зачастую в трансмиссию и в бачок гидроусилителя (обычно в корейских и японских авто) заливается одна жидкость.

Главное помнить, что Dexron на минеральной основе нельзя смешивать с Декстроном-синтетикой. Выбор жидкости обязательно должен согласовываться с рекомендациями производителей. Широко эти PSF применяются в машинах автоконцернов Kia, Nissan, Hyundai, Mazda, Toyota и др.

Желтые жидкости выпускаются по лицензии Daimler, они также могут быть на минеральной и синтетической основе. Данные субстанции часто заливаются в автомобили Mercedes-Benz . Они также могут одновременно использоваться и в АКПП. Важно, что смешивать желтые жидкости с красными и наоборот при необходимости можно - они полностью совместимы. Следить нужно лишь затем, чтобы химический состав их совпадал - т. е. нельзя смешивать «синтетику» с «минералкой».

Зеленые масла Pentosin

Гидравлическая жидкость зеленого цвета - разработка начала 90-х концерна из Германии Pentosin. Она используется широко в автомобилях BMW, Ford, Volkswagen. Обычно под «Пентосином» подразумевают именно синтетику. Это верно для жидкости Pentosin CHF11s, хотя CHF 7.1 - более ранняя версия, продающаяся в белой банке, изготавливается на минеральной основе.

Отличительной особенностью «Пентосина» является не только высокая цена за оригинальную жидкость, но и очень высокая ее текучесть. Для сравнения, обычные моторные масла, например, 5w-40, обладают в 4-5 раз большей вязкостью.

К вопросу о том, какую PSF заливать в ГУР вашего авто. Следует понимать, что для разных рынков при полной идентичности конструкции агрегатов достаточно долгое время заливались разные масла. В Россию шел именно Pentosin из-за холодного климата, а также практически неизменной вязкости данной жидкости при низких температурах.

Сочетаемость масел для гидроусилителя

Нужно учитывать, что механизмы ГУР старых автомобилей не приспособлены для использования в них маловязких масел, поэтому если в такое авто залить Pentosin, то может случиться, что в жестких режимах работы агрегата, например, при вращении руля на месте, повернуть его будет достаточно тяжело. В любом случае, если в бачке у вас обычная ATF, то менять его на «Пентосин» нет никакой надобности.

Более того, ничего не случится, если при замене вы не обратили внимание, какое масло было залито ранее, почему вместо положенного Pentosin случайно залили ATF. Да и менять его следует только в том случае, если цвет жидкости уже сильно изменился. В противном случае масло в ГУР можно просто долить. Смешивать можно «минералку» с «минералкой», «синтетику», соответственно, с «синтетикой». Совместимы красные и желтые жидкости. Но помните, что зеленый «Пентосин» смешивать с ними уже нельзя.

Безопасность эксплуатации автомобиля зависит от нормальной и надежной работы системы управления. Ее функционирование зависит от исправности всех элементов и того, какая для нее используется жидкость для гидроусилителя? Далее разберемся, зачем нужна эта специальная жидкость, какой она бывает и чем различаются продукты разного цвета?

Назначение специальной жидкости

Гидроусилитель автомобиля предназначен для более легкого вращения руля водителем, что повышает удобство управления транспортным средством. Гидроусилитель не способен работать без использования специальной жидкости, которая прогоняется по всем компонентам и смазывает их.

По сути, автомобильная гидравлическая жидкость играет роль своеобразного масла. В ней присутствуют особые добавки и присадки, повышающие качество и рабочие характеристики жидкости. Главное не вздумайте заливать в систему обыкновенное моторное или трансмиссионное масло, так как это совсем другое.

Специальная жидкость для гидроусилителя предназначена для решения целого ряда задач:

  • охлаждение контактирующих деталей и отвод тепла от них, за счет чего предотвращается перегрев;
  • смазывание всех деталей и элементов системы;
  • защита поверхностей от коррозии.

Еще одной важной задачей гидравлической жидкости является передача усилий от насоса поршню, за счет чего система нормально функционирует.

Какую жидкость выбрать?

Как было сказано выше, гидравлическая жидкость для руля представляет собой своеобразное масло, поэтому она тоже классифицируется на минеральный и синтетический продукт. Последний вид жидкостей обычно используют для машин технического назначения, а для обычных легковых автомобилей предназначена минеральная гидравлическая жидкость.

Объясняется это достаточно просто: минеральная жидкость для гидроусилителя легко справляется со своими задачами, предотвращая образование коррозии на поверхностях и не допуская рассыхание резиновых элементов. Синтетическую жидкость можно заливать лишь в одном случае: когда это рекомендует автопроизводитель. Причина в том, что в синтетических составах присутствуют каучуковые волокна, способствующие появлению трещин на резиновых элементах системы рулевого управления.

Отличия между гидравлическими жидкостями

Каждая гидравлическая жидкость, предназначенная для автомобилей, отличается рядом базовых характеристик, от которых зависят свойства и стоимость продукта. К ключевым характеристикам гидравлических жидкостей для авто относят:

  • содержание присадок и их свойства;
  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические качества.

Выбирая гидравлическую жидкость в автомобиль, обязательно учитывайте эти параметры и не забывайте ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.

Цвет жидкости для гидравлики

Немаловажную роль при выборе жидкости для гидроусилителя в авто играет ее цвет. В автомагазинах продаются жидкости в трех цветах:

  • зеленые;
  • красные;
  • желтые.

Отметим, что одноцветные составы можно смешивать друг с другом, но ни в коем случае нельзя мешать синтетическое масло с минеральным. Далее рассмотрим основные отличия жидкостей разных цветов.

Красные

Жидкости красного цвета в основном используются для автоматических коробок передач. Они бывают синтетическими и минеральными, поэтому перед покупкой того или иного продукта нужно обязательно обратить внимание на данный параметр. Красную жидкость для гидроусилителя руля разрешается мешать с желтой, но ни в коем случае не перемешивать с зеленой.

Желтые

Универсальная гидравлическая жидкость, которая встречается не только в гидроусилителе, но и в автоматических/механических коробках передач. Как было сказано, мешать эту жидкость можно с красными составами.

Зеленые

Такие гидравлические жидкости используются только для гидроусилителей и механических коробок передач. Ее запрещается перемешивать с маслами других цветов. По содержанию присадок, вязкости и другим параметрам все зеленые жидкости очень похожи. В связи с этим при покупке масла для доливания его в бачок гидравлической системы, нужно убедиться, что в нем залита именно зеленая жидкость.

Почему нельзя экономить?

Если решили купить гидравлическую жидкость для автомобиля, вам нужно обращать внимание на проверенных производителей. Этот расходный материал нельзя покупать в сомнительных местах и торговых точках, так как от него во многом зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. Если вы сэкономите и попадете на некачественную или поддельную жидкость, вы получите целый ряд недостатков. Рассмотрим два основных признака, свойственных плохим гидравлическим жидкостям.

Ухудшение рабочих характеристик

В процессе работы гидравлической системы рабочая жидкость разогревается до высоких температур – до 100 градусов и более. Масла с некачественными присадками в этом случае могут сворачиваться, в результате чего будет затруднено вращение руля.

Жидкости особо низкого качества могут вообще привести к поломке гидроусилителя при высоких нагрузках. В этом случае рулевое управление будет работать некоторое время, но со временем водителю придется менять всю рейку или производить ремонт гидравлической системы. Об обслуживании и читайте отдельную статью.

Выделение опасных паров

В гидравлической жидкости содержатся химические присадки и реагенты, которые могут выделять опасные пары, если в систему будет залита поддельная недоброкачественная смазка. Эти пары проникают в салон автомобиля и могут навредить здоровью людей.

Покупая гидравлическую жидкость в проверенных автомагазинах от известных брендов, беспокоиться об этом не придется, а вот если решите сэкономить и купите продукт где-то на рынке или у дороги, проблема может иметь место быть.

Менять или доливать гидравлическую жидкость автомобилистам приходится сравнительно нечасто, поэтому экономия на ней просто не оправдывает себя. Лучше покупайте жидкости с присадками от известных фирм, которые имеют все нужные сертификаты.