Какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в россии. Какие машины проще всего продать на вторичном рынке? Особые случаи - смотрим на самые важные моменты в машине

Обвал курса рубля и удорожание новых автомобилей снова стали мотивацией для роста рынка подержанных авто. Это не может не радовать перекупщиков и различных мошенников, которые продают уже не имеющие ресурса автомобили за баснословные деньги. Иногда продажа эта завуалирована под ухоженный транспорт после недель предпродажной подготовки, а иногда покупатель сам виноват в покупке такой машины. Необходимо понимать, авто с какими данными лучше вообще не рассматривать при выборе машины на вторичке. Вопрос пробега является достаточно серьезным фактором, так как именно по пробегу определяются ресурсы основных узлов и агрегатов, выставляется очередность ТО каждой важной детали. Автомобили на вторичном рынке России крайне часто обладают неоригинальным пробегом. На счетчике указана цифра в 2-3 раза ниже реальных значений. Это не только сбивает с толку покупателя, но и значительно мешает нормально обслуживать автомобиль.

К примеру, при покупке машины с «нарисованным» пробегом в 130 000 км новый владелец будет уверен, что авто недавно прошло крупное ТО на 120 тысячах километров. На деле же пробег такой машины может приближаться к 240 000 км, когда нужно выполнить один из самых дорогих и ответственных комплексов обслуживания. Новый владелец такого сервиса не проведет, так как даже не узнает о реальном пробеге. А это значит, что машина получит ряд проблем и разрушений. Поэтому к вопросу пробега нужно относиться очень осторожно. Эксперты часто говорят о том, что в России нередко продаются машины на последнем издыхании двигателей и КПП, именно это становится причиной продажи. Так что смотреть на ситуацию стоит очень осторожно. Давайте поговорим о том, к какому пробегу автомобили и вовсе не стоит покупать, так как есть ряд рисков с дальнейшей эксплуатацией.

Финальная точка - максимальный ресурс выбираемого авто

Если вы подбираете хороший автомобиль на вторичном рынке, то подойти к выбору стоит осторожно. Даже если покупать машину вы хотите у хорошего знакомого или родственника, вспомните все те тысячи историй, которые слышали о покупке автохлама. Даже у самых близких друзей нередко можно купить ужасное авто - в продаже б/у машины все методы хороши. Поэтому для выяснения оптимального пробега стоит выполнить анализ по некоторым данным:

  • соотношение года выпуска и пробега - если за 1 год автомобиль проходил менее 15 000 км, скорее всего, пробег скручивали, в среднем в России ездят около 20 000 км за 1 год эксплуатации;
  • модель авто - для каждого вида транспорта есть свой лимитный возраст и километраж, на котором модель лучше не покупать, стоит выяснить этот параметр для вашего транспортного средства;
  • данные диагностики - сегодня ни один опытный автомобилист не купит машину с рук без хорошей диагностики на независимом сервисе, только там мастер даст ценную информацию по транспорту;
  • личный осмотр - убедитесь в том, что у автомобиля нет значительных проблем с кузовом и салоном, нет необходимости вкладывать деньги сразу же после покупки в процессы ремонта;
  • первые впечатления - если вы действуете без лишних эмоций, то первые впечатления при знакомстве с автомобилем является самыми правдивыми, стоит прислушаться к голосу интуиции.

Сегодня мы говорим исключительно о пробеге, поэтому сконцентрируем внимание именно на этой детали выбора транспорта. Как показывает практика, именно она является главной для покупателя. В дальнейшем вся эксплуатация автомобиля будет построена именно на пробеге. Поэтому стоит более внимательно подойти к вопросу изучения индивидуальных особенностей, а также всех последствий неправильного выбора. Давайте поговорим об этом более подробно.

Итак, граничный пробег для разных авто - какой он должен быть?

Вопрос состоит в том, с каким пробегом лучше вообще не покупать машину. Если говорить в общем, то эта цифра близка к 300 000 км. Но справедливо данное заявление далеко не всегда. К примеру, старые Тойоты с классическими моторами вроде 4A-FE или дизелями 1WZ могут проездить и до 500 000 км без особых ремонтов. А вот современные авто лучше не брать уже с показателями 200 000 км на одометре. Есть и некоторые особые нюансы, которые стоит учитывать:

  1. Двигатель. Почитайте отзывы о конкретном агрегате, какие проблемы в нем могут возникать, если вы купите его с большим километражем. Также узнайте заводской ресурс и данные по отзывам владельцев.
  2. Коробка передач. К примеру, роботизированные КПП вроде DSG-7 от VAG лучше не покупать уже на 120 000 км, вариаторы Nissan и других японских компаний имеют лимит службы в 150 000 км.
  3. Рулевая рейка. У многих иномарок срок службы рулевой рейки составляет 100-120 тысяч км. При покупке проверьте, не дышит ли на ладан этот очень дорогой элемент конструкции машины.
  4. Подвеска. У большинства современных транспортных средств вся подвеска имеет срок службы порядка 200 000 км, после этого лимита ее придется практически полностью заменить.
  5. Кузов. В зависимости от количества набежавших километров также страдает и кузов. Коррозия на арках и днище может появится уже на 120-150 тысячах км, а дальше все будет только хуже.

Как видите, от показателей одометра зависит очень многое. Немецкие авто рассыпаются с высокой точностью. Если положено агрегату ходить 150 тысяч км, он вряд ли пройдет больше. Это хорошо можно проследить на Skoda Fabia HTP с 3-цилиндровым двигателем 1.2. Его ресурс как раз 150 000 км, а на вторичном рынке большинство автомобилей продается с пробегом 140-145 тысяч км. Если вы не знаете этой проблемы агрегата, то можете стать жертвой такого незнания.

Особые случаи - смотрим на самые важные моменты в машине

Пробег для каждой модели и для каждой модификации транспорта будет иметь разные особенности. Возьмите для примера Volkswagen Passat B6 с возрастом 10 лет. С двигателем 1.8 TSI этот автомобиль начинает показывать проблемы уже на 120 000 км, что для немца довольно мало. Зато дизельные агрегаты без проблем выхаживают до 300 000 км пробега на механике и до 220-250 тысяч км на автомате. Первой ломается именно АКПП. Поэтому на пробег машины смотреть стоит следующим образом:

  • обязательно учитывайте марку и модель, так как именно эти показатели чаще всего определяют привлекательность транспорта на вторичном рынке, сам по себе пробег ничего не значит;
  • если машина обслуживалась очень хорошо, то даже большой пробег не будет преградой для покупки, но при плохом сервисе и неправильных жидкостях лучше вообще отказаться от приобретения;
  • механические коробки ходят дольше, но не на всех машинах, к примеру, на Ford, произведенных 7-10 лет назад, механические коробки были менее надежные, чем гидротрансформаторы;
  • стоит учитывать возможность скручивания пробега и обязательно проверять на этот фактор автомобиль, иначе вы можете получить серьезные неприятности в эксплуатации вашего авто;
  • обязательно осматривайте кузов, даже если пробег небольшой, стоит внимательно изучить очаги коррозии, посмотреть на теоретические проблемы с металлическими деталями, это очень важно.

Порой пробег ставят во главу угла при выборе машины. Но это не всегда правильно. Можно купить Motsubishi Lancer с 200 000 на одометре и накатать еще 100 000 км без значительных проблем. Можно же выбрать такую же машину с пробегом 60 000 км, но полностью убитую. Состояние авто сильно зависит от отношения водителя, качества сервиса и прочих важных деталей. Помните об этом, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Правила первичной проверки оригинальности пробега

Узнать, скручен ли одометр на машине, не так сложно, как вам может показаться. Проблема в том, что скручивают счетчик довольно примитивными методами, поэтому часто уже на компьютерной диагностике можно найти несоответствия. Оригинальный пробег сохраняется в ЭБУ и некоторых других блоках авто. Поэтому рекомендуется перед покупкой повезти транспорт на диагностику в хороший сервис. Проверить пробег можно и своими руками бесплатно. Для этого обратите внимание на такие детали:

  • кузовные повреждения - на иномарках сколы и царапины начинают одолевать кузов после 150 000 км пробега, до этого ЛКП держится практически на всех машинах просто прекрасно;
  • отечественные авто держат марку до 100 000 км, но некоторые сколы могут появляться и раньше, качество ЛКП на ВАЗах не слишком высокое, а вот салон может показать реальное состояние;
  • в интерьере обратите внимание на состояние рулевого колеса, ручки КПП, ручника и основных тканевых деталей, по степени их потертости можно предположить реальный опыт авто;
  • состояние моторного отсека - в частности, здесь стоит смотреть на цвет пластиковых деталей, которые после 200 000 км начинают тускнеть и покрываться налетом изнутри (бачки, к примеру);
  • фары и стекла - если на авто стоит оригинальное лобовое стекло, по количеству мелких сколов можно предположить пробег, также фары после 200 000 км тускнеют и покрываются рисками.

Проблема в том, что профессиональные перекупщики хорошо знают, как подготовить даже самый некачественный автомобиль к продаже. Автобизнесмены устанавливают новые рули, полируют фары и стекла, искусно скрывают ржавчину на кузове. Так что часто единственным способом получить полные сведения о машине является ее проверка на станции обслуживания. Это самый простой метод узнать, насколько хорошее состояние у авто, которое вы собираетесь покупать.

Предлагаем посмотреть видео о скрутке пробега:

Подводим итоги

В российских условиях очень сложно говорить, на каком пробеге стоит покупать автомобиль. В большинстве случаев этот показатель неоригинальный, перекупщики активно скручивают одометр и стараются выручить больше денег за транспорт. Но в целом не стоит покупать машину при показателях километража свыше 200 000 км. Чаще всего такая покупка окажется не самой удачной. Некоторые машины вполне могут ездить и дальше, но здесь все индивидуально. Если все это 200 тысяч авто получало прекрасный сервис и уход, то значительных проблем может и не возникнуть. Но вы никогда не узнаете реальной истории автомобиля.

Поэтому лучше доверить свои деньги более молодым и менее заезженным транспортным средствам. Иногда и переплатить в такой ситуации лишним не будет. Также обязательно разузнайте все о детских болезнях вашего авто. Иначе при покупке вы получите ряд неприятных сюрпризов. Некоторые машины не стоит покупать и при достижении показаний одометра 100 000 км. Особенно осторожно стоит вести себя с маленькими двигателями 1.0-1.3 литра, они крайне часто вообще не ремонтируются и доставляют массу проблем покупателю на вторичном рынке. Обязательно получите максимум информации о машине перед тем, как отдавать за нее свои средства.

Вот 10 автомобилей, которые имеют наибольшую популярность у таксистов. Именно их закупали извозчики в последние четыре года.

На первом месте – Hyundai Solaris, эти автомобили составляют 12,4% закупок таксопарков. На втором – Renault Logan, с долей 10,7%. На третьем месте оказалась Skoda Octavia (8,2%). Также в этот список входят Ford Focus и Galaxy, Volkswagen Polo, Kia Rio, Nissan Almera, Lada Granta и Lifan Solano. Рейтинг составлен аналитическим агентством «Автостат» на основании исследования закупок 100 таксомоторных компаний в более 70 регионов России.

Многие из этих автомобилей популярны на вторичном рынке и, конечно, эта статистика – не повод сразу отказываться от покупки приглянувшейся модели. Попробуем разобраться, как выявить автомобиль, работавший в такси, если недобросовестный продавец пытается скрыть его историю.

Конечно, перед покупкой автомобиль обязательно нужно отправить на осмотр в проверенный автосервис, и если с автомобилем что-то не так, мастера обратят на это внимание. Но принято, что диагностику оплачивает потенциальный покупатель а не продавец. Для избежания траты лишнего времени и денег на проверку в сервисах очевидно не рекомендованных к покупке экземпляров, полезно знать несколько моментов.

Если автомобиль был официально зарегистрирован как такси, узнать об этом не составит труда – историю покажет любой онлайн-сервис проверки автомобилей. Чаще всего, историю таких машин продавец не скрывает, и их просто распродают по сниженной цене.

Совсем другое дело, если машина официально не регистрировалась. Скорее всего, продавец предпочтет скрыть тот факт, что машина рабочая, чтобы не снижать цену. В таком случае, распознать «нехорошее» прошлое поможет ряд моментов. Очевидно, что продавать машину перекрашенную в желтый цвет под видом «не работавшей в такси» никто не станет. Но нередко машины затягивают в желтую пленку - это дешевле, чем покраска, и хорошая пленка удаляется с кузова бесследно. Не проходит такая манипуляция бесследно для документов – отметку о смене цвета кузова необходимо вносить в ПТС и при оклейке пленкой.

Есть ряд внешних признаков, которые позволят с большой вероятностью определить, что машина использовалась как такси, даже если она при этом оставалась "родного" цвета.

Первое – износ пассажирской двери. При нормальной эксплуатации автомобиля наиболее часто используемая дверь – водительская. Соответственно, у нее будет сильнее поцарапана ручка, изношены крепления. Если пассажирская дверь имеет более очевидные признаки износа, чем водительская – скорее всего, на машине таксовали. Второе – след от «шашечек» на крыше. Магнитная накладка неизбежно оставляет следы на ЛКП. Третье – нужно обратить внимание на состояние руля, ручки КПП, водительского сиденья. Оно должно соответствовать заявленному пробегу, если при небольшом пробеге видны заметные затертости и следы износа – одометр скорее всего скручен. А автомобили из такси, будучи относительно новыми по возрасту, имеют очень значительные пробеги.

Автомобили ВАЗ традиционно входят в пятерку лидеров по объемам продаж на первичном и вторичном рынке Москвы. Среди ключевых преимуществ отечественной марки отмечают обширной модельный ряд и доступные цены, особенно на б/у модели. Сегодня не каждый водитель может позволить себе купить новый ВАЗ. Согласно последним данным на сайте http://moskva.avtopoisk.ru/car/vaz , средняя стоимость наиболее популярной в столице поддержанной модели ВАЗ 2114 составляет 89 тыс. рублей. При этом уже несколько месяцев подряд намечается тенденция по увеличению цены на авто отечественного производства.

Анализ вторичного рынка

Столичный рынок б/у авто, по данным агентства «Автостат», продолжает демонстрировать рост, в отличие от первичного. Однако летом 2016 года рост продаж поддержанных легковых машин существенно сократился. В июле было продано 458 тыс. машин, что на 1,2% меньше показателей июля 2015 года.

С автомобилями марки ВАЗ за июль 2016 года совершено 125,3 тыс. сделок. Это на 9,8% меньше, чем год назад. Лидер рынка, автомобиль LADA 2114 продемонстрировал сокращение продаж на 7,5% (13,3 тыс. единиц). Второе место в покупательских предпочтениях занимает модель LADA 2107 с показателем продаж 13,2 тыс. машин (сокращение на 15,9%). Отметим, что сокращение продаж эксперты связывают с сезонными факторами. Планируется, что в сентябре-октябре объемы продаж транспортных средств с пробегом вновь возрастут на 15-20%.

Последние новинки

Для водителей, желающих приобрести новый ВАЗ, производитель ежегодно предлагает усовершенствованные модели. Одной из самых ожидаемых новинок 2017 года призван стать хэтчбек LADA BM-hatch. Внешне он будет похож на Рено Логан. Этот автомобиль будет отличаться стильным и эффектным дизайном. Планируется, что цена новинки будет стартовать с 400 тыс. рублей.

Ведущий отечественный производитель планирует в скором времени обновить и модельную линейку седанов, презентовав новый LADA B (2180). Планируется, что новинка получит двигатель на 1,8 литров. Многие водители с нетерпением ждут старта продаж LADA B-Cross SUV. Это будет стильный городской кроссовер с мощным японским мотором.

Рано или поздно каждый автовладелец неизменно сталкивается с необходимостью продажи своего автомобиля. Одни машины можно продать буквально в день подачи объявления, тогда как другие могут зависнуть у нас на многие месяцы. Какие марки машин проще всего продать, а от каких следует держаться на расстоянии. Предлагаем вам десяток самых продаваемых автомобилей на вторичном рынке.

Сразу необходимо говорится, что успешность и скорость продажи автомобилей будет зависеть от различных факторов. Необходимо учитывать в том числе состояние автомобиля, его год выпуска, пробег, наличие или отсутствие конкретных опции, а также стоимость реализуемой машины. Многие автовладельцы не способны адекватно оценить свой автомобиль и устанавливают на него высокую цену. Стоит ли удивляться, что такая машина будет продаваться месяцами, не привлекая покупателей именно за счёт своей высокой стоимости.



Это живая классика, которая уже снята с производства, но всё также популярна в глубинке России. Стоимость подержанных экземпляров может колебаться от 20 до 200 тысяч рублей. Соответственно, от цены будет зависеть год выпуска, техническое состояние автомобиля и его пробег. Покупатели ценят -2107 за отличные эксплуатационные характеристики, плавность хода, неплохую экономию топлива и простоту обслуживания с ремонтом.



Еще одна популярная модель от российского производителя из Тольятти. ВАЗ 2114 - это модификация легендарного «зубила», которое всё также популярно на рынке подержанных автомобилей. Машина имеет неплохие технические характеристики, а ее цена в среднем составляет 100-150 тысяч рублей. Можно также найти предложения, начинающиеся от 15 тысяч рублей, однако состояние таких экземпляров будет оставлять желать лучшего. Машина имеет переднеприводную компоновку, надежна и недорога в обслуживании.



Эта модель появилась в продаже в конце девяностых годов и длительное время пользовалась популярностью на рынке. Сегодня машина уже снята с производства, однако подержанные экземпляры, благодаря своей доступной стоимости, неплохо продаются на вторичном рынке. Автомобиль получил оригинальный внешний вид, надёжный двигатель с трансмиссией, обеспечивал водителю и пассажирам лучший комфорт, в сравнении с другими вазовскими моделями. Стоимость на вторичном рынке ВАЗ -2110 начинается с 15 тысяч и доходит до 200 тысяч рублей.



Это одна из самых популярных иномарок на российском рынке. Различных поколений этого автомобиля было продано около миллиона экземпляров, и все они пользуются спросом у покупателей. Машина как первых поколений, так и находящаяся сейчас на конвейере отличается надежностью, имеет привлекательный внешний вид, неплохую компоновку и предлагается по доступным ценам.

На вторичном рынке в зависимости от года выпуска, поколения и комплектации этот автомобиль предлагается по ценам от 700 тысяч рублей до миллиона. Покупатели смогут подобрать как практически новые автомобили, которым от силы исполнилось год-полтора, так и видавшие виды экземпляры, выпущенные в начале двухтысячных годов. Машина зарекомендовала себя как достаточно надежная, простая в эксплуатации, а ее сервисное обслуживание не представляет особой сложности.



Lada 4 x 4 - это продолжение всем нам хорошо знакомой легендарной Нивы. Машина получилась проходимой, чрезвычайно надежной, что несомненно сказалось на ее популярности у покупателей. Этот автомобиль производится до настоящего времени, претерпел многочисленные изменения, но всё также популярен на рынке. Сегодня в продаже на тематических интернет-порталах можно найти как модификации, которым исполнилось уже более 20 лет, так и совсем новые свежие экземпляры, при производстве которых использовалась автоматика и компоненты от ведущих автопроизводителей.

Lada Niva - это классический джип, который имеет полноприводную трансмиссию и понижающую коробку с раздаткой. Такая компоновка обеспечивает великолепную проходимость транспорта, при этом машина чрезвычайно неприхотлива в обслуживании, а ремонт может проводить автовладелец своими силами. В зависимости от года выпуска, состояния и оснащения Lada 4 x 4 предлагается по ценам от 20 до 600 тысяч рублей.



Еще одна популярная иномарка от южнокорейского производителя компании . В общей сложности на российском рынке было продано около миллиона экземпляров этого недорогого автомобиля. Он зарекомендовал себя как чрезвычайно простой и недорогой в обслуживании. Машина выпускалась несколько поколений, отличается различным типом кузовом, установленными двигателями и коробками передач, техническим оснащением и дополнительными опциями. Стоимость Hyundai Solaris начинается от 300 тысяч рублей и может достигать одного миллиона.



Rio - это хэтчбек эконом-класса, который пользуется отличной популярностью на российском рынке. Недорогая машина получилась чрезвычайно надёжной, практичной и простой в обслуживании. Этот автомобиль предлагается покупателям в нескольких вариантах кузова, может оснащаться экономичными дизельными и бензиновыми движками. Машина имеет стильный привлекательный внешний вид, а на вторичном рынке предлагается покупателям по ценам от 300 тысяч рублей.



Традиционно автомобили из страны восходящего солнца пользуются популярностью на российском рынке. Во многом это можно объяснить великолепной надежностью таких машин, их неприхотливостью в обслуживании и доступной стоимостью. Одна из самых популярных моделей японских производителей на российском рынке - это Corolla. Машина выпускалась сразу в нескольких вариантах кузов, зарекомендовала себя как надёжный, недорогой в обслуживании автомобиль, стоимость которого на российском рынке начинается от 50 тысяч рублей за экземпляры, изготовленные в начале девяностых годов. Практически новые модели, которым исполнилось год-полтора, предлагаются уже по ценам от 900 тысяч рублей.



Еще одна недорогая модель от волжского автопроизводителя. Lada Priora выпускалась на протяжении многих лет и предлагалась покупателям по доступным ценам. Подержанные экземпляры сегодня продаются по ценам от 80 до 300 тысяч рублей. Эта машина отличается простотой эксплуатации, при этом имеет привлекательный внешний вид, а на отдельные модификации установлены французские двигатели и коробки передач.



Производство этой модели прекращено несколько лет назад, однако машина до сих пор популярна у покупателей. Благодаря своему привлекательную внешнему виду, надежности и неприхотливости в использовании она в почете у российский автолюбителей, в особенности в глубинке России. В продаже можно найти автомобили, находящиеся в хорошем техническом состоянии по ценам от 50 до 300 тысяч рублей.