Как это сделано, как это работает, как это устроено. Основы высокопроизводительной работы экскаваторов

Виртуальная модель это основная часть электронного учебного модуля, разработанного Республиканским мультимедиа центром .


Используя виртуальные модели Вы можете выполнять учебные задания. Для этого Вы должны «кликнуть» по соответствующей картинке. Некоторые модели имеют изменяемые параметры.


Управляя виртуальной моделью, опробуйте все органы управления и получите первоначальные навыки управления экскаватором.
Не допускайте касаний ограничительных столбиков .


Используя кнопку "стабилизации положения ковша ", сделайте выводы о практической пользе данной системы.


Осуществите загрузку двух грузовиков рации . Остановка грузовика - по звуковому сигналу табло на экране.


Не допускайте касания экскаватора с ограничительным столбиком и грузовиком. Старайтесь минимизировать потери перегружаемого материала. Для модели с обратной лопатой при копании необходимо использовать упоры .


Для обоих моделей Вы можете выбрать различные типы грунта, отличающиеся своей сыпучестью .


2. Перегрузка сыпучих материалов

Экскаватор с прямой лопатой
Экскаватор с обратной лопатой

С помощью ковша осуществите планировку откоса выемки в соответствии с "шаблоном"
Не допускайте касаний ограничительных столбиков .

Для модели с обратной лопатой используйте упоры .


С помощью экскаватора со стандартной рукоятью осуществите загрузку грузовика грунтом. Вызов и отъезд грузовика осуществляется с помощью рации . Остановка грузовика - по звуковому сигналу . Контролируйте наполненность ковша, грузовика и размеры потерь перегружаемого материала по табло на экране. Не допускайте касания экскаватора с ограничительным столбиком и грузовиком, при работе используйте упоры .

С помощью экскаватора с телеметрической рукоятью осуществите перегрузку грунта из колодца на площадку . Зона разгрузки ограничена столбиками. Контролируйте наполненность ковша, зоны разгрузки и размеры потерь перегружаемого материала по табло на экране. Не допускайте касания экскаватора с ограничительными столбиками.

Уложите пандус и заедьте на платформу. Разверните ковш назад и зафиксируйте его на щите . После правильной установки экскаватора Вы получите соответственное сообщение .

Затем зафиксируете экскаватор с помощью брусков и растяжек . Установка брусков и растяжек осуществляется «мышью ». При неправильном их расположении они возвращаются назад.

Осуществите перегрузку брёвен со склада на склад . Контролируйте количество перегружаемых брёвен по табло потерь перегружаемого материала.

Осуществите погрузку брёвен со склада в два грузовых автомобиля . Максимальная вместимость одного автомобиля составляет 20 бревен. Контролируйте количество перегружаемых брёвен по табло на экране. Избегайте аварийных ситуаций и не допускайте потерь перегружаемого материала.

Оглавление 1. Техническое описание и Инструкция по эксплуатации экскаватора ЕК-8 2. Краткие технические данные - экскаватор ЕК-8 3. Эксплуатация экскаватора - 1. Органы управления экскаватором 4. Эксплуатация экскаватора - 2. Указания мер безопасности 5. Эксплуатация экскаватора - 3. Подготовка к работе. Обкатка 6. Эксплуатация экскаватора - 4. Порядок работы 7. Эксплуатация экскаватора - 5. Замена рабочего оборудования 8. Эксплуатация экскаватора - 6. Транспортирование экскаватора 9. Эксплуатация экскаватора - 7. Консервация и хранение экскаватора 10. Техническое обслуживание - 1. Основные регулировочные характеристики 11. Техническое обслуживание - 2. Перечень работ, выполняемых при периодическом техническом обслуживании 12. Техническое обслуживание - 3. Техническое обслуживание отдельных систем и механизмов экскаватора 13. Техническое обслуживание - 4. Указания по смазке 14. Состав изделия 15. Устройство и работа составных частей экскаватора - 1. Пневмоколесное ходовое устройство 16. Устройство и работа составных частей экскаватора - 2. Устpойства смонтиpованные на пов. платформе 17. Устройство и работа составных частей экскаватора - 3. Рабочее оборудование 18. Гидравлическая система 19. Гидравлическая система - Функционирование гидросистемы экскаватора 20. Гидравлическая система - Гидропривод хода экскаватора 21. Гидравлическая система - Гидропривод поворота платформы 22. Гидравлическая система - Гидропривод опоры-отвала 23. Гидравлическая система - Гидропривод рукояти 24. Гидравлическая система - Гидропривод стрелы 25. Гидравлическая система - Гидропривод ковша 26. Гидравлическая система - Гидропривод складывания стрелы 27. Гидравлическая система - Гидропривод вентилятора маслоохладителя и гидроуправления 28. Гидравлическая система - Гидропривод рулевого управления 29. Гидравлическая система - Гидропривод поворота рабочего оборудования в плане 30. Гидравлическая система - Наименование и обозначение составных частей гидросистемы экскаватора ЕК-8 31. Гидрооборудование 32. Гидрооборудование - 1. Насосный Агрегат 33. Гидрооборудование - 2. Гидромотор поворота 34. Гидрооборудование - 3. Гидромотор хода 35. Гидрооборудование - 4. Гидрораспределитель 8SX14 36. Гидрооборудование - 5. Пневмогидравлический клапан 37. Гидрооборудование - 6. Гидроцилиндры 38. Гидрооборудование - 7. Гидравлический рулевой механизм 39. Гидрооборудование - 8. Центральный коллектор 40. Гидрооборудование - 9. Пневмогидроаккумулятор 41. Гидрооборудование - 10. Блоки управления 42. Гидрооборудование - 11. Гидрозамки 43. Гидрооборудование - 12. Охладительный блок 44. Гидрооборудование - 13. Гидравлический бак и фильтры 45. Гидрооборудование - 19. Напорный фильтр 46. Пневматическая система 47. Пневмооборудование - 1. Регулятор давления 48. Пневмооборудование - 2. Дифференциальный золотник управления тормозами колес 49. Пневмооборудование - 3. Пневмокомпрессор 130-3509009-11 50. Пневмооборудование - 4. Клапан быстрого оттормаживания 100-3518110 51. Пневмооборудование - 5. Клапан электромагнитный 52. Пневмооборудование - 6. Предохранитель от замерзания 53. Электрооборудование 54. Поставка экскаватора 55. Приложение 1 - Классификация грунтов 56. Приложение 2 - Возможные неисправности и методы их устранения 57. Приложение 3 - Места установки пломб на экскаваторе в течение гарантийного периода 58. Приложение 4 - Определение степени разряженности аккумуляторной батареи

Гидравлические экскаваторы являются основополагающей техникой при производстве многих видов с землеройных работ или при выполнении по перемещении масс различного рода грунтов. По данным статистики рост на рынке экскаваторов ежегодно составляет 7-8%. При этом импорт техники из-за рубежа показывает неплохой рост в 40-45%, из этого числа. Получается, что весь рынок землеройной техники поделен между российскими и иностранными производителями.

На вопрос, какой экскаватор лучше при выборе - не ответит однозначно ни один эксперт. Аргументы просты: российская техника дешевле, а западная надежней. Поэтому попробуем разобраться в вопросе: , так как при аккуратной работе техника ломается реже, а вот незнание функций управления приведет к однозначной поломке. Скачать руководство для операторов экскаваторов можете по .

Управление импортной техникой

Теперь ответим на детальный вопрос: как правильно работать на экскаваторе импортного производства, чтобы его не сломать. Для начала определимся: какой гидравлический экскаватор у вас не окажется - большой или маленький для управления им вам будут нужны знания и навыки, а вот физическая сила точно не потребуется. Будет обязательно присутствовать щиток приборов, как у хорошего легкового автомобиля, который снабдит необходимой информацией обо всех параметрах работы машины. На нем присутствует:

  • Тахометр;
  • Показатель давления масла;
  • Температура двигателя;
  • Заряд аккумуляторов экскаватора;
  • Сигнальный индикатор - предупреждение о перегреве;
  • Уровень рабочих жидкостей экскаватора;
  • Табло подсчета моточасов;

Два джойстика поделят функции по управлению экскаватором, один будет отвечать за движение экскаватора в пространстве и движение ближней части стрелы, другой за работу стрелы-манипулятора и ковша. Какой бы сложной ни оказалась работа, управление будет требовать практики, которую можно получить на компьютере с программой-симулятором для данного вида экскаватора.

Необходимо знать, что различные типы экскаваторов, в зависимости от завода изготовителя, имеют индивидуальные схемы управления.

Управление отечественной техникой

Особенности управления экскаватором российской сборки будет отличаться от импортных машин наличием до шести гидрораспределителей напрямую связанных с гидравлическими цилиндрами манипулятора стрелы экскаватора и механизмом управления ковшом.

За поступательное движение техники будут отвечать две педали и рычаги для гусеничной машины или руль для шасси на пневмоходу. Курс теоретического обучения и производственная практика будут являться ответом на вопрос как правильно работать на экскаваторе отечественной сборки.

Техника безопасности

При работе на экскаваторах импортного и отечественного производства необходимо ознакомиться с инструкцией по технике безопасности разработанной непосредственно для конкретной модели.

Перед началом первой работы необходимо ознакомиться со значением специальной информации, расположенной на корпусе и агрегатах экскаватора. Таблички предупреждения на машине будут присутствовать во всех опасных местах, и иметь сопроводительные надписи, которые обозначают уровень и степень возможной опасности:

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ, будет сигнализировать о возможной вероятности наступления потенциальной опасности, вследствие которой непринятие мероприятий приведет к потенциально возможному получению малых или средних увечий.
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, предназначено для обращения внимания на потенциальную вероятность опасной ситуации, которая может привести к тяжелой травме или летальному исходу, если вовремя не принять необходимые меры для предосторожности,
  • ОПАСНОСТЬ, сигнализирует о неотвратимости возникновения особенно опасного случая, вследствие которого пренебрежение мерами безопасности приведет к тяжелым увечьям и смерти.

Таблички, имеющиеся, на всех экваторах используют рисунки и надписи для визуального предупреждения и являются обязательными для исполнения. Техника безопасности при работе на гусеничном экскаваторе описана

30.03.2016

Одноковшовые экскаваторы являются машинами с цикличным действием, так как из-за наличия всего одного ковша непрерывная работа становится невозможной, а потому выемка-перенесение грунта осуществляется циклично. Это несколько снижает производительность труда по сравнению с многоковшовыми аналогами. Однако в виду универсальности использования и возможности установки специальных насадок, расширяющих возможности данной спецтехники, она пользуется устойчивым спросом при выполнении различных видов . Чаще всего экскаваторы использую совместно с другой спецтехникой. Например при строительстве автодорог они производящими отвал отработанного грунта.

Как работает одноковшовый экскаватор?

Любая одноковшовая модель последовательно выполняет:

  • зачерпывание грунта ковшом;
  • перенос его в нужное место, где будет производиться выгрузка;
  • переворачивание ковша, сопровождаемое высыпанием грунта.

Данное оборудование состоит из трех основных узлов:

  • ходовой части;
  • поворотной платформы;
  • специализированного оборудования, позволяющего выполнять определенный тип работ.

С помощью ходового устройства обеспечивается перемещение груза. Оно воспринимает и передает нагрузку от машины. У современной спецтехники ходовая часть бывает трех типов:

  • гусеничной. Традиционный вариант, который, однако, не подходит для использования в городской черте. Такие машины не могут перемещаться по трассам самостоятельно;
  • пневмоколесной;
  • колесной, идеально подходящей для города. Так колесная модель Hyundai R 170W-7 может перемещаться по дорогам различного назначения наравне с обычными автомобилями.

Поворот платформы обеспечивает опорно-поворотное устройство. Как правило, поворот составляет 360 градусов. Однако, существуют и неполноповоротные машины, которые не способны сделать полный оборот.

Кроме стандартного на современные модели может устанавливаться дополнительное оборудование, позволяющее значительно расширить возможную область их использования. Это может быть, например, крюк или .

В зависимости от типа подвески деление производится на модели с:

  • гибкой. В таком исполнении стрела укрепляется на канатах;
  • жесткой. Работа осуществляется за счет использования шарнирного соединения. Оборудование приводится в действие с помощью гидроцилиндров;
  • телескопической стрелой.

Кроме машин цикличного действия выпускаютэкскаваторы непрерывного действия. Благодаря своемуконструктивному исполнению они способны работать непрерывно. Такая спецтехника отбрасывает грунт в сторону, создавая отвал. Данный вид экскаватором может быть роторными и цепными. Чаще всего такая техника применяется при строительстве автодорог или же при после снегопада.

В последнем случае ковши располагаются на однорядной или двухрядной цепи.Роторные имеют жесткий ротор, вращаемые с помощью специальных роликов. В момент вращения ротора, происходит забор грунта или снега ковшом, имеющим зубья, и выгрузка его на специальную конвейерную ленту для перемещения к месту отсыпки.

При достаточно высокой производительности спецтехники цикличного действия ее нельзя назвать универсальной. Поэтому наша компания предлагает , подходящих для выполнения работ в различных условиях.

Колесные экскаваторы современных моделей могут быть оборудованы разными системами управления, но требования к ним предъявляются одни и те же, а именно управление должно быть удобным и легким.

Машинист должен управлять экскаватором, не прилагая больших усилий, так как только за один час работы ему иногда приходится производить до 4000 включений рабочих механизмов. Соответственно за смену это количество возрастает в несколько раз.

Требования к системе управления колесного экскаватора

От любой техники, используемой на строительных площадках, производстве или в карьере, требуется высокая производительность труда. К работе экскаватора предъявляются те же требования. Управление колесным экскаватором осуществляется машинистом, от быстроты действий которого зависит производительность работ.

Поэтому от системы управления экскаваторов, которые выпускают различные предприятия и фирмы, потребитель ждет определенных качеств:

1. Усилия, требующиеся для нажатия на рычаги и педали, не должны быть большими.

2. Включение механизмов должно происходить плавно.

3. Передача энергии от управления к механизмам должна быть мгновенной.

4. Регулирование требуется простое, но надежное.

5. Способность работать без сбоев при температурах от -50О до +50О.

6. Использование максимума автоматики.

Каждая взятая по отдельности система управления только частично может выполнить все эти требования.

Как управлять колесным трактором

Способы передачи энергии к механизмам экскаватора:

  • Рычажный. Могут использоваться механические сервомеханизмы. Простота конструкции и возможность плавного включения с высокой чувствительностью являются достоинством этого способа. Эксплуатация усложняется из-за наличия большого количества рычагов, тяг и шарниров. Управление требует много физической силы от машиниста.
  • Пневматический. Используется давление газа (воздуха). Плавное включение, возможность работать при выключенном двигателе, простая блокировка отдельных механизмов – все эти качества относятся к достоинствам этого способа.
  • Гидравлический. Используется механическая сила жидкости (масло). Достоинства: компактность и отсутствие рычагов со сложной конструкцией, требует мало усилий при управлении. Недостатки: динамические нагрузки на механизмы вследствие резкого включения.
  • Комбинированные. Сочетание нескольких способов в одной системе.

Комплектация определенной системой управления зависит от мощности экскаватора, типа привода, требуемой надежности действий. Большая емкость ковша требует больших усилий на рычаг управления, поэтому ручное механическое управление не подойдет. Оно используется в колесных экскаваторах с ковшом до 0,4 мг с одномоторным приводом.

Работа гидравлической системы управления

Эта система интенсивно совершенствовалась в последние годы, нашла самое широкое применение к конструкции экскаваторов, механизмы которых приводятся в движение от единственного двигателя.

Конструкция системы управления, основанной на гидравлике, имеет основные приборы и узлы:

  • Насос. Работает на высоком давлении. Обеспечивает в гидравлической системе движение жидкости. Работает от двигателя экскаватора.
  • Аккумулятор с фильтром, выполняющий роль при запуске двигателя временного напорного резервуара.
  • Распределительные и возвратные коллекторы, золотники управления.
  • Гидроцилиндры, которые находятся на механизмах. Предназначены для включения и выключения механизмов.

Трубопровод и соединительная арматура

Иногда в конструкции гидравлического управления насос не предусмотрен. В этом случае усилие на рычаг незначительно уменьшается, но сама система за счет давления жидкости имеет детали и узлы уменьшенного размера, не имеет сложной системы рычагов.

Гидравлическая система без использования насоса применяется на маломощных экскаваторах и отдельно для тормозной системы других моделей.

Системы управления с насосом и гидравликой полностью облегчают работу экскаваторщика, который передвигает только золотники. Усилие создается насосом, жидкость под давлением поступает в цилиндр, укрепленный на механизме.

Работа пневматической системы управления

Применяется на экскаваторах с разным объемом ковша. В работе системы используется обычный воздух. Давление не превышает 10 кГ/см2, поэтому цилиндры используются больших размеров и значительного веса, что относится к недостаткам пневматической системы управления.

Основные приборы и узлы конструкции пневматической системы:

  • Компрессор, нагнетающий воздух в систему.
  • Масловодоотделитель.
  • Ресивер.
  • Регулятор давления.

От компрессора поступает сжатый воздух в маслосборник, затем через обратный клапан по трубопроводу попадает в резервуары. По пути в рабочие цилиндры сжатый воздух освобождается от влажности в сборнике конденсата, регулируется в электропневматическом распределителе.

Управление золотниками может выполняться ручным или электромагнитным способом.

Похожие материалы