Чем болеет паз аврора. Чем болеет паз аврора Габариты автобуса паз аврора

Полное описание

КАВЗ 4238 – это удлиненная модификация автобуса КАВЗ-4235, предназначенная для работы на городских, пригородных и междугородних маршрутах на плече до 500 км. Комфортабельный салон, оптимальное количество посадочных мест, вместительные багажные отсеки, экономичный двигатель делают автобус КАВЗ 4238 привлекательным как для пассажиров, так и для коммерческих перевозчиков. В 2010 году проведен рестайлинг экстерьера базовой модели. Автобусы получили новую переднюю маску со светотехникой (дополнительная опция). Разработана городская модификация автобуса - КАВЗ 4238-04. Автобус имеет тропическое исполнение: увеличенные форточки боковых окон, тонировка стекол, шины, пригодные для использования в тропическом климате, антивандальные сидения. С 2012 года автобус будет комплектоваться двигателями экологического стандарта EURO-4.

Преимущества КАВЗ 4238 «Аврора» :

  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров;
  • Простота и удобство эксплуатации и технического обслуживания;
  • Экологический стандарт Euro-3-4.
Гарантийный срок - 12 месяцев или 75 000 км пробега.


Технические характеристики КАВЗ 4238 «Аврора»

Тип кузова
Несущий, вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Ресурс кузова 7
Длина / ширина / высота 10000 / 2500 /3085
Высота потолка в салоне, мм 1970…..1980(в заднем свесе), 2210(в переднем свесе и базе)
База 4900
Количество / ширина дверей

КАВЗ-4238-01,02 – 2/650

КАВЗ-4238-04 – 1/650+1/1400

Мин. радиус разворота, м 11
Масса снаряженная/полная, кг 8435/12250 8320/12250 8200/13700
4250/8000 4800/8900
Общее число мест (в т.ч. посадочных)

44(39) 40 (35) 65...82(17..21)

Емкость топливного бака, л
170 140
Шасси, мост
Рулевой механизм

МАЗ-64229 ZF-8095

Тормозная система Рабочая - пневматическая, двухконтурная, ABS. Стояночная - пружинные энергоаккумуляторы. Запасная - один из контуров рабочей тормозной системы. Тормозные механизмы -барабанные. Вспомогательная - моторный тормоз.
Вентиляция
Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя.
Система отопления
Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. Жидкостный подогреватель расположен в моторном отсеке. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха
Шины 8,25 R 20” 275/70R22,5”


Агрегатные характеристики КАВЗ 4238 «Аврора»

Двигатель (дизельный)

Cummins 6 ISBe 210

с непосредственным впрыском топлива Common Rail, с электронным управлением подачи топлива

Cummins ISB4.5E4-160B

с непосредственным впрыском топлива Common Rail, с электронным управлением подачи топлива с системой нейтрализации

Количество и расположение цилиндров 6 R
4 R
Нормы экологической безопасности Е
ЕURO-3
ЕURO-4
Рабочий объем, л
6,7 4,46
Мощность двигателя, кВт (л.с.)

155 (210) при 2500 мин -1

118(160) при 2300 мин -1
Макс. крутящий момент, Нм

880 при 1200...1700 мин -1

600 при 1400 мин -1
Расположение

Заднее, продольное

Заднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 95
КПП

ZF 6S 1010 BO, механическая 6-ти ступенчатая

ZF 6S 1010 BO, механическая 6-ти ступенчатая
Статья опубликована 18.03.2015 01:59 Последняя правка произведена 18.03.2015 02:05

Средний автобус, разработанный в конце 1990-х годов на Павловском автобусном заводе.

С 2001 года на ПАЗе было налажено серийное производство автобуса. После вхождения в 2001 году Курганского автобусного завода в компанию «Русские Автобусы - Группа ГАЗ», начиная с 2002 года производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» было передано на Курганский автобусный завод. С 2003 года КАвЗ приступил к серийному производству нескольких модификаций этого автобуса. В 2008 году была освоена новая модель - КАвЗ-4235.

История

В конце 1990-х перед Павловским автобусным заводом встала необходимость реструктуризации производства с целью выпуска широкого спектра автобусов разных классов. До этого ПАЗ специализировался только на выпуске автобусов малого класса. Флагманской моделью на то время был автобус ПАЗ-3205. В связи с этим на ПАЗе были разработаны модели большого ПАЗ-5271, ПАЗ-5272 и среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора». Новый павловский автобус привлёк пристальное внимание и получил множество наград на выставках. На Российском Международном «Автосалоне-99» в Москве ОАО «Павловский автобус» было награждено специальным призом журнала «За рулём» за модели городских автобусов ПАЗ-5271, ПАЗ-5272 и за перспективный автобус ПАЗ-4230 «Аврора». В 2000 году ОАО «Павловский автобус» на Всероссийском научно-промышленном форуме «Россия единая» - 2000 было награждено дипломами I и II степени «За разработку и изготовление базовых моделей перспективного модельного ряда междугородных автобусов ПАЗ-5272 и ПАЗ-4230».. Кроме того, в 2001 году на выставке «КомТранс’2001» ПАЗ-4230 получил титул «Лучший отечественный автобус 2001 года».

С 2000 года на ПАЗе стали налаживать производство для выпуска новой модели автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Тогда же ПАЗ был присоединён к управляющей компанией «РусПромАвто». В 2001 году Павловский автозавод начал серийный выпуск и выпустил 85 автобусов этой модели, в 2002 году - 194.

В 2001 году Курганский автобусный завод вошёл в компанию «Русские Автобусы - Группа ГАЗ». Чтобы предотвратить внутрикорпоративную конкуренцию было решено, что КАвЗ будет специализироваться на выпуске автобусов среднего класса городского и пригородного назначения. В результате производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» было передано в 2002 году на Курганский автобусный завод.

После проведения всех необходимых мероприятий по подготовке производства и обучения персонала, в 2003 году КАвЗ начал серийное производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Сначала выпускались две модификации автобусов ПАЗ-4230-01 и ПАЗ-4230-02, соответственно пригородный и междугородный варианты. Производство городской модификации ПАЗ-4230-03 было освоено КАвЗом в конце 2005 года. В 2006 году появилась новая удлинённая модель ПАЗ-4238 «Аврора», которая предназначалась для работы на городских, пригородных и междугородных маршрутах на плече до 500 км.

В 2008 году специалисты «КАвЗ» разработали модель КАвЗ-4235, с связи с введением экологического регламента и ужесточением норм по выбросам вредных веществ в атмосферу, которая заменила на конвейре модель ПАЗ-4230. В 2010 году была создана и сертифицирована школьная модификация на базе КАвЗ-4238 «Аврора». В 2010 году заводом был проведён рестайлинг экстерьера базовой модели, а также модернизация силовой структуры кузова, интерьера автобуса, системы отопления и тормозной системы.

Модификации:

ПАЗ-4230-01 «Аврора» - пригородный

ПАЗ-4230-02 «Аврора» - междугородный

ПАЗ-4230-03 «Аврора» - городской

А разьве так плохо, что Аврора создана на знакомых, проверенных в эксплуатации узлах?

87931

В общем да, плохо, были бы эти узлы качественные, а то... Про сцепление хорошо описано в Авторевю. А могли бы ставить АКПП

87971

Правда в Авторевю описано как Аврора эксплуатируется на городском - пригородном полуэкспрессном маршруте в мегаполисе, причем в режиме бобика. А 4230 и его удлиненная версия есть автобус для местных перевозок, ну или для городских перевозок в небольших городах, что этим летом имел счасться наблюдать, а так же служебных перевозок и использовать его иначе как минимум странно...

А вот зачем автобусу, который не предназначен для городских перевозок - автомат мне не понять.

Отвратительно, жутко и ужасно. Вся проблема, что эти проверенные агрегаты разрабатывались для совершенно других машин и если вы мост от ПАЗика поставите на длинную Аврору - то разница в массе даст о себе знать повышенным износом РЗМ, а двигло ММД делалось для маленького трактора отнюдь не весом под 8 тонн с полной нагрузкой и этот двигатель скажет вам "пока" и его ремонт увеличить затраты на обслуживание парка, увеличит цены на билеты, снизит активность населения, сформирует спрос на иностранную. ГАРМОНИЧНО сконструированную технику. Короче - отсутствие управления все цепочкой "проектирование узлов под конкретный класс машин - проекирование конкретного класса машин - производство - эксплуатация" приводит к тому, что сами производители губят перевозчика впаривая ему под любым предлогом (censored) и губят себе же потенциальный спрос, ибо рынок не резиновый, просто увеличенные фонды (а может и часть амортизации) ремонта не позволям быстрее обновить машину, и даже интенсивнее её эксплуатировать.

Если бы ПАЗ продавал машины с лозунгом "Коэффициент готовности - 95% на протажении 7 лет - гарантируем" - это была бы продажа продукта под названием "Основные средства для перевозочного бизнеса", а сейчас они продают криво сделанные коллекционные машинки отнюдь не для бизнеса, а для политики, пиара и прочей лабуды настолько далекой от нашей морозной реальности и то, по какому они идут пути не внушает доверия и не формирует четкие перспективы будущего. Короче - они вредители отечественного машиностроения.

88029

Мне кажется, Вы немного погорячились. С тем, что ставить на более длинный автобус двигатель недостаточной мощности и не рассчитанные на вес машины узлы ходовой части соглашусь. Более того, в своем первом сообщении в этой теме как раз говорил о том, что большие разрывы между передаточными числами в КПП Авроры - явный недостаток автобуса, т.е. непродуманность для исполозования его по назначению, т.е. для местных перевозок.

В целом же тракторный дизель на короткой версии Авроры со своей задачей вполне справляется. Другое дело длинная версия. Года два назад беседовал с представителями ПАЗа и задавал вопрос ровно про движок, потому как тракторный все-таки не автобусный. Ответ был такой: Мы вообще хотим ставить Ярославский четырехцилиндровый дизель, но пока его нет, а более крупный в моторный отсек Авроры не влазит.

Сегодня ЯМЗ заявляет о готовности к выпуску рядных дизелей пятисотого семейства. Может быть они и появятся на Авроре. Если только не помешает межведомственная, прошу прощения, межхолдинговая неразбериха. Я долго не мог понять почему Русские автобусы так не любят Ярославские движки, а теперь до меня дошло: хозяева у ЛиАЗа, ПАЗа, КАВЗа, ГОЛАЗа и ЯМЗ разные.

Причем, насколько окажется подходящим КАМИНС для длинного ПАЗа - большой вопрос. По крайней мере движки, которые стоят на низкопольных пазиках (если не ошибаюсь ДЕЙТЦ) явно не в кассу - уж очень они телонапряженны...

А что касается надежности узлов, то тут все решается очень просто: есть такое соотношение цена - качество и, насколько я в курсе, в Русских автобусах за этим очень тщательно следят.

К сожалению сегодня большинство наших перевозчиков не готовы платить за машины больше, чем платят.

Несмотря на то, что Аврора носит аббревиатуру ПАЗ, она отличается от угловатых «пазиков», как небо от земли. Это - совсем другая машина!

Прежде всего, Аврора крупнее (длина - 8,3 м против 7 м) и вместительнее: сидячих мест здесь примерно столько же (27-31), но за счет стоящих пассажиров общая вместимость доходит до 56 человек.

Если «пазик» - это, по большому счету, пассажирский вариант грузового «газона», то Аврора - полностью оригинальный автобус с двигателем, расположенным сзади. (Правда, тоже построенный на «грузовых» узлах и агрегатах.)

В моторном отсеке стоит турбодизель ММЗ Д-245 - примерно такой же, как у зиловских Бычков, но более мощный, 136-сильный. Коробка передач - зиловская» сцепление позаимствовано у давно снятого с производства дизельного ГАЗ-4301. Оба моста - от большого и, опять же, дизельного грузовика ЗИЛ-4331, на рессорной подвеске. А рулевое управление - от дальнобойного тягача МАЗ.

Из этого набора агрегатов строятся самые различные Авроры: если начать перечислять все модификации и варианты, голова пойдет кругом!

Все зависит от пожеланий и состоятельности заказчика: сиденья - от жестких пазиковских до «самолетных», лобовое стекло - либо панорамное, либо из двух половинок, зеркала - или «дутые», в пластике, либо «голые», на простом кронштейне. Существует люксовый вариант с двигателем Cummins, опытный удлиненный автобус…

Но, по большому счету, все Авроры можно подразделить на городские и пригородные. Или - «павловские» и «курганские». Потому что сам ПАЗ делает исключительно городские машины» а документация на производство пригородных Аврор в свое время была передана за Урал, на завод КАвЗ.

БЛИЗНЕЦЫ ИЛИ ДВОЙНЯШКИ?

Если поставить рядом два экземпляра - павловского и курганского производства, - то не сразу и поймешь, чем они отличаются. Однако различия есть. И немалые!

Машины курганского производства даже снаружи выглядят более «богато»: боковые стекла вклеены, двери - одностворчатые («как у туристического Икаруса»), с импортным приводом.

Правда, у таких дверей есть одно «но»: открываясь наружу, они увеличивают ширину автобуса на 40 сантиметров. Чтобы избежать поломки механизма, водители не подъезжают близко к бордюру - и пассажирам приходится наступать сначала в лужу, а потом уже на ступеньку…

Зато салон уютнее, чем у «павловских» Аврор: багажные полки и потолок обшиты тканью. Правда, сиденья - тоже «полужесткие», но предусмотрен и вариант, где стоят кресла с высокой регулирующейся спинкой и подлокотниками.

И еще. У пригородных Аврор есть багажники не только в салоне, но и под полом (их объем - 1,75 куб. м). Жаль только, что угол подъема крышек довольно мал - и чтобы положить или, наоборот, достать поклажу, приходится сильно нагибаться.

Кузова «городских» Аврор, сделанных в Павлово-на-Оке - более простые. Боковые стекла - на резиновых уплотнителях, двери - двустворчатые (причем с довольно большими щелями сверху и снизу)» в салоне - потолок, обшитый пластиком, и «полужесткие» сиденья.

Теперь - об отоплении салона. На курганских машинах стоят импортные «печки», а на павловских - отечественные. Греют они неплохо, но вот крепление оставляет желать лучшего.

Шланги не закреплены, и прямо по ним проложена электропроводка. В результате пассажир, вытягивая ноги под переднее сидение, рискует: а) сорвать ногами шланг, б) ошпариться и, наконец, в) обездвижить весь автобус. Печки-то включены в систему охлаждения двигателя!

Чтобы этого не произошло, водители приматывают шланги к сиденьям скотчем» и все равно отопители у некоторых автобусов уже отсутствуют.

ЧТО ГОВОРЯТ ВОДИТЕЛИ

Водители хвалят Аврору. «Машина удобная, устаешь меньше, чем на других отечественных автобусах». Передняя панель, выполненная из стеклопластика, смотрится вполне прилично (жаль, что место под магнитолу здесь не предусмотрено)» передачи в КПП включаются четко, усилия на органах управления невелики.

Но при этом водители «курганских» Аврор чувствуют себя комфортнее: у них - высокое кресло с пнемоподвеской. А те, кто работает на Аврорах павловского производства, всю смену прыгают на сиденье от КамАЗа (оно не имеет подголовника и плохо гасит колебания).

Когда началась осень, выяснилось, что у Аврор - неважный обдув стекол в кабине. Стекла потеют даже при включенном на максимальную мощность вентиляторе, а левое окно постоянно нуждается в протирке. Щель для обдува там есть, но, похоже, теплый воздух на это стекло вообще не попадает. Зато у правой ноги водителя его с избытком.

Между прочим, водительское место - полностью открытое и находится прямо напротив передней двери. Поэтому сейчас водителям приходится прилаживать туда фанеру - чтобы хоть как-то защититься от холода.

И еще. Объем топливного бака очень мал: всего 105 литров. А поскольку у автобусов есть автономная «печка» для обогрева салона, в морозы одной заправки явно не будет хватать на смену. «Надо поставить сюда хотя бы 125-литровый бак от Бычка, - говорят водители. - Места под полом хватает!»

КАКИЕ КОЛЕСА ЛУЧШЕ?

У «павловских» и «курганских» Аврор есть еще одно серьезное различие. Оно касается ходовой части - а точнее, колес.

У курганских автобусов колеса - 20-дюймовые, обутые в «газоновские» покрышки. Эта комбинация вызывает немало нареканий у водителей - во-первых, из-за того, что автобус плохо «держит дорогу», «плавая» по асфальтовой колее. А во-вторых, шины передней оси сильно изнашиваются (как, впрочем, и у ПАЗов-3205).

В этом плане намного лучше ведут себя машины павловского производства: их колеса 22,5-дюймовые, а шины - бескамерные, более широкие.

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

Повторим, что на фирме Автотрэвел работают 20 Аврор: десять из них - «курганские», десять (они пришли позже) - «павловские».

В отличие от многих АТП, здесь ведется педантичный учет всех неисправностей и ремонтных работ. Интересно, что такие журналы заполняют не только механики, но и некоторые водители!

Перед вами - дневник одного из водителей (он работает на «курганской» машине).

«1 июля 2004 года. Пробег с завода - 2500 км. Первый выезд на линию. Закончить смену не удалось: лопнула трубка, идущая от топливного бака к ТНВД.

Пробег 5000 км. Заменен диск сцепления.

Из-за высокой температуры под капотом не выдержал пластиковый шланг, идущий от компрессора к влагоотделителю. Через несколько дней протерлась трубка гидроусилителя руля.

Пробег 16000 км. Заменили переднее правое колесо - из-за чрезмерного износа покрышки. Отрегулировали схождение. На 22-й тысяче - снова замена.

Пробег 40000 км. Начал протираться шланг, подводящий охлаждающую жидкость к отопителю в передней части автобуса.

Кроме того, опять требует замены правая передняя покрышка».

Да что же это такое: новенькая машина встает на ремонт через каждый месяц, и ей уже успели поменять сцепление и коробку передач! Может быть, это - случайность, бракованный экземпляр? Увы.

Мы изучили подробные записи, сделанные механиками по каждой из 20 машин, - и вот что выяснили.

Трансмиссия. Главная беда Авроры - сцепление (напомним, что оно «газовское», от грузовика 4301). Не исключено, что это сцепление, изначально разработанное для грузовика, просто не подходит более тяжелому автобусу…

Как бы то ни было, через каждые 5000-6000 км пробега приходится менять диски, да и все сцепление «не ходит» больше 40000 км.

Завод «забывает» закладывать смазку в выжимные подшипники (!). А из-за того, что размер опорных «лапок» муфты этих подшипников может «гулять» на несколько миллиметров, бывает, что муфта проворачивается относительно вилки - и сцепление перестает «выжиматься».

Думаете, это - весь список претензий? Ничего подобного. Механики выложили перед нами шесть сломанных ГЦС, главных цилиндров сцепления! В общем, не сцепление, а сплошная головная боль…

Следом за сцеплением в статистике неисправностей идет замена опорного подшипника первичного вала коробки передач.

Затем - ремонт и замена КПП. Диагноз один и тот же: выкрашивание зубьев пятой передачи. Между прочим, у машины с гаражным номером 555 коробку передач заменили… при первом же ТО!

Двигатель. Качество приводных ремней таково, что их приходится менять через каждые 10000 км пробега - вместе с фильтрами и маслом.

Примерно то же касается топливных трубок: у части машин они хлорвиниловые, очень ненадежные.

От вибрации постоянно «текут» радиаторы. Новых в продаже нет, а радиатор от ПАЗ-3205 не подходит: он выше.

Еще одна типичная неисправность - отказ электромагнитного клапана глушения двигателя. Он очень недолговечный, а новый, опять же, купить негде. В результате водители глушат двигатель «дедовским способом»: включаешь передачу, нажимаешь тормоз - и резко бросаешь педаль сцепления. Рывок - и мотор глохнет…

«Полетело» пять чешских турбокомпрессоров. Не исключено, что в этом - частичная вина водителей (как известно, турбодизелю нельзя «давать газ» сразу после пуска и перед остановкой), но факт остается фактом: сначала рядом с турбиной появляются масляные потеки, а затем ее приходится менять.

У курганских машин выявилась еще одна «болячка»: краны системы отопления, выполнены из ненадежного силумина. У «павловских» Аврор они более надежные - латунные.

И опять о «курганских» Аврорах. Водители жалуются на то, что их двигатели «задыхаются»: при 1700 об/мин может загораться лампочка засора воздушного фильтра (хотя сам фильтр - новый). Похоже, все дело - в конструкции воздухозаборника (она иная, чем у «павловских» машин).

Ходовая часть. Здесь основная проблема - поломка кронштейнов стабилизаторов поперечной устойчивости.

Кузов. Казалось бы, что может произойти с кузовами автобусов, которые еще не отходили ни одной зимы?! Ан нет: у нескольких Аврор павловского производства уже появились трещины на дверях.

Трескаются лобовые стекла: они не панорамные, как у «выставочных» машин, а более простые, с центральной перемычкой. И от этой-то перемычки уже плывут трещины - а новых стекол в продаже нет!

Механики жалуются на очень трудный доступ к моторчикам стеклоочистителей (к счастью, сами моторчики надежные, марки Bosch) и вентилятору «печки». Виной тому - пластиковая «маска», сильно осложняющая работу механиков. Неужели ее нельзя было сделать разборной, из нескольких частей?

И качество крепления «масок» оставляет желать лучшего: декоративные пластиковые детали уже начали отваливаться - прямо по герметику.

А теперь взгляните на передние фары. Красиво? Но заменить лампочку можно только снизу, когда автобус стоит на яме!

И еще об электрооборудовании: у курганских Аврор постоянно выходят из строя реле указателей поворота и выключатели стоп-сигналов.

ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

У непосвященного человека, который прочтет эту статью, может сложиться впечатление, это ПАЗ Аврора - неудачная конструкция.

Ничего подобного. По сравнению с обычным «пазиком» - это большой шаг вперед! Просто Аврора - типичный продукт нашего автопрома, со всеми его бедами и проблемами. Главная проблема, увы, давно известна - плохое (а зачастую отвратительное) качество отечественных комплектующих, из которых, собственно, и собирается машина. Если же перейти на импортные детали - автобус станет не по карману транспортникам.

Кроме того, в последнее время все чаще приходится сталкиваться с ситуацией, когда машину с откровенно «сырыми», неотработанными решениями запускают в серийное производство… И Аврора, увы, не исключение.

Вдобавок Павловский завод оказался не готов к выходу новинки на рынок: достать к ней запчасти - проблема, инструкции по ремонту и каталога запчастей нет.

И все же на предприятии автобусами довольны - тем более что каждый из них заменяет на маршруте сразу две Газели (а если учитывать стоящих пассажиров, то и больше). Поэтому, когда статья готовилась к печати, в Королеве решили закупить еще 25 Аврор - «павловских», 31-местных.

Кстати: какая Аврора лучше - «павловская» или «курганская»? «Курганские» машины комфортабельнее и, повторим, рассчитаны в основном на перевозки между городами. Но они дороже и, увы, проигрывают «павловским» по качеству сборки. В придачу - неудачный выбор комплектующих (в том числе шин) и недоработки конструкции.

«Павловские» Авроры - для города. Они дешевле, лучше собраны (ходовую часть даже не приходится «протягивать» после покупки!) и лучше ведут себя на дороге - за счет колес с бескамерной резиной.

Кроме того, у них отсутствует ряд недостатков, присущих «курганским» Аврорам. Похоже, КАвЗ делает Авроры еще по старой документации, а на ПАЗе автобусы уже модернизировали…

Что касается цен, то Аврора, в зависимости от исполнения, стоит примерно от миллиона до 1 млн 250 тысяч рублей - или от $35000 до $44000.



По вопросам покупки данной техники (ПАЗ-4230-01 Аврора автобус), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Технические характеристики ПАЗ 4230-01 Аврора:

Колесная формула 4x2
Вместимость (пасс. мест) 54 (31)
Снаряженная масса, кг 6400
Полная масса 10500
Двигатель ММЗ-245.9 (Euro-1), дизельный
Номинальная мощность, л.с. 136
Рабочий объем, л 4,75
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 17,1
Макс. крутящий момент, Нм 460
Макс. скорость, км/ч 90

Информация об автобусе ПАЗ 4230-01 Аврора

Автобус "Аврора" был разработан и впервые выпущен на Павловском автобусном заводе. Машина уже показала себся на российских автомобильных выставках и имеет множество наград, среди которых титул "Лучший отечественный автобус 2001 года" и специальный приз журнала "За рулем".

В начале 2002 года руководством компании "РусАвтобусПром", в которую наряду с такими заводами как ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, входит и Курганский автобусный завод, было принято решение о передаче производства "Авроры" на ОАО "КАВЗ". Это позволит загрузить свободные мощности предприятия, увеличить занятость персонала, кроме того, абсолютно новая модель автобуса дает надежды курганскому предприятию на дальнейшее успешное развитие.

Итак, знакомимся с новинкой.

Машина отвечает канонам современной автобусной моды. Об этом свидетельствует обтекаемая форма передней части, раскосый взгляд узких фар, большая площадь остекления. "Аврора" действительно красива, и тем приятнее будет вскоре увидеть ее на дорогах. Чем же может порадовать модель при ее ближайшем рассмотрении?

Степени защиты от коррозии позавидует любой, по крайней мере, отечественный конкурент: Стальные листы с оцинковкой, стеклопластиковые передние и задние панели кузова, алюминиевые крышки люков. Колесные арки также выполнены из оцинкованной стали. Автобус имеет просторный и комфортабельный салон, вход и выход из которого осуществляется через две одностворчатые двери впереди и сзади. Уровень внутренней отделки может меняться в широких пределах в зависимости от требований заказчика, вплоть до установки систем индивидуальной вентиляции и освещения. Наличие багажных полок, штатной магнитолы и эффективной системы отопления позволяет надееться, что тяготы дальней дороги в любое время года будут перенесены пассажирами без особых проблем.

Рабочее место водителя отделено от пассажирского салона перегородкой. Спокойному и уверенному процессу управления призваны служить регулируемое сидение водителя, а также обтекаемые наружные зеркала с электрическим управлением и подогревом.

Еще интереснее механическая часть машины. Дизельный двигатель с турбонаддувом - то, что надо для автобуса такого класса, поэтому установка ММЗ-245.9 от "Бычка" выглядит вполне логично. Тяговые возможности дизеля реализует пятиступенчатая коробка передач. Силовой агрегат установлен сзади продольно, что позволяет несколько сэкономить место в салоне. Кроме двигателя, "Авроре" "достались" зиловские мосты и рулевое управление МАЗ с гидроусилителем руля. Столь широкое использование на новой машине агрегатов известных производителей явно повысит ее надежность и ремонтопригодность. Тормозная система двухконтурная с пневмотическим приводом, тормоза барабанного типа и, что самое главное, машина оборудована АБС - в этом "Аврора" даст фору, пожалуй, всему отечественному автопрому. Автобус оборудован рессорными подвесками на обе оси, причем на задней дополнительно установлены специальные корректирующие пружины для увеличения плавности хода. Вот такая она, "Аврора".