Бульдозер т 130 технические характеристики вес. Бульдозерное навесное оборудование

Во время выполнения землеройных работ, а также при разрешении задач в строительстве или сельском хозяйстве использование спецтехники является жизненной необходимостью. Наличие дополнительного оборудования позволяет оптимизировать рабочий процесс и добиться желаемого результата в кратчайшие сроки.

Трактор Т-130 используется с целью проведения целого комплекса дорожных, плантажных, землеройных и мелиоративных работ. Также данная модель активно используется на строительных площадках и в сельском хозяйстве (пахота, посев, культивирование).

Т-130 является , который функционирует с 1933 года. Данное предприятие позиционируется в качестве одного из крупнейших производителей гусеничных машин. Впоследствии такие трактора использовались как основа для строительства бульдозерно-рыхлительных агрегатов, трубоукладчиков и другой вариации техники. Основным направлением Челябинского тракторного завода является производство тракторов и бульдозеров наиболее массовых тяговых классов (10-15 т).

Модель Т-130 была поставлена на конвейер в 1969 году, а в 1988 году серийное производство было официально прекращено. Несмотря на это, выпущенные модели продолжают пользоваться популярностью по причине большого эксплуатационного ресурса и высокой ремонтопригодности.

Устройство

Т-130 является модернизированной версией морально устаревшего трактора Т-100. Модель доступна в двух различных модификациях. Одна из них является базовой, а вторая - болотоходной. Впоследствии на базе Т-130 был построен Т-170, который оснащался 174-сильный комплектующей установкой.

Фото трактора Т-130

Двигатель

В качестве силового агрегата используется четырехтактный дизельный двигатель Д-160 с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Отличительной особенностью установки можно назвать предельную экономичность. При функционировании образование смеси и сгорание топливной массы происходит в камере сгорания, которая расположена в днище поршня. Запуск комплектующего агрегата осуществляется от карбюраторного пускового двигателя, оснащенного электрическим стартером.

Головки цилиндра двигателя дополнительно оснащаются бронзовыми втулками. Их наличие позволяет произвести установку форсунок. Конструктивные особенности топливного насоса позволяют при длительной эксплуатации на холостом ходу осуществлять отключение подачи топлива для второго и третьего цилиндров. Именно этим и определяется предельная экономичность работы устройства.

Внутри дизеля установлены закрытые форсунки без штифтов. Крепление данных элементов осуществляется посредством использования накидных рычагов с двумя плечами.

Трансмиссия

Многоступенчатая трансмиссия трактора Т-130 имеет механическое исполнение. Особенности конструкции подразумевают установку двухступенчатых бортовых редукторов и восьмиступенчатой кпп.

Дополнительно в состав трансмиссии включен механизма поворота. Наличие данного элемента предоставляет возможность сообщения гусеницами разных скоростей. Следует заметить, что на более современных тракторах такой механизм поворота не используется. Это обусловлено наличием большого количества быстроизнашивающихся деталей, а также из-за того, что его использование не позволяет получить переменный радиус поворота.

Плавное соединение двигателя и трансмиссии осуществляется посредством использования фрикционной муфты.

Четырехдисковое сцепление сухого типа обеспечивает наименьшую работу выключения. Вследствие этого предоставляется возможность управления трактором без использования специальных сервомеханизмов.

Восьмиступенчатая коробка переключения передач имеет подвижные шестерни. Последние обеспечивают максимальную плавность переключения и высокую продуктивность функционирования всей трансмиссии.

Электрооборудование

Электрическое оборудование трактора не принимает участия в процессе непосредственной работы, но при этом повышает общий эксплуатационный потенциал транспортного средства. Оно практически не имеет отличий в сравнении с автомобильным электрооборудованием и выполняется на базе унифицированных автоузлов.

Электрооборудование трактора Т-130 реализуется по однопроводной схеме с напряжением в 12 В. В его состав входят различные источники энергии, а также генератор с выпрямителями. Оборудование такого типа жизненно необходимо для осуществления запуска силовой установки, вентиляции или обогрева внутреннего пространства кабины трактора. Более того, оно приводит в действие очистители стекол и звуковую сигнализацию.

Помимо стандартного набора электрического оборудования могут использоваться и дополнительные приборы, в качестве которых выступают предохранительные блоки. Их установка обеспечивает бесперебойное функционирование основного оборудования. Блоки предохранителей защищают электрические цепи от короткого замыкания.

Электрическая проводка трактора Т-130 выполнена при использовании проводов с поливинилхлоридной изоляцией. Для максимального удобства монтажа данные элементы предварительно нумеруются.
Чертеж трактора Т-130

Рулевое управление

Рычаги и педали рулевого управления немного вибрируют в процессе эксплуатации, что может вызывать определенные неудобства. Изменение направлений движения осуществляется посредством использования специальной муфты поворота. Также для этого может применяться коробка передач с возможностью гидравлического переключения скоростей на ходу.

Задний мост трактора оснащается двумя муфтами поворота, которые соединены с валами ведущих шестеренок. При включении муфты крутящий момент не передаётся на неё, гусеница постепенно замедляет свой ход, что позволяет повернуть трактор.

Для осуществления более крутого поворота используется ленточный тормоз, расположенный вокруг муфты. При условии, если его сильно затянуть, что это приведёт к прекращению вращения отключенной гусеницы. Вследствие этого трактор осуществляет поворот на одном месте.

Установка замкового механизма позволяет предотвратить выключение гидроподжимных фрикционов на двух бортах. Механизм такого типа представлен в виде трех шариков, размещенных в отверстии поводка между углублениями в рычагах.

Кабина

Закрытая кабина трактора Т-130 имеет двухместное исполнение. При её изготовлении использовались металлические материалы высокого качества, которые делают кабину максимально устойчивой к различным повреждениям механического типа.

Использование специальных уплотнителей положительно сказалось на теплоизоляционных и звукоизоляционных характеристиках. Хороший обзор существенно облегчает рабочий процесс и позволяет четко контролировать каждый шаг.

Дополнительная установка кондиционера и системы вентиляции позволяет комфортно работать в различных климатических условиях. Водительское кресло поддается регулировке, благодаря чему можно очень долго работать без появления ощущения дискомфорта.

Навесное оборудование

Трактор Т-130 оборудован гидравлической системой раздельно-агрегатного типа. Кроме этого, модель оснащается передними и задними навесками, а также прицепным устройством маятникового или жесткого типа. Ввиду этого трактор может быть оборудован бульдозером и прочими видами навесного оборудования.

Наличие дополнительного навесного оборудования существенно упрощает технологический процесс и значительно расширяет имеющийся функциональный потенциал. Трактор Т-130 может оснащаться различными вариациями отвалов, предназначенных для широкого перечня работ. В случае необходимости можно произвести установку прямого, полусферного или угольного отвала. Также для это может использоваться болотоходный отвал или трехзубый рыхлитель. Однако в случае транспортировки трактора на железнодорожной или низкорамной автомобильной платформе комплектующее навесное оборудование придется демонтировать.

Технические характеристики

Ввиду особой конструкции, трактор Т-130 обладает большой опорной поверхностью. Это позволяет при выполнении сельскохозяйственных работ незначительно снимать и уплотнять верхние слои грунта. Трактор с высоким потенциалом проходимости способен развивать большое тяговое усилие.

При общей массе 14,32 т Т-130 оказывает давление на почву, эквивалентное 0,05 МПа. Модель оснащается 140-сильным дизельным двигателем и восьмиступенчатой коробкой передач.

Технические характеристики трактора Т-130:

На видео трактор Т-130 в работе:

Бульдозер марки Т-130 представляет собой универсальную высокомощную спецмашину, которая передвигается на гусеничном ходу, имеет в качестве основного стандартного оборудования бульдозерный отвал и относится к 6-му классу техники по тяговым способностям.

Бульдозеры Т-130 начали выпускаться тракторным заводом г.Челябинска () с 1969-го года как глубокая модернизация модели Т-100. Позже Т-130 сам стал прототипом следующей модели – Т-170, прекратив выпуск в 1988-м году.

Назначение

Машина предназначена для выполнения особенно сложных и трудоемких работ. Высокие технические показатели и многофункциональность позволяют применять ее для выполнения разноплановых работ:

  • Бульдозерно-рыхлительных.
  • Целинной вспашки необрабатываемых ранее земель.
  • Специализированной глубокой пахоты и боронования.
  • В транспортировочных целях.

ИНТЕРЕСНО: Бульдозер Т-130 в свое время использовался как базовый агрегат для сборки отечественных мощных машин специального назначения – трубоукладчика и копра.

Фото бульдозера Т-130

Особенности

Использование машины дает следующие неоспоримые преимущества:

  • Высокая производительность при большой надежности и долговечности эксплуатации.
  • Универсальность, при которой одним лишь Т-130 можно заменить несколько специализированных агрегатов.
  • Простая конструкция, позволяющая легко производить как управление и обслуживание, так и необходимый ремонт.
  • Малая стоимость и доступность часто требуемых запчастей.

Однако еще современники отмечали некоторые его недостатки – это несовершенство конструкции и некоторая ненадежность фрикционов. В частности, машина далеко не сразу заводится при низких температурах среды, а также прямое соединение управляющих рычагов с трансмиссией дает вибрацию при работе. Но эти недостатки с лихвой покрывались другими характеристиками и дешевизной этой техники.

Устройство

Т-130 – гусеничный трактор бульдозер, имеющий характерное для подобной техники устройство при индивидуальном изменении особенностей отдельных узлов:

  1. Двигатель установлен четырехтактный с системой запуска от электропускача, турбонаддувом и камерой сгорания.
  2. Специальные пусковые устройства позволяют перед включением двигателя греть воздух и жидкости – масло и воду.
  3. Ходовая выполнена в виде полужесткой подвески с поперечным балансиром, а ее рама является сварной балочной конструкцией.
  4. Тормозная плавающего типа, ленточная.
  5. Многоступенчатая (8 ступеней) трансмиссия, механического либо гидромеханического типа, включающая:
    • Замкнутую муфту сцепления;
    • Многодисковые фрикционы;
    • КПП четырехвального типа.
  6. Установлен вал отбора мощностей, который позволяет применять различное навесное оборудование.
  7. Двухместная кабина со звуковой и термоизоляцией расположена позади двигателя.

Схема бульдозера Т-130

ВНИМАНИЕ! Бульдозер имел модификации, одна из которых – это болотоход Т-130Б, которая отличалась от базовой значительно большей шириной гусениц для возможности уменьшения давления на грунт и увеличения проходимости. Кроме этого, он мог дополняться шпорами для прохода гусениц по льду и «башмаками» для езды по асфальту.

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера Т-130 в таблице:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Масса (вес) т 14,3
Габариты:
— длина мм 5193
— ширина мм 3085
— высота мм 2475
Колея, ширина мм 1881
Дорожный просвет мм 416
Двигатель, модель/мощность:
— до 1981 года кВт (л.с.) Д-130
— с 1981 года кВт (л.с.) Д-160/118 (160)
Вид горючего:
— для основного двигателя дизельное
— для пускового Смесь: бензин А-76+А-72+ моторное масло
Расход топлива г/кВт 244,3
Объем бака л 290
Ширина башмака мм до 920
Давление на грунт с задней навеской МПа 0,024
Отвал стандарт, ширина м 2,48-3,2

На видео бульдозер Т-130 в работе:

Гусеничная тракторная платформа Т-130 производилась предприятием «Челябинский тракторный завод» с 1968 года в течение 20 лет. За годы выпуска трактор не претерпел значительных конструктивных изменений, кроме установки более мощного турбодизеля, оставался простой, ремонтопригодной и надёжной машиной. Агрегат встречается и на современных строительных площадках.

Назначение машины

Бульдозер Т-130 был создан для разработки грунтов различной плотности. Универсальная машина слоями снимает полосы грунта, перемещает земельную массу по поверхности рабочей зоны.

Соответствующие времени технические характеристики позволяли с большой эффективностью применять агрегат:

  • на бульдозерных и рыхлительных земляных работах;
  • для вспашки почвы целинных земель;
  • при проведении специальных агромероприятий по глубокой пахоте и при больших объёмах боронования;
  • для перемещения транспортных прицепов, грузов волоком в условиях бездорожья.

Эксплутационные параметры, обеспечившие машине широкую сферу использования:

  1. Достаточный запас мощности и крутящего момента, при требуемых показателях по расходу горючего и смазочных материалов.
  2. Параметры производительности, сочетающиеся с надёжностью и долговременной эксплуатацией.
  3. Способность заменить несколько агрегатов спецназначения, задействуя гидрофицированные узлы навеса дополнительного оборудования.
  4. При проведении рабочих операций вверх по склону машина применяется на углах до 25°, вниз — 35°, поперечно до 30°.
  5. Заложенные в конструкции бульдозера возможности: простого управления, ремонта и обслуживания.
  6. Разумная цена агрегата и легкодоступных запасных частей.

Технические характеристики и эксплуатационные параметры

Параметры Единица измерения Величина параметра
Конструкционный вес т 14,3
Клиренс м 0,415
Класс по тяге тс 6
База м 2,478
Колея гусеничных лент м 1,880
Энергоустановка
Модель Д-160
Описание Дизельный мотор с четырьмя рабочими тактами, турбированный
Мощность двигателя л. с. 160
Заправка
Бак под горючее л 290
Жидкость в системе охлаждения -/- 60
Масло в системе смазки -/- 32
Два бортовых редуктора -/- 24
Силовая гидросистема -/- 100
Геометрические нараметры по габаритам

Длина, мм

м 5,193 х 2,475 х 3,085
Весовое воздействие на поверхность грунта (удельное) кгс/см2 0,5

Устройство бульдозера Т-130

В качестве базовой машины использован промышленный трактор на гусеничной платформе Т-130. Турбодизель и механическая трансмиссионная передача смонтированы на рамной конструкции с размещением мотора спереди. Узлы трансмиссии расположены сзади, над ними установлена кабина машиниста. Подвеска к ходовой части полужесткая с балансирной поперечной рессорой.

На раме установлены передний и задний гидрофицированные узлы навеса в маятниковом или жёстком исполнении.

Особенности основных узлов и агрегатов

Энергоустановка

Двигатель у машины дизельный на четыре рабочих такта с рядным расположением 4 цилиндров и оборудованный системой турбонаддува.

Параметры мощности и экономичности обеспечивают:

  • надёжный механизм газораспределения с толкателями, распределительными валиками, коромыслами и подпружиненными клапанами;
  • система питания, оборудованная 4-х плунжерным рабочим насосом с корректором подачи топлива пластинчатого типа, безштифтовымим форсунками, устройствами фильтрации горючего, вспомогательным топливным насосом с ручным приводом;
  • система подачи воздуха, состоящая из воздухоочистительного устройства, узла турбокомпрессора, коллекторов впуска и выпуска газов, глушителя;
  • системы смазки и жидкостного охлаждения;
  • электрофакельное устройство и бензиновый агрегат пуска.

Силовая передача

Механическое, многоступенчатое устройство.

Трансмиссия собрана из:

  • сухого исполнения муфты сцепления постояннозамкнутой конструкции с двумя парами ведущих и ведомых дисков;
  • КПП четырехвального типа,
  • передачи с коническими шестернями;
  • пары фрикционных узлов бортов в многодисковом сухом исполнении;
  • 2-х бортовых редукторных устройств на 2 ступени.

Исполнение двухсторонних лент тормозов бортовых фрикционов плавующее. Управление рычажное через гидравлические сервомеханизмы.

Система хода

Рама изготавливается в виде 2-х лонжеронов, закреплённых сваркой к корпусам фрикционов бортов. Гусеничные тележки сварены из профильного металлопроката. Катков опорного назначения — 5, роликов поддержки гусениц — 2. Применён гидрофицированный механизм натяжения гусеничного полотна, собранного из штампованных башмачных звеньев, пальцев и втулок.

Бульдозерное навесное оборудование

Агрегат комплектуется прямым или полусферическим отвалом, рыхлительным устройством с 1-3 рабочими зубьями (корчевателем).

Параметры Единица измерения Величина параметра
Отвал Полусферического типа Прямого типа
Установка угла резания грунта и угла перекоса отвала Раскосами в винтовом и гидравлическом исполнении
Призма волочения по объему м3 4,75 4,28
Отвал:

по ширине

Когда стало ясно, что бульдозер Т-100 устаревает, специалисты Челябинского тракторного завода разработали и запустили в серию гусеничный трактор Т-130.

Первые экземпляры машин покинули цеха ЧТЗ в 1969 году. Характеристики новой модели не дотягивали до зарубежных аналогов.

Непростое наследство

Истоки недостатков трактора Т-130 очевидны: оставаясь дальнейшей модернизацией Т-100, машина обзавелась новой силовой установкой и комфортабельной кабиной, но сохранила конструктивно устаревшие элементы шасси.

Возросший вес и увеличившийся крутящий момент двигателя стали причиной возрастания нагрузок на подвеску и трансмиссию.

Это приводило к сокращению ресурса отдельных агрегатов. Осознавая проблемы Т-130, бульдозер всё же пошёл в производство.

Со временем машина претерпела ряд модернизаций и оснащена мощным мотором. Стоимость и доступность запасных частей позволяли закрыть глаза на общие недостатки конструкции.

Особенности конструкции и технические характеристики Т-130


Сказалась и острая необходимость в технике такого класса. На момент запуска в серию трактора Т-130, технические характеристики машины выглядели многообещающе.

Двигатель

На первой модификации, получившей обозначение Т-130А, устанавливался разработанный ЧТЗ двигатель Д-130 (не путать с силовым агрегатом Владимирского завода, имеющим аналогичную маркировку). Особенности этого четырёхцилиндрового мотора:

  • Нераздельная камера сгорания, изготовленная заодно с поршнем.
  • Турбонаддув.

Это уже знакомый трактористам Д-108, устанавливаемый на Т-100. За счёт турбонаддува мощность возросла до 140 л. с., а расход топлива остался на прежнем уровне 175 г/л. с. в час.

Даже запуск с помощью бензинового двигателя ПМ-23, остался прежний. Описание техники рекомендует использовать для работы пускача бензин А-72, смешанный в пропорции 20:1 с дизельным моторным маслом.

Не все детали этих моторов взаимозаменяемы. Двигатель Д-160 нельзя устанавливать коленчатый вал от Д-130. Из-за увеличившейся мощности, деталь пришлось подвергнуть дополнительному упрочнению.

Вал старого образца не выдержит возросших нагрузок. Начиная с 1981 года, на смену Д-130 приходит мощный силовой агрегат Д-160, отличавшийся увеличенной степенью нагнетения и конструкцией некоторых узлов.

Расход топлива возрос, составив 180 г/л. с. в час, а вот фланец приводного вала КПП теперь приходилось менять ещё чаще.

Именно Т-130 этой комплектации встречаются сегодня в эксплуатации чаще всего. Даже при наличии пускового двигателя, запуск силового агрегата Т-130 при низких температурах – дело непростое. Не в последнюю очередь из-за не слишком удачной конструкции ПМ-23.

Трансмиссия


Серьёзным изменениям подверглась коробка передач. Новый агрегат имел 8 ступеней для движения вперёд и 4 для движения назад.

Но передаточные числа подобраны не слишком удачно. При старте с места и переходе с одной ступени на другую, у Т-130 случаются резкие рывки, жертвой которых в первую очередь становится фланец приводного вала КПП.

Ограниченный ресурс имеет и первичный вал. Снять коробку передач для ремонта непросто – вес превышает 500 кг.

Тут потребуется специальное оснащение и помощь других людей. В одиночку массивный агрегат не снимите.

Не добавляет надёжности и механизм поворота, включённый в состав трансмиссии. Раздельного изменения скоростей вращения гусениц оказалось сомнительным достоинством, а вот число быстро изнашиваемых деталей возросло, и вес трактора снова увеличился. Оставляет желать лучшего и ресурс фрикционов.

Подвеска


Задний мост наглухо приварен к лонжеронной раме. Отсюда и полужёсткая конструкция подвески с поперечной балансирной рессорой.

Недостаток можно было бы устранить, установив подрессоренное сиденье. Но таким новшеством трактор похвастать не мог.

Масса модели - 14320 кг. Для сравнения, колёсный трактор Т-30 весит в шесть раз легче. Несмотря на вес, машина относилась к тяговому классу 6 т.

Расширенные возможности


Вал отбора мощности, установка которого предусмотрена конструкцией машины, расширил список навесного оборудования.

Бульдозер стал универсальным. Кабина стала просторной, обзор улучшился, что упростило работу. Уделили внимание и акустическому комфорту, использовав в конструкции кабины новые шумоизоляционные материалы.

Не всё так просто


По популярности среди бульдозеров с Т-130 соперничал с трактором Т-74 относившейся к менее мощному тяговому классу 3 т.

Причина, по которой встречают находящийся в эксплуатации трактор-ветеран, это умеренные цены на детали и агрегаты.

Низкая стоимость комплектующих не означает простоту обслуживания. Как снять звёздочку (ведущую шестерню) Т-130?

Эта процедура одна из операций по обслуживанию бортового редуктора. Повреждённая звёздочка, чаще является видимой частью проблемы, которая на деле, гораздо серьёзнее.

Натолкнувшись на объявления о продаже Т-130 1997 года выпуска, будьте уверены, если не откровенный обман, то честное заблуждение.

Производилась некогда популярная модель в период между 1969 и 1988 годами. Позже на смену пришла модель Т-170, в которой использованы технические решения предшественника. Несмотря на сходство, это уже другой трактор.

Рынок специальной техники перенасыщен. Он переполнен новыми образцами, более комфортными и безопасными. Мощными тракторами, погрузчиками, экскаваторами.
Но есть категория, хотя старой, но всё же надёжной, проверенной годами техники. Трактористы уважают Т 130 бульдозер, сошедший с конвейера в конце шестидесятых годов прошлого века. Всё это время он трудится в разных областях хозяйства и зонах с кардинально отличающимся климатом.

Бульдозер Т 130 фото, которого опубликовано в интернете, встречается и работает там, где летом температура превышает 40°С. Его можно встретить в северных широтах на вечной мерзлоте. Он покорил болота и бездорожье постсоветского пространства, оставаясь и сегодня в боевом строю.

Бульдозер Т 130 технические характеристики


Рассказывая об этой модификации, отметим, что машина относится тяговому классу с клиренсом 416 мм и колеёй 1881 мм. Масса бульдозера Т 130 внушительна и составляет 1420 кг.
Техника, длиной 5193 мм, высотой 3085 мм. Ширина машины составляет 2475 мм. Столь мощная, внушительных размеров техника, создаёт давление на грунт равное 0,5 кг/1 кв.см. Бульдозер Т 130 расход топлива составляет 244,3 (180) г/к Втч.

В качестве горючего используется солярка. Бак вмещает 290 литров дизельного топлива. Отдельно необходимо остановиться на дизельном силовом агрегате и выделить конструктивную особенность машины, где применяется два вида топлива: солярка и бензин.

Всё правильно. Это не ошибка. Бензиновая смесь А-72 и А-76 разбавленная моторным маслом обеспечивает пуск агрегата. Солярка служит «вдохновителем» работы дизельного мотора.

Двигатель бульдозера Т 130 четырёхтактный, на четыре цилиндра мощностью 160 л. с. Заметим, что перемещая рабочий слой почвы, основной силовой агрегат расходует 70% своей мощности. Это далеко не идеальные показатели, но именно они позволяют мотору стабильно работать.

Устройство бульдозера Т 130

Конструкция отвала неповоротная, составляющая в ширину минимально 2480 мм. Наибольшая ширина составляет 3200 мм. Всё зависит от назначения отвала. Наибольшее усилие на кромке режущего ножа — 45 кНм. Бульдозер может резать слой почвы под углом 550 под наклоном в 450. Отвал бульдозера Т 130 весит 1700 кг.

Пару слов о гидравлической системе, в которой произошли изменения. Бульдозер Т 130 видео, работы которого смотрите ниже, оснащён дополнительным гидравлическим агрегатом приводящим, при необходимости, в движение ротор очистителя стекла.

Бульдозер Т 130 цена

На вторичном рынке специальной техники цены колеблются в пределах от 147000 р. до 435000 р. Стоимость складывается из: года выпуска, техническое состояние и наработки мото/часов. Практикуется организациями сдача техники в аренду. В этом случае стороны договариваются самостоятельно.

Достоинства и отрицательные моменты

Бульдозер Т 130 характеристика, которого рассматривается, остаётся сегодня популярной моделью. Это обусловлено, прежде всего, низкими ценами, простой конструкции, мощным и тяговым мотором. Бульдозер Т 130 управление, которого надёжное, в разных отраслях хозяйства. Применяя дополнительное оборудование, трудился на стройплощадках, в сельском хозяйстве, при строительстве дорог, мостов.

Из положительного можно отметить работу силового агрегата, который заводился и не капризничал в любых условиях, при разной погоде. Кабина надёжно защищена от шума и была отлично утеплена.
Оператор мог отработать смену с комфортом, несмотря на внешние неблагоприятные погодные условия.

Обзорность, практически круговая, позволяла оператору владеть ситуацией при проведении работ. Передние и задние фонари обеспечивали освещённость при плохих погодных условиях и в тёмное время суток.

Трактор Т 130 бульдозер, в нынешнем понимании, имеет полужесткую подвеску. Это, к сожалению, понижает тягу машины. МКПП понижала управляемость. Показатели КПД были низкими.

В заключении

Несмотря на внушительные габариты техники и вес бульдозера Т 130, он манёвренный и подвижный. Был и остаётся проверенным и желанным помощником на строительных площадках. Его ценят за простоту в ремонте и небольшую цену. Ведь машина стоит в пять раза дешевле китайской и японской техники аналогичного назначения.