Разновидность автостекол

Стекла являются одними из наиболее важных элементов современного автомобиля, влияющих на его внешний вид и функциональность. При любом повреждении стекол автомобиль сразу теряет внешний вид и требует ремонта, однако не каждый автолюбитель знает, что при некоторых повреждениях стекол можно обойтись вместо полной замены не очень сложным ремонтом, после которого автостекло приобретает вид нового.

Виды автомобильного стекла

Прежде всего, необходимо знать, что автомобильные стекла подразделяются на следующие виды: боковые опускные, кузовные неопускные стекла, лобовое и заднее стекло. Конструкция лобового стекла представляет собой так называемый триплекс – то есть трехслойный пирог, состоящий из внутреннего и внешнего слоев стекла, соединенных склеивающим слоем. При повреждении лобового стекла чаще всего возникают трещины, сколы и другие повреждения, которые не вызывают разрушения всего стекла. В большинстве случаев при повреждении лобового стекла можно обойтись ремонтом вместо полной замены стекла.
Боковые и кузовные стекла автомобиля в процессе изготовления подвергаются при изготовлении особой закалке таким образом, что при дорожно-транспортном происшествии рассыпаются на множество мелких осколков, которые не могут нанести больших повреждений находящимся в салоне людям. Боковые стекла чаще всего требуют полной замены в отличие от лобового стекла.

Ремонт повреждений лобового стекла

В большинстве случаев лобовое стекло автомобиля может быть подвержено ремонту. Полная замена лобового стекла необходима при: сквозных повреждениях, трещинах длиною более одного метра, значительных повреждениях в зоне зрения водителя. При таких повреждениях необходимо лобовое стекло купить и установить.
Чаще всего лобовое стекло подвергается повреждению наружного слоя при ударе твердыми предметами – эти повреждения могут быть отремонтированы с помощью несложных процедур.
Все виды повреждений лобового стекла различаются на несколько видов: сколы, трещины различного вида и комбинированные дефекты, сочетающие различные виды возможных повреждений. Трещины могут быть округлые, лучевидные и двусторонние. Легче всего могут быть подвержены ремонту повреждения наружного слоя. Если повреждение коснулось внутреннего слоя, то в большинстве случаев потребуется полная замена всего лобового стекла.
Для определения точного характера повреждения лобового стекла пользуются специальным карбидовым стержнем, который прикладывается к точке повреждения.
Ремонт сколов лобового стекла, а также трещин и других повреждений производится следующим образом. Сначала необходимо тщательно очистить стекло от пыли и других загрязнений. В некоторых случаях может потребоваться применение моющих средств, после очистки этими средствами зону ремонта нужно осушить. Принцип ремонта автомобильного стекла заключается в введении особого полимерного состава во внешний слой лобового стекла, который после отверждения скрепляет и предохраняет этот слой от дальнейшего развития повреждения. При этом исчезают какие-либо внешние признаки повреждения, то есть автомобильное стекло приобретает первоначальный вид.
Для ремонта лобового стекла применяются специальные высокотехнологичные приспособления: монтажный мост с присосками, инжектор и ультрафиолетовая лампа. Монтажный мост с присосками необходим для точной фиксации инжектора с полимерным составом на месте повреждения. После фиксации монтажного моста с помощью инжектора полимерный состав вводится в место, где на лобовом стекле образовалась трещина или скол, для заделки повреждения достаточно нескольких капель полимера. После введения полимерного состава место повреждения накрывают специальной светопропускающей пленкой, затем снимают монтажный мост и устанавливают ультрафиолетовую лампу, под светом которой отверждают полимерный состав. Отверждение состава происходит в течение 5-6 минут. После этого пленку снимают, удаляют излишек полимера с помощью острого лезвия и шлифуют поверхность полировочной жидкостью. Часто для предотвращения дальнейшего развития трещин и других повреждений используется дрель, с помощью которой просверливаются неглубокие отверстия на концах трещин.
В некоторых случаях, например, при дефектах с многочисленными мелкими трещинами, требуется реструктуризация повреждения. Для этого в месте повреждения создается искусственный скол, объединяющий все мелкие трещины, который заполняется полимерным составом. Такая же технология используется при образовании двух и более видов различных повреждений вследствие одного и того же удара, расположенных достаточно близко друг от друга.
Для работ по ремонту лобового стекла необходимо соблюдать определенный температурный режим – такие работы производятся при температуре не ниже +18 градусов Цельсия.
При восстановлении длинных одиночных трещин могут возникнуть некоторые сложности – главная из которых – это зауженное окончание, которое трудно заполнить полимерным составом. Для ремонта таких трещин используют миниатюрные искусственные сколы на концах, которые снимают избыточное напряжение. Для обеспечения легкого непрерывного скольжения инжектора по трещине применяется технический вазелин. В некоторых случаях для наиболее полного заполнения трещин полимерным составом требуется провести несколько последовательных операций.
Важным этапом ремонта стекла является температурная обработка, которая выполняется с использованием ультрафиолетовой лампы. При нагревании рабочей поверхности дефект стекла, заполненный полимерным составом, приобретает окончательный вид, неотличимый от поверхности нового стекла.

В некоторых случаях ремонт стекол автомобиля невозможен – требуется полная замена стекла. Наша компания осуществляет все виды ремонта автомобильных стекол, а при необходимости, если требуется, мы можем выполнить такую услугу, как продажа стекло лобовое. При этом у нас в наличии имеются стекла для любых автомобилей, в том числе .

Существует два основных типа автостекол: однослойные и многослойные .

Однослойные автомобильные стекла .

Данный тип автостекол проходит специальную термическую обработку, так называемую «закалку» в специальной печи закаливания. Суть, которой, заключается в постепенном нагреве стекла(650—680°C), с последующим быстрым равномерным охлаждением холодным воздухом с обеих сторон. В результате такой обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия, обеспечивающие его повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении. Разбиваясь, такое стекло разрушается на множество мелких осколков с тупыми гранями, которые не способны причинить серьёзные травмы пассажирам автомобиля. Такие стекла называют - «сталинит».

В автомобильной промышленности закалённое стекло используют для изготовления боковых или задних автостекол. Использование закаленного стекла как лобового строго запрещено (мелкие, хоть и не острые осколки могут повредить глаза водителя или пассажиров). Для производства лобовых стекол используют триплекс из силикатного стекла. Химический силикатного стекла выражают формулой: Na^O ·. СаО ·. 6SiO2; а составные части образуются из следующих продуктов: Na20 -из соды, СаО -из известняка, Si02 -из песка. В зависимости от назначения в состав силикатного стекла входят различные присадки и компоненты. Хотя триплексы из закаленного стекла намного прочнее, они имеют недостаток в лице быстрой и полной потери прозрачности от сильных ударов, что, однако, не мешает использовать их в архитектуре. Закалённые автомобильные стекла маркируются английским словом «Tempered» — «закаленное стекло» или буквой «T».

Многослойные автомобильные стекла .

Многослойное стекло или «триплекс», состоит из двух и более слоев закаленного стекла, склеенных между собой специальной очень прочной, полимернойпленкой ,изготовленного путём прессования при нагреве. Стекло при этом остается абсолютно прозрачным.

Триплекс чаще всего используют для лобовых стекол. Такое стекло сложнее разбить. Как правило, после сильного удара камня или другого предмета, на стекле появляется скол или трещина, которые после ремонта (подробнее, читайте раздел меню «Ремонт») будут практически незаметны.

Если все-таки лобовое стекло разбивается, то, благодаря пленке, осколки стекла остаются на ней, не давая осыпаться в салон автомобиля, не травмируя пассажиров.

В настоящие время, в автомобилях премиум класса, многослойные стекла «триплекс», устанавливаются во всем автомобиле (лобовое, заднее и боковые стекла).

Существуют специальные триплексы с повышенными шумопоглощающими свойствами, с электрообогревом, цветные, зеркальные,и т. п.

Также автомобильные стекла могут быть:

· Бронированное автомобильное стекло (бронестекло) - получают путем соединением нескольких слоёв закаленного стекла со слоями полиуретанов, метилметакрилатов и поликарбонатов . В настоящее время существует в толщинах от 12 (по I классу согласно ГОСТу Р51136-2008) до 200 мм.

· Атермальное автомобильное стекло - стекло, особенность которого , поглощать и частично отражать инфракрасную (тепловую) часть солнечного света. Оно имеет слабый зеленоватый оттенок, который получается в процессе добавления специальных добавок (обычно это оксид железа) при производстве. Благодаря чему, атермальное лобовое стекло предохраняет интерьер салона от выгорания и поддерживает в автомобиле комфортный для пассажиров климат.

· Тонированное автомобильное стекло - тонирование (или окрашивание) стекла в массе осуществляется в процессе его варки, путем добавления в расплавленную стекломассу красящего компонента. Основным свойствомтонированного стекла,является пониженное оптическое пропускание, которое зависит как от цветового оттенка стекла, так и от его интенсивности. Такое стекло защищает автомобиль от солнечных лучей и чрезмерного нагревания салона.

· Стекло с солнцезащитным фильтром - лобовое стекло с солнцезащитной полосой, зеленого или синего цвета.

· Капсулированные стекла - это полностью собранные на заводе стекла, с клипсами, прокладками, молдингом и крепежом.

Назначение каждого стекла

Лобовые автостекла:

· Используют триплекс - прозрачное, тонированное, с солнцезащитным фильтром, атермальное, с обогревом, с антенной.

Боковые автостекла:

· Используют сталинит - прозрачное, тонированное, атермальное.

· Используют триплекс - прозрачное, тонированное, атермальное.

Задние автостекла:

· Используют сталинит - прозрачное, тонированное, прозрачное атермальное.

· Используют триплекс - прозрачное, тонированное, прозрачное атермальное.

Некоторый материал взять с сайта https://ru.wikipedia.org

Наверно, каждый автовладелец, глядя на стекла своего автомобиля, хоть раз задумавался над тем, из чего они изготовлены и насколько прочны? Давайте попробуем разобраться, какие типы автостекол существуют и что о них надо знать.

*Типы автомобильных стекол

Существуют два основных типа автомобильных стекол - триплекс (от лат.Triplex - тройной) и сталинит (закаленное стекло). Эти виды автостекла отличаются между собой и обладают разными свойствами.

Триплекс - многослойное стекло, не обязательно состоящее из трех «слоев». При его изготовлении два стекла или несколько стекол под давлением и при нагреве склеиваются между собой прозрачной полимерной пленкой. Из триплекса (и только из него) изготавливаются лобовые стекла, но могут изготавливаться также боковые стекла, заднее стекло или люк.

Автомобильное стекло типа «триплекс» обладает рядом важных для безопасности характеристик:

  • оно обладает повышенной ударопрочностью;
  • при сильном ударе стекло может «отделаться» трещиной, которая не распространяется по всей поверхности стекла, а в некоторых случаях дело ограничивается небольшой выбоиной, которую можно устранить, не снимая стекло с автомобиля;
  • даже если лобовое стекло треснуло полностью от попадания камня или другого постороннего предмета, оно не разбивается: полимерная пленка удерживает осколки от разлета по салону, что спасает людей, находящихся в автомобиле, от опасных травм;
  • триплекс трудно разбить злоумышленнику, пытающемуся проникнуть в салон автомобиля через окно.

Сталинит - стекло, изготовленное из обычного методом закалки. При нагреве до температуры 350-680о С и последующем быстром равномерном охлаждении на воздухе в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия, которые обеспечивают механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении. Из сталинита изготавливают заднее или боковые стекла. Автомобильные стекла, сделанные из сталинита, маркируются английским словом « Tempered » (в переводе - «закаленное») или буквой «Т».

Автомобильное стекло типа «сталинит» также является травмобезопасным. При ударе оно распадается на множество мелких фрагментов с тупыми гранями, которые не могут причинить серьезную травму. Однако ставить сталинит на лобовое стекло не стоит - осколки хоть и тупые, но при сильном ударе на большой скорости все равно могут поранить водителя и пассажиров.

*Маркировка автостекла

На любое из автомобильных стекол нанесено много информации о его типе, изготовителе и др. Данная информация (маркировка или скан-код) обычно нанесена в правом или левом, нижнем или верхнем углу стекла.

Пример маркировки (скан-кода) автомобильного стекла:


1 - товарный знак или наименование производителя;
2 - обозначение типа стекла:
I - упрочненное ветровое стекло
II - ветровое многослойное стекло обычное

IV - стекло из пластика
V - прочее (не ветровое) стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %
V-VI - двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %;
3 - обозначение соответствия изделия европейскому стандарту (Е) и код страны, выдавшей сертификат:

Е1 Германия Е19 Румыния
E2 Франция E20 Польша
E3 Италия E21 Португалия
E4 Нидерланды E22 Россия
E5 Швеция E23 Греция
E6 Бельгия E24 Ирландия
E7 Венгрия E25 Хорватия
E8 Чехия E26 Словения
E9 Испания E27 Словакия
E10 Сербия E28 Беларусь
E11 Англия E29 Эстония
E12 Австрия E31 Босния и Герцеговина
E13 Люксембург E32 Латвия
E14 Швейцария E37 Турция
E16 Норвегия E42 Европейское сообщество
Е17 Финляндия E43 Япония
Е18 Дания

4 - информация о соответствии стекла американскому стандарту, в том числе о разрешенном применении стекла:

  • AS1 - везде на транспортном средстве
  • AS2 - везде, кроме лобового стекла
  • AS3 - запрещено к употреблению на транспортном средстве;
  • - время выпуска стекла (здесь - 1-й месяц 2005-го года).
*Элементы стекла

Стекло современного автомобиля - это не просто кусок прозрачного материала определенной формы. В стекле могут быть выполнены специальные отверстия, например, для вывода оси поводка стеклоочистителя (особенно на задних стеклах автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал), а также для крепления петель и замка, если стекло двери багажного отделения выполнено открывающимся отдельно от всей двери.


Некоторые элементы стекла наклеиваются на него высокопрочным клеевым составом. Таковы, например, «пятаки» под установку внутрисалонного зеркала заднего вида на внутренней поверхности ветрового стекла. Также стекло может иметь шелкографию - непрозрачный кант, призванный закрыть место нанесения клеевого состава при вклеивании стекла. Ветровое стекло часто имеет в верхней части затененную полосу, предназначенную для защиты водителя от ослепления ярким солнцем.



Нередко в стекло «встраиваются» такие элементы, как датчики света и дождя (автоматически включающие габаритный свет или очиститель), антенна радиоприемника, а также элементы обогрева. На заднем стекле нити элемента обогрева располагаются в виде горизонтальных полос. На ветровом стекле обычно выполнены нити обогрева зоны остановки щеток очистителя, но в некоторых случаях присутствуют нити обогрева всего стекла целиком (на автомобилях Ford Focus, Ford Transit и др.). Данные нити практически не видны, а потому не ухудшают обзор при движении автомобиля.


Все это следует учитывать при замене стекла. Если Вы приобретаете стекло для замены, Вам следует предварительно точно изучить все параметры автомобиля, для которого предназначается данное стекло. Иначе после установки нового стекла некоторые системы автомобиля окажутся неработоспособными.

Вконтакте


Автомобильные стёкла бывают нескольких типов: лобовое, а также боковые и заднее. И каждый этот тип имеет свои особенности, касающиеся выбора конкретного стекла, его установки и эксплуатации. В данной статье мы разберём виды боковых стёкол и поговорим об особенностях каждого из них.

Можно выделить три вида боковых стёкол: дверные подвижные, форточки-двери и кузовные форточки.

Итак, первый тип – опускаемые дверные стёкла. Это самый часто меняемый вид стёкол, так как именно их бьют хулиганы в надежде угнать автомобиль или же сами владельцы, когда забудут ключи. Как правило, для боковых дверей используют стёкла изготовленные по технике сталинит. Поэтому, если происходит удар, то подобное стекло просто рассыпается на большое количество осколков, имеющих тупые края, что не вредит человеку. Особенность боковых подвижных стёкол, как уже ясно становится из названия, заключается как раз в том, что они обладают подъёмным механизмом и позволяют проветривать салон. Иногда для дверей используют и стёкла триплекс, но это делается чаще в машинах представительского класса. Такую операцию, как замена автостекол , не нужно осуществлять самостоятельно, особенно если они боковые. Подвижные стёкла имеют довольно сложную конструкцию, а именно они либо встроены в специальную металлическую рамку в дверце, либо плотно прилегают к кузову. Этот момент может вызвать неудобство и проблемы у неопытного автолюбителя.

Следующий тип боковых стёкол – форточки. Это либо подвижные дверные форточки, либо не подвижные. Часто они не имеют механизма поднятия, а открываются непосредственно рукой. Минус этих стёкол состоит в том, что установить их стоит дороже, нежели первый тип боковых стёкол и найти сравнительно труднее. Хотя стоимость их не так высока. Чтобы разбить их нужно приложить много усилий, так как из-за того, что они меньше в размере их труднее разбить.

Последний третий вид боковых стёкол – кузовные или же «собачки». В плане установки эти стёкла немного проще вышеупомянутых, так как в основном они закрепляются специальным герметиком прямо к кузову. Иногда их обрамляют молдингом, который фактически склеивается с самим стеклом. Однако молдинги для стекла – удовольствие довольно дорогое, поэтому не многие производители идут на изготовление стёкол с ними.

Если случилось так, что вы разбили боковое стекло, то лучшим вариантом будет сначла обратиться в организацию, где осуществляется продажа автостекол , а затем заменить его у специалиста. Однако если такой возможности нет, то действуйте следующим образом:

1). Снимите обивку с двери, это делается путём откручивания подлокотника, под которым находятся винты, удерживающие обивку.

2). Необходимо удалить декоративные накладки. Они закреплены специальными держателями, которые надо приподнять и открыть.

3). После этого остатки стекла надо опустить до предела и осторожно вынуть. Для этого возле стекла открутите болты и достаньте стекло.

4). Далее вставляем целое боковое стекло. Установите стеклоподъемный механизм на положение чуть сверху. Затем поднимите его до того момента, пока не будет заметно креплений прижимающей пластины. Тросы надо ослабить как можно больше, а другой вовсе открутить и вынуть. Целое боковое стекло слегка наклоните и аккуратно вставьте в прижимную пластину. После чего закрепите винты и соберите дверь.

У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме ! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта. :)