Плюсы и минусы автозапуска автомобиля. Стоит ли его ставить? Автозапуск двигателя без сигнализации

Функция автозапуска, позволяющая дистанционно запустить двигатель автомобиля – вещь очень полезная, особенно в зимнее время года. Водители не приходится стоять на морозе 5-10 минут и ждать, чтобы мотор и салон прогрелись – в это время можно выпить дома чашку чая или кофе. Но при этом многие с подозрением относятся к возможности автозапуска, полагая, что за время отсутствия водителя злоумышленник может воспользоваться этим и уехать на автомобиле. Поэтому в моей статье я более подробно расскажу о всех особенностях автозапуска и мифах, связанных с ним.

Какой автомобиль можно оснастить автозапуском

Практически все модели современных автомобилей можно оснастить этой опцией, но есть модели, для которых установка автозапуска возможна, но связана со сложностями в плане технической реализации.


Как работает автозапуск

Технически автозапуск – это виртуальный водитель, который как бы вставляет ключ в замок зажигания и запускает двигатель. Роль водителя выполняет сигнализация, а роль ключа– электронный импульс, который подается сигнализацией на первую группу потребителей, включая зажигание и запуская стартер.


Как организовывается автозапуск

Почти 90% автомобилей оснащаются иммобилайзерами – штатными системами, представляющими собой установленный в ключе зажигания уникальный для каждого автомобиля чип. Без этого чипа двигатель нельзя запустить, поэтому для автозапуска необходим способ, который позволит обойти защиту иммобилайзера. Существует несколько способов это сделать, различающихся по сложности исполнения и безопасности для самого автомобиля.


№1. Второй ключ

Самый простой и при этом самый несовершенный в плане безопасности способ. Установщик, который будет монтировать систему автозапуска на ваш автомобиль, получает от вас запасной ключ. После этого он кладет его в специальный футляр, оснащенный небольшой антенной и устанавливает его в за рулевым кожухом или под панель.
Еще один вариант – из ключа извлекается чип, к нему присоединяется антенна из проволоки и эта конструкция монтируется непосредственно в общую проводку.
Когда вам потребуется завести двигатель, сигнализация подключает антенну к ЭБУ мотора и разрешает запустить его.

Недостатки способа:
* Вы лишаетесь запасного ключа;
* Угонщик может найти ключ (если реализован первый вариант) и угнать автомобиль;
* Будущие покупатели вряд ли согласятся приобрести автомобиль с такой системой, так что придется перед продажей переделывать все назад.


№2. Клон чипа

Вы можете заказать в автосервисе клон чипа, который установлен в вашем ключе зажигания. Таким образом, у вас остаются оба ключа – основной и запасной, так что в случае утери основного вы можете не волноваться. Цена такого варианта – от 3000 до 4500 рублей, в зависимости от марки вашего автомобиля. Реализация может различаться – на некоторых моделях мастер просто выдаст чип и «пропишет» его в иммобилайзер как третий ключ, в других моделях вам на руки дадут дубликат ключа.


№3. Бесключевой обходчик

Наиболее оптимальный вариант, но самый дорогой, который обойдется вам примерно в 7000 рублей. На автомобиль устанавливается специальное устройство, которое запоминает сигнал, передаваемый чипом вашего ключа. После этого по команде сигнализации при необходимости обходчик передает сигнал на ЭБУ и заводит мотор.
Безопасна ли установка автозапуска?

Главной проблемой для владельца является то, будет ли автомобиль защищен после того, как установлен автозапуск. Точнее, если запустить дистанционно двигатель, не воспользуется ли вор или угонщик этим?
Так вот, заведенный дистанционно автомобиль ОСТАЕТСЯ ПОД ЗАЩИТОЙ иммобилайзера или противоугонной системы. Автозапуск только включает мотор, но не открывает двери и не снимает блокировку. Даже если вор сумеет открыть заблокированные двери, поехать ему вряд ли удастся – при включении передачи система заблокирует автозапуск и мотор заглохнет.
Поэтому перед тем, как сесть в заведенный автомобиль, вам все равно нужно его снять с охраны и разблокировать – в противном случае, вы не сможете начать движение.


Как включается автозапуск

Существует два способа дистанционного запуска двигателя: через брелок штатной системы сигнализации или через приложение, установленное на смартфон.

Если вы ставите автомобиль прямо у себя под окном, то можно пользоваться брелком. Но у него очень ограниченный радиус действия и высокая чувствительность к помехам, поэтому автомобиль должен находиться в условиях прямой видимости и на расстоянии до 10-15 метров.

В случае, если вы паркуете автомобиль за углом, то выбирается функцию запуска через мобильный телефон – практически все современные сигнальные системы взаимодействуют со смартфонами и имеют разъем для SIM-карты. Вы настраиваете сигнализацию на работу от своего номера и можете отправлять команду на автозапуск, даже если машина находится на стоянке в паре километров от вашего дома – главное, чтобы там было покрытие вашего оператора мобильной связи.


Возможности и достоинства

Прежде всего, автозапуск позволяет вам экономить свое время на прогрев двигателя, особенно в зимнее время года. Если летом для того, чтобы прогреть мотор, хватает пары минут (утром, когда еще прохладно), то в сильный мороз можно ждать не менее 15-20 минут, пока нагреется салон и растает лед на стеклах. К тому же, учтите – все эти 20 минут придется ждать на морозе, потому что в непрогретом салоне еще холоднее, чем на улице.

В системе вы можете настроить количество возможных попыток запустить стартер – это позволит избежать его «перекручивания». Также можно настроить автоматический запуск двигателя в зависимости от температуры, заряда аккумулятора или на определенное время. В дорогих системах автоматически контролируется уровень топлива – если он низкий, система заблокирует запуск, чтобы не допустить перерасхода топлива.

_______________
Удачи на дорогах!
Быстров В. В.

После появления на рынках первых систем, автоматически запускающих двигатель, можно было услышать множество различных мнений и аргументов по этому поводу — как положительных, так и отрицательных. Что бы понять, стоит ли устанавливать подобный механизм на свое транспортное средство, мы в деталях рассмотрим все его достоинства и недостатки, принципы эксплуатации и научимся делать систему автозапуска мотора самостоятельно.

Несомненно, намного удобнее и комфортнее сесть в автомобиль и сразу начать движение, чем тратить свое время на реанимирование замерзшего мотора. Когда-то, можно было только мечтать, что машина утром запустится по таймеру и прогреет мотор самостоятельно, теперь же — это реально.

На самом деле, идея прогревать мотор, когда водитель отсутствует, совсем не новая, хоть и на легковых транспортных средствах, применяется сравнительно недавно. Первично, такую технологию использовали на грузовых автомобилях, в которых замерзание жидкости могло дать очень печальные результаты. Кстати, для легковых автомобилей, устройство способно не только нагреть, а и охладить салон, включая кондиционер в нужное время.

Модуль автоматического запуска мотора, может эксплуатироваться в автоматическом или дистанционном режиме. В первом случае, требуется лишь настроить количество попыток и время запуска, а во втором — просто нажать кнопку на брелоке. В некоторых случаях, приемник GPS можно заменить управлением через команды SMS с обычного мобильного аппарата.

Принцип работы автозапуска

В техническом плане, произвести автоматический запуск мотора не составит труда. Электронную плату, имеющую возможность программирования, нужно подключить к необходимым датчикам и зажиганию через реле. Блок можно расположить в любом месте, система не имеет особых требований, не считая электричество. Микросхему нужно соединить с такими механизмами:

1.Зажигание.

2. Тахометр (что бы контролировать работу мотора)

3. Концевик капота.

4. Датчик скорости.

5. Датчик давления масла.

6. Педаль газа.

7. Рычаг коробки переключения передач и стояночного тормоза.

8. Свеча накалывания (для дизельных моторов).

В предварительно заданное время, на цепи, которая соединяет питание с зажиганием, переключается реле. Далее, через датчик в магистрали, производится проверка давления масла с последующим запуском стартера. Что касается дизельных двигателей, то нужно еще контролировать свечи накаливания.

Существует несколько попыток запуска. По умолчанию установлено три попытки на каждое реле, однако, настройки можно изменить. Если все попытки не увенчались успехом, современные системы автозапуска способны пропускать информацию через довольно простой алгоритм и высылать причины отказа на мобильный телефон автовладельца.

Автосигнализация с автозапуском, как добиться взаимодействия

Запуск мотора рассчитан на отключение или обход определенных функций сигнализации. По этому, системе автозапуска очень сложно взаимодействовать с системой защиты автомобиля. В случае соединения блока с охранным комплексом, происходит отключение большинства датчиков сигнализации, после чего активируется зажигание. Вы можете приобрести блок обхода иммобилайзера отдельно, так как стоит он не дорого.

Тем, кто разрабатывает охранные комплексы, требуется создавать разновидности охраны и защиты при работающем моторе. Зачастую, когда двигатель запущен, обязанности защиты поручаются концевикам. Один датчик находится на стоп-сигнальном концевике. Когда получен сигнал тревоги, все датчики включаются, блокируются двери и т. д.

Система автозапуска, как сделать ее своими руками, ход работы поэтапно

Сделать систему автозапуска самостоятельно вполне реально. Если на вашем транспортном средстве отсутствует сигнализация, вам подойдет наиболее простая схема. В противном случае, вам понадобится обход иммобилайзера.

Схема довольно проста и для воплощения ее в жизнь, ничего не понадобится, кроме контактных реле, трех или четырех колодок к ним, паяльника и изоленты. Если на сигнализации вашего автомобиля существуют вспомогательные выходы, например, что бы открыть капот, значит, можно обойтись и без таймера. Сделанная схема будет подключатся через них и запускаться брелком.

Сигнализация не способна сама подавать напряжение, однако, она соединяет источник питания со схемой. Для этого ответвляется одно из реле, которое запускает всю систему. Но длится подобное соединение недолго, по этому один провод нужно вывести на концевик ручника. Что касается третьего реле, то оно отводится на стартер.

Также, можно эксплуатировать кнопку, которая дистанционно открывает двери. Для этого вы должны не спеша разобрать ключ и применить плату, которая отвечает за активацию мотора. Типичный считыватель, который располагается в замке зажигания, соединяют тонким проводом с извлеченной платой.

Прогрев автомобиля можно осуществить и без запуска мотора. В этом случае применяют автомат прогрева, который работает от автомобильного аккумулятора. Не стоит забывать, что выполняя монтаж, последним необходимо подключать положительный провод.

Автозапуск двигателя — достоинства и недостатки

Преимущества автозапуска:

1.В холодное время мотор и салон транспортного средства прогреты.

2. В жаркую пору года салон охлажденный.

3. Вы существенно экономите свое время.

4. Имеется опция турботаймера, которая позволяет остановить турбину двигателя постепенно, а это положительно влияет на ресурсы аппарата.

Недостатки и минусы системы:

1.В очень холодную ночь, пытаясь поднять температуру до оптимальной точки, система может посадить аккумулятор. Что бы не допустить этого, правильно выставите время активности мотора, которого хватит, что бы он зарядился обратно.

2. Существенно снижается защита автомобиля. Что бы избежать понижения безопасности, необходимо приобрести специальную систему сигнализации, которая может работать с автозапуском.

3. Если систему автозапуска неправильно настроить, вы получите за ночь парочку холодных стартов и ни одного утром.

4. При сильных заморозках и холодном ветре, по вине системы, выхлопная труба может заморозиться. Такое происходит, когда в выхлопной трубе образуется водяной конденсат.

5. При автозапуске временно деактивируется иммобилайзер.

6. Расход горючего увеличивается. Однако, при самостоятельном прогреве автомобиля, вы тоже расходуете топливо.

7. Если поставить транспортное средство в зимнее время на нейтральную передачу, тросики тормозных колодок или ручного стояночного тормоза могут примерзнуть.

8. Когда устройство ручного стояночного тормоза ослаблено, автомобиль может самопроизвольно начать движение, особенно, если вы стоите на уклоне.

Несколько советов:

1.Что бы выхлопная труба при автозапуске не обледенела, необходимо выставить таймер перегрева мотора на нужное время, например, на десять минут. Таким образом, транспортное средство не будет работать долго на холостых оборотах, а, значит, и водяной конденсат не будет образовываться.

2. При замерзании тросика стояночного тормоза, сбить с него наледь можно следующим методом — снимите колеса, оттяните руками в заднее положение флажок ручника и подергайте тросик. Простучите колодки и установите колеса обратно.

3. Если устройство стояночного тормоза ослаблено, подложите под колеса кусок кирпича или противооткатные колодки.

Делаем выводы

Система автозапуска не является волшебной палочкой, однако, довольно удобный инструмент в зимнюю пору года. Помните, что вышеописанные минусы характерны лишь для автомобилей, имеющих механическую коробку передач, по этому при установке не стоит забывать о рисках. Также, следует помнить, что при активации автозапуска, охранная система транспортного средства будет отключена, что может привести к угону автомашины. Кроме того, при обходе иммобилайзера необходимо использовать запасной ключ, который может обнаружить злоумышленник во время проникновения в транспортное средство. По этому, прежде чем оборудовать машину этим прибором, необходимо взвесить и хорошенько обдумать все ее плюсы и минусы.

Внимание! Прежде чем запускать двигатель брелком или активизировать автоматические запуски в обязательном порядке ознакомьтесь с особенностями дистанционного запуска двигателя:

Особенности дистанционного запуска двигателя

Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен в следующих случаях:

  • включено зажигание
  • открыт капот
  • выключен стояночный тормоз или нажат ножной тормоз
  • не выполнена подготовка к запуску двигателя на автомобилях с РКПП (программная нейтраль)

1. За один цикл запуска система может предпринять 4 попытки пуска двигателя. Если после 4-ой попытки двигатель не запустится, то на дисплее брелка с обратной связью (при условии, что он находится в зоне приема) отобразится «ОСТ» и брелок подаст 4 звуковых сигнала, что обозначает окончание попыток запуска двигателя. Последуют 4 световых сигнала автомобиля.

2. Если дистанционно запущенный двигатель заглохнет до окончания запрограммированного времени прогрева, то будет предпринят новый цикл запуска двигателя.

3. Функция автоматического запуска двигателя по температуре может быть включена независимо от состояния функций запуска по будильнику или периодического запуска.

Подготовка к дистанционному запуску на автомобилях с ручной КПП

Внимание! Для дистанционного запуска двигателя на автомобилях с РКПП необходимо выполнять процедуру «программной нейтрали». «Программная нейтраль» - это определенный порядок действий водителя, гарантирующий то, что при дистанционном запуске двигатель не будет заведен на передаче.

Включение программной нейтрали

Для включения программной нейтрали

  • функция 12 таб. 2 должна быть запрограммирована на один из вариантов поддержки зажигания
  • двигатель должен работать



При постановке на охрану с работающим двигателем также выполняются условия «программной нейтрали». После того, как двигатель отработает заданное время, он может быть запущен брелком или автоматически.

Дистанционный запуск двигателя брелком

Внимание! Перед дистанционным запуском убедитесь, что

  • капот закрыт, а стояночный тормоз включен
  • для автомобиля с ручной коробкой выполнена процедура «программной нейтрали»
  • для автомобилей с автоматической коробкой рычаг управления - в положении «PARK»

Внимание! За один цикл запуска система может предпринять 4 попытки пуска двигателя. Если после 4-ой попытки двигатель не запустится, то на дисплее брелка с обратной связью (при условии, что он находится в зоне приема) отобразится надпись «ОСТ», и брелок подаст 4 звуковых сигнала, индицируя окончание попыток запуска двигателя. Последуют 4 световых сигнала.

Оставшееся время работы двигателя обновляется каждую минуту (например: r10, r09, r08, r07...).

За 1 минуту до окончания прогрева двигателя отобразится надпись r01 и прозвучат 2 серии по 4 звуковых сигнала брелка. После окончания времени прогрева двигателя и его автоматической остановки световые сигналы вспыхнут 4 раза. На дисплее брелка кратковременно отобразится r00, прозвучат 4 звуковых сигнала брелка.

Дистанционная остановка двигателя

При необходимости, двигатель, запущенный автоматически или брелком, можно в любой момент остановить:


Дистанционое продление работы двигателя

При необходимости время работы двигателя, запущенного автоматически или с брелка, можно продлить:


Продлевать работу двигателя можно неограниченное число раз. Максимальное время, которое может быть задано на брелке несколькими попытками продления - 30 минут.

Автоматический запуск двигателя

Автоматический запуск двигателя не может быть осуществлен в следующих случаях:

  • включено зажигание
  • открыт капот, выключен стояночный тормоз (или нажат ножной тормоз)
  • на автомобилях с РКПП не выполнена процедура «программной нейтрали»

Внимание! Для автомобилей с ручной коробкой передач активировать какой-либо из режимов автозапуска можно только после выполнения программной нейтрали.

Автоматический запуск двигателя по будильнику

Для включения режима автоматического запуска двигателя в установленное время по будильнику брелка:


Для выключения режима автозапуска по будильнику:

Примечание:

1) Наличие брелка в зоне действия приемопередатчика на момент выполнения автозапуска двигателя по будильнику не требуется.

2) Время запуска двигателя может отличаться от запрограммированного времени будильника в пределах 3 минут.

3) Функция автозапуска по будильнику включается на один цикл запуска. Для нового пуска необходимо каждый раз снова активировать автозапуск с брелка (включить иконку ).

Периодический запуск двигателя (активируется с брелка)

Период запуска (2, 3, 4 или 24 часа) определяется программируемой функцией 3 таб. №2. Для включения режима периодического запуска


Для выключения режима периодического запуска:

Автоматический запуск двигателя по температуре (активируется с брелка)

Сигнализация позволяет автоматически запускать двигатель при регистрации внешним температурным датчиком, закрепленным на двигателе, температуры ниже запрограммированной (-5°С, -10°С, -18°С или -25°С, функция 4 таблица №2). Время прогрева двигателя определяется функцией 2 таб. №2. Сигнализация отслеживает показания датчика сразу с момента активизации функции. Минимальный интервал между повторными автозапусками, отсчитываемый с момента предыдущего запуска без учета времени прогрева двигателя - 1час. После активизации функции температурного запуска количество автозапусков двигателя по температуре не ограничивается.

Для активации режима автоматического запуска двигателя по температуре:


Для выключения функции автозапуска по температуре

Облегчение жизни водителям оказывают модули автозапуска, устанавливаемые на машины. Запуск двигателя производится без применения ключа зажигания. В холодные периоды года у автовладельцев появляется возможность заблаговременно подготовиться к поездке: прогреть мотор; обогреть салон. Как выбрать модуль автозапуска двигателя без сигнализации – таким вопросом все чаще стали задаваться водители авто транспорта. Ниже постараемся разобраться и ответить на вопрос.

Принцип работы модуля автозапуска двигателя

Рассматриваемый модуль автоматического запуска двигателя получает сигнал на автозапуск машины по индивидуальным средствам связи, с пультов из комплекта. Перед запуском двигателя, системой диагностируется отсутствие на машине препятствий для пуска мотора. Возможным препятствием считается рукоятка коробки передач, находящаяся в положении «Скорость».

Передача сигналов производится не только внешними устройствами, но и с применением внутренних органов управления автомобилем. В качестве такового служит таймер, запрограммированный на автозапуск мотора машины в установленное время.

Функционирование комплекса автоматического запуска двигателя

Для любой сложной электронной управляющей системы основным элементом является блок, координирующий процесс. В нашем случае это управляющий блок, который приводит в действие модуль автозапуска двигателя. Подключение блока производится к электросети машины, соответственно с подключением к системе зажигания. Комплекс запуска функционирует по следующему алгоритму.

Управляющий блок модуля автозапуска обрабатывает полученный сигнал, с внешнего или внутреннего устройства. Проверяет связь с датчиками основных систем, к которым подключен.

Одной из основных систем, отвечающих за запуск мотора машины, является масляная. Масляный контур контролируется датчиком давления масла. После проверки состояния, блок принимает сведения от датчика. При рабочем давлении, подается команда на запуск мотора. С отсутствием давления автоматический запуск двигателя блокируется.

Для автомобилей с дизельными мотора, порядок запуска иной.

Местом подключения устройства служат разъемы свечей накаливания. Автоматический запуск машины не может быть произведен, если отсутствует подогрев свечами камеры сгорания.

Запуск двигателя не будет произведен, когда не поступит сигнала от датчиков положения рукоятки переключения скоростей. Должна быть в нейтральном положении. Не состоится запуск, если машина не зафиксируется «ручником».

Помимо всего прочего, модуль автозапуска оснащается датчиком скорости. Его наличие объясняется просто, запуск возможен только при нулевой скорости.

При осуществлении автоматического пуска моторов автомобилей сложностей не должно возникать, при соблюдении требований инструкции по эксплуатации. Перепрограммируемая электронная начинка блока подключается к комплекту датчиков и системе зажигания. Для модуля автозапуска нет особой разницы, куда его установить. Единственное требование – доступ к питанию. Устройства подсоединяются к системам и узлам машины:

  • Зажиганию;
  • Тахометрам;
  • Концевым выключателям капота;
  • Датчикам скорости и давления масла;
  • Рычагам КПП и «ручника»;
  • Свечам накаливания (дизельные двигатели).

Автозапуск выполняется по предварительно установленному в памяти модуля времени. Предварительно проверяется соблюдение условий запуска, некоторые пункты, упомянутые выше.

В заводских настройках предусмотрено 3 пуска двигателя, в равные промежутки времени. В установленном на машине комплексе предусмотрено изменение настроек. При сбоях запуска, система анализирует причины, сообщает о них владельцу на средства связи.

Лучшие и худшие свойства автоматического запуска двигателя

Устройство автозапуска двигателя полезный инструментарий в холодное время года. Одновременно модули запуска требуют отключения авто сигнализации во время активации. Перед оборудованием машины рассматриваемым комплексом, следует взвесить все за и против.

  1. Прогреваются двигатель и пространство салона при холодном времени года;
  2. При жаре салон охлаждается;
  3. Экономия времени;
  4. Сохранение ресурсов мотора, путем включения опции турботаймера, постепенно гасящей обороты турбины.
  1. Снижение ресурса аккумулятора;
  2. Ухудшаются охранные опции автомобиля;
  3. При сильных минусовых температурах возможна заморозка выхлопной трубы машины;
  4. Временная деактивация иммобилайзера;
  5. Залипание тормозных колодок, тросика в заморозки;
  6. При монтаже модулей автозапуска следует учитывать риски и сюрпризы, которые возможны.

То, что автозапуск мотора машины, с суровым климатом России, вещь необходимая не вызывает сомнений. Модуль автоматического запуска способен выполнять функции в автономном режиме и в совокупности с авто сигнализацией. Какой вариант выбрать – решение принимает владелец авто.

Выбор модуля атвозапуска двигателя - на что обратить внимание

Рынок авто гаджетов предлагает широкий выбор модулей автозапуска, различных модификаций. На каком варианте остановить выбор – вопрос, который волнует многих владельцев машин. Выбор делается по техническим параметрам устройства.

Стоит отметить, что основным условием считается то, какую зону охватывает прибор. Для востребованных устройств характерной зоной охвата является 1 000 – 2 000 м. Другой важный фактор – скорость передачи модулем радиосигнала, оптимальным считается частота 434 МГЦ. Стабильное управление автозапуском двигателя машины с брелока осуществляется с расстояния 0,5 – 1 км. Так же не стоит забывать и о безопасности канала связи, либо использовать специальные метки для начала движения машины.

Для климатических условий РФ не маловажным является то, в каком температурном диапазоне работают изделия. Модули автозапуска известных изготовителей рассчитаны на эксплуатацию при температурах -40 0 – +80 0 C. И последний основной фактор нормального функционирования устройства автоматического пуска мотора машины – стабильное энергопитание. Допустимые параметры от 9 до 18 В.

Изготовители предусматривают подключение других блоков для контроля и диагностики состояние узлов автомобиля. Подробнее ознакомится можно инструкциях по применению.

Лучшие предложения изготовителей

Предложения изготовителей модулей автозапуска двигателей реализуются торговыми организациями. На каждом образце прибора нет смысла заострять внимание. Основные устройства, которые более полно отвечают требованиям владельцев машин реализуются под марками: ALARM SMART; Starline.

Изготовителем разработаны несколько вариантов приборов, адаптированных ко многим автомобилям американских и азиатских производителей. Разработаны отдельные образцы для конкретных марок машин, например – Мерседес; БМВ и других. Предлагаются модули автозапуска со встроенным GSM-устройством и без него. Поскольку приборы сложные, сервисные организацию стоимость дают с учетом монтажа. Цены варьируются от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб.

Рынку предложено 4 модели модулей автозапуска, 2 с GSM и 2 без них. Реализуемые устройства согласуются со многим машинами российских, европейских и прочих изготовителей. Цены с установкой предлагаются: с GSM-устройством – 14,7 – 16,5 тыс. руб.; без – 10,9 – 15,6 тыс. руб.

Сегодня стало реальностью приобретения и установки на автомобиль модулей способных в автоматическом режиме запустить двигатель. Реализована давняя мечта владельцев машин – запускать быстро моторы вне зависимости температуры окружающей среды. Важным преимуществом приборов то, что доступен запуск моторов дистанционно и автоматически. Предусмотрена замена приемников GPS командами SMS с мобильных устройств.

Дистанционный запуск двигателя – замечательное устройство, польза которого неоценима зимой. Система позволяет автономно прогреть мотор и салон, избавляя водителя от "удовольствия" сидеть в холодной машине и, стуча зубами, ждать, пока вокруг разольется благодатное тепло. Устройства данного типа бывают заводскими или афтермаркетными и делятся на две функциональные группы. Первые запускают агрегат посредством команды от брелока или смартфона. Дистанционный запуск второго вида позволяет запрограммировать оживление мотора в определенных ситуациях – для циклического запуска с целью поддержания заданного температурного значения, либо для прогрева к заданному времени.

Как вы уже догадались, старт на расстоянии так же "вреден" для двигателя, как и привычный поворот ключа в замке зажигания, либо нажатие на кнопку запуска. Впрочем, есть ситуации, когда использование этого блага цивилизации сопряжено с определенными негативными последствиями.

Прежде всего, стоит бросить пару шишек в корзинку системы, поддерживающей мотор прогретым посредством частых запусков и не позволяющей ему остыть. Риски здесь очевидные – скажем, двигатель автоматически оживает по пять раз за ночь, при этом разряжая аккумулятор из-за завидной регулярности процедуры.

Бывает и так, что запуск вкупе с водительским разгильдяйством провоцирует если не поломку, то как минимум ухудшение самочувствия автомобиля. Примеры, как говорится, на поверхности. Водителю достаточно прошляпить уровень масла и запустить двигатель дистанционно, который поработает "всухую" с хорошо известными последствиями.

Но, пожалуй, среднестатистического пользователя больше всего интересует другое – реален ли угон "при поддержке" системы дистанционного запуска двигателя. Согласитесь, что пустой автомобиль с работающим двигателем способе6н спровоцировать отрицательных персонажей на общественно порицаемые действия. Вероятность остаться без машины есть, но лишь в некоторых случаях. Так, эксперты включают в группу риска машины с обычным механическим ключом зажигания и системой автозапуска, подверженной электронному взлому. На практике это может выглядеть следующим образом. Владелец подходит к прогретому автомобилю с работающим двигателем, снимает его с сигнализации и вставляет ключ в замок зажигания. В это время злоумышленники, находящиеся рядом, считывают сигнал код-граббером и дистанционно закрывают машину. Недоумевающий хозяин идет домой за вторым комплектом ключей, а, тем временем, угонщик снимает автомобиль с охраны с помощью все того же код-граббера и уезжает.

В некоторых случаях приходится держать в автомобиле второй штатный ключ для обхода иммобилайзера. Конечно, транспортное средство можно укомплектовать современным охранным комплексом с функцией дистанционного запуска двигателя, но такие системы есть далеко не во всех машинах.

Наконец, в ряде случаев может быть довольно специфичная проблема со страховыми компаниями. Вот, что говорит ресурс урегулирования страховых споров антистраховщик.рф: "Большими проблемами для владельцев оборачивается мода на сигнализацию с автозапуском, при установке которой второй ключ "прошивают" в панель автомобиля, ведь в случае угона водитель должен сдать оба комплекта ключей и документы на машину. Поэтому при установке сигнализации с автозапуском всегда заказывайте третий ключ у дилера и ставьте об этом СК в известность, только обязательно письменно. Рискуют не получить страховку так же и те клиенты СК, у которых угнали машину вместе с документами. Поэтому не стоит оставлять без присмотра документы в машине – в бардачке или дипломате".