Новый Rio вполне мог бы стать для нас главной премьерой Парижского автосалона, если бы только это был не пятидверный хэтчбек, который Kia продает в Европе, а версия для азиатских рынков. Однако седан K2 (так Rio называется в Китае) пока , а парижский Rio хотя и был еще накануне салона, но все-таки заслуживает того, чтобы мы к нему присмотрелись повнимательнее. Ведь как рассказали Авторевю топ-менеджеры московского офиса Kia, у этого хэтчбека есть немало деталей, которые роднят его с будущим Rio для России.
Наглядный разбор смотрите в нашем видеорепортаже. А здесь — фотографии, дополнительные комментарии, а также рассказ о другой новинке Kia — заряженном псведокроссовере Soul GT и будущем мини-паркетнике.
Наш Rio лицом будет похож на «европейца», а кормой — на «китайца». Перед российскими маркетологами стоял выбор — использовать для седана китайский передок с растянутыми на боковины фарами или русифицировать более стильный и лаконичный «евро-нос». Говорят, от китайского варианта отказались не только по эстетическим соображениям, но еще исходя из того, что у нас средний возраст покупателей Rio заметно ниже, чем в КНР. Хотя российская светотехника все-таки окажется проще европейской — без светодиодных огней, которые для снижения себестоимости будут размещены на бампере.
0 / 0
А задние фонари и у азиатской машины получились красивыми — менять их не будут.
Пятидверный Евро-Rio немного вырос по всем направлениям, поэтому например колесная база у него теперь на 10 мм больше, чем у нашего нынешнего седана — 2580 мм. Но если судить по соплатформменнику Hyundai Verna/Solaris, который уже официально представлен в Китае, то у новой четырехдверной модификации расстояние между осями должно вырасти еще больше — до 2600 мм, а значит салон станет просторнее.
Интерьер у Rio очень хорош, но в ходе русификации он неизбежно упростится. Прежде всего в качестве материалов — мягкого пластика как на передней панели евро-хэтчбека, мы не увидим. Зато в российской версии появится подогрев задних сидений и дополнительная электрическая печка.
Приборы, руль, блок управления климат-контролем почти не изменятся, а базовый экран мультимедийной системы будет проще.
0 / 0
Подвеска нашего Rio концептуально не изменится (стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади), но, как обычно, настроена она будет комфортнее европейской. А двигатели принципиально иные, хотя точнее будет сказать — принципиально прежние, то есть в строю останутся знакомые нам атмосферники 1.4 и 1.6 с механическими коробками передач или с «автоматами». Европейская линейка моторов, которая начинается с 70-сильного дизеля 1.4 и заканчивается 120-сильным бензиновым турбомоторчиком 1.0 T-GDI, — точно не наш вариант.
Кстати, если сравнить объемы продаж Rio в России и во всей Западной Европе, то окажется, что наш рынок намного важнее — 97 тысяч машин против 64 тысяч в 2015 году. Хотя с приходом нового поколения Rio в Европе обещает как минимум сравняться с российскими показателями.
Другой важной новинкой помимо Rio на стенде Kia был Soul — в результате он перенес не только легкую подтяжку лица, но и серьезный «разогрев»: теперь в гамме есть «горячая» версия Soul GT с турбомотором 1.6 T-GDI (204 л.с.) от хэтчбека cee"d GT. Но если cee"d страдал из-за отсутствия автоматизированной трансмиссии, то Soul GT сразу предлагает семиступенчатый преселективный «робот» 7DCT. Правда, работа аналогичного тандема туромотора и «робота» на хэтчбеке Hyundai Veloster Turbo, была далекой от идеала, поэтому будем надеяться, что в этот раз корейцы с задачей справятся лучше.
Во всяком случае, Soul обещает стать заметно быстрее — разгон до 100 км/ч за 7,8 с, максимальная скорость — 200 км/ч. К тому же у него появились более мощные передние тормоза. После ухода из России 190-сильного кроссовера Nissan Juke сходных «горячих» паркетников на нашем рынке не осталось, но и Soul GT не стоит ждать раньше следующего года.
Другое дело, что спрос в этом сегменте сейчас направлен совсем на другие автомобили: а когда Kia запустит свой аналог автомобиля Hyundai Creta? Менеджеры российского офиса говорят, что решили пока не выводить на рынок соплатформенный Крете маленький китайский — он, якобы, создавался не для нашего рынка и не удовлетворяет всех требований к потребительским качествам и к себестоимости. Поэтому Kia взяла стратегическую паузу в ожидании глобального субкомпактного кроссовера, который сейчас разрабатывается уже в расчете на Европу и другие страны. Говорят, он увидит свет в 2018 году. А до тех пор Kia будет противостоять Крете также как сейчас — с помощью агрессивных цен на Soul и Sportage.
Новый KIA Rio предложит европейским клиентам оптимальный баланс ходовых качеств, уровня оснащения и безопасности. Габаритные размеры модели увеличены, чтобы обеспечить практичность и удобство в использовании автомобиля. Рост доли высокопрочных сталей в конструкции кузова гарантирует уровень безопасности, соответствующий самым строгим мировым стандартам. Ходовая часть претерпела серьезную модернизацию, что позитивно сказалось на управляемости и динамике. Новая мультимедийная система открывает доступ к самым современным Интернет-функциям, включая обновление информации о дорожной ситуации и поиск объектов в режиме реального времени. Для полной интеграции смартфонов новый KIA Rio в Европе будет предлагаться с платформами Android Auto™ и Apple CarPlay™. Новое поколение модели поступит в производство для европейских стран в конце 2016 года. Мировая премьера новинки состоится 29 сентября 2016 года на Парижском автосалоне. Стенд KIA будет располагаться в зале №3 выставочного центра Paris Expo Porte de Versailles (Париж, Франция).- Новости
Москва, 16 сентября 2016 года – KIA Motors сообщает технические подробности нового поколения для европейских рынков. Мировая премьера новинки состоится 29 сентября 2016 года на Парижском международном автомобильном салоне.
Модель будет представлена в Европе только в кузове хэтчбек. Новый имеет прогрессивный дизайн экстерьера и современный, ориентированный на водителя интерьер. Облик автомобиля стал «взрослее» и спортивнее. Его ширина и колесная база увеличились, а габаритная высота стала меньше, что усиливает визуальный эффект устойчивости. Четко прорисованные линии и плавные поверхности, почти вертикальная задняя стойка, увеличившийся передний и уменьшившийся задний свес подчеркивают динамику и великолепную управляемость нового 5-дверного хэтчбека .
Технические характеристики нового поколения для европейских стран в полной мере соответствуют его стильному облику. Автомобиль стал намного безопаснее благодаря модернизированной конструкции кузова и оснащению современными системами помощи водителю. Новый стал еще практичнее и удобнее. Подвеска подверглась ряду доработок, обеспечив великолепную управляемость и высокий уровень ездового комфорта. Новый оснащается современной мультимедийной системой с богатым набором функций доступа к онлайн-сервисам. Мультимедиа система поддерживает работу с Android Auto™ и Apple CarPlay™.
Исполнительный директор KIA Motors Europe Майкл Коул комментирует: « – одна из самых востребованных моделей KIA в мире. Уровень конкуренции в сегменте B+ в Европе очень высок. Текущее третье поколение помогло познакомить с брендом KIA больше людей, чем когда-либо прежде. Открывая дверь в мир KIA для большинства покупателей, подкупает своим дизайном, невысоким уровнем эксплуатационных расходов и практичностью. Новое поколение создано с учетом этих сильных сторон, но предлагает клиентам еще больше возможностей. Управление новым приносит еще большее удовольствие, а уровень безопасности и оснащения стал одним из лучших в своем классе в Европе».
Новый уровень практичности
На российском рынке с момента основания KIA Motors Rus в 2009 году реализовано свыше 500 тысяч автомобилей . В России под названием представлена модель, разработанная специально для российского рынка с учетом предпочтений клиентов. По сравнению с одноименной моделью в других странах мира российского производства имеет другой кузов и иные габаритные размеры, в частности, увеличенную колесную базу. Автомобиль отличается линейкой двигателей и настройками подвески, а также оснащением, например, уникальным пакетом «Теплые опции». Сроки и подробности об изменениях седанов и хэтчбеков российской спецификации будут объявлены дополнительно.
) российского производства, собираемые на заводе Hyundai Motors Manufacturing Rus под Санкт-Петербургом. Недавно машина пережила плановый рестайлинг, который призван освежить интерес покупателей к одному из бестселлеров рынка.
Обновленную же евро-версию Rio корейцы официально презентовали в октябре на Парижском автосалоне 2014. Такие машины теперь официально продаются в соседнем Казахстане и Украине. В отличие от российской модели, эта версия корейской сборки может похвастаться более широкой линейкой кузовов: компанию 5-дверному хэтчбеку и классическому седану составляет еще и яркая молодежная «трехдверка».
Снаружи – красиво
К слову, практичная 5-дверная модификация также выглядит стильно и динамично. В очередной раз преклоняюсь перед дизайнерским и менеджерским гением Петера Шрайера, который за довольно короткий период времени смог перевоплотить многие модели Kia из непримечательных «серых мышат» в очень достойный и современный продукт, который сегодня на равных конкурирует с лидерами мировой автоиндустрии. Правда, по слухам, талантливый дизайнер и управленец в скором времени покинет корейскую компанию, а на его место придет Люк Донкервольке из VAG.
Фейслифтинговый евро-Rio действительно выглядит здорово, с какого ракурса на него ни посмотри. Особенно мне понравилась обновленная корма машины – с черной пластиковой вставкой «а-ля диффузор» и отражателями в форме бумерангов: необычно и красиво. Рестайлинг также отразился на форме облицовки радиатора, переднего бампера и фронтальных противотуманок.
Кстати, во флагманской комплектации Top предусмотрены еще и LED дневные ходовые огни в передних фарах, а также задняя светодиодная оптика. А вот наше среднее исполнение Mid довольствуется обычными «глазами».
Размер колесной базы европейского Rio точно такой же, как и у хэтчбека российской сборки – 2570 мм. А вот остальные габариты отличаются. Авто на 70 мм короче (4050 мм), на 15 мм ниже (1455 мм), и при этом шире на 20 мм (1720 мм). Хотя, если поставить обе машины рядом, то новинка визуально кажется еще более компактной и приземистой.
Дорожный просвет машины – чисто «европейский»: 140 мм, что на 20 мм меньше, чем у модели российского производства, адаптированной под местные дорожные реалии.
Интерьер – тоже хорошо
Как и в случае с экстерьером, внутреннее убранство машины выполнено очень стильно и качественно: на вид и на ощупь – однозначно лучше, чем у собрата российской сборки. Интерьер порадовал продуманной эргономикой: все просто, удобно и интуитивно понятно.
К просчетам я бы отнес не слишком удобный центральный подлокотник с очень коротким ходом: локоть правой руки практически не дотягивается до него. А слева, на дверной карте, расположили небольшую выемку для мелочевки – как раз в том месте, на которое хочется опереть левую руку.
Посадка низкая, но водительское кресло имеет регулировку по высоте, а рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, позволяя подобрать оптимальное расположение за рулем. Обшитая кожей мультифункциональная «баранка» удобно лежит в руках.
Очень стильно и функционально организован блок управления кондиционером (климат-контроль доступен лишь в топовой комплектации). Необычные крупные клавиши не только чрезвычайно удобны, но и вызывают некоторые ассоциации с дорогими суперкарами: браво дизайнерам!
В темное время суток красная подсветка штатной мультимедийной системы слегка утомляет глаза – впрочем, ее яркость можно отрегулировать на свой вкус. Для телефона или смартфона предусмотрена удобная ниша за селектором коробки передач. Над ней расположилась розетка на 12 вольт, а также USB- и AUX-разъемы.
Бардачок приличных размеров без проблем вмещает документы формата А4, а также получил охлаждение и подсветку. Мелочевку также можно хранить в карманах дверных карт и в центральном подлокотнике-боксе.
Багажный отсек имеет весьма скромный объем – 288 литров в походном состоянии. Если же сложить раздельные спинки задних кресел, то получается почти ровная площадка на 925 литров. Порог отсека расположен достаточно высоко. Под полом находится ниша с запасным колесом-докаткой.
А вот в движении – не очень…
Нам на тест досталась машина в средней комплектации Mid, укомплектованная 1,4-литровым бензиновым 16-клапанным мотором (с распределенным впрыском топлива) мощностью 109 л.с. и устаревшим 4-диапазонным «автоматом». В динамике и поведении на трассе такое авто существенно уступает российскому варианту с двигателем рабочим объемом 1,6 литра (123 л.с.) и более продвинутой 6-ступенчатой АКП.
Тестовый хэтчбек ускоряется совсем без энтузиазма: 0-100 км/ч за 13,2 секунды (против 11,2 секунды у модели из РФ). Для резкой и агрессивной езды такая машина определенно не подходит. Классическая АКП с гидротрансформатором на 4 ступени по современным меркам выглядит устаревшим решением, пусть и надежным. Да, передачи она переключает мягко и плавно, но платой за это стала вялая динамика и повышенный расход топлива. Так, при езде по трассе со скоростью 90-100 км/ч Rio «кушает» примерно 6,2-6,4 л/100 км, а в городском цикле – вплоть до 9 л/100 км. В меню бортового компьютера можно выбрать особый Eco-режим, но эффект от него практически незаметен, а вот характер авто становится еще более вялым.
Спортивного режима у трансмиссии нет, но есть возможность ручной смены передач рычагом. Силовой агрегат, несмотря на свои 109 лошадок, сложно назвать тяговитым: пик крутящего момента в 137 Нм достигается аж при 4200 об/мин. На этом фоне куда более выигрышно смотрятся параметры бодрых и экономичных дизельных установок, доступных европейским покупателям Kia Rio. Впрочем, для обычной размеренной езды по городу и этой 1,4-литровой «бензинки» вполне хватает.
Подвеска корейского хэтчбека имеет стандартную для B-сегмента схему: стойки McPherson впереди и полузависимая балка на задней оси. Ходовая часть получилась достаточно мягкой и комфортной, но отличается повышенной шумностью при отработке неровностей дорожного покрытия. Машина стабильно ведет себя в поворотах: более прогнозируемо, чем российский хэтчбек. Rio отлично держит траекторию на высоких скоростях (хоть это и не ее стихия) и практически не рыскает при попадании в колеи, выкатанные тяжелыми фурами. Жесткие пробои подвески случались только при попадании в откровенно крупные ямы.