Надо ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль. Закон об установке тахографов на грузовые автомобили

Чтобы разобраться в вопросе, кому не нужен тахограф, давайте вначале выясним, что представляет собой этот незамысловатый аппарат. Это особенный прибор, задача которого, контролировать время труда и отдыха водителя.

В последнее время увеличилось число ДТП, участниками которых являлись пассажирские и грузовые транспортные средства. Причиной большинства аварий была банальная усталость водителей. Уснул за рулем и так далее. Чтобы уменьшить число подобных трагедий на дороге, правительством было принято решение об обязательном оборудовании тахографами отдельных категорий транспортных средств.

Обязательную установку прибора необходимо производить на пассажирские автобусы и грузовые автомобили, масса которых составляет более 3,5 тонн.

Установка такого прибора достаточно дорогостоящая процедура. Поэтому водители всеми способами пытаются избежать обязательной установки аппарата, используя оговорки и исключения в законе. Так законодательно предусмотрены исключения на обязательную установку для ряда автомобилей выше перечисленных категорий. Все исключения основаны на том, что у водителей определенных категорий транспортных средств и так четкий график работы с необходимой нормой часов для отдыха.

На какие авто не нужно устанавливать тахографы

В перечень исключений включены следующие группы автомобилей:

  • Автобусы, которые двигаются по городским и пригородным маршрутам,
  • Троллейбусы,
  • Автомобили, которые работают по международным маршрутам и имеют приборы «евро образца». Для правильной работы технического устройства необходимы карта водителя или карта предприятия ЕСТР http://www.tahocard.ru/card-predpriyatiya/Pestr/ .
  • Военный автотранспорт,
  • Автомобили внутренних органов (Полиция, ФСБ и т.д.)
  • Трактора, погрузчики и самоходные средства,
  • Транспортные средства, старше тридцати лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок,
  • Автомобили, которые оснащены тахографами старого образца,
  • Учебные транспортные средства.

Кроме этого списка под обязательную установку прибора не попадают многие транспортные средства, имеющие узкую специализацию, такие как автокраны, эвакуаторы, машины скорой помощи, инкассации, пожарные автомобили, транспорт коммунального хозяйства и дорожных служб, автобусы для ритуальных услуг, бетононасосы, дома на колесах, машины для перевозки животных и птицы, передвижные теле студии и так далее. Полный перечень всех исключений можно найти на сайте Министерства транспорта РФ http://www.mintrans.ru .

На какие грузовики не нужно устанавливать тахограф

В законе сказано, что обязательной установке подлежат грузовики, находящиеся в собственности у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, масса которых выше 3,5 тонн. Исключение составляет техника, осуществляющая специализированную деятельность. Более четкой трактовки и разъяснений к закону на данный момент, к сожалению, нет.

Получается, что если вы являетесь частным владельцем грузовика, вам прибор не нужен.

На грузовую Газель аппарат однозначно не обязателен. Так как ее масса меньше 1,5 тонн. А вот как быть с другими грузовыми автомобилями.

Требуется ли тахограф, например, на самосвал Камаз

Самосвал – это самый популярный грузовик в строительных работах. Если его использует строительная фирма, занимающаяся возведением жилых домов, то прибор ему обязательно нужен.

Если же самосвал используется в коммунальном хозяйстве, то он попадает под исключения и установка прибора в этом случае необязательна. Но в этом случае грузовик должен иметь необходимое оборудование, которое будит отличать его от обычных транспортных средств. Например, если Камаз используется коммунальщиками, он должен быть оснащен щетками для чистки дорог, поливальным аппаратом и так далее. То есть, оснащение грузовика должно четко соответствовать перечню исключений по специализации деятельности. В противном случае органы гос автоинспекции имеют полное право оштрафовать владельца транспортного средства.

Вообще, органы ДПС в каждом регионе по своему трактуют исключения, так как четких оговорок по поводу грузовых автомобилей в законе все же нет. По этому, лучше позаботиться о максимальном оснащении автомобиля необходимым спец оборудованием, чтобы в дальнейшем не было вопросов по роду его деятельности.

Некоторые фирмы поступают проще. Они просто нанимают частных лиц для осуществления перевозок, либо переоформляют свои грузовые авто на физических лиц. Однако следует помнить, что физические лица имеют право далеко не на все виды услуг по перевозке грузов.

С автобусами все несколько проще. Согласно закону, если автобус имеет более восьми пассажирских мест и осуществляет междугородние перевозки на расстояние больше 50 км, тахограф обязателен. Давайте разберемся с исключениями.

На какие автобусы не нужен тахограф

Само собой вытекает, что микро автобусы, вместимостью менее восьми мест не требуют обязательной установки прибора.

Кроме того, если вспомнить исключения, то ритуальный автобус тоже может ездить без контрольного устройства.

Если автобус осуществляет движение по городу либо маршрутам пригородного направления, тахограф тоже не нужен. Но, если длина пригородных перевозок составит более 50 км, тут уже исключение работать не будет. Или, если, скажем, вы на этом автобусе соберетесь повести людей на экскурсию к морю, то придется позаботиться об оборудовании транспорта.

Так же исключение составляют автобусы международных направлений. Такие автомобили уже оборудованы приборами европейского стандарта.

За отсутствие тахографа на автомобиле, если он не попадает под перечень исключений предусмотрена целая система штрафов. При чем, штрафуют как водителей, так и должностных лиц. Штраф для водителя составляет от 1000 до 3000 рублей. Для должностного лица – 5000 10000 рублей. Кроме того, при повторном нарушении, автомобиль могут поставить на штрафстоянку. А юридическому лицу может грозить даже лишение лицензии на перевозки.

Однако наличие прибора, еще пол проблемы. Водителям нужно четко соблюдать требование Мин Мранса к режиму труда. Так сотрудники ДПС могут оштрафовать водителя за нарушение режима труда и отдыха (его контроль осуществляет контрольное устройство). Если показания аппарата будут с нарушениями режима, то штраф составит от 1000 до 3000 рублей.

Мы постарались более менее внести ясность в вопросах для каких автомобилей не нужен тахограф. И в завершении данной темы, хотелось бы пожелать всем удачи на дорогах и поменьше разногласий с законом.

Нужен ли тахограф на личный автомобиль? Этим вопросом задаются многие водители больших транспортных средств, в особенности, жители деревень и поселков, среди которых немало владельцев «самосвалов». Попробуем разобраться, нужен ли тахограф «частнику» .

Итак, тахографы появились в России в 2013 году. Эти контрольные устройства прочно вошли в обиход среди владельцев коммерческого грузового транспорта. Тахографы с помощью встроенной системы ГЛОНАСС /GPS отслеживают в режиме онлайн перемещения авто на местности, а также записывают в энергонезависимую память данные о действиях водителя (времени отдыха и работы) и различных показателей движения автомобиля (скоростного режима, показателей датчика топлива и др.) Сегодня в России остается 2 вида тахографов - цифровые и механические (аналоговые). Последние доживают свой век из-за несоответствия требованиям ЕСТР - их к 2018 году не должно остаться в России. Сегодня цифровые тахографы подчиняются предписаниям ЕСТР - европейского соглашения (в которое входит более 50 стран) в сфере обеспечения безопасности на дорогах.

Так вот, согласно положениям ЕСТР, существует определенный перечень автомобилей, обязательных к установке на них тахографов. Данный список включает следующие виды автомобилей для коммерческих перевозок:

Грузовики с грузоподъемность от 3,5 тонн

Пассажирские автобусы, перевозящие более 8 человек

Также существует и список тех автомобилей, на которые установка тахографов не обязательна:

Автомобили полиции и других служб, инкассаторские авто

Ритуальные» авто - катафалки и др.

Бронетехника

Передвижные лавки на колесах

Автоподъемники

Военные авто, «скорые» и «пожарные»

Спецтехника

Техника на колесах (дома, передвижные телестанции и медстанции)

Грузовики коммунальной сферы (ЖКХ, водоканал)

Автомобили сельскохозяйственного назначения для перемещения между муниципальными районами

Трактора, самоходные транспортные средства и спецгрузовики для перевозки яиц, молока, рыбы и птицы

Последние 2 пункта как раз касаются вопроса в начале статьи. Владельцы данного транспорта не обязаны устанавливать тахографы на свой автомобиль.

Нужен ли тахограф физ.лицу?

Нет, если он не использует авто в коммерческих целях. Установка контрольных устройств обязательна только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся коммерческими перевозками. Получается, «частникам» тахограф не нужен, если, опять же, он не занимается получением прибыли посредством перевозки пассажиров (автобус с вместимостью более 8 человек) или грузоперевозки. В связи с таким раскладом в России появляются не очень чистые на руку руководители компаний-перевозчиков, которые «просят» водителей регистрировать авто на себя для увеличения прибыли. Но таким образом они могут подставить сами себя - ведь никто не мешает владельцу «собственного» авто, как бы не принадлежащего автопарку, уволиться и оставить грузовой автомобиль в свое личное пользование. Закон здесь за водителя.

Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовой автомобиль?

Нет, согласно приказа 470 Министерства транспорта Российской Федерации. Но самые большие споры вызывает вопрос, касающийся самого популярного грузовика в России - самосвала. Существует несколько ситуаций, когда возможна разная трактовка со стороны закона касаемо вопроса установки тахографа. Итак, в одном случае - если самосвал задействует в строительной сфере, например, компанией застройщиком жилых домов, то, несомненно, такому грузовику нужен тахограф. Однако если тот же самосвал используется в ЖКХ или других сферах коммунального хозяйства, то ему не следует обязательном порядке устанавливать контрольное устройство. К таким транспортным средствам относят грузовики для очистки дорог, для обслуживания нефтегазовых скважин. Также в список авто, которым не обязательна установка тахографа, внесены автомобили «возраст» которых превышает 30 лет, при условии, что они не используются в коммерческих целях. Транспортные средства, проходящие дорожные испытания (или учебные) также не подлежат к установке на них устройств контроля.

Одна из самых серьезных дорожных проблем - безопасность, в том числе и водителей. Один из приборов, которые обеспечивают водителю безаварийную езду - это тахограф.

В наше время без этого прибора не обходится почти не один автомобиль, который эксплуатируется несколько часов подряд. Но есть транспорт, который можно эксплуатировать и без этого устройства. Ниже мы рассмотрим, на какие автомобили не надо устанавливать тахографы.

Для каких автомобилей нужен тахограф?

Прежде, чем выяснять, на какие автомобили нужно устанавливать подобное оборудование, нужно точно определить - «Что такое тахограф?». Тахограф - прибор, специально сконструированный для контроля водителей на предмет правильного режима эксплуатации транспортного средства.

В России, на законодательном уровне было определено какой вид транспорта, обязательно, должен быть оборудован такими приборами. Министерством транспорта России издан приказ № 273 от 21.06.2013 г, который четко регламентирует требования по установке тахографов на некоторые автомобили, среди них указаны:

  • автобусы, которые попадают под категорию М2 или М3, которые используются для перевозки пассажиров. Они должны быть оборудованы тахографами до 01.07.2013 года;
  • транспортные средства, которые попадают под категорию N2 или N3, т. е. которые предназначены для перемещения опасных грузов. Им определен срок до 01.04.2014 года;
  • Транспорт категории N3, с максимальной массой более 15-ти тонн (исключая ТС, используемые для перемещения опасных грузов), которые используются в междугородних перевозках. У них срок до 01.07.2014;
  • Транспорт категории N3 (исключая те ТС, что были в предыдущем пункте), которые используют для перевозки безопасных грузов. Они должны быть оснащены до 01.08.2014 г;
  • Транспорт категории N2, который не привлекаются для перевозки безопасных грузов, должны быть оснащены до 01.04.2015 г.

Проще говоря, закон касается транспорта, грузоподъемностью 3,5 тонны и более, или автобусов, которые предназначены для перемещения пассажиров, и имеют более восьми сидячих мест, кроме места водителя.

На какие автомобили тахографы не нужны

Но, существует целый ряд исключений, которые позволяют избежать установки тахографов на машину. Так на какие автомобили тахографы не нужны? Подобный прибор контроля могут не устанавливать владельцы: автобетононасосов, бетоносмесителей, эвакуаторов, автокранов. Также, в этот перечень попали: сельхозтехника, эвакуаторы-манипуляторы, машины инкассации, машины коммунальных служб, городские и пригородные маршрутки.

«Частники», те которые не используют свои машины для коммерческой деятельности, также освобождены от таких обязанностей.

В случае с регулярными перевозками автобусами не следует забывать что, пока автобус эксплуатируется по городу - тахограф не нужен, но, если он повез группу, например, на море, то ГАИ вправе применить наказание. Пригородными, автобусы считаются, если они удаляются от города не более чем на 50 км, на таком транспорте тоже прибор контроля не нужен.

Нужен ли тахограф на личный грузовик

А вот нужен ли тахограф на личный автомобиль, постараемся выяснить с помощью того же законодательства. Если грузовой транспорт находится исключительно в личном пользовании - тахограф на него не устанавливается. Но, если человек является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, и осуществляет какую-либо деятельность на этом ТС по территории РФ - тахограф должен быть.Обходя этот закон, некоторые недобросовестные руководители АТП, заставляют простых водителей регистрировать машины на себя, типа они владельцы. Это позволяет эксплуатировать машины без контроллеров. Но такой обман несет немалую опасность руководителям автопредприятий. Ведь если водитель внезапно уволится, то машина по закону останется в его собственности, а если АТП подаст иск в суд, то его, за нарушение закона, могут оштрафовать на очень крупную сумму.
Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле. Ответ на этот вопрос сам собой вытекает из предыдущего абзаца.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Да, нужен, иначе можно получить большой штраф. Хотя, возникает справедливый вопрос, а как понять всегда ли груз является коммерческим? Но, это мы обсудим в следующий раз.

В нашей компании можно приобрести различные тахографы с возможностью подключения к ГЛОНАСС или без него. Система ГЛОНАСС помогает определить все отклонения от заданного маршрута. Все устройства сертифицированы и имеют гарантию. За небольшую дополнительную плату мы осуществляем подключение и настройку тахографа. У нас можно выбрать устройство любой ценовой категории.

Законодательство обязывает некоторые категории автомобилей оснащать тахографами. Возникающие в связи с этим вопросы, имеют множество особенностей, знание которых влияет на правильное использование транспортных средств, в особенности грузовой техники. Рассмотрим самое важное.

Что это такое

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Тахограф – техническое средство, созданное с целью требований ЕСТР (Европейского соглашения по транспортным средствам) для выполнения международных перевозок. В России их укомплектовывают блоками криптозащиты СКЗИ, которые могут использоваться только в пределах страны.

Оно упорядочивает работу транспортных средств (ТС), используется для контроля, измерения, непрерывной фиксации определенной информации.

К такой относится:

  • время;
  • скорость передвижения;
  • пробег;
  • активный режим передвижения и стоянок.

Монтируется блок в гнездо под спидометром, магнитофоном, что зависит от его размера, наличия свободного места. Основной частью прибора является часть СКЗИ. Она позволяет сохранить, зашифровать данные, которые нельзя изменить.

Благодаря этому водитель может доказать свою правоту перед правоохранительными органами при ДТП. Это упрощает бухгалтерские расчеты предприятиям, ведь данные со специальных карт позволяют проконтролировать работу сотрудника, оценить эффективность перевозок.

Для водителей здесь также предусмотрен полезный функционал:

  • датчик ограничения скорости;
  • контроль включения аппаратуры на определенной скорости;
  • многое другое, что зависит от модели устройства.

Принцип работы

В основу работы, как упоминалось ранее, положен запоминающий элемент, надежно хранящий информацию в течение многих лет.

Подключение к нему происходит с помощью ключей или смарт-карт:

  1. Водительская. Собирает информацию о передвижении водителя в течение года.
  2. Карта обслуживания. Она нужна для настройки. Используется в сервисном центре, мастерской по обслуживанию.
  3. Для компании-владельца. Для получения информации о передвижении ТС.
  4. Инспекторская. Требуется для контролирующих органов с целью установления возможных нарушений. Она же помогает получить сведения о работе датчиков, возможных неполадках.

На какие машины не нужно устанавливать

Закон о фиксирующих элементах не распространяется на физических лиц, но есть исключения и для юридических.

Не требуется устанавливать датчики контроля на следующие грузовые автомобили:

  1. Самосвал, если его предполагается использовать на территории строительства здания.
  2. Транспортные средства со специальным оборудованием. К данной категории относятся подъемники, краны-манипуляторы, бетономешалки, перевозчики мясной, рыбной, молочной продукции. Аналогичное требование распространяется на коммунальную технику для работы на дорогах, для работы на газовых, нефтяных скважинах.Важно! В данную категорию не входит самосвал, если он закреплен за коммунальным хозяйством.
  3. В случае, если ТС не предполагается использовать для грузоперевозок.
  4. При перевозках в зоне города не дальше пригорода.
  5. Если установлено оборудование ЕСТР, необходимое вне федерации.
  6. ТС, прошедшие регистрацию в Гостехнадзоре.
  7. Если ТС более 30 лет, и он не используется для транспортировки грузов. То есть, если самосвалу КАМАЗу 30 лет, он может ездить без фиксирующего устройства за пределами стройки, но не перевозить грузы.
  8. Авто пожарных, инкассаторских служб, других.
  9. Передвижная техника с колесами.
  10. Автобусы до 8 мест массой до 5 тонн.
  11. ТС для испытаний.
  12. Вес ТС до 3,5 тонн.

Тахографы устанавливают в первую очередь на автомобили компаний, занимающихся предпринимательскими перевозками. В то же время следует учитывать и другие особенности. К таким относится количество мест.

Если в ТС их больше 8 пассажирских мест, это категория М 2, М 3, N 2, N 3, то установка нужна.

Нужен ли тахограф на личный грузовик

Если лицо, управляющее транспортом, не имеет тахографа, может быть оштрафовано. Штраф не оформляется, если в момент проверки у него есть при себе письменное подтверждение того, что грузовик не используется в целях коммерческой деятельности ( , Приложение п.2).

Таким образом, если владелец автомобиля частное лицо, прибор фиксации не нужен.

Перевозить собственный груз он может, но обязан подтвердить это (показать квитанции о покупке, но объемы должны соответствовать своим нуждам).

То есть, если человек приобрел Валдай или Газель, то он должен быть готов при остановке инспектором ДПС подтвердить факт личного использования автомобиля, а не в коммерческих целях.

Какой прибор надо ставить

Документом, который трактует нормы к использованию и в 2019 году является , что дополнил ранее изданный Согласно ему, должен быть блок СКЗИ.

Это обязательное условие для использования коммерческих авто на территории России. То есть на сегодняшний день аналоговые устройства должны быть заменены новыми. В продаже есть 2 типа датчиков, на которые следует ориентироваться перед покупкой.

Они отличаются в зависимости от дальности следования:

  • для международных перевозок (ЕСТР);

Установка должна быть выполнена только в сертифицированном центре, имеющем лицензию ФСБ (не самостоятельно). По этой причине при обращении к мастеру следует уточнить наличие соответствующего разрешения. Если условие не выполнено может быть наложен штраф.

Кроме монтажа необходима наладка оборудования. В нее входит:

  1. Установка устройства фиксирования скорости.
  2. Запуск в работу СКЗИ.
  3. Калибровка устройства.
  4. Опломбирование.

Любой тахограф, установленный в автомобиле должен иметь:

  • карты на каждого водителя, имеющего право управления ТС;
  • датчик движения;
  • датчик звукового, визуального оповещения;
  • антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS, если это предусматривает связная часть;
  • программы, криптограммы для функционирования систем ГЛОНАСС и GPS.

Обязательно для прибора печатающее устройство, клавиатура. Прибор дает возможность получить всю информацию о передвижении ТС, а также попытках фальсифицировать, скорректировать данные.

Аналогичная цена предписывается при отсутствии водительской карты или попытках его взлома. Сегодня сотрудники ДПС, выполняя проверку, ограничиваются установкой факта его наличия. По требованиям они должны проверять его работоспособность, соответствие нормам труда.

Причиной такого является начальный этап внедрения контроля грузоперевозок, отсутствие прохождения обучения инспекторами о правилах проверки, нормах соответствия прибора.

По этой причине последовательность действий инспектора ГИБДД сегодня такая:

  1. Установить место нахождения тахографа. Он должен быть на расстоянии вытянутой руки водителя при нахождении в водительском кресле. В том случае, если нет свободного места для установки, требуется купить кожух. Он позволит монтировать устройство в любом месте на передней панели.
  2. Посмотреть водительскую карту. Она выдается в одном экземпляре. При этом водителю должно быть больше 18 лет для грузовика, 21 и более для автобуса. Обязательны категории, подтверждающие право вождения данным ТС.
  3. Определить наличие наклейки с данными калибровки. На ней должна быть указана информация о времени ее проведения, коэффициенты, дата следующей калибровки. Она должна быть стандартного образца, с защитой от воды.
  4. Установить наличие на приборе 3 пломб. Одна из них крепится сзади (пластилиновая с оттиском установщика). На крышке спидометра ставится аналогичная пломба той, что ставилась при монтировании прибора. На трансмиссии устанавливается пломба на датчик скорости с захватом проушины коробки передач. Она пломбируется свинцовой пломбой с клеймом установщика. Чтобы проверить ее наличие инспектор использует зеркало.

В том случае, если обнаружено повреждение пломбы, следует обратиться к мастеру для замены (это не должно быть на посту ДПС). Поврежденное устройство считается неисправным, что приравнивается к его отсутствию, а значит, является поводом к выписке штрафа.

Ответственность за отсутствие

Наказание за отсутствие прибора фиксации, к чему приравнивается и неисправность, имеет форму административного нарушения. Об этом говорит статья КоАП с номером 11.23. Предполагается, что такие меры сделают перевозки в России более безопасными и прозрачными.

Наказание за нарушение несет не только водитель, но и лица, которые выпустили ТС на маршрут. Ситуация равнозначна для перевозок по России, ТС международного следования. Суммы для оплаты штрафа приведены в таблице.

Таблица. Штраф за отсутствие тахографа в 2019 году.

Если предписание игнорируется, с автомобиля разрешено снимать государственный номерной знак. При перевозке грузовиком опасного груза, его отправляют на штрафстоянку.

Как перегнать купленное авто без устройства.

Чтобы обойти закон относительно тахографа при покупке грузовика, следует иметь некоторые документы для предоставления сотрудникам ГИБДД:

  1. Подтвердить факт отсутствия причастности к коммерческим перевозкам. То есть в перегоняемом грузовике не должно быть груза.
  2. Должен быть договор, подтверждающий покупку транспортного средства.
  3. Если груз есть, он должен быть не большим, соответствовать требованиям и объемам частника, а не юридических лиц (квитанции не будут лишними).

Законодательство обязало юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые организуют коммерческие рейсы, оборудовать транспортные средства автопарка специальными бортовыми самописцами - тахографами.

Тахограф позволяет измерять, регистрировать и индицировать скорость и другие ключевые параметры движения автотранспортного средства.

Устройство фиксирует, затем передает различные данные, которые помогают при автоматизации процессов учета.

В Приказ Министерства транспорта от 13.02.2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ТС…» уже несколько раз вносились поправки.

Список машин, на которые нужно устанавливать устройство, постоянно изменялся . Узнаем, на какие транспортные средства ставится тахограф в 2019 году, а на какие машины не надо ставить тахограф.

Это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме. Также предназначается для фиксирования времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

Прибор регулирует режим бодрствования и отдыха водителей большегрузных автомобилей. Его основная цель - снижение аварийности на дорогах из-за потери концентрации внимания водителя.

Но некоторые владельцы автотранспорта решают отказаться от установки прибора, объясняя свой отказ высокой стоимостью устройства и его обслуживания.

Для осуществления международных перевозок нужно устанавливать модели тахографов ЕСТР. Для перевозок в границах государства - СКЗИ.

Виды карт для тахографа:

  • для водителя (можно работать с прибором в рабочее время);
  • предприятия (предоставляет полный доступ к данным);
  • контролера (функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки, наладки прибора).

Узнаем, на какие машины устанавливается тахограф.

Согласно статье 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств, должны оснащать машины техническими средствами контроля, которые обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию сведений о скорости и маршруте движения ТС, а также режиме труда и отдыха водителей ТС.

В 2019 году необходимо устанавливать тахографы на все грузовые ТС грузоподъемностью более 3,5 тонн, которые осуществляют грузоперевозки опасных веществ и других грузов.

Также тахографы должны быть на:

  • автобусах с количеством посадочных мест более 8 (масса ТС 5 тонн и более);
  • междугородних грузовиках, которые перевозят грузы на расстояние более 50 км;
  • грузовые ТС с массой 12-15 тонн, которые не осуществляют грузоперевозки.

Выпуск на линию ТС для перевозки грузов или пассажиров без тахографа влечет наложение штрафа в размере 1000—3000 рублей, до 5000-10000 рублей на должностных лиц (КоАП, ст.11.23)

Тахограф должен устанавливаться уполномоченной на то мастерской. Должно стоять клеймо и проведение калибровки. За нарушение этих требований также можно получить штраф.

Мастерские, которые устанавливают тахографы, должны иметь аккредитацию.

Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/ (РОСАВТОТРАНС).

Также нужно приобрести карточку на каждого из водителей, которые будут вести автомобиль.

К такому транспорту относят:

Установка тахографа обязательна и для юридических лиц, использующих автотранспорт в коммерческих целях.

Также тахограф не устанавливают на следующие автотранспортные средства:

Самосвал Камаз - популярнейший тип грузовиков, которые задействованы в строительных работах.

Если его используют в строительной компании, которая возводит жилые дома, устройство устанавливать нужно. Если Камаз нужен для коммунального хозяйства, тут могут быть вопросы.

Во многих регионах вышеуказанный список трактуется так: к автомобилям, предназначенным для коммунального хозяйства и содержания дорог, относят только те ТС, которые имеют специализированное предназначение. То же касается ТС, предназначенных для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

Поэтому тахографы не требуются для автомобилей, оборудованных щетками для очистки дорог . Но на самосвалы, которые нужны в коммунальном хозяйстве, установка тахографов необходима. За их отсутствие можно получить штраф.

Монтаж устройства обязателен только для тех автотранспортных средств, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Частному лицу на личный грузовик тахограф не требуется .

Напомним, что тахографы обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств.

По этой причине некоторые организации, которые желают эксплуатировать ТС круглосуточно, заставляют водителей регистрировать автомобили на себя. Но это нежелательная практика. Водитель может уволиться в любой момент, и оставить ТС себе.

То же касается установки тахографа на личный автобус или на личный микроавтобус. Монтаж устройства осуществляется для:

  • всех автобусов, которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);
  • грузовиков массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие перевозки.

Т.е. по закону владелец автотранспортного средства может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

А нужен ли тахограф на автобус, перевозящий сотрудников компании? Да, нужен .

Снова возвращаясь к закону 196-ФЗ, напомним, что те юридические лица и ИП, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией ТС, должны оснастить свои машины техническими средствами контроля, т.е. тахографами.

Если ТС осуществляет перевозку сотрудников организации к месту их работы или другому пункту назначения и обратно - это связанная с эксплуатацией ТС деятельность. Также такой автобус, вероятно, имеет более 8 пассажирских мест, обладает массой более 3,5 тонн.

Тахограф на личный автомобиль для коммерческих перевозок

Если водитель купит грузовой автомобиль или автобус, чтобы осуществлять коммерческие перевозки, но не желает регистрировать ИП или юридическое лицо, тахограф не требуется.

Штраф за отсутствие устройства в таком случае не налагается. Но водитель может быть наказан штрафом за иное правонарушение - осуществление предпринимательской деятельности без регистрации: 500-2000 рублей.

Нужен ли тахограф на газель? Ответ зависит от характеристик ТС и способов его эксплуатации .

Газель - это грузовой автомобиль. Но ТС попадает под закон, если его масса превышает 3,5 тонны. В пассажирской версии устройство должно быть.

Что касается маршрутного такси, которое осуществляет движение только в пределах города, установки тахографа можно избежать, так как монтаж устройства требуется, если маршрут автомобилей составляет более 50 километров.

Если на борту установлен блок ГЛОНАСС, устройство не заменяет тахографа.

Если газель обладает более 8 посадочными местами, тахограф необходим. Также устройство нужно, если грузоподъемность автомобиля составляет более 3500 кг. Если у газели есть прицеп, монтаж тахографа необязателен.

На кран-манипулятор

Нужен ли тахограф на кран-манипулятор в 2019 году? Да, на кран-манипулятор необходимо устанавливать тахограф.

То же касается установки тахографа на ЗИЛ-бычок. Камаз, ЗИЛ 5301, самосвалы весьма популярны среди частных автовладельцев.

Если законодательство возлагает ответственность за установку устройства на руководителей транспортных компаний, частные автовладельцы ошибочно полагают, что подобное требование к ним не относится.

Но нигде в приказах или других документах не указано, что частники освобождаются от установки тахографа.

Требование монтажа тахографов распространяется на любую форму собственности, если ТС попадает под указанные категории и выполняет коммерческие грузовые или пассажирские перевозки.

Итог

Если автовладелец - частное лицо, а у него в собственности автомобиль массой свыше 3500 кг, и ТС используется в коммерческих целях, тахограф нужен. В законе также есть список автомобилей, которые должны быть оснащены этим устройством.

Тахограф необходим для контроля за водителем . Устройство подсчитывает время, затраченное водителем на отдых и работу, фиксирует скоростной режим автомобиля, его передвижение, расход топлива.

Устройство помогает сократить издержки, минимизировать нарушения ПДД, исключить несанкционированные отклонения от маршрута.

Внести изменения в зашифрованные данные невозможно . При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

Устройство помогает повысить уровень безопасности и оптимизировать бизнес.

Вас заинтересует:


4 Comments

    Добрый вечер. Скажите на грузовой авто с рефрижератором работающим от двигателя, авто грузоподъемность максимальной 7,5 тонн ТРЕБУЕТСЯ Тахограф? Ведь водитель спит а авто работает чтобы реф работал.

    Вчера составили протокол об административном нарушение старый.11.23 ч.1 в собственности газель пассажирская 13 мест,коммерческой деятельностью не занимаюсь ип. Не имею авто использую в личных целях и поездках!!! Законное ли это было???