На каких оборотах эксплуатировать дизельный двигатель. Правила эксплуатации турбо дизельного мотора

Долговечность бензинового двигателя современного автомобиля зависит от многих факторов и параметров. Наиболее частые проблемы возникают после 150 и более тысяч километров даже у относительно новых и не самых дешевых авто европейского и японского производства. Причина довольно проста, (как бы вам не пытались объяснить на станции технического обслуживания) — неправильные эксплуатация и обслуживание бензинового двигателя.

Рассмотрим четыре основные причины, которые приводят сердце автомобиля в негодность:

Причина 1. Несвоевременная замена масла, и не соответствие условий эксплуатации авто в мегаполисе и относительно далеких от пробок небольших городов. Например, производитель автомобиля заявляет, что интервал между заменой масла в вашем авто — 15 000 км. Бывает и более. Законы физики никто не отменял, и поэтому независимо от новизны модели авто, даже через 4000 км масло меняет цвет и свойства смазки. Если вы житель крупного мегаполиса, и время от времени попадаете в пробки, смело делите заявленный интервал замены масла на два. Даже если вы не попадаете в пробки, масло в двигатель необходимо менять каждые 8-10 тыс километров. Теоретически, можно ездить и до 15 тыс. км, но вряд ли двигатель с нашим качеством бензина сможет работать без потери ресурса. Чуть более ранняя замена воздушного и топливного фильтров так же не помешает.

Причина 2. Вторая причина дает понимание, как пробки влияют на долговечность двигателя автомобиля. В пробках как обычно бензиновый двигатель работает или на холостых оборотах, или же в рваном ритме с неважным охлаждением (отсутствие стабильного притока воздуха, если бы вы двигались 60 км в час и более км по ровной дороге). На холостых оборотах двигатель обречен на минимальное давление в системе смазки. Масло неохотно добирается до ГБЦ, и механизм работы клапанов плохо смазывается. Охлаждение двигателя также имеет очень слабую циркуляцию в силу низких оборотов. В результате мы имеем слабую смазку в верхней части двигателя при вялом охлаждении, что в течение нескольких минут постепенно перегревает масло и детали двигателя в ГБЦ. Так, постепенно время от времени накапливается нагар на клапанах, толкателях и т.д. От такого перегрева рекомендуем вам выбирать авто с системой старт-стоп, и, независимо от ее наличия, менять масло раньше заявленного производителем интервалом. Старайтесь избегать пробок.

Причина 3. Третья причина дает понимание того, почему выше указанные проблемы особенно актуальны на новых автомобилях. И если до двухтысячных годов автопроизводители выпускали двигателя с рабочей температурой термостата в районе 90 градусов, то современные европейские авто уже выпускаются с рабочей температурой 105-115 градусов. Повышение этой температуры вызвано рядом факторов — требования экологии, использование новых синтетических масел, повышение степени сжатия и т.д. Даже незначительное повышение рабочей температуры масла приводит к ускоренному перегреву двигателя в верхней его части. Масло густеет, теряет свои свойства и образуется масляная каша в головке блока цилиндров. На более ранних авто до 2005 года примерно эта проблема не так актуальна. И даже эксплуатация такого двигателя в пробках позволяет проездить 200-300 тысяч и более без капитального ремонта.

Причина 4. Соблюдайте при езде средние обороты двигателя. Избегайте длительных поездок на низких оборотах. Мотору легче работать, когда он выходит в диапазон высокого крутящегося момента. Как правило, это 2000-2300 оборотов в минуту и выше. Средние обороты двигателя обеспечивают равномерную смазку и охлаждение двигателя во всех его проблемных зонах. В зоне высокого крутящегося момента проходит наиболее сбалансированная работа двигателя по мощности и экономичности. На низких оборотах вы получаете: детонационный фактор, более низкое давление масла в системе, хуже сгораемая топливная смесь, и в целом напряженная работа двигателя, так как он не выходит на свои привычные обороты. Конечно, движение на низких оборотах и экономичней, и тише. Но такая экономия уж слишком бьет по ресурсу. Не зря на старых авто очень часто можно было встретить манометр давления масла. Он не давал забывать водителю, что двигателю «туговато» на низких оборотах.

Для продления ресурса бензинового двигателя вам понадобится соблюдать очень простые правила:

Правило 1. Менять масло примерно на 8-10 тысячах , независимо от того, сколько указано в книге по эксплуатации.

Правило 2. Так же чуть раньше менять топливный и воздушный фильтр.

Правило 3. Стараться избегать пробок и выбирать дороги с достаточно свободным движением (при таком режиме смазывается и охлаждается оптимально).

Правило 4. Не злоупотреблять ездой на низких оборотах. Лучше ехать на четвертой передаче 80 км в час, нежели на пятой.

Правило 5. Не стоит забывать так же о том, что в дорогих марках автомобильного масла присутствует пакет специальных присадок. Если же вы используете масло среднего ценового диапазона (или ниже), не забывайте добавлять антифрикционные присадки в масло. С их помощью ваш будет защищен от преждевременного износа.

Эти простые советы помогут вам продлить ресурс бензинового двигателя в разы и оттянуть капитальный или профилактический ремонт .

Дизельные силовые агрегаты представляют собой принципиально иную конструкцию, нежели их бензиновые аналоги. Ключевое различие заключается в технологии приготовления и воспламенения горючего. Образование смеси производится в камере сгорания, а такт работы заключается во впрыскивании дозированной порции под огромным давлением, после чего она возгорается при контакте с разогретым воздухом. Такая технология позволяет избавиться от бензонасоса, свечей зажигания, высоковольтных проводов и остальных элементов, необходимых для бензиновых моторов.

Преимущества

Силовые агрегаты на дизельном топливе характеризуются рядом общих преимуществ.

  • Экономичность. КПД таких моторов составляет 40% и может достигать 50% при наличии системы наддува.
  • Мощность. При эксплуатации дизельных двигателей с турбиной не наблюдается классической ярко выраженной турбоямы, а весь крутящий момент становится доступен практически с самых низких оборотов.
  • Надежность. Пробег дизельных силовых агрегатов составляет до 700 000 км.
  • Экологичность. Использование технологии EGR и значительно меньший объем СО в выхлопных газах позволяют существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Заправка

Одной из особенностей эксплуатации дизельных двигателей любого типа является придирчивое внимание к качеству топлива. Специалисты советуют проверять самостоятельно даже горючее с брендовых заправок.

Главный враг дизельной установки - это наличие воды в смеси, которая способна спровоцировать коррозию в топливной аппаратуре. Во избежание этого рекомендуется не заправлять горючее сразу в бак, а набрать его в канистры и дать отстояться, чтобы возможный осадок и примеси успели опуститься на дно.

Простым способом проверить смесь на наличие воды является добавление кристаллов марганцовки в пробную порцию, набранную в прозрачную посуду. При наличии воды вокруг них сразу же образуются окрашенные разводы.

Еще одним важным критерием является абсолютная прозрачность смеси. Любое помутнение, особенно - в зимний период, может означать начальную стадию кристаллизации парафина, легко забивающего топливные фильтры.

Обслуживание

Специфика эксплуатации дизельных двигателей подразумевает скрупулезное выполнение всех требований производителя, любое нарушение которых в итоге может привести к необходимости дорогостоящего ремонта. К числу рекомендаций, общих для всех силовых установок данного типа, относятся:

  • Своевременная замена и контроль качества масла. Специалисты советуют проводить данную процедуру даже чаще прописанного в мануале межсервисного интервала. Эта рекомендация связана с нестабильными характеристиками сернистости российского дизтоплива. В качестве условного интервала можно ориентироваться на пробег в 7000км?7500 км.
  • Своевременная замена ремня ГРМ. В этом случае рекомендуется руководствоваться тем же принципом, что и при замене масла. У многих моторов допустимый пробег ремня достигает 100000 км, однако необходимо учитывать, что речь идет о практически стерильных условиях, принципиально недостижимых на отечественных дорогах. Обрыв износившегося раньше срока ремня всегда означает разрушение головки блока, ремонт или замена которой обходятся в значительную сумму.
  • Контроль чистоты топливной системы. Замену фильтра рекомендуется проводить не реже чем в 10 000 км, а из самого фильтра - регулярно сливать накапливающийся в отстойнике осадок. Топливный бак желательно промывать дважды в год, снимая его с автомобиля. Несоблюдение этих требований может привести к выходу из строя форсунок и топливного насоса.

Особенности езды

Прогрев и остановка мотора. Вопрос езды «на холодную» является дискуссионным. Эксплуатация дизельных двигателей допускает такую возможность, однако стоит учитывать, что тепловые зазоры в этот момент увеличены, а охладившееся масло, наоборот, частично утрачивает смазывающие свойства, что в сочетании приводит к повышенному износу деталей. Оптимальным решением будет движение на скорости до 40 км/ч при включенной 3 или 2 передаче. Глушить не турбированный двигатель можно сразу же, а мотору, снабженному системой наддува, необходимо предоставить возможность поработать без нагрузки, чтобы подшипники успели остыть и не покрылись лаковой пленкой.

Оптимальные обороты. Силовые агрегаты данного типа относятся к низкооборотистым. Привычка «крутить» мотор выше 3 500 об/мин - 4 000 об/мин приводит к ускорению износа цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Оптимальным диапазоном для таких двигателей является, в зависимости от модели, промежуток от 1600 об/мин до 3200 об/мин.

Специфика воздушного фильтра. Дизельные агрегаты не снабжаются дросселированием на впуске, что в сочетании с малым объемом камеры сгорания и высокими втягивающими свойствами провоцирует гидроудар при попадании в фильтр даже минимального количества воды.

Отказ от запуска «с тяги». Корректно работающий силовой агрегат штатно заводится при температуре окружающей среды до?20°С. При затрудненном запуске категорически запрещается пытаться «дернуть» автомобиль, так как при этом может пострадать привод ГРМ. Кроме того, несовпадение температурного допуска горючего и температуры за бортом приводит к кристаллизации парафина и утрате топливом требуемой текучести. В таком случае попытка завести мотор на буксире приведет к сухому трению и повреждению деталей силового агрегата.

Эксплуатация зимой

Эксплуатация дизельных двигателей на холоде усложняется необходимостью использовать соответствующее топливо при понижении температуры до 20°С и более («зимнее» и «арктическое» соответственно). Особого внимания при этом требует состояние форсунок и ТНВД. В это время специалисты советуют оставлять автомобиль на ночь в теплом гараже, чтобы избежать кристаллизации парафинов в горючей смеси. В случае эксплуатации дизельного двигателя, оснащенного турбиной, весьма пригодится наличие турботаймера, который позволит выдерживать необходимые для прогрева и остывания интервалы.

Попытка сэкономить на запчастях или обслуживании при эксплуатации дизельного двигателя может привести к необходимости его дорогостоящего ремонта. В силу значительных нагрузок к качеству комплектующих данного типа силовых установок предъявляются жесткие требования.

Использование дешевых свечей, цепей и иных комплектующих может превратиться в бессмысленную трату денег, так как детали будут выходить из строя в кратчайшие сроки.

Аналогичный принцип актуален и для самого сервиса, в котором проводятся ремонтные работы. Привлечение неквалифицированных механиков может закончиться потерей времени, денег и даже новыми повреждениями мотора.

Ремонт дизелей требует строгого соблюдения регламента работ и наличия профессиональных знаний и оборудования у исполнителей.

Дизельный центр «Diesel-PRO» является представителем крупнейших торговых марок автокомпонентов, а также предлагает услуги по регулировке и ремонту топливной аппаратуры отечественного и иностранного производства. Подобрать нужный дизельный двигатель, а также ознакомиться с характеристики и фото товаров вы можете в каталоге на сайте компании.

Для многих автолюбителей покупка автомобиля с турбированным двигателем – это реализация давней мечты. Но здесь речь идет об особой конструкции системы впуска и смазки, поэтому счастливый обладатель должен проявлять большее внимание своему «железному коню» и правильно его эксплуатировать. В противном случае неисправности турбодвигателя станут очень частным явлением и испортят много нервов автолюбителю. В данной статье приведем шесть полезных рекомендаций, которые помогут с максимальной эффективностью использоваться возможности турбированного двигателя и избежать поломок.

Следите за фильтрами

Всегда держите на контроле исправное стояние масляного и воздушного фильтра автомобиля. Для такого двигателя эти моменты являются особенно важными. Кроме этого, при замене необходимо четко соблюдать требования производителя и производить установку деталей только рекомендованных марок.

Контроль за системой смазки

Если дело дошло до ремонта турбины вашего автомобиля, то в первую очередь необходимо проверять состояние масла и смазки. Никаких лишних примесей в составе быть не должно. Проверку коленвала желательно осуществлять при заглушенном двигателе. Если здесь все нормально, то необходимо завести мотор и дать ему поработать несколько минут, внимательно прислушиваясь к шуму. Важно убедиться, что подшипники турбины и система смазки работают правильно.

Правильный запуск турбированного мотора

Особого внимания требует запуск турбированного мотора . Здесь автолюбителю крайне не рекомендуется увлекаться подгазовкой. Некоторое время желательно дать двигателю поработать на (минимум одну-две минуты). Конечно, турбодвигателю для достижения нужного давления достаточно всего лишь нескольких секунд, но этого времени явно будет недостаточно, чтобы все элементы двигателя хорошо смазались.

Если турбина поработает хотя бы несколько секунд без должной смазки на больших оборотах (в случае нажатия педали газа сразу же после запуска), она легко может выйти из строя. В лучшем случае ее срок эксплуатации просто уменьшится.

Правильная остановка турбированного двигателя

Глушить необходимо также с умом. Перед тем, как отключать зажигание необходимо дать хотя бы немного остыть мотору, которому при максимальных нагрузках приходится работать в режиме пиковых температур. Если сразу выключить зажигание, то это может привести к резкому перепаду температуры, а, значит, и к сокращению срока службы турбокомпрессора. Очень часто последний выходит из строя именно по причине неправильной эксплуатации. Вот почему нельзя глушить турбированный мотор сразу же после остановки автомобиля

Эксплуатация турбомотора при низких температурах

Турбированный двигатель необходимо правильно заводить при низких температурах. Если часто приходится эксплуатировать авто в мороз, то необходимо взять себе за правило сначала слегка проворачивать двигатель, а после этого производить запуск на холостых оборотах. В этом случае масло будет нормально циркулировать и постепенно заполнит систему. Перегрузки при таком запуске будут сведены к минимуму.

Начало движения

Никогда не начинайте движение на автомобиле с турбированным мотором пока последний не поработает на холостых оборотах хотя бы пару минут. Но здесь нужно знать меру. В холостом режиме двигатель должен работать не более получаса. В противном случае могут появиться протечки в наиболее слабых местах соединений из-за так называемого генерирования низкого давления. Да и

Современный дизельный двигатель обладает существенным преимуществом по сравнению с бензиновым ДВС благодаря особенностям своей топливной системы. Применение топливно-воздушного метода воспламенения в дизеле существенно снижает расход топлива и значительно повышает мощность, проявляемую в высоком крутящем моменте. Кроме того, такие моторы весьма долговечны, и потому их устанавливают на грузовики и бездорожники. Если вы хотите избежать ремонт дизельного двигателя , вот несколько правил правильно эксплуатации.

1. Периодическая смена масла, правильно подобранного по вязкости и качеству. Замену масла , равно как и фильтра, рекомендуется производить каждые 7-8 тыс. км пройденного автомобилем пути. При этом о степени износа масла нельзя ориентироваться только по его цветовому оттенку, так как часто потемнение может происходить уже на первой тысячи километров пути из-за наличия в его составе присадок диспергирующего и моющего свойства.

2. Своевременно менять ремни ГРМ, ТНВД и натяжной ролик. В инструкции по эксплуатации японских дизельных автомобилей стоит срок службы этих элементов - не менее 100 тыс. км. В условиях эксплуатации отечественных дорог и при использовании наших масел и топлива период безопасной работы этих частей двигательной системы существенно снижается. Рекомендуется менять их каждые 55-65 тыс. км пути.

3. Содержать все элементы топливной системы в чистоте. Для этой цели нужно не только менять фильтр после 8-10 тыс. км эксплуатации авто, но также постоянно сливать из него отстой. Промывка самого топливного бака обязательна. Ее необходимо выполнять хотя бы раз в год, но лучше - весной и осенью. Выполнение этих процедур существенно продлевает жизнь насоса и форсунок, от которых зависит и длительность безаварийной эксплуатации самого двигателя.

4. Не заводить двигатель с помощью буксировки при нарушении правил выбора сезонного топлива. При нахождении летнего топлива в топливной системе при минусовых температурах детали топливной аппаратуры, требующие смазки топливом, остаются сухими. В таких условиях любая попытка их эксплуатации приводит к их трению и разрушению. Единственно верным выходом в таком случае будет буксировка авто до теплого бокса с последующей замена топлива.

5. Не начинать движения без прогрева двигателя как минимум в течение 3 минут. Эксплуатация холодного двигателя ведет к разрушению и повреждению деталей из-за большой величины тепловых зазоров и недостаточных смазывающих свойств загустевшего холодного масла.

6. Не эксплуатировать двигатель в течение длительного периода времени на высоких оборотах (более 4000 обмин), так как это дает деформирующие нагрузки на цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунный механизмы.

7. Не переезжать глубокие водные препятствия на большой скорости, так как это приводит к проникновению воды в надпоршневое пространство и развитию гидроудара с изменением формы шатуна.

Что происходит с человеком, когда у него начинает барахлит сердце? Ровным счетом ничего хорошего. И если проблемы серьезные, то самое время задуматься о том, чтобы примерить «деревянный макинтош». Не стоит забывать, что у каждого автомобиля тоже есть сердце, и забота о нем всецело ложится на плечи автовладельца, от которого зависит, насколько долго его машина будет в форме и не отправится на свалку в результате преждевременного «автоинфаркта».

Работоспособность силового агрегата вашего любимого авто зависит от многих факторов: от условий, в которых он эксплуатируется, от теплового режима и тех нагрузок, которым вы его подвергаете, от качества топлива и смазочных материалов, от того, насколько эффективно работает система очистки воздуха, и от многого другого.

Какого-то четкого свода правил эксплуатации двигателя не существует. Главное, быть внимательным. Однако мы все же попробуем собрать все основное воедино, дабы научиться бережливо относиться к мотору. И в будущем он однозначно ответит вам главным – безотказностью. Итак, давайте повернем ключ в замке зажигания.
Маслом кашу не испортишь?

Увы, если речь идет об автомобилях, то некачественное масло может быть губительным для двигателя. Первая рекомендация – это своевременная замена масла. И не стоит в обязательном порядке руководствоваться межсервисными интервалами. Можно это делать чуть чаще: например не каждые 10 тысяч километров, а каждые 7,5 тысяч.

Следите за качеством горюче-смазочных материалов и не игнорируйте показатель вязкости масла, который указывается для каждой конкретной модели двигателя. Если вы все же не хотите заморачиваться по этому поводу, то обратите внимание на всесезонное масло с индексом 5W40 или на «синтетику» и «полусинтетику» с индексом вязкости 10W40.

Для современного масла нет никакой разницы, в какой двигатель его заливают – в бензиновый или в дизельный. Если вы уверены в том, что класс качества масла отвечает всем общепринятым стандартам, вовсе не обязательно, чтобы на этикетке красовалась надпись «diesel».

Чистота помыслов и… топливной системы

Топливный фильтр, как и масло, нужно менять примерно каждые 10 тысяч километров пробега. Также не забывайте сливать из топливного фильтра отстой, чтобы он не забивался. В противном случае, вся топливная система будет страдать от повышенного гидравлического сопротивления.

А если у вас хватит сил, времени и средств, то не поленитесь 2 раза в год снять топливный бак, чтобы промыть его. Когда вы увидите, что «выйдет» из бака, то вопрос о том, насколько актуальна эта процедура, отпадет сам собой.

— Всыпьте автомобилю ремня:

Через каждые 60 тысяч километров пробега меняйте ремень ГРМ. Как правило, в инструкции к автомобилю указана предельная величина пробега, потому не стоит надеяться на то, что ремень «пробегает» все «сто тыщ» без каких-либо спотыканий.

И не дай бог, чтобы у вас порвался ремень ГРМ или запротестовал натяжной ролик: ремонт может вылиться в трату большого количества американских рублей.
Уважайте двигатель своего автомобиля

Если вы привыкли экономить, то лучше делайте это во время очередной попойки в ресторане, а не при покупке запчастей для двигателя. Если в случае ходовой еще позволительно купить что-то «неадекватно-китайское», то к моторным запчастям предъявляются очень высокие требования.

Рынок просто тонет во второсортном товаре, который на поверку оказывается откровенным браком. Свечи «тухнут» за две недели, распылители идут в утиль прямо на стенде, а новые цепи растягиваются, не отъездив даже тысячи километров.

Экономия неуместна и в том случае, если вы решили провести ремонт. В специализированном сервисе ремонт может обойтись в 2, а то и в 3 раза дороже. Если вы видите эту статью в другом сообществе, значит ленивые администраторы других сообществ нагло копируют материал у нас и даже не читают его. Но в конечном результате, гаражные работы у «дяди Коли» могут вылиться в дополнительные траты, которые заставят вас задаться вопросом – а где же экономия?
Двигателю нужны тепло и ласка. 🙂

На счет прогрева двигателя существует миллион мнений, и каждое из них имеет право на существование. Но все же многие эксперты сходятся во мнении, что мотор все же нужно греть, но не слишком долго. Зимой вы приходите к автомобилю, запускаете двигатель, и пока отчищаете машину от сугробов, мотор с чихания перейдет на ровное дыхание.

Также нужно следить за тем, чтобы двигатель не работал слишком долго на высоких оборотах. Все, что выше 4 тысяч оборотов в минуту – это довольно большие нагрузки на цилиндро-поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм. Так что если стрелка тахометра долго «гуляет» за пределами 4 тысяч, то это однозначно приводит к износу и снижению ресурса силовой установки.

— Смотрите «глубже» – объезжайте лужи:

Если у вас внедорожник, это не дает вам права относиться к своему автомобилю наплевательски. Даже у самого крепкого «рамника» есть слабые места. Вы, конечно, можете лихо рассекать по лужам и форсировать разливы рек, но делать вы это будете однозначно под звездой возможного гидроудара. Когда в камеру сгорания попадает вода, двигатель глохнет, и все попытки завести его приносят лишь разочарование.

Однако гидроудар – это палка о двух концах. С одной стороны, мы должны держать мотор на как можно больших оборотах, чтобы вода не попала в двигатель через выхлопную трубу. С другой стороны, высокие обороты повышают риск того, что гидроудар окажется летальным для силового агрегата вашего авто. Наш совет – ищите компромисс. Проезжайте лужи на первой передаче «шагом». То есть крутите двигатель так, чтобы этого было достаточно, дабы не заглохнуть.

— Будьте внимательны к двигателю:

Прежде чем провернуть ключ в замке зажигания, в обязательном порядке проверьте уровень масла. Возможно, вам вообще придется задуматься о его наличии в масляном картере. Простой, пусть немного и вульгарный пример: в этом деле смазка не менее важна, чем в сексе.

Не забывайте и об уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Отсутствие ОЖ вредно так же, как и попытка залить холодную жидкость в горячую систему. И наоборот, холодный двигатель неадекватно отреагирует на горячую охладительную жидкость. Но если у вас нет выбора, то запомните, что перепад температур не должен превышать порог в 15 градусов.

Кроме всего прочего, перед запуском двигателя следует проверить герметичность всех соединений во впускном тракте системы питания мотора воздухом, а также состояние всех элементов, которые отвечают за фильтрацию.

Если двигатель отказывается заводиться, подумайте о стартере. Лучше не мучить его больше 10 секунд. Перед следующей попыткой подождите секунд 30, чтобы стартер остыл.

Элементарные правила порядочности в отношении своего автомобиля. Следите за двигателем и вам воздастся.