Лучшее зарядное для аккумуляторных батареек. Обзор зарядных устройств для пальчиковых аккумуляторов

Хорошо, что современные пальчиковые аккумуляторы настолько универсальны, что необязательно выбирать зарядное устройство точно того же производителя – можно воспользоваться любым. Но все же лучше в выборе придерживаться некоторых советов, которые сделают срок эксплуатации аккумуляторов максимальным, а их зарядку – качественной. Существует целый ряд параметров, на которые стоит обратить внимание, чтобы потом одинаково эффективно заряжать аккумуляторы от фототехники, клавиатуры, мышки, игрушек, пультов и прочей техники.

Независимые каналы заряда

Поскольку зарядные устройства с независимыми каналами заряда существуют во всех ценовых категориях, то при выборе лучше обращать внимание именно на них. Они позволяют контролировать процесс заряда каждого из аккумуляторов и прекращать заряжать конкретный из них в момент достижения максимальной емкости. В противном же случае процесс подзарядки оканчивается тогда, когда заряжается самый «шустрый» из аккумуляторов, и то не факт, что на полную емкость. Остальные же в этот момент остаются недозаряженными, и если подобное повторяется снова и снова, то они намного быстрее выйдут из строя, чем положено.

Кстати, зарядные устройства с раздельными каналами могут подзаряжать один или три аккумулятора сразу. Если вспомнить тот факт, что многие детские игрушки как раз и комплектуются тремя батарейками, то такое устройство становится просто идеальным.

В подобном зарядном устройстве могут быть разъемы и для аккумуляторов типа АА, и для ААА, и если необходимо, их можно заряжать все вместе. Если в вашем комплекте батареи самого разного типа, то лучше выбрать универсальную зарядку.

Ток заряда

Чтобы аккумуляторные батареи прослужили вам как можно дольше, нужно уметь правильно выбирать ток на зарядном устройстве. Пополнить запасы аккумуляторов можно несколькими основными способами. Если максимально упростить весь процесс, то дело обстоит следующим образом. Когда мы выбираем зарядку слабым током , к батарее подводится ток, равный примерно десятой части от ее емкости. Это наиболее щадящий режим, который позволяет максимально продлить жизнь аккумулятору за счет того, что все процессы проходят медленно, а сама батарея почти не греется. Но за счет своей медлительности этот способ зарядки редко используется, ведь на все про все уйдет порядка суток, и это для батарей емкостью около 2500 мАч.

Зарядка средним током используется чаще всего: при ней на батареи подается около половины их номинальной емкости, что не перегревает аккумуляторы, но позволяет им более-менее быстро подзарядиться. Приблизительно процесс длится 10-12 часов – оптимально для большинства пользователей, так как его можно отложить на ночь.

Если же нужно подзарядить аккумуляторы за считанные минуты, например, перед важной фотосъемкой, то придется воспользоваться зарядкой большим током , что означает, что к батареям будет подводиться ток той же емкости, что и они сами. Это большой стресс для аккумуляторов, который может в несколько раз уменьшить продолжительность их эксплуатации, и прибегать к такому способу стоит лишь в самых экстренных ситуациях.

В идеале, зарядное устройство должно позволять регулировать ток заряда, чтобы самостоятельно выбирать то, какого эффекта вы хотите добиться. Еще лучше, перед началом эксплуатации проверить рекомендации производителя аккумуляторов по поводу того, каким током их лучше заряжать. Для пальчиковых батареек в большинстве случаев это не так важно, а вот для «крон», как правило, рекомендуется минимальный ток заряда, на уровне 50 мА.

Источник питания

Абсолютное большинство современных зарядных устройств питаются от сети переменного тока , и отличаются лишь тем, из скольких частей они состоит. Так, самый простой вариант – один блок, где уже встроен преобразователь тока, имеются вилка и разъемы для батарей. Есть устройства, где блок питания выделен в отдельную часть: они хоть и не такие компактные, но в случае поломки именно этой составляющей позволяют быстро починить все устройство путем простой замены.

Кстати, есть зарядные устройства, которые питаются от USB : в повседневной жизни это вряд ли сможет пригодиться, а вот в условиях похода или путешествия очень даже. Так, подключить его можно будет к пауэр-банку, а если он при этом еще и питается от солнечных батарей, то получается идеальный комплект для туриста, у которого не особо часто появляется доступ к розетке.

Дополнительные функции

Конечно же, если вы подбираете зарядное устройство, чтобы лишь время от времени подзаряжать какой-то конкретный (единственный) набор аккумуляторов, то подойдет и самое простое устройство, не обладающее какими-то особыми функциями. Но если постоянно нужно подзаряжать разные комплекты аккумуляторов, и от этого многое зависит, например, когда идет речь о вспышке у фотографов, то на определенные функции начинаешь обращать более пристальное внимание. Итак, особо пригодятся такие возможности:

  1. разряд батарей перед началом заряда . Это позволяет существенно продлить срок эксплуатации аккумуляторов, хоть и заметно увеличивают сам процесс восполнения запасов энергии;
  2. функция тренировки аккумуляторов проводит несколько контролируемых последовательных циклов заряда и разряда батарей, что позволяет улучшить электрохимическую структуру, а некоторые аккумуляторы вообще вернуть к жизни. Так, если ранее не были повреждены внутренние компоненты от неподходящей температуры или зарядки, то возродить уже списанные аккумуляторы с помощью данной возможности вполне реально. Но не стоит рассчитывать, что их емкость будет номинальной, и что после этого они еще долго проработают;
  3. тестирование аккумуляторов и указание их реальной емкости – полезная вещь, ведь в итоге полученные значения можно использовать для составления комплекта разных батарей с эквивалентной емкостью, что даст возможность выжать из них максимум при использовании.

Еще раз стоит повторить, что тратиться на зарядные устройства со всеми этими функциями оправданно лишь в том случае, когда они реально используются.

Еще стоит отметить, что зарядные устройства и аккумуляторы, особенно Ni-Mh-модели (современный распространенный тип), очень чувствительны к внешним условиям, поэтому под прямыми солнечными лучами, при высокой температуре или на морозе процесс заряда лучше не начинать, а оптимальные условия для них – 15-20 0 С.

Итак, у вас возникла необходимость купить аккумуляторные батарейки для какого-нибудь устройства. В наше время это могут быть:

— часы;
— фотоаппарат;
— детская игрушка;
— пульт дистанционного управления;
— MP3 или MP4 плеер, диктофон;
— карманный фонарик или любая другая техника, работающая от батареек типа АА (пальчик), ААА (мизинчик), Крона.
Когда батарейки куплены, сразу возникает необходимость в зарядном устройстве для них. Данной теме мы и посвящаем эту статью.

Как выбрать зарядное устройство для аккумуляторных батареек

1. Подбор оптимального тока зарядки

Хорошо, когда «зарядное» покупается после самих батареек. В этом случае у вас уже есть основная информация о емкости накопителей. Емкость указывается на каждой отдельной батарейке и измеряется миллиАмперах*час (600 mAh; 1000 mAh; 1500 mAh; 2500 mAh; 2800 mAh и т.д.).

Современные зарядные устройства для аккумуляторных батареек позволяю устанавливать ток зарядки вручную. Если же такая функция отсутствует, то указывается фиксированное значение (например, 150mA).

Для того чтобы максимально быстро зарядить батарейку, необходимо подать максимально возможный ток заряда. НО в данном случае нельзя забывать о том, что быстрая зарядка может приводить к уменьшению срока службы источника питания. Если вы хотите, чтобы аккумуляторы служили как можно дольше, то заряд лучше производить небольшим током, подаваемым за длительное время (постепенно, а не сразу). Оптимальное время заряда не должно быть менее, чем 3-4 часа.

2. Защита от перегрева, меры безопасности

Для того, чтобы максимально обезопасить человека и сами аккумуляторные батарейки, некоторые зарядные устройства снабжаются особой защитой от перегрева, таймерами, индикаторами, механизмами выявления обычных батареек (не аккумуляторов).

Такое зарядное, при обнаружении простой не перезаряжаемой батарейки, просто не включится. Специальные индикаторы отключат устройство и в случае сильного перегрева накопителей, что воспрепятствует их возможному взрыву, физической порче.

3. Комбинированные зарядные устройства

Под «комбинированные» понимается, что одна зарядка на несколько слотов позволит работать сразу с несколькими типами батареек. Например, 2 слота выделяются под аккумуляторы типа АА (пальчиковае), 2 слота – под ААА (мизинчиковые) батарейки и один (обычно, на 9В) для перезаряжаемой Кроны.

Таким образом, вы можете заряжать одновременно четыре и более аккумуляторные батарейки разных типов.

4. Функция «разрядки» и «тренировки»

Любые аккумуляторные батарейки перед зарядкой рекомендуется разрядить до 0,9 В, но не более. Чтобы максимально упростить людям задачу, а также увеличить срок службы аккумуляторов, современные зарядные устройства снабжаются соответствующими функциями.

Первое, что происходит при установке батареек в слот – проверка их на работоспособность. Далее идет разрядка, которая может занимать несколько минут. После, на батарейки подается заряд, они начинают накапливать энергию.

Функция «тренировка» необходима для работы с новыми, только купленными аккумуляторными батарейками. Для того, чтобы «разогнать» батарейку, зарядное устройство автоматически проводит несколько циклов разряд-заряд. В результате этого, аккумуляторы начинают работать на полную мощность.

5. Наличие ЖК-экрана, информационного дисплея

Зарядное устройство может выдавать на дисплей всю информацию о своей работе. К примеру, оно может сигнализировать о процессе «зарядка» или «разрядка». Дисплей также позволяет в ручном режиме программировать устройство, выставлять подаваемые токи, следить за температурой батарейки.

6. Использование в автомобиле

Эта функция позволяет подзаряжать аккумуляторные батарейки от основного аккумулятора автомобиля. При этом зарядное должно быть снабжено соответствующим разъемом для подключения. Такая опция может быть полезна людям, которые находятся в дороге, много путешествуют, выезжают на отдых и так далее.

7. Особый тип зарядных устройств для мобильных телефонов

Собственно, само устройство рассчитано на работу от стандартных пальчиковых батареек. Оно предназначено для быстрой подзарядки батарей мобильных телефонов. Т.е. в данном случае энергия от простых батареек передается на аккумулятор мобильного телефона.

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …


Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, . А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!

Классический заряд

Про это у меня уже есть статья, ее вы можете . Но если коротко, то:

  • Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
  • Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
  • Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
  • Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А


Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

Импульсное или трансформаторное

Сейчас существует всего два типа «зарядников»:

  • Трансформаторное
  • Импульсное

Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.


Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

Смотрим на свой аккумулятор

Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.


Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

Зарядное и пуско-зарядное устройства

При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

  • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
  • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.


Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

Автомат, не автомат

Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.


Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

Режим десульфатации

Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.


Удалить эти сульфаты достаточно сложно, . Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

Проверка работоспособности АКБ

Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.

Замер и контроль емкости батареи

Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.


В качестве итога

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

  • 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
  • Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
  • Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
  • Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
  • Наличие режима десульфатации
  • Проверка работоспособности
  • Проверка емкости
  • Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа «ОРИОН ВЫМПЕЛ» (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

Практически в любом доме найдется прибор, работающий не от сети, а от батареек. Это может быть , фонарь или же любимая игрушка вашего ребенка. Обычные батарейки обладают одноразовым ресурсом. Это значит, что после исчерпания емкости их придется выкинуть. В виду этого многие предпочитают использовать аккумуляторы, которые можно подзаряжать по мере необходимости и применять снова. Поэтому обязательным аксессуаром в вашем доме станет зарядное устройство для батареек.

Как работает зарядное устройство?

Зарядное устройство, или ЗУ, представляет собой компактный прибор. Из внешнего источника (обычно это домашняя сеть) он преобразует переменный ток и заряжает батареи энергией. В пластиковом корпусе ЗУ располагается небольшое количество деталей, которые выполняют поставленную задачу: преобразователь напряжения (блок питания или трансформатор), выпрямитель и стабилизатор. Благодаря ним энергия из источника (домашней сети) преобразуется в ток с подходящим показателем напряжения и поступает в аккумуляторы для восстановления их емкости.

Какие бывают зарядные устройства для батареек?

В целом, для предлагаемых на рынке зарядных устройств для батареек характерна малогабаритность. Компактное устройство имеет пластиковый корпус, на передней части которого располагаются отсеки-слоты, куда вставляются аккумуляторы для подзарядки. Причем, в этом случае правила определения полярности никто не отменял. Это значит, что на сторону «-» вставляют аккумулятор плоской стороной, на сторону «+» - выпуклой. Подключение к сети у зарядного устройства возможно по-разному. Многие ЗУ оснащены кабелем с вилкой. Встречаются модели, у которых вилка смонтирована в корпус, то есть в кабеле необходимости нет.

Кроме того, производители предлагают зарядные устройства для различных типов аккумуляторов. Если вы пользуетесь так называемыми пальчиковыми аккумуляторными батарейками, то для вас подойдет зарядное устройство для батареек АА. Кстати, многие модели ЗУ для АА подходят и в качестве зарядного устройства для мизинчиковых батареек. В их слотах предусмотрены углубления для подзарядки аккумуляторов такого формата. Число слотов в ЗУ может быть различным. Чаще всего это парное число – два, четыре, восемь.

Производители предлагают продвинутые интеллектуальные зарядные устройства. Они оснащены дисплеем и блоком управления, который позволяет выбрать силу тока для зарядки – безопасные 200 мА или быстрые 700 мА. Нередко интеллектуальные ЗУ предоставляют функцию разрядки только что купленных аккумуляторов. Более того, такие модели оснащены таймером, которые отключает прибор, как только батарея была полностью заряжена. Это позволяет сохранить аккумулятор, для которого перезаряд чреват выходом из строя.

Универсальные зарядные устройства позволят восстановить емкость различного типа батареек – АА, ААА, 9B, C, D.

Какое зарядное устройство для батареек выбрать?

  1. Зарядное устройство должно подходить к типоразмеру аккумуляторных батареек, которые вы собираетесь заряжать. Универсальные модели – прекрасная вещь, но они стоят значительно дороже.
  2. Выбирайте зарядные устройства с функцией выключения при полном заряде, что позволит сохранить «жизнь» аккумулятора.
  3. Если хотите, чтоб зарядка происходила быстрее, выбирайте более мощные варианты, например, 525 мА или 1050 мА.

Сегодня на рынке представлен широкий сегмент зарядных устройств для батареек. Китайские модели дешевы, но, к сожалению, служат недолго. «Середнячки» (Duracell, Varta, Energizer, Camelion) обойдутся дороже, но они осуществляют качественную зарядку. Если вы ищите не просто хорошее, а лучшее зарядное устройство для аккумуляторных батареек, то обратите внимание на продукцию от Sanyo, Panasonic, Rolsen, La Crosse.

С появлением аккумуляторных батарей, многие процессы в жизни стали легче. Особенно когда это касается пальчиковых аккумуляторов. Цифровые фотоаппараты, видеокамеры, и другие новомодные гаджеты способны работать до 25 часов без подзарядки. И все это достигается за счет электрического тока, накопленного в аккумуляторе. Не менее важным их преимуществом является продолжительный срок эксплуатации , который возможен благодаря наличию зарядного устройства. Какими они бывают, как правильно выбрать, и возможно ли собрать своими руками, узнаем далее.

Пальчиковые аккумуляторы не могут работать вечно, требуя периодической подзарядки от стационарного электропитания. Зарядное устройство служит своеобразным проводником между аккумулятором и током, который последний способен накапливать для дальнейшего использования в гаджетах. Поскольку рынок моделей приборов, работающих на таких батареях крайне разнообразен, соответственно отличаются и сами аккумуляторы (по мощности и составу). В связи с этим зарядные устройства имеют свои конструктивные особенности, позволяющие обслуживать конкретные модели аккумуляторов.

Конструктивные особенности устройств

Необходимыми конструктивными элементами для всех типов зарядных устройств являются:

  1. – способен преобразовывать электрический ток в переменное напряжение, используемое по требованию.
  2. Стабилизатор – регулирует уровень напряжения, не допуская сбоя в процессе зарядки или сгорания прибора из-за скачков напряжения сети.
  3. Датчик контроля – сигнализирует о начале и завершении процесса зарядки аккумулятора.
  4. Выпрямитель – отвечает за бесперебойное поступление заряда в аккумулятор, путем выравнивания силы тока до необходимой отметки.

Сами по себе приборы подзарядки имеют достаточно компактные габариты. Их принципиальное отличие заключается в виде заряжаемых аккумуляторов, которые бывают:

  1. АА – этот тип аккумуляторов имеет длину 50,4 мм, а диаметр 14,5 мм. Напряжение номинальное 1,2 Вт, однако, может отличаться в зависимости от марки. Используются в цифровых видеокамерах и фотоаппаратах. В быту такие аккумуляторы называют пальчиковыми.
  2. ААА – имеют меньший заряд, поэтому требуют более частой подзарядки. В простонародье получили название «мизинчиковые» или «мини-пальчиковые».
  3. 9В – совмещенный аккумулятор, состоящий из двух батареек.

Зарядное устройство может быть как узкоспециализированным, предназначенным исключительно для определенного типа аккумуляторов, так и быть универсальным. Интеллектуальное свойство универсальности достигается путем комплектации специальной платой-переходником, производящим заряд всех типов аккумуляторов.

Принцип работы устройства и дополнительные функции

Зарядка осуществляется путем подачи тока из электросети. Преобразователь оценивает полученное количество тока, после чего передает его на выпрямитель, который предотвращает скачкообразные изменения напряжения. Датчик контроля показывает, когда аккумулятор полностью зарядится. Чаще всего это светодиодный элемент, меняющий свой цвет, в зависимости от уровня заряда.

Помимо заряда, зарядные устройства могут выполнять еще функции, о которых множество пользователей даже не догадываются:

  1. Разрядка – нужна в том случае, когда предполагается длительное неиспользование уже заряженного аккумулятора. Дело в том, что элетролит (основная часть аккумулятора) может загрязняться, что скажется на дальнейшем качестве батареи. Разрядка представляет собой обратный процесс, при котором заряженные частицы теряют свою массу и силу, становясь нейтральными. В некоторых зарядных устройствах разрядка начинается сразу же после того, как аккумулятор был полностью заряжен, и если его не изъять из ЗУ, в результате можно получить абсолютно пустую батарею, которую придется заряжать по-новому.
  2. Подзарядка – применяется тогда, когда необходимо полностью зарядить батарею, которая до конца еще не разрядилась. Осуществляется путем сопоставления уже имеющего заряда с тем количеством, которое необходимо вместить в аккумулятор.