Камера заднего вида как выбрать отзывы. Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля

Видеокамера заднего вида — прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).

Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками — придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.

Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный — минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый — комплексный видео выход. Бывает ещё управление — белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный «тюльпан» — должно показывать.

Распиновка камеры заднего вида на 3 провода

Распиновка камеры заднего вида на 4 провода

Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов

Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов

Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:

  1. Красный провод «+» на фонарь заднего хода.
  2. Желтый провод «+» на тюльпан видео сигнала.
  3. Остальные провода «-» на тюльпан видео сигнала.

Распиновка проводов камеры с подсветкой

Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!

Подключение двух камер авто к монитору

Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку — работает передняя камера.

Установка парковочной задней камеры

Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.

Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.

Способы монтажа камеры заднего вида:

  • в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры — ущерба машине не наносится;
  • камера в рамке номера — дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
  • врезная камера — по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
  • на штыре — минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
  • накладные — имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа;
  • на кронштейне — удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.

Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.

Замена камеры заднего вида — инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

  • Жёлтый на штатном — к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
  • Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
  • Чёрный на штатном — к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
  • Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть — всё сделано правильно.

Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры — придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.

Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры — чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную — она лучше «видит» при плохом освещении.

Видео инструкция

Правильно выбранный комплект камеры с задним обзором обеспечит возможность безопасного движения в самых сложных условиях. Водитель получает полную обзорность в «слепых» зонах, используя видеотрансляцию от установленной камеры. Такие системы стоят недешево, но оказываемая ими поддержка, по словам многих пользователей, оправдывает вложения. Особенно ценятся камеры заднего вида для автомобилей с монитором, установленным отдельно. Данная конфигурация обеспечивает наиболее комфортное наблюдение без потери основного контроля за автомобилем.

Общие сведения о системе

Типовой комплект включает в себя непосредственно видеокамеру, монитор, контроллер и набор кабелей для связки отдельных компонентов системы. Это минимальное содержание, но бывают и расширенные комплектации, в которые могут входить навигационный модуль, датчики расстояния и другие вспомогательные компоненты. Стандартные камеры заднего вида для автомобилей с монитором связываются посредством упомянутых проводов. В процессе установки пользователь должен организовать линию энергоснабжения от прикуривателя или аккумуляторного блока, связать между собой блок управления и видеокамеру, а также подключить к созданной инфраструктуре монитор. Но есть и модели с беспроводным принципом подключения. Такие устройства связываются по каналам Bluetooth или за счет Wi-Fi. Этот вариант удобен тем, что не требует проведения сложных мероприятий, касающихся прокладки кабельных линий.

Основные характеристики

Монитор и видеокамера оцениваются по разным параметрам. Главная характеристика экрана - это размер. Сегодня распространены форматы от 4 до 7 дюймов. То есть в среднем это 12-13 см в диагонали. Но далеко не всегда выгодны камеры заднего вида для авто, мониторы которых имеют крупный формат. Обычно дисплей размещается на центральной панели наряду с другими электронными устройствами, поэтому массивная конструкция может стать серьезным отвлекающим фактором. По стандартам сигнала передачи большинство мониторов поддерживают аналоговые системы NTSC и PAL. А тип матрицы в современных моделях представлен устройствами TFT-LCD.

Что касается камеры, то она характеризуется в первую очередь углом обзора и разрешением. Первый параметр обычно составляет порядка 170°. Если данная величина будет меньше, то и охват опасных зон сократится. Но и увеличение обзорности имеет свои минусы, среди которых понижение качества картинки. В плане разрешения тоже стоит придерживаться оптимального баланса. Средний сегмент в основном представляет с монитором, поддерживающие формат 720x576. Для видеоаппаратуры из других направлений эта величина давно является устаревшей, но тут важно не забывать ограничения и самого монитора, который не позволит в полной мере раскрыть возможности высококачественного HD-формата.

Разновидности устройств

Опять же, разделение может проходить по двум компонентам - монитору и камере. В случае с монитором выделяются отдельные полноформатные модели и миниатюрные дисплеи, которые интегрируются в зеркало с задним видом. Второй вариант сегодня набирает популярность, поскольку практически не занимает места на центральной панели, но при этом дает водителю возможность удобного отслеживания происходящего с тыльной стороны. Сами же камеры разделяют по способу установки. Например, самые удобные в плане монтажа - штатные устройства. Такие комплекты или изначально интегрируются в конструкцию автомобиля, или же в дальнейшем устанавливаются в предназначенное для этого место. Другая разновидность - встраиваемые модели. Они универсальны с точки зрения установки, но в ходе монтажа требуют серьезной переделки места инсталляции. Номерной знак и бампер - основные элементы, в которых фиксируют автомобильные камеры заднего вида. Обзор представленных ниже комплектов позволит сделать выводы и о конкретных предложениях рынка.

Отзывы о продукции ParkCity

Один из лидеров на рынке автомобильной электроники, который предлагает миниатюрные камеры и мониторы по отдельности. В частности, многие пользователи хорошо отзываются о бюджетной комбинации видеокамеры PC-2203 и небольшого дисплея PC-GT3001. Монитор на 3,5 дюйма обеспечивает скромное разрешение в 320x240, но этого хватает для качественного отражения передаваемой информации. Отмечают и другие положительные свойства, которыми обладают камеры заднего вида и мониторы фирмы ParkCity. Например, формат камеры ориентирован на монтаж в небольшие врезные отверстия. Это значит, что устройство можно устанавливать по типу в бампер любого автомобиля.

Отзывы о модели AVIS

Еще один крупный производитель мониторов и видеокамер для автомобилей. В данном случае рассматривается более технологичное решение - комплект AVS0415BM. Главным достоинством этого набора является именно монитор. Владельцы, к примеру, указывают на фирменную опцию автоматического затемнения экрана. Аппаратура регулирует коэффициент отражения и яркость таким образом, чтобы исключался риск ослепления сзади идущей машины. Отмечаются и расширенные возможности для качественного сопряжения монитора и камеры. Для этого можно использовать вход CVBS, благодаря которому также подключаются устройства GPS, TV и DVD. Также под маркой AVIS выпускаются специальные камеры заднего вида для автомобилей с монитором разных марок. Основные характеристики комплектующих остаются стандартными, но внешние конструкционные параметры корректируются согласно требованиям по установке в конкретный автомобиль.

Знаете, что камера заднего вида, тем более с монитором, должна быть ? Подобрать её сложно, если не знать некоторых нюансов. Нужно разбираться в том, все ли они одинаково снимают ночью и днём, а также быть способным не потеряться в многообразии моделей от производителей, буквально заполонивших рынок своей продукцией. Что же делать, как действовать в такой ситуации? Попробуем разобраться.

Выбрать видеокамеру заднего вида означает не только обзавестись частью автомобиля, но и подобрать такой вариант, который вместе с другими элементами давал бы ясную и отчётливую картину происходящего. И эту камеру следует подобрать таким образом, чтобы она была невосприимчива к резким переменам погодных условий, имела простую систему монтажа и т. д. Можно выбрать модель универсальную, так как она легко устанавливается, но такой прибор имеет массу недостатков.

Виды

Начнём с того, что сегодня на рынке продукции имеется огромное количество заднего вида для машин. Это могут быть:

  • универсальные модели, которые устанавливаются в места, специально для них предназначенные;
  • устройства, которые продаются вместе с номерной рамкой (сюда же они и встраиваются);
  • штатные видеокамеры заднего вида, разработанные специально под конкретную модель авто.

Как и у первых разновидностей, так и у вторых и третьих имеются свои преимущества и недостатки. К примеру, универсальные модели имеют простую конструкцию, вследствие чего их можно . Формой такие камеры представляют собой бабочку, которую возможно на шурупах прикрепить к какой-либо горизонтальной поверхности. Из преимуществ таких устройств можно выделить только низкую цену.

А недостатков масса: слабая защита от повреждений, плохая картинка, отсутствие возможности изменения угла.

Существуют и другие типы универсальных камер, которые фиксируются в задний бампер. Они наделены в своём большинстве инфракрасной подсветкой, которая обеспечивает картинку в полной темноте.

Но и у этой модели имеются недостатки: нужно , устройство может легко повредиться, если бампер соприкоснётся с преградой при аварии, и у неё неудобный угол наклона по отношению к горизонту.

Модель, встраиваемая в рамку номерного знака

Теперь об устройствах, встраиваемых в рамку номерного знака. Это самый простой и автомобильной видеокамеры заднего вида, так как не требует установки. Устройство уже встроено в раму и владельцу не придётся думать о том, как провести монтаж. Зачастую при установке многие сверхчувствительные модели портятся, так как очень восприимчивы к повреждениям разного рода, а здесь всё в порядке.

Кроме того, установка камеры с номерной рамой исключает необходимость что-либо сверлить в автомобиле, даёт возможность владельцу автомобиля самому изменять угол обзора по отношению к горизонту и имеет массу других, не менее важных преимуществ.

Такая модель значительно облегчит движение задним ходом и, собственно говоря, . Её можно установить практически в любой автомобиль, независимо от конструкции, модели, марки и т. п.

Во время эксплуатации такой камеры на мониторе транслируется чёткое изображение с разрешением 420 линий. Устройство этого вида практически не боится пыли и влаги, имея классификацию защиты IP67. Это означает, что его конструкция герметична и полностью защищена от непогоды. Что касается восприимчивости к резким перепадам температур, то и здесь всё хорошо. Устройство способно работать при температурах от минус 30 градусов до плюс пятидесяти. Такая модель может стать идеальной для водителей тех транспортных средств, у которых нет возможности установки в штатные места.

Но есть и недостаток. Такую камеру может легко снять или повредить любой желающий, так как для посторонних она представляет лёгкий доступ.

Парктроник с видеокамерой заднего вида становится идеальным. Ведь без камеры, двигаясь назад и надеясь только на парктроник, водитель часто не замечает «гостеприимно» открытого люка, красивого чугунного столба, игрушечного самосвала и т. д. Парктроник всего этого не почувствует, так как препятствия меньше ста миллиметров в диаметре не видит ниже себя. У парктроника, даже самого дорогого, есть проблемы с углами. Многое зависит от самих датчиков, их количества и расположения. Поэтому добавить к парктронику камеру заднего вида будет решением идеальным.

Штатные камеры заднего вида

Штатные видеокамеры заднего вида - самый оптимальный вариант на сегодня. Их можно устанавливать в определённые места, которые предусмотрел заранее завод-изготовитель автомобиля. Обычно это плафон подсветки номерного знака, ручка открытия багажника или другое место.

Хорошее впечатление оставила беспроводная камера заднего вида производителя ENVIX. Она размером невелика и весит около 200 граммов, но имеет высокое разрешение и изображение получается чрезвычайно чётким и ярким.

На видео - обзор камеры заднего вида:

Преимущества штатных видеокамер заднего вида заключается в следующем:

  • они всегда разрабатываются для конкретной модели авто;
  • имеют собственную систему подсветки номера;
  • имеют оптимальную высоту и угол обзора при установке.

Не стоит говорить о том, что сегодня видеокамера заднего вида с монитором более информативна и показательна по сравнению с обычным парктроником. Нередко производители выпускают свои автомобили с уже установленной камерой и монитором. Бывает и так, что это приходится делать автовладельцу.

Изображение от камеры передаваться может не только на штатный монитор авто, но и на монитор головного или на экран телевизора.

Особое зеркало заднего вида

Некоторые автовладельцы приобретают зеркало заднего вида с камерой, что также является удобным вариантом. Такое зеркало крепится при помощи штатива на обычное и занимает мало места.

Корпус такого зеркала изготовлен бывает из очень прочного материала, который защищает от случайных повреждений. Отличная функциональность и удобство в использовании являются достоинствами такого аксессуара.

Существует и такое зеркало, в которое встроен видеорегистратор с камерой заднего вида. Это новинка среди зеркал, и её отличает невысокая цена и огромные возможности. Также накладывается на и имеет собственный монитор с 10,9-сантиметровым размером дисплея.

На видео - обзор зеркала заднего вида с камерой:

Как подключить

Теперь узнаем о том, как камеру установить? Как и говорилось выше, изображение может передаваться от съёмочного аппарата на монитор, автонавигатор или же на экран головного устройства автомобиля.

Подключение видеокамеры заднего вида на любой из мониторов подразумевает наличие видеовхода с поддержкой ТВ-сигнала стандарта PAL или NTSC. Здесь важно не ошибиться и подобрать такую камеру, которая бы соответствовала и совмещалась с монитором.

Итак. Передать картинку на монитор можно двумя способами. Первый подразумевает видеокабель, который будет протянут от камеры через весь салон к монитору, что смонтирован на панели. Такой имеет много преимуществ, в том числе надёжность передачи сигнала, хорошую защищённость от радиопомех и т. д. Но есть и минус - чтобы проложить видеокабель, нужно снимать обшивку автомобиля.

Второй способ - это беспроводной. Сигнал передаётся с помощью радиоволн. Простота установки, зато масса минусов - ограниченная дальность передачи (всего 15 м), электромагнитные помехи радиосигнала и тому подобное.

Можно доверить установку устройства профессионалу, но цена за монтаж вас точно не порадует.

Можно научиться делать это самостоятельно, посмотрев это видео:

Выбираем штатную камеру

В заключение статьи хотелось подвести итог. Камер, как видите, очень много. Каждая из разновидностей имеет свои преимущества и недостатки. Всё же, проанализировав , хотелось бы остановиться на такой модели, как штатная видеокамера заднего вида. Она, по сравнению, намного лучше.

Во-первых, у неё отменный и, самое главное, регулируемый угол обзора. Можно настроить такой угол обзора, что пространство позади автомобиля будет иметь максимальную ширину обхвата. И преимуществом штатных камер в этом случае является то, что даже при максимальной ширине обхвата, когда у некоторых устройств искажается изображение, с этой моделью всё в порядке.

Во-вторых, камеры штатные выпускаются с матрицами CCD, которые намного лучше «видят» ночью, чем аппараты с матрицами CMOS.

В любом случае решать вам. Нам удалось в этой статье привести примеры, рассмотреть различные типы камер и их функциональность. Как и говорилось выше, каждая из камер имеет свои достоинства и недостатки. Та же штатная камера, которая на наш взгляд считается лучшей, стоит дороже остальных.

По сравнению с парктроником беспроводная камера заднего вида имеет важное преимущество – визуальный контакт. Это не пищащие звуки и цифры парктронника, а реальное изображение, качество которого зависит от камеры и монитора. Причём последний устанавливается на панели приборов, включается в систему мультимедиа или может быть вмонтирован даже в зеркало заднего вида. Ещё одно преимущество – простая установка беспроводной камеры заднего вида (можно хоть на крышу!), если сравнивать с парктроником.

Минусы гаджета:

  • надо постоянно следить за чистотой камеры, иначе она станет бесполезной, когда на улице грязь, пыль: а ведь как раз в таких условиях чаще всего устройство и нужно;
  • беспроводные устройства могут создавать радиопомехи;
  • некоторые автовладельцы отмечают, что монитор может отвлекать и водитель, сдавая назад, не заметит, что у него происходит впереди.

Любопытный совет дают новичкам опытные «тюнинговщики»: лучше устанавливать обе системы – они отлично дополняют друг друга.

Парктроник

По-другому он называется парковочным радаром, или акустической парковочной системой (АПС). Прибор точно определяет расстояние от вашей машины до ближайшего объекта. Ультразвуковые датчики (их может быть до 8 штук) «видят» препятствие не только сзади, но и спереди, с боков. Работает парктроник по принципу эхолота, т. е. как летучая мышь: посылает сигналы и улавливает их, выдавая результаты на экран и подтверждая их звуком (биппером). Как только водитель начинает ближе подъезжать к препятствию, сигнал учащается, а потом и вовсе становится беспрерывным. Работает устройство при включении задней скорости или при нажатии на педаль тормоза, если датчики стоят на переднем бампере.

Недостатки АПС:

  • парктроник не может охватить своим ультразвуковым «взглядом» всё пространство вокруг машины и, например, пропустит торчащий из земли металлический прут;
  • малая чувствительность, особенно характерная для сравнительно дешёвых приборов;
  • высокая стоимость: бюджетные изделия «потянут» никак не меньше чем на 2 500 рублей, а те, что совершеннее могут стоить и все 20 000 рублей.

Как выбрать камеру

Прежде чем купить беспроводное устройство, необходимо рассмотреть классификацию камер подобного типа. Передача сигнала может осуществляться двумя способами:

  1. FM-трансляция. Данные поступают по обычному ультракоротковолновому каналу аналоговым методом через приёмник. Для отображения картинки используется навигатор или монитор (зачастую используется тот, что в системе мультимедиа).
  2. Wi-Fi трансляция. Здесь сигнал поступает на мобильное устройство, например, планшет, имеющее доступ в интернет. Чтобы устройство нормально работало, придётся скачать приложение. Подобная модель обойдется дороже, но сейчас они становятся всё популярнее.

Особенности конструкции тоже нужно учитывать. В этом плане производители предлагают три типа устройства помощи при парковке.

  1. Врезные камеры. Монтируется в задний бампер и там закрепляется посредством защёлок или стопора. Минус в том, что придётся сверлить кузовной элемент, зато после установки такая камера не отличается от штатной ни функционалом, ни внешним видом.
  2. Универсальные устройства. Не так популярны, как предыдущие приборы: отличаются возможностью установки в любое место сзади кузова – над номерным знаком, на бампер и т. д. Фиксируются изделия двухсторонним скотчем или саморезами. Универсальные камеры хороши тем, что их можно снимать, переставлять при желании изменить угол обзора. Однако этот плюс может превратиться в минус, привлекая внимание злоумышленников.
  3. Камеры в рамку номерного знака. Характеризуется лёгкостью монтажа, имеет механизм изменения угла обзора по вертикали. Но тоже быстро снимается, что чревато кражей изделия.
  4. Камеры-плафоны . Устанавливают вместо штатной рамки знака, рассчитаны для конкретной марки автомобиля.
  5. Изделия на кронштейнах . Оснащены основанием, способным поворачиваться, что позволяет менять угол обзора. Установить такую камеру можно и внутри машины у заднего стекла: не загрязнится и не украдут. Но есть и минус – возможны блики.

В первую очередь это угол обзора: он может находиться в пределах 60 — 120 градусов. Есть мнение, что чем он больше, тем лучше. Но это совсем не так. При чрезмерно большом угле охвата искажается изображение из-за сжатия, что усложняет задачу определения правильного расстояния до препятствия (объекта). С другой стороны – небольшой обзорный угол формирует «слепые» зоны, из-за чего водителю приходится вертеть головой или смотреть в обычные зеркала заднего вида. Наилучший вариант угла обзора – 100, 20, 140 или 170 градусов.

Другие параметры, которые необходимо учитывать при выборе, таковы.

  1. Разрешение . У обычных камер среднего ценового сегмента оно обычно составляет 720 х 576 или 582 х 500 пикселей. Наилучшее разрешение у камер HD, где применяется матрица CCD. В бюджетных моделях используются датчики типа CMOS. От своих дорогостоящих «собратьев» они отличаются меньшим (почти в 100 раз!) энергопотреблением.
  2. Освещённость . Если её уровень низкий, то контуры объекта видны почти в полной темноте. Чем ниже этот параметр (минимальное значение – 0,01 Lux), тем лучше.
  3. Защищённость от воздействия внешних факторов . Здесь имеются в виду попадание влаги, грязи и пыли внутрь камеры. Параметр камер средней стоимости находится в пределах IP 65 — IP67. У наиболее защищённых приборов этот параметр – IP68.
  4. Материал корпуса и удобство установки. Камеры, полностью выполненные из металла дороже и тяжелее, поддаются коррозии. Пластиковые устройства могут треснуть при фиксации. Наиболее оптимален средний вариант, когда установочная площадка сделана из металла, а корпус из пластмассы.
  5. Дальность действия. Эта характеристика актуальна для грузовых авто, особенно фур. В среднем радиус прохождения сигнала составляет 9 — 11 м, но на некоторых моделях достигает и 17.
  6. Подсветка. Это инфракрасные лучи, улучшающие видимость в условиях недостаточной освещенности. В качестве источников ИК-потока используются светодиоды, размещенные по периметру или окружности объектива. Наличие такой опции – на усмотрении покупателя: фонари заднего хода дают гораздо больше света.
  7. Парковочные линии. Это прямоугольная сетка, облегчающая определение расстояния до объекта. При необходимости функция отключается.
  8. Зеркальное отображение. Призвано облегчить восприятие картинки, делая как в зеркале заднего вида. Опция тоже может выключаться.
  9. Рабочая температура. У лучших моделей диапазон составляет от минус 25 до плюс 65 градусов. Но в реальности большинство камер не отказывает и при более сильном морозе.

Лучшие модели беспроводных камер заднего вида

Если в вашем авто есть мультимедийная система, но нет камеры заднего вида, стоит докупить этот аксессуар. Но какой выбрать? Ниже рассмотрены наиболее популярные модели.

Garmin BC-30

Современная мощная камера премиум-сегмента, оснащённая модулем Wi-Fi, работающим на расстоянии до 17 м. Изображение может выводиться на отдельный монитор или навигатор от этой же компании. Врезается в задний бампер и подключается к штатной оптике заднего хода. Стоимость – в районе 10 тысяч руб.

Neoline CN10

Беспроводное устройство подходит для любых моделей машин и легко устанавливается. Может подключаться к навигационным и иным системам, имеющим вход AV-IN. В приборе – цветная матрица, обеспечивающая обзорный угол в 170 градусов. Инфракрасная подсветка действует в радиусе 4 м. Пылевлагозащищённость высокая: IP68. Средняя цена 3500 руб.

Incar VDC-007

Хороший крепкий «середнячок», устанавливаемый в нишу номерного знака. Угол обзора 135 градусов, оптика – влагонепроницаемая. Рациональное решение для установки на авто бюджетной категории. Стоимость – до 2700 руб.

ZM701

Устанавливается в рамку номерного знака и характеризуется хорошим обзором – 170 градусов. Имеет надёжный и хорошо защищённый корпус (IP68). Для крепления необходимы только саморезы. Стоимость – до 3200 руб.

Самостоятельная установка камеры

Первое, что нужно решить ещё до монтажа устройства – куда вы его хотите ставить. Далее нужно подготовить пассатижи, саморезы и шуруповёрт (в некоторых случаях понадобится и дрель). С учётом вышеперечисленных конструктивных особенностей камера устанавливается:

  1. На рамку знака. Так как она пластмассовая, то крепление осуществляется с помощью саморезов и шуруповёрта.
  2. В плафон освещения знака. В продаже можно встретить модели, снабжённые переходными стёклами: это позволяет оставить нетронутой заводскую подсветку.
  3. В багажную ручку. Если с ней пластиковый молдинг образует единую конструкцию, то прямоугольная камера закрепляется без проблем саморезами.
  4. В бампер. Его даже не надо снимать. Достаточно просверлить отверстие и посадить корпус аксессуара на герметик или клей.

Объектив камеры будет меньше загрязняться, если установить устройство в багажную крышку с омывателем стекла. Купите тройник и вставьте его в заводскую магистраль подающую «незамерзайку», а над камерой установите форсунку.

Перед началом работ отключите аккумулятор. Беспроводные модули для подключения к монитору могут быть двух типов: с мини-«джеком» на 2,5 мм (присоединяется к навигаторам с видео-входом) и «тюльпаном» (подключается к аппаратуре с RSA-входом). В последнем случае один передатчик подключают к фонарю заднего хода, второй – к источнику питания и монитору. Во втором случае модуль, в который «втыкается» зарядное устройство от навигатора, ставится перед ним. Подробнее об этапах установки:

  1. После установки камеры снаружи автомобиля (например, над номерным знаком) нужно подключить к ней передатчик с помощью идущего в комплекте кабеля. Для этого нужно просверлить небольшую дырку в крышке багажника или провести провода (их два: красный «плюс» и чёрный «минус») под уплотнительной резинкой, если это позволяет конструкция авто. Иногда кабели уже подсоединены к модулю неразъёмным способом. Далее сам передатчик установите внутри багажника. К фонарю заднего хода подсоедините плюс, а минус закрепите саморезом в любом удобном месте, соединённым с металлическими частями кузова.
  2. Теперь нужно подключить передатчик в салоне. Здесь от модуля идёет два провода: один для подключения к монитору (о типах штеккеров см. выше), другой — для питания (в прикуриватель).

Проверка камеры и настройка

Когда все подключения выполнены, подсоедините аккумулятор. Пустите двигатель и включите заднюю скорость. Если появилась нормальная картинка — вы всё сделали правильно. Если изображение нечёткое или его нет вовсе, нужно найти камеру в мультимедиа системе (магнитоле) или навигаторе. Для этого:

  • найдите пункт «настройки»;
  • войдите в подпункт «камера»;
  • в имеющемся списке найдите своё устройство и активируйте его;
  • если есть настройки фокуса, то используйте их для получения качественного изображения.

Заключение

Приобретение и монтаж беспроводной камеры заднего вида не только повысит безопасность парковки, но и сделает этот непростой для новичка процесс лёгким и приятным. При этом правильно установленная камера почти не заметна и не портит внешний облик автомобиля.

7 оценок, среднее: 4,14 из 5)

Для того, чтобы правильно выбрать камеру заднего вида, необходимо знать чем они отличаются друг от друга и чем обусловлена столь значительная разница в цене для одинаковых с виду устройств. Но сначала пару слов о том, как выбрать камеру на штатное место автомобиля.

Штатные камеры заднего вида устанавливаются, как правило, вместо плафона фонаря подсветки номерного знака. Реже, на некоторые марки автомобилей, камера может устанавливаться вместо ручки открывания багажника. Это не значит, что после установки такого устройства на вашем автомобиле больше не будет одно из двух фонарей подсветки номера или будет отсутствовать ручка открывания пятой двери. Дело в том, что штатные камеры совмещают в себе камеру заднего вида и плафон подсветки номера или, в случае с ручкой багажника — встроены в ручку открывания багажника. Таким образом, установив штатную камеру на свой автомобиль вы не испортите экстерьер, не лишитесь фонаря, подсвечивающего номер и уже тем более не останетесь без возможности открыть багажник.

Явным преимуществом штатных камер перед универсальными является тот факт, что вам не придется сверлить какие-либо дополнительные отверстия в кузове автомобиля или беспокоиться о том, что камера не впишется в экстерьер автомобиля и будет сильно бросаться в глаза вандалам или ворам. Сняли плафон подсветки номера, установили вместо него камеру и наслаждаетесь результатом.

Естественно, необходимо камеру запитать и подключить к монитору, установленному в салоне автомобиля в удобном для водителя месте. Это может быть универсальный монитор, например, складной монитор на торпеду, монитор в зеркале заднего вида, штатное головное устройство и так далее. Запитать камеру также очень просто. Для этого достаточно подключить плюсовый провод к плюсу фонаря заднего хода — таким образом камера будет автоматически включаться при включении задней передачи, а минус (как правило черный провод) «посадить» на кузов, обеспечив надежную массу. Все что нам осталось для завершения установки, это провести видеокабель по салону автомобиля и подключить его в видеовход вашего монитора. Как видете, установка очень проста и не требует каких-либо специальных навыков.

На что нужно обратить внимание?

1. Необходимо имерить размеры плафона номерного знака, а именно: ширину и высоту — в случае если плафон прямоугольный. Для этого вам понадобится линейка (или рулетка) и ваш автомобиль. Подходим к автомобилю сзади, находим фонарь подсветки номера, измеряем линейкой размеры плафона как можно точнее и обращаем внимание на способ его крепления. Возможны разные варианты крепления: на двух винтах, на двух защелках, на одном винте или одной защелке и т.д. Зная эту информацию мы сможем подобрать штатную камеру к вашему автомобилю.

2. Если у вас уже есть монитор и вы хотите подключить камеру к нему, то нужно уточнить еще один небольшой нюанс перед покупкой камеры. Дело в том, что ваш монитор и камера будут слаженно работать только в том случае, если формат видеосигнала камеры полностью соответствует формату видеосигнала, который «переваривает» монитор. Этих форматов два и они называются PAL и NTSC. Например, если камера работает в формате PAL, а монитор в NTSC, то изображение на мониторе будет черно-белым, с большим количеством ряби и помех. Четкой и качественной картинке на мониторе можно добиться только при полном соответствии форматов камеры и монитора.

Практически все штатные камеры заднего вида выдают видеосигнал в формате NTSC. Уточните, работает ли ваш монитор с таким видеосигналом? Информация об этом, как правило, указана в инструкции к монитору.

Что нужно знать еще?

Все автомобильные камеры можно разделить на два типа. Первый тип — это камеры с сенсором CMOS, а второй — с сенсором CCD. Под сенсором будем понимать внутреннюю начинку устройства, позволяющую формировать из света, поступившего в объектив камеры видеосигнал, который в дальнейшем преобразуется на вашем мониторе в изображение.


камеры>

Абревиатура CMOS (Complementary symmetry metal oxide semiconductor) дословно переводится как «Комплементарная логика на транзисторах Металл-Оксид-Полупроводник», по русски звучит как КМОП. По своей сути, это название говорит нам лишь о том, по какой технологии сделан светочувствительный сенсор. Вдаваться в технологические особенности изготовления таких сенсоров мы не будем. камеры>
камеры>


камеры>

Внутри таких камер, за объективом, размещена КМОП-матрица — светочувствительный элемент, выполненный на основе КМОП-технологии, который и преобразует отраженный от видимого объекта свет в видеосигнал. камеры>
камеры>


Недостатки CMOS камер

— Невысокая светочувствительность (невозможно получить качественную картинку в условиях низкой освещенности, например, в сумерках)

— Слабая контрастность и высокий уровень структурных шумов

— Тепловые шумы, вызванные большим количеством электронных элементов

Преимущества CMOS камер

— Невысокая стоимость, по сравнению с CCD-камерами

— Низкое энергопотребление

Камеры с сенсором CCD

Камеры>

В таких камерах используется принципиально другой сенсор — ПЗС-матрица. ПЗС можно расшифровать как «прибор с зарядовой связью») или CCD — от английского CCD, «Charge-Coupled Device». Это специализированная аналоговая интегральная микросхема, состоящая из светочувствительных фотодиодов, которая изготовляется на основе кремния и использует технологию ПЗС — приборов с зарядовой связью. камеры>
камеры>


камеры>

В настоящее время, такие сенсоры активно применяются компаниями Sony, Canon, Nikon, Kodak, Philips и многими другими в своей продукции. CCD-сенсоры также нашли свое применение и в автомобильных камерах заднего и переднего вида и имеют ряд весомых преимуществ перед CMOS камерами, несмотря на более высокую стоимость. камеры>
камеры>


Недостатки CCD камер

— Более высокая стоимость, по сравнению с CMOS

Преимущества CCD камер

— Высокая светочувствительность (отличная работа даже в условиях слабой освещенности)

— Высокий уровень контрастности

— Низкий уровень шумов (по сравнению с CMOS камерами)

Краткий итог

Камеры>

В настоящее время в автомобильных камерах заднего вида используется два типа сенсора — CMOS и CCD. Камеры с CMOS-сенсором наиболее доступны по цене, но имеют ряд недостатков: такие камеры значительно хуже работают в условиях слабой освещенности (низкое качество картинки), шумы различного происхождения (тепловой, структурный и др.) также оказывают влияние на качество изображения. камеры>
камеры>


камеры>

Однако, нельзя сказать, что такой тип камер совершенно никуда не годится и продукция вовсе не пользуется спросом. Наоборот, невысокая стоимость делает эти приборы весьма привлекательными для потребителей. «А как же качество?» — возникает резонный вопрос. Когда речь идет о применении таких камер в качестве парковочных (автомобильных), качество картинки не является самым важным параметром, ведь даже CMOS-сенсор может обеспечить вполне приемлимое изображение на мониторе вашего автомобиля. К тому же, зачастую, небольшие размеры мониторов (2,5 - 7 дюймов) не позволяют увидеть те шумы, о которых мы говорили ранее в этой статье. Миниатюрные размеры таких камер в купе с невысокой стоимостью, пожалуй, вот основной конек CMOS камер. камеры>
камеры>


камеры>

Камеры заднего вида с сенсором CCD хоть и стоят значительно дороже, но обеспечивают получение более красочной и четкой картинки, даже в сумерках или ночью. Светочувствительность CCD-сенсора на порядок выше CMOS (CMOS - 0,1 люкс, CCD - 0,01 люкс). Пожалуй, позволив себе достаточно грубую оценку, можно сказать, что CMOS камера в сумерках «видит» в 10 раз хуже, чем CCD камера. К минусам автомобильных камер с ПЗС-сенсором можно отнести лишь высокую стоимость. камеры>
камеры>


Из Китая с любовью

Камеры>

Почему все автомобильные камеры сделаны в Китае? Ответ очень прост — именно там расположено большинство фабрик, выпускающих электронные приборы. Так уж исторически и экономически сложилось, что все эти фабрики строятся именно на территории КНР на деньги ряда государств, которые в последующем и размещают на них свои заказы. Высокая стоимость таких фабрик в купе с быстрым устареванием оборудования и производственных линеек (3-4 года) — вот основные проблемы, толкающие государства «в складчину» строить новые фабрики. Именно такой подход позволяет обеспечить низкую стоимость электронного прибора на выходе с заводского конвейера, что делает большинство продукции с каждым годом все более доступной для потребителей. камеры>
камеры>


камеры>

Предвзятое отношение к «китайскому» качеству, основательно засевшее в подсознании российского покупателя, с каждым днем сходит на нет. Гарантия (в среднем от 6 месяцев до 1 года) на камеры заднего вида и другую электронику заставляет покупателей задуматься — станет ли продавец устанавливать такой гарантийный срок на заведомо некачественный продукт?

Камеры>
Выбрать и купить камеру заднего вида Вы можете в нашем каталоге: