"Хонда NSX": обзор, характеристики, фото и отзывы. Honda NSX — обзор и технические характеристики Honda nsx технические характеристики

Может не такой быстрый в предельных режимах, но это настоящий Gran Turismo, почти идеальный автомобиль для длительных поездок на высоких скоростях. Nissan, Toyota и Mitsubishi создали культовые модели, сегодня не многие вспомнят о автомобиле Honda NSX, а ведь при создании NSX Хондовцы создавали конкурента не для вышеупомянутых скоростных японцев, а для Ferrari и Porsche. Почему Ferrari и Lamborghini устанавливают двигатели в базе? — для того, чтобы более равномерно распределить развессовку, такая машина будет более быстрой в поворотах - это же сделали и Хондовцы. Двигатель Honda NSX расположен перед задней осью, колесная база купе не слишком велика, поэтому мотор разместили поперечно. Изначально проект по созданию скоростного среднемоторного купе Хонда назывался HP-X, что означает Honda Pininfarina Xperiment. Представленный в 1984 году концепт HP-X, кузов которого разрабатывала Pininfarina отличался отличной аеродинамикой, коэффициент лобового сопротивления всего 0.25. В дальнейшем Хонда прекратила сотрудничество с Pininfarina по строительству супер-купе. После отказа от услуг Pininfarina, дизайном японки занимался Кен Окуяма. В 1989 году в Чикаго был показан предсерийный NSX, коэффициент лобового сопротивления серийной Honda NSX – 0.32.

Для постройки Супер-Хонды был построен новый завод, на который были приглашены лучшие сотрудники Хонды. На создание каждой NSX уходило 40 часов, а сборка мотора осуществлялась вручную, один мотор, от и до собирал один мастер. NSX примечательна еще и тем, что это первый в мире серийный автомобиль с несущим кузовом из алюминия, более известный алюминиевый тогда еще не появился. Талантливейший гонщик Айртон Сенна помогал в настройках шасси, уже после трагической аварии на гонки Формулы 1, руководитель отдела развития Хонды сказал - «без Айртона Сенны нам бы не удалось создать столь потрясающий автомобиль». В США NSX продавалась под именем Acura. NSX выделялась рекордно низкой снаряженной массой, но существовала и версия NSX – R, при том же двигателе, вес машины был уменьшен, более подробно о этом ниже.

Внешний обзор Honda NSX

Honda NSX производилась в кузовах типа купе и тарга, Тарга NSX обозначалась как NSX – T. Тарги преимущественно предназначались для США, поэтому их подвеску сделали более мягкой. Кроме того Тарга тяжелее купе на 45кг, что также делает ее менее пригодной для скоростного прохождения поворотов. Плоское днище Хонды значительно увеличивает прижимную силу. Купе Хонда обувается в шины размерностью: 245/40 R17.

Оснащение салона

Если для NSX кожаные сиденья с регулировками и кондиционер были нормой, то в облегченную NSX-R устанавливались спортивные сиденья Recaro, кондиционер был доступен как опция, NSX-R отличается отсутствием шумоизоляции. Все эти меры позволили снизить и без того рекордно низкую снаряженную массу еще на 120кг.

Техническое оснащение и Характеристики

В отличии от наиболее мощных модификаций Toyota Supra и Nissan Skyline, двигатель NSX не оснащен турбонаддувом, его крутящий момент несколько ниже, но благодаря оборотистости (отсечка стандартного мотора на 8 000) мощность сопоставима с турбированными японцами.

Изначально на Honda NSX устанавливался V6 объемом 3.0 литра под индексом C30A. Мотор оснащен фирменной Хондовской системой изменения фаз - VTEC. В блоке, который армирован композитным материалом размещены кованные поршни и шатуны из титана. Мощность двигателя NSX – 273л.с, тяговое усилие - 285Н.М. Состыкованный с пятиступенчатой механикой, двигатель по паспортным данным помогает достичь сто километров в течении 5.9с. Известен факт, что журналистам удавалось разгонять NSX до сотни всего за 5.03 секунды. В случае если машина оснащалась четырехступенчатым автоматом, мотор C30A дефорсировался до 348 лошадиных сил. Степень сжатия двигателя C30A – 10.2:1. NSX с механикой проходит четверть мили за 13.47 с. Набор двухста километров осуществлялся в течении 20.2с, максимальная скорость купе HSX – 270 километров в час, машины с автоматом достигали скорость в 260 километров.

В 1997 году появился мотор C32B, как видно из индекса, объем Хондовского V6 был увеличен до 3.2л, мощность составила 280л.с, а тяговое усилие - 304Н.М. Мотор C32A стыковался с шестискоростной механикой. Эти нововведения позволили улучшить динамику заявленную в паспортных данных на 0.2с, набор сотни на NSX С32B составляет 5.7с.

Уделим внимание техническим характеристикам Honda NSX с мотором C30A. КПП - механика.

Технические характеристики :

Силовая установка: V6 3.0 бензин

Объем: 2977куб

Мощность:274л.с

Крутящий момент:284Н.М

Число клапанов:24

Эксплуатационные показатели Honda NSX:

Набор скорости (0 - 100км):5.9с

Предельная скорость:270км

Средний расход бензина: 10.3 (паспортные данные)

Емкость топливного бака:70л

Габаритные размеры Хонда: 4425мм*1810мм*1175мм

Колесная база:2530мм

Снаряженная масса:1425кг

Дорожный просвет (клиренс): 120мм

Цена

Следует понимать, что Honda NSX – это очень редкий автомобиль, которых в СНГ не больше, чем породистых итальянских суперкаров. Цена первого поколения Honda NSX обычно варьируется в районе 35 000 - 50 000$.

Стоит сказать, что на момент когда эта машина продавалась новой, она стоила 100 000$! И это в девяностые…. Так, что цена в 40 000$ за NSX на рынке подержанных автомобилей не должна вам казаться неоправданно высокой.

Г. В Северной Америке и Гонконге продавался под маркой Acura . При проектировании было использовано множество новаторских решений: это первый автомобиль, кузов и шасси которого изготовлены из алюминия , оснащался полностью электронным усилителем руля , электронной педалью газа (так называемый Drive-by-Wire), двигатель имел V-образное расположение цилиндров , максимальное количество оборотов 8000 в минуту, и недосягаемые по тем временам показатели мощности для атмосферных двигателей, впервые шатуны изготовлены из титана , впервые в мире комплектовался платиновыми свечами зажигания . Для лучшей аэродинамики днище автомобиля было плоским, а форма задней части кузова помогала максимально снизить силу отрыва колёс от поверхности на высоких скоростях [ ] .

Honda NSX
Общие данные
Производитель Honda
Годы производства -
- настоящее время
Класс Спортивный автомобиль
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка заднемоторная, заднеприводная
Двигатель
3.0 л C30A; 3.2 л C32B V6, с системой VTEC , 255-290 л.с., крутящий момент 29.06-31,0 кг*м.
Трансмиссия
4 АКПП, 5 МКПП, 6 МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4425 мм
Ширина 1810 мм
Высота 1170 мм
Клиренс 120 мм
Колёсная база 2530 мм
Колея задняя 1530 мм
Колея передняя 1510 мм
Масса NSX-R 92-95гг.: 1 230 кг
NSX-R 02-05гг.: 1 270 кг
На рынке
Другое
Объём бака 70 л
Медиафайлы на Викискладе

Разработка

По словам бывшего руководителя департамента развития Нобухико Кавамото (Nobuhiko Kawamoto), старт проекта спортивного автомобиля Honda был дан г.

Так как при проектировании NSX инженеры смогли добиться развесовки 50:50 между правым и левым бортом, автомобиль смог добиться отличных результатов в кольцевых гонках (24 часа Ле-Мана , Super GT500). В разработке участвовал гонщик Айртон Сенна

Первое поколение NSX-R

Электрические кожаные сиденья были заменены на лёгкие гоночные сидения из карбонового волокна, изготовленные Recaro для Honda. Тем не менее, электрические продольная регулировка кресел и стеклоподъёмники были сохранены. Стандартные кованые колеса из сплава были заменены на более лёгкие, изготовленные Enkei, которые уменьшили неподрессоренные массы . Кожаный рычаг КПП заменили на цельнофрезерованный из титана.

К 1992 году было хорошо известно, что ввиду центральномоторной компоновки NSX имел тенденцию к внезапной избыточной поворачиваемости при определённых условиях маневрирования. В оживлённом уличном движении на невысоких скоростях это редко проявлялось, но могло возникнуть на гоночных треках, где скорости значительно выше. Для улучшения стабильности в поворотах на предельных режимах, Honda добавила алюминиевые скобы впереди под аккумулятором и перед передним радиатором, что увеличило жёсткость шасси. Также была заменена вся подвеска с более жёстким передним стабилизатором поперечной устойчивости, жёсткими втулками подвески и жёсткими пружинами и амортизаторами.

У стандартной NSX задние пружины жёстче передних. При сильном замедлении на входе в поворот, более мягкие передние пружины позволяют перенести вес вперёд, увеличивая сцепление передних колёс и улучшая реакцию при рулении. Но в то же время вес отбирается у задних колёс, приводя к уменьшению сцепления. Как результат - тенденция к избыточной поворачиваемости. Для снижения этого эффекта на NSX установили более мягкие задние покрышки, а для NSX-R Honda поменяла распределение жёсткости пружин между передней и задней осью, установив более жёсткие пружины и стабилизатор в передней подвеске. Но жёсткость возросла на обеих осях по сравнению со стандартным NSX (21 мм - передний стабилизатор, что на 2.6 мм больше стандартного; жёсткость пружин NSX: перед - 3.0 кг/мм, зад - 4.0 кг/мм против NSX-R: перед - 8.0 кг/мм, зад - 5.7 кг/мм).

Также Honda увеличила передаточное отношение главной передачи до 4.235:1 вместо 4.06:1 в стандартном варианте, что сместило точки переключения передач в более высокий режим вращения коленвала, где выше мощность . Это изменение уменьшило максимальную скорость в угоду лучшего ускорения. Кроме этого был установлен новый дифференциал ограниченного скольжения с более высоким процентом блокировки. В 3.0-литровом двигателе для NSX-R установили отполированную и отбалансированную поршневую группу с коленвалом, которые были выполнены вручную теми же высококвалифицированными специалистами, которые готовят гоночные двигатели Honda.

Опционально на заводе устанавливались кондиционер, стереосистема BOSE, отделка центральной консоли и панелей дверей из карбона, а также начиная с 1994 г. большие колёса (16" впереди и 17" сзади), окрашенные в цвет Championship White.

Производство данной модели закончилось в сентябре 2005.

Технические характеристики

  • Двигатель:
    • Объём: 3.0-литра DOHC (3.2 с 2002 года)
    • Расположение: поперечно в базе
    • Тип: Атмосферный 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров
    • Механизм газораспределения VTEC
    • Диаметр и ход поршня: 90 мм x 78 мм
    • Максимальная мощность: 202 кВт (274 л.с.) при 7300 об/мин; (321 л.с. для моделей Type R 3.2 литра)
    • Максимальный крутящий момент: 285 Н·м (29,06 кг-м) при 5400 об/мин (331 Н·м для моделей Type R 3.2 литра)
    • Степень сжатия: 10.2:1
  • Максимальная скорость: 270 км/ч
  • 0 - 100 км/ч: 5.2 с
  • 0 - 200 км/ч: 19.2 с

NSX-T

В 1995 году NSX-T была представлена в Японии с крышей тарга как специальная опция. В Северной Америке в марте 1995 года NSX-T полностью заменила стандартное купе как единственная доступная модель, за исключением версии Zanardi NSX 1999 года и нескольких спецзаказов между 1997 и 2002 годами. Съёмная крыша снизила жёсткость шасси и добавила около 45 кг для усиления структуры. Вдобавок, все NSX-T имели стабилизаторы поперечной устойчивости меньшего диаметра, немного более жёсткие передние пружины и более мягкие амортизаторы для улучшения комфорта и износа покрышек, одновременно улучшив проблему внезапных заносов, которая преследует большинство среднемоторных автомобилей. Все крыши были окрашены в цвет кузова вместо чёрного, хотя в Японии чёрные крыши оставались в качестве опции. Теперь на версии с механической коробкой устанавливался электрический усилитель руля, который ранее устанавливали исключительно на версии с АКПП .

Второе поколение

Acura NSX Concept был представлен 9 января 2012 года на Североамериканском международном автосалоне . Второе поколение NSX - это гибридное полноприводное купе со среднемоторной компоновкой. В качестве силовой установки используется бензиновый двигатель V6. Кроме него на передней оси установлены два электромотора, которые могут генерировать положительный и отрицательный крутящий момент, тем самым увеличивая стабильность и управляемость при прохождении поворотов. Третий электромотор установлен в коробке передач, он отвечает за направление крутящего момента к задней оси .

В 2019 году Acura показала обновленную версию NSX. Новые улучшения Acura NSX для 2019 года включают косметические изменения дизайна, расширенную палитру интерьера, новое стандартное оборудование, доработки подвески и модернизированные шины

Литература

1. «Honda HS-X». History and Models - Pininfarina Models. Pininfarina. Retrieved on 2007-09-05.

2. Honda Worldwide | July 12, 2005 «Honda to Discontinue Production of the NSX Sports Car»

3. a b St. Antoine, Arthur. «The Asphalt Jungle: Ayrton’s Car.» Motor Trend.

4. Honda - The Power of Dreams.

5. «Sports Car International - December 1990.» NSX Prime, 1997-2005.

6. «Sports Car International - August 1990» NSX Prime, 1997-2005.

7. «Sports Car International - December 1998.» NSX Prime, 1997-2005.

8. «Acura NSX Zanardi Edition.» Car & Driver, July 1999.

9. 24 Hours of LeMans, 1994.

10.24 Hours of LeMans, 1995.

Honda NSX впервые была показана в 1989 году в качестве прототипа в Чикаго. На сегодняшний день является символом спортивного духа компании Honda, сочетая в себе мощность, скорость и грациозность.

Обтекаемый низкий силуэт, высочайший уровень отделки, первый в мире несущий цельноалюминиевый кузов, бортовой компьютер, система безопасности, кожаный салон — все выполнено по последним технологиям.

Гамма двигателей представлена: мощным 3 л DOHC (с двумя верхними распредвалами, 256 л.с.) Максимальная скорость 260 км/час. Комплектуется 4х-ступенчатым «автоматом», вместо которого может устанавливаться система sport shift с адаптивным гидромеханическим автоматом и возможностью переключения передач прямо на руле (трансмиссия F-Matic). И 3,2 л V6 (280 л.с.) оборудованным системой VTEC (электронное управление высотой подъема и продолжительностью открытия клапанов). Максимальная скорость 270 км/час. Комплектуется 6-ступенчатой «механикой». Этот агрегат предлагается только с 1997 года.

Салон NSX имеет компоновку типа double surround, которая обеспечивает как водителю, так и пассажиру достаточно пространства. Отменная эргономика водительского места, точность рулевого механизма и надёжные тормоза служат залогом комфортного передвижения. Ко всему прочему NSX отличается необычно большим, для спортивного автомобиля, количеством гнутых стёкол, что обеспечивает прекрасный обзор с места водителя.

Для сохранения устойчивости на больших скоростях служит система RTU, а при встречном ветре и переменных дорожных условиях для этой же цели служит самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Четырехканальная система ABS независимо управляет дисковыми тормозами на всех колесах. Автомобиль Honda NSX оснащен электронной системой регулирования тягового усилия и надувными подушками безопасности Ryaon 66 американской фирмы Du Pont.

В стандартное оснащение входят кожаная обивка салона, системы круиз- и климат-контроля, система настраиваемого выхлопа двигателя и аудиосистема высшего класса фирмы Bose. Все модели NSX оборудуются гидроусилителем рулевого управления, а с 1994 года еще и более широкими колесами.

Всего существует три варианта автомобиля: NSX, NSX-T (выпускается с 1997 года с кузовом targa – съёмная средняя часть крыши), NSX-R (выпускается с 1992 года, облегчённый вариант).

Обновлённая Honda NSX была представлена в 2001 году на авто-шоу в Токио. Внешний дизайн автомобиля был заметно модернизирован. Появилась обновлённая головная оптика, иной конфигурации воздухозаборник, а также новое оформление задней части – фонари во всю ширину кузова и интегрированный спойлер.

Силовой агрегат достался в наследство от предшественника – это 3,2-литровый двигатель V6, в паре с которым будет работать либо новая автоматическая коробка передач, либо шестискоростная механическая коробка, на выбор.

В мае 2002 года был представлен новый NSX-R. Производители смело уменьшили долю звукоизолирующих материалов для уменьшения веса новинки и вдвое увеличили жёсткость пружин подвески. Силовой агрегат остался прежним.

В 2004 году компания Honda решила начать официальные продажи NSX-R в Великобритании. Ранее эта экстремальная версия модели NSX официально продавалась лишь на внутреннем рынке Японии.

Данная версия Honda NSX-R оснащается тем же шестицилиндровым двигателем мощностью 276 лошадиных сил, что и базовая модель, однако отличается от нее тем, что коленвал в этой версии подвергся тщательной балансировке, обеспечивая тем самым стабильность работы двигателя на самых высоких оборотах.

Кроме того, вес новинки значительно меньше предыдущей модели за счёт капота и спойлера выполненных из углепластика, новых сверхлёгких сидений Recaro с каркасом из углепластика, обновлённого рулевого колеса и титанового набалдашника рычага переключения передач. Облегчённый вес сделал NSX-R быстрее, базовой версии.

Плюс ко всему на автомобиль установили специальный обтекатель, упорядочивающий воздушные потоки под днищем купе. Это позволило значительно улучшить аэродинамические показатели на высоких скоростях.

Нельзя не отметить также, что настройке подверглась и подвеска спорткупе, коробка передач, тормозная система, теперь рассчитанная на колеса большей размерности, а также появилась модернизированная система электронного управления дроссельной заслонкой.

В заключении добавим, что скоро на смену нынешней модели Honda NSX должен придти совершенно новый автомобиль, разработка которого близится к завершению. Прототип нового суперкупе Honda получил имя Honda HSC (Honda Sports Concept). Иное название обусловлено тем, что новинка представляет собой совершенно другой автомобиль, не имеющий с предыдущей версией ничего общего.

Отметим также, что в США Honda NSX продается под маркой Acura NSX, a в Японии под названием Honda Verno.

Honda NSX с достоинством сочетает в себе высокие технические данные и стилистическую утончённость.

Модификации Honda NSX

Honda NSX 3.0 AT 265 hp

Honda NSX 3.0 MT 280 hp

Одноклассники Honda NSX по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Honda NSX

Honda NSX, 2002 г

Итак, что может быть лучше NSX? Porsсhe, Ferrari? К сожалению, на них я не катался и на данный момент считаю, что лучше Honda NSX я в своей жизни ничего не испытывал. Это действительно машина - мечта. Приземляясь в глубокие ковши, тебя обволакивает приборная панель, плавно уходящая куда-то к ручнику, делая перед тобой удобную бортовую консоль. Не успев завести мотор, адреналин заполняет кровь. Господи, неужели настал тот момент, когда я смогу нажать на педаль своей мечты. Руль MOMO без ГУРа заставляет отдать 60 % силы рукам, но эта жесткость даёт превосходную устойчивость на дороге и 100 % точности, возможность прописывать повороты с невероятной точностью. Жесткость подвески Honda NSX заставляет непроизвольно делать выдохи на кочках. Подвеска очень поджата. Газ на первой передачи истеричен до безобразия. А звук мотора, находящегося за спиной, заставляет давить на газ постоянно. Кажется, что у тебя за головой стоит домашний кинотеатр и сейчас показывают формулу 1.

V6 раскручивается до 8000 тысяч оборотов мгновенно. Система VTEC делает своё дело, я думаю не стоит говорить насколько приятен звук в предельном диапазоне оборотов. Выходя из этой машины, чувствуешь дрожь в ногах. В первое время она заставляет тебя волноваться, может быть даже бояться её. Я пытался подружиться с Honda NSX, но она всегда ведет себя жестко! На этой машине сложно ездить медленно! И как только в потоке появляется свободный путь - двигатель так и просит выкрутить его. Это не передаваемые чувства. Жизнь удалась! Я испробовал то, что в России пылилось у меня на стене в виде плаката. Спасибо за внимание! Всем удачи в достижении своих целей.

Достоинства : динамика. Внешность.

Недостатки : практичность.

Игорь, Майами

Honda NSX, 2002 г

Впечатления от управления Honda NSX фантастические. Автомобиль едет как привязанный, как по рельсам. Малейшее движение рулем - и ты уже в соседней полосе. Все легко и непринужденно. Даже на скоростях под 200. Невзирая на то, что подвеска очень жесткая в автомобиле вполне комфортно. Новую, TEIN, еще не поставил. Honda NSX провоцирует всё позднее тормозить и все быстрее приближаться к повороту. Очень надеюсь, что в нашем городе построят, хоть какую ни будь, гоночную трассу, чтоб не только в магазин за хлебом ездить. После первого разворота я стал очень внимательно следить за положением руля в момент утапливания педали газа. Отсутствие мотора в передней части автомобиля меняет принцы вождения. Хоть и стараюсь ездить только в сухую светлую погоду, дабы ездить на чистом авто и не попадать в редкие ямы, нравится ездить и в дождь, грани возможного значительно приближаются, азарт внутри разыгрывается сильнее, задняя часть Honda NSX становится крайне непослушной. Трекшн контроль есть, и даже работает, но так деликатно, что три раза успеешь столб обогнуть, три раза «тьфу». Буквально все обращают внимание на автомобиль, а некоторые и интересуются. Самые восторженные фанаты это дети, в особенности, если я еще «качну» фарами они просто прыгать на месте от удовольствия начинают, показывают пальцами. Машина не любит узкие дворы и неровные дороги. Отсутствие усилителя рулевого колеса имеет как плюсы, так и минусы. Конечно, отсутствие усилителя компромисс еще тот, во дворе хотелось бы усилия поменьше, а в поворотах руль покороче. Но, в целом, видимо японские инженеры добились золотой середины. В машине мне нравится её красота и простота. В ней нет лишних, на мой взгляд, деталей.

Достоинства : едет как по рельсам. Динамика. Внешность.

Недостатки : не любит узкие дворы и неровные дороги.