Рассказы об автопутешествиях на Toyota Verso.

Лет 10 назад приобретение «вэна» означало, что покупатель выбирает вместительность и грузоподъемность – против динамики и управляемости. Теперь же трудная дилемма «или-или» снята: новое поколение универсальных однообъемников сочетает подчас то и другое. Тойотовский компакт-«вэн» 2009 модельного года как раз из современной генерации: он и называется теперь просто Verso - без традиционного первого имени Corolla. Вот о нем разговор – после личного знакомства автообозревателей с многоцелевой легковушкой.

Всемером

Кое-кто из знающих родную речь утверждает, что «семья» восходит к словосочетанию «семь (7) я». Возможно, возможно; в прежние времена семьи из нескольких поколений нередко насчитывали и поболе народу. Verso как раз и рассчитан на немаленькое семейство: компакт-«вэн» берет на борт 5-х взрослых и двоих детей (в 3-м ряду). То есть, вы можете выбрать, конечно, и 5-местное исполнение с 2-я рядами сидений: легче и дешевле. Однако имейте в виду, что Toyota Motor предлагает также и многоместный Verso – в тех же самых габаритах. Посадочная формула, так сказать, 5 + 2; едут все!


Посадка в 5-местном Verso свободная – и спереди, и во 2-м ряду сидений. Длинная колесная база позволяет. А вот в 7-местном уже иначе. То есть, водитель и передний пассажир не стеснены, тогда как во 2-м ряду не столь свободно, как в 5-местном исполнении. Внутреннее пространство не резиновое, так что сиденья 3-го ряда удобны практически только для детей. И то – разве слабо?

Погрузочное пространство Verso гибко вариабельное, причем его конфигурация неодинакова у 5- и 7-местного исполнений. При полной посадке в 3 ряда вместимость багажного отсека крайне невелика: пара дорожных сумок – не больше. Чем-то приходится жертвовать… Зато все сиденья в 2-го и заднего рядов складываются «в пол» и образуют ровную погрузочную площадку. И тогда «универсал» берет на борт изрядное количество разнообразной поклажи – натуральный фургон. Но вот удалить (временно) лишние сиденья из салона не получится; не предусмотрено. А жаль: в иных случаях очень даже полезная мера. .



Внешность у Verso вполне тойотовская: рациональная архитектура, отчетливые линии, гармоничные пропорции. Не сказать, что шедевр технической эстетики, но выглядит компакт-«вэн» привлекательно. И передняя панель оформлена интересно: циферблаты спидометра и тахометра выглядывают из-под козырька по ее центру, развернутые к водителю. Своеобразная композиция, а вот насколько она эргономична, вопрос отдельный. «Баранка» настраивается по углу наклона и вылету, сиденье водителя регулируется не только по горизонтали, но и по вертикали. В «штате» уже самых недорогих исполнений Verso числится кондиционер, а также передние электростеклоподъемники и сервомеханизмы боковых зеркал. Есть «стерео» CD/MP3 на 4 динамика, однако DVD-плейер придется добирать на «афтермаркете».

В версиях подороже предусмотрен 2-зональный «климат-контроль», гарнитура Bluetooth и кожаная обшивка «баранки». И кое-что еще. В общем, обычный расклад: чем дороже, тем богаче. Проблема выбора (и платежеспособности) покупателя. Тогда как техника безопасности на высоте в любом из исполнений Verso: 7 «подушек» (в том числе коленная для водителя) и «занавесок». Плюс «активные» подголовники, крепления детских сидений Isofix и др. средства защиты пассажиров – как взрослых, так и малолетних. Надежное транспортное средство.


Хорошие манеры

Специалисты Toyota Motor прекрасно знают, какое значение в дальних поездках – да еще и с детьми – имеет комфорт и плавность хода. И поэтому не поддались искушению «зажать» подвеску Verso – ради спортивных манер в связках виражей. Компакт-«вэн» идет ровно, а его ходовая легко поглощает изъяны даже далекой от совершенства второстепенной дороги. Грамотная настройка.

Понятно, вместе с тем, что по части держания дороги и управляемости тойотовский «универсал» не соперник для, например, фордовского S-Max. Задняя подвеска не та; выше головы не прыгнешь. И все же разница с прежней «короллой» Verso ощущается отчетливо – в пользу новой модели, естественно. В первом же быстром вираже отмечаешь насколько точнее стал руль, – и обратная связь на «баранке» в самый раз. В поворотах заметны боковые крены (высокий центр тяжести), однако они остаются в рамках приличий. Если зарулить на Verso в вираж на завышенной скорости, машина проявит типовую для переднеприводников недостаточную поворачиваемость. А в общем, «вэн» ведет себя вполне предсказуемо и стабильно; дружественный характер.

Приподнятая посадка водителя открывает прекрасный круговой обзор и дает уверенный контроль над дорожной ситуацией. Бензиновый 1,8-литровый Valvematic охотно крутится вплоть до «красной» зоны тахометра и неслабо разгоняет порядочный однообъемник. Оборотистый 16-клапанник – где-то даже излишне суетливый. Видимо, для многих предпочтительней тяговитый 2-литровый турбодизель D-4D, который еще экономичней по топливу. «Роботизированная» 7-ступенчатая КПП переключается довольно гладко – даже в режиме активного вождения. Подходящий вариант для тех, кому лень работать «ручкой».


Кузов нового Verso тщательно звукоизолирован, так что шумы от силового агрегата, набегающего воздуха и качения шин не раздражают. Комфортный и вариабельный многоцелевой автомобиль – вполне современный и сравнительно доступный по цене.

Плюсы и минусы

Впечатления от знакомства с новым компакт-«вэном» выражены в количественных оценках. Взгляните:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Дизайнеры Toyota Motor постарались придать однообъемнику элегантность и «устремленность». Что им и удалось – во всяком случае отчасти; «хорошо».

Динамика и управляемость – 6. Бензиновый двигатели и турбодизели тянут неплохо, но требовать от довольно массивного «универсала» выдающейся приемистости не следует. Держание дороги вполне приемлемое, и управляемость не вызывает особых нареканий. «Удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 7 . Новый Verso – «цивилизованный» многоцелевой однообъемник: прекрасная шумоизоляция, ровный ход, свободная посадка (в 5-местном исполнении). Комфортно-развлекательное оснащение в «бюджетных» версиях довольно скромное, а погрузочное пространство (при посадке всемером) крайне ограничено. «Хорошо».

Безопасность и защита – 9 . Сомнений в тойотовской технике безопасности - «активной» и «пассивной» - ни у кого нет. Как ожидается, новый Verso покажет высокие результаты в испытаниях Euro NCAP. Так что «отлично» - наперед.

Качество и надежность – 8. У моделей Toyota Motor превосходная репутация по части надежности, и новый Verso не исключение. Качество отделки интерьера неплохое, но смотрятся пластиковые панели невыигрышно. «Хорошо».

Эксплуатационные расходы – 9. Новый Verso – один из самых экономичных (по топливу) компакт-«вэнов». Особенно с турбодизелем. Издержки по обслуживанию умеренные; «отлично».

В плюсе:

  • исключительная практичность;
  • мощные и экономичные двигатели;
  • тойотовская репутация надежности.

В минусе:

  • скучноватый «пластмассовый» интерьер;
  • управляемость не та, что у фордовского S-Max;
  • ограниченное погрузочное пространство.

Общая оценка – 7 баллов (из 10 возможных). Новый Verso не совершил революции: рафинированный «универсал» в традиционном ключе.

Вердикт: удовлетворительно. Правильный компакт-«вэн», но вот недостает ему какой-то «изюминки». А так – всемером. Да еще и поклажа с собой.

Справка-объективка. Verso создан не на основе солидного Avensis, а на платформе скромного Auris. Так что техника нового компакт-«вэна» хоть и продвинутая, но уже знакомая – по тойотовской легковушке Golf-класса. Впрочем, линейка силовых агрегатов у «тройки» моделей практически одна и та же; внутрикорпоративная унификация.

Прежде всего бензиновые «четверки» VVT-i со своеобразным ГРМ Valvematic. Почти Valvetronic (уникальная конструкция BMW образца 2002 года), но в исполнении Toyota Motor. Так или иначе, новые цельноалюминиевые 16-клапанники работают без дросселирования на впуске, благодаря чему так называемые «насосные» потери у двигателей Valvematic невелики. Отсюда их замечательная экономичность по топливу - в соответствии со стратегией Optimal Drive, нацеленной на всемерную экономию горючего и сокращение вредных выбросов.

Для Verso предлагается пара вариантов VVT-i – оба с диаметром цилиндров 80,5 мм. Ход поршней 78,5 мм - либо 88,3 мм, что дает 1,6 или 1,8 л рабочего объема. Степень сжатия - 10,7; мотор поменьше выдает до 132 л.с. при 6400 мин -1 , литражом побольше – до 147 сил. Наибольший крутящий момент – 160 и 180 Нм соответственно. Двигатели комплектуются устройством Stop & Start («старт-стоп»), которое глушит его всякий раз, когда автомобиль останавливается, коробка передач в «нейтрали», а водитель снимает ногу с педали сцепления.

Есть еще и турбодизели hi-tech: пьезоэлектрические форсунки, сажевые фильтры. 2-литровый 2.0 D-4D развивает до 126 л.с. при невысоких 3600 мин -1 , максимальная мощность уже обкатанного агрегата 2.2 D-4D – 150 сил. Бензиновые и дизельные двигатели стыкуются с 6-ступенчатой ручной КПП, а 1,8-литровый VVT-i идет также с клиноременным вариатором MultiDrive S. Между прочим, у вариатора фиксированы 7 передаточных чисел, так что MultiDrive S работает к 7-скоростная «роботизированная» коробка. Турбодизели комплектуются (за доплату) 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» Autodrive S.

По ходовой Verso мало отличается от Auris: спереди подвеска McPherson, сзади на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; разумеется, настройка для «вэна» особая. Резина в базовом исполнении 205/60R16, тогда как с мощным турбодизелем покрышки размером 215/55R монтируются на 17-дюймовые легкосплавные колеса. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, «баранка» делает 3,15 оборота от упора до упора. Тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 295 мм (спереди) и 297-миллиметровыми (сзади) комплектуются серво-«бустером», ABS и EBD. В стандартный пакет входит также и продвинутая VSC+ (Vehicle Stability Control – программа стабилизации автомобиля): верный помощник водителя в трудной ситуации.


Длина компакт-«вэна» - 4440 мм, ширина – 1790, высота – 1620; колесная база – 2780 мм (без 2 см «волга» ГАЗ-3110!), колея - 1535/1545. При полной посадке по местам вместимость багажника 7-местного «универсала» - всего 155 л, тогда как при складывании сидений задних рядов погрузочное пространство увеличивается до солидных 1645 л. У 5-местного багажник, естественно, вместительней: от 440 до 1690 л.

Коэффициент сопротивления воздуха - 0,295; совсем не плохо для однообъемника с высокой линией крыши. Снаряженный вес 5-местного Verso с 1,6-литровым VVT-i - от 1495 кг, 7-местный на 20 кило тяжелее. С 132-сильным 16-клапанником и ручной КПП компакт-«вэн» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 11,7 сек. Объявленная максимальная скорость – 185 км/ч, а бензина он расходует в среднем (EU) 6,7 л на 100 км пробега. С 1,8-литровым VVT-i время разгона до «сотни» улучшается до 10,4 сек., максимальная скорость – 190 км/ч. Тогда как средний расход бензина почти не увеличивается: 6,9 л на 100 км пути.

С мощным турбодизелем и «автоматом» Autodrive S 5-местный «универсал» набирает «сотню» за 10,1 сек., тогда как тяжелого топлива он расходует на 100 км пути в среднем 6,8 л. Объявленная максимальная скорость – 195 км/ч; европейский фаворит.

Особое мнение. В нашей стране новый Verso идет только с бензиновыми VVT-i, и для нелегонького однообъемника предпочтительней, конечно же, 1,8-литровый 16-клапанник. Порядочный «универсал» - что 5-, что 7-местный. Все при нем – вот только полного привода недостает. Хотя, если ездить исключительно по малоснежным временам года, то нормально. Прикиньте.




На российском рынке семиместная версия предлагается только с 147-сильным мотором объемом 1,8 литра.
Салон “Toyota Verso” имеет четыре разных комплектации: “Комфорт”, “Комфорт плюс”, “ Элеганс” и “Престиж”. В последнюю входят навигационная система, сенсорный дисплей и камера заднего вида. Вся фотосессия

“Toyota” представила новый компактный минивэн

Забудьте о “Corolla Verso”. Такого автомобиля в модельной линейке “Toyota” больше нет. Нынешний компактвэн построен не на базе популярного тойотовского седана, а на абсолютно новой платформе. Автомобиль комплектуется пятью двигателями, однако на нашем рынке будут представлены исключительно два бензиновых.

САЖУСЬ за руль и… вижу, что на привычном месте за баранкой - пустота: ни шкал, ни циферблатов. Скосив глаза вправо, можно обнаружить, что комбинация приборов “уехала” в сторону центра передней панели. Выглядит эффектно, но об эффективности такого решения можно спорить. Лично мне традиционное расположение приборов кажется удобнее. Да и серый пластик позади руля – не самое изысканное зрелище. Так и хочется чем­нибудь его оживить – скажем, семейное фото приклеить.

Первый можно адресовать тем, кто захочет выкручивать из двигателя максимум динамики, смирившись при этом с необходимостью выжимать сцепление и дергать за ручку, – мотор комплектуется механической коробкой. Более мощный двигатель оснащается новым вариатором “Multidrive S”, делающим поездку более комфортной. Причем впечатлил меня автомобиль как ходовыми качествами, так и достойной шумоизоляцией, позволяющей при скорости 140-150 км/ч беседовать со спутниками, не повышая голоса. Собственно, звук мотора слышен только после 4.000 об/мин, до которых можно добраться лишь в спортивном режиме (когда нажимаешь кнопку “Sport”, двигатель позволяет выкручивать максимальные обороты) или при кикдауне. При ускорении с места стрелка тахометра не покидает сектор 2.500-3.000 об/мин, а машина устремляется вперед настолько плавно, что пассажиры могут спокойно продолжать чаепитие за своими откидными столиками.

Подвеска (впереди – McPherson, сзади – торсионная балка) сообщает машине неплохую для минивэна управляемость. Руль в новом “Verso” с переменным усилием и функцией, компенсирующей реактивные реакции. Говорят, инженеры немало помудрили, совершенствуя работу электроусилителя. В результате даже при скорости 180 км/ч (без которой семейный автомобиль вообще-то вполне может обойтись) “Verso” управляется легко и предсказуемо.

Все “Verso”, поставляемые к нам с турецкого завода “Toyota”, будут адаптированы к российским условиям эксплуатации: машины получат стабилизатор поперечной устойчивости, более живучие пружины и амортизаторы, а кроме того, тойотовские двигатели приучат питаться нашим не самым лучшим бензином.

Краткая техническая характеристика “Toyota Verso”
1.6 Valvematic 1.8 Valvematic
Габаритные размеры, см 444х179х162
Снаряженная масса, кг 1.420‑1.525
Двигатель 4 цил., 1.598 куб. см 4 цил., 1.798 куб. см
Мощность 132 л.с. при 6.400 об/мин 147 л.с. при 6.400 об/мин
Крутящий момент 160 Нм при 4.400 об/мин 180 Нм при 4.000 об/мин
Коробка передач 6-ст., мех. 6-ст., мех. (вариатор)
Тип привода передний
Максимальная скорость, км/ч 185 190 (185)*
Разгон 0-100 км/ч, с 11,7 10,4 (11,1)
Средний расход топлива, л/100 км 6,7 6,9 (7)
Запас топлива, л 60
*Для версии с вариатором.

ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ...

7 мест в салоне, шины 205/55R16, брызговики передних колес, боковые зеркала в цвет кузова, электропривод и обогрев боковых зеркал, ABS с EBD, иммобилайзер, тканевый салон, подсветка приборной панели "Optitron", радиоприемник с CD-проигрывателем, 6 динамиков, рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой, гидроусилитель и регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, 9 подушек безопасности (первая партия автомобилей в комплектации Terra будет оснащена 5), кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением - таков перечень базовых опций Corolla Verso / Королла Версо в комплектации Terra с механической коробкой передач. Цена автомобиля в таком исполнении $26100.

В этой же комплектации, но с механической многорежимной коробкой передач M-MT, Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо обойдется в $26900.

За $28900 к комплектации Terra добавят: систему курсовой устойчивости (VSC), усилитель экстренного торможения (Break Assist), антипробуксовочную систему (TRC), противотуманки, руль отделанный кожей, климат-контроль, круиз-контроль, электрохромное зеркало заднего вида, датчик дождя, задние электростеклоподъемники, подлокотники на передних сидениях и полозья на крыше. Называется эта комплектации - Sol.

О МАРКЕ...

С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения марки Toyota / Тойота на российском рынке.

В 1998 году открылось Московское представительство Toyota Motor Corporation / Тойота Мотор Корпорейшн, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в основных регионах России.

В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по продажам и маркетингу ООО "Тойота Мотор". Объявление об этом прозвучало в 2001 году в рамках Московского Автосалона.

Недавно созданная компания ООО "Тойота Мотор" будет способствовать увеличению продаж и станет базой для достижения целей компании в России.

В настоящий момент на европейской части России продажами автомобилей Toyota / Тойота занимаются 16 официальных дилеров компании: 5 из них находятся в Москве, 4 в Санкт-Петербурге, 2 в Екатеринбурге, 1 в Уфе, 1 в Челябинске, 1 в Самаре, 1 в Казане и один в Ростове-на-Дону.

Все они не только продают автомобили и запасные части, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Toyota / Тойота.

COROLLA МУТАНТ

Похоже, что с экологией у нас на планете совсем беда. Вдоль МКАДа стоят березы, у которых вместо свисающих до земли ветвей, иглы морского ежа топорщатся, по телевизору четырехглазых кошек показывают, по радио говорят, щенка шестилапого обнаружили. Уже как-то не удивляешься даже. Вот и в Турции тоже не все ладно, ведь именно оттуда нам завезли, и впредь будут поставлять, гигантских размеров Toyota Corolla / Тойота Королла, назвав ее Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо. Хотя все ли так плохо? Вид у нее очень даже привычный, да и в названии знакомые буквы есть. Ну, разве что в размерах действительно больше своей популярной предшественницы. А уж это не может не радовать, значит, влезет в нее больше чем в обычную Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо. Что, в общем-то, и подтвердилось при ближайшем рассмотрении.

Массивного вида двери открывают доступ в салон, забраться в который не составляет труда благодаря широким проемам. Разместившись в автомобиле, сразу обращаешь внимание на кучу свободного места вокруг себя, да, уж его то Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо готова подарить владельцу в большом количестве. Место даже для третьего ряда сидений нашлось, пусть на нем не так удобно сидеть, но все-таки это дополнительные места. Кстати, кресла второго ряда сдвигаются, тем самым, оставляя больше пространства для сидящих, как раз, на третьем ряду. Так же все сидения можно сложить вообще и получить ровный пол. Так что как не придирайся, а по вместимости Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо очень даже ничего.

Кнопочки, ручечки, два бардачка и перчаточный ящик на торпедо смотрятся вполне гармонично, и, главное, расположены удобно, а "новинка сезона" - кнопка запуска двигателя, придает Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо солидности. Ну, как же, такие ставят на автомобилях премиум класса. Хотя на самом деле эта кнопка вовсе не является стильной «фишкой» и входит в систему противоугонной безопасности.

Двигатель на Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо в 1.8 л вполне приличен и тяговит, а вот автоматизированная механическая коробка, лично мне, совсем не нравится. Единственный ее плюс в том, что не надо выжимать сцепление и переключать скорости, это она делает за водителя, но при этом переключение со скорости на скорость происходит с неприятными рывками. Переключать скорости вручную гораздо интересней, потому как можно дать больше оборотов двигателю, да и рывки при переключении менее ощутимы. В принципе все то же самое можно сделать и в автоматическом режиме, нажав кнопку "Es" (спорт режим) возле рычага переключения. Ощущения те же.

На ходу Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо тоже не плох. Подвеска плюс управление равно почти комфортные ходовые качества, единственное, когда вылетаешь на брусчатку трамвайных путей, в салоне появляется пластиковое громыхание, да и звуки борьбы подвески с дорогой, так же отчетливо передаются в салон.

МИНУСЫ...

Всегда Toyota / Тойота радовала качеством отделки салона, где все детальки четко подогнаны одна к одной, а вот в Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо этому уделили меньше внимания. Тот бардачок, что находится сверху торпедо, закрывается крышкой очень напоминающей ГАЗелевскую, рассохшуюся и изогнутую, потому как края ее не плотно прилегают к панели. То же самое наблюдается на торпедо еще в некоторых местах.

За $26900 во второй по богатости комплектации нет задних электростеклоподъемников. За такие деньги они просто обязаны быть! Но есть они только в комплектации Sol за $28900.

в 2009 году, обновилась. Дорестайлинговый минивэн нельзя было назвать обмылком, а уж теперь и подавно. Виталий Кабышев познакомился с семиместным Verso, проехав на нём по Лазурному берегу.

Дебют рестайлингового Verso (слева спереди) состоялся осенью прошлого года на Парижском автосалоне, в России заказы на него принимаются с середины прошедшего ноября, а живые минивэны у нас будут доступны уже с восьмого февраля. На заднем плане дорестайлинговая машина

Замысловатые линии кузова Verso заставляют вспомнить о новом Auris. Verso, как и его младший брат, рисовался согласно новой тойотовской дизайн-идеологии, включающей концепции Keen Look (Острый взгляд) и Under Priority (Акцент на нижней части). Острый взгляд - удался... Акцент на нижней части - вроде, тоже... А вот до кормы дизайнерское внимание так и не дошло. Формы задних фонарей и пятой двери остались прежними. Экономия...

Открываем дверь и-и-и... Внутри всё как и ранее. Но чуть иначе, благороднее. Набитый глаз замечает новые приборы и центральную консоль, декоративные пластиковые вставки под алюминий на передней панели «софт-тач» и ручках дверей... А вот эргономика-то ни на йену не изменилась. Высокорослым водителям, как и раньше, не хватает длины регулировки по вылету. Но есть и положительный момент - объятия новых сидений, благодаря более развитой боковой поддержке, стали плотнее.

В среднем ряду пространства - с вагон. А возможности трансформации прямо-таки поражают! Откидные столики - отлично! Но кто-нибудь когда-нибудь сделает так, чтобы они не опрокидывались вместе с опускающимися назад спинками?
Я человек немаленький (рост 190 см), и когда сажусь на второй ряд «сам за собой», от коленей до столика места больше чем с кулак, а если столик выставить в горизонт, упереться коленями в «переднюю» спинку можно, только если сильно сдвинуться на сиденье вперёд. При этом над макушкой пространства остаётся с ладонь. В общем, хочешь обезьян, хочешь кашалотов грузи. Зелёных попугаев вдогонку целая стая влезет... Диапазоны регулировки кресел среднего ряда очень широки - они двигаются независимо друг от друга и меняют наклон спинок. Но быстро снять задние кресла, как, например , на Skoda Yeti, не получится - если нужен дополнительный объём, сиденья придётся отворачивать... Пробраться на третий ряд кресел труда не составляет, для этого нужно всего лишь отодвинуть боковое кресло. Кстати, даже двоим взрослым среднего роста на местах для поцелуев будет весьма вольготно, проверено - мин нет.

Но изба хороша не только углами. А каковы пироги? Благодаря пересмотренным настройкам амортизаторов, на ходу обновлённый Verso чуть жёстче, чем прежде. Комфорт это практически не затронуло, зато крены стали умереннее, а реакция на поворот руля немного острее. В Toyota говорят, что программа управления усилителем была пересмотрена, но рулевое управление чистотой и хорошей обратной связью всё равно не балует - как и прежде чувствуется «искусственное» фоновое усилие, генерируемое электроусилителем. Мало того - во время интенсивной работы производительности электроприводу попросту не хватает. Руль при быстрой перекладке, что называется, «закусывает». В экстремальной ситуации, например, при стабилизации заноса, это может сильно помешать. Совсем не здорово, когда семеро по лавкам.

В Европе Verso оснащается пятью моторами, включая три модернизированных дизеля. Но нам их вкусить не придётся - в России минивэн, как и прежде, будет представлен с парой бензиновых агрегатов. 1.6 (132 л.с. при 6400 об/мин и 160 Н м при 4400 об/мин) и 1.8 (147 л.с. при 6400 об/мин и 180 Н м при 4000 об/мин) с изменяемыми фазами газораспределения и системой регулировки хода клапанов Valvematic.

Новые бело-красные приборы куда контрастнее прежних янтарных , но их центральное расположение по-прежнему вызывает вопросы. С точки зрения унификации разводки и базирования (оно идентично на праворульных и леворульных автомобилях) — решение отчасти оправдано, поскольку это позволяет экономить. Но с точки зрения безопасности — возникают вопросы. На приборы постоянно приходится «косить» — перенос взгляда здесь занимает больше времени, а оно на дороге бесценно!

Но драйва от Verso не дождётесь. На низких оборотах - кукиш. Оба агрегата - «верховые», и чтобы добиться от них адекватных ускорений, нужно кочегарить и ждать, пока стрелка тахометра перевалит через рубеж в 4200–4500 «оборотов». Само собой, если вы часто перемещаетесь на большие расстояния с загрузкой близкой к максимальной, - лучше выбрать версию 1.8. Времени на ускорение при вливании в поток или обгоне будет уходить куда меньше. Разгон с места до 100 км/ч у модификации с шестиступенчатой «механикой» - 10,4 секунды. С мотором 1.6 Verso «сотню» набирает на 1,3 секунды дольше, и этот двигатель доступен только в пятиместном исполнении и с механической коробкой. Оно и понятно: баба с возу - масса меньше, потерь в трансмиссии минимум.

А вот двигатель 1.8 уже доступен как с пяти-, так и с семиместной версиями салонов, и его можно агрегатировать не только с «механикой» о шести ступенях, но и с вариатором Multidrive S. Последний, кстати, имеет семь фиксированных диапазонов и позволяет весьма оперативно подтыкать «пониженные» перед обгонами при помощи селектора или подрулевых лепестков. В обычном автоматическом режиме при кик-дауне задержка на понижение диапазона и так невелика, а в спорте управляющая электроника совершенно не стесняется использовать пониженные передачи. Однако иметь возможность «взять управление» на себя и заранее подготовиться к манёвру - это, согласитесь, ценно. «На пустую» 1,8-литровый Verso способен демонстрировать неплохую прыть, но о «весёлых стартах» придётся позабыть даже в том случае, если минивэн загружен наполовину.

Внутри теперь тише - спасибо дополнительным звукоизолирующим матам между салоном и моторным отсеком - даже вариаторная версия с характерным заунывным подвисанием двигателя на высоких оборотах при интенсивном разгоне на уши не давит... Да, по звуку понятно, в каком сейчас режиме силовой агрегат, но это музыкальное сопровождение воспринимается как весьма отстранённое. Свою толику в историю снижения шума внесли переработанная система выпуска с новым резонатором и зеркала заднего вида, площадь которых чуть уменьшилась.

В России Verso будет представлен в четырёх комплектациях. Пятиместный «Комфорт» с «начальным» 1,6-литровым 132-сильным мотором и шестиступенчатой «механикой» стоит 820 000 рублей. Такая же версия с двигателем 1.8 обойдётся на 70 000 дороже. Версия «Комфорт Плюс», в которой добавляется мультимедиа с камерой заднего вида, а так же столики с подстаканниками для задних пассажиров, стоит 920 тысяч. За «Элеганс» с полезностями, вроде подрулевых лепестков и парктроников, нужно будет отдать без пятисот рублей миллион. А максимальная семиместная комплектация «Престиж», куда входит ксеноновый свет, «семнадцатые» колёса, датчики света и дождя, система бесключевого доступа и круиз-контроль, - уже стоит 1 090 000 рублей.

Объём багажного отделения с поднятыми сиденьями «под шторку» у пятиместной версии равен 446 л, у семиместной с разложенным третьим рядом — 114. Если сложить все кресла — получим 1696 литра под потолок. Шторка багажника прячется в подполье. В Европе Verso оснащается комплектом для ремонта колёс, включающим герметик и компрессор, в России будут либо «докатка», либо полноразмерная запаска (в зависимости от версии)

Дорого это или нет по отношению к одноклассникам? На уровне. В десятке соперников Verso далеко не бедный родственник. Тем не менее, многие из конкурентов за идентичные деньги могут похвастать более широким набором силовых агрегатов и «фишек» вроде систем автоматической парковки, поворотного «ксенона», системы мониторинга «мёртвых зон», электромеханического «ручника»...

Volkswagen Touran имеет широкий ассортимент дизельных и бензиновых моторов (1.2–2.0 л, 105 - 170 л.с.) с хорошим набором дополнительного оборудования, а приобрести его можно от 880 000 руб. (140-сильная версия с DSG доступна за 1 043 000 рублей). Chevrolet Orlando с единственным 141-сильным мотором стоит от 719 000 рублей - это будет машина на «механике». Роботизированную трансмиссию можно получить, заплатив 840 000 рублей. Citroen C4 Picasso с мотором 1.6 (120 л.с.) и механической коробкой обойдётся в 752 000 рублей, если нужен «автомат», придётся заплатить 884 500 рубля, и это уже будет версия со 150-сильным турбомотором 1.6.