Продажи новых авто в июле. Продажи автомобилей в России: начался рост

  • В июле 2017 года в России было реализовано 16 187 автомобилей KIA, что на 36,7% больше, чем годом ранее.
  • За первые семь месяцев года было реализовано 101 376 автомобилей KIA, на 24,2% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Рост объема продаж KIA почти втрое превысил среднерыночный показатель за период с января по июль.
  • Согласно предварительным оценкам, KIA удерживает лидерство среди всех представленных на российском рынке иностранных брендов по итогам июля и первых семи месяцев года с рыночной долей 12,4% и 12,0% соответственно.
  • 10 из 12 предлагаемых KIA в России моделей в июле продемонстрировали положительную динамику продаж по сравнению с июлем 2016 года. Для трех моделей в июле достигнут рекордный с начала года объем продаж.
  • Самыми популярными моделями KIA на российском рынке как по итогам минувшего месяца, так и по итогам полугодия остаются Rio, Sportage и cee’d.

Москва, 2 августа 2017 года - Компания KIA Motors Rus объявляет результаты продаж в России в июле и за период с января по июль 2017 года.

В июле 2017 года в России было реализовано 16 187 автомобилей KIA, что на 36,7% больше, чем в июле 2016 года. Такой показатель почти вдвое превышает среднерыночный темп восстановления объемов продаж, составивший в июле 2017 года 19,8%. По итогам периода с января по июль темпы роста объема продаж KIA превышают среднерыночные почти втрое - 24,2% против 8,5%. За первые семь месяцев года своих клиентов нашли 101 376 автомобилей KIA.

Согласно предварительным оценкам, KIA сохраняет лидирующие позиции среди всех представленных в России иностранных автомобильных брендов. На долю KIA пришлось 12,4% рынка по итогам июля и 12,0% по итогам периода с января по июль. Увеличение рыночной доли KIA по сравнению с показателями прошлого года составило 1,6% по обоим периодам.

Десять из 12 представленных в российской линейке марки моделей в июле продемонстрировали положительную динамику. Наиболее существенным оказался рост спроса по сравнению с июлем 2016 года на флагманский кроссовер Sorento Prime 1 (+338%), стильный городской кроссовер Soul (+202%), семейный кроссовер Sorento второго поколения (+176,8%) и обновленный седан Cerato (+149%). Для трех моделей - Soul, Cerato и Sorento второго поколения - июль стал рекордным по объему продаж с показателями 1 202, 620 и 465 проданных автомобилей соответственно. По итогам семи месяцев лидерами по приросту спроса являются флагманский кроссовер KIA Sorento Prime (+163,7%) и седан бизнес-класса KIA Optima (+103,3%).

Тройка наиболее востребованных моделей KIA на российском рынке остается неизменной. Как по итогам июля, так и по итогам первых семи месяцев 2017 года, в лидерах продаж находятся компактная модель сегмента «В+» Rio 2 (8 456 и 54 614 автомобилей соответственно), компактный кроссовер Sportage (2 138 и 14 938) и семейство моделей cee’d (1 272 и 9 151). Однако по итогам июля к тройке лидеров вплотную приблизился городской кроссовер Soul c показателем 1 202 реализованных за месяц автомобиля. KIA Rio согласно предварительным оценкам сохранил в июле свои лидирующие позиции, а запуск нового поколения KIA Rio в августе призван еще больше усилить позиции модели.

Значительная доля продаж KIA Motors Rus приходится на продажи с использованием продуктов, разрабатываемых KIA Finance вместе с банками-партнерами и партнерскими страховыми компаниями. В июле на продажи в кредит пришлось 34,3% от всех продаж автомобилей KIA, а по итогам полугодия их доля составила 32,5%.

Безусловным успехом пользуется программа продаж сертифицированных автомобилей с пробегом «KIA Уверен», к которой в настоящее время подключилось уже 64 дилерских центра. В июле 2017 года по программе «КIA Уверен» было реализовано 392 автомобиля, что на 75% больше, чем годом ранее. За первые семь месяцев года в рамках этой программы нашло своих клиентов 2 673 автомобиля (+273% по сравнению с аналогичным показателем 2016 года).

На конец июля 2017 года в 94 городах РФ действовал 181 официальный дилер KIA.

Приложение: Объём продаж автомобилей KIA в России в июле и в январе-июле 2017 года


Июль 2017 года Динамика в сравнении с июлем 2016 года Январь - июль 2017 года Динамика в сравнении с январем-июлем 2016 года
KIA Picanto 226 +89,9% 1 410 +32,5%
KIA Cerato 620 +149,0% 3 609 +57,5%
KIA Optima 1 189 +106,8% 6 031 +103,3%
KIA Sorento 465 +176,8% 2 432 -10,9%
KIA Sorento Prime 530 +338,0% 3 217 +163,7%
KIA Quoris 11 -45,0% 92 -31,9%
KIA Mohave 59 +1,7% 304 -14,6%
KIA Soul 1 202 +202,0% 5 248 +53,6%
KIA cee"d 1 272 +21,8% 9 151 -3,8%
KIA Sportage 2 138 +55,4% 14 938 +49,2%
KIA Venga 19 -76,5% 330 -59,8%
KIA Rio 8 456 +10,8% 54 614 +16,0%
Всего 16 187 +36,7% 101 376 +24,2%
  • 1 KIA Sorento Prime - уникальное название модели для российского рынка. В других странах мира этот кроссовер называется KIA Sorento третьего поколения.
  • 2 В России под названием KIA Rio представлен иной продукт, чем в других странах мира. Модель разработана специально для российского рынка. По сравнению с одноименной моделью на других рынках KIA Rio российского производства имеет другой кузов и иные габаритные размеры, в частности, увеличенную колесную базу, отличается линейкой двигателей и настройками подвески, а также оснащением, например, уникальным пакетом «Теплые опции».

Уходящий год, безусловно, стал переломным для российского авторынка, который после четырех лет падения постепенно восстанавливается. Напомним, в феврале спрос на новые автомобили достиг дна, после чего стал показывать непрерывный рост, а с мая - даже в двукратных величинах. За январь-ноябрь продажи легковых машин и LCV увеличились на 12%, до 1,43 млн единиц, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Годовой результат, по прогнозу АЕБ, составит 1,58 млн автомобилей, что на 11% больше по сравнению с 2016 годом.


Впрочем, достаточно активный рост обусловлен исключительно прошлыми антирекордами, и на самом деле российский авторынок все еще находится на очень низком уровне. Достаточно сказать, что показатели «успешного» 2017 года оказались почти вдвое меньше докризисного 2013-го, когда в России было продано 2,94 млн машин.

Как говорит заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев, основными факторами, позволившими авторынку преодолеть кризис, являются отложенный спрос за периоды «низкого рынка» в 2014–2016 годов, регулярное продление программ господдержки в авторитейле, а также повышение локализации у крупнейших объемообразующих брендов масс-сегмента, таких как Kia, Hyundai, Skoda и Volkswagen. «Наш прогноз на декабрь, в случае отсутствия глобальных потрясений в валютном секторе - на уровне динамики ноября, так как сокращение ряда программ господдержки компенсируется традиционным предновогодним ралли», - отметил он.

Безусловным лидером на российском авторынке остается АВТОВАЗ, реализовавший в январе-ноябре 279 тыс. машин (+17%). Для сравнения, это на 110 тысяч больше, чем у ближайшего преследователя - корейской Kia. При этом несмотря на то, что продажи автомобилей Lada начали расти раньше рынка (с июля 2016-го), тольяттинцы продолжают наращивать свою долю, практически достигнув целевых 20%. На самом АВТОВАЗе успехи связывают с развитием модельного ряда Lada и производственных площадок в Тольятти и Ижевске, усилением дилерской сети, гибкой маркетинговой политикой и .

Увеличению доли Lada среди прочего способствуют длительная стабильность цен, а также большой выбор различных типов трансмиссий, моторов и опций, добавляет директор по продажам Lada в ГК «Терра-Авто» Игорь Бадер. По его мнению, сокращение программ господдержки в 2018 году не должно сильно сказаться на позициях АВТОВАЗа, поскольку, к примеру, Lada Vesta уже несколько месяцев не участвует в льготных программах утилизации и трейд-ин, по другим моделям они обеспечивают порядка 5% продаж, однако сокращение программ не нанесло существенного ущерба спросу.

В сегменте иномарок продолжают господствовать корейские Hyundai и Kia, которые совместно уже обошли АВТОВАЗ по объему реализации. За 11 месяцев нынешнего года покупателей в России нашли 169 тыс. автомобилей Kia (+24%) и 143 тыс. машин Hyundai (+9%). Таким образом, для конкурентов «корейцы» по-прежнему остаются вне досягаемости: позади них Renault (122,1 тыс. шт., +19%), Toyota (83,4 тыс. шт., -1%) и Volkswagen (79,1 тыс. шт., +19%).

«Hyundai и Kia удерживают лидерские позиции в сегменте иномарок благодаря двум основным факторам - высокой степени локализации производства в России, позволяющей лишь минимально повышать цены, и лучшему сочетанию цена/опции, дающему клиенту возможность получить больше автомобиля за сопоставимые деньги. Кроме того, надежность и пятилетняя гарантия являются визитной карточкой указанных брендов. Свою роль играет и оперативный выход новинок и обновлений текущих бестселлеров», - комментирует Александр Зиновьев.

Операция «Преемник»

Между тем в рейтинге самых популярных моделей на российском авторынке вновь сменился лидер. Напомним, в прошлом году титул бестселлера впервые завоевала иномарка - это звание досталось Hyundai Solaris, сместившей с верхней строчки автомобильного чарта вазовскую Гранту. В 2017 году лидером продаж стал Kia Rio, продажи которого в январе-ноябре выросли на 14%, до 90,5 тыс. единиц. На втором месте остается Lada Granta с показателем 83,4 тыс. реализованных автомобилей (+6%). А «бронзу» впервые получила Lada Vesta, чей результат составил 69,3 тыс. машин (+44%). Стоит отметить, что с выходом нового универсала Lada Vesta SW и его внедорожной версии Vesta SW Cross флагманское семейство АВТОВАЗа по итогам ноября впервые вышло на второе место в рейтинге российских бестселлеров, обогнав Гранту. Как отмечает Игорь Бадер, в дальнейшем позиции вазовского бюджетника во многом будут зависеть от планируемого рестайлинга модели, который ожидается в следующем году.

По мнению консультанта-аналитика Frost & Sullivan Ивана Кондратенко, Lada Granta сохранит сильные позиции на рынке, оставаясь в числе лидеров благодаря своей конкурентной цене на фоне сокращения программ господдержки. При этом предпочтения покупателей будут и дальше смещаться в сторону более современных автомобилей.

Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в России (данные АЕБ)

# Модель Январь-ноябрь
2017 2016 Изм.,%
1. Kia Rio 90 491 79 633 14
2. Lada Granta 83 384 78 953 6
3. Lada Vesta 69 336 48 160 44
4. 63 673 82 338 -23
5. 49 406 17 927 176
6. Volkswagen Polo 42 994 43 390 -1
7. Renault Duster 39 012 40 105 -3
8. Lada Largus 30 090 26 460 14
9. Toyota RAV4 29 740 28 445 5
10. Lada XRAY 29 583 17 299 71
11. Chevrolet Niva 27 796 26 727 4
12. Renault Kaptur 27 746 10 216 172
13. Renault Logan 27 306 26 541 3
14. Renault Sandero 27 277 25 524 7
15. Skoda Rapid 26 648 23 458 14
16. Lada 4x4 25 936 24 720 5
17. Toyota Camry 25 288 25 535 -1
18. Volkswagen Tiguan 24 383 9 029 170
19. Kia Sportage 22 431 17 264 30
20. Skoda Octavia A7 20 594 19 719 4
21. Lada Kalina 18 166 19 238 -6
22. Nissan X-Trail 18 127 16 310 11
23. Nissan Qashqai 17 856 16 892 6
24. Datsun on-DO 17 343 12 046 44
25. Mazda CX-5 16 715 14 008 19

А вот прошлогодний бестселлер Hyundai Solaris выпал из тройки лидеров, заняв лишь четвертое место в рейтинге продаж. В январе-ноябре эту модель выбрали 63,7 тыс. российских покупателей, что на 23% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. И это при том, что в феврале на рынок вышел новый Solaris, правда, со сменой поколений модель лишилась кузова хэтчбек и сегодня предлагается только в четырехдверном исполнении. Именно этим и объясняется падение продаж Соляриса в сравнении с прошлым годом, ведь на хэтчбеки раньше приходилось примерно 25% реализации модели. В то же время продажи новых седанов, по данным «Хендэ Мотор СНГ», выше, чем в предыдущем поколении. В свою очередь, Александр Зиновьев отмечает, что если в аналогичных комплектациях, то у последнего будет небольшое преимущество в цене, к чему крайне чувствителен потребитель в данном сегменте.

Кстати, без традиционного кузова хэтчбек осталась и модель Kia Rio, которая с августа также стала доступна в . Сначала новинка появилась в продаже в четырехдверной версии, а в ноябре на рынке стартовал , который отличают увеличенный до 170 мм клиренс, адаптированные настройки подвески, а также защитный пластиковый обвес. Растущий спрос на псевдокроссоверы должен укрепить лидерство модели Rio на российском рынке в дальнейшем.

Заслуженное признание

В сегменте SUV, который является крупнейшим на российском авторынке, также новый бестселлер. Это, конечно же, кроссовер Hyundai Creta, который, напомним, в первый же месяц продаж в августе 2016-го. Однако получить пальму первенства по итогам года он смог только сейчас, завершив, таким образом, многолетнее господство Renault Duster, лидирующего в этом сегменте в 2013–2016 годах. Так, в январе-ноябре реализация Креты с учетом низкой базы выросла в 2,8 раза, до 49,4 тыс. машин. Дастер за тот же период разошелся в количестве 39 тыс. единиц, при этом спрос на него снизился на 3%. Впрочем, часть покупателей у него явно перетянул другой, более современный кроссовер этой французской марки - Kaptur, чьи продажи активно набирают обороты. По итогам 11 месяцев 2017-го он входит в пятерку самых популярных моделей SUV в России с показателем 27,7 тыс. реализованных машин (рост в 2,7 раза). Таким образом, Kaptur уже практически догнал Chevrolet Niva, чей результат составил 27,8 тыс. автомобилей (+4%), и сократил отставание от Тойоты RAV4, на которой остановили свой выбор 29,7 тыс. покупателей (+5%).

«Лидерство Креты ожидаемо ввиду ее новизны и цены, которая ниже, чем у большинства конкурентов с подобным уровнем технологического оснащения. Снижение продаж Дастера случилось из-за того, что модель без существенных изменений находится на конвейере почти 10 лет и на фоне конкурентов уже является довольно устаревшей, хотя и сравнительно дешевой. На мой взгляд, отчасти из-за отсталости Дастера, Kaptur набирает популярность среди поклонников марки Renault в России и в следующем году имеет шансы обогнать его. Toyota RAV4, которая почти в два раза дороже, чем Creta, имеет стабильную позицию на российском рынке, но без претензий на большее», - констатирует Иван Кондратенко.

Как заявил «За рулем.РФ» управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев, у Креты очень высокие шансы сохранить свое лидерство в следующем году. В первом квартале будущего года на заводе компании в Санкт-Петербурге стартует производство . Автомобиль получит новые сочетания коробок передач и двигателей, также в течение года будут доступны пакеты опций, разработанные в соответствии с запросами клиентов.

В апреле-мае следующего года в России стартуют продажи внедорожника Skoda Kodiaq локального производства. Напомним, с июня новинка поставляется к нам из Чехии только в топовых версиях по цене от 2 млн рублей, а с началом местной сборки Skoda сможет расширить линейку двигателей и вариантов комплектаций для этой модели, в том числе с передним приводом. Ежегодно планируется продавать до 30 тыс. таких автомобилей, что вполне сопоставимо с текущим уровнем реализации лидеров сегмента SUV. По мнению экспертов, даже если локализация производства позволит снизить начальную стоимость Kodiaq до 1,5 млн рублей, как заявлялось ранее, он все равно будет дороже или на уровне цен конкурентов, таких как Kia Sportage и Nissan X-Trail.

«В первую очередь необходимо понять, насколько существенное влияние окажет локальное производство на итоговую цену Skoda Kodiaq для конечного потребителя. В то же время в этом ценовом сегменте конкуренция очень серьезная, и говорить о том, что новинка сможет потеснить конкурентов, пока рано», - считает Александр Зиновьев.

Расслоение авторынка

Сегмент автомобилей премиум-класса, который оказался более устойчив к кризисным явлениям в прошлые годы, в 2017-м, напротив, показывает более низкую динамику спроса, а некоторые премиальные марки и вовсе снижают продажи на растущем рынке. Практически все представители пятерки лидеров по итогам 11 месяцев 2017 года оказались «в минусе»: Mercedes-Benz (-2%), Lexus (-3%), Audi (-19%), Land Rover (-3%), и только BMW смог нарастить реализацию (+8%). Стоит также отметить успехи Volvo и Infiniti, чьи продажи с начала года выросли на 20% и 12% соответственно.

Как говорит руководитель отдела продаж АЦ Беляево Павел Филиппов, кризис затрагивает в первую очередь автомобили среднего и нижнего ценового сегментов. Премиум-сегмент начинает падать позднее, но это падение, в отличие от более дешевых категорий, происходит глубже, с более длительным выходом на прежние показатели продаж. «Доходы и покупательская способность населения упали, и многие клиенты, которые ранее владели машинами премиум-класса, сегодня пересаживаются на более бюджетные модели, но зато новые автомобили. Доход от продаж в премиум-сегменте упал в разы, и если бы дилеры не создавали искусственный ажиотаж за счет дисконта и специальных предложений, то это падение было бы еще большим. Ожидать роста продаж премиальных автомобилей не стоит - в лучшем случае произойдет замедление падения или стагнация», - рассуждает эксперт.

А вот в ГК «АвтоСпецЦентр» прогнозируют на 2018 год небольшой рост в премиальном сегменте за счет выхода большого числа новых моделей. По словам Александра Зиновьева, подстегнуть спрос смогут интересные новинки будущего года - Audi A6, Audi Q8, BMW X7, BMW X2, новый Porsche Cayenne, обновленные Infiniti QX50 и QX80.

Неубиваемая ГАЗель

На рынке легких коммерческих автомобилей 2017 год ознаменовался выходом нового легкого грузовика УАЗ Профи грузоподъемностью 1,5 тонны, который должен составить конкуренцию ГАЗели. С октября новинка доступна в продаже с однорядной и двухрядной кабиной, в том числе и с полным приводом. Также недавно УАЗ выпустил битопливную модификацию Профи, работающую на бензине и газе. Стоит отметить, что новый ульяновский грузовичок стал самым доступным предложением в сегменте полуторатонников - его стоимость начинается от 749 тыс. рублей, без учета спецпредложений. Для сравнения, цена ближайшего конкурента - бортовой ГАЗели Бизнес - стартует от 865 тыс. рублей.

Впрочем, выход на продажах ГАЗелей никак не сказался, заявляют в пресс-службе «Группы ГАЗ». По данным компании, продажи бортовых ГАЗелей Бизнес, а Профи называли «убийцей» именно этой модели, в октябре-ноябре 2017 остались на уровне прошлого года. Совокупные же продажи бортовых грузовиков ГАЗ (ГАЗель Бизнес и ГАЗель Next) выросли за эти же два месяца на 25%.

В низком ценовом сегменте LCV опциональный состав автомобиля, на который делают упор разработчики УАЗ Профи, практически не оказывает влияния на решение о покупке, отмечают, с свою очередь, дилеры ГАЗа. По их словам, главное для покупателя здесь - способность автомобиля перевезти 1,5–2 тонны груза или рабочую бригаду, проехать в место погрузки/разгрузки, и именно по этим показателям Профи уступает ГАЗели.

В октябре на российский рынок вышел стоимостью от 2 млн руб. Еще одной новинкой в сегменте LCV стал , который поступит в продажу в конце декабря в двух модификациях - пятиместный грузопассажирский автомобиль (819 тыс. руб.) и коммерческий фургон (814 тыс. руб.). Эта модель должна занять нишу между фургоном Lada Largus (от 500 тыс. руб.) и Peugeot Partner с Citroen Berlingo (от 1,2 млн руб.). В свою очередь, PSA Group в первом квартале 2018 года начнет выпускать в России фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy нового поколения, а в дальнейшем на калужском конвейере к ним добавятся пассажирские микроавтобусы Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

«УАЗ сделал смелый ход с запуском модели Профи, но вряд ли она способна существенно ослабить позиции ГАЗа на рынке LCV. Поэтому неоспоримое лидерство ГАЗели, думаю, будет продолжаться и в 2018 году. Renault Dokker будет конкурировать с родственной Lada Largus, а Citroen Jumpy и Peugeot Expert займут свою небольшую нишу компактных LCV», - комментирует Иван Кондратенко.

Не хватает уверенности

Что касается прогнозов на 2018 год, то динамика российского авторынка во многом будет зависеть от объема господдержки. Уже известно, что программы утилизации и трейд-ин свернут, отказалось правительство и от льготных автокредитов. В 2018 году будут возобновлены только адресные программы «Первый...» и «Семейный автомобиль» , однако их предварительный бюджет рассчитан на продажу лишь 55 тыс. машин. Для сравнения: в уходящем году с помощью различных мер господдержки реализовано порядка 750 тыс. автомобилей, что обеспечило почти половину всех продаж. В случае сокращения мер стимулирования спроса авторынок может вновь столкнуться с падением продаж, которое будет усугубляться продолжающимся ростом цен.

Как говорят в пресс-службе Kia, программы господдержки - это эффективный инструмент, позволяющий сократить разницу между темпами роста цен на автомобили и роста доходов населения, которая сформировалась за 2014–2017 годы и достигла за этот период почти 30%. В компании полагают, что пока рынок не вернется хотя бы к среднегодовому уровню в 2 млн автомобилей, господдержка будет иметь очень важное значение.

В ГК «Авторусь» отмечают, что рост продаж, который наблюдается в последние месяцы, - это, скорее всего, его пиковые значения, обусловленные сезонной активностью дилеров. В будущем году авторынок прибавит в лучшем случае 8–10%.

А вот в Frost & Sullivan прогнозируют, что при оптимистическом сценарии развития рынка в 2018 году возможно сохранение уровня продаж в пределах 1,5 млн машин или минимальный рост. Но в целом, оценивая эффект программ господдержки на рынок в предыдущие годы, можно рассчитывать, что с их окончанием российский авторынок в следующем году вернется к некоторому снижению. Естественный же рост рынка наступит при условии, что ускорится экономический рост в стране и курс валют будет оставаться на стабильном уровне. «В этом случае даже в ситуации отмены мер по стимулированию автопродаж российский покупатель, который выжидал с покупкой новой машины, почувствует улучшение благосостояния и будет уверен в завтрашнем дне», - резюмирует Иван Кондратенко.

Фото: ИТАР-ТАСС, depositphotos.com и компании-производители

Продажи новых автомобилей в России растут уже пять месяцев подряд. Восстановлению рынка не помешал даже разгар отпускного сезона. Более того, темп постепенно повышается: если в апреле был прирост на 6,9%, то результат июля - плюс 18,6%! По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц продано почти 130 тысяч легковушек и легких коммерческих машин против 109 тысяч годом ранее. Всего за семь месяцев этого года в России реализовано 848 тысяч новых автомобилей против 781 тысячи за тот же период 2016 года (рост на 8,5%).

Из пятидесяти действующих брендов, которые входят в статистику АЕБ, только двадцать оказались в минусе по итогам семи месяцев. В первой десятке рейтинга небольшой спад продаж только у Ниссана, а остальные марки сумели превзойти результаты прошлого года. Причем Лада, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen могут похвастать двухзначными показателями роста: от 10 до 24%.

Падение спроса в основном у премиум-брендов: за семь месяцев немного просели Mercedes, Audi, Lexus и Porsche. А еще в отстающих УАЗ: спрос на подорожавшие внедорожники упал на 14%. Причем цены на Патриот пока не дали эффекта: в июле падение спроса продолжилось (минус 15%).

Продажи новых автомобилей в России в 2014-2017 гг.

Что касается рейтинга моделей, то за период с января по июль из 25 российских бестселлеров только семь ухудшили прошлогодний результат. У остальных - рост! Первое место удерживает Kia Rio (55 тысяч машин за семь месяцев). Спрос на Ладу Гранту стабилизировался (50 тысяч), а на третьем месте - Лада Веста (41 тысяча). Среди кроссоверов лидирует Hyundai Creta: 27 тысяч машин и пятое место абсолютного рейтинга.

Пока что динамика роста рынка опережает первоначальный прогноз АЕБ, которая в начале года предполагала . И это несмотря на то, что цены на большинство моделей понемногу продолжают расти. Сказывается отложенный спрос, ведь падение рынка началось три года назад, а это именно тот срок, когда многие россияне меняют машины на новые. Но за два последних месяца курс рубля опять немного просел, так что до конца года тенденция может измениться.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе-июле 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года)

Марка 7 мес. 2017 года, шт. 7 мес. 2016 года, шт. Динамика
Лада 166733 146107 +14%
Kia 101376 81607 +24%
Hyundai 82602 75138 +10%
Renault 71816 61172 +17%
Toyota 51881 51383 +1%
Volkswagen 50626 42572 +19%
Nissan 40925 41089 0%
Skoda 34008 31560 +8%
ГАЗ 29843 28865 +3%
Ford 26011 23984 +8%
Mercedes-Benz 23959 25196 –5 %
УАЗ 21212 24600 –14 %
Chevrolet 17372 17360 0%
BMW 16921 16261 +4%
Mazda 13191 11001 +20%
Datsun 12845 9532 +35%
Lexus 12515 12753 –2%
Mitsubishi 10238 10067 +2%
Audi 9710 12832 –24 %
Lifan 8450 8952 –6%
Ravon/Daewoo 6221 8811 –29%
Land Rover 5276 5312 –1%
Volvo 3642 2754 +32%
Chery 3109 3110 0%
Infiniti 3031 2613 +16%
Subaru 2976 2989 0%
Peugeot 2623 2118 +24%
Citroen 2419 2391 +1 %
Suzuki 2392 3140 –24%
Porsche 2342 2719 –14%
Jaguar 1353 941 +44%
Geely 1311 3350 –61 %
Fiat 1182 1361 –13%
Haval 1009 нет данных нет данных
Jeep 849 691 +23%
Mini 843 743 +13%
Changan 832 316 +163%
Cadillac 791 724 +9%
Honda 583 838 –30%
Genesis 563 - -
Zotye 527 110 -*
smart 435 231 +88%
Isuzu 397 288 +38 %
Dongfeng 310 696 –55 %
FAW 278 577 –52 %
Iveco 238 347 –31%
Foton 174 27 +544%
Brilliance 107 706 –85%
BAW 85 108 –21%
SsangYong 76 1039 –93%
Chrysler 6 19 –68%
Alfa Romeo 0 65 -
Acura 0 163 -
Haima 0 114 -
* Продажи начались в марте 2016 года

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе-июле 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года)

Модель 7 мес. 2017 года, шт. 7 мес. 2016 года, шт. Динамика
Kia Rio 54614 47086 +16%
Лада Гранта 50130 50301 0%
Лада Веста 41086 28092 +46%
Hyundai Solaris 39696 53834 –26 %
Hyundai Creta 27345 - -
Volkswagen Polo 25732 25494 +1%
Renault Duster 22980 26400 –13%
Toyota RAV4 18689 18350 +2%
Лада XRAY 17946 9814 -*
Toyota Camry 16969 16042 +6%
Chevrolet Niva 16852 17085 –1%
Лада Ларгус 16708 17061 –2%
Renault Kaptur 16524 1973 -**
Skoda Rapid 16439 14678 +12 %
Renault Sandero 16021 15552 +3%
Renault Logan 15978 16331 –2%
Лада 4х4 15488 15102 +3%
Kia Sportage 14938 10011 +49%
Volkswagen Tiguan 14182 4644 +205%
Skoda Octavia 12738 12471 +2%
Лада Калина 11593 12476 –7%
Nissan X-Trail 11488 9969 +15%
Nissan Qashqai 11029 10515 +5%
Datsun on-DO 10235 6978 +47%
Mazda CX-5 9689 7701 +26%
* Продажи начались в феврале 2016 года
** Продажи начались в июне 2016 года

Всего с января по июль на российском рынке удалось реализовать 848 214 автомобилей. Лидирует, как обычно, марка Lada , продажи которой в июне выросли на 22%, составив 26 502 шт., за ней следует Kia - 16187 проданных машин, или плюс 37% к июлю прошлого года. В пятерку лучшихмарок рынка также вошли Hyundai - 11952 шт. (+11%), Renault - 10 982 шт. (+20%) и Toyota - 7986 шт. (+12%).

Председатель Комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер отмечает, что рынок растет уже третий месяц подряд, и даже пик отпусков не смог на это повлиять. Наконец, проснулись покупатели автомобилей среднего класса, «ободренные оптимистичными экономическими прогнозами и оценившие пакет государственной поддержки продаж» . Текущий тренд дает надежду на то, что этот год станет поворотным для российского авторынка.

Из тех брендов, чьи продажи перевалили за тысячу, практически все показали положительную динамику. В минусе оказались всего три бренда: Audi - 1302 шт. (-23%), УАЗ - 2802 шт. (-15%) и Lifan - 1298 шт. (-6%). Примечательно, что УАЗ и Лифан были успешными практически все время, пока рынок падал.

Зампредседателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев отметил в интервью «За рулем.РФ», что в целом рынок растет лишь за счет масс-сегмента. Это объясняется тем, что господдержка влияет только на данный сегмент, в премиуме нет аналогичных драйверов продаж. Он надеется, что вторая половина года будет еще лучше первой, чему должен поспособствовать и изменившийся настрой покупателей, уже осознавших «новую экономическую реальность», и более-менее стабильные цены на нефть и курсы рубля по отношению к мировым валютам. Его прогноз по году - плюс 7–8%.

  • В июле самой популярной моделью рынка , потеснив лидера июня - Ладу Гранту. Всего было продано 8436 автомобилей этой модели.
  • : за шесть месяцев вторичный рынок вырос всего на 1,1%, а в июне - на 1,9%.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ИЮЛЬ 2017/2016 гг. И ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ 2017/2016 гг.

МАРКА ИЮЛЬ ЯНВАРЬ ˗ ИЮЛЬ
2017 2016 % 2017 2016 %
Lada 26 502 21 754 22% 166 733 146 107 14%
KIA 16 187 11 841 37% 101 376 81 607 24%
Hyundai 11 952 10 802 11% 82 540 75 136 10%
Renault* 10 982 9 131 20% 71 816 61 172 17%
Toyota* 7 986 7 144 12% 51 881 51 383 1%
VW 7 239 5 839 24% 46 866 39 463 19%
Nissan* 5 717 4 765 20% 40 925 41 089 0%
Škoda 5 307 4 670 14% 34 008 31 560 8%
ГАЗ ком.авт.* 4 790 4 115 16% 29 843 28 865 3%
Ford* 4 104 3 306 24% 26 011 23 984 8%
Mercedes˗Benz 3 065 2 952 4% 20 791 22 093 ˗6%
УАЗ* 2 802 3 290 ˗15% 21 212 24 600 ˗14%
Chevrolet 2 483 2 577 ˗4% 17 372 17 360 0%
BMW 2 350 2 100 12% 16 921 16 261 4%
Mazda 2 140 1 854 15% 13 191 11 001 20%
Datsun 1 950 1 303 50% 12 845 9 532 35%
Lexus 1 938 1 665 16% 12 515 12 753 ˗2%
Mitsubishi 1 527 1 358 12% 10 238 10 067 2%
Audi 1 302 1 700 ˗23% 9 710 12 832 ˗24%
Lifan 1 298 1 387 ˗6% 8 450 8 952 ˗6%
Ravon 1 275 237 438% 6 221 237 2525%
Land Rover 719 573 25% 5 276 5 312 ˗1%
VW ком.авт. 565 456 24% 3 760 3 109 21%
Volvo 484 410 18% 3 642 2 754 32%
Chery 484 437 11% 3 109 3 110 0%
Subaru 443 359 23% 2 976 2 989 0%
Mercedes˗Benz ком.авт. 419 372 13% 3 168 3 103 2%
Citroёn* 413 264 56% 2 419 2 391 1%
Peugeot* 408 248 65% 2 623 2 118 24%
Infiniti 399 342 17% 3 031 2 613 16%
Porsche 386 358 8% 2 342 2 719 ˗14%
Suzuki 353 257 37% 2 392 3 140 ˗24%
Geely 226 242 ˗7% 1 311 3 350 ˗61%
FIAT* 159 129 23% 1 182 1 361 ˗13%
MINI 149 120 24% 843 743 13%
Jaguar 148 220 ˗33% 1 353 941 44%
Haval 140 ˗ ˗ 1 009 ˗ ˗
Honda 104 119 ˗13% 583 838 ˗30%
Jeep 102 85 20% 849 691 23%
smart 97 96 1% 435 231 88%
Changan 95 9 956% 832 316 163%
Isuzu* 80 40 100% 397 288 38%
Cadillac 65 125 ˗48% 791 724 9%
Iveco* 62 29 114% 238 347 ˗31%
Zotye 58 36 61% 527 110 379%
Foton* 50 0 ˗ 174 27 544%
Genesis 48 ˗ ˗ 563 ˗ ˗
FAW 48 77 ˗38% 278 577 ˗52%
DFM 45 88 ˗49% 310 696 ˗55%
BAW* 12 15 ˗20% 85 108 ˗21%
Brilliance 12 60 ˗80% 107 706 ˗85%
Hyundai LCV 9 2 350% 62 2 3000%
SsangYong 6 19 ˗68% 76 1 039 ˗93%
Chrysler 1 3 ˗67% 6 19 ˗68%
Alfa Romeo ˗ 12 ˗ 0 65 ˗
Acura ˗ ˗ ˗ ˗ 163 ˗
Daewoo ˗ ˗ ˗ ˗ 8 574 ˗
Haima ˗ ˗ ˗ ˗ 114 ˗
Итого 129 685 109 392 18,6% 848 214 781 442 8,5%

* Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.