Порядок сдачи легкового автомобиля после ремонта. Как правильно забрать машину после ремонта? В «теле» документа указываются сведения

Обращение граждан, чьи права, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей», были нарушены авторизованными сервисными центрами, в нашей практике — не редкость.

И очень часто проблема кроется в недостаточном внимании автовладельца не только к изучению документов, заполняемых при оформлении автомобиля в ремонт, но и к наличию вообще таких документов у него на руках.

Вот типичный пример. Супруга клиента является собственником автомобиля Volvo. Автомобилю 1,5 года. В семье двое детей, которых нужно отвозить в детский сад, школу, на занятия и т.п. И можно представить, как омрачаются поездки на этом автомобиле в январские морозы, когда вышли из строя предпусковой отопитель (Webasto) и термостат отопления в салоне. Поскольку система отопления выходит из строя не в первый раз, клиент смело полагает, что в соответствии с Законом его супруга имеет право на замену автомобиля. Но не так все просто! Повторность недостатка – основание для замены, но это нужно доказать.

Чтобы понять, какие недостатки в автомобиле проявлялись в ходе его эксплуатации, какие гарантийные работы были выполнены, прошу клиента показать заказ-наряды и акты выполненных работ. И тут выясняется интересная вещь: никаких документов по выполненным работам у клиента нет, поскольку авторизованный сервисный центр не выдает своим клиентам какие-либо документы по окончании выполнения гарантийных работ.

Советую клиенту не забирать автомобиль из сервисного центра без выдачи заказ-наряда или акта выполненных работ, в котором будут указаны выполненные работы, однако это не помогает. Клиенту сообщают, что автомобиль его супруги будет поставлен на запасную стоянку, а документов все равно не выдадут. Разговариваю по телефону с мастером-приемщиком, который должен оформить выдачу автомобиля моему клиенту, находящемуся в дилерском центре. На мою просьбу выдать документы, подтверждающие выполненные работы, мастер-приемщик ответил отказом, ссылаясь на наличие внутреннего регламента, запрещающего выдавать какие-либо документы. Ситуация следующая: при сдаче автомобиля в ремонт клиенту на руки выдают предварительный заказ-наряд, который клиент обязан отдать при получении машины из ремонта. Дословно цитирую мастера-приемщика: «Баш на баш, Вы нам документ, мы Вам — машину».

Вместе с клиентом я приехала в дилерский центр, мы обратились к менеджеру по работе с клиентами, от которой услышали повтор о неком внутреннем регламенте и еще о необходимости составления запроса о выдаче документов, подтверждающих выполненные гарантийные ремонты, в юридическую службу.

Рознь. Чтобы сберечь свои нервы и не тратить время на разбирательства с руководством СТО, сдавать и забирать машину после ремонта нужно правильно.

Сдача автомобиля в автосервис

Сначала о документах. Хоть это и скучновато, тем не менее, внимательно прочтите нижеизложенное, чтобы потом не кусать локти от досады.

Отдавая своего четырехколесного питомца в заботливые руки автослесарей, обязательно составляйте договор о техническом обслуживании автомобиля, в котором должны быть указаны реквизиты сторон (ваши и СТО), подробный перечень необходимых работ, срок их выполнения, стоимость технического обслуживания, перечень необходимых для ремонта запасных частей и материалов.

Особое внимание обратите на гарантийные обязательства исполнителя работ. Если оставлять автомобиль на ответственное хранение не предполагается, можно ограничится составлением счета-фактуры и наряда-заказа.

В присутствии владельца машины производится проверка технического состояния транспортного средства, а также выявление дефектов и внешних повреждений машины, на основании чего затем составляется акт приема-передачи транспортного средства.

Бланки актов приема-передачи у разных пункта автосервиса могут отличаться, однако в любом из них должны быть указаны паспортные и технические данные автомобиля и его комплектность.

Состояние кузова, стекол, фонарей и бамперов должно быть отображено на специальной схеме с использованием условных обозначений.

Обязательно отмечайте на ней все повреждения и дефекты, не входящие в план ремонта, вплоть до мелких царапин, сколов и микротрещин.

Чтобы их можно было рассмотреть, машина должна быть тщательно вымытой. Состояние автомобиля (чистый/грязный) также должно быть отображено в специальной графе или сделана запись об этом в примечаниях.

В акте приема-передачи укажите наличие или отсутствие щеток стеклоочистителя, электронного оборудования, пробки бензобака, колпаков колес, запасного колеса, знака аварийной остановки, огнетушителя и медицинской аптечки.

Во избежание подмены аккумулятора на устройство такой же модели, но порядком изношенного, многие советуют указывать в акте серийный номер аккумуляторной батареи.

Чтобы не вводить в искушение сотрудников автосервиса, предоставляйте им машину с минимально возможным количеством вещей, инструментов и оборудования.

Это же касается и количества топлива в баке. Залейте его ровно столько, чтобы этого объема хватило выехать из автосервиса и добраться до ближайшей заправки.

Прием машины после ремонта

Сдать автомобиль на техническое обслуживание – это полдела, нужно еще правильно его из ремонта забрать.

Начните с проверки чистоты машины как снаружи, так и внутри. Проверьте, не добавилось ли на лакокрасочном покрытии кузова и его деталях царапин, вмятин и прочих дефектов.

Чтобы составить полное представление о внешнем состоянии автомобиля, требуйте, чтобы его вам передавали таким же чистым, как и принимали.

Убедитесь в том, что все дополнительное оборудование, оснастка и инструменты находятся на своих местах в салоне и багажнике машины.

По мере возможности проверьте, все ли новые детали и запасные части, указанные в счете-фактуре или в наряде-заказе, действительно установлены, без стеснения требуйте предъявления и возврата вам старых замененных деталей и узлов.

Попросите менеджера или приемщика проехаться с вами в автомобиле небольшое расстояние, чтобы убедиться в том, что неисправность действительно устранена.

Смело задавайте самые, казалось бы, наивные и смешные вопросы, относящиеся к проведенному ремонту. Обязанность персонала автосервиса – дать на них точные и исчерпывающие ответы.

Лишь только после того, как все вопросы решены, а претензии улажены, подписывайте документы о приеме транспортного средства из ремонта, садитесь в машину и выезжайте за ворота автосервиса.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Продолжим начатую тему о том чему надо уделять внимание при сдаче на ремонт и приемке авто после кузовного ремонта в автосервисе. Сегодня поговорим о кузовном ремонте . В целом этот ремонт не дешевое удовольствие, и хотелось бы потратить денежки не зря, да и друг стальной должен чувствовать себя на все 100. Немного бумажной волокиты, но без нее никак…
Начнем с того, на чем надо заострить внимание человеку непонимающему ничего в автомобилях. Во-первых, обратите внимание на то.что подписывать документ о сдаче в ремонт Вам следует только после технической мойки и описания всех повреждений на бумаге, иначе при случайном появлении новых дефектов Вы не докажете, что их не было на автомобиле. Так же следует описать все ценные вещи, которые Вы оставляете в автомобиле, не забудьте о наличии аптечки, домкрата, знака аварийной остановки и баллонного ключа. Также в заказ-наряде опишите помимо основных работ дополнительные, к-примеру замена колес. Иначе все, о чем будет сказано на словах, может забыться.
Теперь о приемке. Машина должна сдаваться Вам в чистом и, обращу Ваше внимание, в высушенном виде. Если автомобиль не высушен, попросите это сделать. Расскажу почему. На мокром автомобиле много дефектов скрывается и их не видно. Такие, как непрополированные места, так же не видно соответствие цвета, и скрываются всевозможные мелкие дефекты. Осмотрите общий вид: машина должна выглядеть свежо, т.е. качественно отмыта, не должно быть видно следов того, что она была в автосервисе. Мойка автомобиля, в основном, включена в стоимость ремонта. В среднем 2 мойки: техническая, до ремонта и капитальная, после него.
Теперь можно смотреть отремонтированные детали. Во-первых, осмотрите соответствие цвета, осматривать следует под разными углами. Очень часто бывает так, что под лампами дневного света цвет отличается, т. к. лампы дневного света искажают. Тогда следует осмотреть соответствие цвета еще раз на улице.. Что касается шагрени, то она должна быть мягкая и равномерная. Важно провести руками по торцам окрашенных деталей, они должны быть гладкими. Еще могу посоветовать Вам при сдаче на ремонт авто, дополнительно оплатить легкую полировку деталей, которые не окрашиваются, хотя бы близлежащих к ремонтируемым. Объясню почему.
После кузовного ремонта или простой покраски автомобиля , детали будут просто бельмом светиться на фоне старых деталей, особенно на темных цветах, и во избежание этого следует вернуть блеск старым деталям. Ну и соответствие цвета определить будет проще. Далее следует осмотреть зазоры между деталями, они должны быть ровные и одинаковые. Детали не должны быть утоплены или же выступать. Приложите зажигалку или что-нибудь плоское к детали, которая не ремонтировалась. Если новая деталь выпирает или утоплена, сразу будет заметно.

4
7

Так же электрооборудование, проверьте работу фар, поворотников, дворников, омывателей стекол и фар. Ну и не должно остаться лишних деталей.

10

Вот в общем-то и все основные вещи, на которые стоит обратить внимание. Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения, тогда Вам не потребуется сложный и дорогой кузовной ремонт. Желаю Вам удачи!

Пришло время забрать машину из ремонта? Вам уже не терпится, вы устали обходиться без нее, и потому готовы быстренько подписать бумаги и сесть, наконец, за руль. Так вот, быстренько не надо. Напомню, вы сдавали в ремонт (считай, чужим людям), самое дорогое после квартиры имущество. Потому отнеситесь к его получению ответственно. Запланируйте достаточно времени на получение автомобиля и заранее прикиньте запасной вариант на случай, если машину вам сегодня отдать по тем или иным причинам не смогут. Так вы не загоните себя в цейтнот и во время приемки машины будете принимать спокойные взвешенные решения, зная, что шило от вашей пятой точки очень далеко.

При приемке машины, во-первых, ничего не подписывайте, пока не убедитесь в том, что машину вам возвращают без дополнительных повреждений и комплектную. Я не хочу говорить, что все сервисмены жулики, это далеко не так, но все бывает.

Во-вторых, убедитесь, что вписанные в наряд-заказ запчасти заменены. Вам должны показать не только лежащие в багажнике старые запчасти, которые были заменены новыми (в конце концов, это могут быть запчасти не с вашей машины), но и новые, установленные на вашу машину. В подавляющем большинстве случаев они видны при наружном осмотре, если надо, попросите поднять машину на подъемник.

В-третьих, убедитесь, что в результате ремонта неисправности, которые вы просили устранить, действительно устранены. Если для этого требуется пробная поездка, попросите сотрудника сервиса проехать с вами и убедитесь, что все действительно работает как надо.

И только если вас все устраивает, внимательно изучите счета и другие документы, лишь затем подписывайте и идите платить деньги.

Самое главное: не стесняйтесь задавать прямые «глупые» вопросы. Если вас что-то смущает, выясняйте это на месте. В качестве примера расскажу одну историю, произошедшую со знакомым. В свое время мы ее публиковали в одном из СМИ, но она достойна того, чтобы ее повторить. Герой рассказа – юрист, въедливый как кислота. Как он сам о себе в шутку говорит: «Меня многие считают занудой, я же лишь требую то, что положено». Так вот, приехал он как-то забирать свою недорогую иномарку после планового ТО. Внимательно изучил все документы, попросил показать замененные запчасти и задал «наивный» вопрос: «Где 600 граммов трансмиссионного масла? Здесь в списке расходников указано, что мне надлежит оплатить 4л масла, а согласно сервисной книжке в трансмиссию заливается всего 3,4 литра. Я понимаю, что тара у вас литровая, но она должна лежать в багажнике и в ней должно быть 0,6 литра, за которые вы мне предлагаете заплатить». Мастер посмотрел сверху вниз на этого «умника» и рассказал, что клиент не очень понимает в ремонте автомобилей, и, мол, он даже не представляет себе, насколько было бы плохо, если б они все делали по инструкции. Клиент уточнил, означает ли это, что в коробку его автомобиля залили все четыре литра? Естественно, отозвался мастер, странно, что пришлось вам это так долго объяснять! Тогда, попросил клиент, вы мне напишите в заказ-наряде, что вы влили туда все четыре литра, ведь это же чистая правда? Конечно, ответил, мастер. И написал. Дурак, конечно, но в тот момент ему так не казалось. Клиент же вежливо попросил книгу жалоб, где описал все, что произошло, поставил число и подпись. Как он пояснил, для того, чтобы потом на сервисе не смогли сказать, что в первый раз этого человека видят. И спокойно удалился.

Но «занудствовать» продолжил. Отправил запрос на завод-изготовитель (в нашем случае в представительство уважаемой автомобильной компании, с конвейера которой сошел его автомобиль), где попросил сообщить, какова заправочная емкость трансмиссии на его автомобиле (модель, двигатель, тип КПП, VIN-номер). Дождался официального ответа, где было указано 3,4 литра. После этого подготовил письменную претензию на имя руководителя дилерского предприятия, где описал, что согласно имеющимся у него документам (наряд-заказ с записью мастера о четырех литрах и официальный ответ от изготовителя автомобиля), сотрудники дилерского центра при плановом ТО его автомобиля нарушили технологию проведения работ (налили в КПП масла больше, чем положено). А нарушение технологии может привести к снижению ресурса и даже выходу дорогостоящего узла из строя (так и в сервисной книжке написано). И поскольку у него есть письменные доказательства вины сотрудников дилерского центра, он будет обращаться в суд с требованием заменить неправильно обслуженный узел на новый.

Как он сам, улыбаясь, рассказывал, удалось урегулировать спор в досудебном порядке. В переводе с юридического на русский это означало следующее ТО бесплатно. Всего-то за 600 граммов масла! Поэтому, когда получаете машину из ремонта, не бойтесь прослыть занудами, требуйте то, что положено. Глядишь, и бонус может получиться.

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра «Автомобильное хозяйство

Реферат

Выдача автомобиля после ремонта

Выполнил:

Проверил: Кирьянов А.А.

Челябинск


1.Введение

2. Выдача автомобиля после ремонта в «Техноцентре

3. Порядок выдачи автомобилей в "Мерседес-Бенц" в ЗАО "МБ-Беляево

4.Получение автомобиля после ремонта из СТО

5. Порядок получения автомобилей СГ-Моторс

Список литературы

1 Введение

Выдача автомобиля включает в себя контроль качества, проверку автомобиля после обслуживания и ремонта, проверку объема выполненной работы и ее соответствие договору, оформление документов на автомобиль, оплату стоимости работ. При выдаче автомобиля можно узнать реакцию клиентов на услуги, его оценку культуры обслуживания и качества работ. Работники станции должны выяснить, есть ли у клиента основания для замечаний, а если есть, то чем они вызваны. Следует помнить, что эти вопросы не всегда можно задать, а если и можно, то не всегда будет получен ответ. Учитывая важность функции изучения реакции клиентов можно делать это в приемлемой форме при помощи анкет или непосредственно с помощью работников, которые видят реакцию клиентов (сторожа, работники кафе или магазина на станции).

Функция работы с клиентурой после выдачи автомобиля включает в себя изучение сильных и слабых сторон станции по оценкам клиентуры. Эта функция может потребовать, прежде всего, анализа повторных обращений, т. е. изучения мнения тех клиентов, которые не один, а несколько раз пользовались услугами СТО. Важна также реакция и тех, кто только один раз воспользовался услугами станции и больше не обращался туда. Практически это функция контроля, которая предполагает ответы на следующие вопросы:

1, Сколько обращений было на СТО в течение определенного времени?

2. Сколько было телефонных звонков?

3. Каков удельный вес кассовых операций в общем числе обращений?

4. Сколько было отказов и каковы их причины?

5. Сколько было повторных обращений и каков удельный вес повторных продаж?

6. Какие претензии были у клиентов к СТО, и каковы их причины?

7. Кто занимается перестановкой автомобиля с поста на пост, и кто конкретно несет ответственность перед клиентом?

8. Каков месячный расход ходовых запасных частей по номенклатуре?

9. Сколько имеется постоянных клиентов, как изменилось их число за определенное время?

10. Сколько времени тратят клиент на 1 нормо-ч трудоемкости работ?

11. Каковы основные нарушения технологии и их причины?

Работа с постоянной клиентурой - это функция, которая предполагает ведение картотеки клиентов, изучение их отношения к услугам, планирование и ведениё работы по стимулированию постоянных клиентов

Следующие направления - анализ сильных и слабых сторон станции по оценкам клиентов, определение репутации СТО, изучение того, “ЧТО говорят в народе”. Эти сведения, вообще говоря, трудно получить, ведь речь идет о неформальных оценках. В этих условиях существует опасность переоценить себя. Эта естественная, но опасная тенденция требует предостережений: если мы дадим завышенную себе оценку, то этого не сделает конкурент или клиент. Разница в оценках не в нашу пользу.

Следующее направление работы с клиентами после выдачи автомобиля - это работа по стимулированию повторных посещений СТО. Вся работа в этом направлении должна быть направлена на заботу об автомобиле. Для этого станция должна напоминать клиенту о том, зачем и когда нужно проводить обслуживание и ремонт автомобиля. Примерами этому могут быть напоминание о том, что лучше раз в 2-3 года сделать противокоррозионную обработку кузова, чем через 5-б лет менять оперение автомобиля или напоминание о том, что своевременная замена масла в конечном итоге дешевле, чем ремонт двигателя, а несвоевременная регулировка углов установки управляемых колес приводит к повышенным изнашиванию резины и расходу топлива.

У клиента после обслуживания и данных ему работниками станции разъяснений об изменениях в состоянии автомобиля должна возникнуть и остаться мысль, что он ради своей же пользы должен через определенное время вернуться на СТО. Эта мысль должна «привязать» его к станции. Эту работу должны вести те, кто отвечает за работу с клиентурой.


2 Выдача автомобиля после ремонта в «Техцентре»

Выдача автомобиля

1. Инженер-консультант связывается с Заказчиком и сообщает о готовности автомобиля, ставит автомобиль на охраняемую стоянку ТЕХЦЕНТРА.

2. Заказчик обязан соблюдать условия договора на техническое обслуживание автомобиля, а также настоящие Правила.

3. Если Заказчик не принял работы (услуги) ТЕХЦЕНТРА, а также не произвёл окончательного расчёта за выполненный объем работ в течение 3 (трех) дней с даты окончания ремонта, согласованной в договоре (ремонтном заказе), Заказчик обязуется оплатить хранение автомобиля Заказчика на территории ТЕХЦЕНТРА по тарифу 400 (четыреста) рублей (в том числе НДС) за каждый последующий день хранения автомобиля.

4. Автомобиль, замененные детали, узлы и агрегаты, выдаются инженером-консультантом Заказчику или его представителю (на основании доверенности, оформленной по правилам, указанным в п.п. 2.7.7.) после полной оплаты выполненных работ (оказанных услуг) при предоставлении копии приёмо-сдаточного акта автомобиля, Акта сдачи-приемки работ, выполненных по ремонтному заказу с отметкой об оплате и предъявлении документа, удостоверяющего личность, а для представителя юридического лица – также доверенности, оформленной в установленном порядке.

5. Автомобили без оплаты могут быть выданы только тем компаниям или физическим лицам, с которыми заключён договор о сервисном обслуживании с оплатой в кредит (страховые компании, корпоративные клиенты и др.) или автомобили, на которых проводился только гарантийный ремонт.

6. При утере Заказчиком приёмо-сдаточного акта и/или ремонтного заказа, автомобиль выдается по его устному заявлению с предъявлением документа, удостоверяющего личность, свидетельства о регистрации автомобиля.

7.При выдаче автомобиля все съёмные детали возвращаются Заказчику в упаковке, исключающей загрязнение салона (багажника).

Заказчику не возвращаются детали, заменённые по гарантии, по направлению страховой компании, а также масляные и топливные фильтры.

При получении автомобиля после выполнения работ Заказчик вместе с инженером-консультантом проверяет его комплектность, объём и качество выполненных работ, исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, осуществляет внешний и внутренний осмотр своего автомобиля и, в случае согласия, подписывает приёмо-сдаточный акт автомобиля, акт сдачи-приёмки работ и ремонтный заказ.

Все претензии, касающиеся комплектности автомобиля, наличия внутренних или внешних повреждений, не отражённых в приёмо-сдаточном акте, Заказчик обязан предъявить непосредственно при получении автомобиля из ТЕХЦЕНТРА. В противном случае он теряет право впоследствии ссылаться на эти недостатки.

Гарантийные обязательства

1. ТЕХЦЕНТР принимает на себя гарантийные обязательства за ремонт (техническое обслуживание) автомобиля Заказчика в следующих объемах:

Гарантии на выполненные работы:

На ремонт топливной системы двигателя - 1 месяц;

На ремонт и заправку кондиционера - 2 месяца;

На заявочный ремонт без замены деталей - 1 месяц;

На заявочный ремонт с заменой деталей - 6 месяцев;

На ремонт узлов и агрегатов - 6 месяцев;

На ремонт кузова и его элементов - 6 месяцев;

На частичную и полную окраску - 6 месяцев;

На работы по балансировке колес - 1 день;

На работы по регулировке углов установки колес - 2 дня.

2. Гарантийный срок на оригинальные запасные части, приобретённые у официального дистрибьютора GM – СНГ, предоставленные ТЕХЦЕНТРОМ для автомобилей марки:

OPEL составляет 24 месяца.

CHEVROLET составляет 12 месяцев.

CHEVROLET-DAT составляет 12 месяцев.

3. Замена агрегатов, узлов и деталей, вышедших из строя по вине завода-изготовителя, осуществляется ТЕХЦЕНТРОМ в случае признания заводом-изготовителем такого случая гарантийным

4. ТЕХЦЕНТР не несет ответственность за отсутствие требуемой детали на складе завода-изготовителя.

5. В случае обнаружения специалистами ТЕХЦЕНТРА попыток устранения неисправностей Заказчиком (как собственными силами, так и силами третьих лиц), имевших место в гарантийный период эксплуатации автомобиля, а также нарушения установленной периодичности прохождения ТО, гарантия утрачивает силу.

6. Гарантия не распространяется на:

6.1. соответствующие узлы и агрегаты автомобилей, при наличии установки дополнительного оборудования, произведённого сторонним производителем и установленного не специалистами ООО «Савари».

6.2. текущее техническое обслуживание, включая регулировочные работы (в том числе двигателя), лампочки, предохранители, свечи зажигания, контакты прерывателя, высоковольтные провода, приводные ремни, диски сцепления, тормозные диски, барабаны и колодки, фильтры, щетки стеклоочистителей, масла и охлаждающую жидкость, аккумуляторные батареи, шины, другие подобные детали, подвергающиеся интенсивному естественному износу и старению;

6.3. повреждения остекления автомобиля и приборов освещения;

6.4. дефекты, неисправности или коррозию, возникшие в результате:

Аварии, угона, пожара или нарушения условий эксплуатации;

Неаккуратного вождения на неровностях дорог, сопряжённого с ударными нагрузками на детали автомобиля (с том числе на детали подвески и рулевого управления);