Описание фольксваген амарок. Нетипичный Фольксваген — пикап Volkswagen Amarok

Автомобиль Volkswagen Amarok
Название модификации 2.0 TDI 2.0 biTDI 3.0 V6
Тип кузова 4-дверный пикап
Число мест 5
Длина, мм 5254
Ширина, мм 1954
Высота, мм 1834
Колесная база, мм 3097
Дорожный просвет (клиренс), мм 190
Снаряженная масса, кг 1971 1982 2078
Тип двигателя дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см. 1968 1968 2967
Число клапанов 16 16 24
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 140 (103) / 4000 180 (132) / 4000 224 (165) / 3000-4500
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 400 / 1500-2250 500 / 1400-2750
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 8-ступенчатая) автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный полный полный
Шины 245/70 R16 245/70 R16 255/60 R18
Максимальная скорость, км/ч 167 183 (179) 193
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,1 10,6 (10,9) 7,9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,8 8,0 (8,5) 7,8
Емкость топливного бака, л 80
Тип топлива дизтопливо
Примечание * В скобках - данные для автомобилей с автоматической коробкой передач

Технические характеристики автомобиля «Фольксваген Амарок» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Volkswagen Amarok - минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Смотрите также про Фольксваген Амарок.

Впервые Volkswagen Amarok был представлен в 2009 году на международном салоне грузовиков в Ганновере под именем Volkswagen Pickup Concept. Серийное производство наладили с осени 2009 года на заводе Pacheco в аргентинском Буэнос-Айресе, так как именно Южная Америка (наряду с Африкой и Австралией) стали основным рынком сбыта данного пикапа. Название модели «Amarok» было взято из языка иннуитов, которые проживают в Гренландии и на Чукотке, и переводится как «степной волк».

Amarok разработан абсолютно с нуля. Автомобиль имеет внушительные размеры, его длина составляет 5254 мм, ширина — 1944/1954 мм, а высота — 1834 мм. По грузовым возможностям данному пикапу нет равных в классе. На борт он может поднять от 950 кг до 1,2 тонн груза. А в исполнении Heavy Duty может взять более тонны и тянуть прицеп массой до 2,8 тонн. Первоначально покупателям предложили 5-местную модификацию с «двойной» кабиной (double cab). В дальнейшем планируется представить версию с одинарной кабиной.

Разработчики создали совершенно новую платформу. В основу Amarok легла лестничная рама, которая считается самой прочной в классе, и является несущей в кузове. Передняя подвеска создана независимой, имеет двойные поперечные рычаги и пружины. Задняя подвеска имеет неразрезной мост на рессорах, имеет две разновидности в зависимости от предпочтений покупателя: более комфортная подвеска с двухлистовыми рессорами и более утилитарная с пятилистовыми рессорами.

Дизайн экстерьера выполнен в стилистике марки Volkswagen: противотуманные фары, интегрированные в передний бампер, достаточно массивная фальшрадиаторная решетка, характерные фары головного света. В салон Amarok тихо и уютно, просторно даже на задних сидениях. Дизайн интерьера схож с дизайном салонов легковых моделей Volkswagen. Приборы организованы очень практично. Все максимально функционально, а материалы для отделки избраны преимущественно добротные и строгие. Пятиместный салон продуман до мелочей: задний ряд сидений можно сложить, организовав дополнительное место для поклажи.

Предлагается Amarok в трех комплектациях — Base, Highline и Trendline. Самая простая версия не имеет особого дополнительного оснащения (обычные механические дверные замки и стеклоподъемники), а вот уже версия Trendline, не говоря уж о версии Highline, имеет электропакет, кондиционер, противотуманные фары и аудиосистему. Что же касается максимальной комплектации Highline, то она отличается еще и хромированными зеркалами, выкрашенными колесными арками и литыми дисками на 17 дюймов (в предыдущих версиях — 16 дюймов). В списке дополнительных аксессуаров — дуги, подножки, пластиковые крышки для грузового отсека и многое другое.

Под капотом у Volkswagen Amarok Double Cab (версии Base и Trendline) — 2-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 90 кВт/122 л.с. Его отличительной особенностью является турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины. При частоте вращения от 2000 об/мин компактный двухлитровый мотор развивает крутящий момент 340 Нм. Такой пикап расходует около 7,5 л топлива на 100 км. Комплектуется такой мотор с 6-ступенчатой механической трансмиссией и приводом на передние колеса. В топовой комплектации владелец авто получает 2-литровый турбодизель с системой непосредственного впрыска Common-Rail оснащен регулируемым двойным турбонаддувом, позволяющим уже при 1500 об/мин достигать максимального крутящего момента 400 Нм. Средний расход топлива составляет всего 7,6 л на 100 км у заднеприводной версии.

Volkswagen Amarok имеет три типа привода: базовый задний, подключаемый полный и постоянный полный. Задний привод будет более предпочтительным в городских условиях и на ровных дорогах. Второй вариант привода предусматривает полный привод с жестко подключаемым передним мостом и пониженной передачей в раздатке. И третий вариант — это постоянный полный привод, имеющий межосевой дифференциал Torsen, с помощью которого крутящий момент делится в пропорции 40/60, без понижающей передачи.В Amarok есть электронные системы помощи при спуске и подъеме, с помощью кнопки Off Road активируется внедорожный режим работы ABS, позволяющий существенно сократить тормозной путь. Новый пикапа имеет дорожный просвет в 249 мм, а глубину преодолеваемого брода – 500 мм. Поэтому даже самые плохие покрытия пикап покоряет уверенно и без лишних сомнений.

По результатам краш-тестов VW Amarok получил четыре звезды из пяти возможных.

Volkswagen Amarok – первый автомобиль в кузове пикап компании Volkswagen, разработанный в Германии. Впервые данная модель увидела свет в 2009 и выпускается по настоящее время. Слово Amarok переводится с Интуитского языка как – кровожадный степной волк, который охотится в одиночку.

Общее описание Volkswagen Amarok

Благодаря этой модели Фольксваген вышел на мировой рынок пикапов, где имеет довольно высокую популярность. Представлен на рынке тремя комплектациями — Basis, Trendline и Highline, которые включают разные наборы опций.
Амарок ценится своими внедорожными характеристиками, изначально он имеет большой, для своего класса, дорожный просвет, также хорошо работающую коробку переключения передач в тандеме с тяговитым двигателем и полным приводом, что дает уверенный ход даже в труднопроходимой местности. Стоит заметить, что не все модели выпускаются полноприводными «4MOTION», есть и заднеприводные, зависит от комплектации. К варианту с полным приводом возможна установка опции в виде механической блокировки заднего дифференциала.
Фольксваген предоставляет два варианта выбора подвески – с увеличенной грузоподъемностью и более комфортная. Подвеска, предназначенная для перевозки грузов Heavy Duty, комплектуется пятью рессорами, вместо трех, как на комфортабельном варианте. С комфортной подвеской грузоподъемность несколько ниже, на 230 кг.
Стоит уделить внимание техническим характеристикам дизельных двигателей, которыми оснащается Амарок. Все дизельные моторы имеют объем 2 литра и оснащаются турбонаддувом, количеством от 122 до 180 л. с. Благодаря установленной системе подачи топлива Common rail имеют хороший крутящий момент и сравнительно небольшой расход.

История создания пикапа

Амарок был создан полностью с чистого листа, на совершенно новой платформе. В основе автомобиля лежит прочная рама, которая одна из самых массивных в своем классе, является несущим элементом кузова.
Разработки начались в 2005 году, когда компания Фольксваген дала официальное заявление по поводу разработки пикапа. Первые фотографии прототипа Volkswagen Amarok появились спустя два года, в 2007. В следующем году был официально представлен всему миру концепт, и стало точно известно его характеристики, который не потерпел особых изменений и был запущен в производство в 2009.
Разработчики учли все особенности популярных пикапов при создании Амарока, благодаря чему детище немецкого автопрома может похвастаться наибольшими грузовыми возможностями в своем классе. Паспортная грузоподъемность Volkswagen Amarok может доходить до 1200 кг, с опцией комфортабельной подвески. Версия Heavy Duty предполагает нагрузку значительно больше тонны и возможность перевозки до 3 тонн груза на прицепе.
Популярность превзошла ожидания разработчиков, и они заявили о разработке и скором выходе модели в двухдверной кабиной (SingleCab), вместо привычной четырехдверной (DoubleCab).

Volkswagen Amarok SingleCab

Volkswagen Amarok на выставке

Уже во второй половине 2011 был официально представлен Volkswagen Amarok с двухдверной кабиной, и соответственно, увеличенным грузовым отсеком.
Версия SingleCab ценится поклонниками пикапов именно как «лошадка для перевозки грузов», благодаря увеличенному, за счет уменьшенной кабины, на 650 мм грузовому отделению, которое стал 2205 мм в длину. Также значительно возросла площадь для перевозки – до 3,57 квадратных метров, против 2,52 у версии DoubleCab.
В остальном изменений нет, колесная база и длина остались прежних размеров, также есть возможность выбора типа подвески, между усиленной и комфортной.
Если говорить о технических характеристиках двигателей, то первоначально на эту версию были доступны два дизельный турбо двигателя, с одной или двумя турбинами, мощностью 122 и 163 л. с. соответственно. Затем Фольксваген увеличил мощность однотурбинного двигателя до 140 л. с.
Средний расход одинаковый у обеих моделей и становит от 6.8 до 7.9 литров дизельного топлива, в зависимости от типа двигателя.

Перед нами абсолютно новый автомобиль. И как заявляют представители Volkswagen - это первый полноразмерный европейский пикап. Разработчики похвастались двумя экономичными дизелями, сверхпрочной рамой и другими «фишками», которых на их взгляд, нет у других.

Факты:
Цена: от 990 000 руб.
Двигатель: TDI 1968 куб. см, 4 цил. 24 кл., 163 л.с. при 4.000 об/мин, 400 Нм при 1.500-2.000 об/мин
Трансмиссия: МКП6, полный привод
Показатели: 0-100 км/ч 11,1, Vmax 181 км/ч, 7,9 л/100 км
Масса: 1875 кг
Габариты: 5254 х 1944 х 1834
В продаже: осень 2010 г.

Главное для пикапа - габариты кузова и грузоподъемность. Чем готов удивить Amarok?
Действительно, грузоподъемность неплоха - в зависимости от варианта исполнения он может везти от 775 кг до 1145 кг. Но, увы, Amarok все же чуть проигрывает и , у которых грузоподъемность 1175 кг. Еще на презентации несколько раз прозвучала фраза, что кузов годится и для перевозки квадроцикла или мотоцикла. Давайте разберемся. Итак, длина кузова Amarok - 1555 мм, а ширина - 1222 мм. Теперь берем достаточно популярный квадроцикл Yamaha Grizzly 700, длина которого 2065 мм, а ширина - 1181 мм. По ширине влезает, а по длине? В лучшем случае одна ось будет стоять на заднем откидном борте, а в худшем - повиснет в воздухе. Та же ситуация и с мотоциклом - в кузов можно втиснуть лишь небольшой эндуро. Словом, главное достоинство кузова Amarok - именно ширина, которая действительно больше, чем у других пикапов официально продающихся в РФ.


А как едет Amarok?
Но если грузовой отсек в Volkswagen Amarok нам не показался чем-то выдающимся, то ходовые качества действительно неплохие. Покупателю предлагают на выбор две модификации дизельного мотора - одна выдает 122 л.с. и 340 Нм крутящего момента, вторая оснащена не одной, а двумя турбинами и развивает 163 л.с. и момент в 400 Нм. Мне довелось опробовать лишь более мощную версию, и, скажу, разгоняется автомобиль отлично.
В зависимости от комплектации Amarok может быть либо заднеприводным, либо с подключаемым полным приводом. Идея неплохая - зачем человеку, который использует Amarok для коммерческих нужд полный привод? Но… не по нашу душу. Надо понимать, что у этого автомобиля на российской земле нет шансов стать «рабочей лошадкой». Ну, нет у нас мелкого фермерского хозяйства, нет виноградников. В России растет кормовая свекла и брюква, которую вывозят с полей «Камазами». Все компании, которые поставляют в нашу страну пикапы, давно это поняли и стали позиционировать свой продукт для людей ведущих активный образ жизни, рыбаков, охотников. Более того, несмотря на наличие в модельном ряду версий с одиночной кабиной, эти машины даже не повезли в Россию, понимая, что спроса не будет. Думаю, такая судьба ждет и Volkswagen Amarok - подавляющий спрос придется на полноприводную версию с полноразмерным салоном.


Кстати, понравился полноразмерный салон?
Оформлен он по «фольксвагенски» строго. Но эргономика отличная. Понравились и передние сиденья, которые, кстати, в зависимости от комплектации, могут быть наделены регулировкой по высоте. Сзади, как и в любом пикапе сидеть не особо удобно - короткая подушка и вертикальная спинка. Но в принципе, к этому можно привыкнуть. Честно говоря, серьезно смущает только одно - неприятный запах пластика, который меня буквально добил уже через 50 км после старта. Остановил машину, немного погулял-продышался. Весь дальнейший путь пришлось проделать с открытыми окнами.

А система полного привода идентична VW Touareg?
Ничего общего - весь внедорожный потенциал сводится к понижающему ряду и жесткой межосевой блокировке. Да, еще есть система удержания машины на уклоне. Правда, ситуацию немного спасает отличная геометрическая проходимость. У Amarok достойный дорожный просвет в 240 мм и короткие передний и задние свесы. Специалисты из Volkswagen подготовили специальную трассу, чтобы продемонстрировать именно эти качества новинки. Они действительно впечатляют - крутой подъем, и резкий спуск новика преодолевает без проблем.