Opel Meriva: технические характеристики и отзывы. Технические характеристики Opel Meriva I

Короткий и высокий кузов Opel Meriva отличается замечательной для минивэна аэродинамикой. Второе поколение Meriva выделяется новой решеткой радиатора с хромированной полосой, мощным бампером с увеличенным воздухозаборником и хромированными деталями в отделке задней двери. Оцинкованный кузов отлично противостоит коррозии. Автомобиль построен на платформе Astra H и Zafira B, что способствовало увеличению салона. Для этой же цели моторный отсек сделан максимально компактным.

Салон в Opel Meriva действительно просторен. Даже если отодвинуть до упора назад передние сидения, сидящим сзади пассажирам останется достаточно места для того, чтобы расположиться с максимальным комфортом, а запас пространства над головой даже при большом росте водителя позволит ему ощущать себя свободно. В салоне легко размещаются сумки с покупками и прочий объемный груз, и это не влияет на возможность пассажиров разместиться с удобствами. Особой гордостью разработчиков является система FlexSpace, позволяющая легко изменять салон автомобиля. Благодаря ей пятиместный минивэн способен превращаться в четырех-, трех,- двух- или одноместный. Система FlexDoors обеспечивает дополнительные преимущества для легкого доступа в салон.

На российском рынке Opel Meriva доступен в комплектациях JOY, DRIVE, DESIGN EDITION и COSMO. Самая простая комплектация JOY предлагает регулировку высоты водительского сиденья, электрические передние стеклоподъемники, электронный стояночный тормоз, подогрев передних сидений, центральный замок, двухуровневый пол багажного отделения, рулевую колонку с регулировками по вылету и наклону, графический информационный дисплей, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, кондиционер с угольным фильтром и системой рециркуляции. В более дорогих комплектациях доступен широкий список функций, без которых сложно представить современный автомобиль с повышенным уровнем комфорта: сенсорный дисплей, мультируль, круиз-контроль, климат-контроль, легкосплавные колесные диски, камера заднего обзора, складывающиеся зеркала, подлокотники и т.д. Еще немного о салоне — заднее сиденье Opel Meriva состоит из узкого среднего кресла и двух широких по краям, что дает гибкие возможности для трансформации. Если сзади в автомобиле едут дети, то благодаря уже упомянутой системе FlexSpace все кресла можно сдвинуть вперед на 13 см, а также поднять спинки: малыши будут ближе к сидящим впереди родителям. Когда позади едут двое пассажиров, то кресло посередине можно сложить и опустить, а оставшиеся крайние сиденья сблизить, отодвинуть еще дальше назад и откинуть спинки: комфортная езда обеспечена. Далее, все три задних сиденья можно сложить и получить много свободного пространства.

Модельный ряд бензиновых и дизельных двигателей включает несколько агрегатов. Самый распространенный вариант — турбированный 1,4 в трех вариантах исполнения, мощностью 100, 120 и 140 л.с. Первый из них работает совместно с 5-ступенчатой «механикой». Второй предлагается исключительно с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, а 140-сильная версия предлагается с новой компактной 6-ступенчатой механической коробкой передач, обеспечивающей отличную легкость и четкость переключений. Дизельный двигатель 1.7 CDTi предлагается либо с 6-ступенчатой «механикой» (100 л.с.) либо с 6-ступенчатым автоматом.

Ходовая часть Opel Meriva соответствует принятой платформе: спереди — стойки Макферсон, сзади — полузависимая подвеска. Автомобиль, несмотря на то, что это минивэн, обладает задатками активного хэтчбека — прекрасно входит в повороты и показывает высокую плавность хода на дорогах с хорошим покрытием. Дисковые тормоза спереди и сзади обеспечивают отличное торможение. Дорожный просвет составляет 160 мм. Высокая водительская посадка открывает прекрасную обзорность. Длинная колесная база (2644 мм) обеспечивает приличные размеры салона, особенно его задней части, а трансформация заднего ряда позволяет увеличить вместительность багажника с 350 до 1410 литров. Но и это еще не все, что можно сделать с салоном. Переднее пассажирское кресло тоже складывается, так что в Opel Meriva можно перевозить и длинномерные грузы.

Opel Meriva задает высокий стандарт безопасности. В штатное оборудование автомобиля входят антиблокировочная система, электронная система стабилизации (ESP), антипробуксовочная система, система помощи при трогании на уклоне. Автомобиль оборудован системой аварийного отсоединения педального узла, передними и боковыми подушками безопасности, боковыми шторками безопасности. выключателем подушки безопасности переднего пассажира, креплениями ISOFIX.

Приятная внешность, просторный салон, гибкие возможности трансформации, обилие всевозможных инновационных решений, направленных на повышение комфорта и удобства, демократичные цены — все это является отличительными особенностями Opel Meriva и позволит автомобилю данного поколения еще долго оставаться высокотехнологичным и востребованным даже после ухода в подержанный ряд.

Показать телефон

Магазин Авто Плаза предлагает широкий ассортимент запчастей для автомобилей марки OPEL б/у и новые. Подробности и наличие уточняйте у менеджера.Переходите в наш Авито Магазин что бы увидеть больше запчастей (ссылка справа под номером телефона и с низу под описанием обявления) Доставка по всей России Транспортной компанией.Адрес нашего сайта в разделе "Контакты". Мы работаем каждый день без перерыва и выходных с 10.00 до 19.00.Гарантия на товары 21 день

Опель фронтера опель кадет Опель Астра Опель Astra h g j gtc gts, Астра аш н джи джей, Corsa c d, Корса ц д, Meriva A B, Мерива А Б, Zafira A B, Зафира А Б, Вектра Б Ц, Vectra B C, Омега Б, Omega Антара,. Кузова седан, универсал, хетчбэк, рестайлинг, дорестайлинг. робот, Изитроник, роботизированная коробка передач, авторазборка.
Капот.крыло фара фонари оптика бампер передний задний, усилитель, кронштейн, с парктрониками и без, дверь передняя задняя левая правая водительская пассажирская петли, крышка багажника, крыша, лонжерон, панель, молдинг, ручка, накладка, замок, стекло лобовое боковое форточка, зеркало зад вида электрическое подогревом, крыло, обшивка, карта, стеклоподъемник, кнопки, блок управления светом отопителем климатом кондиционером печкой стеклоподъемниками, фара, коса жгут проводов, разъём фишка фонарь, птф противотуманка внешний внутренний, радиатор основной кондиционера, вентилятор охлаждения с диффузором, мкпп, механическая коробка передач, автомат, автоматическая, двигатель в сборе, клапанная крышка, головка блока ГБЦ, блок цилиндров, поршень, шатун, распредвал впуск выпуск, коленвал, поддон картера, стартер, генератор, модуль катушка зажигания, топливная рейка рампа форсунки, ЭБУ, дроссельная заслонка, топливный бак насос, егр, коллектор. шрус, кулиса, ручник, консоль, торпеда торпедо, вентилятор салонный салона печки, резистор, подушка безопасности airbag водителя пассажира, сиденье кресло, магнитола, мозги блок, полка, дисплей, бортовой компьютер, корпус воздушного фильтра, сервопривод, мехатроник, твинпорт, twinport, тропеция, масляный насос, помпа, шестерни ГРМ, фазорегулятор, шкив, датчик положения коленвала, распредвала, давления, дмрв, дпкв, датчик массового расхода воздуха, гофра, рычаг, балка, подрамник, подкрылок, локер, кожух, насос, диск колесный, блок предохранителей, стойка амортизатор в сборе с пружиной, решетка радиатора, хром, проводка подкапотная, коса, жгут, опора, кронштейн, компрессор, жабо, моторчик стеклоочистителя дворников, трапеция, приборка, приборная панель, двери седан хетчбек купэ караван универсал.

“Мерива” технически необычная машина в обзоре. Она как бы собрана из двух автомобилей. Весь передний модуль, включая подрамник с двигателем, коробкой передач и подвеской, заимствованы у “Corsa”. А задняя подвеска – у “Astra” прошлого поколения. С одной стороны, расширенная задняя колея идет на пользу машине: повышается устойчивость, и кузов можно сделать шире, обеспечив больше пространства в плечах задним пассажирам. Но были у такой схемы и минусы: передняя подвеска слишком короткоходна для потяжелевшего компакта. Поэтому во время пробной поездки не удивляйтесь тому, что даже на небольших кочках то и дело будут раздаваться стуки спереди.

Раздутый, как шарик, кузов “Меривы” с большой площадью остекления по идее должен обеспечивать неплохую обзорность. Но раздвоенные передние стойки создают немаленькие слепые зоны.

Будьте готовы к тому, что во время долгой езды в сумерки или в плохую погоду может лопнуть стекло противотуманок: на некоторых машинах из-за перегрева они часто трескались.

“Meriva” комплектовалась бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л. Младший двигатель развивает 90 л.с. и имеет максимальный крутящий момент 125 Нм. Его возможностей совершенно очевидно маловато для микровэна: автомобиль нехотя набирает скорость, приходится постоянно “подкручивать” мотор. Соответственно он и особой экономии топлива не обеспечивает.


У второго агрегата отдача достигает 105 “лошадок”, а момент составляет 150 Нм. Однако это в корне не меняет флегматичный характер “Meriva”. А вот с 1,8-литровым двигателем мощностью 125 л.с. автомобиль достаточно уверенно держится в городском потоке.

Младший мотор работает только в паре с пятиступенчатой “механикой”. Два других могут сочетаться как с ручной коробкой, так и пятиступенчатым “роботом” “Easytronic”, который отличается дерганной работой во всех режимах.

“Meriva” щеголяет фирменной системой трансформации салона “FlexSpace”. Она позволяет не только складывать в разных пропорциях задний диван, но и превращать его в два раздельных кресла с широким подлокотником, в качестве которого выступает спинка узкого центрального сиденья. Правда, для трансформации приходится приложить определенные усилия, так как для складываия и сдвигания кресел надо одновременно нажимать несколько рычажков.


Opel Meriva A (2003 - 2006 гг.)

Но есть в машине и досадные мелочи. Например, передние ремни безопасности практически в любом положении натирают шеи водителя и пассажира.

Мягкий пластик, которым отделана даже нижняя часть салона, отличается износостойкостью. Однако его пористая структура довольно быстро загрязняется и очень трудно поддается очистке.

В базовой комплектации “Meriva” наделена электроприводами стекол и зеркал, двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и аудиосистемой.


Opel Meriva A (2006 - 2010 гг.)

Немало хлопот у “Meriva” доставляет рулевое управление. К 50.000-60.000 км пробега при повороте руля и движении по неровной дороге появляются постукивание и хруст. Причин может быть две. Первая – неисправность рулевой колонки. Ее желательно менять полностью (около 8.500 рублей). Иногда достаточно замены смазки за 5.000 рублей, но этого хватает примерно на год. Второй причиной может быть износ зубчатой передачи усилителя рулевого управления и рейки. Здесь спасет только замена. Рейка в сборе с электроусилителем обойдется в 35.000 рублей вместе с работой.

Нередки неисправности в электрике и электронике. Распространена проблема с замком пятой двери: в месте перехода из кузова в ней переламывается жгут проводов. Также могут появиться неполадки стеклоочистителей, центрального замка и освещения салона. Они вызваны отказом их совместного блока управления, замена которого стоит около 16.000 руб.

Роботизированная коробка в принципе неприхотлива, но ее блок управления чувствителен к состоянию аккумулятора и его клемм – здесь поможет профилактика. Следите, чтобы клеммы батареи были чисты и затянуты.


Opel Meriva A (2003 - 2006 гг.)

Бензиновые двигатели могут “подъедать” масло. Избавиться от этого поможет замена маслосъемных колпачков, которые обойдутся примерно в 22.000 рублей за работу и 160 рублей за один колпачок.

Источник и Фото: klaxon.ru

Включаю режим «Драйв», отпускаю педаль тормоза - и «Мерива» ретиво, с легким рывком устремляется вперед. Воодушевленный внезапной инициативой, я придавил «газ» почти до упора; и машина, огрызнувшись дизельным клокотом, перешла в настоящий галоп. Ух ты! - даже не верится, что в паспорте нарисованы почти 14 секунд разгона до сотни. Впрочем, подобный азарт мотор проявляет исключительно в городе на скорости до 80–85 км/ч, а на шоссе после 120 км/ч дизель реагирует на щекотку педалью акселератора уже вяло.

Помнится, еще летом базовый бензиновый двигатель объемом 1,4 л понравился неожиданной отзывчивостью и относительной толерантностью к нагрузке - с 3–4 седоками на борту и включенным кондиционером машина еще способна на обгоны. Такая же рядная «четверка», но с турбонаддувом - и вовсе песня: едет она, понятное дело, веселее и к тому же позволяет использовать отлично настроенное шасси «Меривы», доставляя истинное удовольствие от вождения.

Тем не менее у дизеля обнаружилось одно неожиданное преимущество перед бензиновыми моторами. Потяжелевший на добрый центнер передок позитивно сказался на плавности хода и без того комфортабельной машины - Калининград, где нам довелось познакомиться с 1,7CDTI, изобилует как ровным асфальтом, так и выложенной еще немцами брусчаткой. Порой и вовсе встречаются колдобины размером чуть ли не с футбольный мяч! Так вот, «Мерива» весьма сносно прячет подобные неприятности, не создавая проблем ни передним седокам, ни обитателям дивана.

В остальном у дизельной машины нет отличий от бензиновых сестричек. Оснащение у них одинаковое, салон - столь же комфортабельный, современный и функциональный. И, разумеется, у любой «Меривы» есть эти замечательные задние двери, что открываются против движения. До чего же все-таки удобно помещаться в салон через этакую воротину! Даже с моим немалым ростом открытая дверь позволяет чувствовать себя куда более расслабленно. Да что там - для входа и выхода подобным манером совершаешь элементарно меньше действий!

Отличная все же задумка, ей-богу. И хотя сдвижные двери не менее удобны и практичны, с точки зрения эстетики им бесконечно далеко до «распашонки». Согласитесь, куда приятнее чувствовать себя в «Роллс-Ройсе», нежели в фургоне! А уж насколько женственно выглядит дама, элегантно открывающая (если рядом не случился кавалер) дверь для того, чтобы выйти в свет, - словами не передать.

И, кстати сказать, именно женщина, согласно статистике, больше склонна завладеть автомобилем с автоматической коробкой передач. Но если все вышеописанные дверные прелести справедливы для любой «Меривы», то получить АКП можно только с тем мотором, который сейчас неназойливо бурчит под капотом машины, на которой я проехал около 200 верст по Калининградской области.

Жаль только, что не было у нее бортового компьютера. Хотя, судя по топливомеру, аппетит у дизеля ожидаемо умеренный. Эх, если бы еще ценник на такую модификацию был чуть гуманнее! Ведь более доступным бензиновым моторам «автоматы» не положены, поэтому АКП обойдется в 74 тысячи даже по сравнению со 140-сильной машиной. А с базовой и вовсе разница достигает 123 тысяч рублей.

Серьезные деньги, что и говорить. А что конкуренты? Непростой вопрос. Ведь если сравнивать с компактвэнами, то дешевле «Меривы» в этом формате есть только менее удобный и не столь просторный «Гольф-Плюс» да уходящий со сцены «Каренс». При этом и тот и другой оснащены заметно беднее. Совсем другой коленкор получается, если мы сравним «Опель» с микровэнами, из стана которых он при всех стараниях так и не выбрался - в первую очередь из-за своего не такого уж и вместительного салона. И между прочим, более просторные «Ноут», «Венга» и «Румстер» с АКП стоят от 560, 713 и 669 тысяч соответственно. Правда, в базе все они хуже оснащены.

Компактный минивэн Opel Meriva был впервые представлен на Женевском автосалоне в 2002 году. После доработки автомобиль демонстрировался на Моторшоу в Париже. В модельный ряд концерна "Опель" модификацию Opel Meriva включили в 2003-м. На протяжении полугода машина совершенствовалась, поскольку нужна была определенная подготовка к серийному производству. Когда началась конвейерная сборка, автомобиль стал обрастать эксклюзивным оборудованием, инженерный корпус фирмы "Опель" поставил перед собой задачу по созданию новой супермодели, и, надо сказать, результаты этих усилий превзошли все ожидания.

Модель Opel Meriva, технические характеристики которой во многом совпадали с параметрами автомобиля Zafira, нуждалась в большей степени эксклюзивности. А процесс сборки требовал большей унифицированности. Дизайнеры же выступали за максимум отличий. "Мерива" попала как бы между двух огней. Хотя разница была существенная - пятиместный автомобиль Opel Meriva против семиместного Zafira. Тем не менее был найден баланс - новую модель отдалили от ее прототипа за счет замены оперения кузова, а всю ходовую часть оставили как есть.

Интерьер

Разработка внутреннего пространства модели была связана с использованием концепции FlexSpace, которая дает возможность программной планировки салона с последующей его трансформацией по определенной рабочей схеме. Задние сиденья регулируются по нескольким направлениям, могут выдвигаться вперед на 200 мм, существенно увеличивая объемы багажного отделения. Все кресла, включая и водительское, находятся в приподнятом положении относительно уровня пола, что дает возможность хорошего обзора окружающей местности.

Приборный щиток автомобиля является примером самых последних дизайнерских разработок для минивэнов. Хорошо читаются все циферблаты, показания датчиков - на виду, подсветка приборов - приглушенная. Цветовое решение панелей управления хорошо комбинируется с обивкой салона и кресел, интерьерный дизайн производит впечатление цельного и продуманного технического решения.

Салон

Уровень комфорта также не вызывает сомнений - он достаточно высокий. Салон заполнен приспособлениями, ориентированными на удобство водителя и пассажиров. Откидные столики соседствуют с подставками для бутылок, тут же находятся пепельницы. У каждого сиденья расположен пульт дистанционного управления CD-чейнджером системы Twin Audio. В целом в машине царит атмосфера уюта. Впечатление комфорта усиливает хорошая звукоизоляция, "Опель Мерива" движется бесшумно.

Автомобиль оснащен специальными модулями, которые в салоне исполняют роль удобных широких подлокотников, а при остановке где-нибудь на природе выносятся из машины и могут использоваться как миниатюрные столики.

Дополнительные опции

Opel Meriva, технические характеристики которого включают в себя множество добавочных устройств, оснащается навигационной системой слежения, климат-контролем, парковочным помощником Park Pilot. Все это входит в базовую комплектацию.

Силовая установка

Двигатель Opel Meriva первого поколения - бензиновый, марки ECOTEC, в трех модификациях. Мотор объемом 1,6 литра, мощностью 87 л.с., затем форсированный двигатель того же объема, с тягой 100 л.с. и 125-тисильный с рабочим объемом 1,8 куб/см.

Кроме того, на Opel Meriva, дизельные моторы которого раньше не выдерживали конкуренции с бензиновыми агрегатами, стали устанавливать суперсовременные турбодизели ECOTEC: DTI - с тягой 75 л.с., объемом 1,7 куб/см, и CDTI - мощностью 100 л.с., с рабочим объемом цилиндров 1,8 литра.

Моторы для второго поколения "Опель Мерива", серийный выпуск которого начался в 2010 году, предлагались в прежнем наборе, а для машин последнего поколения линейка силовых агрегатов была расширена. В нее вошли:

  • бензиновый мотор, рабочий объем цилиндров 1,9 куб/см, мощность 100 л.с.;
  • два двигателя "Турбо" на бензине мощностью 120 и 140 л.с.;
  • новый дизель мощностью 136 л.с., рабочий объем 1,6 литров;
  • мотор, работающий на природном сжиженном газе марки LPG Turbo, с тягой 120 л.с.

Все моторы сертифицированы по нормам экологии Евро-6. Кроме того, Opel Meriva, расход топлива которого составлял чуть более 6 литров в смешанном режиме, вошел в число самых экономичных автомобилей европейского континента.

Трансмиссия

Коробка передач модели "Опель Мерива" является предметом особой гордости производителя. Конструировался трансмиссионый агрегат с чистого листа, по сути дела, это новейшая КП со своими характеристиками, параметрами и ресурсными показателями. Получилась впечатляющая механическая коробка передач с необычайно мягким переключением скоростей и точным позиционированием каждой передачи. Из автоматических агрегатов для установки на модель "Опель Мерива" была выбрана стандартная шестискоростная КП, хорошо зарекомендовавшая себя на машинах Zafira и Opel Corsa.

2011 год

На машине Opel Meriva второго поколения испытывали совершенно новую конструкцию ручного тормоза. Инженеры отказались от традиционного привода и разработали так называемый кнопочный ручник, действующий по принципу латунного сердечника с втягивающим устройством. Привод сам по себе оказался достаточно эффективным, машина надежно фиксировалась на склоне любой крутизны и не скатывалась. Однако этот стояночный тормоз можно было включить путем нажатия кнопки только после полной остановки автомобиля.

Собственно говоря, ручной тормоз и рассчитан на такой режим работы. Однако многие автомобилисты считают, что он должен быть еще и страховочным средством для остановки машины в аварийной ситуации, когда штатная тормозная система отказала.

Opel Meriva, характеристики которого постоянно обновляются, обладает полным электропакетом, в который входят приводы стеклоподъемников и наружных зеркал заднего вида. Рулевая колонка телескопического типа регулируется по высоте. Машина оснащена центральным замком.

Обновление

В 2013 году "Опель Мерива" прошел рестайлинг, в ходе которого в салоне был установлен Intel Link, совершенная мультимедийная система с дисплеем размером 7 дюймов. В комплектацию входит цифровой радиоприемник, CD-плеер с шестидисковым чейнджером и две навигационных системы: Navi 950 и Navi 650.

Ранее модель "Опель Мерива" имела три комплектации: Joy, Active и Design. После рестайлинга машину стали комплектовать дополнительно по версии Cosmo. Автомобиль можно усовершенствовать такими пакетами опций:

  • набор Joy включает в себя автомагнитолу CD600, противотуманные фары, титановые колесные диски;
  • комплектация Active содержит климат-контроль на две зоны, камеру заднего вида, ходовые дневные огни из светодиодных элементов, подлокотники и складные столики;
  • Premium состоит из системы навигации Navi 950, датчиков дождя, хроматического зеркала заднего вида на лобовом стекле внутри салона, автоматических выключателей света;
  • комплектация Cosmo включает в себя все принадлежности и опции, перечисленные в предыдущих трех комплектах, плюс VIP-оборудование в салоне, состоящее из эргономичных кресел, бархатной обивки, массажных механизмов во всех спинках сидений и релаксирующего освещения.

Opel Meriva: отзывы

Модель "Опель Мерива" относится к категории компактных минивэнов с улучшенными характеристиками. В машине собрано все самое лучшее, что было создано в сфере немецкого автомобилестроения. Силовая установка впечатляет своей экономичностью, линейка двигателей постоянно пополняется новыми агрегатами, как бензиновыми, так и дизельными. Коробка передач многовариантна, а ходовая часть отличается сверхнадежными характеристиками. То же самое можно сказать о тормозной системе, двухконтурной, диагонального действия. Усилитель руля гидравлического действия делает управление автомобилем легким и комфортным.

Все достоинства модели "Опель Мерива" налицо, машина давно стала популярной среди автомобилистов всего мира, которые отзываются о ней только в превосходной степени. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта в салоне автомобиля, беспрецедентную экономичность двигателя и хорошие ходовые характеристики.

Ресурс машины достаточно высокий, чтобы в течение пяти-шести первых лет эксплуатации не думать о ремонте и ограничиваться профилактическими мерами для поддержания автомобиля в надлежащем состоянии.