Мотоблок беларусь мтз 05 описание. Мотоблоки МТЗ: обзор моделей и цены

Эта модель пользовалась большой популярностью в советское время, и остается популярной до сих пор. Выпускалась она с 1978 по 1992 год, и применялась для подготовки почвы под посев, культивации сельскохозяйственных культур, уборки сорняков и перевоза различных грузов.

Особенность мотоблока МТЗ-05

  • Мотоблок работает при помощи одной оси. МТЗ-05 был разработан в качестве альтернативы полноценным тракторам, если нет необходимости в проведении работ на больших площадях. Он спокойно может транспортировать грузы весом до полутоны.
  • Беларус-05 имеет вал отбора мощности, который может вращаться со скоростью до 1000 оборотов за минуту.
  • Вес конструкции составляет 135 кг.
  • Хорошо себя зарекомендовал во время работы с различным навесным оборудованием: культиваторами, плугами, прицепами, косилками, окучниками и боронами.
  • Управление происходит благодаря удобной поворотной рулевой колодке. Все рычаги управления расположены на руле, что делает его максимально удобным в управлении.
  • Размер колеи регулируется, и может быть 425, 600 или 800 мм.
  • На мотоблоке МТЗ-05 располагается одноцилиндровый четырехтактный двигатель, мощностью 5 лошадиных сил.

Некоторые модели МТЗ оснащались в стандартном варианте двухцилиндровым двигателем мощностью 8 лошадиных сил.

Характеристики

Наименование Значение
Колея мотоблока Регулируемая (450,600,700) мм
Дорожный просвет 300 мм
Наименьший радиус поворота при колее 450мм 1 м
Масса мотоблока (конструктивная) 135 кг
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок 30 кг
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом 650 кг
Глубина преодолеваемого брода 0.3 м
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок -10-+30°С
Тип двигателя Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
Марка УД-15
Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач:
вперед
назад
4
2
Ходовая система Колеса на пневматических шинах
Размер шин 150х330 мм

Устройство

Мотоблок МТЗ-05 был разработан почти 50 лет назад. С тех пор технологии далеко шагнули вперед. Несмотря на то, что этот Беларус практичен, иногда может возникнуть желание заменить мотор. В этом случае особых проблем возникнуть не должно

Двигатель

На рынке есть большое количество моторов различных производителей и мощности. Самые простые китайские моторы, по качеству они равносильны российским, но цена на них ниже. Один из них – Lianlong. Он сертифицирован на соответствие всем европейским стандартам качествам и отличается высоким качеством.

Но японским Lifan и Honda он явно уступает по моточасам работы. Производители страны восходящего солнца считаются лучшими в этом деле.

Двигатель Lianlong LL-160F Двигатель Honda GX160 Двигатель Lifan 168 F-2

При выборе мотора следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • количество цилиндров;
  • мощность;
  • максимальная скорость;
  • ремонтопригодность.

В итоге необходимо найти идеально соотношение в разрезе цены и качества.

Клапаны

При длительных или больших нагрузках на мотоблоке МТЗ-05 происходит сдвиг клапанов. Вследствие этого происходит изменение количества поступаемого топлива, и Беларус-05 начинает работать неправильно.

В нормальном состоянии зазор на клапанах должен составлять от 0,1 до 0,15 мм.

Если зазор увеличен, то появляется специфический шум от двигателя, и в него не поступает необходимое количество горючего.

Регулировка зазора в клапанах

Если появились сомнения по этому поводу, то следует сразу же их проверить. При помощи тонкого лезвия, толщиной от 0,1 до 0,15 мм, можно отрегулировать положение клапанов:

  1. Приоткуритите немного гайку;
  2. Подложите под нее лезвие и гайку верните в исходное положение;
  3. Несколько раз прокрутите маховик;
  4. Клапан должен свободно работать, но при этом не допускается появление зазора;
  5. Если появляется зазор или маховик не вращается, произведите настройку повторно.

Карбюратор

Если мотоблок МТЗ выдает нестабильные обороты двигателя, то следует настроить работу карбюратора. Рекомендуется проводить эти работы перед началом посевных работ, когда техника длительно время находилась без эксплуатации.

Регулировка карбюратора:

  1. Болты, которые регулируют минимальное и максимальное количество газа полностью вкрутите и затем открутите на пол оборота;
  2. Затем переведите рычаг управления силовой установки в минимальное положение, при этом работа мотора не должна останавливаться;
  3. Регулирующий дроссель винт поможет настроить обороты на холостом ходу, чтобы двигатель работал правильно без посторонних шумов;
  4. При помощи винтов следует правильно настроить количество поступаемого топлива. Если его закручивать, то оно уменьшается, если его ослабить, то поступление горючего увеличивается.

Чтобы проверить, правильно ли был настроен карбюратор на мотоблоке МТЗ-05 следует дать поработать двигателю, и затем достать свечу зажигания. Если она чистая без посторонних примесей, то это говорит о правильной настройке.

Важно! Перед началом регулировки всегда следует прогревать двигатель мотоблока.

Если на свече появляется нагар, то здесь причина может быть как в карбюраторе, так и в более серьезных поломках.

Сцепление

Важным элементом при ходе двигателя является сцепление. Поэтому следует знать, как его правильно настроить.

Два варианта неисправности сцепления:

  • При полностью выжатом рычаге МТЗ-05 пытается двигаться. Это значит, что его ведет. При такой ситуации следует немного закрутить регулировочный винт.
  • При опущенном сцеплении мотоблок буксует, то есть он либо не выдает необходимую мощность, либо вовсе стоит. В таком случае следует немного затянуть регулировочный винт.

Видео обзор точной регулировки сцепления на мотоблоке МТЗ-05

КПП

Коробка переключения передач на мотоблоке МТЗ-05 имеет 6 ступеней: 4 для езды вперед и 2 для передвижения назад.

Ниже приведена максимальная скорость на каждой передаче вперед:

  • I ступень – 2,15 км/ч;
  • II ступень – 3,8 км/ч;
  • III ступень – 5,35 км/ч;
  • IV ступень – 9,6 км/ч.

Максимальная скорость КПП при езде задом:

  • I ступень – 2,5 км/ч;
  • II ступень – 4,46 км/ч.

Видео обзор устройства коробки передач на мотоблок МТЗ-05

Ремонт КПП

Шестерня

Когда работа коробки сопровождается шумом в редукторе то это является признаком недостачи или неправильного выбора масла. Если его нет, то необходимо добавить в карбюратор, есть, попробуйте слить старое масло и залить новое в соответствие с рекомендацией инструкции по применению.

Если шумы остались, значит вышли из строя шестерни. В случае, если их вовремя не заменить, то последствия могут быть еще хуже. Необходимо периодически проверять работоспособность КПП и проводить профилактический ремонт.

Электростартер

Электростартер

Многие обладатели МТЗ-05 ставят на него электростартер взамен заводского. Это позволяет сделать процесс приведения двигателя в работу намного проще. Поскольку при минусовых температурах он зачастую отказывается заводиться.

Для того, чтобы заменить электростартер изначально нужно поставить аккумулятор, поскольку без него электростартер не заработает.

Еще одним важным дополнением к МТЗ считается фара. Она позволяет проводить работы и в сумерках. В стандартной комплектации ее нет, но зато с аккумулятором она прекрасно работает.

Обзор мотоблока МТЗ-05 с фарой и электростартером

Инструкция по эксплуатации

Сейчас мотоблок МТЗ-05 не производится, но все еще широко применяется в сельском хозяйстве. И вопрос касательно инструкции по эксплуатации стоит остро, поскольку найти ее в бумажном варианте практически невозможно.

Основные правила эксплуатации

  • Если Вы приобрели новый мотоблок МТЗ-05, который до этого не был в эксплуатации, то обязательно проведите его обкатку. Она подразумевает работу Беларуса в щадящем режиме, для того, чтобы детали притерлись друг к другу и начали работать стабильно.
  • Необходимо регулярно следить за состоянием деталей мотоблока: трансмиссии, ходовых соединений, руля. После проведения работ следует удалить оставшийся грунт и другие посторонние предметы. Оберегайте МТЗ-05 от попадания атмосферных осадков.
  • Необходимо периодически смазывать маслом все системы мотоблока: картер, воздушные фильтры, шейку коленчатого вала, ось рычажка прерывателя магнето. В зимний период года рекомендуется использовать масло М-8Г 2 или М-8В 2 , а летом М-10Г 2 или М-10В 2 . Оси рычагов управления следует смазывать обычными смазками Литолом-24 или Солидолом. Все масла должны изготавливаться согласно требований соответствующих ГОСТов, поскольку в советское время ко всем были единые требования.
  • После того, как Вы включили Беларуса, необходимо плавно поднять пусковую педаль, не допускается работа двигателя с педалью в нижнем положении.
  • Переключаться на задний ход и обратно следует только после того, как Беларус-05 был полностью остановлен. В противном случае произойдет разрыв шестерней.
  • При езде задним ходом следует крепко держать штангу управления в руках, и проводить повороты плавно.
  • Если Вы не используете вал отбора мощности, то его следует выключить.
  • При агрегации навесного оборудования шкворень должен быть надежно установлен до чеки в сцепку. Категорически запрещено работать с незакрепленным шкворнем.

Видео обзоры

Найти исправный МТЗ-05 сейчас тяжело, поэтому часто приходится его восстанавливать. Это могут быть неисправности с КПП или сцеплением, вот как происходит процесс реставрации.

Обзор реставрации мотоблока МТЗ-05

Обзор фрезеровки почвы Беларусом-05

На Минском тракторном заводе в первый раз выпустили мотоблок МТЗ Беларус 05. Данная модель сельскохозяйственной техники выпускалась в 1978-1992 г. Этот мотоблок является шасси на двух колёсах, имеющим реверсивную рулевую штангу, одноцилиндровый двигатель и силовую передачу. У данной техники представлена колёсная компоновка, поэтому он позиционируется в качестве сельскохозяйственной установки.

История МТЗ Беларус 05 является очень богатой. На заводе в 1978 году началось производство мини-техники в широком ассортименте. Ранние модели рассматривались как замена традиционных мини-тракторов. Базой для них послужило шасси, имеющее одну ось. Бывало, что мотоблок соединяли с тележкой, что делало его полнофункциональным транспортом.

Функции мотоблока Беларус 05

Это устройство может выполнять разные задачи:

Вспахивать лёгкую почву;

Окучивать картофель, а также свеклу;

Перевозить грузы;

Бороновать;

Косить траву.

Эту модель можно применять для проведения работ на участке небольшой площади (огороды, сады, придомовые территории и т.п.).

Данный мотоблок может буксировать полуприцеп с серьёзным весом (до полутонны). Кроме того, с его помощью можно выполнять стандартные работы. В данном случае привод работает при помощи такого приспособления, как вал отбора мощности.

Имея изменяемую колею, этот мотоблок может легко работать с разными культурами. Модель отличается оригинальной конструкцией. Агрегат не имеет рамы, а ряд корпусов трансмиссии выступают в качестве остова.

МТЗ 05 работает с разным навесным оборудованием, так как некоторые виды почвы нуждаются в определённом орудии. Эту технику можно соединять с плугом, культиватором, косилкой и другими видами оборудования. Сочленение осуществляется с помощью узла навески. У данного устройства имеется дифференциал, который имеет межколёсную блокировку.

Поколения мотоблока

МТЗ Беларус 05 на протяжении длительного времени был главным в своём рыночном сегменте, поэтому он получил большую известность в нашей стране. Сейчас его встретить можно не так часто, как это было раньше. Он был заменён мотоблоком модели Беларус МТЗ 09Н, который является более функциональным и продвинутым агрегатом. Но своих качеств устаревшая модель не утратила до настоящего времени.

Технические характеристики МТЗ 05

Беларус 05 имеет длину 1800 мм., ширину 850 мм. и высоту 1070 мм. Показатель дорожного просвета равен 300 мм., а показатель минимального радиуса поворота находится на уровне 1000 мм.

Размеры данной техники дают возможность обработать разные растения, нанося последним незначительный урон. Мотоблок также способен преодолеть небольшой брод. Вес устройства составляет 135 кг.

У этого агрегата имеется надёжная трансмиссия. С её помощью мотоблок развивает скорость 9,6 км в час. Рабочая скорость этого устройства находится в пределах 2,15 км в час.

Мотоблок оснащён оригинальной рулевой колонкой, разворот которой составляет 160 градусов, а отклонения в любую из сторон не превышают 15 градусов. Это даёт возможность обрабатывать грунт при движении задним ходом, двигаясь сбоку, что делает работу с данным устройством очень простой.

Особенности расхода топлива

Емкость топливного бака составляет 5 л. Расход топлива для такого мотоблока равен 0,340-0,360 кг.

Двигатель

У МТЗ Беларус 05, по сравнению с последними новинками данного бренда, имеется двигатель модели «УД-15». Он является карбюраторным, четырёхтактным, одноцилиндровым двигателем, имеющим воздушное охлаждение, а также простое устройство. Работает такой двигатель исключительно на бензине. Положительной особенностью такого агрегата является то, что детали для проведения ремонта достать очень легко. Если возникнут те или иные неполадки, то замену проблемного элемента сделать не составит труда.

Этот двигатель проектировался на базе «МЕМЗ-966», который был установлен в автомобиле «Запорожец», а основным его недостатком был тяжёлый запуск.

Силовая установка крепится к муфте сцепления. Запускается двигатель при помощи кик-стартера, который находится в правой части картера. В нижней части мотора находится опора для стоянки, имеющая пружину. В правой части двигателя находится труба для отведения отработанных газов.

Технические параметры силовой установки

Данная силовая установка («УД-15») характеризуется рабочим объёмом в 0,245 литра, номинальной мощностью в 4,9л.с. (3,7 кВт). Частота вращения находится на уровне 3 тыс. оборотов в минуту. У некоторых разновидностей мотоблока имеется двухцилиндровый двигатель «УД-25», имеющий верхнеклапанный газораспределительный механизм.

МТЗ 05 | Мотоблок МТЗ 05 Характеристики, Купить, Цена

Мотоблок МТЗ 05 первая модель мотоблока произведенная на ОАО «МТЗ». Разработка мотоблока и его производство началось в конце 1970-х годов. Мотоблок должен был заменить недоступные широкому слою населения минитракторы для садово-дачного хозяйства.

Производство мотоблока МТЗ 05 продолжалось до начала 1990-ых годов. После чего мотоблок был снят с производства, а его место занял новый и современный , а продолжили модельный ряд мотоблоки мощностью 6, 8, 9, 10 и 12 л.с.

Мотоблок МТЗ 05 — универсальный колесный агрегат на базе одноосного двухколесного шасси. Мотоблок представляет из себя бензиновый четырехтактный одноцилиндровый двигатель УД-15, закрепленный с силовой передачей и реверсивной рулевой штангой на раме мотоблока. Сам двигатель закреплен к корпусу муфты сцепления.

Применяемость

Мотоблок МТЗ 05 разрабатывался как сельскохозяйственный мотоблок для выполнения пахотных работ легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки и уборки сорняков, В сочетании с навесным оборудованием мотоблок применялся для уборки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на небольших по площади участках, а также для транспортировки грузов, стационарных работ с использованием привода от ВОМ (вал отбора мощности).

Колеса мотоблока установлены на фланцах конечных передач с пневматическими шинами низкого давления. Колея мотоблока МТЗ 05 и ширина обработки изменяется при перестановки колесной пары (425, 600 и 700 мм).

Купить Мотоблок МТЗ 05

Вы также можете купить мотоблок МТЗ 05 в наличии. Чаще всего мотоблок продают с рук, так как он снят с производства. Но можно встретить достаточно свежие мотоблоки, в очень хорошем состоянии.

Цена МТЗ 05

Цена на мотоблок МТЗ 05 зависит от комплектации, состояния и наличия навесного оборудования. Цена на мотоблок б/у начинается с 30 000 руб.

Мотоблок МТЗ 05 | Характеристики

Мотоблок МТЗ 05 относится к тяговому классу 0,1. Для своего времени мотоблок обладал очень приличными характеристиками, да и сейчас можно встретить множество положительных отзывов обладателей этого мотоблока.

Двигатель

На мотоблок установлен двигатель УД-15 мощностью 5 л. с.(3,7 кВт) при 3000 об/мин. Бензиновый двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, обладает рабочим объемом 245 куб.см, расход топлива при этом составляет 340 г/кВт.

Двигатель

Модель двигателя УД-15
Расположение переднее
Мощность, л.с.(кВт) 5 (3,7)
Рабочий объем 245
Номинальная частота вращения, об/мин 3000
Расход топлива, г/кВт 340
Топливо Бензин АИ-92

На мотоблоки серии 05 устанавливались двигатели УД-15 только с воздушным охлаждением.

Ходовая часть

Ходовая часть мотоблока МТЗ 05 представляет собой одноосное шасси с колесной формулой 2х2. Колеса снабжены пневматическими шинами низкого давления (0,08 — 0,12 МПа). Размер шин 5,90-13С или 6L-12.

Ходовая система с с межколесным дифференциалом позволяет c легкостью преодолевать небольшие препятствия.

Управление

Управление мотоблоком МТЗ 05 осуществляется с помощью рычагов и тяг на раме агрегата:

  • управление подачей топлива — рычагом с тросовым приводом;
  • управление коробкой перемены передач — рычагами через систему тяг;
  • управление валом отбора мощности — рычагом на корпусе трансмиссии;
  • управление блокировкой дифференциала — рычагом через систему тяг;
  • рулевое управление — штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°;

Тормозная система

Тормозная система мотоблока при агрегатировании с прицепом устанавливается на прицепе, с возможностью остановки в движении и на стоянке.

Трансмиссия

За бензиновым двигателем УД-15 расположена механическая ступенчатая коробка передач. Муфта сцепления мотоблока - фрикционная, многодисковая, работающая в масле. Мотоблок МТЗ 05 имеет дифференциал с межколёсной блокировкой.

Мотоблок имеет надежную трансмиссию с 4 передними передачами и 2 задними, что позволяет развивать скорость до 9,7 км/час, при этом рабочая скорость остается не более 2,2 км/час.

Габариты и масса

Мотоблок МТЗ Беларус 05 обладает габаритными размерами свойственные для такого тяжелого класса техники.

Вал отбора мощности

Мотоблок МТЗ 05 оснащен зависимым валом отбора мощности. ВОМ предназначен для работы с навесными агрегатами и орудиями. Номинальная частота вращения маховика 1200 об/мин.

Навесное оборудование

  • плуг универсальный;
  • почвенная фреза;
  • культиватор-борона;
  • мотоблочный прицеп;
  • роторная косилка;
  • адаптер с сиденьем;
  • дополнительные утяжелители;
  • окучник универсальный;
  • навесной отвал;
  • снегоочиститель;
  • коммунальная щетка;
  • картофелевыкапыватель;

Производитель

Производитель ОАО «Минский тракторный завод», Республика Беларусь.

Первые экземпляры мотоблока МТЗ-05 начали выпускаться на минском заводе в 1978 году. Сам термин «мотоблок» появился лишь в середине 80-х годов прошлого века. Штатные инженеры смогли разработать крайне удачную модель оборудования, которое обеспечивало многофункциональные возможности. Поэтому современная продукция, выпускаемая на территории производственного предприятия, скомпонировала свою конструкцию по аналогичному принципу.

Представленный мотоблок мтз 05 является разновидностью спецтехники, предназначенной для эффективной обработки грунта на небольших участках, где применение трактора не представляется возможным, либо вызывает трудности. Мотоблоки в таком случае часто используются на приусадебных участках, теплицах, парках, небольших огородах и так далее. Оборудование без проблем выполняет вспашку почвы с маленьким уровнем плотности, культивирует грунт, выполняет боронирование, прополку, окучивание и так далее.
С помощью этого мотоблока владелец также сможет косить траву, выкапывать картошку и другой урожай, находящийся под землей, транспортировать грузы до полтонны, а также вести стационарные работы, используя для этого вал отбора мощности. Техника без особых проблем выполняет любые возложенные на нее задачи.

Технические характеристики

Модель МТЗ-05 имеет класс тяги, равный 0,1. Снаряженный вес составляет 135 килограмм, что является отличным показателем для аппаратуры подобного типа. Дорожный просвет равен 30 сантиметрам. Рабочая скорость не превышает отметку 2 километра в час, а при использовании мотоблока в качестве транспорта можно разогнаться до десяти километров в час, но не более. Топливный бак может хранить в себе до пяти литров топлива, при этом на протяжении каждого часа работы среднестатистический его расход составляет 350 миллилитров.
В мотоблоке МТЗ-05 установлено многодисковое сцепление с фрикционной муфтой. Благодаря наличию масляной ванны все механизмы всегда являются смазанными. Пользователь самостоятельно управляет как трансмиссией, так и сцеплением. Коробка передач имеет две задние передачи и четыре передние. Шестерни имеют постоянный зацеп. В мотоблоке также реализована система дифференциала, имеющая межколесную блокировку. Поскольку в конструкторское бюро входили опытные инженеры, которые разрабатывали мотоблок мтз 05 технические характеристики оказались весьма сбалансированными.
Вал, отбирающий мощность, является зависимым, он предназначен для эффективной эксплуатации навесного оборудования. Маховик может вращаться в среднем 1 тыс. об/мин.

Характеристики двигателя

В мотоблоках МТЗ-05 используется четырехтактный одноцилиндровый мотор маркировки УД-15. Для функционирования требуется бензин марки А-80. Инженеры адаптировали современные экземпляры модели под повышенное октановое число, поэтому новая продукция способна работать на 92-м и 95-м бензине. В конструкции предусмотрен карбюратор с воздушной системой охлаждения, клапаны расположены сверху. Максимальная частота вращения составляет три тысячи оборотов в минуту.
В советские времена над изготовлением данного мотора трудился ульяновский завод. Отличительными особенностями силового агрегата является неприхотливость в качестве горючего и обслуживании, а также прекрасная ремонтопригодность. Разработчики адаптировали конструкцию мотора под возможность применения в условиях сурового и экстремально сложного климата. Техника без лишних трудностей может работать под нагрузкой.

Поскольку речь идет о мотоблоке, возможность кабины на него не предусмотрена. В то время при необходимости спецтехники с кабиной выбирали минитракторы или полноценные тракторы с увеличенным уровнем мощности.

Расход топлива

За основу берется среднестатистический расход топлива, согласно инструкции по применению, прилагаемой производителем. При работе под небольшой нагрузкой расход бензина составляет 350 миллилитров в час. При повышенной или пиковой нагрузке требуется от 400 до 550 миллилитров горючего (в зависимости от характера выполняемых работ).

Устройство

Минский мотоблок имеет следующие детали:

  • трансмиссия;
  • рама;
  • силовой агрегат;
  • элементы ходовой части;
  • рычаги и прочие компоненты для выбора режима работы;
  • система агрегатирования;
  • навесное оборудование.

Мотор работает в паре с муфтой сцепления. Прямо за двигателем находится устройство силовой передачи, где установлена муфта сцепления. После этого усилие передается на коробку передач, которая регулирует его, передавая на шестеренчатый дифференциал. Финальной стадией передачи вращательного момента является получение на вал отбора мощности.
Обычный мотоблок беларус 05 строится на такой схеме работы. Изначально силовой агрегат генерирует вращательную энергию, в дальнейшем передаваемую на коробку передач и сцепление. Ее получает распредвал, активирующий навесные комплектующие, присоединенные к технике.

Мотоблок мтз 05 с тележкой

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами данной модели, по мнению пользователей и экспертов, являются:

  • доступная стоимость мотоблока;
  • большое количество доступных для выполнения операций;
  • возможность установки огромного количества разновидностей навесного оборудования;
  • экономичность двигателя;
  • неприхотливость к качеству используемого горючего;
  • длительный срок эксплуатации;
  • неприхотливость к проведению ремонтных работ.

Недостатков два . Первый из них – отсутствие полного набора новых оригинальных комплектующих для мотоблоков старого образца. Завод-производитель перестал выпускать их. Проблема решается очень просто, так как другие производители предлагают аналогичные запчасти, изготовленные по лицензии Минского завода. Второй проблемой является моральная устарелость модели на отечественном рынке. Но это касается только первого поколения мотоблоков, выпускаемых еще на территории Советского Союза. С другой стороны, по уровню надежности этот мотоблок способен дать фору многим китайским моделям, выпускаемым в наше время.

Мотоблоки МТЗ много лет используются в личном хозяйстве владельцев приусадебных участков. Верой и правдой они служат десятки лет. Инструкции по эксплуатации и руководства пользователя со временем теряются. На этой странице сайта приводим подборку инструкций по эксплуатации для мотоблоков МТЗ и беларус 08Н - 09Н как старых моделей так и новых.

Разработка и освоение выпуска мотоблоков МТЗ было осуществлено на Минском тракторном заводе. В 1978 году на предприятии начались работы по внедрению в производство малогабаритной техники для личных подсобных хозяйств. Вскоре был начат выпуск мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-06/12. Освоение массового производства МТЗ-05 произошло в 1990 году, о чем свидетельствует информация с официального сайта Минского тракторного завода.

Логическим продолжением данной модели явился выпуск в 1992г. мотоблока Беларус- 08Н/09Н. В привычном названии исчезла аббревиатура МТЗ. Причиной такого изменения является постепенный перевод Минским заводом производства легкой сельскохозяйственной техники на один из своих филиалов САЗ – Сморгонский агрегатный завод.

Модельный ряд мотоблоков МТЗ представлен следующими моделями:

Официальный сайт производителя мотоблоков МТЗ - www.belarus-tractor.com (ОАО "Минский тракторный завод")

Официальный сайт производителя мотоблоков Беларус 08Н -09Н - www.smorgon-tractor.by (ОАО Сморгонский агрегатный завод)

Инструкции по эксплуатации для мотоблоков МТЗ

Полезны для владельцев техники МТЗ будут руководства пользователя на устанавливавшиеся раньше двигатели.