Модельный ряд бмв 7 серии по годам. Отличия моделей до и после фейслифта

БМВ 7 серии это полноразмерный автомобиль представительского класса люкс, который относится к F-сегменту по европейской классификации. Производится с 1977 года немецкой компанией BMW. Является преемником BMW E3 «New Six» и за все время автомобиль пережил шесть поколений. Кузов доступен только как 4-х дверный седан.

Первые два поколения оснащались только бензиновыми двигателями, а с 1995 года стали оснащаться дизелями. В отличие от и эта модель не выпускалась с индексом «M» (motorsport). Основные конкуренты это Mercedes-Benz S-Class , Audi A8 , Lexus LS и Jaguar XJ. За период с 1997 по 2016 годы произведено около 1 млн. автомобилей.

Первое поколение (E23; 1977–1986)

В 1977 году началось производство первого поколения 7 серии. Это седан с передним расположением мотора и приводом на задние колеса. На автомобиле было множество электронных компонентов, такие как бортовой компьютер, индикатор обслуживания, сигнальные лампы, диктофон, и сложный климат-контроль. Это первый автомобиль БМВ, где стала применяться антиблокировочная система (ABS) и подушка безопасности водителя.

Все модели оснащались шестицилиндровыми бензиновыми двигателями, причем большинство двигателей были с впрыском топлива, однако модели 728 и 730 (1978-1979) использовали карбюраторы Solex. Модели с впрыском топлива до 1979 года использовали систему Bosch L-Jectronic а затем стали использовать систему впрыска топлива Bosch Motronic. Объемы моторов были от 2,5 до 4,5 литров и мощностью от 148 до 286 л.с. Коробки передач были доступны механические с пятью и четырьмя передачами и автоматические трех- или четырехступенчатые.

Второе поколение (E32; 1986–1994)

В сентябре 1986 года появилось второе поколение 7 серии. Внешний вид автомобиля приписывается тогдашним главным стилистам Эрколу Спаде и Хансу Кершбауму. Проектные работы начались в конце 1979 года, и к 1983 году была представлена модель в масштабе 1:1. Двигатель расположен спереди с приводом на задние колеса. В общей сложности было построено около 300 тыс. автомобилей.

7 серия набита современными на то время опциями в сфере автомобилестроения. Это встроенные телефонные аппараты, холодильники, сиденья с электроприводом, ксеноновые фары, активная подвеска, двойное остекление, шина CAN, климат-контроль и многое другое.

Сначала были доступны бензиновые двигатели только 6-ти цилиндровые рядники (3,0 и 3,5 литра, 185 и 208 л.с.) и 12-ти цилиндровые V-образные (5,0 литров, 295 л.с.). В 1992 году появились двигатели 8-ми цилиндровые V8 (3,0 и 4,0 литра, 215 и 282 л.с.). Все моторы с впрыском топлива. Коробки передач 4-х и 5ти ступенчатые автоматические или 5-ти ступенчатая механическая.

Третье поколение (E38; 1994–2001)

В начале 1988 года началась разработка третьего поколения 7-й серии. Внешний вид был разработан дизайнером Бойке Бойером. Производство по экспериментальных образцов началось 23 июля 1993 года, а 17 февраля 1994 года началось серийное производство. Расположение двигателя и привод неизменен – спереди и на задние колеса. Это первый автомобиль, где применялись шторные подушки безопасности. Традиционно машина «напичкана» новой на то время электроникой и опциями. Всего было произведено около 340 тыс. автомобилей.

Линейка бензиновых двигателей представляет собой 6-ти цилиндровый рядный мотор объемом 2,8 литра мощностью 190 л.с., пять 8-ми цилиндровых V8 объемом от 3,0 до 4,0 литра мощностью от 215 до 282 л.с., а также 12-ти цилиндровый V12 объемом 5,0 литров мощностью 322 л.с. Впервые на автомобиль стали ставить дизельные моторы – два 6-ти цилиндровых рядника объемом 2,5 и 3,0 литра мощностью 141 и 190 л.с. 8-ми цилиндровый V8 объемом 4,0 литра мощностью 241 л.с.

На всех моделях была доступна 5-скоростная автоматическая коробка передач ZF 5HP, а также можно было заказать 5-ти или 6-ти ступенчатую механику.

Четвертое поколение (E65, E66, E67, E68; 2001–2008)

Разработка началась в начале 1996 года. В начале 1997 года Крис Бэнгл донес краткую информацию о видении будущего автомобиля студии DesignworksUSA, и после конкуренции между 20 дизайнерами, весной 1998 года был одобрен проект Адриана ван Хойдонка. В сентябре 2001 года автомобиль был представлен на Франкфуртском международном автосалоне. За весь период было выпущено около 330 тыс. автомобилей.

Это был первый автомобиль BMW, на котором стали использовать систему iDrive, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, электронный смарт-ключ и ночное видение. Разнообразие кузовов включает в себя седан (E65), удлиненный седан (E66), бронированный седан (E67) и седан с водородным двигателем (E68). Расположение двигателя спереди с приводом на задние колеса.

Линейка двигателей осталась почти без изменений. Бензиновые моторы 6-ти цилиндровые рядники объемом 3,0 литра мощностью 228 и 255 л.с., 8-ми цилиндровые V8 объемом 3,5, 4,0, 4,5 и 5,0 литров мощностью 268, 302, 329 и 362 л.с., а также один 12-ти цилиндровый V12 объемом 6,0 литров мощностью 439 л.с. Дизельные моторы объемом 3,0 литра мощностью 215 и 228 л.с., объемом 4,0 литра мощностью 259 л.с. и объемом 4,5 литров мощностью 295 и 322 л.с.

Пятое поколение (F01, F02, F03, F04; 2008–2015)

Внешний вид автомобиля был разработан Каримом Хабибом. Впервые был показан на Красной площади в Москве 8 июля 2008 года. Далее автомобиль показали на Парижском автосалоне в октябре и Международном автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре. Помимо традиционного заднего привода стал доступен полноприводный вариант xDrive. Также впервые применили систему подруливания задних колес.

Нумерация кузовов была следующая – седан (F01), седан с удлиненной колесной базой (F02), бронированный седан (F03) и гибридный седан (F04). В автомобиле использовали почти все современные опции и технологии из мира автомобилестроения – распознавание пешехода для ночного видения, монитор слепых пятен, адаптивный круиз-контроль, видеокамеры, стоп-сигналы двухступенчатого действия и прочие системы безопасности и помощи водителю.

Бензиновые двигатели были 6-ти цилиндровые рядники объемом 3,0 и 4,0 литра мощностью 255, 322 и 315 л.с., 8-ми цилиндровые V8 объемом 5,0 литров мощностью 402 и 443 л.с. и 12-цилиндровый объемом 6,0 литров мощностью 536 л.с. Также две гибридных модели с двигателями l6 и V8. Дизельных моторов пять – все 6-ти цилиндровые рядные, объемом 3,0, 4,0 и 5,0 литров мощностью 241, 255, 302, 308 и 375 л.с., все с турбонаддувом. Трансмиссий на выбор четыре – две 6-ти ступенчатые автоматические (ZF 6HP19 и ZF 6HP26) и две 8-ми ступенчатые автоматические (ZF 8HP70 и ZF 8HP90).

Шестое поколение (G11, G12; 2015–наст. время)

Показ нового BMW 7-й серии состоялся на Международной автомобильной выставке 17-27 сентября 2015 года во Франкфурте-на-Майне. Производство было начато в июле 2015 года, а продажи начались в октябре 2015 года. G11 – это кодовое имя седана с обычной колесной базой, а G12 – седан с удлиненной колесной базой, которая обозначается дополнительной буквой L. За счет применения композитных материалов удалось немного снизить вес.

В шестом поколении 7 серии применяются почти все современные технологии автомобилестроения, такие как система iDrive с распознаванием жестов, радиолокационные датчики, круиз-контроль, системы предупреждения водителя, распознавания дорожной разметки, лазерные фары в качестве опции, а также многое другое. Передняя панель оснащена решетчатыми затворами для управления аэродинамическим сопротивлением, который составляет 0,24.

Бензиновые двигатели предлагаются l4 (2,0 литра, 255 л.с., турбонаддув), l6 (3,0 литра, 322 л.с., турбонаддув), V8 (4,4 литра, 443 л.с., турбонаддув) и V12 (6,6 литров, 601 л.с., турбонаддув). А также гибридные автомобили с 4-х цилиндровыми бензиновыми моторами объемом 2,0 литра и общей мощностью 322 л.с. Дизельных моторов три – все объемом 3,0 литра мощностью 261, 315 и 394 л.с. Трансмиссия на всех автомобилях автоматическая 8-ми ступенчатая ZF Steptronic.

«Больше, чем автомобиль — стиль жизни», — говорят владельцы BMW. Эти машины стали символом успеха и образцом удовольствия за рулем. Каждая новая модель поднимала планку качества еще выше. Мы собрали все поколения BMW 7 series, чтобы проследить эволюцию этих машин и выбрать «последнюю правильную».

Далекие предки

Первым большим представительским автомобилем на конвейере мюнхенского автозавода стал BMW 501. Серийный выпуск продолжался с 1952 по 1964 год. За дизайн немцы поэтично назвали машину «ангел барокко». Однако коммерческого успеха в послевоенной Германии дорогие представительские авто не имели и чуть не привели к краху компании.


На смену дорогим и несколько устаревшим по дизайну 501-м пришли автомобили семейства BMW New Six. Двигатели автомобилей были шестицилиндровыми, отсюда и название. В серии был большой седан, заводской индекс кузова Е3, а также купе в кузове Е9. Они выпускались с 1968 по 1977 год. Продавались модели хорошо, было выпущено почти 222 тысячи машин.


BMW New Six — прямой предшественник седьмой серии, семейства представительских седанов мюнхенского концерна. Первые «семерки» унаследовали от них моторную гамму и элементы дизайна.

Е23 «Акула»

В конце семидесятых модели BMW поделились на три серии в зависимости от размера. Разделение на третью, пятую и седьмую серию мы видим и сегодня. Самая большая, дорогая и роскошная — седьмая.

Первой моделью новой серии стала модель в кузове с заводским индексом Е23, за свою внешность прозванная «Акулой». Их начали выпускать в 1977 году. Всего с конвейера сошло около 285 тысяч экземпляров, но на дорогах нашей страны их осталось совсем немного.

— Автомобиль 1984 года выпуска, куплен четыре года назад. Была детская мечта о такой машине, и вот она воплотилась в жизнь. Мечта обошлась примерно в две тысячи долларов. Вложить пришлось еще около тысячи. Немного, потому что многое делалось своими руками. Это был первый опыт восстановления. Пришлось переваривать пороги, задние арки, потом машину полностью перекрасили. Много работы было и по салону, ходовой и мотору.

Сейчас машина ездит постоянно и без особых проблем преодолевает путь в Могилев и обратно. Но все же годы берут свое. Сейчас вот барахлит гидроусилитель руля. В планах, конечно, все восстановить. Но не все получается сделать быстро. Найти оригинальные запчасти на нее очень проблематично, многое приходится заказывать из Москвы, — рассказывает Александр , друг хозяина машины. Сам хозяин не смог приехать на встречу.

Под капотом — рядный шестицилиндровый мотор М30 объемом 2,8 литра и пятиступенчатая механическая коробка передач. Это уже рестайлинговый автомобиль, у него немного изменен дизайн. Например, «ноздри» стали менее выпуклыми и уже не так выступают из решетки радиатора.

На рестайлинговых моделях появились антиблокировочная система и подушка безопасности водителя. Эти передовые системы вывели модель в лидеры по безопасности.

Е32 «Барон»

К середине восьмидесятых «акула» заметно устарела и не могла достойно конкурировать с «мерседесом». Ее сменила новая модель седьмой серии с индексом Е32. Всего их собрали 311 тысяч.. Один из них за родной вишневый цвет хозяин назвал «Красный барон». Под капотом — рядный мотор М30, объемом 3,5 литра с автоматической трансмиссией.

— Я искал автомобиль на каждый день. Чтобы можно было комфортно ездить зимой и летом, по городу и в путешествия. Хотелось иметь кондиционер, круиз-контроль, чтобы все в машине работало. Купить такой автомобиль в достойном состоянии практически нереально. За последние два года я не видел ни одного, который хотелось бы поехать посмотреть. Нужно восстанавливать самому, — рассказывает хозяин «Барона» Денис .

Эту машину я купил, так как она в родной краске и без проблем по кузову. Поменял в ней двигатель, все расходники по подвеске и все, что можно поменять. Технически машина в состоянии почти нового автомобиля. Когда стоимость восстановления перевалила за пятнадцать тысяч, я перестал считать, чтобы не расстраиваться.

Машина очень нравится и мне, и моей жене. Салон из буйволиной кожи с отделкой корнем ореха. Все работает отлично, восстановление я почти закончил и расставаться с машиной не планирую: продать ее за адекватные деньги невозможно, даже половины вложений не отобьешь, — рассказывает Денис.

В сентябре 1987 года была представлена удлиненная на 115 мм версия 750Li. На нее ставился V-образный мотор M70. Двенадцать цилиндров, триста лошадиных сил и и 450Нм крутящего момента. Машина получилась столь быстрой, что на ней впервые установили электронный «ошейник» — скорость ограничена на отметке 250 км/ч.


Мотор M70

— Я купил этот автомобиль, чтобы он грел душу. Даже когда он стоит в гараже, я радуюсь. Понемногу восстанавливаю и понемногу езжу, — рассказывает хозяин авто Виталий .


Е38 «Бумер»

Вечное состязание с Merсedes подвигло инженеров из Мюнхена создать новое поколение «семерки». Модель Е38 стала на конвейер 17 февраля 1994 года. За семь лет произвели больше трехсот сорока тысяч машин. В наших широтах эта машина — легенда и мечта. Стандартным аксессуаром в таких авто раньше была бейсбольная бита. Хочется пересмотреть фильм «Бумер» и вспомнить 90-е.

В Минске есть большой клуб владельцев Е38. Viber-чат сообщества постоянно пополняется, сейчас в нем больше трехсот человек. Владельцы обсуждают нюансы эксплуатации машин, воспитание детей и все на свете. Этот клуб собирается каждый четверг. Стоило кинуть клич — и на нашу встречу приехало больше десятка Е38.

Об этих машинах можно написать отдельную большую статью, но в этом обзоре мы можем подробно рассказать только об одной. Совместно владельцы выбрали машину Евгения , черный «бумер» с мотором V12.

— Четыре года назад машина приехала из России, там ей было нелегко. Пришлось с ней немало поработать. Кузов переварили и покрасили, сменили салон, отремонтировали подвеску и заменили двигатель. Можно, наверное, было купить уже восстановленный автомобиль, но кто знает, какие сюрпризы он скрывает. А так сам каждую гайку знаешь, — рассказывает Женя.

Его автомобиль — довольно редкий экземпляр. Топовый двигатель редко ставили на короткобазные машины, обычно он встречается на удлиненных версиях. Странно и то, что в машине нет люка. Комплектация достаточно богатая, в задний подлокотник встроен телефон и панель управления магнитолой. Владелец постоянно дополняет машину новыми опциями.

— Конца этому нет. Отец как-то давно катал меня на BMW E30, и с тех пор началось. Эти машины — конструкторы. Всегда есть какие-то интересные штуки, которые хочется поставить. Вот черный потолок, M-руль, диски Alpina — из последнего.

Диски, кстати, очень интересные. Тонкие многоспицевые литые — фирменная черта компании Alpina, которая занимается доработкой автомобилей BMW. На этих дисках даже накачать колеса — непростая задача. Чтобы добраться до ниппеля и колесных болтов, нужно открыть колпачок ключом. Ключ от дисков хозяин носит вместе с ключом от машины. Комплект таких дисков в хорошем состоянии стоит не меньше тысячи долларов.

— Расход топлива не очень большой для такого мотора. По городу выходит около 16 литров. Я не каждый день езжу на этой машине. Есть в семье и маленькая экономичная машина — Peugeot 106. Периодически езжу на ней — рассказывает Женя.

Е66. «Бегемотик»

Самым радикальным изменением внешнего вида седьмой серии стало четвертое поколение. Модель с индексом Е65/66 дебютировала в 2001 году. Если предыдущие поколения завистливо называли «акулами», то новое окрестили «бегемотиком».

Фанаты марки не приняли новый дизайн, а журнал «Time» зачислил новинку в список самых уродливых автомобилей. Однако потребители с ними не согласились, продажи четвертого поколения оказались рекордными из всех поколений флагманского седана марки. Всего было выпущено больше 330 тысяч машин.

Все машины выпускались только с автоматической трансмиссией ZF. Машина лишилась привычного селектора коробки передач. Вместо него появился рычаг под рулем и кнопки ручного переключения передач на руле. Привычного рычага ручного тормоза тоже нет — его сменил автоматический механизм.

Количество опций в этих автомобилях очень широко. Покупатель мог выбрать отделку редкими породами дерева и кожу любого цвета, добавить адаптивную подвеску, поворотные фары, мультимедийную систему iDrive. Моторная гамма также была широкой. Топовым мотором для данной модели был шестилитровый атмосферный V12.

Именно такой мотор стоит на машине Алексея . Удлиненная версия 760-й, доведенная заботливым хозяином до идеального состояния. О бесконечной работе над машиной и о любви к марке хозяин рассказывает, как об истории болезни.

— У отца была служебная BMW. Я был еще совсем маленьким, когда отец приехал на этой машине. Он посадил меня на колени и сказал «Сынок, держи руль». Мне тогда запал в душу этот бело-синий значок на руле, и появилась мечта. Но так сложилось, что первыми машинами стали Honda. Штук восемь у меня их было, использовались как повседневные машины. Но мечта не покидала.

Я купил себе E38 с мотором V12 в индивидуальном исполнении. Машина была темно-зеленого, бутылочного цвета с таким же темно-зеленым кожаным салоном. Невозможно передать ощущения, когда я впервые сел за руль. Два года машина очень радовала меня, я довел ее до идеального состояния. Но всегда хочется чего-то нового — и я за день продал свою любимую E38 другу и назавтра нашел рестайлинговую Е66 2006 года выпуска.

Когда я сел в эту машину, как будто в другом мире оказался. Наверное, те же ощущения испытал бы пилот «Мессершмитта» за штурвалом нового реактивного истребителя. Прогресс не стоит на месте. Машина очень сложная, и я немного ее боюсь, не езжу на дальние расстояния. Но с моим педантичным подходом к обслуживанию все работает.

За два года владения машиной двигатель не доставил особых хлопот, я заменил только ролики и ремни, водяной насос, радиаторы и жидкости в паре со свечами. Автоматическая коробка была обслужена сразу после покупки, заменили фрикционы, поддон, масло и все резинки. Перебрана подвеска и обслужены тормоза. Я использую только качественные детали, поэтому все работает отлично.

Сейчас занимаюсь дооснащением машины. В ней изначально было много интересных опций, даже холодильник. Но эти машины, как конструктор, всегда есть, что добавить. Хочу себе камеру ночного видения и адаптивный круиз-контроль. Поставил диски R22 Hamann на резине Continental. Спойлер на крышку багажника Alpina. Все работы делаю собственноручно, так как это моя мечта… Моя BMW, — рассказывает Алексей.

F01

В 2008 году на Парижском автосалоне компания BMW представила новый флагманский седан. Модель получила индекс F01 (и F02 для удлиненной версии). Под капотом впервые прописались турбированные моторы. Появилась интеллектуальная система полного привода Xdrive, а селектор коробки передач вернулся на привычное место между сиденьями. Трансмиссия — только автоматическая. На нашу встречу приехал владелец белой F01 Петр .

— В нашей семье машина уже три года, покупали для жены за 125 000 евро. Сейчас продолжаю ездить я, так как продавать невыгодно — отдать ее реально за 25 000 долларов.

Машина в хорошем состоянии, обслуживается у официального дилера. Мы сразу же при покупке оформили пятилетнюю гарантию и не пожалели об этом. По гарантии менялась дважды коробка передач, один раз двигатель и один раз система навигации. Не знаю, почему так много поломок, может, у жены такой стиль вождения. Но вот уже два года только текущее обслуживание. На сегодня машина проехала около 150 000 километров.

Ездить очень комфортно, в комплектации есть все нужное. Мне очень нравится динамика и управляемость машины. Удобно ездить каждый день, и легко даются переезды на длинные расстояния, — рассказывает Петр.

Список доступных опций в этом автомобиле стал еще шире по сравнению с предшественником. Приборная панель стала цифровой и появилась проекция показаний на лобовое стекло. Машина стала экономичнее за счет новой аэродинамики и турбированных моторов.

Впервые появилась и гибридная «семерка». К восьмицилиндровому наддувному мотору добавили электромотор мощностью двадцать лошадиных сил. Суммарная мощность двигателя и электромотора соствляет 465 сил. Блок литий-ионных батарей расположили за задней осью, он «сьел» сорок литров обьема багажника. В Минске есть минимум две такие машины.

Новейшая G11

Летом 2015 года был представлен публике новый флагманский седан баварского концерна. Он стал еще роскошнее, умнее и динамичнее предшественников. Стоимость такой машины в минских салонах начинается примерно от ста тысяч евро. Не менее трех машин уже нашли своих обладателей.

Автомобиль последнего поколения для съемок предоставил официальный дилер BMW «Автоидея»..

Новая «семерка» стала легче предшественников за счет применения деталей из карбона и алюминия. Сниженный вес помог сделать идеальную развесовку по осям, улучшить управляемость и снизить расход топлива. Над аэродинамикой тоже много работали для повышения экономичности. Машина умеет автоматически закрывать «ноздри» для снижения лобового сопротивления.





Моторная гамма пока представлена тремя моторами: трехлитровым дизелем и двумя бензиновыми агрегатами — 3,0 и 4,4 литра. Последний развивает мощность в 450 лошадиных сил. Также есть и гибридная версия из двухлитровой турбочетверки и электромотора. Суммарная мощность — 326 лошадиных сил, при этом производитель обещает потрясающий расход в 2,1 литра на «сотню».

Владельцы предыдущих поколений седьмой серии говорят, что все, конечно, классно, но двадцать лет новая модель вряд ли проездит. В то же время определить «последнюю правильную» владельцы не смогли. Значит, каждая «семерка» — и есть та самая «последняя правильная».

BMW 7 серия (кузов E23) — первый автомобиль представительского класса седьмой серии. Впервые был представлен под Мюнхеном в мае 1977 года. На презентации автомобиль окрестили, как «машина будущего — сегодня». Спустя месяц, первые автомобили сошли с конвейера. Ими стали модели 728, 730 и 733i. Кстати, над созданием новинки компания BMW трудилась пять лет.

Дизайн был взят у незадолго до того появившегося спорт-купе E24. Внешность седана получилась довольно солидной с характерными ноздрями, встроенными в решетку радиатора. Задняя часть выглядела чрезмерно громоздкой, что компенсировалось огромным 640-литровым багажником. Модель E23 вполне отвечала представлениям об автомобиле высшего класса: просторная планировка с отличными велюровыми или гобеленовыми анатомическими сиденьями (реже — кожаными), качественная обивка дверей и потолка, хорошее освещение салона, традиционно удобная планировка водительского места, хорошая обзорность и высокий уровень звукоизоляции.

Двигатели для такого крупного (4860х1800х1430 мм) и тяжелого (2050 кг) седана были слабоваты. Рядные с карбюраторами Solex «шестерки» М30-В28 на модели 728 и М30-В30 на 730-й развивали мощность 170 и 184 л.с. соответственно, а М30-В32 с системой впрыска L-Jetronic на моделях 732i и 733i — 197 лошадиных сил. Двигатель М30-В28 через год оснастили этой же системой впрыска, но мощности это ему не прибавило.

Этих двигателей явно было недостаточно, чтобы конкурировать с мощными моделями Mercedes-Benz. Проблему попытались решить, выпустив в июле 1979 года флагманскую модель 7-й серии — 745i Turbo с 3,2-литровым 252-сильным двигателем М30-В32/tb с турбонаддувом. Максимальная скорость возросла до 227 км/ч, а время разгона до сотни составило 7,9 с. На два месяца позже в производство пошла модель 735i, которую комплектовали силовым агрегатом М30-В35 3,5-литрового объема мощностью 217 л.с. и его 3,4-литровой модификацией М30-В34 той же мощности. Последний, с мая 1983 года, устанавливали на модель 745i, а его 252-сильную турбоверсию М30-В34/tb — на модель 745i Turbo.

В 1982 году был модифицирован салон. Дизайн торпедо и приборной доски был позаимствован у только что появившегося кузова E28 5-й серии. Также среди новшеств следует отметить появление Check-control, индикатора времени ТО (service indicator) и расходомера топлива. Изменения также коснулись подвески и дизайна. Ноздри стали менее выпуклыми и уже не так выступали из решетки радиатора, изменили задние фонари, а нижний спойлер удлинили за счет пластиковой юбки. Тогда же увеличили и без того высокий уровень активной безопасности, оснастив дисковые тормоза всех колес с усилителем еще и АБС, что вкупе с гидроусилителем рулевого управления переменного усилия (с уменьшением действия на высокой скорости) вывело в вопросе безопасности модель на передовые по тому времени позиции.

Второе поколение BMW 7-й серии (Е32) представили в сентябре 1986 года. Данное поколение сильно отличалось от незадачливой предшественницы (Е23), задав в своем классе новый стандарт управляемости. Качество сборки кузова на самом высоком уровне. В салоне очень низкий уровень шума. Второй ряд предлагает своим пассажирам массу пространства и удобные сиденья. Панель приборов представляла для своего времени действительно большой прогресс в эргономике. Хорошо читаемые приборы с множеством сервисных датчиков и указателей расположены в наиболее благоприятной зоне. У предшественницы многие разнородные переключатели и указатели находились «в куче», в новинке же они несколько разнесены и равномерно распределены по всей площади приборной панели в зависимости от значимости.

Первенцем стала модель 735i с рядным 6-цилиндровым 3,4-литровым инжекторным двигателем мощностью 220 л.с. (211 л.с. с каталитическим нейтрализатором). В марте 1987 года дебютировала модель 730i с 3,0-литровым 188-сильным двигателем, которую, как и «735-ю», комплектовали 5-ступенчатой механической коробкой передач либо автоматической 4-диапазонной трансмиссией с гидротрансформатором.

В сентябре 1987-го представлена удлиненная на 115 мм версия 750iL, на которую впервые для машин такого класса монтировали только 4-диапазонную автоматическую трансмиссию. Благодаря высокому крутящему моменту (450 Нм при 4100 об/мин) нового 300-сильного 5,0-литрового двигателя VI 2 разгон до 100 км/ч составлял всего 7,4 с, а ведь масса машины была не меньше 2,3 т.

Уровень активной и пассивной безопасности только с течением времени достиг подобающего уровня. Так с сентября 1989 года на модели 750i начали платно устанавливать противобуксовочную систему.

В марте 1992-го года модели 730i и 740i стали оснащать двигателями V8. Все эти двигатели достаточно прожорливы, особенно в условиях городского движения (от 14,9 до 17,9 л/100 км). Максимальная скорость от 222 до 250 км/ч в зависимости от двигателя.

Большой и чрезвычайно комфортабельный седан BMW высшего класса 7-й серии пережил очередную модернизацию (новый индекс Е38) в июне 1994 года.

В 1995 году свет увидело уже третье поколение седана BMW 7 серий. Габаритные размеры 4985/5125х1860х1435 мм. Экстерьер приобрёл более стремительные черты. Кузов стал более обтекаемым, фары объединили в блок с общим стеклом вместо прежних раздельных круглых. Компания не стала кардинально менять стайлинг одной из лучших своих моделей, но щедро оснастила новое поколение различными электронными системами. Например, система динамического контроля движения DSC, которая объединяет в себе Traction control и навигационную систему (ASC+T). Среди электронной начинки — адаптивная автоматическая коробка передач (AGS), позволяющая изменять алгоритм переключения передач в зависимости от режимов движения, и электронная система управления двигателем ELM. Система ECS при помощи электроники управляет жесткостью амортизаторов.

BMW 7-й серии сохранил неповторимое сочетание комфорта, спортивной динамики и великолепной для такого большого автомобиля управляемости, что позволило обойти, наконец, по продажам Mercedes-Benz S-klasse. Большой салон (изобилие высококачественной кожи и отделки ценными породами дерева), в котором пассажиры на задних места могут даже вытянуть и размять ноги (особенно в удлиненной на 140 мм версии IL), выполнен в традиционном для германских производителей деловито-сдержанном стиле. Традиционно прекрасная на BMW компоновка водительского места (с памятью индивидуальных регулировок сиденья), органов управления и подсветка приборной доски производят приятное впечатление своей законченностью. При этом, в машине есть все необходимые элементы комфорта, включая электропакет и климат-контроль. (до 98-го года большинство опций не входило в стандартную комплектацию).За счет систем безопасности, в числе которых дополнительные боковые подушки безопасности, автоматически регулируемые по высоте ремни безопасности и т.д., цена автомобиля поднялась на 10%.

Седан отличает вместительный (500 л) и весьма удобный багажник с низкой кромкой. В число опций вошли такие штучки, как подогрев обода рулевого колеса, спутниковая система навигации GPS, телевизионный монитор и высококлассная фирменная аудиосистема BMW top Hi-Fi system с десятью динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков в багажнике. Досадный недостаток — ограниченный обзор сзади (из-за высоких подголовников заднего ряда сидений) — не покажется малозначащим при маневрах в стесненных городских условиях. Решением проблемы стала автоматизированная система парковки, при включении которой автомобиль сам заруливает на свободное место стоянки.

BMW 7 серии выпускались в следующих вариантах: 725tdi, 730d, 730i, 735i, 740i, 740iL, 750iL, 740iL Protection и 750iL Protection. В сентябре 1994 года покупателям была предложена модель 750i с 5,4-литровым двигателем, мощность которого довели до 326 л.с. (16,8 л/100 км в городском цикле). С этого же времени предлагаются удлиненные на 13 см версии 740iL и 750iL с кузовом лимузин. BMW 750iL дополнительно комплектуется системой Park Distance Control, 5-ступенчатой АКПП, саморегулируемой подвеской, сотовым телефоном с голосовым набором номера, обогреваемыми передними и задними сидениями, аудиосистемой, состоящей из 14 динамиков, мощность которых составляет 440 Ватт и алюминиевыми дисками. Система вентиляции и контроля температуры позволяет устанавливать различный климат для водителя и пассажиров переднего и задних сидений.

Длиннобазные седаны 740iL предлагаются с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 5-диапазонной автоматической трансмиссией. Модели 740iL и 750iL можно заказать в легкобронированном исполнении Protection. Их кузова и стекла выдерживают пули короткоствольного стрелкового оружия. Эти машины в стандартной комплектации оснащают безопасными шинами, на которых в спущенном состоянии можно проехать до 250 км со скоростью 80 км/ч. По заказу может быть установлена электронная система слежения за давлением воздуха в шинах (TRW).

BMW 7-й серии также предлагалась с удлинением на 38 см (BMW 750iXL). Все дополнительное пространство предоставлено задним пассажирам. Здесь, несомненно, царит роскошь. Автомобиль сохранил в себе все фамильные преимущества — великолепные динамику и управляемость. Благодаря флагманскому V12, развивающему 326 сил, лимузин разгоняется до сотни за шесть с небольшим секунд.

По плавности хода инженеры BMW нашли компромисс между управляемостью и комфортом. Автомобиль достаточно плавен, чтобы соответствовать требованиям представительского класса, и достаточно точен в реакциях, чтобы понравится водителю, знающему толк в быстрой езде. Да, гонять по прямым автобанам можно на любом из немецких флагманов, но только BMW вдобавок великолепно ведет себя на извилистых дорогах. Сравнительно жесткую подвеску трудно «пробить», даже если въехать на большой скорости в серьезную колдобину.

V-образные 32-клапанные «восьмерки» рабочим объемом 3,0 л (218 л.с.) и 4,0 л (286 л.с.) на моделях 730i и 740i, дополненные в сентябре 1995-го алюминиевой рядной 2,8-литровой «шестеркой» мощностью 193 л.с., уже в марте 1996-го заменили более экономичные V8:3,5-литровый 235-сильный, который в городском цикле позволяет сберегать по 1,5 л/100 км пробега, и, таким образом, расход топлива не превышает 14,2 л/100 км, и превосходный новый 4,4-литровый 286-сильный, не столь экономичный, сколь с прекрасными динамическими свойствами, что вообще считается главным показателем баварской марки. Тогда же для любителей экономить (в основном контор, сдающих внаем автомобили с водителем) освоили модель 725tds с 2,5-литровым 143-сильным турбодизелем с прямым впрыском. Ещё позже был освоен 4-литровый турбодизель мощностью 240 л.с., который теперь применяется на модели 740d.

Появление нового Mercedes-Benz S-класса заметно уменьшило интерес потенциальных покупателей к этой уже довольно старой модели. В 1999 г. было собрано чуть более 39 тыс. «семерок». В конце 2001 г. ожидается появление нового поколения машин этой серии, поэтому в 2000 г. модельный ряд серии 7 не изменился. Следует отметить лишь особо мощную дизельную 740d с новым турбонаддувным 3,9-литровым дизелем V8 непосредственного впрыска топлива с системой питания Common Rail. При выдающихся скоростных показателях, которые обеспечивает двухтонному автомобилю силовой агрегат мощностью 245 л.с., его расход топлива (относительно бензиновой модели 735i) снижен на 23%.

Очень высокий уровень пассивной безопасности «семерок» обеспечивается надувными подушками как для пассажиров передних, так и для пассажиров задних сидений. Более того, новая система Head Protection System, представляющая из себя надувной зонт, который разворачивается по диагонали от стойки ветрового стекла до крыши над задней дверью, обеспечивает защиту голов сидящих впереди пассажиров. Безопасность тех, кто разместился сзади обеспечивают встроенные в двери воздушные подушки. Также автомбиль оборудован замками, блокирующими двери от открывания детьми, системой Dynamic Stability Control и встроенными сенсорами, которые автоматически открывают двери и включают аварийные огни и огни в салоне в случае серьезной аварии.

В 2001 году модельный ряд «семерок» был глобально обновлен. Базовую версию выпустили под индексом Е65, а удлиненная версия Long получила индекс Е66. Автомобиль поражает совершенно новым, незнакомым интерьером, где нет привычных разнообразных клавиш и переключателей. Очутившись внутри BMW E65/E66, внимание привлекает тот факт, что на том месте, где у всех прочих автомобилей находится рычаг коробки передач, здесь установлен небольшой джойстик, управляющий всеми основными функциями машины. Данная система, именуемая «iDrive», была продемонстрирована BMW на нескольких выставочных шоу-карах, однако мало кто предполагал, что она столь быстро доберется до серийного автомобиля.

Управляться с «iDrive» довольно просто. Вращая и нажимая джойстик, выбирается одна из ключевых систем автомобиля, чьи параметры надо узнать или изменить. Это может быть бортовой компьютер, «навигатор», коммуникационные или аудиосистемы, системы безопасности… Вся необходимая информация выводится на большой жидкокристаллический дисплей, венчающий консоль.

А как же переключать передачи, если нет рычага КПП? Очень просто. Так как все «семерки» будут оснащаться исключительно шестиступенчатыми «автоматами» (кстати, впервые в мире устанавливаемыми на серийную модель), то надобность в переключении отпадает вообще. Хотя, если водитель захочет перейти в режим ручного управления коробкой, к его услугам — клавиши, вмонтированные в рулевое колесо. А задний ход включается специальным рычагом на рулевой колонке. Кстати, на новой «семерке» вы не найдете и рычага ручника. Стояночный тормоз будет включаться автоматически при глушении мотора и опять же автоматически отключаться при нажатии на газ.

Продажи обновленной «семерки» начали с двух восьмицилиндровых моделей «735i» и «745i», на которых соответственно будут установлены моторы рабочим объемом 3,6 и 4,4 литра. Это двигатели совершенно нового поколения — помимо уже известных интеллектуальных систем «Vanos» и «Valvetronic», управляющих изменением фаз газораспределения и высотой поднятия клапанов, в них применяется еще одно принципиальное новшество — варьируемая длина отдельных впускных трактов. Щедрое использование в двигателях высоких технологий позволило совместить несовместимое — существенный рост мощности с одновременным снижением расхода топлива. Так, мощность «735-й» модели достигла 272 л.с., а «745-й» —333 л.с. В то время как средний расход топлива опустился до мизерных для машины этого класса 10,7-10,9 литров на 100 км.

Чуть позже появится 6-литровый 12-цилиндровый мотор мощностью 400 л. с., а линейку восьмицилиндровых силовых агрегатов завершат бензиновая модель «730i» (231 л.с.) и пара дизелей — «730d» (204 л.с.) и «740d» (250 л.с.).

В шасси применяются алюминиевые сплавы. Кроме того, владельцы новой «семерки» практически забудут, что такое крен кузова в напряженном повороте — новая система «Dynamic Drive» будет каждую миллисекунду просчитывать продольные и поперечные ускорения, корректируя в соответствии с ними положение кузова. Вдобавок появятся непрерывно регулируемые электроникой амортизаторы третьего поколения и пневмоподвеска задней оси с функцией автоматической поддержки заданного дорожного просвета.

Основные отличия версии Li заключаются в том, что E66 стал длиннее на 140 мм, и это пошло ему на пользу: улетучилась излишняя «коренастость», которая слишком назойливо доминировала в архитектуре короткобазного седана. Рисунок Li явно стал более динамичным. Динамика в дизайне представительского седана лишь следствие, первопричиной же изменения пропорций кузова всегда становится иная философия внутреннего пространства. Так, по количеству степеней свободы регулировок задние кресла практически дублируют передние, но их комфорт значительно выше благодаря удобным упорам для ног и все тем же 140 мм «расставки», что «работают» именно сзади. Ну еще и примененным впервые в мире солнцезащитным боковым шторкам с электроприводом.

Компания BMW позаботилась чтобы в нише между спинками задних сидений E66 был расположен автономный холодильник, который может функционировать и зимой, когда климатическая установка настроена на обогрев салона.

Весной 2005 года BMW Group представил обновленную версию флагмана модельного ряда BMW 7 серии (тип E65). Среди характерных отличий рестайлиговой версии — новый дизайн передней части с крупными каплевидными фарами, бампер с измененной формой воздухозаборника, корма с новыми удлиненными стоп-сигналами на LED-элементах и визуально облегченный задний бампер. Из незаметных глазу изменений — увеличенная на 20 мм высота капота у передних стоек и расширенная на 14 мм задняя колея. Заднюю часть характеризуют более контурные поверхности с новой хромированной планкой, изменившиеся задние фонари и фартук. При взгляде сбоку более четко выраженный кант на пороге свидетельствует о большей спортивности и динамичности.

Есть небольшие изменения и в салоне — новое рулевое колесо, переработанный интерфейс системы iDrive и новый контроллер, хромированные ободки ручек регулировки на панели приборов. Как и ранее, автомобиль собирают в двух версиях — базовой (колесная база 2990 мм, длина 5039 мм) и удлиненной с индексом Li (колесная база 3128 мм, длина 5179 мм).

В салоне ощущение роскоши и спокойствия стало еще более ярко выраженным благодаря выбранным материалам и цветам. Ксеноновые фары и омыватели фар у всех моделей BMW 7 серии входят в базовую комплектацию. Адаптивные поворотные фары предлагаются в качестве дополнительного оборудования. Белые стекла указателей поворота тоже входят в базовую комплектацию. У всех BMW 7 серии теперь используются стоп-сигналы двухступенчатого действия.

Значительное повышение динамических характеристик, стало возможным благодаря новой гамме двигателей. Модель оснащается бензиновыми агрегатами объемом 3,0 л (6 цилиндров в ряд, 258 л.с.), 4,0 л (V8, 306 л.с.), 4,8 л (V8, 367 л.с.) и 6,0 л (V12, 445 л.с.). Все двигатели отличаются высокой удельной мощностью, широким полезным диапазоном частоты вращения, высокими характеристиками крутящего момента и умеренным расходом топлива.

Внедрение цельноалюминиевого блока цилиндров, системы Common Rail 3 с пьезоэлектрическим впрыском топлива и соответствие стандарту Евро-4, благодаря противосажевому фильтру в базовой комплектации, обеспечили настоящий прорыв в технологии дизельных двигателей 7 серии. Дизели имеют объем 3,0 л (6 цилиндров в ряд, 231 л.с.) и 4,4 л (V8, 300 л.с.).

Особенности конструкции BMW 7 серии — управляемая электроникой двухрычажная передняя и многорычажная задняя подвески (по заказу и в стандарте на Li — пневмоподвеска), активные стабилизаторы Dynamic Drive, полностью роботизированная 6-ступенчатая автоматическая КП производства ZF с селектором на рулевой колонке, электронный стояночный тормоз, электрогидравлический усилитель руля Servotronic.

В базовую комплектацию для России входят 10 подушек безопасности, полный набор электронных систем активной и пассивной безопасности, iDrive, круиз-контроль, отделка салона кожей, бесступенчатые фиксаторы дверей, обогреваемые руль и сиденья, люк, сиденья с «памятью», раздельный климат-контроль, телевизор в задней части салона, стереосистема класса hi-fi и другое оборудование. Собирают автомобиль на заводе в Дингольфинге.

В 2008 году компания BMW выпустила 5-ое поколение 7 серии. Базовая модель носит заводское обозначение F01, удлиненный вариант с увеличенной на 140 мм колесной базой носит заводской индекс F02, обозначается L (например, 750Li или 740Li). Презентация новинки прошла на автосалоне в Париже. Модель претерпела множественные изменения как снаружи, так и внутри. Внешне новинку отличает оригинальный выступ на капоте и хромированная планка на панели крышки багажника. Также изменились передние и задние фары и фартуки. Внешность модели передает спортивный характер автомобиля, подчеркивает его представительность и элегантность. Габариты: 5072х1902х1479 мм (удлиненная версия – 5212х1902х1479 мм). Это один из самых просторных седанов в сегменте «F» по высоте и длине салона.

Салон погружает в атмосферу эксклюзивности, роскоши и стиля. Интерьер обновился кардинально. Вернулась повернутая к водителю центральная консоль. Селектор «автомата» перекочевал на привычное место между передними сиденьями. В результате шайба системы iDrive сместилась ближе к переднему пассажиру. Кроме того, вокруг контроллера появилась россыпь клавиш для быстрого доступа в меню аудиосистемы, навигации и различных систем автомобиля. Новый iDrive стал намного проще и логичнее. Теперь полное управление климатом можно осуществлять с помощью кнопок на консоли, а не блуждать по замысловатому меню в поисках распределения потоков воздуха. Сам котроллер нужно только вращать и нажимать, а отклоняется он только в четыре стороны, а не в восемь, как раньше. Кроме того, появилась и очень полезная кнопка «возврата», как в системе MMI от Audi. Салон BMW 7-Series – это отличная, выверенная эргономика, материалы высочайшего качества, отличная кожа и мягкий пластик.

Новое поколение системы управления BMW iDrive отличается высоким разрешение графики, отображаемой на контрольном дисплее диагональю 10.2 дюйма, новым меню с единой структурой и удобством управления контроллером. Кнопки прямого набора на контроллере теперь позволяют сразу войти в меню функций аудиосистемы, CD, навигации и телекоммуникации. Визуальные функции помощи и последовательное руководство пользователя на дисплее облегчают ориентирование в различных меню.

Автомобиль предлагается с тремя вариантами двигателей: BMW 750i, BMW 740i и BMW 730d. Линейка силовых агрегатов полностью обновлена. Под капотом топ-версии теперь находится бензиновый двигатель V8 с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина (High Precision Injection) мощностью 407 л.с. Далее следует шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 л мощностью 326 л.с. Дизельная версия оснащается рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом и системой впрыска Common Rail третьего поколения объемом 3,0 л мощностью 245 л.с. Все автомобили в стандартной комплектации оснащаются шестиступенчатой автоматической коробкой передач с электронным селектором и оптимизированной динамикой переключения, обеспечивающей быстрые переключения ступеней, повышенный комфорт переключений и сниженный расход топлива.

В 2010 году на базе BMW F01 начался выпуск гибридного седана BMW ActiveHybrid 7. Силовая установка представляет собой комбинацию 4,4-литрового бензинового V8 с двойным турбонаддувом (технология Twin Scroll) и системой непосредственного впрыска топлива HPI и электродвигателя. Суммарная мощность двигателей составляет 465 л. с., из которых на электромотор приходится 20 л. с. (или 15 кВт). Блок литиево-ионных аккумуляторов расположен за задней осью автомобиля, что сказалось на объёме багажника (460 литров у ActiveHybrid 7 против 500 литров у 7 series). Единственная доступная коробка передач — 8-ступенчатая АКПП.

Кузов изготовлен из стали нового поколения, которая позволяет поглощать энергию удара в зонах контролируемой деформации и защищать от ее воздействия пассажиров. Активные подголовники на передних сиденьях, смещающиеся вперед в момент столкновения, надувные подушки безопасности последнего поколения, трехточечные инерционные ремни безопасности на всех сиденьях, шины с системой индикации прокола обеспечивают дополнительную защиту. Система BMW ConnectedDrive автоматически свяжется со службой спасения в случае аварии и сообщит координаты автомобиля.

Устойчивость на дороге и плавность хода. Именно так можно наиболее точно описать подвеску BMW F01. Применение алюминия в двухрычажной передней подвеске позволило уменьшить вес и повысить устойчивость автомобиля. Отточенное рулевое управление и превосходное сцепление шин с дорогой сделают любой маневр безопасным для пассажиров. Благодаря применению инновационной запатентованной технологии интегрированного V-образного заднего моста, созданного специально для BMW 7 серии F01, достигается превосходная динамика и высочайший уровень комфорта. Пневматическая подвеска входит в штатное оснащение версий с удлиненной базой – с ее помощью поддерживается постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки. «Длинные» модели также отличаются наличием шторки на заднем стекле и хромированными молдингами на крыше.

Система Dynamic Drive предлагается в качестве опции. Она использует в своей работе множество датчиков, с помощью которых определяются боковые силы инерции и рассчитывается сила противодействия, необходимая для поддержания плавности и устойчивости. При прохождении поворотов или резком перестроении система помогает сократить раскачивание кузова и повысить управляемость.

BMW 7-й серии пятого поколения в стандартной комплектации оснащается биксеноновыми фарами, включая дневной свет, противотуманными фарами и двухступенчатыми стоп-сигналами, 18-ти дюймовыми легкосплавными дисками, динамическим круиз-контролем, кожаным рулевым колесом с мультифункцией, электрорегулировкой сиденья водителя с функцией «Память», а также автоматическим двухзонным климат-контролем. Адаптивные поворотные фары с изменяемым светораспределением и функция освещения поворота предлагаются в качестве опции.

Спустя почти четыре года после дебюта пятого поколения BMW 7-Series (F01 / F02), баварский автопроизводитель подготовил обновленную версию своего флагманского седана, получившего ряд технических и внешних изменений, а также модернизированный интерьер.

Рестайлинговый седан БМВ 7-серии 2013 модельного года получил новые светодиодные фары с традиционными для марки светящимися кольцами и «элегантной акцентирующей накладкой». Знаменитые «ноздри» слегка изменили форму — вместо прежних 12 вертикальных планок теперь 9. Кроме того, автомобиль обзавелся иным передним бампером. По бортам появился новый элемент оснащения – встроенный в нижнюю часть наружного зеркала заднего вида указатель поворота. А на заднем бампере добавилась хромированная накладка.

Несколько новшеств появились и в салоне, например, новые кожаные сиденья для водителя и переднего пассажира. Опционально можно поставить задние сиденья, сделанные на заказ под индивидуальные требования покупателя. Кроме того, инженеры снизили уровень шума в салоне при движении автомобиля. Появилась 1200-ваттная аудиосистема Bang & Olufsen объемного звучания, а для задних пассажиров опционально предлагается развлекательная система с двумя 9,2-дюймовыми мониторами. Еще одно нововведение было позаимствовано у БМВ 5-серии F10. Это цифровая приборная панель, предлагающая на выбор четыре различных варианта ее оформления. Для водителя появился многофункциональный приборный дисплей за рулевым колесом, который можно настроить под собственные требования. Изменился и центральный контрольный дисплей, который теперь отображает 3D-изображения высокого разрешения.

Одним из наиболее важных изменений стали новые и полностью переработанные варианты двигателей. Разработчики снизили расход топлива и уровень выброса вредных веществ в атмосферу. В линейке дизелей появился новый 3,0-литровый шестицилиндровый движок с тремя турбинами, дебютировавший ранее на модели M550d xDrive. Этот 381-сильный (740 Нм) мотор устанавливается на модификацию 750d xDrive, обеспечивая разгон до сотни за 4,9 секунды. По данным автопроизводителя, средний расход седана в смешанном цикле с новым дизелем составляет 6,4 литра на 100 км пути. Максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч.

Европейские покупатели могут также приобрести новинку с более скромными дизелями: 730d с 3,0-литровой рядной «шестеркой» мощностью 258 л.с. и 740d с аналогичным движком, но мощностью уже в 313 сил.

Базовой версией осталась прежняя версия 730i с атмосферной бензиновой 3,0-литровой «шестеркой» мощностью 258 л.с. (310 Нм). С этим двигателем седан расходует в среднем 8,6 л на 100 км. Далее следует 740i, получившая новый мотор N55 с двойным турбонаддувом объемом 3,0 литра, выдающий 320 сил и 450 Нм.

Модификация 750i может похвастать 4,4-литровым турбированным V8, отдача которого выросла с прежних 407 до 450 л.с., а пиковый крутящий момент увеличился до 650 Нм. При этом средний расход топлива сократился до 8,6 л на 100 км. Топовая модификация BMW 760i оснащается 12-цилиндровым двигателем с технологией BMW TwinPower Turbo, непосредственным впрыском бензина и системой бесступенчатого регулирования фаз газораспределения. Цельноалюминиевый мотор объемом 6 л развивает 544 л.с. мощности и 750 Нм крутящего момента. Средний расход составляет 12,8 л на 100 км.

Что же касается гибридной версии седана ActiveHybrid7, то отныне под его капотом разместился трехлитровый 320-сильный рядный шестицилиндровый бензиновый мотор вместо 4,4-литровой «восьмерки» twin-turbo мощностью 408 л.с. В паре с электромотором суммарная отдача установки составляет 354 л.с. и 500 Нм. Разгон до сотни – 5,7 с, а расход и выброс – 6,8 л/100 км и 158 г/км соответственно. Все моторы агрегатируются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме того, стали доступны такие функции как автоматическое выключение и перезапуск двигателя, рекуперация энергии торможения и второе поколение переключателя режимов движения (включая ECO PRO и функцию движения накатом).

Новшества в списке систем безопасности — система ночного видения BMW и система Dynamic Light Spot с функцией распознавания пешеходов, неслепящая система управления светодиодным дальним светом, система Driver Assistant Plus с функцией Stop&Go, система активной защиты Active Protection с автоматическим распознаванием усталости водителя, а также индикатор ограничения скорости, включая запрет на обгон с помощью символов соответствующих дорожных знаков.

В стандартную комплектацию входит система обеспечения курсовой устойчивости DSC, которая объединяет в себе антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему автоматического контроля устойчивости (ASC), систему динамического контроля тяги (DTC), систему динамического контроля за торможением (DBC) и систему контроля за торможением в поворотах (CBC).

Как отмечает производитель, новый BMW 7 Series – первый в мире автомобиль, оснащенный электронной системой регулировки амортизаторов, которые индивидуально для каждого колеса адаптируются к соответствующему качеству дорожного покрытия и стилю вождения. Кроме того, все заднеприводные версии «семерки» впервые получат рулевое управление с электроусилителем EPS, которое обеспечивает поддерживающее усилие с помощью электродвигателя (в базовой комплектации).

Престижный седан BMW 7-Series 2015 – 2016 в шестом поколении в кузовах G11 и G12 был официально представлен баварским автопроизводителем 10 июня 2015 года. Мировой дебют модели пройдет в рамках осеннего мотор-шоу 2015 во Франкфурте.

Как и раньше, автомобиль предлагается на обычной колесной базе (кузов G11) и удлиненной (кузов G12). Последнее предусматривает дополнительные 14 сантиметров длины кузова, которые целиком и полностью пошли на пользу пассажирам заднего ряда.

В основе машины лежит новая модульная платформа. Габаритные размеры BMW 7-Series (кузов G11) увеличились и достигают в длину 5098 мм (+19 мм), в ширину — 1902 мм, а в высоту — 1478 мм (+7 мм). Инженеры также расширили переднюю/заднюю колеи машины на 7 мм и 4 мм соответственно. Размер колесной базы сохранился от предшественника — 3070 мм у обычной версии и 3210 мм у версии Long.

Благодаря использованию в конструкции седана облегченных материалов, среди которых преобладает армированный углеволокном пластик, общая масса BMW 7 Series (кузов G11) снизилась на 130 килограмм. Крышу седана и его двери сделали из «крылатого металла» (алюминия), брусья крыши, центральные и задние стойки, пороги и центральный тоннель – выполнены из композитных материалов. В результате силовой каркас кузова получился очень жестким и прочным. Распределение веса по осям идеальное — 50 на 50.

Ради снижения коэффициента аэродинамического сопротивления на 15% инженеры разработали гладкую облицовку днища, специальную форму зеркал заднего вида, а воздуховоды в передних крыльях выводят потоки воздуха из колесных арок. Активные воздушные заслонки в решетке радиатора работают в пяти режимах.

Внешность седана пересмотрели довольно кардинально, хоть и в рамках узнаваемого корпоративного дизайна, отреагировав на звучавшую в адрес предыдущего поколения критику за излишнюю консервативность. Фары стали длиннее и уже, фирменные «ноздри» — крупнее. По умолчанию головной свет «заряжен» светодиодами, а в качестве опции предусмотрена оптика на основе лазеров. В противотуманках автомобиля тоже спрятались светодиоды.

Помимо этого седан VI-поколения снабдили новыми передним/задним бамперами, переработанными задними фонарями, которые визуально рассекает на две части хромированная накладка. В области порогов на боках кузова появилась металлическая стильная накладка, которая переходит в небольшой формы воздуховоды передних крыльев.

Относительно салона, как отметил производитель, интерьер стал более продвинутый и современный. Архитектуру передней панели дизайнеры оставили без изменений, но материал ее отделки стал качественнее, водителя встретит новое рулевое колесо, панель приборов (электронная) получила 3D-эффект и проекционный дисплей нового поколения. Были также перерисованы и центральная консоль, и дверные карты. В зависимости от исполнения салон отделан кожей Nappa или Dakota с вставками из дерева или алюминия.

Всей электроникой в салоне заправляет система iDrive нового поколения (теперь — с сенсорным дисплеем), которая научилась понимать жесты — особая технология позволяет управлять системой, даже не касаясь монитора, например, регулировать громкость звука и отвечать на телефонные звонки. На центральной консоли появился держатель для смартфона с индукционной беспроводной зарядкой.

Для тех покупателей, которые намерены полностью доверить управление личному водителю и передвигаться на машине только на заднем ряду, предусмотрен пакет Executive Lounge. Доступен он только для длиннобазной модификации и включает четырехзонный автоматический климат-контроль, задние сиденья с электрорегулировкой и функцией массажа, вентиляцию всех сидений. Кроме того, с этим пакетом задним пассажирам доступен более обширный диапазон регулировок кресел, а пассажир справа сзади может воспользоваться еще и подставкой для ног, вмонтированной в переднее кресло. Основной же фишкой этого пакета является дополнительная консоль перед креслами заднего ряда, в которой прячется складной столик с подстаканниками и планшет диагональю 7 дюймов, через который можно управлять всеми бортовыми системами автомобиля.

Среди других опций можно отметить стеклянную панорамную крышу, на которую с помощью подсветки проецируется рисунок звездного неба (доступную, опять же, только для длиннобазных версий), премиальную аудиосистему Bowers&Wilkins Diamond c функцией объемного звучания, а также опциональную функцию Ambient Air, которая ионизирует воздух и ароматизирует его одним из восьми предусмотренных ароматов.

Кроме проработанного дизайна авто может похвастаться широким внедрением информационных технологий. Так, технология дистанционной парковки позволит машине самостоятельно заехать на парковочное место или в узкий гараж и выехать из него. Владелец авто в это время может не находиться в салоне.

Впервые в истории модели «семерка» может быть опционально оснащена полноуправляемым шасси. За счет его конструкции в городских условиях автомобиль лучше маневрирует, благодаря подвороту задних колес на угол до 3 градусов противоположно передним. Кроме того, теперь авто легко и безопасно проходит крутые повороты на высокой скорости (при таком режиме задние колеса доворачиваются уже на угол до 2 градусов и в ту же сторону, что и передние).

В базовом исполнении 7 Series оснащается пневмоподвеской на обеих осях с автоматической регулировкой положения кузова и системой динамической регулировки жесткости амортизаторов. Кроме того, на «семерке» появилась система Executive Drive Pro с активной компенсацией кренов и функцией адаптации к состоянию дорожного покрытия упреждающего действия — автомобиль способен оценивать качество дорожного полотна впереди и подстраивать жесткость амортизаторов в реальном времени с учетом скорости и манеры вождения.

«Семерка» получила новые шестицилиндровые двигатели и обновленный V8. Модификации 730d с задним и полным приводом в стандартной и удлиненной версиях оснащаются 3,0-литровым дизелем TwinPower Turbo, выдающим 265 л.с. и 620 Нм. Он позволяет разогнаться до 100 км/ч за 5,8 секунды. На заднеприводные 740i и 740Li устанавливается 3,0-литровый бензиновый мотор TwinPower Turbo мощностью 326 л.с. и крутящим моментом 450 Нм. Разгоняет седан до первой сотни за 5,5 секунды. Топовые 750i и 750Li, которые предлагаются только в полноприводном исполнении, получили 4,4-литровый 450-сильный TwinPower Turbo V8 (650 Нм). Этот агрегат делает 100 км/ч всего за 4,4 секунды. Максимальная скорость во всех случаях ограничена на отметке в 250 км/ч.

Все двигатели уже в базе сочетаются с модернизированным восьмидиапазонным автоматом. Интеллектуальный полный привод xDrive также подвергся доработкам.

Кроме того, у «семерки» шестого поколения есть и гибридная модификация 740e с технологией eDrive. Силовая установка суммарной мощностью 326 л.с. сочетает в себе 2,0-литровый бензиновый TwinPower Turbo, электромотор и литий-ионную батарею. В гибридном режиме седаны тратят всего 2,1 литра топлива на 100 км и могут проехать до 40 км на электротяге, разгоняясь до 120 км/ч. Задействовав оба мотора, можно набрать 100 км/ч за 5,5 секунды и развить максимальные 240 км/ч.

Со стандартной колесной базой гибридная силовая установка доступна в сочетании с задним приводом, а длиннобазный седан 7 Series может быть как заднеприводным, так и полноприводным (740Le xDrive).

За безопасность в автомобиле отвечают ассистент удержания в полосе с активной защитой от боковых столкновений, система предотвращения наездов сзади, система предупреждения о транспорте, движущемся в поперечном направлении, камеры кругового обзора и ассистент движения в пробках, который фактически переводит машину в автопилот в режиме постоянных стартов и остановок.

Выпускают BMW 7 Series шестого поколения, как и всех его предшественников, на заводе в Дингольфинге.

Bmw 7 или седьмая серия BMW – это автомобили класса люкс от известного немецкого концерна. Всего в линейке на данный момент было выпущено шесть поколений автомобилей, каждый из которых становился своего рода легендой. Первая машина бмв 7 серии была выпущена в 1977 году, а самая новая версия вышла в 2016 году.

В статье мы кратко расскажем историю bmw 7 серии и опишем технические особенности каждой из выпущенных машин. Вообще история бмв – интересный предмет для изучения. Она помогает лучше понять пользовательские предпочтения, а также многому научиться у компании, которая из года в год «угадывала» пожелания своих клиентов.

Седан E23

Прародителем седьмой серии BMW был мощный седан New Six. Именно у этой машины полностью позаимствовала свою моторную комплектующую первая машина 7-series, которая была выпущена в 1977 году в кузове E23. Изначально машина позиционировалась как прямой конкурент популярного на тот момент Mercedes Benz S-класса.

Возвращаясь к вопросу о двигателе, стоит сказать, что под капотом у E23 располагались шестицилиндровые моторы на 2,5-3,5 литров. И в этой же линейке вышла единственная модель с турбомотором в комплектации 745i. Объем силового агрегата при этом равнялся 3,2 литрам, а максимальная мощность достигала 252 лошадиных сил. Кстати, этот показатель не был предельным: помимо прочего, концерн BMW выпустил еще порядка 200 машин для рынка южной Африки с «атмосферниками» в 286 лошадей.

Кроме выбора двигателя, покупателю также предлагалось определиться с коробкой передач своей будущей машины. На выбор можно было поставить в седан автоматическую систему на три или же четыре ступени, а также встроить в машину механическую коробку с четырьмя или пятью скоростями в режиме.

В общем и целом, этот седан был очень мощной и «продвинутой» машиной для своего времени. В машину был вшит бортовой компьютер, климат-контроль, АБС, а также такие приятные мелочи, как подогрев лобового стекла и зеркал, напоминание о плановом техосмотре и ультрасовременная кнопка Check на приборной панели, сообщающая о технических неполадках машины. Также авто было оборудовано подушками безопасности и мощной системой дискового торможения, которая позволяла в экстренных ситуациях сбрасывать скорость максимально быстро.

Всего машина в этом корпусе выпускалась десять лет, по 1987 год. За это время было собрано почти 300 тысяч автомобилей, многие из которых остаются на ходу и по сей день.

Модель E32

К 1986 году модельный ряд bmw седьмой серии значительно устарел, и в вечной конкурентной борьбе с Мерседес была выпущена новая модель серии – седан E32.

Поначалу машина имела всю ту же начинку, что и ее предшественница, E23, но в 1987 году этот автомобиль представительского класса вышел в версии 750i, что позволило объединить стильный обновленный внешний вид и мощные скоростные характеристики. Под капотом у новой модели поместился агрессивный V12 на 300 лошадиных сил, способный разогнать машину до 100 км/ч всего за 6,6 секунд. Максимальная же скорость значилась на спидометре как 250 километров в час.

В таком виде машина просуществовала еще пять лет, пока в 1992 не обновилась вариантами двух новых моторов на 3 и 4 литра, которые вписались в версии 730i и 740i соответственно. В этих авто особое внимание было уделено пассажирскому комфорту: новая подвеска обеспечивала плавность хода, и кроме того, водитель мог выбрать ее режим (спортивный или комфортный).

Отдельно стоит сказать о внутреннем оборудовании авто. Кроме великолепного дизайна салона, выполненного из нескольких видов кожи и двух сортов дерева, машина обзавелась ультрасовременными креслами с памятью положения и электронной регулировкой. Также в салоне можно было разместить факс, телефон и даже мини-холодильник. А особая система звукоизоляции надежно защищала пассажиров от внешнего шума и суеты.

Третье поколение

Следующая машина серии была выпущена в 1994 году и получила название E38. Ее появление послужило ответом не только давнему конкуренту концерна – заводу Mercedes, но и новомодной Audi A8, которая вышла на рынок чуть ранее.

Машина не только получила обновленный внешний вид, но и обзавелась целой линейкой новых моторов. Так покупатель мог выбрать авто на бензине или дизеле, причем для первого типа топлива было создано 5 различных двигателей с мощностью от 193 до 326 лошадиных сил, а дизельные агрегаты шли в трех вариантах на 143, 193 и 245 лошадей.

Также клиент мог выбрать длину авто: кузов создавался в стандартной комплектации, в виде Лонг (удлиненный на 140 мм) и как лимузин L7 в ограниченной серии с длиной в 5,37 метра.

Так как машина использовалась в качестве представительского автомобиля, для нее в этом поколении были разработаны особые системы бронирования, способные защитить от вооруженного нападения. Самым защищенным стал автомобиль с уровнем защиты B7, который с легкостью выдерживал даже хорошо вооруженные нападения с применением гранат и автоматического оружия.

В целом E38 стал очередной легендой в мире авто. Его кузов засветился во многих культовых фильмах того времени, к примеру в «Перевозчике», «Бумере» и кинокартине «Завтра не умрет никогда».

BMW E65

Новая версия авто седьмой серии от BMW вышла на рубеже тысячелетий в 2001 году и получила название E65. Кузов машины был радикально переработан. Далеко не все эксперты положительно оценили изменения, но, тем не менее, на продажи новой «семерки» это не повлияло.

Машины четвертого поколения комплектовались движками от 228 до 445 лошадиных сил. Флагман при этом мог набрать сотню скорости всего за 5,5 секунд и дальше с легкостью разгонялся до 250 километров в час. На такой машине стоял мощный шестицилиндровый V12.

В 2005 году внутри поколения провели рестайлинг, усовершенствовав как интерьер, так и экстерьер авто. Также в линейку добавили новые варианты моторов, добавив к бензиновым вариантам и дизельный двигатель. А вот коробка передач на всем поколении оставалась одной – автомат с шестью ступенями от ZF. Интересной деталью стал тот факт, что эти бмв старых моделей шли исключительно как заднеприводные машины.

Дополнительные уникальные изменения в E65 были внесены и в салон. Здесь появилась массажная система на креслах, персональные вентиляторы, устройства подогрева, а также мультимедиа система iDrive от компании Siemens. Всего в серии было произведено порядка 350 тысяч машин.

Пятое поколение 7 серии

В 2008 году концерн BMW выпустил новый представительский седан в седьмой серии. Он получил название F01, F02, F03 и F04 и выпускался вплоть до 2012 года. В комплектацию нового авто вошли как бензиновые, так и дизельные моторы на 3.0, 4.4 и 6.0 литров.

В отличие от машин прошлого поколения, покупатель мог выбрать задний привод авто или же полный привод. А вот коробка передач у этих машин стоит единая – восьмиступенчатая автоматическая.

Разница между моделями F01, F02, F03 и F04 весьма малозначительна. Первое авто идет в базовой стандартной комплектации, второе оснащено удлиненной колесной базой на 140 мм и имеет две модификации в соответствии со стоящим внутри мотором: Li или Ld. Машина же F03 – это бронированная версия классической комплектации со статусом High Security. BMW F04 – это гибрид, который для автолюбителя привычен в названии ActiveHybrid 7.

В России машины этого поколения выпускали отдельно на заводе Автотор вплоть до 2015 года.

Современный седан

Таким образом, мы с вами рассмотрели модели бмв по годам всей седьмой серии и дошли до современной версии авто, которая выпускается с 2015 года. Машина поставляется на рынок как с бензиновым, так и с дизельным турбомоторами. Мощность двигателей разнится от 258 лошадиных сил до 450 л.с. в BMW 750i

Трансмиссия стоит единая – коробка автомат на восемь ступеней. Плюс ко всему, все машины поколения (кроме базового варианта) идут с полным приводом.

В данный момент в честь приближающегося сорокалетнего юбилея серии компания BMW готовит 200 уникальных седанов 7-Series в спецификации Edition 40 Jahre. Купить уникальную машину можно будет с октября 2017 года. Особенностью серии станет индивидуальная конфигурация авто под каждого клиента.

Первый BMW 7-series в кузове E23 предстал перед общественностью в 1977 году. Его прародителем был крупный седан BMW New Six, у которого, кстати, «семерка» поначалу полностью позаимствовала моторную гамму. Под капотом роскошного автомобиля, позиционировавшего себя как конкурента Mercedes-Benz S-класс, располагались шестицилиндровые двигатели объемами 2,5-3,5 литра.

В 1980 году появилась версия с единственным турбомотором в линейке – 745i. Объем этого силового агрегата равнялся 3,2 литрам, а максимальная мощность составляла 252 л. с. Но и это не предел – для южноафриканского рынка существовала особая версия 745i с 286-сильным «атмосферником», правда, таких машин было выпущено всего чуть более двухсот. Помимо двигателя, покупателю нужно было выбрать трансмиссию – трех- или четырехступенчатый «автомат» или же четырех- или пятискоростную «механику».

Говоря об оснащении, можно смело сказать, что это был самый продвинутый БМВ. Здесь присутствовали такие передовые по тем временам функции, как бортовой компьютер, АБС, климат-контроль, подогревы зеркал и лобового стекла, напоминания о прохождении ТО, а в случае какой-либо неполадки на приборной панели загорался Check. Разумеется, в салоне люксового автомобиля не могло обойтись без качественной кожи и декоративных вставок из натурального дерева. Не забыли создатели «семерки» и о безопасности – для водителя была предусмотрена подушка безопасности, а дисковые тормоза для всех колес позволяли тяжелому седану в экстренных ситуациях быстро сбрасывать скорость. За 10 лет производства на свет появились около 290 000 BMW 7-series первого поколения.

2 поколение (E32), 1986–1994

К 1986 году E23 заметно устарел и не поспевал за конкурентом в лице Мерседеса. Именно в этом году его сменила новая «семерка» с заводским обозначением E32. Первые годы производства новинка пользовалась все теми же трехлитровыми «движками» от предшественника, а комплектовались они ручной коробкой с пятью передачами или четырехдиапазонным «автоматом».

1987 год стал датой, когда представительский автомобиль впервые совместил в себе комфорт и завидные скоростные характеристики. Речь идет о появлении версии 750i, у которой под капотом бушевал 300-сильный V12, и которая разменивала первую «сотню» всего за 6,6 секунды. Этот седан стал первым автомобилем БМВ, на котором был установлен электронный ограничитель скорости на отметке 250 км/ч.

В 1992 году состоялся рестайлинг модели, подаривший «тридцать второму» два новых мотора V8 объемами 3 и 4 литра для версий 730i и 740i соответственно. Очень большое внимание в этом поколении было уделено комфорту. Плавное передвижение обеспечивала независимая подвеска всех колес, как и на предшественнике, но она была доработана разнообразными электронными системами, уменьшающими крены. На топовых модификациях, кстати, можно было выбирать режим работы подвески – комфортный или спортивный. В салоне всё было по высшему разряду: предлагались несколько видов кожи, 2 сорта дерева, а сиденья имели не только удобную форму, но и всевозможные электронные регулировки с памятью. Для тех, кто хотел иметь больше места на заднем ряду, была создана версия «Лонг», которая была на 10 см. длиннее обычной «семерки».

Самые требовательные клиенты могли заказать пакет Highline, который, помимо прочего, предусматривал наличие телефона, факса, холодильника и других новомодных прелестей. Важно еще то, что была проведена серьезная работа по устранению всевозможных шумов, что вкупе с двойными стеклами надежно отделяло пассажиров 7-series от суеты на улице. Все опции описать очень трудно, потому что их было огромное множество, но уже тогда имелись парктроник (спереди и сзади), оптика с газоразрядными лампами (ксенон), антипробуксовочная система и многое другое.

3 поколение (E38), 1994–2001


BMW 7-series E32 был замечательным автомобилем, однако в последние годы своего производства он уже заметно уступал новенькому Mercedes-Benz S-class W140, с которым они и по сей день (2015 год) являются непримиримыми противниками. Более того, примерно в то же время в борьбу этих двух представительских седанов ввязался еще один очень серьезный конкурент –Audi A8. Тянуть с обновлением «семерки» было нельзя, и в 1994 году баварцы показали третье поколение «семерки» в кузове Е38.

Машина смотрелась значительно свежее и еще динамичнее, и, кстати, динамичнее она не только выглядела, но и была таковой. О комфорте в 7 серии тоже позаботились – было внедрено много инновационных электронных систем, которые делали более размеренной работу силовых агрегатов, трансмиссии и подвески. Покупателям предлагались бензиновые версии 728i, 730i, 735i, 740i и 750i с моторами от 2,8 до 5,4 литров и мощностью от 193 до 326 л. с., а так же впервые в истории «семерки» дизельные 725tds, 730d и 740d, двигатели которых выдавали 143, 193 и 245 «лошадей» соответственно.

Как и прежде, представительский седан был доступен и в длиннобазной версии (+140 мм), а изюминкой в линейке был лимузин L7 длиной 5,37 метра, выпущенный тиражом в 899 экземпляров. Для людей, деятельность которых сопряжена с риском для жизни, были созданы бронированные 7-series. Авто с уровнем защиты B4 играючи выдерживали легкие атаки, а «семерки» с B6 и B7 не боялись и хорошо вооруженного нападения с применением автоматического оружия и гранат. BMW 7-series E38 был очень стильным и популярным автомобилем, он даже засветился в ряде культовых фильмов, таких как «Завтра не умрет никогда», «Перевозчик» и «Бумер».

4 поколение (E65), 2001–2008


На стыке тысячелетий все автомобильные компании стремились показать что-то принципиально новое, рвущее шаблоны. Разработка четвертого поколения БМВ 7 серии как раз относится к этому периоду. В итоге «семерка» в кузове Е65 получилась весьма необычной, значительно отличалась от предшественницы и имела несколько необычных элементов, таких как, например, задний бампер, скрывавший от глаз партубки выхлопной системы. Не все сочли этот дизайн удачным, однако продажи от этого ничуть не ухудшились. Самым простым мотором для новинки был 228-сильный бензиновый агрегат для версии 730i, а вершиной прогресса был шестилитровый V12 от 760i. Мощность этого «движка» достигала 445 л. с., что позволяло внушительному флагману набирать 100 км/ч за 5,5 секунд и разгоняться далее до отметки спидометра 250 км/ч.

В 2005 году имел место быть рестайлинг, который привнёс изменения не только в интерьер и экстерьер, но и моторную гамму. Топовым оставался всё тот же шестилитровый гигант, однако младшие его собратья почти все были заменены на более технологичные установки. После рестайлинга, кстати, впервые в дополнение к бензиновым появилась дизельная версия «семерки» с длинной базой. Если в перечне моторов реально запутаться, то с выбором трансмиссии проблем вообще возникнуть не могло – на всех БМВ 7 серии четвертого поколения стояла шестиступенчатая АКПП от небезызвестной компании ZF.

Любопытно то, что, в отличие от предыдущего и последующего поколения, Е65/Е66 был исключительно заднеприводным. Внутреннее убранство по-прежнему оставалось безупречным – везде были применены дорогие материалы, сиденья оснащались подогревом, вентиляцией и массажем, а главной технологической инновацией в салоне стала мультимедийная система iDrive, разработанная Siemens. С 2001 по 2008 год было произведено около 330 000 «семерок» четвертого поколения, а в 2008 году ему на смену пришла пятая по счету BMW 7-series, обозначаемая F01/F02.