Масло для швейных машин – как смазать машинку. Смазка и эксплуатация швейных машин

Машинка, которая перешла по наследству… Немного потрепанная, но такая незаменимая и верная помощница в быту для рачительной хозяйки. Как же правильно и технически грамотно обслуживать ее? Для многих - это настоящая тайна за «за семью печатями». А ведь если подходить к этому вопросу с необходимыми знаниями и сориентироваться, поняв основные принципы, ознакомиться с последовательностью манипуляций, то процесс ухода за ней не составит труда.

В данной статье будут приведена инструкция по обслуживанию швейной машинки «Зингер»

Положительной чертой этой машины является возможность самостоятельно, без помощи мастера, добраться до главных узлов, в течение всего пяти минут. Достаточно будет открутить всего три винта.

Стоит отметить и еще один момент: в отличие от современных машин, при ремонте которых львиная доля времени уходит на то, чтобы добраться до нужных механизмов, старые устройства отличаются не только быстротой ремонта, но и долгим сроком службы при регулярном уходе. Ведь современные модели не только невозможно отремонтировать без специалиста, к этому добавляется еще и факт того, что большинство неисправностей в них не подлежат устранению что вынуждает покупать новую машинку.

В статье наглядно проиллюстрировано, какие именно винты нужно откручивать. При выполнении работ следует строго соблюдать последовательность действий и откручивать только те из них, которые указанны на изображении.

Подготовку следует начать с приготовления необходимого инструмента и вспомогательных предметов. Под рукой должны быть:

  • отвертка;
  • кисточка с жестким ворсом или помазок;
  • одноразовый шприц для выполнения точечной смазки;
  • масленка с машинным маслом;
  • емкость, которая будет служить для хранения откручиваемых винтов;
  • ветошь для удаления лишнего масла;
  • кусочек ненужной ткани, который будет служить для холостой строчки при первом запуске машины после смазки. Позволит убрать лишнее масло, если оно будет присутствовать.

Следует не забывать о технике безопасности при работе, а также соблюдение порядка, быть аккуратным при работе! Предварительно следует вынуть шпульный колпачок со шпулькой, а затем следует снять все катушки и бобины.

Итак, смазка машинки Singer происходит следующим образом:

  1. Для начала нужно открутить два винта (показаны стрелками), обозначенные красными стрелками винты ни в коем случае не надо откручивать.

  • Откручиваем еще один винт (белая стрелка).
  • Капаем масло в отверстия в корпусе - 1-2 капли. Это момент есть и на видео ниже.
  • На следующих фотографиях показан вид машинки с обратной стороны. Механизмы, на которые указывает стрелка также необходимо смазать. Место достаточно труднодоступное, поэтому стоит воспользоваться шприцем с маслом.
  • Ниже приведены два подробных видеоролика, которые помогут в выполнении работ.

    Что смазывать в верхней части машины.

    Www.youtube.com/embed/8_amoZ7pCps

    Что смазывать в нижней части машины.

    Www.youtube.com/embed/9cKMzDROO8Y

    Швейная машина является главным рабочим инструментом рукодельницы. Выбирать оборудование надо внимательно, чтобы в нем были все необходимые функции. Прибор должен быть комфортным в работе. Чтобы машина служила долго, необходимо регулярно выполнять ее обслуживание: чистку, смазку, наладку. Благодаря этим процедурам обеспечивается качественная работа техники.

    Необходимо знать, как смазать швейную машинку, поскольку это влияет на уровень работы оборудования. После процедуры все детали функционируют легче. С помощью смазки механизмы защищены от быстрого износа. Обработка машинки маслом снижает шум.

    Зачем нужна смазка?

    Швейная машина является сложным прибором, поскольку при шитье взаимодействует множество механизмов. Если на протяжении длительного периода не будет произведена чистка и смазка, то появляется поскрипывание, шум, обрыв нитей. Смазка необходима для:

    • длительного срока службы;
    • выполнения качественных строчек;
    • более легкого хода;
    • менее шумной работы;
    • легкой настройки.

    Смазку старых машин надо выполнять каждые три месяца, а для новых будет достаточно одной процедуры в полгода - все зависит от интенсивности работы. Если оборудование используется постоянно, то будет заметно, когда требуется масло.

    Что требуется для работы?

    Как смазать швейную машину? Прежде чем приступить к процедуре, следует подготовить для работы все необходимое. Вам понадобится:

    1. Машинное масло. Оно продается в хозяйственном магазине. Достаточно будет 100 г средства.
    2. Медицинский шприц. Этим инструментом удобно выполнять работу, поскольку получится обработать даже труднодоступные места.
    3. Щеточка. Ее используют для удаления пыли и нитей.
    4. Отвертка. Инструмент позволяет открутить на время смазки некоторые детали.
    5. Салфетка. Требуется для устранения излишек жидкости.
    6. Пленка. Она защитит пол от загрязнений.

    Такой набор приспособлений требуется для выполнения качественной работы.

    Подготовка к смазке

    В подготовке к процедуре нуждается каждая швейная машинка. Смазать маслом ее можно только после устранения пыли, поскольку во время шитья собирается много ворса. Оборудование надо регулярно чистить и протирать. Желательно использовать хлопчатобумажную ткань и ершик.

    Необходимо устранить пыль с фронтовых и рукавных частей прибора, а также под платформой. Все лишнее нужно убрать со смазочных отверстий. Внешнюю сторону надо протереть гигроскопичной ватой, обработанной вазелиновым маслом и спиртом. Если техника не используется, она должна быть закрыта чехлом или колпаком. Это были подготовительные процедуры. Далее расскажем, как смазать швейную машинку маслом.

    Какое масло выбрать?

    Когда выполнена подготовка, можно приступать к обработке прибора маслом. Все лишнее надо убрать лоскутом. Каким маслом смазывать швейную машинку? Для этого применяется специальная бесцветная жидкость. Но подойдет вазелиновое масло. Во время работы средство не должно пачкать одежду.

    Не следует использовать растительное масло или керосин. Первое средство быстро высыхает, из-за чего образуются корки на деталях, что становится причиной тяжелого хода оборудования. Машину надо разбирать, мыть, чистить, а это выполнить достаточно непросто. Одновременно керосин способствует образованию ржавчины и усложняет чистку.

    Процедура смазки

    Как смазать швейную машинку, чтобы она проработала очень долго? Нужно использовать масленку, которую следует хранить так, чтобы жидкость была чистой. На каждый участок трения необходимо добавить 3 капли масла ежедневно. Если оборудование длительное время не работало, то сначала надо проверить, не требуется ли чистка.

    Обязательно следует обработать приводный механизм, если он есть. Для этого имеются специальные смазочные отверстия. Если привод ножной, то нужно смазать концевые опоры коленчатого валика колеса, оси работы педали, а также участки их соединения с дышлом и дышла с коленчатым валиком.

    В электрифицированном оборудовании харьковского и тульского заводов участки смазки окрашены в красный цвет. Чтобы обработать механизмы в рукавной части, потребуется снять верхнюю крышку. Для обработки деталей под платформой машину кладут набок, а затем открывают нижнюю крышку. Также в оборудовании есть металлическая коробка или картер, имеющее машинное масло, которое надо менять каждый год.

    Смазка машины Janome

    Каждое оборудование имеет особенное строение. Поэтому принципы смазки могут отличаться. При длительной эксплуатации приборов необходима профилактика. Обработать маслом нужно хотя бы главные детали. Как смазать Следует внимательно ознакомиться с инструкцией, а также рассмотреть рисунки по правилам выполнения работы. Масло к оборудованию уже есть в нужной емкости. В первую очередь необходимо снять пластмассовый корпус. Для этого просто отвинчиваете шурупы. Уже внутри увидите отверстия для масла, а также трущиеся части.

    Смазка машины Brother

    К оборудованию этой марки тоже есть инструкция. Как смазать швейную машинку Brother? Потребуется обработка металлических узлов, имеющих трение. Будет достаточно 1 или 2 капель средства. Его наносят на вращающиеся узлы, предварительно сняв нижнюю крышку.

    Масло следует набрать в шприц, а потом наносить небольшими каплями. Это позволит технике функционировать тише и легче. После работы оборудование нужно протереть мягкой тряпочкой. Затем ее можно пускать в ход без использования нитей и шпульки с поднятой нажимной лапкой. Когда будут заправлены нитки, можно проверить качество строчки на ненужном лоскутке. И тогда машина будет пригодна для дальнейшей комфортной работы.

    Одно из важных требований правильной эксплуатации швейной машины - это своевременная смазка узлов и механизмов специальным швейным маслом, марка которого указана в руководстве по эксплуатации швейной машины. Смазка и чистка швейной машины должна проводиться регулярно, не реже одного раза в полгода.
    Уход за швейной машиной включает в себя не только регулярную смазку и чистку, но и правильное хранение, использование швейной машины для пошива тех тканей, для которых она рассчитана.


    Правильная эксплуатация швейных машин - это залог многолетней ее работы без поломок. К сожалению, часто мы просто даже не читаем до конца инструкцию. Разобрались, как она работает, и достаточно, начинаем шить. Однако, исходя из опыта, можно сделать вывод, что основная причина поломок швейной машины - это несоблюдение правил по эксплуатации, четко указанных в руководстве к ней. Швейная машина, будь то швейная машина Чайка или Singer последней модели с компьютерным управлением - это, прежде всего механизм, требующий иногда смазки и ухода, а главное рассчитанный на определенные нагрузки узлов и деталей.

    Пошив толстых и грубых тканей на бытовых "белошвейках" - основная причина поломки и сбоя узлов многих из них. Несвоевременная смазка или отсутствие таковой вообще - вторая и неправильное хранение швейной машины - третья.

    2. Смазка швейных машин - главное условие хорошей работы машинки


    4. Уход за швейной машиной. Чистка механизма подачи ткани


    Прежде чем чистить машину отключите ее от сети, чтобы не повредить руки иглой от нечаянного нажатия на педаль.
    Снимите при помощи отвертки игольную пластину, прижимную лапку и на всякий случай иглу. Ее кстати, не помешает заменить в любом случае.

    Проведите ногтем по острию иглы, если острие погнуто вы это почувствуете. Удалите все очесы с помощью жесткой кисточки, особенно тщательно прочистите зубчики рейки.

    5. Устройство шпульного колпачка. Чистка шпульного отсека


    1-Шпульный колпачок.
    2-Рычаги крепления челнока.
    3-Центральный стержень фиксации защелки шпульного колпачка.
    5-Челнок.
    6-Направитель челнока.
    7-Выступ челнока.


    Шпульный отсек загрязняется очесами ткани и обрывками ниток, которые иногда проникают в шпульный колпачок и напрессовываются на его стенках, мешая свободному движению шпульки. Следует осмотреть его, прежде чем устанавливать обратно и если необходимо прочисть жесткой щеткой стенки от очесов. Кроме того, необходимо разобрать и сам челночный ход , как показано на схеме. Обязательно нужно смазывать и пазы движения челнока небольшим количеством масла.

    Вообще, старайтесь не слишком расходовать масло в челночном отсеке. Масло может попадать при движении нитки вверх и испачкать ваше изделие, даже спустя длительное время.
    Если ваша машина имеет горизонтальный челнок, пазы его смазывать не нужно. Челнок выполнен из пластмассы и не требует смазки. А вот качающиеся челноки полностью металлические, поэтому небольшая смазка пойдет на пользу.

    При установке челнока обратно расположите его как показано на рисунке, чтобы направитель челнока 6 образовывал полумесяц на левой стороне швейной машины. Удерживая челнок 5 за центральный стержень 3, расположите его так, чтобы он сформировал полумесяц с правой стороны. Показанный на рисунке выступ 7 будет внизу. Поставьте сверху шпульную пластину 4. Верните рычаги 3 в первоначальное положение, до щелчка.

    6. Не все швейные машинки нужно смазывать

    Смазка швейных машин должна производиться не реже одного раза в полгода, и после смазки нужно немного на ней поработать "вхолостую", особенно если машина не используется длительное время. Масло, при работе слегка нагревается и лучше проникает в узлы и места трения. Такая рекомендация больше подойдет для швейных машин старого образца, типа Подольск.
    Многие современные машины вообще не требуют смазки. Это возможно за счет применения современных технологий использующих супер скользкие искусственные полимеры в местах трения вместо металла. В таких машинках смазка может только навредить. Поэтому внимательно изучите свою инструкцию по эксплуатации швейной машины , особенно покупая новую машинку. В руководстве к ней всегда подробно указаны правила ухода и эксплуатации, где указано можно ли ее смазывать, в каких местах и как часто, какие ткани можно шить, тип иглы и т.д.


    Основные причины неисправностей швейной машины - это нарушение правил эксплуатации, ухода и смазки швейной машинки. Отсутствие смазки приводит к быстрому износу деталей, появлению шума, а иногда, к сбою работы челночного хода.


    Смазка ножного привода - это условие его бесшумной работы. Эксплуатация ножного привода предусматривает не только регулярную смазку, но и периодическую регулировку соединений деталей ножного привода.


    Руководство для швейных машин Подольск не предусматривает раздел с рекомендациями по ремонту и настройке. Предлагаем вам простые доступные способы ремонта швейных машин, типа Подольск, Зингер. Прежде чем приступить к ремонту, очистите машину от загрязнений и смажьте машинным маслом.


    Инструкция по эксплуатации швейных машин не предусматривает смазку шпульки. Шпулька не нуждается в смазке. Но иногда, для облегчения ее скольжения в шпульный колпачок на дно можно установить прокладку из плотной тонкой бумаги и слегка смазать ее швейным маслом.


    Также как для швейной машинки, для ручного привода требуется смазка его несложного механизма. На втулках шестерней имеется отверстие для смазки. Несколько капель масла сделают работу ручного привода бесшумной.


    Правильная эксплуатация, своевременная смазка, чиста и уход обеспечат многолетнюю безотказную работу оверлока. Ознакомитесь с инструкцией, в руководстве по эксплуатации оверлока уделено много внимания уходу и смазке.


    Все швейные машины челночного стежка имеют одинаковое устройство. Для формирования стежка верхняя нитка снимается с иголки челноком и переплетается в ткани. Неправильное натяжение ниток приводит к появлению петель, как с лицевой, так и с изнаночной стороны ткани.

    Любая техника служит дольше и работает надежнее, если хозяева обеспечивают ей надлежащий уход. Это касается и швейной машинки. Ее необходимо содержать в порядке, поскольку в ней постоянно скапливается грязь, но при этом машинка не должна пачкать или рвать ткань. Обыкновенное машинное масло способно облегчить жизнь и портнихе, и ее “помощнице”. Как смазать швейную машинку? Об этом мы сейчас и поговорим.

    Зачем нужно масло?

    К любой новой технике прилагается инструкция, в которой подробно описано, как ухаживать за агрегатом. Инструкцию следует заботливо хранить – неизвестно, когда она в следующий раз понадобится. В числе прочего там указано, чем смазать швейную машинку, но для начала надо решить вопрос: а надо ли ее вообще смазывать или можно ограничиться чисткой?

    Важно! Некоторые современные устройства для шитья смазывать не нужно. Для их изготовления применяют суперскользящие материалы. Металлических узлов там нет, их заменили детали из специальных пластиков, которым машинное масло может очень сильно навредить. Но не надейтесь, что, купив это чудо техники, вы сможете сэкономить – стоит такой агрегат очень дорого, так что даже не все элитные ателье могут себе позволить подобную роскошь.

    Остальные машинки смазывать надо, потому что у них много металлических деталей. Смазка позволит:

    • продлить срок службы вашей помощницы;
    • обеспечить более ровную и качественную строчку, поскольку игла не будет заедать и двигаться рывками;
    • хорошо отлаженная и смазанная машинка не рвет нитки;
    • ход становится плавным, что позволяет хорошо прошивать даже самые сложные детали;
    • после смазки все узлы легко настраиваются;
    • машинка не тарахтит и не скрежещет – она работает почти без шума.

    Что еще есть в инструкции?

    Вне зависимости от того, старая у вас машинка или суперсовременная, в инструкции всегда указано:

    • каким маслом смазать швейную машинку;
    • какие ткани на ней можно шить;
    • какие иглы лучше выбрать;
    • какие нитки подходят для разных тканей и для вашей машинки.

    Важно! Если вы покупаете новую “швею” от хорошего производителя, в комплекте к ней вы, скорее всего, найдете и флакончик машинного масла. Его хватит надолго, а в дальнейшем лучше покупать именно такое.

    Что касается тканей и швейных принадлежностей, то нельзя забывать о том, что машинка представляет собой механическое устройство, то есть рассчитана на определенные нагрузки. Например, допотопный Singer или “Подольск” может шить даже джинсовую ткань в шесть-восемь слоев, а многие современные машинки с программным управлением, если у них нет функции работы с грубыми тканями — от такого обращения непременно выйдут из строя.

    Как почистить швейную машинку?

    Перед тем, как смазать швейную машинку Brother или любую другую портативную либо полноразмерную, надо ее почистить. Для этого вам понадобятся:

    • мягкая кисточка;
    • жесткая волосяная кисть;
    • ветошь;
    • полиэтиленовый пакет.

    Очищать машину от пыли следует, если она долго работала (например, вы шили какое-то крупное изделие), или — напротив, долго стояла без дела. И в том, и в другом случае технику необходимо обслужить:

    1. Удалите из челночного отсека очесы и обрывки нитей.
    2. Почистите челнок жесткой кистью.
    3. Мягкой кисточкой очистите механизм натяжения верхней нити и другие места, где пыль имеет свойство скапливаться.
    4. Протрите корпус машины ветошью.

    Важно! Если на машинке долго не шили, ее надо просто протереть перед смазкой.

    Какие узлы надо смазывать?

    Впервые задумавшись, как смазать швейную машинку “Зингер”, “Чайку” или любую другую, решите, какие именно узлы в этом нуждаются. В инструкции это обычно указано. Но если вдруг инструкции нет – смажьте все металлические узлы, где есть детали, которые подвергаются трению.

    Важно! Обработать можно даже пазы в челночном отсеке – хуже от этого никому не станет, а вот польза очень даже может быть.

    Вам понадобится некоторое количество свободного места. Имейте в виду, что на столе, где вы будете приводить в порядок вашу помощницу, не должно быть никаких ценных вещей, которые можно испачкать машинным маслом. Кроме собственно стола, вам нужны:

    • клеенка или полиэтиленовая пленка;
    • отвертка с узким жалом;
    • салфетки или лист писчей бумаги;
    • белый лист или небольшая коробочка;
    • ветошь без ворса;
    • фломастер.

    Важно! Клеенка и полиэтилен с успехом заменяются старыми газетами или ненужной тряпкой. Главное — не испачкать стол, а как вы этого достигнете – дело десятое. Что касается отвертки, то она должна быть небольшой, но крепкой и удобной.

    Разбираем машинку

    Взглянув на свою “железную швею”, вы тотчас увидите некоторое количество винтов. Открутить надо по возможности все, а чтобы они не растерялись – сложить на белый лист бумаги или в коробочку.

    Важно! Винты и места, откуда каждый из них выкручен, лучше всего пометить – например, цифрами: отверстие №1 – винт №1, отверстие №2 – винт №2 и т.д. Писать на винтах, конечно, неудобно, поэтому каждый из них лучше завернуть в бумажку с таким же номером.

    Порядок работы:

    1. Снимите кожух с игловодителя, открутив винт и потянув сам кожух вверх – в сторону.
    2. Положите машинку на стол дном к себе.
    3. Выкрутите и промаркируйте винты на крышке, а также отверстия – вы увидите два вала.
    4. Ручку переключателя режимов оттяните вправо и снимите.
    5. Открутите винт боковой крышки и снимите ее – маховое колесо должно остаться на своем месте.
    6. Открутите оставшиеся винты.
    7. Снимите крепеж, находящийся под ручкой.
    8. Ручку подъема лапки опустите вниз.
    9. Отделите друг от друга половинки пластикового корпуса и снимите одну из них – теперь вы можете добраться до всех узлов, так что другую половину снимать не нужно.
    10. Сдвиньте в стороны держатель челнока.
    11. Достаньте челнок и кольцо.

    Смазываем машинку

    У швейной машинки много узлов, которые придется обрабатывать через узкие отверстия. Поэтому вам нужны:

    • машинное масло;
    • шприц.

    Порядок работы, чтобы смазать швейную машинку качественно:

    1. Поставьте разобранную машинку так, как будто вы собираетесь шить.
    2. Наберите в шприц немного масла.
    3. Медленно поверните маховое колесо против часовой стрелки.
    4. Капните масла на все детали, которые при этом начнут двигаться – капать надо туда, где эти детали соприкасаются и трутся друг о друга. Пластмассовые шестерни трогать нельзя, на них уже есть специальная смазка, а машинное масло им только повредит.
    5. Смажьте трущиеся детали игловодителя.
    6. Излишки удалите тряпкой без ворса.
    7. Подключите шнур и проверьте ход – он должен быть плавным и ровным.
    8. Соберите машинку.
    9. Дайте ей постоять пару часов.
    10. Поработайте минут десять с поднятой лапкой и без нитки.
    11. Если из каких-то узлов вытекли капли масла, удалите их.

    Старые машинки

    Обнаружив на бабушкином чердаке клад в виде старого “Зингера” или “Подольска”, не спешите звонить в антикварный магазин. Если вы любите рукоделие, такая находка для вас – настоящее сокровище. Уже одно то, что она наверняка до сих пор работает, говорит о многом. А ломаться там просто нечему, так что машинку достаточно просто наладить, и можно работать. Смазывать ее еще проще, чем современную.

    Вариант 1

    У ручной машинки вы найдете одну или две задвижки, которыми корпус крепится к подставке:

    1. Отодвиньте их и приподнимите корпус – перед вами окажутся внутренности, и вы с легкостью найдете узлы, которые надо смазать, то есть почти все, что движется.
    2. У старых машин все детали делались из металла, так что просто капните масла туда, где они соприкасаются, вот и все. Более того, вы легко проникнете и в челночный механизм, и к узлам игловодителя.

    Вариант 2

    Если перед вами ножная машинка, порядок будет тот же самый. Задвижки отодвигаются, корпус переворачивается – можно капать. Только надо будет смазать еще узлы приводного механизма.

    Важно! Старые машинки менее требовательны к качеству масла, поэтому годится любое машинное, но растительные масла не следует применять и в этом случае.

    Каким маслом можно пользоваться?

    Купить специальное масло для швейных машин – не проблема, это можно сделать, например, там, где продают товары для рукоделия. Но иной раз возникает вопрос: чем смазать швейную машинку, если нет машинного масла?

    • Для начала – о том, чем нельзя пользоваться ни при каких условиях. Вашей помощнице категорически противопоказано подсолнечное, оливковое и любое другое пищевое масло.
    • А вот аэрозольное — вполне подойдет. Его распыляют над всеми узлами. Излишков почти не образуется, а если они есть – их удаляют тряпочкой.

    Главные враги швейных машин

    “Железная швея” — великая труженица, и самый главный враг ее – безделье. От этого узлы ржавеют, а порой даже и рассыпаются. Поэтому на машинке надо регулярно шить. Некоторые детали окисляются, и машина после долгого отдыха начинает рвать нить. Когда она немного поработает, все приходит в норму – нить счищает окись со шпульного колпачка.

    Комментариев: 4

    Швейная машина, как и любой другой аппарат, время от времени нуждается в ремонте механики либо электрики. Неотъемлемой составляющей всякого механического ремонта является чистка и смазка, которую проводят еще и для профилактики возможных поломок и легкого хода машины. Масло для швейных машин способствует:

    • Уменьшению нагрузки при трении
    • Повышению износостойкости деталей
    • Защите от пыли и автоматическому вычищению ее из зазоров между узлами
    • Спасению машины от ржавчины

    Регулярность смазки зависит от частоты использования машинки, а также качества материалов вашей работы: после шитья «сыпящихся», ворсовых тканей, ватина чистку и смазку надо проводить чаще.

    Виды масел.

    Сейчас можно найти в продаже множество видов масел – от дешевых до самых дорогих. По сырью, из которого оно изготовлено, различают:

    • Минеральное. Сделано путем переработки натурального продукта – нефти. Более дешевое по сравнению с другими.
    • Синтетическое. Создано путем химического синтеза. Не содержит минеральных жиров и растворителей, поэтому не портит пластиковые детали.
    • Полусинтетическое. Практически - смесь двух предыдущих видов.

    Свойства масел

    Цена масла для швейных машин зависит еще и от свойств и степени очистки. Разумеется, чем чище, прозрачнее масло, тем оно лучше: не склеивает детали, не оставляет пятен на ткани. Кроме очищенности, смазочное масло может обладать следующими свойствами:

    • Вязкость. Это величина, показывающая, насколько прочной будет масляная пленка на смазываемых деталях. Оптимальный индекс вязкости для швейного оборудования – 18-20. Как правило, для высокоскоростных машинок масло берут с большей вязкостью.
    • Температура застывания. При пониженных температурах масло теряет подвижность. Если ваши машины постоянно находятся в хорошо отапливаемом помещении, то это вам не грозит.
    • Противоокислительные свойства – способность не портиться при внешних воздействиях, то есть более короткий или длинный срок службы.
    • Моющие свойства – способность препятствовать прилипанию пыли.
    • Содержание присадок. Присадки – это добавки, которые улучшают свойства масла (например, чтоб оно не пенилось).

    Наша продукция

    Как смазывать машину

    Что нельзя делать.

    Запомните!

    • Некоторые «экономные» хозяева пытаются приспособить в качестве масла для швейной машины другие бытовые масла либо «вековые запасы». В таком случае знайте, что, например, подсолнечное масло только поначалу дает хорошие результаты, а потом высыхает и склеивает движущиеся детали машины. Со старым, ставшим темным и мутным, маслом происходит примерно то же.
    • Никогда не наносите масло на грязную машину! Перед смазкой детали нужно обязательно очистить от остатков производства – пыли, кусочков ниток и т.д., а также предыдущих смазочных материалов (в особенности если вы приобрели новое масло, отличное от предыдущего).