Максимальная скорость ваз 2105. Сколько весит автомобиль ВАЗ (Жигули, Лада, Нива)? Тормозная система и усилитель руля

Модель автомобиля ВАЗ 2105 «Жигули» выпускалась Автозаводом с 1980 года. По своему устройству ваз 2105 представляет заднеприводный седан с четырьмя дверьми для пяти пассажиров.

На основе этой модели позже стали выпускаться ваз 2107, универсал 2104. Своим внешним видом ваз 2105 полностью соответствовал модным тенденциями начала 80х годов. Так, его кузов обладал прямыми линиями с алюминиевыми бамперами, фары — объемные и прямоугольные, хотя для российских жителей описывать данную модель нет смысла благодаря широкой известности и востребованности даже в наше время, спустя 30 лет с начала ее производства.

Технические характеристики ваз 2105 следующие: объем двигателя 1,3 л с мощностью в 64 л.с. Размеры: длина 4130 мм, ширина в 1620 мм, высота 1446 мм. Клиренс 17 см. Объем багажника небольшой, до 385 литров. Снаряженная масса автомобиля 995 кг. Расход топлива в городском цикле 10 литров на 100 км пути.

В техническом обслуживании ваз 2105 представляет собой одну из самых недорогих моделей. Это дает возможность проводить самый разнообразный тюнинг ваз 2105 своими руками и традиционный ремонт ваз 2105 своими руками. До сих пор большое количество моделей ваз 2105 востребованы и колесят по дорогам нашей страны. И все это возможно благодаря низкой стоимости на данную машину, а также низким затратам на ремонт и эксплуатацию автомобиля. И это не смотря на многие недостатки в конструкции и проведение периодического ремонта, а также не смотря на то что эта модель по своей маневренности на скользких и ледяных дорогах не отвечает современным мировым стандартам безопасности. Ведь именно обслуживание и эксплуатация являются одними из самых главных показателей привлекательности автомобиля.

Технические характеристики ВАЗ 2105

Двигатель 1.5 л, 8кл (Евро-2)
Длина, мм 4130
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1446
База, мм 2424
Колея передних колес, мм 1365
Колея задних колес 1321
Грузоподъемность, кг 400
Объем багажного отделения, дм 3 385
Масса в снаряженном состоянии, кг 1060
Полная масса автомобиля, кг 1460
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300
Колесная формула / ведущие колеса 4x2 / задние
Компоновочная схема автомобиля классическая
Тип кузова / количество дверей седан/4
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объём двигателя, см 3 1451
Система питания распределенный впрыск
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Максимальная мощность, кВт / об. мин. 52,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 112 / 4000
Максимальная скорость, км/ч 152
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км 6,9
Расход топлива при скорости 120 км/ч, л/100 км 9,5
Расход топлива смешанный (ГОСТ Р 41.101), л/100 км 9,2
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 17
Топливо АИ-92
Коробка передач механическая
Число передач 5
Передаточное число главной пары 3,9
Рулевое управление глобоидальный червяк
Шины 165/70 R13, 175/70 R13
Емкость топливного бака, л 39

Седан ВАЗ-2105 можно назвать «современной классикой» советского и российского автомобилестроения – эта модель разрабатывалась на платформе ВАЗ-2101 и, по сути, является его глубокой модернизацией.

«Пятерка» (именно так, незамысловато, называют этот автомобиль в народе) поступила в мелкосерийный выпуск в 1979 году, а на следующий год стартовало массовое производство, которое продлилось до 30 декабря 2010 года – когда с конвейера сошел последний экземпляр седана…

Более чем за 30 лет производства ВАЗ 2105 практически не изменился внешне, но в 2000-х годах подвергся значительной модернизации в техническом плане и в плане организации интерьера.

ВАЗ 2105 представляет собой заднеприводный седан B-класса: длина автомобиля составляет 4130 мм, высота – 1446 мм, ширина – 1620 мм. Под днищем «пятерки» (клиренс) насчитывается расстояние 170 мм, а между осями – 2424 мм (очень скромный показатель даже для B-класса).

В снаряженном состоянии машина весит от 976 до 1060 кг в зависимости от модификации.

В плане внешнего вида ВАЗ-2105 ничем выдающимся не отличается, но это в наше время… а в годы выхода на рынок этот автомобиль в плане дизайна полностью соответствовал европейской моде. Кузов «пятерки» выделяется спрямленными линиями и простотой исполнения. Спереди и сзади можно отметить большие блок-фары прямоугольной формы и алюминиевые бампера, а сбоку – крылья с резаными обводами, абсолютно ровную крышу, длинный капот и сильно выпирающий назад багажник.

Впрочем, за свою аэродинамику этот седан получил в народе ещё одно прозвище – «кирпич».

Про автомобиль можно сказать так – ничего лишнего, абсолютно ничего! Выглядит «пятерка» просто, привлекательностью или стилем здесь даже не пахнет.

Интерьер ВАЗ 2105 полностью соответствует внешнему виду. Приборная панель имеет устаревший дизайн, да и информативностью она не блещет – включает в себя помимо спидометра с тахометром индикаторы топлива, температуры двигателя и состояния аккумуляторной батареи. Хотя читаются показатели неплохо при любых условиях. На центральной консоли можно лицезреть только «двигалки», посредством которых производятся регулировки направления потока и температуры воздуха, прикуриватель да пепельницу. Ниже имеется место для установки магнитолы.

В 2000-х годах, как уже было отмечено, интерьер автомобиля слегка обновили.

Салон «пятерки» не только своим видом, но и качеством материалов портит уже первое впечатление – пластик в буквальном смысле дубовый. Да и собрано все на низком уровне, между деталями присутствуют зазоры, во время езды имеют место быть скрипы и дребезжания.

Передние сиденья ВАЗ 2105 полностью лишены боковой поддержки, а регулируются только по отдаленности от рулевого колеса. Сидеть спереди не совсем удобно – места в ногах даже пассажирам среднего роста может показаться недостаточно. Задний диван формально рассчитан на троих человек, однако даже двоим там будет тесно, особенно в ногах. Кроме того, второй ряд сидений не имеет подголовников, что отрицательно сказывается на безопасности.

Багажное отделение «пятерки» не просто маленькое (полезный объем 385 литров), так у него еще неудобная форма. Сильно выступающие колесные арки скрадывают значительную часть его объема, да и не способствуют перевозке крупногабаритных предметов. Зато под полом скрывается полноразмерное запасное колесо.

Для ВАЗ 2105 в разное время предлагались различные бензиновые двигатели:

  • Карбюраторные агрегаты имели объем от 1.2 до 1.6 литра и выдавали от 59 до 80 лошадиных сил мощности.
  • Был доступен и 1.5-литровый дизель, отдача которого составляла 50 «лошадей» и 92 Нм пикового крутящего момента.
  • В последнее время под капотом седана размещали инжекторный четырехцилиндровый бензиновый мотор с распределенным впрыском рабочим объемом 1.6 литра и мощностью 73 лошадиные силы, развивающий 116 Нм тяги.

Сочетались все они с 5-ступенчатой «механикой» и приводом на задние колеса.

Ускорение до первой сотни у этого автомобиля занимает ~17 секунд, а максимальная скорость составляет ~150 км/ч.

Седан ВАЗ 2105 имеет независимую пружинную подвеску спереди и зависимую пружинную сзади. На передних колесах применены дисковые тормозные механизмы, а на задних – барабанные.

Цена – на протяжении всех лет производства была главным достоинством «пятерки». Но обусловлена низкая стоимость седана была откровенно бедным оснащением, которое включало в себя лишь ремни безопасности и электрообогрев заднего стекла.

В 2010 году, когда автомобиль покинул конвейер, приобрести новый ВАЗ-2105 можно было по цене 178 тысяч рублей. В 2018 году «поддержанная пятёрка на ходу» стоит 25 000 ~ 100 000 рублей (в зависимости от состояния и года выпуска конкретного экземпляра).

Создавая некоторую путаницу в сознании потребителей, ВАЗ выпустил свою «пятёрку» раньше, чем «четвёрку». ВАЗ 2105 стала базовой моделью модернизированной «копейки» и – лидером среди других моделей ВАЗ, продержавшись на конвейере более 30-ти лет.

ВАЗ 2105 – заднеприводной седан, который создавался как «автомобиль 1980-го года» и одновременно как база для нового семейства автомобилей. При этом перед инженерами была поставлена серьёзная задача: провести глубокую технологическую модернизацию модели, одновременно сохранив основную кузовную архитектуру. Такое решение позволило минимизировать изменения на конвейере, во всяком случае, в вопросах сварки конструкционных элементов. При этом автомобиль должен был внешне измениться к лучшему и снова стать привлекательным для потребителей как за границей, так и в СССР. Опытные образцы ВАЗ 2105 были созданы в декабре 1977 года, спустя год автомобиль прошёл международную сертификацию во Франции и начал реализовываться в Европе.

Характеристики двигателя

Трансмиссия автомобиля

Тормозная система и усилитель руля

Размер шин

Размеры

В виду того, что ВАЗ 2105 изначально был ориентирован на иностранного потребителя, конструкция была подвергнута пересмотру в пользу увеличения безопасности. В дверных каркасах появились брусья безопасности, ушли в прошлое декоративные колпаки – всё было подчинено мировым требованиям к обеспечению пассивной безопасности. В салоне появилось нововведение, нацеленное на повышение класса безопасности автомобиля – подголовники, которые бы регулировались по высоте. Кроме того, принципиально вырос объём багажника – до 300 литров.

Динамика

Расход топлива

Модель Снаряженная масса, кг Разрешенная максимальная масса, кг
ВАЗ-2101 955 1355
ВАЗ-2102 1010 1440
ВАЗ-2103 955 1355
ВАЗ-2104 1020 1475
ВАЗ-2105 995 1395
ВАЗ-2106 1045 1445
ВАЗ-2107 1030 1430
ВАЗ-2108 900 1325
ВАЗ-2109 945 1370
ВАЗ-21099 970 1395
ВАЗ-21011 955 1355
ВАЗ-2110 1010 1485
ВАЗ-21102 1020 1495
ВАЗ-21103 1040 1515
ВАЗ-2111 1040 1540
ВАЗ-21111 1030 1530
ВАЗ-21113 1060 1560
ВАЗ-2112 1040 1515
ВАЗ-21122 1020 1495
ВАЗ-2113 975 1400
ВАЗ-2114 970 1395
ВАЗ-2115 985 1410
ВАЗ-2121 1210 1610
ВАЗ-2170 Лада Приора 1088 1578
ВАЗ-2170 Лада Приора универсал 1088 1593
ВАЗ-1118 Лада Калина 1070 1545
Снаряженной массой автомобиля называют массу машины со стандартным оборудованием, различными расходными материалами (масло, охлаждающая жидкость и тому подобное), но за вычетом массы пассажиров, водителя и багажа. Сухая масса равняется снаряженной, но только без топлива, некоторого оборудования и расходных материалов. То есть, это масса неснаряженного автомобиля без топлива. Допустимая полная масса – это масса максимально загруженного автомобиля, предусматриваемая производителем. Иногда ее называют максимально разрешенной массой. Лучше не выходить за границы данного показателя, если вы, конечно, хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил очень долго. Повышенная нагрузка оказывает негативное воздействие на кузов автомобиля и на детали подвески.

Родоначальник второго поколения «классического» семейства «Жигулей» советский седан ВАЗ-2105 появился в результате серьезной модернизации автомобилей предыдущего поколения ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 . Почему «пятерку» относят ко второму поколению? Связано это в первую очередь с её внешним обликом, вместо круглых автомобиль получил прямоугольные Фары головного света. Отличались автомобили и кузовными панелями, хотя каркас и технология изготовления кузова остались прежними.

Первые опытные образцы появились в 1979 году, тогда же была выпущена первая опытно-промышленная партия. Полноценное серийное производство автомобилей ВАЗ-2105 Волжский автомобильный завод развернул в конце января 1980 года.

Внешность автомобиля ВАЗ-2105 не изменялась на протяжении всего времени производства, а оно продолжалось 31 год, если учесть опытно-промышленную партию 1979 года. Салон так же особых изменений не получил, он получал лишь необходимые модернизации согласно требованиям безопасности.

В 1982 году был создан «люксовый» вариант «пятерки» седан ВАЗ-2107 , а чуть позже в 1984 году автозавода «ВАЗ» начал производство универсалов ВАЗ-2104 построенных на базе седана ВАЗ-2105. По аналогии с предшественниками различные модификации автомобиля ВАЗ-2105 экспортировались в различные страны под названиями Lada 1300, Lada Saloon, Lada Nova и Lada Riva.

В конце декабря 2010 года «АвтоВАЗ» в связи с низким спросом на модель ВАЗ-2105 прекратил его выпуск. К этому моменту уже было выпущено 2 миллиона 91 тысяча автомобилей ВАЗ-2105 различных модификаций. После того как в Тольятти прекратили производство автомобиля его выпуск планировали продолжить в Ижевске, однако от этой идеи отказались.

Дизайн и конструкция

По сравнению с автомобилями первого поколения седан ВАЗ-2105 получил иную решетку радиатора, прямоугольные фары с гидрокорректором, задние блок фары впервые объединили стоп-сигналы, поворотники, габаритные огни, противотуманки и огни заднего хода. Автомобиль лишился практически всего хрома, делали это с целью удешевления производства. Вместо хромированных деталей стали ставить черный пластик или окрашенный метал.

Каркас автомобиля ВАЗ-2105 был аналогичен предыдущим моделям, однако новые кузовные панели придали ему более современный и даже модный по меркам тех лет «угловатый вид». Изменились и общие пропорции автомобиля, и даже продольный наклон. Таким образом, унификация седана ВАЗ-2105 с автомобилями первого поколения (ВАЗ-2101, 02, 03, ) была гораздо ниже, чем со вторым поколением (ВАЗ-2104, 07).

В салоне автомобиля ВАЗ-2105 впервые появились цельноштампованные панели интерьера, выполненные из полиуретана (позже от них отказались). Уже в стандартной комплектации присутствовал обогрев заднего стекла. Появилась функция обогрева боковых стекол, в результате чего отказались от поворотных треугольников тем самым стекла стали изготавливать цельными. Сиденья с регулируемыми по высоте подголовниками получили обивку из черного кожвинила (в середине 2000 годов автомобиль получил сиденья от ВАЗ-2107).

В качестве силового агрегата ВАЗ-2105 комплектовался различными двигателями объемом от 1,2 до 1,65 литров и мощностью от 64 до 140 лошадиных сил. Двигателя были как карбюраторными, так и с распределенным впрыском топлива, как обычные, так и роторно-поршневые. Кроме бензиновых двигателей небольшими партиями выпускали автомобили ВАЗ-2105 с дизельным двигателем ВАЗ-341 объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил.

Модификации

ВАЗ-2105

Базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы. Комплектовалась 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21050

Та же самая модель пятёрки, но с 5-ступенчатой коробкой передач

ВАЗ-21051

Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.

ВАЗ-21053

Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литров и мощностью 71,4 лошадиных сил. Комплектовалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21053-20

Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литров и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21054

Специальная модификация для нужд не менее специальных служб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.

ВАЛ-21054-20

Еще одна спецмодификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, который соответствует экологическому стандарту Euro-3. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21055

Автомобиль для службы в такси, была выпущена небольшая партия с дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50,3 лошадиных сил.

Lada Riva (ВАЗ-21057)

Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 по 1997 год для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-1

Lada Riva (ВАЗ-21058)

Тот же самый праворукий автомобиль, за основу был взят ВАЗ-21050, выпускался с 1982 по 1984 год.

Lada Nova

Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускался преимущественно для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.

ВАЗ-21059

Очередная спецмодификация автомобиля, оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132, объемом 1654 см 3 и мощностью аж целых 140 лошадиных сил. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией для нужд ГАИ, МВД и КГБ

ВИС-2345

Полурамный пикап, который производило с 1995 по 2006 год ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на основе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.

LADA-VFTS (LADA 2105 VFTS)

Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения веса автомобиля, в 1986 году штатные двери заменили на алюминиевые.