Как влияют дополнительные опции на стоимость авто в кредит? Опции автомобиля 10 бесполезных опций для машины.

Современные автомобили напичканы большим количеством опций. Начиная от огромного числа дорогостоящей электроники до таких мелочей, как, например, выдвижной стаканчик рядом с рулевой колонкой. Далеко не все новшества и «навороты» действительно необходимы водителю. Чересчур большое их количество удорожает автомобиль и порой усложняет управление им. Конечно, без многих вещей просто сложно представить современный автомобиль, например, без кондиционера и ABS. Но иногда приходится отдавать деньги за то, чем собственно потом пользуешься или редко, или вообще никогда. На основе проведенного опроса автовладельцев RB.ru составил список автомобильных ненужностей.

1. Пепельница и прикуриватель. Как ни странно, но на первом месте из ненужных вещей в автомобиле - пепельница и прикуриватель. Так оказалось, что большинство опрошенных RB.ru водителей оказались некурящими, и им действительно не нужны эти две вещи в машине. «Лично для меня совершенно бесполезный предмет интерьера - пепельница. Была бы счастлива, если бы ее не было», - говорит некурящая женщина-водитель. Впрочем пепельница в машине оказывается не нужна даже для некоторых курящих автовладельцев. Они сами не курят в своей машине и не разрешают делать это другим пассажирам.

Однако некоторые изобретательные водители все-таки нашли практическое применение и для пепельницы, не используемой по назначению. По их мнению, в пепельницу хорошо складывать мелкий мусор, прекрасно размещается «пара предохранителей (на всякий случай), пара саморезов (на другой случай) и всякие гаечки, болтики, отваливающиеся от некоторых автомобилей прямо во время движения или на стоянках».

2. Полочка для монеток. В чем, действительно, польза от маленького отделения для монеток размеров не крупнее рубля? Производители создавали ее для того, чтобы водителю не приходилось искать по карманам мелочь при плате за проезд по платной дороге. Для России платные дороги станут актуальными пока не скоро. Но и на европейских платных трассах это устройство для монет оказывается бесполезным. «Может, конечно, мне не везло, но там где мы ездили по платным дорогам, суммы были выше той, которую можно было положить в это отделение для монет, монета в два евро, например, сюда не влезает, а многие давно уже оплачивают проезд карточкой», - рассказывает один из водителей. В итоге, коробочка для монет используется только как собиратель пыли, и ничего тут уже не поделаешь. Даже толики практичности не находится. Полочка для монет может стать также напоминанием, что скоро и в России за проезд по некоторым трассам придется платить, правительство, кстати, уже подобные проекты разработало.

3. Омыватели фар плохо моют, часто срабатывают тогда, когда их не просишь и, ко всему прочему, расходуют много омывательной воды, жалуются автовладельцы. «У меня они без щеток и при их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и тряпочкой протереть мокрые фары. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками», - делится бессмысленностью этой опции одни из водителей. Если к фарам присохла грязь, то все равно ничего не отмывается, только соседей поливает и галлонами тратится омывалка, жалуется другой.

4. Противотуманные фары также применяются водителями крайне редко и чаще всего устанавливаются просто для того, чтобы было. Правда иногда они все же могут принести пользу. Например, при езде в снежную или дождливую погоду, когда использование дальнего света ослепляет водителя. Включив опцию, свет начнет идти ниже и будет меньше ослеплять водителя. Однако на российских дорогах противотуманные фары часто бьются, так как слишком низко расположены, - сетует один из водителей. В целом, многие из водителей так и не оценили этой опции.

5. Датчик дождя и света. Датчик дождя призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Однако он не всегда срабатывает, жалуются опрошенные водители. Например, пошел мелкий дождь с крупными каплями, машину заливает, а датчик никак не реагирует, - сетует автовладелец. Легче и проще самому регулировать систему отчистки ветрового стекла. Датчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах. «Я всегда езжу с ближним светом, поэтому эта опция абсолютно не нужна», - говорит другой водитель. Полезной эта функция может быть только для тех, кто постоянно ездит по тоннелям или крытым парковкам, но опрошенные RB.ru водители в их число не входят.

6. Защита картера. Оказывается и защита картера порой совершенно бесполезная, но стоящая немало денег, штука. «Надо очень сильно постараться, чтобы достать до этой защиты, ну а при сильном ударе она может и не помочь. К тому же картер значительно снижает показатели по безопасности», - говорит Дмитрий Макаров из Auto-Dealer.ru.

7. Круиз-контроль. Вроде бы полезная в теории вещь - круиз-котроль, даже может серьезно сэкономить бензин. Но на практике многие не применяют эту функцию. «Если им пользоваться, то можно вообще уснуть за рулем», - объясняет один водитель. «Движение такое, и в Москве, и за городом, что едешь все время в режиме газ-тормоз. Какой тут круиз-контроль», - вторит ему другой. Удобство от использования круиз-контроля на наших дорогах весьма относительно. Правда, бывают случае, когда вам все-таки может понадобиться эта функция - если вы путешествуете на длинные расстояния. «Никогда не понимал, зачем нужен круиз-контроль, пока не поехал на машине в Анапу, по пути натер мозоль на пятке правой ноги и стал жалеть, что у меня нет этой опции», - иронизирует один из водителей.

8. Ковровые и велюровые коврики. Большинство опрошенных RB.ru автовладельцев считают, что покупать ковровые или велюровые коврики в машину - бесполезная трата денег. Все равно будете ездить только с резиновыми - с них лучше всего смывается накопившиеся пыль и грязь. Одна из опрошенных водителей купила, например, два комплекта ковриков: на зиму - ковровые, а на лето - резиновые. Но в итоге ковровые пылятся дома.

9. Кнопка помощи при спуске в горы. Возможно, эта опция и актуальна для высокогорных районов России, но явно не Москве и ее окрестностях.

10. Автоматически настраиваемые кресла. Фактически водителю необходимо один раз настроить собственное кресло, что проще сделать без автоматики. Многие автовладельцы так и не понимают, зачем им эта опция.

11. Автоматически закрывающиеся при заведенном двигателе двери. Может быть, для кого-то это важная опция, защищающая нерасторопного водителя от вездесущих воров. Но большинство опрошенных RB.ru водителей считают, что она не делает никакой погоды, и спокойно бы обошлись без нее.

12. Передний парктроник. Неужели есть такие водители, которые не чувствуют габариты своего автомобиля даже спереди? Большинству эта опция абсолютно не нужна.

Благодаря современным технологиям в автомобилях появился целый ряд полезных опций: датчики света и дождя, круиз-контроль, парктронник и многие другие. Но вмести с ними в новых моделях машин можно обнаружить и другие, совершенно бесполезные функции.

1. Подсветка порогов авто


Подсветка порогов авто смотрится довольно симпатично. Но однажды владелец машины понимает, что он потратил кучу лишних денег, чтобы светодиоды вмонтировали туда, где обычно он счищает грязь с ботинок перед тем, как сесть в салон.

2. Распознавание голоса


3. Эко-режим


Обычно, когда загораются контрольные лампы на приборной панели, это означает, что с машиной что-то не в порядке. Но когда прямо перед глазами постоянно мигает лампа Eco-режима (уведомляя о том, что авто потребляет слишком много топлива), то это только отвлекает водителя от дороги и очень раздражает его.

4. Динамическое рулевое управление


Автопроизводителям уже давно стоило бы понять: водители не хотят, чтобы рулевое управление было "искусственным" и работало с помощью электроники. Большинство водителей также не хочет, чтобы постоянно менялись настройки рулевого механизма и предпочитают одну универсальную настройку.

5. Подрулевые лепестки


Подрулевые рычажки - лепестки переключения передач предназначались для более быстрого и удобного переключения скоростей. Но зачем ставить такие лепестки в авто, оснащенные автоматической коробкой передач, которая по умолчанию не предоставит ощущения драйва.

6. Кнопка коробки передачи


Во многих авто уже давно стоит кнопка запуска двигателя. В последнее время машины начали оснащать также кнопкой переключения передач, которая гораздо менее удобна по сравнению с обычным рычагом.

7. Предупреждение о смене полосы


Тем, кто думает, что система предупреждения о смене полосы действительно нужна на трассе, вероятно, вообще не стоит садиться за руль.

8. Система ночного видения


Технология ночного видения - на самом деле великолепная и нужная опция в автомобиле. Однако, те системы, которыми сейчас оснащаются авто, полностью бесполезны. Если бы изображение проецировалось на лобовое стекло - было бы хорошо, но дисплей на приборной панели просто отвлекает от дороги.

9. Интеграция социальных медиа


10. Навигация / Информационно-развлекательные системы


Зачем тратить с трудом заработанные деньги на то, что можно делать с помощью обычного смартфона. Причем он стоит дешевле.

Разработчики не останавливаются на достигнутом и обещают . Не исключено, что среди них будут и полезные.

При покупке автомобиля, даже одной марки и одной модели, существует очень большой разбег в цене. То есть если взять базовую (пустую версию), то она будет стоить значительно дешевле полной версии, иногда такая разница может достигать 30 – 35 % от стоимости. Сегодня я предлагаю вам подумать, какие опции — следует ставить, а на каких можно сэкономить…


Для себя я разделяю опции автомобиля на несколько частей. Первая часть – это технические (двигатель, трансмиссия, привод). Вторая часть – безопасность (подушки безопасности, системы безопасности). И третья часть опций это – оснащение салона и комфорт (кондиционер, подогревы стеклоподъемники и т.д.). А теперь давайте более предметно.

Технические опции — одни из самых важных, на мой взгляд. Тут и двигатель и коробка передач и привод. Если двигатель слабый, то ваш автомобиль просто не будет нормально передвигаться (почитайте статью — ), на трассе со слабым двигателем вообще опасно, потому как быстро обогнать впереди «ползущую» фуру у вас не получиться. Поэтому экономить на двигателе не стоит, если есть возможность поставить двигатель мощнее, сделайте это. Коробка передач, тут также есть нюансы, кому то нравится механика, кому то автомат (читайте статью — ), тут все индивидуально. Но без «автомата», прекрасно можно ездить, а при покупке варианта «без автомата», можно прилично сэкономить, в среднем на 40 – 50 тысяч рублей. Также это применимо и к механическим коробкам передач, у каких-то моделей 5 передачи у каких-то 6 передач, тут опять же выбор, но механика на 6 передач будет стоить дороже, а если вы не часто ездите за город, то можно обойтись и 5 передачами. Опять же экономия. И последние технические опции — это привод, бывает передний, . Полный привод или 4WD, практически никогда не нужен в городе, так что смысл брать с полным приводом, если вы городской житель нет никакого. Если боитесь что вы застрянете, зимой, тогда можно взять привод 2 WD, его вполне достаточно для города. На приводе вы очень порядочно сэкономите, да еще и на топливе потом будете экономить потому, как полноприводный автомобиль расходует гораздо больше, переднего привода или 2 WD привода.

На таких опциях автомобиля, экономить я считаю вообще нельзя. Конечно, они могут никогда не понадобиться, я имею ввиду подушки и шторки безопасности, но лучше ставить их как можно больше, а не только одну подушку безопасности водителя. Также есть смысл поинтересоваться пассивной безопасностью и результатами краш тестов, если эти показатели очень низкие я бы такую машину брать не стал. Также ставите как можно больше систем безопасности, например такие как – и , по моему мнению должны быть обязательно. Можно конечно еще и ESP систему поставить, а вот от противобуксовочной системы можно отказаться, конечно удобно, но ее отсутствие не критично. Запомните не экономьте на безопасности, такая экономия может стоить вам или вашим близким жизни.

Опции автомобиля в комфорте и оснащении салона, вообще не критичны и на них можно хорошо сэкономить. Считаю, что в салоне должно обязательно быть: кондиционер, передние стеклоподъемники, подогрев передних сидений, бортовой или маршрутный компьютер ну можно еще магнитолу, остальное можно не ставить. Климат-контроль удобно, но дорого (экономия 40 – 50 тысяч рублей), задние стеклоподъемники (экономия от 5 до 10 тысяч рублей), мультируль можно не ставить (экономия до 5 тысяч рублей), регулировки сидений и руля, по высоте и вылету, также можно не устанавливать (экономия до 5 тысяч рублей), чип-ключ и запуск с кнопки старт, вообще ненужная функция, скорее «понты» (экономия до 40 тысяч рублей), выглядит конечно классно, но можно и без кожи в салоне жить, тканевая обивка тоже не плоха (экономия до 100 тысяч рублей). Сэкономить можно также и на магнитоле, поставить обычное стерео систему, без цветных 7, 8 или 9 дюймовых цветных дисплеев (экономим до 30 тысяч). Снаружи экономим на таких опциях как литые диски, парктроник, ручки и зеркала в цвет кузова (все вместе – до 60 тысяч рублей), однако на противотуманных фарах экономить не стоит.

На этом закончу свою статью. Конечно, если вы не ограничены в бюджете на покупку, все то что я «выкинул», из автомобиля можете ставить — комплектация станет намного комфортнее и красивее, однако можно и без этих опций — жить.

P.S. Статья написана для тех кто собирает последние деньги на покупку доступной иномарки.

Современные автомобили напичканы большим количеством опций. Начиная от огромного числа дорогостоящей электроники до таких мелочей, как, например, выдвижной стаканчик рядом с рулевой колонкой. Далеко не все новшества и «навороты» действительно необходимы водителю. Чересчур большое их количество удорожает автомобиль и порой усложняет управление им. Конечно, без многих вещей просто сложно представить современный автомобиль, например, без кондиционера и ABS. Но иногда приходится отдавать деньги за то, чем собственно потом пользуешься или редко, или вообще никогда. На основе проведенного опроса автовладельцев составил список автомобильных ненужностей.

1. Пепельница и прикуриватель. Как ни странно, но на первом месте из ненужных вещей в автомобиле - пепельница и прикуриватель. Так оказалось, что большинство опрошенных водителей оказались некурящими, и им действительно не нужны эти две вещи в машине. «Лично для меня совершенно бесполезный предмет интерьера - пепельница. Была бы счастлива, если бы ее не было», - говорит некурящая женщина-водитель. Впрочем пепельница в машине оказывается не нужна даже для некоторых курящих автовладельцев. Они сами не курят в своей машине и не разрешают делать это другим пассажирам.

Однако некоторые изобретательные водители все-таки нашли практическое применение и для пепельницы, не используемой по назначению. По их мнению, в пепельницу хорошо складывать мелкий мусор, прекрасно размещается «пара предохранителей (на всякий случай), пара саморезов (на другой случай) и всякие гаечки, болтики, отваливающиеся от некоторых автомобилей прямо во время движения или на стоянках».

2. Полочка для монеток. В чем, действительно, польза от маленького отделения для монеток размеров не крупнее рубля? Производители создавали ее для того, чтобы водителю не приходилось искать по карманам мелочь при плате за проезд по платной дороге. Для России платные дороги станут актуальными пока не скоро. Но и на европейских платных трассах это устройство для монет оказывается бесполезным. «Может, конечно, мне не везло, но там где мы ездили по платным дорогам, суммы были выше той, которую можно было положить в это отделение для монет, монета в два евро, например, сюда не влезает, а многие давно уже оплачивают проезд карточкой», - рассказывает один из водителей. В итоге, коробочка для монет используется только как собиратель пыли, и ничего тут уже не поделаешь.Даже толики практичности не находится. Полочка для монет может стать также напоминанием, что скоро и в России за проезд по некоторым трассам придется платить, правительство, кстати, уже подобные проекты разработало.

3. Омыватели фар плохо моют, часто срабатывают тогда, когда их не просишь и, ко всему прочему, расходуют много омывательной воды, жалуются автовладельцы. «У меня они без щеток и при их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и тряпочкой протереть мокрые фары. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками», - делится бессмысленностью этой опции одни из водителей. Если к фарам присохла грязь, то все равно ничего не отмывается, только соседей поливает и галлонами тратится омывалка, жалуется другой.

4. Противотуманные фары также применяются водителями крайне редко и чаще всего устанавливаются просто для того, чтобы было. Правда иногда они все же могут принести пользу. Например, при езде в снежную или дождливую погоду, когда использование дальнего света ослепляет водителя. Включив опцию, свет начнет идти ниже и будет меньше ослеплять водителя. Однако на российских дорогах противотуманные фары часто бьются, так как слишком низко расположены, - сетует один из водителей. В целом, многие из водителей так и не оценили этой опции.

5. Датчик дождя и света. Датчик дождя призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Однако он не всегда срабатывает, жалуются опрошенные водители. Например, пошел мелкий дождь с крупными каплями, машину заливает, а датчик никак не реагирует, - сетует автовладелец. Легче и проще самому регулировать систему отчистки ветрового стекла. Датчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах. «Я всегда езжу с ближним светом, поэтому эта опция абсолютно не нужна», - говорит другой водитель. Полезной эта функция может быть только для тех, кто постоянно ездит по тоннелям или крытым парковкам, но опрошенные водители в их число не входят.

6. Защита картера. Оказывается и защита картера порой совершенно бесполезная, но стоящая немало денег, штука. «Надо очень сильно постараться, чтобы достать до этой защиты, ну а при сильном ударе она может и не помочь. К тому же картер значительно снижает показатели по безопасности», - говорит Дмитрий Макаров из Auto-Dealer.ru.

7. Круиз-контроль. Вроде бы полезная в теории вещь - круиз-котроль, даже может серьезно сэкономить бензин. Но на практике многие не применяют эту функцию. «Если им пользоваться, то можно вообще уснуть за рулем», - объясняет один водитель. «Движение такое, и в Москве, и за городом, что едешь все время в режиме газ-тормоз. Какой тут круиз-контроль», - вторит ему другой. Удобство от использования круиз-контроля на наших дорогах весьма относительно. Правда, бывают случае, когда вам все-таки может понадобиться эта функция - если вы путешествуете на длинные расстояния. «Никогда не понимал, зачем нужен круиз-контроль, пока не поехал на машине в Анапу, по пути натер мозоль на пятке правой ноги и стал жалеть, что у меня нет этой опции», - иронизирует один из водителей.

8. Ковровые и велюровые коврики. Большинство опрошенных автовладельцев считают, что покупать ковровые или велюровые коврики в машину - бесполезная трата денег. Все равно будете ездить только с резиновыми - с них лучше всего смывается накопившиеся пыль и грязь. Одна из опрошенных водителей купила, например, два комплекта ковриков: на зиму - ковровые, а на лето - резиновые. Но в итоге ковровые пылятся дома.

9. Кнопка помощи при спуске в горы. Возможно, эта опция и актуальна для высокогорных районов России, но явно не Москве и ее окрестностях.

10. Автоматически настраиваемые кресла. Фактически водителю необходимо один раз настроить собственное кресло, что проще сделать без автоматики. Многие автовладельцы так и не понимают, зачем им эта опция.

11. Автоматически закрывающиеся при заведенном двигателе двери. Может быть, для кого-то это важная опция, защищающая нерасторопного водителя от вездесущих воров. Но большинство опрошенных водителей считают, что она не делает никакой погоды, и спокойно бы обошлись без нее.

12. Передний парктроник. Неужели есть такие водители, которые не чувствуют габариты своего автомобиля даже спереди? Большинству эта опция абсолютно не нужна.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения? Забудьте классиков: роскошь, да еще какая! И знаете, кто в этом виноват? Опция. То, без чего вполне можно обойтись, но обходиться почему-то не хочется. Ежегодно на авторынке всплывает пара-тройка новеньких опций. Автосалоны наперебой предлагают любые варианты дополнительной комплектации - только заплати. Задачи производителя и продавца понятны - переманить покупателей у конкурентов, продать авто подороже. А поскольку "покупка", "приобретение" стали религией нашего времени - товару нужна блестящая обертка, с бантиками. А как разобраться покупателю, без какой опции не прожить, а какая - даром не нужна?

Естественный отбор

Журналы для автомобилистов любят рейтинги вроде "Десяти самых важных опций". Но что бы они там ни выявляли, лучший показатель полезности и бесполезности - это время. К примеру, антиблокировочная система тормозов ABS (придает машине устойчивость при экстренном торможении на скользкой дороге). Еще вчера ABS считалась опцией совсем не обязательной. А сегодня она - заводской стандарт... Нет, при желании можно поискать и купить авто и без ABS. Это существенно снизит цену, зато увеличит риски водителя за рулем. На безобразных российских дорогах, да еще в сыром климате, ABS - весьма ценная штука.

Автоматическая коробка передач тоже когда-то появилась как опция. А сегодня - включена в перечень обязательной комплектации, и тоже благодаря "естественному отбору". На городских дорогах, особенно в мегаполисах с хроническими пробками, достоинства "автомата" очевидны: не нужно постоянно давить педаль сцепления, переключать передачи. Высвобождается внимание и - что существенно, особенно для женщин, - минимизируется физическая нагрузка... Другое дело, "автомат" не каждому по душе. Не потому даже, что он добавляет к цене машины тысячу-другую евро. Те, кому нравится уходить со светофора первым, предпочитают механическую коробку. "Механику" любят и за большую экономичность: с ней меньше .

Фронтальные подушки безопасности тоже давно стали у приличных производителей заводским стандартом. Зато боковые подушки проходят по разряду опций - чаще в автомобилях бизнес-класса. А ведь именно они, как показывает статистика ДТП, на треть снижают число смертей при боковых ударах.

Весьма полезно

На смену кондиционеру, который тоже давно перерос из опции в стандарт, пришел климат-контроль. Выставляешь на мониторе компьютера желаемую температуру и наслаждаешься тем, что заданные градусы поддерживаются "сами собой". Старые же кондиционеры могли заморозить любого: приходилось постоянно включать-выключать, чтобы не простудиться вконец.

Однако опцию климат-контроль считают всего лишь полезной, но не необходимой. Аргументы? Стоит дороже кондиционера. И потом, рука не отвалится включить и выключить, включить и выключить. Но это оправдание - не для тех, кому приходится ездить в жару в городских пробках.

Камера заднего вида? Лишней не будет - и парковаться задним ходом облегчит, и зазевавшуюся кошку задавить не даст. Правда, дело это недешевое. Зато парктроник - устройство, подающее аудиосигналы при той же парковке "задом", - опция куда более доступная и полезная.

Каждому по потребности

Самой бесполезной в автомобиле водители чаще всего называют пепельницу. Поскольку даже курильщики стараются не дымить в салоне. А те, что курят за рулем, часто стряхивают пепел и выбрасывают окурок в окно... Но ведь есть и цивилизованные курильщики с хорошими манерами: им-то пепельница необходима!

Главное при выборе опций - отталкиваться от индивидуальных потребностей. Вот, к примеру, нужен ли вам круиз-контроль ? Вроде удобно - задаешь нужную скорость, автомобиль сам ее поддерживает. Снимай ноги с педалей, расслабляйся. Что с удовольствием и делают иностранцы на родных своих автобанах с семиполосным движением. Но что немцу хорошо, то русскому смерть: наши дороги полны неожиданностей. Мой знакомый лишь однажды воспользовался круиз-контролем, доставшимся ему в заводской комплектации: "Ну не нравится мне, что ноги свободны, - сижу как дурак!". И то верно, умный водитель обязан всегда держать ногу на педали и быть готовым к форс-мажору.

В городских пробках круиз-контроль и вовсе лишен смысла. Выходит, бесполезная штука? Нет, просто это - функция особенная, нужная, правда, редко кому. А вдруг вы как раз из этих редких людей? Вдруг любите ездить на своих колесах на Черное море или путешествовать по Европе?

Зато автоматические омыватели фар смело можно назвать опцией бесполезной, по крайней мере, для России. На наших дорогах омывай фары, не омывай... И потом, в сильные морозы безупречную работу эта опция не гарантирует n

Избранные штучки Московского автосалона

Среди главных премьер прошедшего автосалона - новая Audi TT, комплектацию которой даже в самой доступной версии не назовешь бедной. В списке же дополнительного оборудования - адаптивные поворотные фары, mp3-проигрыватель, адаптер для iPod, множество аксессуаров, от 19-дюймовых колесных дисков до спортивного "обвеса". Цены на новинку: от $57 тысяч за двухлитровую версию до $72,3 тысячи за машину с двигателем 3,2 и коробкой передач S-tronic.

Угловато-рубленый кроссовер Mercedes GLK в базовой комплектации имеет климат-контроль, 7-ступенчатый автомат, биксенон, семь подушек, систему Pre Safe (в случае опасности плотнее притягивает ремни и закрывает окна и люк). Дополнительно предлагается пакет off-road с неокрашенными пластиковыми частями бамперов, дополнительной защитой, и спорт-пакет - с декоративными элементами интерьера и колесными дисками большего диаметра.

Кроссовер Infiniti EX35 имеет уникальную систему кругового обзора (AVM), которая с помощью четырех камер обеспечивает водителя полномасштабной картинкой пространства вокруг автомобиля. В базовой комплектации - 5-ступенчатый автомат, чип-ключ, цветной монитор, аудиосистема Bose с 11 динамиками и сабвуферами. Климат-контроль с автоматическим режимом рециркуляции воздуха и системой Plasma Cluster, ионизирующей воздух.

Горьковский автозавод представил модель Volga Siber, которая уже выпускается. В базовой комплектации - ABS, противобуксовочная система, две подушки безопасности, кондиционер, электрорегулировка водительского кресла аж в 6 направлениях, электропривод стекол и боковых зеркал, аудиосистема с 6 динамиками, гидроусилитель, регулировка руля, 15-дюймовые диски (правда, стальные). А в комплектации Lux - легкосплавные диски, противотуманные фары, кожаный салон, электропривод водительского кресла в 10 направлениях, подогрев кресел.

Что в моде?

Фары, изменяющие направление луча во время поворота автомобиля. При изменении траектории они поворачиваются на определенный угол так, чтобы осветить ту часть дороги, куда водитель собирается повернуть. Пока такую опцию предлагают только для самых дорогих марок.

Ксеноновый свет фар - другая популярная опция. Ею сегодня оснащена каждая пятая машина. Однако на освещенных городских магистралях не важно, ксеноновые фары или обычные. Это скорее такой местный признак "крутизны".

Кожаные сиденья тоже остаются модной опцией, но не новинкой. Маркетологи по-прежнему включают ее в тройку самых популярных.

Предпочтения знатоков

Юрий Иванов - заведующий отделом экспертиз автомобилей фонда "Центр независимой потребительской экспертизы", водитель с 30-летним стажем:

"Во главу угла я ставлю комплектацию, обеспечивающую безопасность движения, - ABS, полный привод всех колес, передние подушки безопасности. Если речь идет о машине для мегаполиса, не мыслю ее без коробки-"автомата". Кондиционер или климат-контроль? Безусловно, при наших летних пробках. Складывающиеся зеркала? Лишними не будут. Подогреваемые сиденья, зеркала и стекла? Куда же без них в холода! И еще - парктроник. Он всегда помогает мне при парковке.

Остальные опции - на любителя, но даже в стандартной комплектации любая из них лишь увеличивает стоимость автомобиля".

Больше "наворотов" - больше бензина?

Работающий кондиционер или климат-контроль увеличивают расход бензина до 2 литров на 100 км пути.

Автоматическая коробка передач по сравнению с "механикой" тоже большая "обжора" - топлива расходует на 5-15% больше.

Ощутимого бензинового "пайка" требуют гидроусилитель руля и холодильник.

А вот обогреваемые сиденья, стекла, зеркала, электростеклоподъемники, радиолы и автоматические омыватели фар не очень сильно влияют на расход топлива.