Что означает v8. Хит-парад

V8 - конфигурация, часто используемая в автомобильных двигателях большого рабочего объёма. Редкие V8 обладают рабочим объёмом менее четырёх литров. Максимальный же рабочий объём современных серийных V8 для легковых автомобилей достигает 8,5 литров. Получивший широкое распространение российский дизель ЯМЗ-238 имеет рабочий объём 14,9 л. На крупных тракторах и грузовых автомобилях встречаются двигатели V8 рабочим объёмом до 24 л.

V8 так же часто используется в высших эшелонах мотоспорта, особенно в США, где он обязателен в IRL , ChampCar и 2006 году Формула 1 перешла на использование безнаддувного двигателя V8 объёмом 2,4 литра взамен 3-литровых V10, с целью снижения мощности автомобилей.

Углы развала

Наибольшее число V8 использовали и используют угол развала в 90°. Такое расположение позволяет создать широкий, низкий двигатель с оптимальными поджигом смеси и низким уровнем вибраций.

История

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Энгер
  • Цензура

Смотреть что такое "V8 двигатель" в других словарях:

    Двигатель Стирлинга - Двигатель Стирлинга … Википедия

    Двигатель Ленуара - в двух проекциях … Википедия

    Двигатель авиационный - тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца Второй мировой войны единственным практически используемым Д.а. был поршневой двигатель… … Энциклопедия техники

    Двигатель (значения) - Двигатель многозначный термин. Двигатель устройство, преобразующее какой либо вид энергии в механическую. Двигатель (Воткинский район Удмуртии) деревня в Воткинском районе Удмуртской республики, в пригороде Воткинска. Двигатель (компания)… … Википедия

    двигатель с падающей характеристикой скорости - двигатель с сериесной характеристикой двигатель с мягкой характеристикой — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические… …

    двигатель с цилиндрическим ротором - двигатель с гладким ротором неявнополюсный двигатель — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы … Справочник технического переводчика

    ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА - двигатель с внешним подводом теплоты, тепловой поршневой двигатель, в замкнутом объеме которого циркулирует постоянное рабочее тело (газ), нагреваемое от внешнего источника тепла и совершающее полезную работу за счет своего расширения. Изобретен… … Морской энциклопедический справочник

    ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, широко используемый в машинах и мотоциклах двигатель, внутри которого горючее сгорает так, что выделяемые при этом газы могут производить движение. Бывает двух видов ДВУХТАКТНЫЙ или ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ. В наиболее… …

    ДВИГАТЕЛЬ - ДВИГАТЕЛЬ (мотор), механизм, преобразующий энергию (такую как тепло или электричество) в полезную работу. Термин «мотор» иногда применяется к ДВИГАТЕЛЮ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (который преобразует тепло, вырабатываемое горящими газами, в возвратно … Научно-технический энциклопедический словарь

    двигатель - мотор, движок; движущая сила; болиндер, ветряк, пружина, рычаг, сердце, нефтянка Словарь русских синонимов. двигатель 1. мотор 2. см. рычаг Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов

    Двигатель судовой - энергосиловая машина, используемая для приведения в движение судна (главный двигатель) или для привода судовых электрогенераторов. На современных судах в качестве двигателя применяют дизели, паровые турбины и газовые турбины. Передача… … Морской словарь

Как всегда, я по полгода не появляюсь в ЖЖ. Но иногда стараюсь сюда постить.

Смотрите. Я подобрал несколько реальных предложений с авто.ру. Подобрал с одной целью - узнать почем нынче самые дешевые машины (на ходу) с V8.

BMW 540i - 280 000 руб

4.4 Литра, V8, степень сжатия - 10, 286 л.с. при 5400 об/мин, 440 Нм.

Сложный двигатель М62TU30: блок из аллюминия, гильзы цилиндров из алюсила, 4 клапана на цилиндр и система VANOS.

Из интересного: для облегчения шатунно-поршневой группы, используется полый коленвал, клапанные крышки сделаны из магниевого сплава и вся система впуска - из пластика. Hi-Tech.

Land Rover Discovery - 140 000 руб

4.0 Литра, V8, 182 л.с., 320 Н/м.

Пусть это и не такой технологичный блок как у BMW но он успел обрости богатой гоночной историей и побывать примерно в 20 различных автомобилях, таких как Rover SD1, Morgan Plus 8, Land Rover Defender, TVR Chimaera.

Изначально, двигатель был разработан компанией General Motors и выпускался под маркой Buick. Блок двигателя аллюминиевый, также как и головки блока цилиндров. Мотор выпускался в разных вариациях (инжектор, карбюратор) и объемах - от 3,5 до 5 литров. Удивительно, что вес двигателя - всего 144 килограмма.

Cadillac Seville - 85 000 руб

4.6 Литра, V8, 295 л.с. при 5600 об/мин, 400 Нм

Двигатель этого «Кэдди» несет красивое название «Northstar L37». «Northstar» - это название заряженной комплектации всех Cadillac. Сам по себе, мотор проектировался в 80х кодах, с оглядкой на BMW и Lexus. Блок двигателя отлит из аллюминия, также как и ГБЦ. Двигатель также использует гильзы. Правда, не алюсиловые как у BMW, а простые - чугунные. По части привода клапанов этот двигатель похож на фигурантов этой статьи - 4 клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами.

Интересной фичей двигателя был режим «Limp home» (что-то вроде «лишь бы добраться до дома»). Умные «мозги» двигателя, при обнаружении отсутствия охлаждающей жидкости могли отключать одну из «половинок» двигателя (по 4 цилиндра слева или справа), ограничивать обороты, обогащать смесь и пр.. таким образом позволяя проехать без ОЖ около 100 миль (161 км). Зачем это нужно - не знаю. =)

Lexus LS (I) - 110 000 руб

4.0 Литра, V8, 245 л.с. при 5400 об/мин, 350 Н.м. Степень сжатия - 10.

Называется двигатель по простому - 1UZ-FE. Разработан Тойотой в 1989 году. Как и у остальных - 4 клапана на цилиндр, по два распредвала на 1 головку блока. Интересно, что изначально у двигателя были «спортивные» корни: так базовые размеры двигателя отличаются тем, что диаметр цилиндра больше хода поршня. На практике, обычно, это выражается в большей «оборотистости» мотора. Газораспределительных механизм приводится не цепью, как у BMW, а ремнем. Этот же ремень приводит и водяную помпу - решение знакомое мне по Porsche 944.

Вес двигателя - 174 кг. Блок и ГБЦ сделаны из аллюминия. В блоке установлены чугунные гильзы.

С которой тебе обязательно стоит ознакомиться, мы говорили о зарождении формата V8 и наиболее "горячих сердцах" американских автомобилей с начала 30-х до конца 50-х годов. Итак, поехали дальше.

Chrysler RB

FirePower с полусферическими камерами сгорания был весьма сложен в производстве и, соответственно, дорог на рынке. В 1958 году Chrysler выпустил ему на замену Engine B, а годом позже Engine RB (Raised B), которые отличались друг от друга только ходом поршня и, следовательно, объемом при одинаковом диаметре цилиндра. Поговорим о линейке RB, так как именно она устанавливалась в самые мощные заводские комплектации модельного ряда корпорации в период с 1959 по 1979 год.

RB выпускались в четырех вариантах - 383 (6.3 л), 413 (6.8 л), 426 (7 л) и 440 (7.2 л), и в разное время они занимали свое место под капотами практически всех моделей концерна Chrysler, начиная огромным фуллсайз-седаном Chrysler Saratoga ‘60 и заканчивая топовыми версиями пони-каров 70-х, таких как Dodge Challenger и Plymouth Barracuda. 383 RB просуществовал всего даа года, уступив место 383 B, который пользовался вполне стабильным спросом.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На момент своего появления 413-дюймовый RB стал самым большим двигателем Chrysler в послевоенный период и мог похвастаться 380 "кобылами", что для самого начала 60-х было невероятно внушительным результатом. Изначально не планировалось использовать 413 RB в автоспорте, однако он отлично себя зарекомендовал на тяжелых дорожных автомобилях, и сам бог велел выжать с этого мотора как можно больше. С него и начинается история легендарных двигателей Max Wedge с клиновидными камерами сгорания. В 1962 году любой желающий мог приобрести 413 Max Wedge с двумя четырехкамерными карбюраторами и впускным коллектором Cross Ram, выдающий без малого 420 л.с. Естественно, RB сразу стал одним из самых популярных моторов в автоспорте первой половины 60-х.

Однако 413-й блок, несмотря на внушительную отдачу, не прижился на треках, потому что обеспечивал необходимый уровень момента в очень узком диапазоне оборотов, и в 1963 году ему на смену пришел 426 Max Wedge (не путать с 426 Hemi). Мощность была сравнима с предшественником, однако мотор получился гораздо более эластичным, что сделало его желанным гостем как на дрэг-стрипах, так и в различных кольцевых сериях. Благодаря Max Wedge были установлены несколько рекордов NHRA, самым выдающимся из которых является 8,59 секунды на квотере в классе AA/D (Jim Nelson, Dodge Coronet, 1963). В 1965 место 426 Max Wedge в линейке Chrysler занял 426 Hemi.

В 1966 году появился титанический 440-й мотор, который устанавливался на многие полноразмерные седаны в силу своего огромного момента, а в 1967 его форсированная 375-сильная версия была представлена в Plymouth GTX (Super Commando) и комплектации R/T Dodge (Magnum). 440 Max Wedge, несмотря на то, что в стоке выдавал значительном меньше мощности, нежели 426 Hemi, был дешевле, проще и доступнее в контексте тюнинга, поэтому повсеместно встречается на стрипах и по сей день.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: Plymouth GTX

Самым массовым и популярным был 396-й мотор, который в 1965 году появился на Corvette и Chevelle, а позже ставился на Monte-Carlo, Impala, Nova, Camaro и линейку пикапов GM. В заводском исполнении семилитровый BBC II выдавал до 375 л.с. В следующем году появился 427-дюймовый биг-блок в качестве опции для Corvette и полноразмерных Chevrolet. Самой мощной модификацией был полностью алюминиевый ZL1, разработанный для гоночной серии Can-Am. ZL1 развивал 430 "кобыл", при том, что весил как 5.7-литровый смолл-блок. Этот мотор можно было заказать как на заводе, так и у дилера, однако данный каприз без всяких преувеличений просто удваивал стоимость автомобиля. Всего было выпущено два Corvette и 69 штук Camaro в комплектации ZL1.

В 1970 году объем BBC II вырос вновь, на этот раз до 454 куб. дюймов (7.4 л). Двигатель устанавливался в Corvette и полноразмерные Chevrolet (Caprice, Chevelle, Monte Carlo, El Camino), а позже в пикапы и внедорожники GM в уже дефорсированной версии. Отдача стоковых моторов доходила до 450 л.с., однако простор для тюнинга был практически безграничным.

Big Block Chevy царил в свое время в гоночных сериях Can-Am, а двигатели, построенные на его базе, продолжают доминировать в NHRA Pro Stock и других высокообъемных классах дрэг-рейсинга. Вы уже вряд ли когда-либо сможете приобрести новый пассажирский автомобиль от GM с BBC II на борту, однако Chevrolet Performance все еще может предложить тебе короля всех заводских двигателей GM - это 9.4-литровый (572 куб. дюйма) 720-сильный атмосферный монстр. $ 17 903, и он твой. Без доставки и установки.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Chrysler Hemi

С семилитровым Hemi в 1964 году Том Гувер (Tom Hoover) и его команда инженеров Chrysler заставили молнию ударить в одно и то же место второй раз. В поисках конкурентных преимуществ в NASCAR и дрэг-рейсинге было решено оставить конструкцию головок блока от FirePower 1951-1958 годов и адаптировать ее к шорт-блоку B/RB. Именно в 1964 году Hemi стал официальной торговой маркой корпорации Chrysler, хотя многие историки называют его Hemi II, ссылаясь на первый крайслеровский мотор с полусферическими камерами сгорания FirePower. Практически сразу к этому двигателю прилипло прозвище "Elephant" (Слон) из-за внушительных габаритов, массы и серьезной мощности.

За всю историю (1965-1971 гг.) с завода Chrysler сошло 11 000 Hemi, которые поставлялись на рынок только в 426-кубовом (7 л) исполнении и выдавали 425 л.с. Стоит отметить, что "гражданская" версия, доступная любому покупателю при наличии у него необходимой суммы, была по сути дефорсированным вариантом "заточенного" для автоспорта мотора.

Впервые Hemi появился на Daytona 500 под капотом гоночной версии Plymouth Belvedere, которая под управлением легендарного Ричарда Петти (Richard Petty) разбила конкурентов наголову. В следующем сезоне Hemi запретили в NASCAR в связи с тем, что данный мотор не был доступен рядовым покупателям, и поэтому не удовлетворял омологационным требованиям. Однако многие эксперты сходятся во мнении, что это всего-навсего результат усилий конкурентов, которым на тот момент было нечего противопоставить новому мотору Chrysler. Позже запрет был все-таки снят, и благодаря Hemi Chrysler дважды выигрывал Кубок Конструкторов (1970,1971), а также пять раз гонщики за рулем Dodge и Plymouth c 1964 по 1971 побеждали в личном зачете NASCAR.

На фото: Plymouth Belvedere Hemi RO23

Кроме того, Hemi во все времена жаловали в мире дрэг-рейсинга, его ставили повсеместно, где этого не запрещал регламент, начиная с Super Stock автомобилей и заканчивая болидами Top Fuel. К слову, сегодня моторы, использующиеся практически во всех профессиональных классах дрэговых чемпионатов по всему миру (Pro Stock, Pro Mod, Funny Car, Top Fuel, Top Methanol) обладают базовой архитектурой Chrysler Hemi 426 образца 1964 года.

Ресурс форсировки Hemi практически безграничен. Так, например, путем расточки блока и замены коленвала, шатунов и поршней объем двигателя доводился до 572 куб. дюймов (9.4 л), что позволяло снять порядка 700 сил. А при использовании наддува и различных вариаций топливных смесей отдача была и вовсе космической. (См. статью про Top Fuel).

Hemi можно встретить в топовых комплектациях многих Dodge (Challenger, Charger, Daytona, Coronet, Super Bee) и Plymouth (GTX, Belvedere, Road Runner, Barracuda, Superbird). Сегодня оригинальные автомобили c Hemi под капотом в связи с его эксклюзивностью уходят с аукционов за баснословные деньги. Так, кабриолет Plymouth Hemi Cuda Convertible недавно был продан за $ 3 500 000, что вовсе не удивительно, учитывая, что было выпущено всего 11 машин.

Chevrolet LS-series

Для начала позволю себе небольшое лирическое отступление из серии "накипело". Честно говоря, индексация двигателей GM меня всегда вводила в бессильный ступор полнейшим отсутствием хоть сколько-нибудь прослеживающихся логических связей. Так, например, LS3 - это двигатель, появившийся в 2008 году на Chevrolet Corvette, однако точно такой же индекс имел 402-кубовый BBC II из второй половины 60-х.

Для пущей ясности речь ниже пойдет о GM Small Block V8 третьего (Gen III) и четвертого (Gen IV) поколений. Ах да, чтоб совсем стало понятно, или же, наоборот, перестало быть понятно вообще, моторы LS-серии не имеют никакого отношения к (SBC), вышедшему в 1955 году. Лично я буду оперировать понятиями LS Gen III и LS Gen IV. Это не совсем корректно, но я не вижу другого способа предметного изложения, чтобы у тебя мозг не расплавился от путаницы в обозначениях.

Если оригинальный SBC определил развитие для V8 с распредвалом в блоке цилиндров, то двигатели LS-серии продвинулись в этом направлении на принципиально новый уровень. 16-клапанный архаичный V8 был просто не в состоянии конкурировать с современными DOHC двигателями, однако легкий и компактный LS позволил стать Corvette пятого и шестого поколений спорткарами мирового уровня без всяких оговорок.

Первый двигатель линейки LS-series был представлен в Corvette пятого поколения (C5) в 1997 году. Это была полностью алюминиевая нижневальная "восьмерка" с электронным впрыском топлива, получившая индекс LS1. В следующем году LS1 вытеснил чугунный LT1 из-под капотов Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird. LS1 имел классический объем в 5.7 литра и 345 л.с. в заводском исполнении. Однако "раскочегарить" мотор до 400 "лошадей" не составляло вообще никакого труда.

Именно благодаря LS-series Америка смогла конкурировать с европейскими высокотехнологичными моторами. И как мы можем видеть по отзывам автожурналистов и многочисленным видео, конкурировать более чем успешно. Что касается спортивной карьеры, то на счету Chevrolet Corvette без малого 7 побед в своем классе в Ле-Мане. Если говорить об этих моторах в контексте любительского дрэг-рейсинга и различных сфер кастомайзинга, то LS там любят и уважают, потому что воткнуть какой-нибудь LS2 под капот является наименее трудозатратным способом заставить свое авто ехать по-настоящему быстро. Сегодня двигатели семейства LS можно встретить повсеместно - как на шасси классического американского пикапа 50х годов где-нибудь в Швеции, так и в Nissan Silvia на новозеландском этапе дрифтовой серии D1.

Так а что вы там говорили про победу над Бугатти?

В качестве заключения приведу несколько цифр. Самый быстрый на сегодня серийный автомобиль Hennessy Venom GT разогнался до 435 км/ч, чем благополучно переплюнул рекорд Гиннесса, принадлежавший Bugatti Veyron. По всем динамическим показателям Veyron тоже остался не у дел: 13,63 секунды до 300 км/ч у Venom GT против 16 секунд у Bugatti. Благодаря чему? Благодаря Twin-Turbo LS7, в котором в 4 раза меньше клапанов, в два раза меньше цилиндров и наддув обеспечивают две турбины вместо четырех, в отличие от немецкого суперкара с итальянскими корнями. Ах да, у Hennessy честная ручная "шестиступка" и не менее честный задний привод без всяческих вспомогательных систем.

При случае можешь козырнуть этими фактами, когда какой-нибудь зарвавшийся дилетант, скажет тебе, что нижневальные "восьмерки" себя давно изжили. Просто в Америке давно открыли секрет скорости, и там никому не интересно заново изобретать велосипед, который, возможно, поедет быстрее, если к нему прикрутить третью педаль.

Его название является символом бескомпромиссного удовольствия за рулем: BMW M3 / БМВ М3. Новая версия наиболее успешного высокоэффективного автомобиля подразделения BMW M GmbH снова подтверждает этот тезис. И одновременно дает впечатляющий ответ на вопрос любителей спортивных автомобилей о возможности дальнейшего совершенствования. Новый BMW M3 / БМВ М3 стал совершеннее во всех отношениях. Это касается в первую очередь двигателя, хотя и не только. После 15 лет выпуска эпохальный шестицилиндровый двигатель, переживший два поколения моделей, наконец, уступает место преемнику. Новый BMW M3 / БМВ М3 выходит на старт с восьмицилиндровым силовым агрегатом: больше цилиндров, больше рабочий объем, больше мощности, больше частота вращения. Уже сейчас нет сомнений, что он вызовет еще больше восторга.

Уровень, который должен был превзойти новый силовой агрегат, едва ли мог быть выше. 3,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель снискал мировую славу и собрал многочисленные награды. Многократно удостоенный звания "Двигатель года" и в последней версии имевший мощность 252 кВт/343 л.с. он сделал BMW M3 / БМВ М3 не только верхом совершенства в классе высокоэффективных спортивных автомобилей, но и бестселлером. И все же: всему свое время. Рядный шестицилиндровый двигатель покидает сцену. Для нового BMW M3 / БМВ М3 пришла очередь двигателя V8. Технические характеристики нового высокоэффективного силового агрегата подтверждает колоссальный прогресс, связанный со сменой модели. Его рабочий объем составляет 3999 см3, мощность – 309 кВт/420 л.с. Максимальный крутящий момент 400 ньютон-метров впечатляет так же, как максимальная частота вращения 8300 об/мин. Эти впечатляющие характеристики с самого начала обеспечивают новому BMW M3 / БМВ М3 место лидера в классе.

Идеальные размеры для оптимальных характеристик

Уже объем каждого цилиндра 500 см3 нового силового агрегата V8 соответствует идеальному представлению о геометрии блока цилиндров взыскательных конструкторов двигателей. Остальные конструктивные критерии – от размеров и заправочных емкостей, количества элементов конструкции до массы – также представляют собой оптимальный вариант.

Кроме того, восьмицилиндровый двигатель имеет технические особенности серийных автомобилей, например систему двойной VANOS, отдельные дроссельные заслонки и быстродействующий электронный блок двигателя, которые, однако, адаптированы к характеристикам автомобилей М. В то же время число цилиндров, концепция высоких оборотов М и низкая масса бесспорно свидетельствуют о том, что его создателей вдохновлял восьмицилиндровый двигатель болида команды BMW Sauber F1. Новый двигатель для BMW M3 / БМВ М3 имеет много общего с современным силовым агрегатом марки в "Формуле-1". В нем использованы различные технологические принципы, методы изготовления и материалы двигателя "Формулы-1".

По своей удельной мощности новый двигатель V8 заметно превосходит значение 100 л.с. на литр рабочего объема, которое считается критерием особой спортивности с точки зрения набора мощности. Но мощность – это еще не все. На динамичность решающим образом влияют разгонные характеристики, которые, в свою очередь, зависят от массы автомобиля и тягового усилия. Тяговое усилие на ведущих колесах создают крутящий момент двигателя и общее передаточное отношение. Концепция высоких оборотов M обеспечивает оптимальное передаточное отношение коробки передач и главной передачи и тем самым позволяет реализовать впечатляющую силу тяги. В двигателе нового BMW M3 / БМВ М3 инженеры подняли принцип высоких оборотов на новый уровень. Максимальная частота вращения восьмицилиндрового двигателя составляет 8300 об/мин. Вторая составляющая тягового усилия нового V8, крутящий момент, составляет 400 ньютон-метров при 3900 об/мин. Примерно 85 процентов максимального крутящего момента обеспечивается в исключительно широком диапазоне частоты вращения 6500 об/мин. Уже при 2000 об/мин крутящий момент составляет 340 ньютон-метров.

Высокая частота вращения, низкая масса

Масса препятствует ускорению. Поэтому двигатель V8 массой всего 202 килограмма является абсолютным легкоатлетом. Даже по сравнению с шестицилиндровым двигателем предшествующей модели он легче почти на 15 килограмм. Таким образом, масса двух дополнительных цилиндров компенсируется с заметным запасом. Кроме того, концепция высоких оборотов позволяет снизить массу трансмиссии и обеспечивает очень "короткие" передаточные отношения.

Тем не менее при нарастании частоты вращения неизбежно приближаются границы физических возможностей. Например при 8300 оборотах коленчатого вала в минуту каждый из восьми поршней в секунду проделывает путь в 20 метров. При этом материал подвергается колоссальным нагрузкам. В том числе и по этой причине конструкторы нового восьмицилиндрового двигателя придали исключительно большое значение максимально возможному снижению массы подвижных элементов.

Блок двигателя из цеха литья для "Формулы-1" BMW

Блок нового восьмицилиндрового двигателя выпускается в цехе литья легких металлов BMW / БМВ в Ландсхуте. Там же производятся блоки двигателей для болидов "Формулы-1". Блок цилиндров состоит из специального кремний-алюминиевого сплава. Вместо традиционных гильз зеркало цилиндра образуют твердые кристаллы кремния. Поршни с железным покрытием движутся непосредственно в этих не имеющих специального покрытия, хонингованных отверстиях.

Высокая частота вращения, большие значения давления сгорания и высокие температуры создают экстремальную нагрузку на блок цилиндров. Поэтому инженеры разработали его в виде очень компактной и необычайно жесткой на кручение конструкции, известной под названием Bedplate (постель двигателя), которая обеспечивает очень точную опору коленчатого вала. Относительно короткий кованый коленчатый вал также обладает очень высокой жесткостью на изгиб и кручение. Тем не менее, его масса составляет всего около 20 килограмм.

Система двойной VANOS низкого давления

Благодаря кратчайшему времени регулирования система бесступенчатой регулировки фаз газораспределения двойной VANOS обеспечивает оптимальный газообмен. Она сокращает потери на газообмен и тем самым повышает мощность, характеристики крутящего момента, оптимизирует характеристики срабатывания, снижает расход топлива и уровень токсичности ОГ. Для работы системы двойной VANOS низкого давления М, разработанной специально для восьмицилиндрового двигателя, для достижения кратчайшего времени регулирования достаточно нормального давления масла.

В зависимости от нагрузки и частоты вращения постоянно обеспечивается оптимальное угловое положение распредвала, соответствующее моменту зажигания и количеству впрыскиваемого топлива.

Надежная подача масла при движении в экстремально динамичном стиле

Смазку восьмицилиндрового двигателя обеспечивают два маятниковых пластинчатых насоса с регулированием по объемному расходу. Они подают ровно столько масла, сколько нужно двигателю в данный момент.

Оптимизированная по динамике система смазки с мокрым картером обеспечивает смазку даже в условиях экстремального замедления. Система оснащена двумя картерами: один небольшой перед подрамником передней подвески и один большой позади этого подрамника. Отдельный отсасывающий маслонасос перекачивает масло из переднего картера в задний.

Электроника управляет десятью отдельными дроссельными заслонками

Распространенные в гоночном спорте отдельные дроссельные заслонки на каждый цилиндр незаменимы, так как обеспечивают максимально возможную приемистость двигателя. Новый силовой агрегат для BMW M3 / БМВ М3 оснащен восемью отдельными дроссельными заслонками, при этом четырьмя заслонками каждого ряда цилиндров управляет свой сервомотор. Электроника управляет дроссельными заслонками мгновенно. В результате достигаются чуткие отклики двигателя в нижнем диапазоне частоты вращения, а при "запросе" большой мощности обеспечивается немедленная реакция автомобиля.

Впуск воздуха с оптимизированным потоком

Для повышения приемистости двигателя дроссельные заслонки во впускных коллекторах располагаются вплотную к впускным клапанам. Длина и диаметр всасывающих диффузоров также оптимизируют эффект наддува резонансных труб. Для снижения массы воздухосборники и диффузоры состоят из легкого композиционного материала с 30-процентной долей стекловолокна.

Инновационная выпускная система

Конструкция выпускной системы для нового двигателя V8 в свою очередь оптимизирует газообмен с целью достижения наилучших характеристик мощности и крутящего момента. При ее разработке использовали принцип последовательной реализации облегченной конструкции.

Трубы выпускной системы изготавливаются методом обработки с помощью высокого давления. Формование труб из высококачественной стали осуществляется в процессе обработки с подачей давления до 800 бар изнутри. В результате трубы коллекторов имеют толщину стенки всего от 0,65 до 1,0 миллиметра. Это оптимизирует сопротивление потоку, массу, а также обеспечивает быстрое достижение рабочей температуры каталитических нейтрализаторов. Выпускная система оснащена четырьмя каталитическими нейтрализаторами. Двигатель соответствует требованиям стандарта Евро 4 и нормам США LEV 2.

Блок управления двигателем повышенной производительности

Система управления двигателем для двигателя V8 также представляет собой усовершенствованную разработку. Она оптимально координирует все функции двигателя. Например на основе более 50 входящих сигналов она индивидуально для каждого цилиндра и рабочего такта определяет оптимальный момент зажигания, идеальное наполнение, количество впрыскиваемого топлива и момент впрыска. Одновременно рассчитывается и устанавливается оптимальное угловое положение распределительных валов и соответствующее положение восьми отдельных дроссельных заслонок. Кроме того, блок управления поддерживает специфические для моделей М функции сцепления, коробки передач, рулевого управления и тормозов.

Наконец, система управления двигателем выполняет многочисленные задачи бортовой диагностики с помощью различных стандартных диагностических программ для автосервиса, а также другие функции и управление периферийными агрегатами.

Особенность системы управления двигателем: технология ионного тока

Характерной особенностью системы управления двигателем является использование ионной технологии для распознавания детонации двигателя, а также пропусков зажигания и сгорания. В отличие от традиционных методов это происходит непосредственно в камере сгорания. Для этого с помощью свечи зажигания в каждом цилиндре определяется возможное возникновение детонации и осуществляется соответствующая регулировка. Одновременно свеча контролирует правильность зажигания и распознает возможные пропуски зажигания. Свеча зажигания, таким образом, действует одновременно как актуатор для зажигания и как датчик для контроля над процессом сгорания. Тем самым она отличает пропуски зажигания и пропуски сгорания. Одновременно двойная функция свечи зажигания облегчает диагностику и обслуживание в автосервисе.

Повышение эффективности и динамичности благодаря регенерации энергии торможения

В целях дополнительного повышения эффективности нового двигателя V8 благодаря регенерации энергии торможения обеспечивается рациональное управление потоками энергии, которое позволяет переместить выработку электроэнергии в режимы принудительного холостого хода и торможения. В результате аккумуляторная батарея заряжается без использования мощности двигателя и, следовательно, без дополнительного расхода топлива. Зато в режиме тяги двигателя генератор, как правило, выключен. Наряду с особенно эффективным способом выработки электроэнергии это обеспечивает больше мощности для преобразования в динамику движения при ускорении.

В сегодняшних реалиях большинство автопроизводителей отдают предпочтение небольшим высокотехнологичным моторам с различными системами наддува, четырьмя клапанами на цилиндр, изменяемыми фазами газораспределения и распредвалами, расположенными в головке блока.

И только в Америке до сих пор гнут свою линию с их архаичными 16-клапанными V8 внушительных размеров. Пока одни считают, что это технологии 18-го века, другие выкидывают из своих дрифтовых Silvia и Skyline родные двигатели и ставят туда нижневальный LS от Chevrolet Corvette. Чем так примечательны американские V8 и как они влияли на ход автомобильной истории, мы разберемся ниже на примере 8 легендарных двигателей.

Культ V8 уходит корнями в 30-е годы, когда хот-род-движение только набирало обороты в Новом Свете. Сразу после своего появления V8 зарекомендовали себя как надежные и недорогие двигатели с огромным потенциалом для форсировки, тем самым дав в руки миллионам хот-роддеров столь необходимые им лошадиные силы.

Ford Flathead V8

Летом 1929 года Генри Форд собрал небольшую группу инженеров и механиков из основного отдела проектирования на Oakwood Avenue и отправил их в лабораторию, расположенную в Greenfield Village. Там в обстановке строжайшей секретности они создали нижнеклапанный "32 Ford L-head V8 с распредвалом, расположенным в развале блока. Первый двигатель выдавал 65 л.с. при объеме 3.6 литра (221 куб. дюйм), позднее он был улучшен до отдачи в 85 л.с. посредством установки двухкамерного карбюратора и модернизированной системы впуска.

Впервые Flathead был установлен в Ford Model 18, который позже получил упрощенное название Ford V8. Model 18 в первой половине 30-х олицетворял собой наилучшее сочетание цены и динамики, чем и заслужил народную любовь. Так, например, Клайд Бэрроу (тот самый, который грабил банки вместе с подружкой Бонни Паркер) написал Генри Форду письмо, в котором выразил свои восторги по поводу Model 18 и пообещал впредь угонять только автомобили этой модели.

Вопреки расхожему мнению, Flathead не был первым американским V8, однако он обладал реальным потенциалом для улучшений и, что немаловажно, был доступным. Миллионы этих двигателей были выпущены в период с 1932 по 1935 год, дав американским хот-роддерам неограниченный материал для экспериментов. Однако стоит отметить, что форсировка этого мотора была весьма дорогостоящей и сложной в сравнении с появившимися позднее верхнеклапанными V8, которым впоследствии и отдали предпочтение любители высоких скоростей.

Этот мотор по-прежнему очень популярен в Америке в контексте постройки хот-родов на базе Фордов 30-х годов, т.к. является идейно "правильным" и до сих пор применяется на соляных озерах Бонневилля в ретро-классах. Так, например, современные технологии позволили снять с Flathead 700 л.с., благодаря чему был установлен рекорд скорости в 480 км/ч для этого легендарного двигателя.

Chrysler FirePower

Впервые Chrysler создал двигатель с полусферическими камерами сгорания в конце Второй мировой войны для нужд авиации, и грех было не использовать прекрасно себя зарекомендовавшие технологии в автомобильной отрасли.

1 / 2

2 / 2

На фото: Chrysler Saratoga

В 1951 году увидел свет FirePower, являющийся по сути первым поколением революционного Hemi, но сама маркировка появилась позже. Этот верхнеклапанный двигатель имел объем 5.4 литра (331 куб. дюйма), отдачу 180 л.с. и опционально устанавливался практически на все модели Chrysler: Saratoga, Imperial, New Yorker, 300C. Остальные дивизионы Chrysler Corp. имели свои версии FirePower, которые отличались друг от друга объемом и практически не имели идентичных деталей. Так, у De Soto был FireDome, у Dodge - Red Ram сниженного до 4.4 л (270 куб. дюймов) объема.

Верхний свод камеры сгорания этого мотора имел форму полусферы, на которой по разные стороны размещались два клапана и свеча зажигания, что позволяло применять клапаны большего диаметра, однако усложняло конструкцию их привода. Между тем большие клапаны и прямые впускные каналы круглой формы сделали двигатель способным переварить гораздо больший объем поступающего воздуха в сравнении с моторами конкурентов. Вкупе с усиленными шатунами FirePower получился отлично приспособленным к тяжелым нагрузкам и впрыску смеси с высокой объемной долей нитрометана, что сделало его весьма популярным среди дрэг-рейсеров с толстыми кошельками.

В конце концов Chrysler прекратил выпуск FirePower в 1959-м из-за сложного и дорогостоящего процесса производства, отдав предпочтение двигателям категории B с клиновидными камерами сгорания. Но стоит отметить, что именно благодаря этому двигателю Chrysler избавился от ярлыка производителя "пенсионерских" автомобилей, которые были невероятно скучными, несмотря на передовую инженерию.

В современных реалиях Hemi первого поколения, так же как и Flathead, остается весьма востребованным среди создателей классических хот-родов, в которых стилистическая составляющая гораздо важнее отдачи мотора.

Chevrolet Small Block

Small Block Chevy (SBC) - один из самых известных и удачных моторов корпорации General Motors за всю историю ее существования. За полвека с конвейера сошло воистину астрономическое количество этих двигателей - 90 000 000 единиц. Все подразделения GM (Buick, Oldsmobile, Pontiac, Cadillac, Chevrolet) в первой половине 50-х так или иначе были заняты собственными разработками нового двигателя, однако именно SBC был взят за основу всей линейки моторов компании.

Small Block создавался, чтобы встать на замену рядной "шестерке" под капотом Corvette, повысив тем самым его динамические характеристики. Под руководством Эда Коула (Ed Cole) бригада инженеров спроектировала двигатель, и уже через 15 недель после сдачи проекта производство было запущено.

Впервые SBC объемом 4.3 литра (265 куб. дюймов) появился в 1955 году под капотами Chevrolet Corvette и Chevrolet Bel Air. Отдача первой 4.3-литровой версии варьировалась от 162 л.с. до 240 л.с. в зависимости от конфигурации и количества карбюраторов, распредвала и выхлопной системы.

Со временем в угоду царившим тогда тенденциям в автомобилестроении объем двигателя возрастал вплоть до пиковых 6.6 л (400 куб. дюймов) под капотом Pontiac Firebird Trans Am ’70, но самой популярной версией до сих пор остается 350-кубовый (5.7 л) мотор, представленный в качестве форсированной модификации Chevrolet Camaro в 1967-м. Двумя годами позже SBC стал доступен для всей линейки Chevrolet.

С первых лет выпуска Small Block завоевал признание среди автомобильных энтузиастов благодаря простоте конструкции, доступности и огромному потенциалу увеличения мощности. Сегодня наддувные 1500-сильные SBC не являются чем-то из ряда вон выходящим на , в то же время этот мотор остается весьма востребованным среди кастомайзеров всего мира и повсеместно встречается под капотами дорожных автомобилей.

Ford FE V8

Двигатель был разработан для удовлетворения огромного количества нужд: его устанавливали в стоковые авто, в школьные автобусы, грузовики, катера и использовали в качестве силовой установки для промышленных насосов и генераторов. FE выпускался с 1958 по 1976 год, претерпевая различные изменения. Этот мотор можно было в разные годы встретить в таких моделях Ford, как Galaxie, Mustang, Thunderbird, Ranchero, пикапах серии F, а также в Mercury Cougar и Mercury Cyclone.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Объем в разные годы и в различных версиях варьировался от 5.4 л (330 куб. дюймов) до 7.0 л (428 куб. дюймов). Двигатель получился очень широкопрофильным и, несмотря на то, что FE крутил электростанции на стройплощадках, имел просто фантастический успех в различных гоночных сериях, в том числе и за пределами Америки.

Ford FE модернизировался практически непрерывно на протяжении всего срока производства, но все же можно выделить его базовые характеристики. FE был представлен в разных версиях: с одним двухкамерным, одним четырехкамерным, двумя четырехкамерными и тремя двухкамерными карбюраторами, а также четырьмя двухкамерными карбюраторами Weber. Кроме того, моторы разнились конфигурацией головок цилиндра (была даже верхневальная версия SOHC или Cammer) и впускных коллекторов, в зависимости от требуемой отдачи.

Дебютный FE образца 1958 года выдавал "скромные" 240 л.с., однако топовый 428-й двигатель, который сделал в свое время легендарный Thunderbolt королем дрэг-стрипа, мог похвастаться уже нешуточной мощью в более чем 400 "лошадей".

Самой мощной генерацией FE был Cammer с двумя распредвалами - по одному в каждой головке блока. SOHC FE создавался специально для участия в гонках, и каждый мотор собирался и настраивался вручную. Безнаддувная версия выдавала сокрушительные даже по современным меркам 657 л.с. Естественно, конкурентов совсем не прельщала перспектива соперничества с Ford, обладавшего этим монстром, и под шквалом протестных петиций Cammer был запрещен в NASCAR, а позже и в дрэговой серии Super Stock.

За свою гоночную историю FE V8 принес компании Ford немало титулов, среди которых 2 победы в Ле-Мане (Ford GT40, 1966 и 1967), 7 Кубков Конструкторов NASCAR (1963-1969) и 3 победы в личном зачете NASCAR (Galaxie,1965, Torino, 1969, Torino Talladega,1969). Кроме того, FE успешно себя зарекомендовал в дрэг-рейсинге в классе заводских прототипов A/Factory Experimental Class, а также в профессиональных классах NHRA (Pro Stock, Funny Car, Top Fuel).

FE в силу своей распространенности и высокого потенциала до сих пор является частым гостем в дрэговых Sportsman классах, соревнованиях NDRL (Nostalgia Drag Racing League) и весьма популярен среди автомобильных энтузиастов разного толка.

Продолжение следует…