Чем убрать царапины от веток на машине. Как убрать царапины на машине? Как защитить кузов от царапин

Купили новенькую машину, но в первый же день самостоятельной «автомобильной» жизни, получили на крыле мелкую царапину. Досадно и обидно, не правда ли? Даже самая ничтожная царапина способна испортить внешний вид авто и настроение его владельца. Но выход есть! Сегодня мы дадим вам советы, как удалить царапины самостоятельно без вреда ЛКП.

Откуда появляются повреждения

Считается, что царапины на кузове — это удел новичков, однако инструкторы по вождению опровергают это утверждение. Повреждения ЛКП автомобиля могут появиться не только от мелких аварий и от неопытного вождения. Даже у асов на дороге могут быть подобные неприятности. Например, ветви деревьев и кустов по обочинам или камни и щебень из-под колес мимо проезжающих автомобилей. Все это оставляет неприятные следы на покрытии кузова и портит внешний вид автомобиля .

Если повреждения образовались на пластиковых деталях (к примеру, бампере, внешней поверхности зеркал и т.д.), то здесь нет причин для беспокойства. А вот если царапина получилась на кузове, да еще и до металла, то не стоит откладывать ремонт. Даже маленькая и почти незаметная царапинка подвергается коррозии , которая особенно сильно реагирует на реагенты для обработки дорожного полотна.

Если площадь повреждения более 30%, то придется восстанавливать всю деталь целиком. Но если царапина небольшая, то будет достаточно обработать лишь ее.

Помните, что любые операции по восстановлению ЛКП кузова нужно проводить в чистом и сухом помещении. Если вы удаляете царапины на улицы, то лучше выбрать безветренную погоду, без осадков.

Участок для восстановления следует подготовить, просушить, прочистить и обезжирить бензином или уайт-спиритом.

Всегда сначала изучите инструкцию по применению средства, которым вы пользуетесь для удаления царапин. Строго выполняйте требования инструкции, в противном случае это может негативно сказаться на покрытии кузова .

Методы удаления царапин

Мелкие повреждения легко удаляются косметической полировкой. Если повреждение глубокое, но не до грунта (светлый состав), то подойдут абразивные полироли . Для этого сначала верхний слой кузова нужно снять специальной пастой, и только потом нанести полироль. Такие препараты бесцветны и не оставляют никаких следов на поверхности лакокрасочного покрытия.

Если царапина до грунта, то можно воспользоваться восстановительным карандашом, которые бывают восковые или с наполнителем в виде прозрачного геля. Кстати, эти средства довольно дешевые.

Восковые варианты чем-то напоминают мелки для рисования. Действительно, они имеют разные цвета и просто закрашивают повреждение. Лишний воск в этом случае удаляется мягкой тканью или салфеткой из микрофибры. Однако у карандашей есть минусы: это недолговечный метод, и периодически вам придется повторять процедуру. К тому же здесь нужно тщательно подбирать оттенок.

Что касается гелевых карандашей, то при нанесении гель заполняет поврежденный участок или царапину, то есть, как бы, затягивает ее. Через какое-то время средство высохнет и затвердеет, а царапина станет незаметной.

Видеоматериал о специальном карандаше для удаления царапин:

Счастливой вам дороги и ездите аккуратно!

В статье использовано изображение с сайта vk.com

Автомобиля – один из важнейших процессов для подержания внешней красоты транспортного средства. Как ни крути, царапины, трещины, небольшие вмятины и потертости – спутники каждого авто. Они не являются показателем небрежного отношения владельца к своей машине, а появляются, как один из результатов эксплуатации в условия агрессивной окружающей среды . Конечно, природа появления царапин на кузове этими причинами не ограничивается, но, по большому счету, нам не важно откуда они взялись. Нам важно знать как от них избавиться. Как решить эту проблему читайте далее.

Повреждение ЛКП

Польза своевременной профилактики

Основные виды профилактики

  • удаление потертостей и царапин;
  • ремонт сколов;
  • устранение вмятин.

Эти процессы являются обязательными для поддержания качественного внешнего вида вашего транспортного средства. Их периодичность напрямую зависит от условий эксплуатации авто.

Ремонт мелких царапин на кузове опель вектра, как и любого другого автомобиля, лучше проводить, не откладывая в долгий ящик. Все дело в том, что на ранних этапах появления трещин, для их устранения хватит небольшой местной обработки. А вот с течением времени, вероятнее всего, придется шлифовать или даже перекрашивать всю деталь.


Повреждение заднего бампера

Обычно, процесс удаления мелкой царапины вмещается в 3-4 часа. Если же осуществляется ремонт кузова автомобиля без покраски, то сроки его выполнения могут сократиться почти вдвое. Наиболее предпочтительный вариант для борьбы с царапинами – обратиться в автосалон. С другой стороны, пользоваться профессиональными услугами при возникновении малейшего дефекта может оказаться через чур затратным. Поэтому давайте рассмотрим поэтапно процесс удаления небольших царапин, чтобы вы, в случае чего, могли самостоятельно обеспечить такой уход за кузовом авто. вы можете посмотреть отдельно в нашем материале.

Расходные материалы

Еще до начала работ нужно обязательно позаботиться об инструментах и расходных материалах. Для этого, в специализированном магазине следует купить:

  • Шлифовальную бумагу.
  • Полировальную пасту.
  • Полировальную машинку.
  • Лакокрасочное материалы (при необходимости).

При выборе полировальной машинки следует воспользоваться консультацией продавца. Лакокрасочное покрытие выбирают по коду авто. Если же применялся , например опель вектра, за информацией о лакокрасочном покрытии стоит обратиться к исполнителю работ или к прежнему хозяину машины.


Шлифовка поврежденного участка

Удаление царапин без покраски

Самая безболезненная процедура удаления царапин применяется при неглубоких повреждениях верхнего слоя краски. Такие царапины имеют вид белой линии и исчезают при мойке авто. Для их устранения следует нанести на салфетку полироль и заполировать поврежденный участок. В общем, в этом деле главное найти хорошее и качественное средство, а понять несложно.

Есть еще один способ, который позволит избавиться даже от более глубоких царапин без шлифовки и покраски. Он предполагает применения бесцветного воска или карандаша. Неоспоримым плюсом этого метода является отсутствие необходимости подбирать тон полироли. Но вот недостаток в том, что после нескольких моек процедуру придется повторить.

Ремонт более глубоких царапин

Совсем другое дело, если при оценке масштабов царапины вы обнаружили, что она гораздо глубже, хотя и не достает до металла. В этом случае с ремонтом дефекта ни в коем случае нельзя затягивать. За несколько недель трещина может дойти до материала кузова, что в перспективе может запустить процесс коррозии.


Полировка грубым абразивом

Перед началом работы нужно выбрать, чем обработать кузов автомобиля. Это обязательный этап, на котором необходимо очистить поврежденный участок от загрязнений. Самый дешевый вариант - использование мыльной воды. Либо можно купить специальный раствор в магазине автозапчастей. После этого, для облегчения работы рекомендуется использовать какой-нибудь контраст, например, крем для обуви. После того, как контраст заполнить полость царапины, следует тщательно вычистить все нежелательные остатки с поверхности лакокрасочного покрытия.

Следующим этапом является шлифовка с применением ультратонкой наждачной бумаги с маркировкой 2000 или 3000. Здесь ни в коем случае нельзя перебарщивать с зернистостью. Для покупки лучше обратиться в автомагазин. Перед началом шлифовки рекомендуется смочить бумагу водой, в которую предварительно можно добавить несколько капель средства для мытья посуды. Зачистка ведется короткими движениями под углом примерно 60 градусов. При этом следует медленно продвигаться вдоль царапины и часто промывать наждачку водой. В случае использования контраста шлифовка проводится до полного исчезновения контраста.


Обработка более тонким абразивом

Далее следует дождаться полного высыхания поверхности и тщательно осмотреть место зачистки на остаточные следы от царапины. Если поверхность кузова покрыта прозрачным слоем, то его придется восстанавливать аналогичным материалом. Если же кузов окрашен сугубо лаком или эмалью, место повреждения следует тщательно обработать абразивной полиролью. В качестве вспомогательного средства можно использовать специальный инструмент, либо мягкую ткань и мочалку.


Результат правильно выполненной работы

Последним этапом является промывка кузова от остатков полироли и нанесения слоя воска для придания .

Зашита кузова от царапин

Защита кузова автомобиля от царапин не менее важный процесс, чем их устранение. Для тех, кто часто отставляет машину под открытым небом, возле дома или на стоянке, и хочет замедлить процесс образования дефектов рекомендуется использовать защитный чехол, одеваемый на кузов автомобиля при длительной стоянке. С его помощью периодичность ремонта царапин можно значительно уменьшить. Кроме того, чехол минимизирует пагубное влияния погодных условий на лакокрасочное покрытие. Он просто незаменим для тех, кто любит часто отдыхать на природе или совершать поездки на море на собственной машине.

Один из самых популярных методов борьбы с внешними повреждениями - покрытие кузова жидким стеклом. При нанесении этого современного материала, он проникает в верхний слой лака и обеспечивает прочное защитное покрытие. Таким образом можно обеспечить блеск авто сразу на несколько лет. Кроме того, вероятность появления царапин снижается до минимума.

Стоимость работ по обработке кузова машины жидким стеклом зависит от типа кузова. Например, для стандартного седана, такого как Опель Вектра, на покрытие автомобиля жидким стеклом цена стартует от 15000 рублей.

Для удаления царапин с кузова автомобиля далеко не во всех случаях поврежденные места лакокрасочного покрытия необходимо перекрашивать. Зачастую, удалить неглубокие царапины можно и без покраски кузова авто. Ведь на дорогах случается всякое, и нередко даже профессиональные водители сталкиваются с проблемой появления различного рода царапин на кузове.

Причиной их появления не всегда является уровень навыков вождения. Царапины на кузове автомобиля могут стать следствием неосторожной езды других участников дорожного движения. Также причинами появления царапин могут быть ветки и высокая сухая трава на загородных дорогах, либо агрессивная пыль и камни с обочин.

Об эффективности различных способов удаления царапин без покраски автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

В любом случае, независимо от причин их появления, царапины на кузове автомобиля подлежать удалению. Однако не всегда стоит обращаться в подобных ситуациях за помощью к дорогостоящим специалистам, так как во многих случаях справиться с проблемой можно своими руками.

Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).

Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.

Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:

  1. Удаление царапин и небольших сколов полировкой кузова (вручную или при помощи полировальной машинки);
  2. Неглубокие царапины лакового покрытия и другие мелкие повреждения удаляются с помощью реставрационного карандаша (например, Fix it Pro), цветного воска или наносоставов типа RENUMAX ;
  3. Серьёзные повреждения ЛКП, такие как глубокие царапины до “живого” металла, удалить без покраски практически невозможно. В подобных случаях на подкраску кузова придется существенно потратится.

Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.

Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.

  1. Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
  2. Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.

Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:

  • Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
  • Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.

Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками .

Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro

Если имеет место лишь поверхностное повреждение лакового покрытия, то для удаления таких царапин существует отличный способ, не требующий специфических навыков и под силу любому дилетанту – это специальный карандаш для удаления царапин Fix it Pro.

Всего после нескольких применений, карандаш Fix it Pro на поверхности кузова не оставит и следов от царапин. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:

  • Простота и легкость в использовании;
  • Он подходит к любому цвету автомобиля;
  • Практически мгновенно удаляет небольшие царапины и сколы;
  • Fix it Pro можно использовать несколько раз;
  • Очень доступная цена и возможность сэкономить на визите в автосервис.

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению "бывалых" автомобилистов, составы RENUMAX более эффективно справляются с царапинами и другими мелкими повреждениями ЛКП автомобиля.

А учитывая невысокую стоимость и легкость в применении, RENUMAX с уверенностью можно назвать одним из самых популярных средств для удаления царапин на кузове автомобиля без покраски.

Но все же чудес не бывает и следует помнить, что и карандаш Fix it Pro, и средство RENUMAX помогут восстановить ТОЛЬКО лаковое покрытие автомобиля, а не краску.

Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова

При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.

Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).

В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.

Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.

Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.

Видео: способы удаления царапин на кузове автомобиля без покраски

Любые повреждения кузова - это всегда неприятно и досадно, однако в наше время существует достаточно большое количество методов их устранения. Для того, чтобы устранить мелкую царапину, можно использовать неабразивный полироль, цветной воск или специальный карандаш, а вот если царапина имеет приличную глубину, то к решению проблемы надо подходить более основательно.

Специальная краска

Важно помнить, что с устранением царапины, какой бы глубины она не была, ни в коем случае нельзя затягивать, поскольку поверхность кузова авто, если она ничем не защищена, становится более подверженной коррозии.

Для того чтобы избавиться от глубокой царапины, не обращаясь в автомастерскую, можно использовать одно из тех средств, которых сегодня достаточно много в продаже. Одним же из самых эффективных решений для косметического ремонта кузова автомобиля, является специальная краска. Как правило, эта краска продается во флаконах, которые снабжены кисточкой, что весьма удобно.

Подготовка поврежденного места к покраске

Правильно подготовить поверхность к покраске – очень важный момент, отнестись к которому нужно со всей серьезностью.
Если на проблемном месте уже успела образоваться ржавчина, то удалить ее можно при помощи наждачной бумаги. При чистке наждачкой важно не переусердствовать, поскольку, чем больше зачищенной поверхности, тем сложнее будет ее закрасить.

После того, как проблемное место очищено от ржавчины и любых других нежелательных субстанций, следует его зашпатлевать. Идеальный вариант для данной процедуры – двухкомпонентная шпатлевка, в состав которой входит отвердитель.

Для выравнивания и удаления всякого рода недостатков на высохшей шпатлевке, опять-таки, используют наждачную бумагу – сначала крупнозернистую, потом мелкозернистую. В итоге должна получиться идеально ровная поверхность.

Следующее, что необходимо сделать – с помощью кисти или тампона нанести на поврежденное место грунтовку. После полного высыхания грунтовки, поверхность следует «довести» до идеально ровного состояния при помощи водостойкой шкурки и воды. Перед тем, как покрыть поверхность краской, ее следует тщательно обезжирить. Лаком поверхность покрывают только после полного высыхания краски.

Надо учитывать, что основной недостаток данного метода заключается в сложности подбора подходящей по цвету краски.

Чтобы избавиться от повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля, далеко не всегда необходимо прибегать к покраске. Если повреждения мелкие, можно обойтись малой кровью. Далее мы поделимся некоторыми секретами, которые позволят быстро и просто вернуть вашему автомобилю привлекательный вид в домашних условиях.

1 Подготовка кузова – моем дочиста

Прежде чем начать удаление царапин, машину необходимо тщательно помыть – на кузове автомобиля не должно быть никаких соринок и песчинок, в противном случае поверхность можно так испортить, что без покраски потом не обойтись. Даже если несколько песчинок попадут под полировальник, лакокрасочное покрытие (ЛКП) будет испорчено.

Если участок с поврежденной краской находится на поверхности с хорошим доступом, к примеру на капоте, то подготовительные работы мытьем кузова и заканчиваются. Но иногда царапины и сколы появляются возле молдингов, бампера или других деталей, которые могут затруднить доступ к поврежденной поверхности или даже сами повредиться во время выполнения ремонтных манипуляций. Поэтому их необходимо демонтировать либо заклеить малярным скотчем, наклеив его в несколько слоев.

После подготовки поверхности оцените степень повреждения краски. Если скол или царапина глубокая, доходящая до самого грунта или даже металла, то, к сожалению, без покраски не обойтись – чудес, как известно, не бывает. В некоторых случаях может даже потребоваться шпатлевка. Но если краска повреждена не на всю толщину слоя краски, считайте, что вам повезло – такие дефекты убрать несложно.

Чтобы заделать глубокие царапины, можно использовать специальные ремкомплекты, которые включают в себя наждачную бумагу, обезжириватель, карандаш с краской, а также карандаш с лаком. Единственная сложность заключается в том, что необходимо подобрать цвет краски точно под цвет кузова.

2 Полируем глубоко и с абразивом

Как известно, полировка автомобиля бывает защитная и абразивная. Если поверхность кузова просто утратила блеск или появились едва заметные мелкие царапинки, которые видны только с близкого расстояния, то устранить их можно обычной неабразивной полиролью. Ее можно приобрести в каждой лавке автозапчастей. Для нанесения такой полироли никакое оборудование не потребуется – работа осуществляется вручную с использованием мягкой ткани или специальной микрофибры.

Если краска повреждена более серьезно, т.е. царапины хорошо видны, то удалить автокосметикой их не получится. В этом случае решить проблему позволит только так называемая глубокая полировка. Для нее вам понадобятся следующее оборудование и материалы:

  • полировальная машинка;
  • наждачка с абразивом размером 1500–2500 мкм;
  • насадки для полировальной машинки (твердый и мягкий круг);
  • микрофибра;
  • полировальные пасты трех типов – абразивная, среднеабразивная и финишное "молочко".

Прежде чем приступить к полировке, обеспечьте хорошее освещение ремонтируемого участка. В противном случае вы не сможете контролировать качество выполняемой работы. Поэтому желательно использовать как минимум два осветительных прибора, чтобы свет был направлен с двух противоположных сторон. Кроме того, важно, чтобы в гараже, где вы будете заниматься работой, не было пыльно. Поэтому предварительно распылите воду, особенно вокруг машины.

Начинаем работу с зачистки поверхности наждачной бумагой. Предварительно наждачку нужно размочить в воде – это повысит ее "живучесть", т.е. она не будет быстро забиваться пылью, кроме того, вода немного размягчит зерна. Если на поверхности имеются крупные царапины, их нужно вначале затереть наждачкой с абразивом 1500 мкм, а затем шкуркой с более мелким абразивом – 2500 мкм. Если же царапины мелкие, можно сразу воспользоваться наждачкой 2500 мкм.

Совершайте бумагой вращательные движения, а также затирайте трещины крест-накрест. По мере необходимости смачивайте бумагу в воде. Затирку выполняйте аккуратно, без фанатизма, чтобы полностью не стереть лакокрасочное покрытие. Когда царапины исчезнут и образуется однородная матовая поверхность, можно приступать к полировке. На начальном этапе нам понадобится плотный круг и абразивная паста. Последняя наносится на поверхность кузова, после чего деталь обрабатывается шлифмашинкой. Начинайте с минимальных оборотов и затем постепенно увеличивайте их до 1800 об/мин.

В процессе шлифовки следите, чтобы поверхность не перегревалась, иначе она может испортиться. Поэтому работать следует с небольшими перерывами.

После появления блеска протрите поверхность салфеткой и почистите полировальный круг щеткой. Затем нанесите среднеабразивную пасту и обрабатывайте ее шлифмашинкой до появления глянца. Далее надо еще раз протереть поверхность и сменить круг на мягкий для выполнения финишной полировки. На этом этапе используйте финишное "молочко". Таким образом полируйте лакокрасочное покрытие до идеального состояния.

В завершение работы обязательно надо помыть отполированный участок и затем заполировать защитной восковой или эпоксидной полиролью с использованием микрофибры. Защитная полироль придаст поверхности еще больше блеска, а также защитит от мелких механических повреждений.

Надо сказать, что таким способом можно полировать не только металлические участки кузова, но и окрашенный пластик, к примеру бампера.

3 Устраняем царапины карандашом

Если на поверхности кузова имеются мелкие царапины, которые затрагивают только лаковое покрытие, удалить их можно при помощи специального карандаша типа Fix it pro. Надо сказать, что производитель приводит сразу несколько достоинств этого средства:

  • универсальность – карандаш не нужно подбирать под цвет автомобиля, так как он подходит абсолютно для всех цветов;
  • простота использования – средство продается в виде карандаша, поэтому царапины просто заштриховываются;
  • высокая скорость устранения царапин – мелкие дефекты уходят практически мгновенно;
  • низкая стоимость – в среднем цена составляет 250 рублей за карандаш, причем использовать его можно многократно.

Единственное, производитель умалчивает об одном недостатке карандаша – он не подходит для устранения глубоких царапин. Что касается инструкции по использованию этого средства, то она действительно очень простая:

  1. После распаковывания карандаша нужно вставить наконечник.
  2. Затем карандаш нужно поставить на чистую плоскость наконечником вниз и несколько раз надавить, чтобы он пропитался жидкостью;
  3. После этого заштрихуйте мелкие царапины;
  4. Удалите жидкость, оставшуюся на поверхности лакокрасочного покрытия;
  5. При необходимости процедуру повторите. Если полностью избавиться от царапин не получилось, можно попробовать повторить процедуру через несколько суток.

В качестве альтернативы карандашу можно использовать другое средство – RENUMAX. Оно продается в пластиковой бутылке с мягким наконечником, который перед использованием пропитывается жидкостью. Так как площадь наконечника больше площади стержня карандаша, этим средством удобней ремонтировать большие участки кузова.

Карандаш для устранения царапин нельзя использовать под палящим солнцем. В противном случае эффективность средства снизится.

Производитель утверждает, что "Ренумакс" способен заделывать не только дефекты лакового покрытия, но и краски. К сожалению, на практике это средство не сильно отличается от описанного выше Fix it pro.

Вот, собственно, и все способы, позволяющие в домашних условиях устранить самостоятельно мелкие царапины лакокрасочного покрытия на поверхности автомобиля.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.