Замена масла в вариаторе "Митсубиси Аутлендер XL": подготовка и процесс. Замена масла в вариаторе "Митсубиси Аутлендер XL": подготовка и процесс Марка и количество трансмиссионной жидкости

Как известно, в последнее время вариаторные КПП все чаще устанавливаются на новые автомобили и все больше завоевывают доверие отечественных автолюбителей. Раньше слово «вариатор» могло восприниматься как ругательное, поскольку нашим автомобилистам, любителям «механики» и коробка «автомат» была далека, а вариатор — тем более. Сегодня мы расскажем вам о том, какое нужно заливать масло в ХЛ и в каком количестве.

[ Скрыть ]

Какое масло и сколько его нужно заливать в вариатор?

В автомобилях марки Mitsubishi Outlander устанавливается вариаторная коробка передач (далее — CVT ) японской компании Jatco модели JF011FE. Эта модель получила широкое распространение и устанавливается на такие авто, как: Nissan, Citrien, Suzuki, Renault и другие.

Несмотря на все свои недостатки и «капризность», вариаторные КПП считаются более надежными, чем стандартные автоматические. Чтобы понять, что подошло время замены трансмиссионной жидкости в вашем транспортном средстве могут появиться следующие симптомы:

  • машина буксует (не по снегу и грязи, а по обычному асфальту);
  • коробка передач начала вибрировать (постоянно или периодически);
  • машина начала «троить»;
  • периодически пропадает мощность;
  • из трансмиссии стали доноситься новые звуки, скрежет;
  • плохо переключаются передачи.

Собственно, в автомобилях Mitsubishi Outlander XL производителем не предусмотрена замена трансмиссионной жидкости, поскольку она заливается на весь срок эксплуатации авто. Но учитывая особенности отечественных дорог, замена жидкости является актуальной. Тем более мастера на наших СТО уже научились это делать. Более того, замену трансмиссионного «расходника» специалисты советуют производить каждые 90 тысяч км пробега.

Если вы решили заменить ATF (масло для автоматической коробки передач) в вашем Аутлендере ХЛ, то в обязательном порядке необходимо купить оригинальную жидкость. Масло DIA QUEEN CVTF-J1 предназначено конкретно для вариаторов JF011FE, поэтому от покупки ATF других производителей нужно воздержаться. Не забывайте, что не оригинальная или контрафактная продукция только навредит вашей вариаторной КПП. В лучшем случае замену нужно будет произвести еще раз, в худшем — придется ремонтировать CVT.


Что понадобится для самостоятельной замены?

Замена трансмиссионной жидкости АКПП в автомобилях Mitsubishi Outlander XL не является трудоемким процессом, если вы имеете представление о том, что будете конкретно делать. Если вы никогда не сталкивались с этим или неуверены в своих силах, то смену ATF в вариаторной КПП лучше доверить профессионалам.

Итак, вы решили самостоятельно заменить ATF в вариаторе вашего Митсубиси Аутлендер ХЛ, значит вам заранее нужно подготовить:

  • ключ-головка на 19;
  • ключ-головка на 10 (понадобится длинная и короткая);
  • новое ATF DIA QUEEN CVTF-J1 12 литров;
  • уплотнительная резинка поддона № 2705А015;
  • шайба на пробку поддона (если она в вашем авто в удовлетворительном состоянии, то ее можно не менять);
  • очиститель поддона от отработанного ATF (можно взять ацетон или воспользоваться тряпками). Если карман позволяет, то купите специальный очиститель LIQUI MOL — его нужно просто залить в поддон, после чего просто слить старое масло с продуктами износа;
  • лейка (желательно 2 штуки);
  • нож или шлицевая отвертка;
  • ведро, таз или любая другая емкость для слива отработанного ATF;

Процесс замены масла в вариаторе

Перед тем как приступить к непосредственной замене жидкости в АКПП, нужно знать ее точный уровень. Замерять его можно при помощи щупа. Делается это при работающем двигателе, после того как ATF прогреется до 70-80 градусов — для этого нужно совершить небольшую поездку около 10-15 км. На щупе в автомобилях Митсубиси Аутлендер ХЛ нанесены три метки, образующие два интервала — «Cold» и «Hot». Как говорится в инструкции от производителя, верный уровень — это когда уровень жидкости находится ближе отметке «Hot». Следует отметить, что пренебрегать уровнем нельзя, поскольку если жидкости слишком много или мало, это негативно отражается на работе СVT.

Итак, приступаем к непосредственной замене:

  1. Прогреваем авто до 70 градусов, совершив небольшую поездку. Если ATF будет горячим — оно лучше сольется и меньше старой жидкости останется в вариаторе.
  2. Заезжаем на яму или эстакаду.
  3. Точно замеряем количество ATF в вашем вариаторе — ровно такое же количество должно быть в коробке после смены жидкости.
  4. Лезем под днище транспортного средства и демонтируем защиту картера. Для этого откручиваем два передних болта защиты, остальные два нужно просто ослабить, после чего нужно сдвинуть защиту вперед и снять.
  5. Берем лейку, которую нужно прикрепить каким-то образом к днищу (в месте пробки для слива ATF). Это можно сделать при помощи веревок или проволоки. Закрепив лейку, приступаем к выкручиванию сливной пробки в поддоне CVT, предварительно подставив под лейку емкость для отработанного масла.
  6. Ждем пока ATF полностью сольется. Для этого потребуется около 30-40 минут, должно слиться около 5,8-6 литров.
  7. Далее, необходимо закрутить обратно пробку для слива. Берем новую, чистую лейку и через отверстие для проверки уровня жидкости заливаем ровно такое же количество масла, сколько у вас слилось. Это очень важно — ATF должно быть ровно столько же, не больше и не меньше.
  8. Затем нужно сесть в автомобиль, завести мотор и подождать несколько минут. Также следует переключить все скорости поочередно, задерживая в каждом положении примерно на 30 секунд. Процедуру желательно повторить пять-семь раз. Это необходимо для того, чтобы часть отработанной жидкости, которая осталась в гидротрансформаторе, максимально обновилась и смешалась с новым ATF.
  9. Теперь можно заглушить машину. Лезем под днище своего Mitsubishi, подставляем емкость и повторяем процесс замены. На практике во второй раз сливается также около 5,8-6 литров.
  10. Теперь нужно снять все винты поддона. Осторожно, в поддоне останется масло! Поэтому аккуратно снимаем его и переливаем жидкость в емкость. В общей сложности во второй раз должно слиться около 6,2-6,3 литров.

    Чистый поддон коробки передач Вариаторная коробка (вид снизу)

  11. Теперь нужно демонтировать фильтрующий элемент грубой очистки, промыть его и подождать, пока он высохнет.
  12. Тем временем избавляемся от старой прокладки поддона при помощи ножа или шлицевой отвертки. Не на всех авто этот уплотнительный элемент в печальном состоянии, поэтому перед заменой трансмиссионной жидкости убедитесь — действительно ли вашему авто требуется его замена?
  13. Устанавливаем на место фильтрующий компонент грубой очистки, устанавливаем магниты на поддон, ставим его на место.
  14. Закручиваем обратно пробку для слива жидкости.
  15. Теперь начинаем лить ATF в коробку — заливаем точно столько же жидкости, сколько вытекло во второй раз.
  16. Заводим мотор, ждем несколько минут, переключаем все скорости на АКПП.
  17. Проверяем уровень ATF по щупу, при необходимости добавляем небольшими порциями.
  18. На этом процесс можно считать завершенным. После замены нужно еще несколько раз проверить уровень после поездок.

Как вы видите, процесс замены трансмиссионной жидкости в кроссоверах Outlander XL может показаться объемным, но на самом деле он является не таким уж сложным. Если строго придерживаться всех действий, описанных в инструкции, то с ним может справиться даже водитель-новичок.

Видео от Василия Бычкова «Замена фильтра АКПП Mitsubishi»

В этом видео показан процесс замены фильтра коробки передач в автомобиле Mitubishi вместе с трансмиссионным маслом.

Вам пригодился наш материал? Может быть у вас есть собственная техника замены трансмиссионной жидкости в вариаторной АКПП Outlander XL? Расскажите об этом нашим пользователям!

Всем привет! В данном материале я расскажу Вам, как выполняется замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3. Я сомневаюсь, что большинству нужна теория, поэтому сокращу ее до минимума. Итак, поехали.

Интервал замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3

По техническому регламенту жидкость вариатора Аутлендер 3 меняется через 75 тыс. км пробега или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но если делать все по уму, то лучше сократить интервал замены вдвое. Я видел состояние жидкости, на которой наездили около 70 тыс. км - не скажу, что она была первой свежести. Я бы лично в данном случае менял жидкость вариатора через 5 тысяч км. или через 2 года. Дело в том, что в нашем случае официалы меняют масло вариатора на последнем ТО и они не очень то заинтересованы в его "долгой и счастливой жизни". Гарантийный срок он точно проходит, а дальше уже это головная боль клиента. Поэтому я не особо то доверяю всем регламентам, которые пишут дилеры. Ну а дальше уже Ваше дело.

Какие расходники будут нужны для замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3?

1. Основным расходником является жидкость вариатора Mitsubishi CVTF J4, которую можно найти по артикулу MZ320288 или MZ320185.

Для замены надо примерно 5 л. Готовьтесь к тому, что цена на данный продукт кусается... Дорого, больно, обидно... от 1400 за литр и выше у нас в регионе. Для тех, кто не готов отстегнуть такую сумму на замену масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, то милости просим рассмотреть аналоги - AISIN CVT Fluid Excelent - артикул CVTF7004, CVTF7020 или IDEMITSU MULTI CVTF (артикулы 30301201-746, 30455013-520).

2. Фильтр охладителя масла АКПП. У оригинального Mitsubishi артикул 2824A006.

3. Уплотнительное кольцо охладителя масла АКПП Mitsubishi с 2920A096.

4. Шайба сливной пробки картера АКПП Mitsubishi 2705A013.

Процесс замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3

Замена масла вариатора Митсубиси Аутлендер начинается с прогрева жидкости коробки до рабочей температуры. Все работы удобнее выполнять в гараже, оборудованном ямой.

1. Подготавливаем емкость для старого масла и отворачиваем сливную пробку на картере КПП. Ждем пока масло полностью сольется. В это время можно начать выполнять работы в подкапотной части автомобиля.

2. Снимаем воздуховод воздушного фильтра. Он крепится двумя клипсами. Просто поддеваем их плоской отверткой и вытягиваем вверх. Сам воздуховод убираем в сторону.

3. Отсоединяем клеммы аккумулятора, убираем его крепеж и демонтируем площадку. Делается это все просто, поэтому пояснять особо нечего. Все смотрите на фото ниже.

4. Демонтируем два кронштейна, изображенных на фото ниже.

5. Теперь у нас появился доступ к охладителю масла АКПП.

Отворачиваем 4 болта и вынимаем старый фильтр. На его место ставим новый и сразу меняем уплотнительное кольцо.

Все собираем в обратном порядке.

6. Теперь можно заменить новую шайбу пробки АКПП и затянуть ее.

7. Новое масло заливаем через отверстие щупа контроля уровня масла. Для удобства используется воронка с тонким "носиком". Контролируется все тем же щупом. После того, как нужный уровень установился, заводим мотор и включаем каждый режим вариатора с небольшой задержкой.

8. Проверяем уровень масла в коробке. При необходимости доливаем нужное количество.

Вот собственно и все. Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 на эотм может считаться оконченной.

Для более детального изучения процесса, предлагаю Вам посмотреть видео процесса, которое я нашел на известном видеохостинге. А для тех, кто не планирует продолжать делать ТО своего авто собственными силами, то рекомендую почитать статью

Заменить жидкость в вариаторе Лансер

CVT - бесступенчатая трансмиссия автомобиля, требующая периодической замены рабочей жидкости. Производитель рекомендует менять состав регулярно, через каждые 90 тыс. км пробега. А вот какое масло для вариатора Митсубиси Лансер 10 выбрать – это весьма интересный вопрос.

Что лить в вариатор Митсубиси Лансер 10

Для выбора марки состава можно пойти несколькими путями.

  1. Заглянуть в мануал, где написано DIAQUEEN CVTF J 1.
  2. Довериться официальному сервису, где точно будет залит оригинал или аналог.
  3. Выбрать по разрешённым характеристикам. Из аналогов можно выделить NISSANNS -2 , причем пользуется состав популярностью за свои качества: не горит при высоких температурах, не кристаллизуется от холода.

Относительно выбора между этими двумя разновидностями смазки следует отметить, что стандартное CVTF-J1 полностью минеральное, что не подходит для холодов ниже -10 градусов.

Синтетика для Мицубиси Лансер 10

Также широко применяется Mitasu CVT – копия DIAQUEEN CVTF, но по более низкой цене. Характеристики практически не уступают стандарту, поэтому состав может стать приоритетным, если регион позволяет не думать о холодах.

Как дорогой и высококлассный выбор можно представить ENEOS CVT. Он разработан для использования в вариаторах при высоких температурах, причем сам производитель говорит об улучшении работы агрегата, снижении шума трансмиссии на 5 %, а также продлении ресурса механизмов. Оно тоже полностью синтетическое, а самое главное - универсальное - диапазон температур от 208 до -45 градусов Цельсия.

Выделить лучший состав для Митсубиси Лансер 10 сложно, поскольку всё зависит от региона использования и нагрузки на агрегат. Рекомендуется присмотреться к часто используемым маслам, выбрав подходящее по характеристикам.

  1. Nissan NS-2. Как ни странно, но именно этот состав предпочитают большинство водителей Лансера. Он имеет достаточно высокую вязкость и отлично проявляет себя в самых экстремальных условиях. Nissan NS-2 не замерзает при низких температурах, не горит при высоких.
  2. DiaQueen CVT. Конечно же, многие заливают в своих «железных коней» стандартную жидкость и едва ли можно сказать, что это решение ошибочное. Но в холодную зиму будут ощущаться неудобства, мешающие комфортной езде.
  3. Mitasu CVT. Это еще одна смазка от японских производителей, которая изначально разрабатывалась для Lancer. Обладает подобными DiaQueen CVT свойствами, но при этом стоит намного дешевле.
  4. Eneos CVT – одно из самых дорогих масел для автомобилей этой линейки.
Это все, что желательно знать, перед тем, как приступить к началу замены. Более подробную информацию вы сможете узнать только в сервисном центре Митсубиси.

Сроки замены


Замена рабочей жидкости в АКПП Митсубиси Лансер 10

В вариаторе лучше менять состав каждые 70-90 тыс. км пробега . При своевременной замене не придется менять часто фильтры, и система не будет забиваться накапливающимся мусором. Работа агрегата будет оставаться ровной и никаких неприятных звуков он издавать не будет, если проводить замену фильтров через одну замену масла, то есть – каждые 180 000 км.

Что касается метода замены, то при обычной процедуре достаточно слить старый и залить новый состав, а если с фильтром — то весьма неплохо воспользоваться услугой сервиса, где синтетику пустят в систему под давлением.

Замена масла CVT

На Митсубиси Лансер 10 замена рабочей жидкости вариатора не вызывает сложностей. Никакого специального оборудования не требуется. Достаточно иметь гараж и яму, ёмкость на 6 литров и ключ 24.

  • Шаг первый – открутить пробку для слива.
  • Шаг второй – слить в ёмкость всю старую жидкость.
  • Шаг третий – закрутить пробку и поставить новую прокладку (при повторе действия оставлять замененную прокладку).
  • Шаг четвертый – через маслозаливной патрубок закачать новое масло.

Объём жидкости CVT Лансер 10 - 7,8 л. Однако, не стоит спешить заливать всё сразу, поскольку при нагревании смазка расширяется. Достаточно залить 7 литров. Затем добавить оставшееся количество через 1-2 дня.

Расход масла у Митсубиси Лансер 10 в КПП вариатор составляет 0,166 л на 1000 км. В процедуре замены нет никаких премудростей, но важно уследить, чтобы не образовывалось воздушных трубок. Для этого не стоит лить жидкость сильным потоком.

  • Шаг пятый – сразу после замены необходимо запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах порядка 1-2 минут.
  • Шаг шестой – селектор диапазонов перевести по очереди в каждое положение, после чего поставить его в режим N.
  • Шаг седьмой – заглушить двигатель, повторить шаги с первого по шестой.
  • Шаг восьмой – слить немного синтетики и проверить чистоту – если все отлично, то автомобиль готов к работе, если нет – повторить с 1 по 6 шаги до очищения жидкости.

Сервисная процедура замены имеет преимущество, поскольку подача смазки под давлением позволяет избежать воздушных пробок на 100% при полной исправности оборудования. Плюс к тому, поменять масло в радиаторе охлаждения КПП тоже обязательно, а это возможно осуществить только в сервисе.

  1. Важно сливать рабочую жидкость горячей, потому как текучесть состава в таком случае позволяет изъять гораздо больше старой смазки.
  2. Менять лубрикант регулярно.
  3. Состав подбирается только из рекомендованных производителем марок, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
  4. Проводить замену ATF можно самому, но иногда необходимо обращаться в сервис для более качественной закачки в систему.
  5. Обязательно менять фильтры, особенно, если вид у сливаемого масла нехороший. Если оно замутнено примесями, это указывает на недостаточную фильтрацию.

Замену фильтров можно производить, исходя из состояния заменяемого масла: если оно не мутное и не загрязнено примесями, которых быть не должно, то фильтры справляются и смогут отработать еще один такой же срок.

Замена в АКПП


Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10

Немного более сложная процедура – это замена ATF. Дело в том, чтобы слить всю отработку, не прибегая к снятию трансмиссии, невозможно. К счастью, имеется другой, более хитрый способ. Отработка имеет в своем составе большое количество лишних компонентов - разный сор и даже металлическая стружка. Все это делает масло более тяжелым.

Итак, вот в чем заключается способ. Трансмиссия Lancer 10 вмещает 7,7 литра жидкости, но мы вливаем только 4,5. Вот как это все выглядит:

  • сливаем около 4 литров ATF и доливаем в коробку новый состав;
  • после чего продолжаем сливать жидкость;
  • доливаем остаток, радуемся оперативной и простой замене.

Старый лубрикант сразу начнет оседать на дне картера и стекать в емкость, которую мы заранее подготовили. Сливать ATF нужно до тех пор, пока не пойдёт чистый состав.

Плюс самостоятельной замены масла в Митсубиси Лансер – выгода и познавательность, а минус – вы не сможете быть уверены в абсолютной правильности выполненных действий, что в худшем варианте может сказаться на работоспособности автомобиля.

Сегодня речь пойдет о том, как производится замена масла в вариаторе Аутлендер. Для начала, разберем, что же такое вариаторная коробка передач.

В основу работы вариаторной коробки передач положен принцип бесступенчатой передачи крутящего момента, за счет трения через промежуточный узел (например это может быть ролик, ремень или шарик). Еще одна особенность этого механизма — это его способность переводить вращение в любую точку переменного радиуса колес, на выходе получая изменение передаточного отношения.

Особенности вариатора Outlander XL

Прогресс не стоит на месте, и вариаторный тип коробок передач захватывает все большую часть автомобильного производства, так как является на сегодняшний день наиболее успешным типом трансмиссии. Но для Российского рынка, этот тип трансмиссии все еще далек, поэтому не все знакомы с тем какое выбрать масло для этого типа коробок, а также в каком объеме его нужно туда заливать. Замена масла в таком агрегате для наших автолюбителей — вещь довольно новая, и требует детального рассмотрения.

Машины серии Outlander XL(Митсубиси Аутлендер XL) оснащаются CVT (это маркировка вариаторной КПП) производства Японской марки JATCO серии JF011FE. Эта коробка, благодаря своим положительным качествам, имеет большую популярность среди таких маровых производителей автомобилей, как:


Даже учитывая все свои капризы в обслуживании и эксплуатации, и другие недочеты, вариаторные коробки переключения передач принято считать более надежными, чем например обычный автомат. Для того, чтобы точно определить что пора производить замену в вариаторе, следует обратить внимание на следующие факторы:


Нюансы замены масла в вариаторе

Как и во многих машинах, замена масла в Mitsubishi Outlander XL(Митсубиси Аутлендер XL) заводом не предусмотрена. Считается что масло там залито на весь срок службы автомобиля и замена просто не требуется. Но мы с Вам прекрасно понимаем, что при эксплуатации машины в наших, порой близких к экстремальным условиям, этот срок службы станет очень коротким. Поэтому наши мастера и придумали отличный способ обхитрить производителя, и производить замену трансмиссионной жидкости. Рекомендуется менять масло в вариаторе примерно раз в 90 000 километров.

Какое масло заливать и сколько его нужно

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены трансмиссионной жидкости — необходимо определиться с выбором этой жидкости. Настоятельно рекомендую Вам заливать исключительно оригинальное масло, разработанное специально для Аутлендера XL — DIA QUEEN CVTF-J1. Эта трансмиссионная жидкость произведена специально для вариатора, установленного на Outlander XL. Покупать масло для коробки передач следует только у проверенного поставщика, так как велика вероятность столкнуться с контрафактной продукцией, что приведет к печальным последствиям (ремонт или замена КПП). Всегда помните — замена масла в вариаторе это очень серьезный процесс, он сильно влияет на ходовые качества и износостойкость автомобиля в целом. Поэтому уделяйте качеству заливаемой жидкости максимум внимания.

Замена масла в вариаторе — подготовка

Для того, чтобы самостоятельно произвести замену масла в вариаторе Аутлендера XL, не нужно быть профессиональным автомехаником, достаточно базовых познаний в устройстве автомобиля. Но если у Вас нет подходящего для проведения работ места, а также Вы смутно себе представляете что конкретно потребуется сделать — доверьте замену масла в вариаторе профессионалам.
Ну а если же Вы все-таки решились на самостоятельную замену трансмиссионной жидкости в Аутлендере XL, Вам потребуются следующие инструменты:


Замена масла в вариаторе Аутлендер

Переходя к самому процессу замены масла в вариаторе, сначала установите ее текущий уровень. Для этого Вы можете использовать щуп. Для максимальной точности этого показателя необходимо прогреть машину до рабочей температуры (90 градусов). Достав щуп, Вы увидите три отметки, которые образуют два интервала — это «COLD» и «HOT». Так вот уровень масла на прогретом автомобиле должен быть на отметке «HOT», и после замены жидкости должен быть на том же уровне. Внимательно следите за уровнем масла в вариаторе — его не должно быть не больше ни меньше, иначе это негативно повлияет на дальнейшую работу коробки.

Этапы замены масла в вариаторе Аутлендера

Всю процедуру замены трансмиссионной жидкости мы разделим на несколько условных этапов, каждый из которых представляет из себя поочередный комплекс работ.

Этап №1 — Сливаем масло с вариатора


Этап №2 — Промывка вариатора


Этап №3 — Заливаем новое масло в вариатор


Заключение

Конечно может показаться что процесс замены трансмиссионной жидкости в Mitsubishi Outlander XL это весьма трудоемкий и сложный процесс. Но по факту, основываясь на приведенных рекомендациях, Вы можете легко провести процедуру замены масла в вариаторе самостоятельно, не прибегая к услугам сервисного центра. Не забывайте о том, что замена трансмиссионной жидкости необходима как минимум один раз в 90 000 километров.

Автомобили марки «Митсубиси» успешно выпускаются и продаются в нашей стране достаточно давно. За это время представленная модель «Аутлендер» стала популярной. этого автомобиля относится к вариаторному типу. Еще недавно российские водители не знали о существовании подобных КПП. Однако ныне это достаточно распространенный тип трансмиссии.

Производится по определенной схеме. Это достаточно несложный процесс. При желании выполнить его можно будет самостоятельно. Для этого потребуется рассмотреть советы опытных механиков. В этом случае процедура с большой долей вероятности будет проведена правильно.

Особенности модели автомобиля

Японский автомобиль «Митсубиси Аутлендер» появился в 2001 году. Он продавался в этой стране под другим названием. С 2003 года его начали продавать по всему миру. Именно с этого времени первое поколение представленных автомобилей получило известное нам название.

Первое поколение было не совсем удачным. Поэтому была разработана новая модель. Так как ее кузов был больше, к названию стали прибавлять буквы XL. В нашей стране представленный автомобиль появился в 2007 году.

В 2012 году японский производитель решил выпустить третье поколение «Митсубиси Аутлендер». С 2013 года модель выпускается на территории РФ. Автомобиль может иметь три типа двигателей (6В31, 4J11, 4J12). Процесс замены масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» выполняется практически одинаково для каждого вида моделей.

Особенности коробки передач

Как было сказано выше, представленная модель автомобиля может быть укомплектована тремя типами двигателей. Они потребляют достаточно много масла. Моторы 4J11, 4J12 имеют объем 2,0 и 2,4 л. Модель 6В31 является наиболее мощной. Объем этого двигателя составляет 3 л. Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» 2,0- 3 л производится по идентичной схеме. Это связано с особенностями устройства КПП.

Трансмиссия во всех представленных моделях включает в себя коробку автомат с 6 ступенями передачи, а также CVT вариатор. В основу этого устройства положен особый принцип работы. Крутящий момент передается за счет силы трения через ролик, шарик или ремень. Именно этот промежуточный узел обеспечивает бесступенчатую передачу в процессе работы системы.

Особенностью КПП с вариатором является способность переводить в каждую точку переменного радиуса колес вращательное движение. При этом получается создать перемещение передаточного отношения.

Особенности вариатора

Вариаторные считаются устройством нового поколения. Маркировка CVT указывает, что их производит японская компания Jatco. В «Аутлендере» применяется модель JF011FE. В других марках автомобилей также применяется представленная трансмиссия.

Конструкция представленного типа КПП является настолько простой, что ее техобслуживание просто не требуется. В ней практически нечего ремонтировать. При правильной эксплуатации вариатор крайне редко ломается.

Замена масла производится раз на 90 000 км пробега. Для этого применяют разные виды смазки. Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» в Уфе, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и других городах РФ оценивается в соответствии с типом залитого внутрь системы расходного материала. Стоимость подобных услуг в автосервисе может колебаться от 1000 до 4000 руб. Замену смазки можно выполнить самостоятельно. Это достаточно несложный процесс.

Признаки необходимости замены масла

Существуют определенные признаки, указывающие на необходимость замены масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL». Когда определяются перечисленные далее особенности работы системы, необходимо задуматься о совершении этого процесса.

В первую очередь на необходимость проведения замены смазочного материала указывают периодические пробуксовки на твердой, ровной поверхности. В области КПП периодически или постоянно появляются вибрации. При этом машина достаточно заметно «троит».

Снижение мощности и динамики работы также может указывать на необходимость проведения замены смазки. Из КПП могут доноситься неприятные звуки, скрежет. Передачи в этом случае начинают переключаться с определенными затруднениями. Чтобы исключить вероятность поломки этого дорогостоящего узла автомобиля, необходимо своевременно заменить масло. Ремонту вариатор не подлежит. Поэтому лучше своевременно менять смазку, чем тратить значительные средства на замену этого узла.

Особенности замены масла

Следует сразу отметить один важный нюанс. Дело в том, что японский производитель не предусматривает при производстве вариатора замены в нем масла. Считается, что расходный материал, залитый в нем, эксплуатируется в течение всего срока службы автомобиля.

Однако условия отечественных дорог оставляют желать лучшего. Система эксплуатируется в нагруженных условиях. Чтобы избежать дорогостоящей замены всей КПП, выполняется замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL». Фотоотчет и рекомендации опытных механиков и водителей помогут выполнить эту процедуру самостоятельно.

Даже если при работе системы не определяются представленные выше отклонения, замену смазки следует произвести после 90 000 км пробега. Если же автомобиль эксплуатируется постоянно в крайне нагруженных условиях, эту процедуру, возможно, потребуется выполнить еще раньше. Но это имеет место быть в том случае, когда присутствуют отклонения в работе КПП.

Выбор масла

Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» 2,4; 2,0; 3 л требует перед началом работы правильного выбора расходного материала. Внутрь системы заливается смазка с особыми характеристиками. Оригинальный состав невозможно заменить аналоговым средством. Поэтому потребуется приобрести таковое у проверенных поставщиков.

Масло, которое можно залить в вариатор, разработано специально для модели «Митсубиси Аутлендер». Оно имеет маркировку DIA QUEEN CVTF-J1. Именно так обозначается вариатор представленной модели автомобилей.

Крайне важно не экономить на качестве смазочного материала. Приобретать его необходимо у проверенного, надежного поставщика. Подделки, которые нелегально поставляются на территорию РФ, могут навредить системе КПП. Смазка оказывает значительное воздействие на работу трансмиссии и ходовые качества автомобиля, износоустойчивость его систем.

Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» своими руками требует от владельца автомобиля определенных знаний в области устройства систем транспортного средства. Если же водитель не имеет представления об устройстве КПП и основных систем машины в целом, специалисты не рекомендуют производить подобный процесс самостоятельно.

Замена смазочного материала в вариаторе является ответственным занятием. Если все действия будут выполнены правильно, машина будет работать длительное время правильно и полноценно. В противном случае можно ожидать в скором времени поломки вариатора. При этом замены этого узла избежать не удастся.

Если же водитель все-таки решился выполнить все действия самостоятельно, он должен прислушаться к советам опытных автомехаников. Подобрав правильное масло, потребуется приобрести канистру емкостью 12 л.

Инструменты

Чтобы выполнить замену масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» своими силами, потребуется также подготовить необходимый инструментарий. Все эти предметы в процессе заливки смазки должны быть под рукой.

Потребуются ключи (или головки) размером 10 и 19. Для поддона нужно подготовить резиновую прокладку. Ее обязательно меняют в процессе замены масла. Номер этого изделия в каталогах - 2705А015.

Также нужно приобрести шайбу для пробки вариаторного картера. Возможно, менять ее не потребуется. Однако эта деталь все равно должна быть в наличии при проведении подобного процесса.

Чтобы очистить картер нужно приобрести ацетон. Также потребуется ветошь. Можно приобрести вместо ацетона специальное средство LIQUI MOLI. Оно поможет качественно очистить емкость от загрязнений и следов износа.

Чтобы наполнить картер маслом, потребуются лейки. Также под рукой должны быть плоская отвертка и нож. Отработку сливают в емкость. Ее объем не должен быть менее 6,5 л. Для этих целей вполне подойдет тазик или ведро соответствующего объема.

Подготовка

Перед тем как выполнить замену масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL», необходимо определить его объем в картере. Для этого нужно прогреть систему до 90 градусов. Потребуется проехать в обычном режиме 10-15 км. После этого можно приступать к замеру.

При помощи щупа необходимо оценить количество жидкости в системе. Достав его можно увидеть две отметки. Это обозначения Cold и Hot. После прогрева системы показатель уровня масла должен находиться близко к отметке Hot.

После замены смазочного материала этот показатель должен быть аналогичным тестовому. Масла не должно быть больше или меньше этого значения.

Замена масла

Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» начинается со слива отработки. Система должна быть прогретой. На днище машины нужно убрать защиту картера (откручиваются два передних болта, а другие - просто ослабляются). Ее сдвигают вперед и снимают.

Закрепив лейку, выкручивают пробку в поддоне вариатора. Под лейкой должна стоять емкость для отработки. Масло сливается в течение 40 мин. Должно вытечь отработки около 6 л. Пробку закручивают. Далее в картер необходимо залить ровно столько же смазки, сколько вытекло из системы. Это очень важно.

Включается мотор, и последовательно переключаются скорости. В каждом положении нужно задерживаться по 30 сек. Процедуру проводят 6-7 раз. Далее мотор глушат и снова сливают масло. В емкость выльется опять около 6 л смазки. После этого нужно аккуратно снять поддон (в нем еще есть масло). Остатки смазки нужно слить. Во второй раз общее количество смазки, извлеченное из картера, составит 6,1-6,3 л. Емкость для масла нужно хорошо очистить при помощи ацетона или специальной смывки.

Завершающий этап

Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» предполагает в процессе выполнения работы произвести очистку фильтра. Ножом срезается старая прокладка. Далее система собирается воедино. Закручивается пробка поддона.

Внутрь заливают столько масла, сколько его вытекло во второй раз. Далее снова заводят мотор и переключают скорости (как было описано выше). Смазка проверяется щупом. Если ее уровень недостаточный, доливают средство мелкими порциями. После нескольких поездок уровень масла также рекомендуется проверить несколько раз.

Рассмотрев, как выполнить замену смазки вариатора, каждый автолюбитель сможет выполнить процедуру самостоятельно.