Зачем нужен шестиколесный джип и можно ли его купить. Шестиколесные внедорожники От секретных разработок к китч-джипам

Легковые внедорожники с колесной формулой 6х6 - до сих пор чистая экзотика! Не считая многочисленных гаражных самоделок, их почти не выпускают крупные автопроизводители, и вся эта тема фактически отдана на откуп небольшим специализированным фирмам и тюнинг-ателье. Хотя казалось бы, плюсы-то налицо: у такого трехосника и грузоподъемность выше, и весит он меньше традиционного грузовика, и проходимость больше, и с дороги такого никаким ветром не собьешь...

Но уж больно узкоспециальным, а и от этого редким и очень дорогим выходит такой супервнедорожник. Ездить на нем каждый день по городу - все равно, что кататься на слоне по квартире, пижонство да и только. Поэтому только тотальное бездорожье, только хардкор! Именно для таких условий подобный аппарат нужен нефтяникам-газовикам-геологам, ученым, любителям "диких" путешествий и конечно, силовикам! С них и начнем.

Mercedes-Benz G-Wagen 6х6

Тихая мечта джипера

Компания Mercedes-Benz ранее не выпускала 3-осные варианты своего культового классического внедорожника Gelandewagen. До 2008 года, пока Daimler AG не подписал с армией Австралии 15-летний контракт на поставку и обслуживание нескольких тысяч внедорожников с колесной формулой 4х4 и 6х6. И в 2012 году именно австралийская армия получила первые в мире 3-осные "Гелики", разработанные и построенные специально для нее не какой-то сторонней фирмой, а самой компанией Mercedes-Benz. Сборку машин с колесной формулой 6х6 наладили на родном для Gelandewagen заводе в австрийском Граце.

Примечательно, что специально для 3-осных версий в Mercedes-Benz не поленились создать так называемый "проходной" средний ведущий мост, от которого идет отдельный кардан на привод третьей оси. При этом, как у обычного гражданского "Гелика", у военного трехосника - постоянный полный привод и блокировки всех дифференциалов. С той лишь разницей, что у армейской модификации "гребут" не четыре, а шесть колес. И дифференциалов тут уже не три, а пять: два межосевых и три межколесных! На проходимость также работают клиренс в 26 см и покрышки BF Goodrich АТ размерностью 285/75 R16.

Mercedes-Benz G-Wagen 300 CDI 6х6 поставляется как шасси с 2- и 4-дверной кабиной или открытым верхом. И внедорожник может выполнять любую роль, все зависит от установленного на него кузова: мобильный командный пункт, мастерская, автомобиль связи и разведки, тягач для пушки и т.д.

Как и положено машине для армии, G-Wagen 6х6 предельно упрощен и функционален. Бампера - железные, салон можно мыть хоть из шланга (в полу есть сливные каналы), нет никаких лишних побрякушек и украшений. Из благ цивилизации - только кондиционер, гидроусилитель руля и 5-ступенчатый автомат. А вот пижонские колесные диски - легкосплавные, чтобы облегчить машину.

Под капотом - 3-литровый турбодизельный V6, аналогичный тому, что ставится на гражданские версии. Но на военной модификации ради увеличения ресурса и "всеядности" к топливу этот дизель дефорсирован до 184 л.с. и 400 Нм. Так и расход топлива меньше, а большой запас хода обеспечивают два бака общим объемом 150 л. Бортовая электросеть выдает напряжение на 12 и 24 В, а сама электрика сделана герметичной - очень пригодится, когда машина, благодаря шноркелю, будет нырять в броды глубиной под 1 метр.

Каждый такой G-Wagen 300 CDI 6х6 обошелся австралийским налогоплательщикам примерно в $200 000, причем местные военные уже заказали первую партию в 700 таких машин. Любопытно, что после австралийцев такие же 3-осные "Гелики" захотели себе и армии других стран. Около сотни машин решила купить Швеция, присматривается и приценивается армия Сингапура…

Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6

Крейсер для шейха

Еще на стадии анонса этого безумного проекта было ясно, что за его серийным воплощением выстоится очередь арабских шейхов и богатых коллекционеров всякой мелкосерийной автомобильной экзотики. Потому что на фоне насквозь утилитарного армейского G-Wagen 300 CDI 6х6,появившийся в 2013 году пикап G 63 AMG 6x6 - это, наоборот, буйство роскоши, кича и зашкаливающего уровня понтов! Трехосный монстр от ателье AMG создан как раз на шасси вышеописанного армейского трехосника. Но в версии для армии вы точно не увидите хрома, кожаного салона, мультимедийной системы или бамбуковой отделки пола грузовой платформы.

Мотор - тоже полная противоположность своему "донору". Вместо экономичного дизеля умельцы из AMG запихнули под капот ненасытный битурбовый бензиновый V8 объемом 5,5 литра и отдачей в 544 л.с. Заменили и коробку - вместо 5-ступенчатого автомат установлен 7-диапазонный агрегат. Разгон до "сотни"? Весящий 3850 кг аппарат тратит на это всего 6 секунд, разгоняясь до максимальной скорости в 160 км/час!

Цена G 63 AMG 6x6 потрясает не меньше, чем его адский вид и внедорожные возможности. В России цена на это чудище как-то незаметно добралась до отметки в 28 с лишним миллионов рублей! Но это не помешало машине в 2014 году найти в России как минимум 8 владельцев…

Когда проходит первый шок, наступает второй. Потому что по своему внедорожному потенциалу и оснащению G 63 AMG 6x6 даже превосходит своего военного прародителя! Так, на "чулки" штатных мостов надеты ступичные редукторы, что вместе с покрышками наружным диаметров 94 см увеличило клиренс с 260 до 460 мм, а глубину проходимого брода - до 1 метра! Штатные амортизаторы заменили на спортивные, фирмы Ohlins, чтобы лучше прыгалось по кочкам. Плюс все тот же постоянный полный привод с блокировки всех дифференциалов (а их тут 5 штук). Но в этом списке окончательно добивает система изменения давления в шинах, которая еще больше повышает и без того почти танковую проходимость! У военного G-Wagen 6x6 этой "фишки" нет, а до появления G 63 AMG 6x6 на гражданских серийных внедорожниках такая система была только у Hummer H1.

Flying Huntsman 110 WB 6x6

Летающий охотник

Основатель известного британского тюнинг-ателье Kahn Design Афзал Кан очень горевал по поводу скорого ухода на пенсию легендарного Land Rover Defender. Без пяти минут плакал, называл это трагедией и добавлял, что "это британская икона, такая же, как Jeep Wrangler для США, Mercedes-Benz G-Class для Германии и Toyota Land Cruiser 70 для Японии". А тут как раз Mercedes-Benz наехал на мозоль со своим новым G 63 AMG 6х6… В общем, мастера Kahn Design задвинули грусть в угол, собрались с силами - в марте 2015 года показали в Женеве полноприводный концепт-кар с длинным именем Flying Huntsman 110 WB 6x6. За основу "Летающего охотника" взят обычный пятидверный Land Rover Defender 110, но "донор" перекроен так, что перед нами, по сути, уже новый автомобиль!

Так, что чтобы "подкатить" третий ведущий мост с подвеской, была удлинена, переделана и серьезно усилена штатная рама. Заднюю часть кузова удлинили на 800 мм (там теперь 4 раздельных кресла), растянули боковые двери, а также расширили дверной проем багажной двери - посадка на "галерку" возможна только через нее.

По сравнению с обычным "Дефом", кузов у Flying Huntsman шире на 150 мм (обратите внимание на третий дворник удлиненного лобового стекла). Над головой пассажиров - панорамная стеклянная крыша, а новые крылья выколочены вручную из алюминиевых панелей. Концепт "обут" в покрышки Cooper Zeon LTZ размерностью 275/55 R20.

Моторный отсек тоже удлинили на 400 мм - чтобы туда, вместо штатного 4-цилиндрового турбодизеля и "механики", поместился 430-сильный бензиновый 6,2-литровый V8 производства GM в паре с 6-диапазонным автоматом. Динамические характеристики своего монстра тюнеры не уточнили, равно как техническую схему колесной формулы 6х6. Известно лишь, что полноприводная трансмиссия имеет пониженный ряд и блокировки дифференциалов. Кроме того, у концепт-кара, по сравнению с "донором", усилены подвеска и тормоза, а также полностью переделан выхлопной тракт.

В Kahn Design заявляют, что могут строить такие трехосники на заказ, причем и в кузове пикап. При необходимости сделают и бронированный вариант (классы бронирования - B4, B6, B6+ и B7). И моторы поставят помощнее: например, 5-литровый V8 Ford Coyote (около 435 л.с.) или имеющий такой же объем V8 Ford XS от спортивного отделения Ford Racing, выдающий более 500 л.с.

Jeep Wrangler Unlimited JK6

Крутой Уокер одобряет

Американская индустрия тюнинга тоже никак не могла пройти мимо темы трехосных "проходимцев". Тем более, для их строительства есть отличная основа в лице классического внедорожника Jeep Wrangler текущего поколения JK. Рама, неразрезные мосты спереди и сзади, "ломовая" пониженная передача и блокировки обоих межколесных дифференциалов в версии Rubicon… Как говорится, бери и строй!

Вот и в калифорнийской тюнинг-мастерской Tyrant Motorworks берут и строят. В основе изделия по имени JK6 Wheeler - серийный 5-дверный Wranger Unlimited с бензиновым 3,6-литровым V6 мощностью 285 л.с. Исходнику удлиняют раму под третий ведущий мост (общая длина машины - 5,4 метра, вес после переделок - 2,4 тонны), укорачивают заднюю часть кузова, чтобы высвободить место под грузовую платформу, дорабатывают подвески, вешают силовые бамперы с лебедками…

Цена? Некоторое время назад на аукционе eBay за 6-цилиндровый JK6 просили около $85 000. Но даже это - копейки на фоне того же Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6.

Штатные шины заменены на более крупные и зубастые 35-дюймовые покрышки, надетые на колесные диски с "бедлоками" - это позволяет спускать колеса на бездорожье, не опасаясь разбортовки. И дальних перегонов вдали от заправок можно не опасаться: объем топливного бака увеличен до 246 л и в компании обещают, что без дозаправки JK6 может пройти более 1500 км! В ведущих мостах фирмы Dana - усиленные полуоси и дифференциалы (задние - с блокировками). А чтобы мотору было легче крутить три моста, передаточное число главных пар редукторов увеличено до 4,88 (в стандартной машине - максимум 4,1).

Есть у компании и еще более ядреный вариант "конверсии" по имени Tyrant JK 6x6 Hemi. У этого зверя под капотом не скромный V6, а громадный 6,1-литровый V8 серии Hemi, выдающий более 425 лошадиных сил! Колеса - уже не 35, а 38 дюймов в диаметре, но и вес больше - около 2,7 тонн. Запас хода тоже пониже: топливный бак вмещает "всего" 113 литров, чего трехосному монстру хватает примерно на 480 км пути.

Toyota Hilux Arctic Trucks 6x6

Родом из Исландии

В далекие и загадочные девяностые в не менее далекой и загадочной Исландии жило-было отделение фирмы Toyota. И в 1990 году на его базе местные умельцы начали дорабатывать внедорожники и пикапы Toyota под местный ландшафт и суровый климат. А что нужно было серийному внедорожнику, чтобы без проблем ездить по тамошней тундре и застывшей вулканической лаве? Колеса побольше, подвеску покрепче и клиренс повыше. И пошло-поехало. Да так, что уже к 1996 году вся эта тюнинг-деятельность вылилась в отдельное направление и получила собственное имя - Arctic Trucks. В компании сейчас переделывают пикапы и внедорожники разных брендов, но основная специализация - это по-прежнему Toyota.

И апофеозом модельного ряда компании Arctic Trucks сегодня является трехосная модель, построенная на основе серийного пикапа Toyota Hilux. Но объем переделок тут такой, что на готовые машины Arctic Trucks выдает свой код для VIN-номера и ставит фирменное клеймо на раму! Собственно, от рамы все и начинается. Ее переднюю часть (под мотор и переднюю независимую подвеску) берут у серийной машины - и затем аккуратно приваривают ко второй, удлиненной и усиленной задней половинке, которую делает уже сама Arctic Trucks.

Для Hilux Arctic Trucks 6x6 предлагаются колеса внешним диаметром 33, 35, 38 и 44 дюйма (на фото). Последний вариант - как раз то, что надо для эксплуатации в суровых северных условиях под которые "заточены" эти машины.

Кабина с интерьером, штатный 3-литровый турбодизель (171 л.с.) в паре с 5-ступенчатым автоматом, раздаточная коробка с пониженным рядом, передний и задний мосты - все это берется от серийного пикапа. Но дальше начинаются серьезные преобразования. Кузов лифтуется на 20 мм, подвеска с усиленными пружинами и амортизаторами - на 90 мм. Удлиненная до 2,3 метров грузовая платформа, расширители арок, 15-дюймовые алюминиевые колесные диски - уже оригинальные. А штатные покрышки, разумеется, заменяются на более крупные. В итоге, на колесах наружным диаметром 38 дюймов (96 см) минимальный клиренс увеличивается с 222 до 322 мм!

Чтобы дизелю было легче крутить такая огромные "катки", в мосты ставятся более тяговые главные пары с передаточным числом 4,88 против "родных" 3,9. Средний ведущий мост - проходной, и его Arctic Trucks покупает как раз у Mercedes-Benz. На асфальте передний мост отключается и у пикапа постоянно "гребут" только два задних моста. Но на бездорожье передняя ось подключается жестко (схема part-time), плюс водитель может заблокировать пневмоприводом три межколесных дифференциала и межосевой - тот, что между 2 и 3 осью. А если еще и колеса приспустить…

В снаряженном виде все это хозяйство весит около 2,6 тонн (и берет на себя еще около 2 тонн) и раскочегаривается до максимальной скорости 120 км/час. Больше и не надо, основную часть времени такой пикап проводит вне дорог, а там куда важнее, например, объем топливного бака, который тут может достигать 400-550 л.

В России цена на готовый Hilux ArcticTrucks 6x6 начинается с 8 000 000 рублей! Причем с 2014 года для российского рынка эти машины не везут из Исландии, а делают у нас, в Красноярске. Правда, пока продажи остановлены: в Arctic Trucks ждут выхода нового поколения "Хайлюкса".

Хочешь увидеть обзор на данный товар? Cделай репост.
Как только товар набирает 10 репостов мы запишем и разместим полный обзор продукта!

Есть вопросы по данному товару? Ответим за 15 минут!
Нашли ошибку в описании? Поправим в течение дня

Обзор радиоуправляемой машины джипа 6х6 YED Red Fire TG-4 Truck - YE81403

Представленная радиоуправляемая модель джипа-пикапа сразу привлекает внимание ярким дизайном и шестью колесами (на задних установлена спарка). Автомобиль является уменьшенной копией настоящего внедорожника в масштабе 1:10.

Если Вы желаете пополнить свою коллекцию радиоуправляемых моделей мощным внедорожником или попрактиковаться в управлении джипом, тогда заказывайте Red Fire TG-4 Truck в интернет-магазине «Юный Папа».

Преимущества модели

  • Шесть больших резиновых колес с глубоким рифленым протектором обеспечивают внедорожнику отличную устойчивость на дорогах и абсолютный контроль над управлением.
  • Световые и звуковые эффекты придают машине большую реалистичность.
  • Джип способен набирать максимальную скорость до 10 км/час.
  • Модель оснащена коллекторным мотором, задним приводом.

Внешний вид

Гоночный джип отличается интересным дизайном – модель выполнена в виде мощного внедорожника.
Корпус изготовлен из прочного АБС-пластика, спереди размещена имитация бампера безопасности.
Джип представлен в единственной цветовой гамме: красный.

Для кого?

Почувствовать себя профессиональным гонщиком, управляя уменьшенной копией джипа-пикапа на дистанционном управлении, понравится детям от 6 лет, а также вполне взрослому мужчине.

Где играть?

Радиоуправляемый джип легко справляется с любыми препятствиями. Он одинаково прекрасно передвигается по уличным дорогам, бездорожью и скользкому напольному покрытию.

Как управлять?

Координировать действия внедорожника в радиусе 30 метров доступно при помощи пульта дистанционного управления. Небольшая сложность управления позволяет попрактиковаться в навыках вождения джипа новичкам и опытным гонщикам.

Спецификация

  • цвет красный
  • длина: 380 мм
  • ширина: 210 мм
  • высота: 235 мм

В комплекте:

  • модель монстра
  • пульт управления
  • аккумулятор 6V 500 mAh
  • зарядное устройство
  • батарейка "Крона"
  • инструкция

Характеристики

  • Цвет красный
  • Тип модели Внедорожник
  • Основной материал модели Высококачественный пластик
  • Тип аппаратуры 27MHz
  • Функции модели Световые и звуковые эффекты
  • Тип двигателя Коллекторный электро двигатель
  • Влагозащищенность Нет
  • Масштаб 1:10
  • Возраст 6+
  • Количество штук в оптовой упаковке 6
  • Комплект поставки RTR - (Ready To Run)
  • Навык управления Для всех
  • Радиус действия пульта 30 м
  • Кол-во каналов управления 2
  • Дисплей Нет
  • Емкость аккумулятора, mAh 500
  • Напряжение аккумулятора, V 6
  • Высота модели 23,5 см
  • Привод 2WD - задний
  • Ширина модели 21 см
  • Максимальная скорость модели км/час 10 км/ч
  • Движение вперед/назад Да
  • Световые / звуковые эффекты Да
  • Питание пульта управления 9V Крона
  • Управляемость модели Пульт ДУ
  • Питание автомобиля Аккумуляторная батарея
  • Тип аккумулятора Ni-Cd
  • Время зарядки аккумулятора, мин до 120
  • Длина модели 38 см
  • Время работы без подзарядки от 10 до 15 мин

КАК ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ?

Радиоуправляемая машина джип 6х6 YED Red Fire TG-4 Truck - YE81403 купить по цене 3 000 руб. , можно в интернет-магазине Юный Папа оформив заказ одним из трех способов:

  1. Позвонить по телефону и сообщить артикул товара: "YE81403" менеджеру;
  2. Оформить заказ на сайте через корзину
    нажав на кнопку в корзину и затем указать способ доставки в разделе "корзина";
  3. Оформить заказ через функцию купить в 1 клик

БЫСТРО ДОСТАВИМ ДО ДВЕРЕЙ:
ЧЕМПИОНЫ КУРЬЕРСКОГО СПОРТА а не просто сумки с ногами

Мы подобрали лучших курьеров и обучили их всему. Это не просто сумки с ногами, а настоящие профессионалы своего дела, которые приедут к вам максимально быстро.

Посмотрите сами, что они могут:

  • Непременно позвонят заранее
  • Найдут сдачу, если нужно
  • Они вежливы и приятны

*Внешний вид и цвет товара может отличаться в зависимости от партии. Уточните нужный цвет и внешний вид у менеджера.


Уверены, что круче «Гелендвагена» или «Крузака» с полным приводом уже некуда?! На самом деле, специально для тех, кому 4х4 уже маловато, существуют внедорожники с колесной формулой 6х6. Наши коллеги из «АвтоВести » выбрали пятерку трехосных внедорожников с «честным» полным приводом. Кстати, которые можно приобрести.

Легковые внедорожники с колесной формулой 6х6 - до сих пор чистая экзотика! Не считая многочисленных гаражных самоделок, их почти не выпускают крупные автопроизводители, и вся эта тема фактически отдана на откуп небольшим специализированным фирмам и тюнинг-ателье. Хотя казалось бы, плюсы-то налицо: у такого трехосника и грузоподъемность выше, и весит он меньше традиционного грузовика, и проходимость больше, и с дороги такого никаким ветром не собьешь...

Flying Huntsman 110 WB 6x6 - Летающий охотник
Основатель известного британского тюнинг-ателье Kahn Design Афзал Кан очень горевал по поводу скорого ухода на пенсию легендарного Land Rover Defender. Без пяти минут плакал, называл это трагедией и добавлял, что "это британская икона, такая же, как Jeep Wrangler для США, Mercedes-Benz G-Class для Германии и Toyota Land Cruiser 70 для Японии". А тут как раз Mercedes-Benz наехал на мозоль со своим новым G 63 AMG 6х6… В общем, мастера Kahn Design задвинули грусть в угол, собрались с силами – в марте 2015 года показали в Женеве полноприводный концепт-кар с длинным именем Flying Huntsman 110 WB 6x6. За основу "Летающего охотника" взят обычный пятидверный Land Rover Defender 110, но "донор" перекроен так, что перед нами, по сути, уже новый автомобиль!

Так, что чтобы "подкатить" третий ведущий мост с подвеской, была удлинена, переделана и серьезно усилена штатная рама. Заднюю часть кузова удлинили на 800 мм (там теперь 4 раздельных кресла), растянули боковые двери, а также расширили дверной проем багажной двери – посадка на "галерку" возможна только через нее.

Mercedes-Benz G-Wagen 6х6 - Тихая мечта джипера
Компания Mercedes-Benz ранее не выпускала 3-осные варианты своего культового классического внедорожника Gelandewagen. До 2008 года, пока Daimler AG не подписал с армией Австралии 15-летний контракт на поставку и обслуживание нескольких тысяч внедорожников с колесной формулой 4х4 и 6х6. И в 2012 году именно австралийская армия получила первые в мире 3-осные "Гелики", разработанные и построенные специально для нее не какой-то сторонней фирмой, а самой компанией Mercedes-Benz. Сборку машин с колесной формулой 6х6 наладили на родном для Gelandewagen заводе в австрийском Граце.

Примечательно, что специально для 3-осных версий в Mercedes-Benz не поленились создать так называемый "проходной" средний ведущий мост, от которого идет отдельный кардан на привод третьей оси. При этом, как у обычного гражданского "Гелика", у военного трехосника – постоянный полный привод и блокировки всех дифференциалов. С той лишь разницей, что у армейской модификации "гребут" не четыре, а шесть колес. И дифференциалов тут уже не три, а пять: два межосевых и три межколесных! На проходимость также работают клиренс в 26 см и покрышки BF Goodrich АТ размерностью 285/75 R16.

Каждый такой G-Wagen 300 CDI 6х6 обошелся австралийским налогоплательщикам примерно в $200 000, причем местные военные уже заказали первую партию в 700 таких машин. Любопытно, что после австралийцев такие же 3-осные "Гелики" захотели себе и армии других стран. Около сотни машин решила купить Швеция, присматривается и приценивается армия Сингапура…

Toyota Hilux Arctic Trucks 6x6 - Родом из Исландии
В далекие и загадочные девяностые в не менее далекой и загадочной Исландии жило-было отделение фирмы Toyota. И в 1990 году на его базе местные умельцы начали дорабатывать внедорожники и пикапы Toyota под местный ландшафт и суровый климат. А что нужно было серийному внедорожнику, чтобы без проблем ездить по тамошней тундре и застывшей вулканической лаве? Колеса побольше, подвеску покрепче и клиренс повыше. И пошло-поехало. Да так, что уже к 1996 году вся эта тюнинг-деятельность вылилась в отдельное направление и получила собственное имя – Arctic Trucks. В компании сейчас переделывают пикапы и внедорожники разных брендов, но основная специализация – это по-прежнему Toyota.

И апофеозом модельного ряда компании Arctic Trucks сегодня является трехосная модель, построенная на основе серийного пикапа Toyota Hilux. Но объем переделок тут такой, что на готовые машины Arctic Trucks выдает свой код для VIN-номера и ставит фирменное клеймо на раму! Собственно, от рамы все и начинается. Ее переднюю часть (под мотор и переднюю независимую подвеску) берут у серийной машины – и затем аккуратно приваривают ко второй, удлиненной и усиленной задней половинке, которую делает уже сама Arctic Trucks.

Чтобы дизелю было легче крутить такая огромные "катки", в мосты ставятся более тяговые главные пары с передаточным числом 4,88 против "родных" 3,9. Средний ведущий мост – проходной, и его Arctic Trucks покупает как раз у Mercedes-Benz. На асфальте передний мост отключается и у пикапа постоянно "гребут" только два задних моста. Но на бездорожье передняя ось подключается жестко (схема part-time), плюс водитель может заблокировать пневмоприводом три межколесных дифференциала и межосевой – тот, что между 2 и 3 осью. А если еще и колеса приспустить…

В снаряженном виде все это хозяйство весит около 2,6 тонн (и берет на себя еще около 2 тонн) и раскочегаривается до максимальной скорости 120 км/час. Больше и не надо, основную часть времени такой пикап проводит вне дорог, а там куда важнее, например, объем топливного бака, который тут может достигать 400-550 л.

Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6 - Крейсер для шейха
Еще на стадии анонса этого безумного проекта было ясно, что за его серийным воплощением выстоится очередь арабских шейхов и богатых коллекционеров всякой мелкосерийной автомобильной экзотики. Потому что на фоне насквозь утилитарного армейского G-Wagen 300 CDI 6х6, появившийся в 2013 году пикап G 63 AMG 6x6 – это, наоборот, буйство роскоши, кича и зашкаливающего уровня понтов! Трехосный монстр от ателье AMG создан как раз на шасси вышеописанного армейского трехосника. Но в версии для армии вы точно не увидите хрома, кожаного салона, мультимедийной системы или бамбуковой отделки пола грузовой платформы.

Мотор – тоже полная противоположность своему "донору". Вместо экономичного дизеля умельцы из AMG запихнули под капот ненасытный битурбовый бензиновый V8 объемом 5,5 литра и отдачей в 544 л.с. Заменили и коробку – вместо 5-ступенчатого автомат установлен 7-диапазонный агрегат. Разгон до "сотни"? Весящий 3850 кг аппарат тратит на это всего 6 секунд, разгоняясь до максимальной скорости в 160 км/час!

Когда проходит первый шок, наступает второй. Потому что по своему внедорожному потенциалу и оснащению G 63 AMG 6x6 даже превосходит своего военного прародителя! Так, на "чулки" штатных мостов надеты ступичные редукторы, что вместе с покрышками наружным диаметров 94 см увеличило клиренс с 260 до 460 мм, а глубину проходимого брода – до 1 метра! Штатные амортизаторы заменили на спортивные, фирмы Ohlins, чтобы лучше прыгалось по кочкам. Плюс все тот же постоянный полный привод с блокировки всех дифференциалов (а их тут 5 штук). Но в этом списке окончательно добивает система изменения давления в шинах, которая еще больше повышает и без того почти танковую проходимость! У военного G-Wagen 6x6 этой "фишки" нет, а до появления G 63 AMG 6x6 на гражданских серийных внедорожниках такая система была только у Hummer H1.

Jeep Wrangler Unlimited JK6 - Крутой Уокер одобряет
Американская индустрия тюнинга тоже никак не могла пройти мимо темы трехосных "проходимцев". Тем более, для их строительства есть отличная основа в лице классического внедорожника Jeep Wrangler текущего поколения JK. Рама, неразрезные мосты спереди и сзади, "ломовая" пониженная передача и блокировки обоих межколесных дифференциалов в версии Rubicon… Как говорится, бери и строй!

Вот и в калифорнийской тюнинг-мастерской Tyrant Motorworks берут и строят. В основе изделия по имени JK6 Wheeler – серийный 5-дверный Wranger Unlimited с бензиновым 3,6-литровым V6 мощностью 285 л.с. Исходнику удлиняют раму под третий ведущий мост (общая длина машины – 5,4 метра, вес после переделок – 2,4 тонны), укорачивают заднюю часть кузова, чтобы высвободить место под грузовую платформу, дорабатывают подвески, вешают силовые бамперы с лебедками…

Штатные шины заменены на более крупные и зубастые 35-дюймовые покрышки, надетые на колесные диски с "бедлоками" - это позволяет спускать колеса на бездорожье, не опасаясь разбортовки. И дальних перегонов вдали от заправок можно не опасаться: объем топливного бака увеличен до 246 л и в компании обещают, что без дозаправки JK6 может пройти более 1500 км! В ведущих мостах фирмы Dana – усиленные полуоси и дифференциалы (задние – с блокировками). А чтобы мотору было легче крутить три моста, передаточное число главных пар редукторов увеличено до 4,88 (в стандартной машине – максимум 4,1).

Есть у компании и еще более ядреный вариант "конверсии" по имени Tyrant JK 6x6 Hemi. У этого зверя под капотом не скромный V6, а громадный 6,1-литровый V8 серии Hemi, выдающий более 425 лошадиных сил! Колеса – уже не 35, а 38 дюймов в диаметре, но и вес больше – около 2,7 тонн. Запас хода тоже пониже: топливный бак вмещает "всего" 113 литров, чего трехосному монстру хватает примерно на 480 км пути.

Изучаем феномен шестиколесных джипов: почему они появляются, какие бывают, чем лучше и чем хуже обычных. А также исследуем вопрос приобретения такой машины и выясняем, сколько она стоит, насколько реально ее купить и имеет ли это смысл.

От секретных разработок к китч-джипам

К вопросам многоколесного транспорта мы уже обращались, когда рассматривали историю . Однако для инженеров, занимающихся не скоростью, а проходимостью, решение увеличить количество колес тоже всегда представлялось заманчивым, потому что тоже гарантирует ряд плюсов - неслучайно ведь во второй половине ХХ века разразился настоящий бум многоколесных вездеходов.

Если вспоминать именно шестиколесные, то достаточно упомянуть такие советские образцы, как , машины поисково-спасательного комплекса и созданные на их базе . И всё это - работы одного лишь зиловского бюро, которым дело, конечно, не ограничивалось.

К счастью, нельзя сказать, что традиция построения вездеходов в России умерла, потому что здесь ни вечная мерзлота, ни вечное бездорожье по определению никуда не могут деться. Сейчас серьезные вездеходы стали легче, комфортнее и предлагаются к покупке. Это, как правило, снегоболотоходы, оснащенные шинами низкого давления. За последние годы в России разными группами разработчиков были созданы шестиколесные «Петрович» и «Трэкол», восьмиколесный XPEN. Похожее направление развито и за рубежом, особенно в скандинавских странах и США.

Петрович 6х6

Citroen Cruise Crosser, 2007

Цель появления этого автомобиля проста - пиар нового на тот момент кроссовера Citroen С-Cross, который по сути является всего лишь «клоном» Mitsubishi Outlander. Но французы обставили всё с помпой, приурочив премьеру концептуального пикапа Cruise Crosser, созданного совместно Citroen и Sbarro, не только к выходу серийного кроссовера, но и к историческому событию - в 1922 году состоялся организованный Андре Ситроеном первый в мире автопробег через Сахару на пяти автомобилях. Правда, те автомобили были не шестиколесными, а полугусеничными…


Шасси Cruise Crosser устроено любопытно: момент на переднюю и среднюю оси концепта передается от гибридной дизель-электрической установки, а третья ось подключается в тяжелых условиях и приводится от отдельного электромотора, причем он может работать и не в связке с основным агрегатом, превращая машину в электромобиль. Доступ к грузовой площадке обеспечивают откидной задний борт и подножки, расположенные на крыльях аккурат между колесами второй и третьей оси. «Круиз Кроссер»- пикап с полноразмерной кабиной, то есть со вторым рядом сидений. В салоне - кожа, навигация и DVD проигрыватель, чтобы не заскучать в путешествии по Сахаре… Но купить Citroen Cruise Crosser не представляется возможным - он создан в единственном экземпляре.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Hummer H2 The Ultimate Six, 2010

Довольно часто «лишние» колеса автомобилям приделывают тюнингеры, и, пожалуй, построенный в 2010 году Hummer H2 The Ultimate Six - максимально клинический случай такого вживления. Машину создали настоящие фрики от тюнинга, компания 213 Motoring, причем это всего лишь американское подразделение японского тюнинг-центра Calwing, вот где истинное сумасшествие… Добавив третью ось, создатели машины переработали подвеску, тормоза и выхлоп, а также, разумеется, и кузов с интерьером. Внутри вы обнаружите кожу, алькантару, хром, ценные породы дерева, мультимедийный комплекс с несколькими экранами и пару мини-баров.


Снаружи всё это дополнено десятью-двенадцатью фарами-линзами, оригинальным обвесом, специально разработанными 30-дюймовыми дисками и, если пожелаете, обилием хромированных деталей. В общем, The Ultimate Six - это типичный китч-джип. Тем более что никакой смысловой нагрузки, помимо части веса удлиненного кузова, третья ось не несет - крутящий момент на нее не передается. Но едва ли кого-то из клиентов, пожелавших купить машину, это всерьез волнует. Hummer H2 The Ultimate Six доступен к заказу по цене от 210 000 до 240 000 долларов.

Volvo XC60 Dalbo Edition, 2012

«Дьявольские» пикапы Volvo строит немецкая контора Dalbo Fordonsteknik, и дела у нее идут неплохо - в Германии такие машины пользуются хорошим спросом. Представленный экземпляр создан на базе кроссовера XC60, но делают их и из более крупных XC90. Что до XC-60, то первый Dalbo Edition был построен в 2012 году и быстро растиражирован ввиду спецзаказов от различных фирм и частных лиц.



Все колеса у этой машины ведущие. Под капотом - «обычный» аэмгэшный 5.5-литровый V8, выдающий 536 л.с. и ускоряющий 3 775-килограммовую махину до «сотни» за 6 секунд. Максималка невелика - всего 160 км/ч. Зато клиренс - 45 сантиметров, колесные диски - 37 дюймов… У машины 5 блокируемых дифференциалов и 4 места в роскошном салоне. Стоит всё это недешево, анонсированная цена Mercedes-Benz G63 AMG 6×6 составляет 457 000 долларов, однако в компании были настолько уверены в спросе, что готовы выпускать до 30 экземпляров в год.

1 / 2

2 / 2

Dacia Dustruck, 2014

В 2014 году имидж крутого шестиколесника-«проходимца» не дал покоя Renault, а точнее, инженерам румынского подразделения Dacia и центра Renault Technologie Roumanie. Правда, румыны пошли путем куда менее затратным, нежели немцы, - они взяли стандартный Duster, переработали заднюю часть кузова (габаритная длина достигла 5 830 мм) и «воткнули», извините, в нужное место, третью ось.


Распределение крутящего момента тоже осталось стандартным - на четыре колеса. Судя по отсутствию сообщений двигателе и трансмиссии, они также остались без изменений. Словом, Dacia Dustruck остался типичным шоу-каром (ранее Renault Technologie Roumanie показывала лимузин, также на базе «Дастера»), призванным привлечь внимание и максимально распиарить серийную продукцию. Ох уж эти французы. Построен один экземпляр Dacia Dustruck, цена неизвестна.