Все самое хорошее про народный автомобль и не только. Где тонко и рвется? Болезни Фокуса Форд фокус 3 работает

Что такое кинетическая энергия, в общих чертах представляют все, кто в школе на уроках физики иногда смотрел на доску, а не на «ранен-убит» в морских баталиях на листочке в клетку. Если упрощённо, то кинетической энергией обладают все движущиеся тела, от их скорости и зависит величина этой энергии. mv^2/2, помните такое?

Красивая формула так бы и осталась на бумаге, если бы не дизайнер Ford of Europe Мартин Смит. Именно он смог изобразить этот закон механики линиями кузова автомобиля, и получилось просто здорово. Согласно идее «кинетического дизайна» «выражение происходит через чёткие, динамичные линии и поверхности» (из интервью Мартина Смита). Облик третьего Фокуса выглядит действительно динамично. Впрочем, речь идёт не о новинке, поэтому описывать внешность Форда будет излишним. Тем более что Фокус 3 знаменит не только дизайном, но ещё и впервые применённой Фордом концепцией «глобального» автомобиля.

Это значит, что третьи Фокусы для рынков Европы, Америки и Азии практически идентичны. Немного различаются настройки двигателя и управления, но в общем Фокус везде одинаков. Дизайн получился более европейским, нежели американским, и это понятно: разработчики занимались им в Кёльне, где базируется европейский центр Форда, ответственный за разработку автомобилей С- и В-классов и коммерческих автомобилей.

В связи с «глобализацией» и «кинетикой» возникает вопрос: а какая же платформа использовалась для постройки Фокуса 3? По большому счёту, это та же платформа С-car образца 2003 года, но с очень большим количеством точечных модернизаций. Но именно наличие этой платформы позволяет владельцам Фокусов использовать запчасти от, например, Мазды 3. Помимо «матрёшки» почти такая же платформа применяется на Мазде 5, Фордах C-Max, Grand C-Max, Kuga, а также на Вольво моделей С70, С30, V50 и V40. Но хватит говорить голословно, пора заглянуть под капот автомобиля, покачать подвеску, пощупать пластик, поковырять краску и сесть за руль. Тут мы сразу увидим, что отличает Фокус предыдущего поколения от третьего Фокуса, и какую пользу это может принести владельцу. Или не принести, что тоже вполне вероятно.

Двигатель

Капот, наконец-то, можно открыть по-человечески, а не как на предыдущих Фордах, замком под эмблемой (справедливости ради отметим, что на американских Фокусах такой механизм был внедрен с самого первого поколения, – прим. ред.)! Может, это лишает автомобиль какой-то «семейной» фишки, но по мне – гораздо удобнее. Итак, Duratec Ti-VCT, объёмом 1,6 литра, 125 л.с. Что можно сказать об этом моторе? Я бы очень не советовал пытаться что-то делать тут самому. Ну разве что воздушный фильтр поменять легко.

Замена ремня ГРМ своими силами практически невозможна. Точнее, без специальных приспособлений для фиксации распределительных валов и коленвала. Покупать ли эти «приспособы» – вопрос спорный, вряд ли такое вложение денег окажется выгодным. Тем более что периодичность замены по регламенту весьма впечатляет: 120 тысяч километров. Мастер сервиса советует не ждать этого пробега, а менять ремень ГРМ при пробеге 100-110 тысяч. Цена ремня, правда, «кусается»: оригинал стоит 2 600 рублей, а вот, например, самый дешёвый аналог – всего 600 (хм… я бы не рискнул). Ролик можно купить и за 2 050 (в сервисе, где мы осматривали автомобиль), можно найти и за 4 000 рублей, но, например, популярный SKF будет стоить около тех же двух тысяч. На этом же пробеге потребуется замена помпы (например, Airtex обойдётся в 2 400 рублей), которая обойдется в 500 рублей. Раз в 100 тысяч не жалко, это приемлемо. А вот регулировку клапанов лучше проводить у дилера. При выполнении этой процедуры устанавливаются регулировочные стаканы, которые точнее подберут и установят «официалы». Был у машин 2012 года один дефект: датчик изменения фазы газораспределения часто не выдерживал давления масла на больших оборотах двигателя и истекал маслом. Истекал сильно, поэтому были случаи, что одной заменой датчика дело не ограничивалось. С учётом того, что лампа давления масла загорается только в тех случаях, когда мотору становится уже совсем плохо, за этим надо следить самому. После 2012 года эта деталь подвергалась модернизации, и на более поздних Фокусах неприятностей с ней не бывает. Ещё один «сюрприз»: люка для доступа к бензонасосу у Фокуса 3 нет (как не было его и у предыдущих Фокусов). «Ну и что?» – спросят некоторые. Отвечаем: топливного фильтра у него тоже нет – точнее, он является частью бензонасоса. Поэтому его замена производится со снятием бензобака, а потом всё зависит от фантазии владельца. Мастера, конечно, советуют менять насос в сборе – на всякий случай. Но можно и помучиться с заменой фильтрующего элемента. Некоторые пытаются упростить работу и врезают в магистраль отдельный топливный фильтр. Насос от этой идеи обычно не в восторге и выказывает свой протест преждевременной смертью.

На нашей машине по гарантии меняли не только датчик изменения фазы газораспределения, но и насос ГУРа.

В чем обслуживание третьего Фокуса проще, чем второго? Специалист с удовольствием показывает на бачок с тормозной жидкостью: теперь до его горловины может дотянуться человек, а не только осьминог со шприцем в ловких щупальцах.

У Фокуса 2 доступ к горловине был закрыт решеткой короба воздухопритока и водоотводящим щитком.

Ходовая часть и тормоза

Подвеску Фокуса можно назвать настоящей «изюминкой» автомобиля. Передняя – McPherson, тут удивить нечем. А вот задняя – фирменная многорычажная система Control Blade. Она очень неплохо подруливает автомобиль, и даже стремительные перестроения, имитирующие «лосиный тест», проходят не только предсказуемо, а как-то задорно, но очень точно. Ну а во что же обойдётся ремонт такой подвески?

Тут Фокус нас немного озадачил. Правда, приятно: пробежав за три года 74 тысячи километров, он сохранил свою подвеску в идеальном состоянии. Несколько раз обходили все элементы и только с N-ой попытки смогли обнаружить небольшое отслоение резины на сайлентблоке рычага передней подвески. Смысла менять его пока нет, но хотя бы что-то мы найти смогли. Это очень достойный результат! Впрочем, работы по замене ходовых элементов стоят недорого, как и сами запчасти. Например, оригинальная стойка стабилизатора обойдётся в сумму около 800 рублей, хороший аналог можно купить за 300, а замена в сервисе будет стоить 500. Найденный дефектный сайлентблок стоит около полутора тысяч, замена – 800 рублей.

На всякий случай поинтересовались стоимостью замены шаровой опоры. Аналог TRW можно купить за 800 рублей, за работу придётся выложить ровно такую же сумму. Шаровые тут клёпаные, но при замене их обычно крепят на болты. Ну и если вдруг получится так «ушатать» машину, что без замены всей задней подвески Control Blade уже не обойтись, то в сервисе вполне можно уложиться в 20 тысяч рублей. На форумах можно прочитать длинные ветки о сальниках полуосей механической коробки, которые текут. Их меняют по гарантии, а они все равно текут. У нас здесь – «робот» PowerShift, и проверить «в натуре» народную молву не получилось. Полуоси сухие, и пыльники ШРУСов выглядят практически идеально.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

А вот обслуживание тормозов у дилера – вещь немилосердно дорогая для этого класса автомобилей. Поменять колодки можно за 6 тысяч. Цены в обычном сервисе далеко не такие космические: работа – 600 рублей, сами колодки – от 2 000 за хорошие до 2 500 за отличные. Можно найти плохие, они будут ещё дешевле, только надо ли? А за 1 500 удастся поменять ещё и диски, если есть такая необходимость. Тут, конечно, «официалы» слегка с ценами переборщили. Однако это их дело, им тоже надо на что-то жить.

Минутное дело

Было бы логичнее написать что-нибудь о кузове и лакокрасочном покрытии, но я умышленно ставлю именно такой подзаголовок. Потому что настало время для коротких, но простых советов владельцам Фокусов, желающих это самое ЛКП сохранить как можно дольше. Приглядитесь к зазору между задним крылом и бампером. На стыке ещё есть краска? Это хорошо, значит, ещё есть возможность продлить её существование. Именно на этом месте от постоянного соприкосновения кузовных элементов, подвергающихся вибрации, происходит нарушение ЛКП. Если по-русски – облезает краска. Но выход есть, и даже несколько. Во-первых, можно каёмки элементов проклеить прозрачной полиуретановой плёнкой. Это будет выглядеть практически незаметно и аккуратно. Во-вторых, можно то же проклеить скотчем, винилом, промазать силиконом, что будет несколько «колхозно» и в большинстве случаев проблему никак не решит. Но защитить это место необходимо: покраска у Фокуса откровенно слабая и долго «тёрок» между элементами терпеть не станет.

Такая же картина наблюдается в месте контакта пятой двери и заднего бампера. Владельцам седанов бояться нечего, а обладателям хэтчбеков стоит заняться регулировкой дверцы. Запаса профилей резиновых уплотнений вполне достаточно, чтобы безболезненно немного приподнять дверь и сделать зазор чуть больше заводского. При этом увеличится расстояние между задними фонарями и дверью, но знать об этом будете только вы, зато краска проживёт дольше. На нашем Фокусе сделана дополнительная «шумка» и по периметру капота проклеен резиновый уплотнитель. Вообще это – хороший способ сохранить подкапотное пространство в чистоте, Фокус любит забрызгать мотор всякой дрянью с улицы. Некоторые поступают проще, проклеивая не сам капот, а места его прилегания (включая корпусы фар) обычным оконным уплотнителем. Получается достаточно аккуратно и практично.

Если руки всё же чешутся или просто есть здоровое желание сделать что-то хорошо, то самостоятельно можно поменять лампочки в фарах. Их для этого надо снять, но крепятся они двумя болтами, тут ничего сложного нет. Гораздо увлекательнее будет выглядеть попытка утопить поршень суппорта задних дисковых тормозов при замене колодок. Давить бесполезно: поршень можно только вкрутить, используя специальный инструмент, а в случае его отсутствия – обычные тонкогубцы. Ими надо упереться в пазы на поршне и покрутить по часовой стрелке. После этого поршень встанет на место. Ничем более серьёзным заниматься владельцу третьего Фокуса, скорее всего, не придётся. Разве что медитацией в целях снятия негативных эмоций, возникающих от звука рулевой рейки, стук которой практически не поддается исправлению, поскольку обусловлен её конструкцией.

«Фокусируемся» на главном

«А как же коробка?» – справедливо могут спросить внимательные граждане. Терпение и спокойствие, сейчас прозвучат слова о фордовском чуде техники PowerShift. Так-так, что-то знакомое: преселективная шестиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя «сухими» сцеплениями… Да, конструктивно очень похоже на . Звучит красиво, что-то там о непрерывном потоке мощности. Но это всё – поэзия. Проза начинается с рывками и провалами при движении. И кульминацией становится сумма в чеке за ремонт. Замена сцепления, вилок и сальников – от 80 до 100 тысяч. Замена блока управления – около «полтинника». У нашего Форда таких «фокусов» с коробкой не было, и это очень радует. Возникает вопрос: а есть, за что платить? Для этого надо проехать на этом автомобиле. Поэтому садимся за руль. Внутри всё очень и очень симпатично. Дизайнерам удалось найти баланс между стремительностью изгибов и солидностью прямых линий, между дерзостью изогнутого «ручника» и мягкостью материала панели. Сидеть за рулём третьего Фокуса однозначно приятно. Немного не понравились стойки лобового стекла: снаружи они кричат о прелести «кинетического дизайна», а изнутри просто закрывают обзор, при этом настолько, что не всегда видно, во что въедешь на следующем повороте. Двигатель запускаем кнопкой и… ничего не слышим. Если бы не стрелка тахометра, то работу силового агрегата можно вообще не заметить. Очень удачно подобраны усилия на органах управления: руль лёгкий, но не «пустой», а педаль тормоза хотя и имеет небольшой ход, но позволяет точно дозировать усилие. Пришла пора проверить работу коробки. Скажу честно: никаких критических рывков и дёрганий я не заметил, реакция на нажатие педали газа вполне адекватная и достаточно быстрая. Но сам момент переключения всё же чувствуется очень явно, и он неизбежен как при плавном наборе скорости, так и при резвом ускорении. Есть, конечно, коробки и комфортнее, и надёжнее. Хотя и эта пока не ломалась, поэтому будем надеяться на лучшее.

Всем привет! Сегодня хочу рассказать о своем авто, который верен мне (а я соответственно ему) уже почти-почти год. Насчет предыдущих авто ничего сказать не могу, ну, кроме того, что упомяну, это были VAG Polo и опыт в вождении ниссана сентра. О них у меня отзывов нет,... отзыв полностью →

Покупала Форда Фокуса новым в салоне, в предмаксималке с зимним пакетом. Машиной осталась более чем довольна, до этого была октавия, авео новый, бмв 5 ка. вобщем т и училась на пятерке ездить и соответственно привыкла к скорости, динамике, качеству. фокус на светофоре... отзыв полностью →

Универсал Ford Focus 2012 года, 1,6 литра, 105 л. с. АКПП Powershift, белый (комплектация базовая + зимний пакет + автозапуск). Так же добавлю, до этого машин много было разных, японских, немецких, от 500 т. руб. до 5 млн руб. стоимостью, владел по долгу, езжу каждый... отзыв полностью →

Приобрел свой Ford Focus весной. До этого ездил на отечественном автопроме, Волге Сайбер, Мазде 6, ну и брал у родственников и друзей много машин и т. д. вплоть до нового Гранд Чероки. Могу с уверенностью сказать, что американцы знают толк в удобстве, хотя и о японцах... отзыв полностью →

Здравствуйте, читатели отзыва! Вот и я стал счастливым обладателем Форда Фокуса. Брал в салоне Донавто г. Липецк. Авто 2013 года, комплектация Trend Sport, 125 л. с., климат-контроль, зимний пакет, пакет комфорт и т. д. Дополнительно поставил защиту и коврики в салон... отзыв полностью →

Всем привет. Решил написать небольшой отзыв о Форде Фокусе. В конце февраля брат, посмотрев то, что я купил Кашака, тоже решил обновить себе Ниссан Альмеру 99 г. Ниссан Альмеру (с нормальным левым рулем) продали за неделю, и когда брат стал пешеходом, то серьезно... отзыв полностью →

Отзыв про новый Форд Фокус 1.6, АКПП PowerShift, 125 л. с., комплектация Trend Sport. Автомобиль превзошел все ожидания. Послушный на дорогах, отлично маневрирует. Разгон у автомобиля достаточно быстрый, на обгон можно идти уверенно. Очень был рад этому автомобилю.... отзыв полностью →

Почитал я тут, как чувак ездил на Королле, на Камри, на БМВ Х6 и теперь хвалит Форд Фокус? После таких машин я бы на него не посмотрел даже. У меня были девятка, десятка, Лансер 6, Лачетти, Приора, Октавия и вот сейчас Фокус 3, Евро 5. Тупой что валенок, не едет вааще,...

30.12.2017

– один из самых продаваемых автомобилей на вторичном рынке СНГ. Основными критериями, по которым многие автолюбители отдают свое предпочтение этой модели, являются: привлекательный внешний вид, невысокая стоимость покупки и дальнейшего содержания, а также простота в обслуживании. Сегодня мы поговорим о том, с какими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы Ford Focus 3 и на что следует обратить внимание при выборе данного авто.

Технические характеристики

Класс и тип кузова: С — хэтчбек, D — седан и универсал;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм: хэтчбек – 4358 x 1823 x 1484, седан – 4534 x 1823 x 1484, универсал – 4556 x 1823 x 1505;

Колесная база, мм – 2650;

Дорожный просвет, мм – 120;

Размер шин – 205/55 R16;

Объем топливного бака, л – 60;

Снаряженная масса, кг – 1461, 1340, 1485;

Полная масса, кг – 2050, 1900, 2055;

Вместимость багажника, л – 363 (1148), 475, 490 (1516);

Комплектации – Ambiente, Ambiente Plus, SYNC Edition, Trend, Trend Sport, Titanium

Достоинства и недостатки Ford Focus 3 с пробегом

Слабые места кузова

Лакокрасочное покрытие не самого лучшего качества, но данный недостаток наблюдается на многих автомобилях и не только бюджетных. Самые проблемные места – бампер, капот, арки и пороги, в этих местах после 3-5 лет эксплуатации краска может начать облазить.

Кузов оцинкован, благодаря этому даже в местах сколов краски металл достаточно долго сопротивляется натиску рыжей болезни. Нередко краска стирается до металла в местах соприкосновения резинового уплотнителя подкапотного пространства с капотом, чтобы не доводить до крайностей проблемные места рекомендуется обклеить пленкой.

Неровные зазоры дверей не всегда являются результатом ДТП, на некоторых экземплярах они изначально были подогнаны не лучшим образом.

При осмотре уделите внимание креплениям бампера – они достаточно хрупкие и ломаются даже от незначительного удара.

Передняя оптика склонна к запотеванию в районе светового пучка, это приводит к существенному снижению качества освещения, особенно если в оптике установлены ксеноновые лампы. Устранить недуг удается заменой заглушек фар на аналогичные, но с вентиляционными отверстиями. Есть нарекания на работоспособность противотуманок – в холодное время года появляется мерцание. Недуг, как правило, проходит после прогрева подкапотного пространства автомобиля.

Ветровое стекло с подогревом - очень нежное и часто трескается от перепада температур.

Силовые агрегаты Ford Focus 3

Все силовые агрегаты достаточно надежны, но, по мелочам все же, могут докучать своим владельцам. Самые распространенные из них: быстрый износ правой опоры двигателя (50-100 у.е.), отказ кислородного датчика (30-50 у.е.), выход из строя топливного насоса (100-150 у.е.), течь электромагнитного клапана регулировки фаз ГРМ (20-40 у.е.).

Блок управления двигателем (ЭБУ) – сам по себе он надежен, но из-за неудачного расположения есть большая вероятность его повредить. Блок установлен за передним левым крылом, практически на внутренней части подкрылка и, если в эту часть приходиться удар при ДТП, блок, скорей всего, придется менять – обойдется это примерно в 1000 у.е. Также, причиной досрочной замены блока может послужить коррозия его контактов. Данная неприятность появляется в результате попадания в блок влаги после мойки или поездок по глубоким лужам.

Радиатор охлаждения – радиатор находится очень близко к передней части автомобиля, в связи с этим, в большинстве случаев, достаточно даже легкого удара в бампер, чтобы радиатор треснул. Часто вместе с ним повреждается и проложенная под ним трубка кондиционера.

Бензиновые моторы:

Мотор 1.6 – многие жалуются на неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах (троение) и ухудшение динамики. Основная причина – отложение нагара внутри камеры сгорания. Для устранения проблемы необходимо перепрошить блок управления двигателем (прошивка РСМ) и провести чистку камер сгорания от нагара. Во время работы холодного двигателя можно услышать отчетливое «цоканье», но бояться этого не стоит – особенность работы топливных форсунок (на исправном силовом агрегате после прогрева посторонние звуки исчезают ).

Мотор 2.0 – особенностью данного мотора является громкая работа ТНВД во время запуска силового агрегата. Двухлитровый двигатель Duratec чувствителен к качеству топлива и, если злоупотреблять «бадяжным» бензином, рассчитывать на беспроблемную работу ТНВД не стоит (замена обойдется в 400-600 у.е.).

Дизельные моторы:

Дизельные силовые агрегаты оснащены топливной системой Common Rail, данная система очень чувствительна к качеству топлива, поэтому заправлять авто желательно только на проверенных АЗС. В противном случае дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры неизбежен – выходят из строя топливные форсунки (100-150 у.е. шт.), ТНВД, (500у.е.) и клапан EGR.

DPF-фильтр (сажевый фильтр) – рассчитан на 140000 км, после – требуется замена, но, если авто преимущественно эксплуатируется на трасе, может прослужить до 250000 км. Сигналами о необходимости замены фильтра послужат появление ошибки двигателя и существенное снижение тяги.

Двухмассовый маховик – в большинстве случаев его ресурс составляет около 200000 км, за замену придется отдать около 500 у.е. Симптомы – появляются характерные стуки и шарканье.

Проблемные места трансмиссии Ford Focus 3

Механика – данный тип трансмиссии надежен, но не безупречен. Из недостатков можно отметить течь сальников и закисание тросиков переключения передач. Ресурс оригинального сцепления составляет 120-150 тыс. км.

Powershift – является слабым местом Ford Focus 3. Практически на новых машинах трансмиссия докучает грубыми переключениями (особенно в пробках), которые для преселективной коробки исключены по определению. Также рывки могут проявляться не только при переключении передач, но и при резком ускорении. Часто дерганье сопровождается металлическим скрежетом. По словам дилеров, причина кроется в несовершенстве прошивок, которую официалы бесплатно обновляют, если владельцы к ним обращаются с данной проблемой. Официальные представители Форд уверяют в том, что последние версии прошивки позволяют обеспечить более комфортное и стабильное переключение. Жаль только, что обновленный софт доехал не до всех сервисов СНГ. Самым распространенным техническим недугом является выход из строя сцепления – при использовании авто в городском режиме замена сцепления может потребоваться на пробеге 50-70 тыс. км (400-500 у.е.). Также сервисмены отмечают внезапный отказ модуля управления коробкой TCM (500-700 у.е.).

Ресурс ходовой Ford Focus 3

Традиционно для современных автомобилей спереди установлены стойки МакФерсон, слабые места здесь тоже традиционные:

  • Втулки и стойки стабилизатора выходят из строя после 30-40 тыс. км.
  • Опорные подшипники часто сдаются на 60-80 тыс. км пробега.
  • Амортизаторы после 70000 км пробега начинают течь, к 80-100 тыс. км пробега требуется их замена.
  • Ступичные подшипники и сайлент-блоки в среднем ходят 120-150 тыс. км.

Сзади установлена многорычажка:

  • Развальные рычаги, ходят 70-80 тыс. км
  • Амортизаторы – до 100000 км, если часто загружать авто по полной, ресурс может сократиться до 30-50 тыс. км.
  • Ступичные подшипники – выхаживают более 150000 км

Рулевое управление:

Усилитель руля оснащен электродвигателем, который с увеличением скорости делает руль тяжелее. Данная деталь выходит из строя редко, но, если такая неприятность случится, ремонт дешевым не будет – дилеры меняют его вместе с рейкой, а вот она – слабое место данной модели. Для проверки рейки резко покрутите рулем на заведенной машине – не должно быть никаких посторонних звуков. Если рейка не стучит, не спешите радоваться, это дело времени – в большинстве случаев рейка начинает стучать после 60-80 тыс. км пробега. При обращении в сервис дилеры меняли рейку по гарантии, но это не давало ожидаемого результата, так как новая рейка нередко начинала стучать через несколько тысяч километров. На некоторых экземплярах рейка не требует ремонта и после 150000 км, но, к сожалению, такие случаи единичны. После 2012 года деталь модернизировали, тем самым продлив ее ресурс на пару десятков тысяч километров.

Салон и электрика

Интерьер третьего Ford Focus 3 эволюционировал не только в эргономике, но и в материалах (используется мягкий пластик). Единственное место, которое заслуживает критики, это передние кресла – быстро теряют форму, а обивка без защитного чехла быстро теряет товарный вид. Электроника, которой в салоне достаточно большое количество, надежна и крайне редко доставляет хлопот своим владельцам.

Что в итоге:

Опыт эксплуатации показал, что Ford Focus 3 является надежным и неприхотливым автомобилем, который заслуженно удерживает лидирующие позиции на рынке.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Не секрет, что любой автомобиль может сломаться. Причин тому множество – заводской брак, неаккуратное обращение владельца, некачественное обслуживание и т. д. Тем не менее, статистика показывает, что в последнее время количество неисправностей на автомобилях растет. Одна из главных причин – все большее усложнение конструкции (турбированные силовые агрегаты, преселективные трансмиссии, масса электронных систем и компонентов и т. д.), что делается в угоду покупателям, желающим получить максимально комфортный, динамичный и оснащенный экземпляр.

Чрезвычайно популярный Форд Фокус 3 ( , ) тоже не избежал этой участи. Именно поэтому требуется обозначить хотя бы главные проблемы, которые могут возникнуть во время его эксплуатации.

Двигатели

Серьезные неполадки характерны только для 1,6-литрового агрегата, который нередко начинает троить после холодного запуска. Усугубляется эта ситуация неустойчивой работой на холостых, а также ощутимыми провалами в тяге. Доходит и до того, что двигатель попросту глохнет.

Согласно официальному ответу от корпорации Ford, причина кроется в отложении нагара внутри камеры сгорания. В целях решения проблемы американцы выпустили новую прошивку для модуля управления мотором под названием РСМ. Владельцы дефектных автомобилей утверждают, что подобные манипуляции с электроникой действительно решают проблему с запуском и оборотами.

Трансмиссия

АКПП

Гордость «фордовцев» – преселективная трансмиссия PowerShift – стала источников серьезных проблем. Дело в том, что в пробках она начинает откровенно затыкаться и дергаться. Дополняются такие симптомы металлическим скрежетом, возникающим во время переключений передач, а также рывками и толчками в процессе набора скорости. Все это привело к тому, что традиционно высокий рейтинг надежности таких моделей Форд как Fiesta и Focus, в Старом Свете оказался понижен.

Пока что американская корпорация пытается решить проблему. К примеру, европейские дилеры получили от руководства компании бюллетень, который обязует их провести перепрошивку контрольного модуля трансмиссии. Как сообщают европейские обладатели, после этого вибрации заметно снизились, а разгон стал гораздо более плавным, да и передачи коробка «отщелкивает» лучше. Жаль только, что до России обновленный софт еще не доехал.

МКПП

Проблема с этой коробкой передач состоит в том, что на новых машинах начинал подтекать сальник полуоси (правой), причем случается это уже при пробеге в 4 000 – 10 000 км. Не так часто, но подобные неисправности возникают и у левого сальника.

Причина кроется в заводском браке – его кромка часто повреждается еще при установке на конвейере, а неполная посадка усугубляет ситуацию и приводит к течи.

Проблемы снаружи — от грязных дорог

Неприятности от слякоти начинаются почти сразу же, по причине отсутствия у капота специального уплотнителя. Так что моторный отсек приходится периодически промывать. Кроме того, на лобовом стекле быстро появляются царапины, а еще, в морозные ночи (когда автомобиль ночует на улице), от передних стоек по стеклу могут пойти трещины, в результате чего стекло придется менять.

Рулевое управление

Электроусилитель EPS

Этот механизм тоже не лишен недостатков. Баранка иногда неожиданно и резко тяжелеет (на приборной панели это отображается в загоревшемся индикаторе), что на большой скорости (да еще и в повороте) может привести к трагедии. Зачастую восстановить состояние электроусилителя можно посредством выключения зажигания на некоторое время, с его последующим запуском.

Причина подобных неисправностей – это сам электродвигатель усилителя, причем последний сблокирован с рулевой рейкой. Следовательно, при обнаружении дефекта дилерский центр меняет всю рейку в сборе.

Кроме того, иногда автомобиль как будто «уводит» вбок, но это решается обнулением памяти электроусилителя, либо его перепрошивкой.

Рулевая рейка

Рулевая рейка – иногда на новых экземплярах рейка начинает немилосердно стучать. Такие стуки возникают уже на 3 000 – 7 000 км. Дело все в люфте рулевой тяги, что образуется в горизонтальной плоскости. Примечательно, но компания ничего не делает для решения вопроса – дилеры просто меняют рейку по гарантии, но это проблему не решает, так как новые комплектующие «наделены» тем же дефектом.

Кузов

Претензий относительно коррозии нет, что, собственно, неудивительно, учитывая технологию антикоррозийной обработки. Основные нарекания — по поводу дверей, которые, зачастую, подогнаны не лучшим образом – зазоры неравномерные, углы торчат и т. д.

Большая проблема – головная оптика. Дело в том, что фары часто запотевают, а это особенно неприятно и опасно в тех случаях, когда автомобиль укомплектован ксеноном. Ведь запотевшая поверхность находится на пути светового пучка, что категорически недопустимо понятиями безопасности. Обычно вопрос решается заменой заглушек фар на аналогичные, но оснащенные отверстиями (вентиляционными).

Дневные ходовые огни тоже отличились. Суть заключается в их неустойчивом свете – мерцании. Как правило, это проявляется зимой, пока дхо холодные, но с прогревом ситуация нормализуется. Пока что специалисты «Форд» не смогли решить этот аспект, хотя работы в данном направлении ведутся.

Еще одна неприятность, которая, впрочем, характерна практически для всех моделей, – слабое лкп. Царапины и сколы остаются от малейших камешков и веточек. Кроме того, часто краску выбивает либо до грунта, либо до металла.

Ходовая часть

Сама ходовка достаточно совершенна и надежна, но некоторые неприятные моменты есть. Проявляются они зимой. Как оказалось, морозы шасси переносит не лучшим образом – втулки стабилизатора начинают явственно скрипеть. Кроме того, во время езды по неровной дороге начинаются стуки в передней части ходовой, но источник пока что не обнаружен.

Сборка

Недоработки в области интерьера проявляются в неравномерных зазорах между пластиковыми комплектующими. Часто отмечается настолько неряшливая установка панелей, что заметно почти сразу же.

Досаждают скрипы. Чаще всего они доносятся от места фиксации передних ремней безопасности, из районов магнитолы, дефлекторов обдува, а еще салонного зеркала, точнее его пластиковой рамки.

Итог

Как видно, Форд Фокус обладает рядом слабых мест, хотя список их и не чрезмерен. По нашему мнению, большая часть этих проблем, благо, встречаются они отнюдь не на каждом автомобиле — компенсируется ценой. Но, в любом случае, надо быть к ним готовым.

Может быть, вы знаете о других «болезнях» Фокуса? Расскажите!

28.02.2017

Ford Focus типичный представитель небольших городских автомобилей класса C. Он создан на основе платформы С1 от Форда, на ней же создавались Mazda 3, Volvo S40, Ford C-Max, Ford Kuga . Форд Фокус конкурирует с Mitsubishi Lancer, Opel Astra,Toyota Corolla, Skoda Octavia,Chevrolet Cruze, Honda Civic,Renault Megane, VW Golf, Nissan Sentra, Subaru Impreza. Форд Фокус был укомплектован различными моделями движков, среди них как бензиновые так и дизели. Модельный ряд значителен от 1.4, 1.6 экобуст движков до 2.5 турбо моторов, имеющих 300 л.с. под версией RS. Рассмотрим степень надежности, ресурс, правила эксплуатации таких двигателей.

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC TI-VCT 105 Л.С.

Движок Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 105 л.с. аналогичен Duratec Ti-VCT 1,6 115 л.с. имеющий систему изменяющую фазы газораспределения, но подавленый под требования экологических норм Евро-5. Этим обусловлено снижение мощности на 10 л.с. С технической точки зрения двигатель является повторением предыдущей версии, следовательно ресурс движка Форд Фокус 1.6 105 л.с. по данным производителя - 250 тыс. км., но на практике достигает 300-350 тыс. Двигатель обладает ременным ГРМ приводом, что диктует необходимость обязательной замены роликов и ремня каждые 160 тыс.км. Для двигателя характерны надежность, отсутствие слабостей, но относительно низкая мощность. Для любителей скоростной езды подойдут более мощные двигатели. Минусы и плюсы характерны для всей линейки Zetec-SE. Есть версии движка помощнее, до 125 л.с.


ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА.

Доработки идентичны тюнингу Ti-VCT 115 л.с. Из-за того, что мощность двигателя принудительно снизили, под требования Евро-5, можно через прошивки поднять мощность до 140 л.с., это по заверениям специалистов. На практике же уверенно можно говорить о 115-120 л.с.

ДВИГАТЕЛЬ ФОРД ФОКУС 3 TI-VCT 125 Л.С.

Движок Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 125 л.с. аналогичен Duratec Ti-VCT 1,6 105 л.с. имеющий систему, позволяющую изменять фазы газораспределения, только распредвалы иные, изменены сами фазы газораспределения, иной выхлоп, отличная отсечка. Все это дает увеличенную на 20 л.с. мощность. Ресурс движка по официальным данным - 250 тыс. км. Учитывая, что, по сути, это старый движок от второго Фокуса 115 л.с., на практике ресурс может достигать 300-350 тыс. Наличие ГРМ с ременным приводом, необходимо каждые 160 тыс.км. менять ролики и ремень. Аналогично предыдущим 1,6 литровым вариантам, движок является надежным, без явных слабостей. Однако на практике ездит хуже старого 1,6 на 115 л.с. Минусы же аналогичны, предыдущим вариантам Зеты. Под Ford Fiesta Mk VI движок дефорсировали, до мощности 120 л.с.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Возможности по доработке данного двигателя идентичны возможностям тюнинга Ti-VCT 115 л.с.

ДВИГАТЕЛЬ FOCUS 3 DURATEC 2.0

Движок Ford Duratec HE Ti-VCT 2,0 л. 150 л.с. создан Mazda. В качестве основы взяли устаревший Duratec HE 2.0L 145 л.с. добавив к нему систему изменений фазы газораспределений и непосредственный впрыск (GDI). Двигатель обладает ресурсом в 300 тыс. км, по заявлениям производителя. Практические данные по ресурсу двигателя пока отсутствуют. В нашей стране мощность движка принудительно снизили до 149 л.с, изначальная же мощность достигате 160-163 л.с. Как и у предыдущего Duratec HE 2.0, имеем наличие цепного привода ГРМ, для большей надежности. Хватает цепи на 200-250 тыс. км. Особенностью системы GDI является требовательность к качеству горючего, поэтому низкое качество топлива чревато неисправностями ТНВД. На резкое ускорение автомобиль с таким двигателем отзывается с запозданием, и небольшим провалом. Есть небольшая вибрация когда обороты двигателя низкие и холостые (это не неисправность а специфика двигателя Duratec 2.0 HE Ti-VCT). Для продления срока службы двигателя, необходимо проводить более частую замену масла, желательно каждые 8-10 тыс. км. Других значительных минусов пока назвать нельзя, и отзывы о двигателе, как правило положительные.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Как уже отмечалось, мощность двигателя принудительно довели до 149 л.с. Изначальная мощность движка 163 л.с. Для ее достижения проводится тюнинг через перепрошивку. До Ощутимые изменения появляются с 5000 до 6500 оборотов, правда увеличивается и расход горючего. Ряд прошивок устраняют провалы при ускорении, увеличивают эластичность двигателя третьего Фокуса при средних оборотах. В помощь прошивке будет и замена впуска и выхлопа (под Focus устанавливают и первое и второе от ST), это приводит к увеличению мощности до 170.

Двигатель

Duratec Ti VCT 1.6 105 л.с.

Duratec Ti-VCT 16V Sigma

Duratec HE GDI Ti-VCT

Производство

Годы выпуска

2010 - наши дни

2010 - наши дни

2010 - наши дни

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня

Диаметр цилиндра

Степень сжатия

Объем мотора

1596 см. куб.

1596 см. куб.

1999 см. куб

Мощность

105 л.с. /6000 об.мин

125 л.с. /6300 об.мин

150 л.с. /6500 об.мин

Крутящий момент

150Нм/4000-4500 об.мин

159Нм/4100 об.мин

202Нм/4450 об.мин

Экологические нормы

Расход топлива

смешанный

Расход масла

200 г/1000 км

200 г/1000 км

до 400 г/1000 км

Сухой вес двигателя

Тип масла

по данным производителя

250 тыс. км

250 тыс. км

300 тыс. км

на практике

300-350 тыс. км

300-350 тыс. км

потенциал

без потери ресурса

Двигатель устанавливался

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Lego-конструктор, где теперь можно собрать Suzuki Jimny, достаточно маленький для повседневных игр.

На создание модельки руководство компании Lego пошло из-за выросшей популярности на конструкторы для детей в виде копий реальных автомобилей. Интерес к ним проявляют и взрослые коллекционеры.

Полный комплект уже можно приобрести за 120 долларов, в рублях это 7750. Аналитики отмечают, что цена может казаться большой до момента, пока не станет ясно, что приобретает покупатель.

В наборе, который состоит из более сотни деталей, есть точная копия используемых колес, собираемая задняя подвеска. Также можно заблокировать дифференциал и даже включить фары.

Для игры с моделькой предусмотрено приложение, которое позволяет управлять ею дистанционно. Питание от батареек типа AAA.

Масштаб копии - 10:1.

Отмечается высокая проходимость уменьшенного Suzuki Jimny. Он готов к ровному покрытию дома и к настоящему бездорожью на улице.

О том, какое транспортное средство получит точную копию следующим, не сообщается.

Настоящий народный любимчик, спортсмен, да и просто красавец - KIA Sportage, демонстрирует впечатляющие успехи на отечественном рынке, постоянно находясь в «топе» продаж не просто в категории SUV, но и среди всех легковых автомобилей.

Например, в августе 2019 году было реализовано 3 850 кроссоверов KIA Sportage, а с начала года количество проданных автомобилей этой модели составило 23 005 штук. А всего KIA Sportage четвертого поколения разошелся в России юбилейным тиражом - 100 тысяч автомобилей.

Российские автолюбители выбирают этот кроссовер за выразительный дизайн, наличие полного привода, высокий дорожный просвет, современные мультимедийные системы, и, конечно, за высокую безопасность. Напомним, что KIA Sportage доступен с инновационной системой помощи водителю Drive Wise, которая может помочь избежать многих аварийных ситуаций на дороге.

Отметим, что начальная стоимость кроссовера на российском рынке составляет 1 389 900 рублей. За эту сумму покупатель получает переднеприводную версию автомобиля с 2-литровым бензиновым двигателем и механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Позже появились защитные пыльники с герметичными одноразовыми шарнирами и литол, затем еще более современные решения, за которые можно было заплатить и поставить на авто, сэкономив деньги и время. Двери крепили с помощью саморезов, а затем для российской модели "Жигули" из Апеннин привезли одноразовые защелки, обеспечивающие простоту и быстроту конвейерной сборки.

Двигатели в то время создавались с расчетом, что им дадут вторую и третью жизнь с помощью выточек, тогда как позже силовые агрегаты стали легче, а напыления сверхтвердыми, если они выходят из строя, поможет только полная замена агрегата. Все детали инженеры создавали с расчетом, что их замена не потребует больших финансовых затрат.

Причины поломок советских автомобилей. Несмотря на добросовестный подход и дешевизну в обслуживании, советские автомобили все же ломались, чем доставляли своим владельцам массу неудобств. На то были свои причины, среди которых стоит отметить:

  • Не было расходников должного качества, из-за чего автомобилистам приходилось использовать вместо сальников приспособленные кусочки резины
  • Отсутствие автоматизации на заводах по серийной сборке автомобильных моделей
  • Погоня некоторых компаний за выгодой

Со временем создавать "неубиваемые" модели стало невыгодно, так как в данном случае не будет постоянного дохода. Тогда маркетологи в эпоху капитализма придумали новый способ подвести потребителей к постоянной погоней за новыми вещами, то и дело навязывая им мнение, что старые вещи - это не хорошо и не выгодно.

Итог. В век массового потребления никто не задумывается над тем, что вещи могут быть не одноразовыми, а служить на протяжении многих лет, как это было, к примеру, в советское время с автомобилями . Они ломались, однако делали их старательно и качественно, считалось, что труд людей не должен пропадать.

Со временем пришло время капитализма, на первое место для производителей вышла прибыль, а для потребителей - новизна. Именно желание "быть в моде" заставляет покупателей то и дело выбирать себе новые вещи, автомобили и прочее.