Урал 4320 - полноприводный трехосный грузовой автомобиль с колесной формулой 6х6. Его основным преимуществом среди аналогов является высокая проходимость - машина без проблем преодолеет болотистую местность, канавы, подъемы, рвы. Обладает грузоподъемностью в 10 тонн. Широко используется российскими и зарубежными вооруженными силами.
История Урала 4320
Массовое производство машин Урал 4320 стартовало в ноябре 1977 года. В отличие от предшественника Урала 375, в этой модели:
- бензиновый карбюраторный двигатель, потребляющий до 70 литров топлива за 100 км, был заменен дизельным;
- установлена более функциональная коробка передач;
- усовершенствован силовой агрегат.
Спустя 10 лет, общее количество произведенных единиц превысило отметку в 1 миллион, что было обусловлено большим спросом от Министерства обороны и отечественных предприятий нефтегазовой промышленности, постоянным экспортом. Осенью 2015 года вместо Урала 4320 на рынке грузового транспорта появился Урал Next с большим числом модернизированных агрегатов и узлов. При этом модель 4320 до сих пор экспортируется в другие страны.
Все модификации Урала 4320
На протяжении всего времени производства данной модели грузового полноприводного автомобиля на Уральском заводе было выпущено несколько модификаций, каждая из которых наделялась особыми преимуществами:
- 4320–01 - заменены коробка переключения передач, обустройство кабины и платформа, установлен двигатель от КамАЗа;
- 4320–10 - оснащен силовым агрегатом с 6 цилиндрами, который обеспечивает 180 л. с., предусмотрена лебедка для нештатных ситуаций;
- 4320–31 - силовой агрегат становится 8-цилиндровым, что увеличивает мощность до 240 л. с.;
- 4320–30 - существенно увеличивается грузоподъемность, изменяется база колес;
- 4320–41 - заменен двигатель на ЯМЗ-236 НЕ 2 от 2002 года, с мощностью 230 л. с. и полным соответствием Euro-2;
- 4320–40 - отличается от предыдущей модели более удлиненной базой колес;
- 4320–44 - также не имеет больших отличий от 4320–40, изменения коснулись лишь внутреннего обустройства водительской кабины;
- 4320–45 - модифицированная машина 4320–44 с увеличенной длиной базы;
- 4320–48 - специальная версия Урала 4320, предназначенная для установки спецоборудования, оснащена силовым агрегатом ЯМЗ-7601.
По мере появления новых модифицированных версий значительно увеличивалась мощность мотора. С недавнего времени завод стал делать упор не только на внедорожные свойства машины, но и на степень комфорта пребывания в кабине. Подогрев сидения, три способа его регулировки, подлокотники, подголовники, гидроусиление рулевого управления и ремни безопасности обеспечивают максимальное удобство при длительных переездах.
Технические характеристики
Урал 4320 имеет оптимальный запас прочности и ремонтопригоден в любых условиях, что делает его идеальной машиной для армии. Конструкция довольно простая. Предусмотрено несколько вариаций двигателей, мощностью которых достигает 300 лошадиных сил, коробка переключения передач может иметь 5 ступеней. Максимально возможное количество топлива для взятия на борт - 360 литров, большая часть моделей вмещает только 300 л. Средний расход топлива на 100 км составляет 42 л.
Основные габариты | |
Длина | 7,366 м |
Ширина | 2,5 м |
Высота | 2,715 м |
Дорожный просвет | 0,4 м |
Передняя, задняя колея | по 2 м |
Колесная база | 3,525 м + 1,4 м |
Радиус разворота | от 11,4 м |
Габариты кузова | 3,8 м×2,33 м×1000 м |
Весовые данные | |
Общая масса машины | 15,205 т |
Грузоподъемность фактическая | 6,855 т |
Масса снаряженная | 8,05 т | 4,635 т | 10,57 т |
Вес буксируемого прицепа | 10,57 т |
Технические характеристики Урала дают возможность легко преодолеть брод глубиной до 1,5 м (благодаря тщательной герметизации, изоляции основных узлов и агрегатов). Эксплуатация машины возможна в диапазоне от –40 до +50 градусов. Максимальная скорость автомобиля - 85 км/ч, угол подъема - 60%.
Кабина оснащена двумя дверьми, рассчитана на трех человек. В отдельных моделях возможна организация спального места. С 2009 года кабина Урала 4320 изготавливается из стеклопластика.
Предназначение Урала 4320
Ключевое предназначение машины Урал заключается в следующем:
- пассажирские перевозки;
- транспортировка грузов различных габаритов;
- буксировка прицепов, различной спецтехники.
Широкое применение машины обусловлено возможностью передвижения по любым поверхностям, в том числе по бездорожью (на пересеченной местности). Последнее свойство обеспечивается за счет мощных дизельных моторов, колесной формулы 6×6 и внушительного дорожного просвета.
Базовое шасси Урала 4320 часто использовалось как основа для создания:
- тентованных, бортовых машин удлиненной и стандартной сборки;
- вахтовых 30 и 22-местных автобусов;
- топливозаправщиков;
- автоцистерн;
- седельных тягачей;
- коммунальной, дорожной техники;
- спецустановок для газодобычи и нефтедобычи;
- пожарных машин и др.
Ведущими аналогами на сегодняшний день выступают: КрАЗ 255Б, КамАЗ 4310,
Урал-4320 - транспорт с высокой проходимостью, оснащённый полным приводом и мощными шинами. Его производство осуществляется на автомобильном заводе в Миассе. Грузовик используется для перевозки людей, грузов и прицепов. Технические характеристики позволяют ему преодолевать водные преграды до 1,6 метров в глубину, рвы до 2 метров в глубину и подъёмы до 60%.
Создание грузовика
Основной новой машины послужила 375-я модель. Она долго производилась, в её конструкцию было внесено множество изменений, которые сделали Урал-375 надёжным. Главным его недостатком являлась бензиновая силовая установка, которая потребляла много топлива.
В 60-е годы возникла идея замены бензинового мотора на дизельную установку. Уральские инженеры самостоятельно разработали такой двигатель, но в массовое производство он не поступил из-за денежного дефицита у предприятия. Вскоре после этого руководство страны утвердило Ярославский моторный завод центром разработки дизельного силового агрегата. В 1969 году специалисты из Ярославля предложили новый мотор и коробку передач к нему.
Испытателем нового оборудования стал Урал-375Д. В 1970 году было проведено множество испытаний, которые показали качество нового продукта. Было найдено несколько серьёзных проблем, которые устранили к 1972 году, после чего испытания были продолжены. Новые двигатель и КПП установили на грузовик-прототип Э4320.
Пока в Ярославле шла разработка новой силовой установки, в Миассе конструкторы доработали конструкцию Урал-375Д. В 1973 году была готова вся документация, необходимая для производства. Первые опытные образцы сошли с конвейера до конца того же года. Все три авто прошли испытания с новым оборудованием. Было внесено несколько несущественных доработок в устройство машины и двигателя. После этого была подготовлена вся документация для старта производства Урал-4320.
Производство
В 74-м году было построено ещё несколько экземпляров, которые отправились проходить испытания различной сложности. После удачно пройденных тестов было принято решение о начале массового выпуска. Серийное производство стартовало в 1975 году.
Перед создателями стояла задача сделать надёжный грузовик с высокой проходимостью, потому что его планировали адаптировать к военным нуждам. При сборке использовались качественные материалы, которые обеспечили высокую прочность конструкции. За проходимость по бездорожью отвечает колёсная формула 6х6.
В 1978 году Камский автомобильный завод предложил рынку новый дизельный силовой агрегат. Уральские специалисты выпустили мелкосерийную партию с новыми моторами. В течение нескольких следующих лет это оборудование стало приоритетным для Миасса. В 1993 на заводе КамАЗ произошёл сильный пожар, пришлось ограничить выпуск техники. В уральские машины вернулось ярославское оснащение.
Устройство
Кабина и кузов
Кузов автомобиля Урал-4320 - стандартная платформа с бортами, задний открывается. Для перевозки пассажиров она оснащается откидывающимися лавочками. Также можно установить тент: в комплекте есть специальное полотно и каркас. Платформа выдерживает груз до 6,855 тонн, а максимальный вес буксировки - 11,5 тонн.
Кабина Урал-4320 сделана из штампованных металлических листьев. Лобовое стекло обеспечивается полный обзор дороги водителю. Для оценки дорожной ситуации установлены широкие зеркала заднего вида. Для входа в салон есть две двери. Вместительность кабины - 3 человека. Сиденье водителя имеет удобную систему регулировки положения. Некоторые версии транспорта оснащаются кроватью.
В 2009-м году технология производства кабины была изменена. Её выполняли в соответствии с современными стандартами, для производства использовался стеклопластик. Внутреннее обустройство было также изменено - оно стало удобнее.
Технические характеристики
Конструкция шасси Урал-4320 получилась простой. Сделано это было для возможности ремонта в полевых условиях военными рембригадами. Разные комплектации оснащались разными по мощности двигателями (230-250 лошадиных сил). По спецзаказу устанавливали 300-сильный мотор с 5-скоростной КПП.
Для улучшения управляемости в конструкцию был введён ГУР. Для запуска тягача в условиях мороза использовался предпусковой подогреватель, работа которого отвечала требованиям «Евро-3». Топливный бак вмещает 300 литров, некоторые грузовики оснащены дополнительной ёмкостью на 60 литров. Расход топлива составляет 42 л на 100 км при скорости 60 км/ч.
Трансмиссия
Возможность передвигаться по бездорожью была обеспечена за счёт полного привода и односкатных колёс с автоматической системой поддержания оптимального давления в шинах. Передняя подвеска зависимая, установлена на полуэллиптических рессорах. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию.
Все мосты Урал-4320 (3 шт) ведущие. Передние управляемые колёса оснащены ШРУСами. Однодисковое сцепление имеет фрикционный привод и дополнено пневмоусилителем.
Раздаточная коробка Урал-4320 механическая, имеет 2 ступени. Её привод на передние колёса всегда активирован. Синхронизированная КПП имеет 5 скоростей и блокируемый межосевой дифференциал. Без синхронизации здесь получается 10 скоростей переднего движения и 2 скорости заднего движения.
Межосевой блокируемый дифференциал раздатки Урал-4320 играет важную роль. В соотношении 1:2 он распределяет крутящий момент между передним и задними мостами.
Управление редукторами проходит в механическом режиме. Карданная передача включает в себя четыре вала. Ведущие мосты Урал-4320 имеют двойную главную передачу, которая состоит из шестерён конического и цилиндрического типов.
Тормоза Урал-4320
Тормозная система состоит из двух механизмов: двухконтурной основной и одноконтурной запасной. Кроме этого, выделяется ещё добавочная функция торможения от системы выхлопа, которая работает на базе пневматического привода. Механические тормоза Урал-4320 имеют барабаны на раздатке. Стояночный тормоз представляет собой барабаны, установленные на выходном валу раздаточной коробки.
Двигатель Урал-4320
За время выпуска авто использовалось несколько силовых агрегатов. Основными были два, остальные были их небольшими видоизменениями.
КамАЗ-740 - компактная силовая установка, у которого частота вращения коленчатого вала выше, чем у ярославских моторов. Этот двигатель всегда показывал отличные результаты при запуске на сильном морозе после простоя в несколько дней. Его мощность давала возможность использовать мощный аккумулятор и стартер. Он имеет привод топливного насоса высокого давления.
ЯМЗ-238 - ярославский продукт, который по характеристикам схож с камским, но вместо предпускового подогревателя имеет электрофакельный механизм. Особенностью силового агрегата является завершение работы - перед глушением мотора необходимо дать ему поработать вхолостую 2-3 минуты.
Каждая силовая установка соответствует нормам «Евро-3». Как уже говорилось выше, при средней скорости (60 км/ч) расход дизеля - 42 л. Если скорость снижается до 40 км/ч, расход сокращается до 36 литров. При передвижению по грунту расход вырастет до 50-55 литров. При преодолении бездорожья расход зависит от многочисленных факторов передвижения. Автомобиль Урал-4320 может развивать 85 км/ч, а полного бака хватит для преодоления пути в 1 000 км.
Стандартные модификации
На базе стандартной версии шасси Урал-4320 было выпущено множество других. Каждая из них обладает своими уникальными особенностями:
- 4320-01 - улучшена конструкция кабины, изменены свойства платформы, установлена новая КПП. Оснащалась камской силовой установкой;
- 4320-10 - экономичная версия с мотором на шесть цилиндров, развивающим 180 лошадиных сил;
- 4320-31 - установлен улучшенный силовой агрегат на 8 цилиндров мощностью 240 лошадиных сил. Была улучшена прочность и надёжность всей конструкции;
- 4320-30 - увеличен вес максимального груза, расширена колёсная база;
- 4320-41 - установлен мотор ЯМЗ-236НЕ2 на 230 сил. Его главным минусом было понижение экологических стандартов до «Евро-2»;
- 4320-40 - аналогичная предыдущей версии, была удлинена база;
- 4320-44 - изменён салон, водителю стало комфортнее работать;
- 4320-45 - удлинённая база 44-й модификации;
- 4320-48 - ограниченная версия с силовой установкой ЯМЗ-7601. Это шасси Урал-4320 использовали для оснащения оборудованием специального назначения.
Новые версии получали дизайнерские и технические изменения. Глобальные обновления знаменовались сменой мотора. Важным показателем является то, что уральский производитель печётся не только проходимости и надёжности Урал-4320 бортового тягача, но и о комфорте шофёра.
Военные модификации
Линейка 4320-й версии включает в себя не только стандартные версии, но и военные:
- 4320-09-31 - выполнен на базе модели 4320-31. Кабина сделана из цельных стальных бронированных листов. Стёкла пуленепробиваемые, есть специальные места для ведения ответного огня, двери изготовлены по технологии сейфовых. Кабина стала вмещать только двух человек, у них раздельные сиденья. На освободившееся место поместили крепления для специального военного оборудования. Все прочие элементы (радиатор, топливные баки и т.д.) защищены бронированными листами;
- 4320-0010-31 - улучшенная версия 4320-09-31. Имеет противоминную защиту;
- Урал-ВВ - разработан по спецзаказу МВД России. Кабина вмещает одного человека, установлен модернизированный ярославский силовой агрегат, отвечающий требованиям стандарта Евро-4. Кузов полностью защищён бронёй, можно одновременно перевозить до 17 бойцов.
Вывод
Урал-4320 - это надёжный транспорт, который может преодолевать серьёзные преграды. Его простота конструкции позволяет проводить ремонтные работы в полевых условиях. Новые автозапчасти стоят дешевле, чем комплектующие на иномарки.
Минимальный ценник модели - 1,7 миллион рублей. За столько можно приобрести автомобиль Урал-4320 с кабиной прошлого поколения и 230-сильным двигателем. Если есть желание приобрести транспорт с новой кабиной, то придётся доплатить 10 тысяч рублей. За экземпляр с тентом и лебёдкой придётся отдать на 90 тысяч рублей больше. За 1,88 миллион рублей можно приобрести модель с длинной базой и повышенной грузоподъёмностью.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
|
Двигатель.
Мод. КамАЗ-740.10. Основные данные см. Автомобиль КамАЗ-5320 .
Для разогрева двигателя на автомобилях устанавливается подогреватель
ПЖД-30А теплопроизводительностью 26000 ккал/ч.
Трансмиссия.
Сцепление - мод. КамАЗ-14, двухдисковое, привод выключения - механический, с пневматическим усилителем. Коробка передач - мод.
КамАЗ-141, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00;
V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач с раздаточной коробкой: вперед - 10, назад - 2. Отбор мощности от коробки передач - до 26
кВт (35 л.с.). Раздаточная коробка - 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа,
распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передат. числа:
высшая передача - 1,3; низшая - 2,15. Управление раздаточной коробкой - двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки -
до 40 % мощности двигателя. Карданная передача - четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов - двойная, пара конических
шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число (общее) - 7,32. Ведущие мосты - проходного
типа, с верхним расположением главной передачи. Передний ведущий мост - с шарнирами равных угловых скоростей
дискового типа (Тракта).
Колеса и шины.
Колеса на Урал-4320-01 - дисковые, обод - 254Г-508; на Урал-43202-01 колеса дисковые, обод 330-533. Крепление - на 10 шпильках.
Шины на Урал-4320-01 - 14,00-20(370-508) мод. ОИ-25 с регулируемым давлением в пределах 0,5-3,2 кгс/см. кв. в зависимости от
дорожных условий, на Урал-43202-01 - 1100x400-533 мод. О-47А, широкопрофильные, давление: передних - 2,5, тележки - 3,5 кгс/см.
кв. Число колес 6+1.
Подвеска.
Передняя - на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя - балансирная, на
двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.
Тормоза.
Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 120 мм), двухконтурная, с
пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с
двумя пневмоусилителями. Стояночный тормоз - барабанный, установлен на выходном валу раздаточной коробки, привод - механический.
Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель, привод - пневматический.
Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный).
Рулевое управление.
Рулевой механизм - двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор, с встроенным гидравлическим распределителем разнесенного
гидроусилителя; передат. число - 21,5, давление масла в усилителе 65-90 кгс/см. кв.
Электрооборудование.
Напряжение 24В, ак. батарея 6СТ-190ТР (2 шт.), генератор Г-288Е с регулятором напряжения 1112.3702, стартер CT-142-LS.
Лебедка.
Заднего расположения, барабанного типа, с червячным редуктором, ленточным тормозом, оборудована тросоукладчиком. Привод -
от коробки отбора мощности тремя карданными валами. Тяговое усилие 7-9 тс, рабочая длина троса 60 м.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак - 200л, на Урал-4320-01 имеется дополнительный бак 57л, диз. топливо;
система охлаждения - 30 л (с подогревателем), тосол А-40 или А-65;
система смазки двигателя - 21,5л, летом М-10Г(к), зимой М-8Г(к), заменитель (всесезонно) М-6/10В;
гидравлическая система рулевого управления - 4,5л, масло марки Р;
коробка передач - 8,5 л, при температурах до минус 30°С - ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь масла ТСп-15К с 10-15 %
диз. топлива А или З, допускается применение всесезонного масла ТМ5-12РК;
раздаточная коробка - 3,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С - ТСп-10;
картер рулевого механизма - 1,48 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С - ТСп-10;
редукторы ведущих мостов - 3x4,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С - ТСп-10;
корпус поворотного кулака 2x3 л, смесь смазки Литол-24 с маслами для редукторов ведущих мостов (по 50 %);
ступицы задней балансирной подвески 2x0,75 л, масло ТСп-15К, при температуре ниже минус 30°С масло ТСп-10;
редуктор лебедки 7,5 л, масло ТСгип;
гидравлическая система тормозов - 1,7 л, тормозная жидкость ГТЖ-22М, заменитель тормозная жидкость "Нева" или "Томь";
амортизаторы 2x0,85 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла - 1.5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Массы агрегатов
(в кг).
Силовой агрегат - 1040,
коробка передач с картером сцепления - 246,
раздаточная коробка - 178,
передний мост - 656,
средний и задний мосты - по 590,
рама - 694,
рессора передняя - 67,
рессора задняя - 96,
лебедка с редуктором - 287,
трос лебедки - 100,
платформа - 770,
кабина - 428,
колесо (254Г-508) - 53,
шина - 14.00-20 - 112,
радиатор- 37.
Торгово-информационный портал Bilmard. ru - ваш ориентир в мире спецтехники, который поможет всегда держать руку на пульсе последних событий и тенденций в отрасли. У нас только достоверная и только объективная информация.
Сегодня далеко не все профильные сайты могут похвастаться обилием данных о спецтехнике. Это обусловлено весьма непростой тематикой, требующей от сотрудников любого портала особых знаний и профессиональной осведомленности. Мы решили позаботиться о нашем посетителе и, собрав команду профессионалов, обеспечили возможность в одном месте купить, продать или арендовать экскаваторы, самосвалы, подъемники, фронтальные погрузчики, грузовые автомобили, автокраны, бульдозеры.
Мы оперативно следим за выпуском новинок от зарубежных и отечественных производителей, освещаем крупнейшие отраслевые события, узнаем о передовых технологиях, внедряемых на спецтехнику, берем интервью у глав компаний и экспертов отрасли, чтобы затем рассказать это вам - нашему посетителю.
При этом наш портал не заставляет вас только читать. Для удобства пребывания в виртуальном пространстве Bilmard. ru мы постоянно совершенствуем сайт. Обилие фото- и видеорепортажей с места проведения крупнейших выставок и открытия новых производственных площадок, обширная база интересных тематических видеороликов и другой медиа-контент станет приятным, а главное, удобным дополнением к традиционному текстовому материалу.
Как известно, спецтехника нераздельно связана с посвященными ей выставками и салонами, на которых все компании, от мала до велика, стараются представить свою продукцию и как можно более подробно рассказать о ней. Именно поэтому на нашем сайте доступен полный календарь как российских, так и крупнейших зарубежных форумов.
Неотъемлемой частью философии проекта является постоянное стремление привнести свежую струю в интернет-контент о строительной технике. У нас вы никогда не найдете одиноко стоящие экскаваторы-погрузчики, мини-погрузчики или мини-экскаваторы. Любая машина будет всегда в окружении максимально полного текстового или фото/видео ряда.
При всем при этом, отметим, что Bilmard. ru остается специализированным торгово-информационным порталом. Наши посетители - это люди, для которых спецтехника не пустой звук, а основное занятие, работа и профессия. И у нас они могут быстро найти и подобрать любые экскаваторы, самосвалы, подъемники, фронтальные погрузчики, грузовые автомобили, автокраны и бульдозеры для работы.