Удаляем вмятины без покраски. Применение технологии PDR в гаражных условиях

предусматривает комплекс мероприятий, направленных на осуществление качественного кузовного ремонта. Технология кузовного ремонта определяется степенью и объемом повреждения, а также кооперируется в зависимости от поставленных целей и задач. Так оптимальной технологией кузовного ремонта при значительном повреждении металла является замена деталей. При незначительных повреждениях сколы, царапины, потертости, используется технология локального кузовного ремонта, где воздействию подвергается непосредственно поврежденный участок, а не вся деталь целиком. При этом технология кузовного ремонта предусматривает также локальную покраску устраненного дефекта. Кроме того, технология кузовного ремонта предусматривает восстановление детали методом чеканки с выравниванием поверхности максимально возможного варианта во избежание необходимости нанесения толстого слоя шпатлевки.

Технология кузовного ремонта при сложных повреждениях кузова, сопровождающихся его перекосом или нарушением геометрии, предусматривает предварительное восстановление параметров с последующей заменой деталей. Обратной технологии кузовного ремонта не предусмотрено. Соблюдение рекомендованных элементов в процессе работ по кузовному ремонту в независимости от его сложности является гарантией качества работ.

Кузовной участок предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в процессе эксплуатации. На кузовном участке восстанавливают первоначальную форму и прочность ремонтируемого кузова, а также выполняют работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически исправном состоянии.

На данном участке осуществляют жестяницко-сварочные и арматурно-кузовные работы, которые включают операции по разборке, сборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и его механизмов, могут выполняться работы по ремонту радиаторов, топливных баков, а также рессор и дисков колес. Здесь также изготовляют необходимые для замены детали кузова: панели, вставки, заплаты и др.

Жестяницкие работы предусматривают ремонт (устранение вмятин, трещин, разрывов) крыльев, брызговиков, капотов, облицовок радиаторов, дверей и других частей кузовов, а также частичное изготовление несложных деталей для ремонта взамен пришедших в негодность. Прогрессивным является панельный метод ремонта, предусматривающий полную замену поврежденного элемента кузова или его части.

Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов, стекол и других съёмных деталей. Частичную разборку кузова для ремонта его деталей осуществляют в объёме, необходимом для обеспечения качественного выполнения всех ремонтных операций. Для сборки кузовов после ремонта, в том числе установки узлов и деталей на кузов (дверей, крыльев, панелей), применяют различные наборы приспособлений и инструментов и комплект шаблонов.

Правочные работы в зависимости от характера повреждений заключаются в устранении неровностей на деформированных поверхностях, а также в исправлении искажений геометрических размеров кузова (перекосов).

Сварочные работы являются неотъемлемой частью жестяницко-кузовных работ. Почти все ремонтные операции требуют применения сварки в том или ином объёме. На кузовном участке используют газовую, дуговую и точечную сварку. Сварку при ремонте применяют при удалении поврежденного участка, правочных работах, установке частей или новых участков кузова и дополнительных деталей (усилительных коробок, накладок, вкладышей и др.), а также при заварке трещин, разрывов и пробоин с наложением или без наложения заплат в зависимости от площади и состояния поврежденной поверхности.

Арматурные работы включают работы по ремонту всех механизмов кузова (замков, дверных петель, стеклоподъёмников и др.), а также работы по ремонту окон и замене стекол. Отремонтированный и собранный механизм устанавливают на место с последующей регулировкой. При замене стекол используют приспособления для сборки стекол, деревянные и резиновые киянки, оправки.

Кузовной участок обеспечивают необходимой документацией, в том числе технологическими картами на основные виды работ, и соответствующим оборудованием.

Основными элементами производственного процесса ремонта кузовов являются:

Подготовка кузова к ремонту (мойка, разборка, удаление лакокрасочных покрытий, определение объёма ремонтных работ);

Ремонт старых и изготовление новых деталей, а также создание необходимого запаса узлов и деталей в ремонтно-заготовительных отделениях для бесперебойного питания участков ремонта и сборки кузова;

Осуществление ремонта кузова по принципу взаимозаменяемости узлов и деталей, снятых с кузова.

Указанные основные элементы производственного процесса осуществляются на основе взаимной увязки работы всех основных и заготовительных участков. Производственный процесс охватывает также подготовку средств ремонта; организацию обслуживания рабочих мест; получения и хранения ремонтного фонда, материалов, полуфабрикатов, запасных деталей; все стадии ремонта и сборки кузова и его узлов, транспортировку деталей и узлов.

К конструкции кузова предъявляются различные требования, часть которых являются общими для всех типов кузовов, а некоторые зависят от назначения кузова.

К общим требованиям относится обеспечение: хорошей обзорности для водителя и пассажиров, герметичности кузова, не допускающей проникновения в кузов влаги и пли; прочности элементов корпуса кузова и их соединений, позволяющих воспринимать действующие на кузов нагрузки и напряжения с наименьшими деформациями конструкции и формы; возможности демонтажа и ремонта скрытых под корпусом механизмов автомобиля и свободного доступа к ним; технологической конструкции корпуса, удобной для сборки, отделки, технического обслуживания и ремонта, а детали его должны быть простыми в изготовлении; красивого внешнего вида автомобиля.

В конструкции корпуса не допускаются места скопления влаги. Не допускаются также дребезжание корпуса и скрипы. Большое значение имеет работоспособность кузова, то есть способность кузова подвергаться ремонту с минимальной затратой времени.

Основными задачами капитального ремонта кузова автомобиля являются: полная проверка исправности конструкции и оборудования кузова; устранение неисправностей и восстановление прочностных качеств кузова и его надежности; ремонт или замена поврежденных элементов конструкции кузова автомобиля и его оборудования.

Технологический процесс капитального ремонта кузова определяется его конструктивными особенностями. Ремонт начинается с осмотра кузова при приёмке его в ремонт с целью выявления целесообразности ремонта кузова, проверки его комплектности и обнаружения видимых без разборки кузова повреждений. После мойки кузов подвергают предварительной дефектоскопии, назначение которой выяснить состояние и целесообразность ремонта узлов и деталей, подлежащих обязательному снятию с кузова (стекла, внутренняя обивка и т. д.). После предварительной дефектовки выполняют общую разборку кузова. При общей разборке отсоединяют и снимают все установленные на корпус кузова агрегаты, узлы и детали. Неразобранным остается только корпус кузова. При наружной мойке кузова до его разборки не промываются поверхности, закрытые внутренними панелями, полом кузова, агрегатами и деталями, установленными на кузов.

Разобранный и очищенный кузов, а также оперение автомобиля направляют на участок снятия старой краски; агрегаты и узлы, подлежащие ремонту в других цехах, направляют на склад хранения агрегатов, ожидающих ремонта.; арматуру, обивку и другие узлы и детали кузова, требующие ремонта, - в соответствующие специализированные отделения кузовного цеха. На участок комплектовки поступают также отремонтированные и новые детали, устанавливаемые на кузов взамен забракованных при его сборке.

После снятия старой краски кузов подвергается подробному контролю, при котором выявляют характер повреждений, полученных кузовом при его эксплуатации. Затем кузов поступает на участок ремонта. После ремонта кузов подвергают предварительной сборке, при этом на кузов навешивают двери, устанавливают панели, оперение и другие детали, подлежащие окраске вместе с кузовом. Затем кузов окрашивают и осуществляют окончательную сборку.

Подготовка кузова к ремонту осуществляется в соответствии с принятой схемой технологического процесса его ремонта и включает в себя разборку, удаление лакокрасочных покрытий, выявление повреждений и ремонтные работы. Разборка кузова выполняется в два последовательных приёма:

1. Снятие с кузова всех узлов и деталей, установленных на его корпус с внутренней и наружной стороны.

2. Разборка корпуса для ремонта после удаления лакокрасочного покрытия и выявления всех повреждений в корпусе.

Разборку корпуса кузова для ремонта его деталей осуществляют в объёме, необходимом для обеспечения качественного выполнения всех ремонтных операций. Цельнометаллический сварной корпус кузова не разбирается. Негодные панели вырезают и заменяют новыми ремонтными деталями. Технологические процессы на ремонт кузова обычно разрабатывают в соответствии с техническими условиями, которые содержат требования к состоянию основных узлов и деталей кузова, допустимые способы их восстановления и необходимые данные для контроля их после ремонта.

При капитальном ремонте автомобиля старую краску рекомендуется удалить с кузова до его ремонта, поскольку под краской часто скрываются повреждения (вмятины, трещины и другие дефекты). Снятие старой краски является также одним из первых этапов подготовки поверхности кузова к нанесению нового лакокрасочного покрытия.

После удаления старой краски кузов подвергается тщательному контролю с целью выявления участков, подлежащих ремонту, и определения объёма ремонтных работ непосредственно на корпусе кузова, так называемая дефектоскопия.

Определение технического состояния (дефектоскопия) кузова обычно осуществляется в соответствии с техническими условиями на его ремонт. От принятого способа дефектации и тщательности ее выполнения в значительной степени зависит качество ремонта. Дефектоскопия кузова и его деталей организуется на участках предварительной разборки кузова и на участках его ремонта.

Для выявления трещин и определения плотности посадки сочлененных деталей применяется метод простукивания деталей, который основан на определении тональности звука при простукивании деталей молотком. По изменению тональности звука можно определить трещины и ослабленные соединения. В некоторых местах несущих элементов кузова в результате накопления усталости и значительного упрочнения металла вследствие наклепа, появившегося в процессе повторных ремонтов панелей, появляются волосяные трещины, которые могут быть выявлены при помощи лупы с четырех- или шестикратным увеличением, а лучше всего при помощи цветной дефектоскопии. Поверхность, подлежащую проверке, предварительно обезжиривают протиркой чистой ветошью, смоченной в бензине; затем покрывают красной краской; протирают окрашенную поверхность насухо и покрывают при помощи краскораспылителя белой краской. При помощи цветной дефектоскопии можно проверить состояние металла в наиболее ответственных местах кузова. Если на поверхности имеется трещина, то красная краска задерживается в ней, просвечивается через белую краску, выявляя контур трещины.

В зависимости от характера повреждений ремонт металлического корпуса осуществляется:

Устранением неровностей в панелях и искажений геометрических размеров кузова;

Устранением повреждений в элементах несущих каркасов кузовов;

Заменой разрушенных частей корпуса новыми деталями;

Заваркой трещин и разрывов.

Ремонт неровностей в панелях кузова и оперении в настоящее время осуществляют тремя основными способами: механическим воздействием на металл (обработкой давлением); термическим воздействием на металл панелей; заполнением быстрозатвердевающими пластиками. Основными требованиями к кузовам автомобилей являются следующие: линии, образуемые поверхностями двух или нескольких панелей кузова, должны быть плавными; лицевые панели, подвергшиеся ремонту, тщательно отрихтованы, не иметь следов от правки и сварки, а места, не поддающиеся рихтовке, заполнены пластической массой до полного их выравнивания. Двери, крылья, капот и другие детали кузова должны быть укреплены надежно и без перекосов. Несовпадение сопряженных поверхностей не должно превышать допустимых отклонений. Не допускаются скрипы, шумы, заедание вращающихся деталей и узлов, люфты в петлях, самопроизвольное открывание дверей во время движения автомобиля и другие отклонения от нормального состояния узлов и деталей кузова, оговоренные техническими условиями. Стекла не должны иметь дефектов, искажающих профиль пути, желтизны и трещин.

Внутренняя обивка кузова должна быть хорошо натянута; отставание, провисание, морщины и складки не допускаются. Винты, крепящие обивку и облицовочные детали, должны быть завернуты без перекосов, а их головки не должны иметь заусенцев. Цвет обивочного материала должен гармонировать с цветом декоративной окраски кузова. Не допускается коробление внутренней обивки кабины.

Окраска кузова должна быть однотонной, без пятен, с ровным блеском, без подтеков краски, рябин, трещин, царапин от шлифовального инструмента и т.п.. Сколы краски на кромках не допускаются.

На рисунке 8 представлена технологическая схема выполнения кузовных работ.

Рисунок 8 - Технологическая схема выполнения кузовных работ

К основному оборудованию кузовного цеха относятся:

Подъемники;

Домкраты;

Точильный станок;

Сварочное оборудование;

Стенды для разборки, сборки кузовов;

Стенды для ремонта и правки кузовов автомобилей;

Установки для нанесения антикоррозионного покрытия;

Зигмашина для заготовки, гибки, отбортовки, рифления и резки листового материала;

Стеллажи для инструментов;

Стеллажи для деталей и агрегатов;

Стол для электросварочный работ;

Стол для газосварочных работ;

Верстак для кузовных и жестяницких работ с набором инструментов;

Тележка для перемещения кузова.

Перечень необходимого оборудования и оснастки проектируемого кузовного участка приведен в таблице 12.

Таблица 12- Технологическое оборудование кузовного участка

Наименование оборудования

Тип, марка

Количество

Опрокидыватель электромеханический

Домкрат гаражный гидравлический

Станок точильный двусторонний с пылеулавливающей установкой

33Б или ЗИЛ-900

Преобразователь сварочный

Трансформатор сварочный однопостовой

Стенд для ремонта и правки кузовов автомобилей

Р-612М или Р-620

Стол для электросварочных работ

ОКС-7523 (ГосНИТИ)

Стол для газосварочных работ

7547 (ГосНИТИ)

Тележка для перемещения кузова

ИЭ-70 (ПКБ Главмосавтотранс)

Верстак для кузовных и жестяницких работ (с набором инструментов)

«Клесто-1» (ЧССР)

Стенд для запрессовки стекол дверей автомобилей

Материалы, используемые для проведения кузовных работ:

Наждачная бумага;

Шпатлевки;

Антикоррозионные мастики;

Противошумные мастики;

Сжатый воздух;

Металлические заготовки;

Клей и др.

Инструменты, используемые в процессе кузовных работ:

Молотки;

Поддержки;

Гидравлический насос;

Гидравлические клинья;

Гаечные ключи;

Кронштейны;

Рихтовальный молоток;

Приспособления для вставки замков, стекол, резины;

Цилиндрические струбцины.

В таблице 13 представлена технологическая карта на кузовной ремонт автобуса Scania.

Таблица 13- Технологическая карта на кузовной ремонт автобуса Scania

Наименование и содержание работ

Место выполнения

Кол-во мест воздействия

Трудоемкость

(чел.-мин)

Приборы, инструмент, приспособления

Технические требования

Разборка кузова

Снятие обивки

Внутри кузова

Снятие топливных баков

Мойка и сушка кузова

Сверху, снизу, внутри

подъемник

кузов нужно вымыть с использованием автошампуня и высушить. Оставшуюся влагу вокруг бамперов и дверных зеркал высушить тёплым воздухом из пылесоса.

Разборка кузова автомобиля

Сверху, снизу

Грузонесущий конвейер

На конвейере с кузова снимают двери, крышку багажника, облицовку радиатора, электрооборудование, буфер, остекление, арматуру и другие узлы и детали. Для снятия агрегатов ходовой части с кузова автомобиль устанавливают на подъемник

Снятие двери с кузова

Для снятия двери откройте ее на максимально возможный угол и зафиксируйте в этом положении подходящим упором или стропами грузоподъемного механизма. Отсоединить рычаг ограничится двери от кронштейна на стойке кузова, расшплинтовать и вытащить ось. Снять дверь.

Снятие стеклоподъемника

Ключ 12х13, клин, отвертка

отвернуть винты крепления верхней кулисы; отсоединить кулису от стекла; поднять стекло вверх; затормозить его в этом положении с помощью деревянного клика, вставленного между стеклом и фланцем внутренней панели двери; отвернуть два винта крепления; отвернуть винты крепления стеклоподъемника и вынуть стеклоподъемник из двери.

Снятие опускного стекла на задней двери

опустить стекло (при разбитом стекле опустить обойму стекла); снять обивку двери; отвернуть винты крепления обоймы к кулисе; вынуть верхний направляющий желобок отсоединить стойку опускного стекла сверху и снизу; вынуть стойку на двери; снять глухое стекло с уплотнителем; поднимая стекло вверх, вынуть его

Снятие и разборка петель дверей

В случае появления большого люфта в шарнире петли снять дверь с кузова, затем отсоединить петли от двери и разобрать их.

Снятие переднего буфера

Отвертка, ключ 12х13

отвернуть справа и слева болты; отвернуть две гайки; движением вперед снять буфер

Снятие капота и замка капота

открыть капот; отвернуть четыре болта креплений капота к петлям; снять капот

Снятие переднего крыла

снять передний буфер; поднять капот; отвернуть и вынуть 5 болтов вдоль верхнего фланца крыла; отвернуть одну гайку в нижней части крыла сзади; снять гайку и шайбу вибропоглощающую; при открытой передней двери отвернуть один болт в задней передней части крыла вынуть болт и прокладку дистанционную; отвернуть и вынуть три болта спереди, соединяющие фланцы крыльев; снять крыло

Снятие брызговиков облицовки радиатора

снять передний буфер; отвернуть два болта креплении брызговика а средней его части к подмоторным лонжеронам отвернуть по три болта справа и слева крепления брызговика с передними крыльями; открыть капот и отвернуть два болта крепления брызговика к верхней панели радиатора снять брызговик облицовки радиатора

Снятие и регулировка крышки багажника и ее торсионов

Демонтаж торсиона выполнять при укрепленной в открытом положении крышке багажника (это можно сделать при помощи деревянной рейки-распорки):

вынуть торсионы на опоры; монтажной лопаткой (или при помощи разводного ключа) осторожно вывести подвижный конец торсиона из зацепления с подвижным звеном петли и, постепенно передвигая лопатку, дать возможность торсиону принять свободное положение; также освободить второй торсион. После этой операции при необходимости снять крышку багажника. Проверить состояние втулок торсиона (внешним осмотром) и наличие в них обильной смазки. При необходимости втулку или заменить на новую, или пополнить смазку.

Снятие панели приборов

Ключ гаечный

Для снятия панели приборов необходимо предварительно демонтировать детали и узлы: 1.Накладки наклонных стоек ветрового окна, отвернув по 3 винта. 2. Облицовки обдува ветрового окна правую и левую, удерживаемых пружинными держателями, вынуть из пазов панели приборов. 3.Снять нижний кожух, руленой колонки, вывернув винты. 4.Отвернуть 2 болта крепления рулевой колонки и отсоединить рулевую колонку от панели приборов. 5.Отвернуть 2 болта крепления панели приборов в зоне рулевой колонки от кронштейна рулевой колонки. 6.Снять облицовку рычага КПП на консоли панели приборов. 7.Отвернуть 4 винта крепления передней пепельницы и снять ее. 8.Отвернуть 2 гайки крепления консоли к панели приборов. 9.Отвернуть 4 винта поз. 10 крепления панели верхней части в зоне облицовок обдува ветрового окна. 10.Отвернуть 2 винта поз. 13 крепления панели снизу в углах справа и слева к боковым стойкам. 11.Снять 2 ручки управления отопителем, отвернуть 2 винта крепления облицовки пульта и снять ее. 12.Снять нижнюю левую боковину передней стойки, отвернув 3 винта. 13.Отвернуть болт крепления кронштейна блока реле и вынуть блок из лада. 14.Отвернуть все винты крепления пучка проводов к агрегатам и приборам, разъединить все колодки проводов в подкапотном пространстве. 15.Ослабить муфту крепления пучка проводов со стороны подкапотного пространства. 16.Отодвинуть панель приборов от щитка передка и отсоединить гофрированные шланги двух боковых и одного центрального патрубков обдува. 17.Вынуть панель приборов вместе с пучком проводов из автомобиля.

Демонтаж консоли панели приборов

Гаечный ключ, ключ 9х12

1. Снять облицовку рычага КПП. 2.Отвернуть 4 винта передней пепельницы и снять ее. 3. Отвернуть перидий болт крепления консоли к полу. 4.Отвернуть 2 гайки крепления консоли к панели приборов под пепельницей. 5. Открыть подлокотник и снять подкассетник вместе с ковриком. 6.Отвернуть 2 винта крепления задней части консоли к полу внутри отсека подлокотника. 7. Вынуть 2 патрубка обдува задней части салона из консоли. 8. Поднять рычаг стояночного тормоза в верхнее положение. 9. Поднимая заднюю часть консоли снять консоль со шпилек панели приборов в передней части. 10. Вынуть консоль из автомобиля.

Снятие электродвигателя отопителя

Ключ гаечный

снимите надставку приборов нижнюю правую; разъедините штекерное соединение у электродвигателя; отверните три болта; выньте электродвигатель с ротором движением вниз; ослабьте стопорный винт крепления ротора и снимите его с вала электродвигателя; отверните две гайки крепления электродвигателя и снимите диск и прокладку

Снятие отопителя

Вручную, ключ гаечный

переведите в крайнее правое положение рычаг управления краном отопителя и слейте жидкость из системы охлаждения двигателя и радиатора отопителя; ослабьте стяжные хомуты и отсоедините подводящий и отводящий шланги от трубок радиатора отопителя; снимите резиновые уплотнители трубок; ослабьте болт держатели закрепляющий гибкую тягу на кране; снимите тягу с крана; снимите ручки и с рычагом привода; выверните два винта и снимите облицовку привода; снять панель приборов; отверните две гайки отопителя; отсоедините провода от электродвигателя; отопителя и сопротивления и снимите отопитель

Ремонт каркаса кузова

Удаление с ремонтируемого места слоев краски

скребок или шабер

Удалить с ремонтируемого места слои обивки-оклейки, шумоизоляции и антикоррозийной защиты при помощи скребка или шабера

Удаление деформированного металла с поврежденного места

Ножницы, зубило, ножовка

Соблюдать технику безопасности

Зачистка кромок металла

напильник,наждачный круг, шкурка

Зачистить до металлического блеска кромок металла по периметру вырезки

Выкройка заплаты

Выкроить заплату и подогнать по месту полностью заменяемой детали.

Газовая горелка или газоэлектрическая с тонкой присадочной проволокой, рихтовочный напильник

Для уменьшения коробления свариваемого металла место около сварного шва следует обмазать сырым асбестом.

Снимите рихтовочным напильником или шкуркой сварочного грата или наплывов металла заподлицо с лицевой поверхностью.

Сборка кузова

Установка отопителя

Установку отопителя выполнить в обратном порядке. После установки отопителя и соединение всех шлангов, заправить жидкостью систему охлаждения двигатели и отопителя.

Монтаж консоли панели приборов

Установку консоли произвести в обратном порядке.

Установка панели приборов

Установку панели приборов осуществить в обратном порядке

Замена обивки потолка

Снизу, сбоку

Клей, ножницы, резак

снять осветительный плафон, три поручня над проемами задних и правой передней дверьми, декоративные канты проемов дверей, облицовки средних стоек, кронштейны внутреннего зеркала заднего вида и противосолнечных козырьков вместе с козырьками, ветровое и заднее стекла вместе с уплотнителями, обивку полки задка; слегка смочить бензином края обивки потолка в местах приклейки и через 10-15 мин аккуратно отделить их от кузова; снять обивку потолка вместе с дугами, выводя концы дуг из отверстий боковых реек крышки. Установку обивки потолка начинать сзади. Сначала установить заднюю дугу, а затем натянуть обивку, последовательно устанавливая заднюю дугу, натягивая обивку, последовательно устанавливая следующие дуги. Перед приклейкой обивки старый клей удалить.

Замена ветрового и заднего стекол

Сбоку, сверху

Монтажная лопатка, клей, мастика,

освободить уплотнитель от прилегающих к нему узлов; для заднего стекла отсоединить штекерные разъемы токообогрева стекла. Остальной порядок выполнения операций для ветрового и заднего стекол одинаков: вынуть из уплотнителя осколки разрушенного стекла; осторожно, деревянным кликом, отделить лепестки уплотнителя (по всему периметру с обеих сторон) от проема кузова и снять уплотнитель; очистить уплотнитель и проем кузова от старой мастики; заполнить свежей мастикой 51-Г-7 паз под стекло в уплотнителе; надеть уплотнитель на новое стекло и заправить в специальный паз уплотнителя декоративные окантовки; заложить в свободный паз уплотнителя по всему периметру с перекрытием монтажный шнур (прочную крученую веревку диаметром 4-5мм), оставив в верхней части свободные концы длинной около 400 мм; нанести непрерывный слой герметизирующей мастики 3-5 мм на вертикальный уступ проема окна; вставить стекло в проем окна так, чтобы свободные концы монтажного шнура находились внутри кузова. Эту операцию выполнить вдвоем: один человек должен снаружи нажимать на стекло последовательно в тех местах, где выдергивается шкур, другой внутри тянет за шнур. Проверить герметичность установки ветрового стекла, поливая снаружи на стекло, и уплотнитель струю воды. При необходимости дополнительно промазать обнаруженные зазоры мастикой.

Установка стеклоподъемников

Клин, ключ 12х13, смазка ЦИАТИМ-ЭГЛ

осторожно опустить стекло с обоймой в сборе через оконный проем в дверь; установить направляющие опускного стекла и одновременно завести в них стекло; поднять стекло руками в крайнее верхнее положение и затормозить его в этом положении с помощью деревянного клина; завести в дверь стеклоподъемник и закрепить его в пяти точках винтами; установить направляющую (только для передних дверей) и закрепить ее болтами вверху и внизу; закрепить нижнюю кулису к двери винтами, при этом следить, чтобы наклон кулисы в вертикальной плоскости соответствовал траектории стекла; закрепить верхнюю кулису к обойме стекла винтами; присоединить держатель с камнями к обойме стекла. Трущиеся поверхности обоих кулис и направляющей должны быть смазаны смазкой ЦИАТИМ-ЭГЛ.

Регулировка стеклоподъемника

ослабить верхние болты крепления держателя, прижать стекло к заднему желобу и закрепить болты; если этого будет недостаточно, то ослабить нижние болты крепления направляющей 6и переместить ее вперед до исключения перекоса стекла; болты затянуть и проверить работу стеклоподъемника; при необходимости регулировки повторить. При вращении ручки стекла должны опускаться и подниматься плавно без рывков и заеданий и надежно удерживаться в любом промежуточном положении.

Замена и регулировка замка багажника

Освободить тягу, вывести ее из зацепления с гнездом привода, отвернуть болт крепления замка и снять замок с тягой. С помощью отвертки отсоединить тягу с наконечником и затем защелкнуть ее на заменяющем замке. Установку замка производить в обратном порядке с проверкой работы замка от привода при открытой крышке багажника. Для чего с помощью отвертки перевести кулачок замка в положение "закрыто" и нажать кнопку привода. Если замок откроется, то регулировка тяги выполнена правильно, если нет, то необходимо, освободить тягу, вывернуть наконечник на 2 оборота, закрепить и проверить вновь. После проверки крышку багажника можно закрывать, проверив предварительно зацепление (контакт) замка с защелкой. Для замены привода также необходимо отсоединить тягу от привода, отвести ее в сторону, и, отвернув 2 винта, снять привод. Установку привода произвести в обратном порядке. Проверку работоспособности привода вести в следующем порядке: поставить кулачек замка в положение "Замок заперт" собачка должна надежно удерживать кулачок в зацеплении; поставить привод в положение "открыт".

При отказе работы привода о положении "открыт" поверните ключ по часовой стрелке на 45 градусов и, нажимая на кнопку привода, откройте замок.

Ключ должен выниматься из цилиндра только при вертикальном и горизонтальном расположении ключевины.

Установка торсионов и крышки

Разводной ключ, монтажная лопатка

Установку торсионов и крышки выполнять и обратной последовательности.

Сборка брызговика и установка

Сборку брызговика облицовки радиатора и его установку производить в обратном порядке

Установка крыла

Установку крыла, производить в обратном порядке, обратив особое внимание на постановку дистанционной прокладки и вибропоглощающей шайбы.

Монтаж капота и замка капота

При монтаже нового или отремонтированного капота выдержать равномерные зазоры между сопрягаемыми кромками капота, крыльев, облицовки радиатора и нижней панелью передка. Поверхность капота должна совпадать с поверхностью крыльев и кузова. Регулировку капота по высоте и зазорам производить за счет овальных отверстий в петлях и замке капота и 4-х регулируемых по высоте резиновых упоров. Вращением штыря замка капота обеспечить люфт передней кромки капота в пределах 1 -2 мм. При подъеме и опускании капота рычаги петель должны перемещаться в параллельных плоскостях равномерно и синхронно с одинаковым усилием, обеспечивая движение капота без перекоса.

Перекос капота при открывании устранять вводом смазки в тугой шарнир, дополнительной расклепкой слабого шарнира, заменой пружины или обеих петель петли.

Угол открывания капота около 57 градусов.

Установка буфера

Установку производить в обратном порядке

Регулировка замков дверей

Карандаш, ключ 12х13

привести замок в рабочее состояние; отметить маркерным карандашом положение фиксатора; закрепить двери и произвести наружный осмотр; отметить западание или выступание двери; ее вертикальные перемещения; исходя из предыдущего принять решение о величине и направлении смещения фиксатора; отвернуть на 2-3 оборота болты крепления фиксатора и переместить его в нужном направлении; при необходимости вышеуказанные операции повторить.

Установка обивки дверей

Вручную, ножницы, резак

После проведения необходимых ремонтно-регулировочных работ по дверям и дверным узлам установку прокладки и обивки производить в обратном порядке проверив предварительно целостность и правильность установки уплотнителя и опускного стекла.

Разрушенные при снятии обивки пистоны заменить кондиционными, ручки стеклоподъемников при поднятых стеклах должны быть установлены вертикально вниз.

Установка петель на стойки кузова

Сверху, сбоку

Гаечный ключ, отвертка

Отремонтированные и смазанные петли вставить в щелеобразные отверстия в стойки кузова, совместить ранее отмеченные риски и натянуть болты и винты.

Установка дверей на кузов

Гаечный ключ

свободные звенья петель установить в положение, соответствующее максимальному углу открытия двери; надвинуть двери на звенья петель и торцовым ключом через монтажные люки завернуть болты. Регулировка положения двери в проеме двери: если с одной стороны снимались обе двери, то регулировку рекомендуется начинать с задней двери; заблокировать замок двери в положении "открыто" или снять фиксатор; ослабить на 2-3 оборота болты крепления верхней и нижней петель к двери; дверь должна находиться в открытом положении; регулировку желательно проводить вдвоем; на нижнюю часть проема двери положить две деревянные подкладки 40x70 мм и толщиной 7 мм (номинал); осторожно прикрыть дверь и отрегулировать ее положение в проеме.

Перемещение двери в пределах + 3 мм по высоте и продольном направлении обеспечивается наличием квадратных отверстий 16x16 мм в навесных усилителях дверей. Видимый зазор между дверью и проемом должен быть в пределах 4-7 мм (по низу в пределах 3-6 мм); несовпадение продольных линий не более 3 мм. По окончания регулировки затянуть болты.

Установка замков

отвертка

завести замок в полость двери через монтажный люк и закрепить четырьмя винтами, контролируя при этом зацепление толкателя ручки с верхним рычагом замка; присоединить с помощью зажима тягу внутреннего привода замка; завести скобу в полость двери и, удерживая ее рукой, ввести через отверстие в наружной панели выключатель замка таким образом, чтобы стержень выключателя замка вошел в квадратное отверстие в корпусе замка; через отверстие во внутренней панели затянуть винт укрепления выключателя замка и а скобе; проверить работу установленного замка.

Многие опытные автовладельцы с неприятным осадком вспоминают о кузовном ремонте, который производился у гаражных мастеров или специалистов СТО. Даже небольшая вмятина, которая может появиться от неудачного облокачивания на капот или крыло, оборачивается серьезными потерями времени и денег. Сложность ремонта по классической технологии заключается в том, что кузовщику приходится удалять старое покрытие, наносить несколько выравнивающих слоев шпатлевки, дожидаться полного высыхания, грунтовать, красить, полировать. Даже при всей быстроте выполнения работ кузовной ремонт своими руками самого незначительного дефекта может затянуться на неделю. А если от автомобиля зависит доставка детей в сад или школу, а владельцу никак не успеть вовремя на работу без транспортного средства, то эти дни превращаются в настоящий кошмар.

Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение технологии ремонта вмятин без покраски.

Преимущества новой технологии

Уникальная технология PDR родилась в Германии еще в 70-х годах прошлого столетия. Аббревиатура PDR расшифровывается, как ремонт вмятин без последующей покраски (Paintless Dent Repair). Российские автомобилисты познакомились с инновационным кузовным ремонтом сравнительно недавно. И сразу же стали понятны все достоинства передовой методики.

  1. В первую очередь локальный кузовной ремонт выполняется в течение 1-2 часов.
  2. После реставрации кузова можно сразу отправляться в дорогу. Никаких ограничений или предосторожностей, как в случае традиционной покраски, по эксплуатации авто нет.
  3. На выправленной вмятине остается невредимой заводское покрытие. При этом не нужно думать о подборе краски и надеяться, что она не будет выделяться на кузовном элементе.
  4. Особенно большой интерес вызывает технология PDR у тех владельцев, которые планируют в ближайшем будущем избавиться от своего железного коня.
  5. Стоимость реставрации небольшого участка кузова в случае современной методики будет ниже, чем классический покрасочный способ.

Сущность технологии PDR

Как же удается специалистам восстановить повреждение за короткое время с высоким качеством обработки? Принцип выправления вмятин в теории заключается в приложении определенного давления с обратной стороны детали автомобиля. Но не так просто сделать это на практике.

Ограничения по применению технологии PDR

К сожалению, не во всех случаях инновационная методика способна устранить поврежденные участки кузова машины. Поэтому автомобилисту следует знать о некоторых ограничениях в применении технологии PDR.

  1. Бесперспективно пытаться выправить вмятины при сильной деформации металла. В этом случае придется делать ремонт кузова автомобиля своими руками по классической схеме.
  2. Когда сильно поврежден лакокрасочный слой, то без покраски кузовного элемента опять же не обойтись.
  3. Даже небольшие по площади вмятины не всегда можно ликвидировать по методике PDR. Если произошла глубокая и перетянутая деформация стали, то добиться идеальной ровности не получится.
  4. Проблематично выправлять вмятины на таких точках кузова, как пороги, кромки дверей, багажника и капота. Это объясняется тем, что такие места проклеиваются и провариваются, и добраться к внутренней поверхности со специальным инструментом невозможно.

Применение технологии PDR в гаражных условиях

Малярно-кузовной ремонт автомобиля требует от мастера не только особых умений, но и набора дорогостоящих приборов и приспособлений. Поэтому автовладельцы пытаются освоить методику борьбы с вмятинами без последующей покраски.

Но только на первый взгляд выправление вмятины кажется простым делом. Качественно сделать такую работу в домашних условиях достаточно сложно по нескольким причинам.

  1. Во-первых, для ремонта требуется обширный арсенал приспособлений разных размеров и конфигурации.
  2. Во-вторых, необходимо вовремя почувствовать оптимальное усилие, которое требуется приложить к каждой конкретной вмятине.
  3. И, наконец, если на данном участке проводился кузовной ремонт с применением шпатлевки, то может произойти растрескивание выравнивающего слоя, что потребует традиционного восстановления элемента с покраской.

Однако даже опытные мастера начинали с ошибок, осваивая новую методику. И начинать процесс исправления вмятин лучше всего с выброшенных кузовных элементов. На практике удастся правильно подбирать рычаг, научиться рассчитывать прилагаемую силу, нажимать в точно выбранные точки.

Немало есть умельцев, которые пытаются устранить подобные дефекты кузова, используя сжатый воздух, промышленный фен или сухой лед. Однако эти способы достаточно проблематично контролировать, поэтому термальные перепады рекомендуется использовать, если вмятина находится на закруглении, рядом с декоративной линией или в районе усилителя. Но даже после выравнивания небольших «зайчиков» приходится дорабатывать поверхность до идеального состояния при помощи других инструментов.

Появление технологии PDR дало возможность автомобилистам выбирать способ реставрации поврежденного кузова. При устранении небольших повреждений новая методика позволит сэкономить деньги и особенно время на ремонтные работы. Но только опытные специалисты могут с точностью определить возможность выправления вмятины без последующей покраски кузовной детали.


Времена, когда даже незначительно поврежденные детали требовали замены, – в прошлом. Благодаря современному оборудованию и инструментам процесс кузовного ремонта стал проще и быстрее, а результат – лучше, чем еще 10 или 20 лет назад. Сегодня, пожалуй, каждый автосервис предлагает два вида кузовного ремонта – без покраски (при отсутствии повреждения ЛКП) и с покраской.

Ремонт без покраски

Одним из наиболее важных изобретений XX века в данной сфере стала технология кузовного ремонта автомобилей методом выпрямления (вытягивания) вмятин без покраски. Можно бесследно избавиться даже от крупных вмятин, если ЛКП не повреждено. Так, устройства для вакуумного выпрямления и современные наборы обрезиненных рихтовочных молотков и крючков позволяют устранить повреждение с минимальным ударным воздействием на деталь. Беспокрасочное выпрямление вмятин идеально подходит в тех случаях, когда, например, имеются повреждения от града, упавших веток или незначительного столкновения с другим транспортным средством.

Ремонт с покраской

К нему прибегают при наличии сколов или царапин на ЛКП. Кузовной ремонт позволяет вернуть первоначальный внешний вид самой, казалось бы, безнадежно поврежденной машине. Для фиксации и подъема автомобиля применяются специализированные стапели, для снятия краски – абразивы различной жесткости. Большой ассортимент высококачественных шпатлевок и красок позволяет выбрать наиболее подходящие для покрытия. В сервисах работают колористы, подбирающие цвета и пользующиеся в своей работе компьютерными технологиями. Для равномерного нанесения покрытия применяются современные распылители, для просушки¬ – сушильные камеры.

1882 Просмотров

Нередко водители, которые совсем недавно сели, за руль и те, кто водят уже давно, попадают в дорожно-транспортные происшествия. Это случается каждый день в любом городе, где население больше, чем тысяча человек. Аварии происходят по различным причинам, и никто от этого не застрахован. В итоге оба водителя получают разбитые машины. После того, как каждый водитель получает компенсацию, они решают, где и . Сегодня ремонт кузова автомобиля процедура дорогая, поэтому водители пытаются найти что-то дешевле. Нередко водители производят ремонт своими руками

Стадии

Существует несколько стадий ремонта.

  • Первая стадия - это когда автомобиль поврежден несильно, и потребуется лишь незначительное выпрямление деталей с помощью выпрямителей без покраски. Разумеется, он не будет стоить дорого, и делать его будут быстро. Его можно произвести своими руками. Для этого нужно всего лишь оборудование. Технология проста настолько, что любой водитель сможет сделать это своими руками с первого раза. Технология этой стадии основана на том, что с помощью специального приспособления вмятина выпрямляется без особого труда, и после этого ремонта не требуется красить битую деталь.

Такая технология подойдет для несильных аварий, где из всех повреждений лишь небольшая ровная вмятина на двери, крыле или багажнике.

  • Такой кузовной ремонт авто производят все, кто хоть раз ездил на машине. Происходит это потому, что для того, чтобы произвести такой кузовной ремонт в гараже, нужен только гараж и это приспособление.
  • Второй тип повреждений - это серьезное дорожно-транспортное происшествие, после которого автомобилю потребуется замена кузовных деталей, таких как: дверь, капот и другие. Чаще всего такие повреждения сопровождаются битыми стеклами и фарами. Этот ремонт своими руками можно тоже произвести, но процесс будет несколько трудоемким. Этот метод работы основан на том, что после аварии будут заменены некоторые детали кузова. Этой работой уже мастера в обычных гаражах занимаются реже. Потому что для того, чтобы делать такой кузовной ремонт в гараже требуются нужные кузовные детали для конкретного автомобиля и желательно в нужном цвете. Нередко такой ремонт легковых авто сопровождается покраской. Естественно, что такой ремонт намного дороже, чем первый тип.
  • Третий тип повреждений – это уже серьезные вмятины на . К сожалению, не так редко случаются аварии, в которых гибнут люди. Именно после таких аварий легковые машины получают повреждения третьей степени. В этом случае легковые автомобили редко подвергаются ремонту по причине того, что нарушается конструкция каркаса автомобиля. Такие машины просто списываются в утиль и продаются на запчасти. Нередко владельцы автосервисов покупают такие машины в погоне за нужными деталями. Для того, чтобы произвести ремонт такой степени потребуется обратиться в хороший сервис, потому что такой ремонт своими руками произвести не получится.

Инструмент

Как уже понятно, существует три стадии ремонта кузова легковой машины. Поэтому существует большое множество инструментов, чтобы производить ремонтные работы. Для того, чтобы производить ремонтные работы на первой стадии повреждения потребуется приобрести недорогое оборудование, которое продается практически в каждом хорошем автомобильном магазине. Некоторые водители после покупки такого инструмента пытаются заработать, делая кузовной ремонт в гараже для других машин по особой технологии. Для того, чтобы пользоваться таким инструментом, не нужно обладать особыми умениями и навыками.

Следующий инструмент нужен для того, чтобы производить более серьезные ремонтные работы. К таким инструментам относятся стапель, споттер, отрезная машинка и обратный молоток.

Стапель нужен, чтобы можно было восстановить геометрию кузова. Чаще всего такое оборудование требуется для тех, кто после повреждений третьей стадии решает восстановить машину.

Помимо этого, это устройство может пригодиться тем, у кого повело кузов от удара второй степени. Так или иначе, это устройство пользуется определенной популярностью в области починки легковых машин.

Споттер нужен, чтобы производить работы по кузову автомобиля. Это устройство тоже пользуется большим спросом на рынке. Дело в том, что его цена не такая большая, но с помощью этого устройства можно получать стабильный доход практически в любое время года.

В современном мире число счастливых обладателей транспортных средств резко увеличивается, соответственно и потребность в ремонтных работах пропорционально растет. От внезапных поломок и аварий никто не застрахован, поэтому у каждого водителя под рукой должна быть записная книжка с телефонами эвакуационных служб и сервисных центров. Как показывает статистика, наиболее часто владельцы авто пользуются услугами кузовного ремонта, так как это наиболее видимая часть автомобиля. В современных авто кузов является несущим, то есть он одновременно выполняет роль рамы, основной части, к которой крепятся остальные детали и запчасти автомобиля, а также места, где размещаются пассажиры.

Кузовной ремонт автомобилю необходим в таких случаях:

  • Повреждение верхнего слоя лакокрасочного покрытия
  • Коррозия и другие повреждения металла
  • Наличие повреждений вследствие ударов и других механических воздействий

Общая технология кузовного ремонта автомобиля, представленного на сайте http://pokraskamashin.ru/remont/tehnologiya-pochinki-kuzova/ , представляет собой локальные и полные процессы по устранению неисправностей и повреждений. Многие водители предпочитают выполнять все работы самостоятельно, однако такое решение требует от владельца транспортного средства немалых профессиональных навыков и наличия специальных инструментов. В домашних условиях вполне возможно выполнить такие процедуры, как восстановление лакокрасочного покрытия, покраска авто, рихтовка кузова, замена стекла и т.п. Несмотря на такое разнообразие ремонтных работ по восстановлению первозданного внешнего вида кузова, наиболее часто все же осуществляется его покраска.

Этапы принципы технологии кузовного ремонта авто с покраской

В процессе таких работ каждому водителю необходимо помнить о том, что ему в любом случае понадобится сварочный аппарат. Полный кузовной ремонт самостоятельно может осуществить далеко не каждый владелец авто, поэтому перед тем, как приступить к работам, необходимо ознакомиться со всей информацией, а также изучить последовательность этапов.

Этапы кузовного ремонта, направленного на восстановление геометрии авто

  • Устранение признаков коррозии. Для этого понадобится сварочный аппарат, эпоксидная смола, стеклоткань.
  • Устранение видимых повреждений на бампере. Осуществляется путем проклейки стеклотканью и эпоксидным клеем дыр и трещин.
  • Починка деталей из алюминия. Идеальным вариантом станет покупка новых деталей, однако первозданный вид алюминиевым запчастям можно придать путем аргонной сварки.
  • Рихтовка. В процессе рихтования кузова устраняются все неровности.
  • Покраска.
  • Тщательная полировка авто

Вне зависимости от типа и масштаба кузовных работ, технология их выполнения остается сложной, поэтому перед тем, как приступить к ремонту, необходимо обратиться за помощью и консультацией к специалистам, которые смогут выбрать качественные материалы и инструменты, необходимые для успешного выполнения кузовного ремонта автомобиля.