Правила перевозки детей в автобусе. Требования безопасности во время перевозки

СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома
___________ /___________________/
протокол № ____ от «__»___ 201__г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор (Заведующий)
Наименование учреждения
_________ Н.В. Андрейчук
Приказ №__ от "_"._.20__г.

Инструкция по охране труда
при перевозке детей автомобильным транспортом


1. Общие требования безопасности при перевозке.
1.1. Перевозить учеников, воспитанников автомобильным транспортом разрешается лицам, в возрасте 20-лет и старше, изучившим инструкцию по перевозке воспитанников ДОУ, обучающихся школы, детей автомобильным транспортом , прошедшим инструктаж по охране труда, медосмотр, имеющим удостоверение водителя 1 или 2 класса, категорию Д, Е и непрерывный стаж работы в качестве водителя не менее трех последних лет.
1.2.
  • получение травм проходящим транспортом в случае выхода на проезжую часть во время посадки, или выходя из автобуса;
  • травмирование в ДТП, если нарушаются правила дорожного движения или при использовании технически неисправных транспортных средств;
  • травмирование в случае резкого торможения автобуса;
  • травмирование в дорожно-транспортных происшествиях.

1.3. Согласно типовой инструкции по перевозке воспитанников ДОУ автомобильным транспортом детей во время перевозки автобусом необходимо сопровождать двум взрослым. Родители детей не являются сопровождающими, на них не может быть возложена ответственность за обеспечение безопасности при перевозке.
1.4. Автобус, предназначенный для перевозки учеников, воспитанников, должен иметь спереди и сзади предупреждающий знак «Дети», а также огнетушитель и медицинскую аптечку.
1.5. Водитель автобуса должен строго соблюдать настоящую инструкцию при перевозке обучающихся школы автомобильным транспортом , а также инструкцию по пожарной безопасности для автотранспортного средства.
1.6. При ДТП с получением травм детьми, ответственное лицо за перевозку детей обязано доложить по мобильному телефону, с ближайшего пункта связи или через проезжающих водителей о произошедшем администрации учреждения, в органы ГИБДД и медицинское учреждение. Принять срочные меры по эвакуации детей с места ДТП и, при необходимости, доставке пострадавших в ближайшее медицинское учреждение.
1.7. Осуществляя перевозку обучающихся, воспитанников следует строго придерживаться установленного порядка перевозки и правил личной гигиены.
1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение правил, установленных данной инструкцией по охране труда по перевозке детей автомобильным транспортом, несут ответственность в соответствии с законодательством.



2. Требования безопасности перед выездом.
2.1. Перевозка обучающихся, воспитанников разрешается строго по письменному приказу руководителя учреждения, приказ доводится до ответственных за перевозку под роспись.
2.2. Не позднее, чем за три дня до выезда письменно уведомляются органы ГИБДД по установленной форме о перевозке детей для принятия мер по обеспечению безопасности перевозки.
2.3. Ответственные лица за перевозку детей должны пройти целевой инструктаж по правилам перевозки детей согласно данной инструкции по перевозке учащихся автомобильным транспортом с записью в журнале регистрации инструктажей, иметь средства мобильной связи, список детей, заверенный руководителем образовательного учреждения, копию уведомления органов ГИБДД о перевозке.
2.4. Необходимо провести инструктаж воспитанников, учеников по правилам поведения во время перевозки с обязательной регистрационной записью в журнале инструктажа.
2.5. Удостовериться в технической исправности автобуса по путевому листу и осмотрев автобус снаружи.
2.6. Убедиться в наличии на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети», а также огнетушителя и медицинской аптечки.
2.7. При заключении договоров с туристическими фирмами и собственниками транспорта включить их ответственность за безопасность перевозки детей в период проведения экскурсий, осуществления ими должного контроля условий перевозки детей автобусами (наличием лицензии владельца транспорта, прохождения техосмотра и др.).
2.8. Осуществлять посадку учеников, воспитанников в автобус со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест. Стоять в проходах между сидениями запрещается.

3. Требования безопасности во время поездки.
3.1. Во время движения автотранспортного средства необходимо соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших. Необходимо своевременно информировать ответственного за перевозку детей или его заместителя об ухудшении состояния своего здоровья или травмировании.
3.2. При движении автобуса запрещается стоять и ходить по салону автобуса, запрещается высовываться из окон и выставлять в окна руки.
3.3. Скорость движения автобуса во время перевозки учеников, воспитанников должна быть не более 60 км/час.
3.4. В светлое время суток перевозку воспитанников, обучающихся осуществлять с включенным ближним светом фар.
3.5. Не допускается перевозка в автотранспортном средстве посторонних лиц и запрещенных к перевозке предметов (колющих и режущих, газовых баллончиков, стеклянных бутылок, легковоспламеняющихся и горючих веществ, пиротехнических изделий и т.п.).
3.6. Чтобы избежать травмирования в случае резкого торможения автобуса следует упереться ногами в пол салона и руками крепко держаться за поручень впереди находящегося сидения.
3.7. Во время поездки соблюдать положения инструкции при перевозке воспитанников, обучающихся, детей автомобильным транспортом.
3.8. Перед нерегулируемым железнодорожным переездом остановить автотранспортное средство, убедиться в безопасности проезда через железную дорогу, а затем продолжить движение.
3.9. При перевозке воспитанников, обучающихся двумя и более автобусами, колонна должна сопровождаться сотрудниками ГАИ, УВД.
3.10. Запрещено перевозить детей в темное время суток, в гололед, в условиях ограниченной видимости (туман, ливень, снегопад, метель), при штормовом предупреждении, а также при обоснованном запрете поездки органами ГИБДД.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. В случае возникновения неполадок в работе двигателя и систем автобуса, принять вправо, съехать на обочину дороги, остановиться и устранить возникшую неполадку. Движение автотранспортного средства продолжить только после полного устранения возникшей неисправности.
4.2. В случае получения учениками, воспитанниками травмы необходимо оказать первую медпомощь пострадавшему, в случае необходимости доставить его в ближайшее медицинское учреждение и доложить об этом администрации учреждения, а также родителям пострадавшего.
4.3. В случае дорожно-транспортного происшествия эвакуировать детей с места ДТП, оказать первую доврачебную помощь пострадавшим, при необходимости отправить в ближайшее медицинское учреждение, сообщить о происшедшем с помощью мобильной связи в органы ГИБДД, скорую помощь и администрации учреждения.
4.4. При загорании двигателя или ходовой части автотранспортного средства немедленно остановить автобус, эвакуировать детей на безопасное расстояние и сообщить о происшествии с помощью мобильной связи в ближайшую пожарную часть и администрации учреждения.
4.5. При опрокидывании автобуса принять все необходимые меры к эвакуации детей из салона через запасные выходы, окна, люки, предварительно отключив массу.

5. Требования безопасности по окончании поездки.
5.1. Съехать на обочину дороги или подъехать к тротуару и остановить автобус.
5.2. Выходить из автобуса строго с разрешения учителя (старшего) в сторону тротуара или обочины дороги.
5.3. Категорически запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.
5.4. Сверить по списку наличие всех обучающихся, воспитанников.
5.5. При дальнейшем пешем движении детей по дороге или тротуару, переходе дороги использовать в руководстве

ИНСТРУКЦИЯ

Работы водителя при перевозке детей и школьников на автобусах.

При перевозке детей водитель обязан соблюдать следующее:

1. Перед выходом в рейс, проверить техническое состояние транспортного средства, т. е. выполнить все статьи правил дорожного движения, где говорится о техническом состоянии и оборудовании транспортных средств.

2. Помнить, что в ветреную, дождливую погоду, при снегопаде, при неработающем стеклоочистителе дальнейшее движение ЗАПРЕЩЕНО.

3. Посадку и высадку детей производить только на отведенных оборудованных стоянках, при этом автобус должен быть заморожен стояночным тормозом с включенной нижней передачей и не работающем двигателем.

4. Все окна должны быть закрытыми во избежание того, что ребенок может высунуться, что опасно при обгоне или объезде транспортных средств.

5. В автобусе должен быть сопровождающий, назначенная приказом директора № 59 от 01.г, которая обязана следить за посадкой, транспортировкой и высадкой детей. Фамилии ответственного в обязательном порядке должна заноситься в путевой лист водителя.

6. Согласно правил дорожного движения, при перевозке группы детей спереди и сзади транспортного средства должны быть установлены квадратные опознавательные знаки желтого цвета (сторона размером – 300мм, в зависимости от вида транспортного средства) с красной каймой (ширина стороны 1/10) и с черным изображением символа дорожного знака 10 «Дети».

7. Перед началом движения должен убедиться в том, что обеспечены все условия перевозки пассажиров. Водитель обязан начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

8. Число перевозимых детей не должна превышать число посадочных мест в автобусе.

9. Скорость движения не должна превышать 60км/час.

12. При перевозке детей в колонне, обгон категорически ЗАПРЕЩЕН.

13. При мокром асфальте, в гололед, при видимости 20м. скорость движения не должна превышать 20км/час. Интервал движения выбирается водителем в зависимости от скорости движения, климатических условий, состояния дороги и технического состояния транспорта.

14. Водитель перед выходом в рейс должен проверить техническое состояние автобуса. При обнаружении технической неисправности поставить в известность механика и директора школы.

15. При загородном следовании автобуса директор назначает старшего сопровождающего. Старший сопровождающий принимает автобус согласно указанных требований и несет полную ответственность за перевозимых детей.

16. Движение с места разрешается при полной остановке автобуса на месте стоянки.

17. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, а так же осуществлять движение задним ходом.

18. При движении светлое время суток с целью обеспечения движения автобуса, ближний свет должен быть включен.

19. Запрещается отклонение от утвержденного маршрута движения автобуса, производство остановок не предусмотренных графиком движения.

20. Ответственным водителем по перевозке детей назначен приказом № 59 от 01.01.2001г.

21. Согласно графика движения по маршруту Гладково – Междуречка – Гладково, Гладково – Шамы – Гладково в автобус садятся:

В д. Междуречка – 7 учащихся

В д. Шамы – 6 учащихся

Ознакомлены:____________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

Гладковской СОШ

И Н С Т Р У К Ц И Я

Ответственного по сопровождению детей при перевозке на автобусе.

1. На автобус У 465 ХМ для перевозки школьников МОУ Гладковской СОШ приказом № 59 от

01.09.2008г. назначена, которая сопровождает детей до места назначения, согласно утвержденным маршрутам.

2. Назначенная ответственная за перевозку детей, проходит инструктаж по технике безопасности движения у ответственного лица, назначенной приказом № 58 от 01.01.2001г, отметки о которых заносятся в журнал по проведению инструктажа.

3 Автобус, направленный для перевозки детей, подается на специально оборудованную посадочную площадку. На посадочной площадке в момент подачи автобуса не должны находиться посторонние лица.

4. Выводить детей на посадку разрешается только после полной остановки автобуса.

5. При прибытии на место назначения, после высадки детей, автобус встает на место, отведенное для стоянки. Высадка детей проводится под наблюдением лица, ответственного за перевозку детей, назначенного приказом. Вышедшие из автобуса дети должны быть немедленно построены и в организационном порядке отведены от места высадки и площадок для стоянки. На местах высадки и стоянки не должны находиться посторонние лица.

6. Ответственный за перевозку, должен следить, чтобы дети не вставали со своих мест, не ходили по автобусу, не высовывались из окон, не выставляли руки и различные предметы. При движении окна в салоне должны быть закрыты.

7. Во время движения дети должны пользоваться ремнями, для пристегивания.

8. При вынужденной остановке в пути автобус должен быть отведен на обочину дороги, а при тумане за пределы дорожного полотна. Высадка детей в этих случаях должна производиться с соблюдением всех вышеупомянутых требований настоящей инструкции.

9. Ответственный за перевозку детей должен иметь список перевозимых детей, следить за посадкой и высадкой согласно списку.

Ознакомлены:_____________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

Гладковской СОШ

ИНСТРУКЦИЯ №1

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ .

Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе:

Удостоверение на право управления транспортным средством данной категории; регистрационные документы на транспортное средство (техталон, техпаспорт и т. д.)

Путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз, а так же лицензионную карточку. Водитель обязан: в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства, (в составе поезда), не горящих фарах и задних габаритных огнях (на дорогах без – искусственного освещения в темное время суток ил в условиях недостаточной видимости), недействующим со стороны водителя стеклоочистителе (во время дождя или снегопада);

Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения;

Предоставлять транспортное средство:

а) сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезду к месту стихийного бедствия;

б) сотрудникам милиции, федеральных органов государственной безопасности, налоговой полиции в случаях, не терпящих отлагательств;

в) медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи;

г) медицинским работникам, сотрудникам милиции и федеральных органов государственной безопасности, дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения;

Водитель у лиц, воспользовавшихся транспортным средством, должен потребовать справку или произвести запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования организации, а от медицинских работников – получить талон установленного образца.

При дорожно - транспортном происшествии водитель, причастный к нему обязан:

Немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

Принять меры для оказания доврачебной помощи пострадавшим;

Вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших на попутном транспорте, а если это невозможно, то доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение;

Освободить проезжую часть, если движение других ТС невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем ТС в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение ТС, следы и приметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации места объезда ДТП.

Сообщить о случившемся в милицию и в свое предприятие;

Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГАИ;

Водителю запрещается:

Управлять ТС в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии;

Передавать управление ТС лицам, находящимся в состоянии опьянения, болезненном или утомленном состоянии, не записанным в путевом листе и не имеющим водительского удостоверения данной категории ТС;

Оставлять на дороге предметы (груз), создающие помехи для движения других ТС.

Ознакомлены _____________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

Гладковской СОШ

ИНСТРУКЦИЯ №2

Обязанности водителя перед выездом при работе на линии .

Перед выездом на линию водитель обязан:

Пройти предрейсовый медицинский осмотр; убедиться в технической исправности и полной комплектности автомобиля;

При получении путевой документации предъявить диспетчеру свое удостоверение на право управления ТС.

При проверке технической исправности автомобиля обратить особое внимание на:

Работу двигателя, тормозной системы, рулевого правления, вспомогательного оборудования (стеклоочистителей, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации), сцепного и опорного устройства (в составе поезда, тягача), замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, привода управления дверьми (у автобусов), системы отопления, спидометра;

Состояние колес, шин, подвески, стекол, государственных номерных знаков, внешнего вида автомобиля;

Отсутствие подтекания топлива, масла, воды; наличие знака аварийной остановки, укомплектованной медицинской аптечки, огнетушителя (у автобуса 2-х огнетушителей), молоточков для разбивания стекол;

2-х противооткатных поров (для автобусов и автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн);

В случае обнаружения неисправностей при наличии которых, согласно правилам дорожного движения, запрещается эксплуатация ТС, выезд на линию до их устранения запрещается.

Водитель не имеет права выезжать в рейс, если его отдых между сменами был короче удвоенной продолжительности работы в предыдущие смены, а так же с просроченной справкой периодичности медосвидетельствования.

На линии:

Следуй только по указанному маршруту. Соблюдай установленные нормы вместимости автобуса и грузоподъемности автомобиля;

Начинай движение и двигайся только с закрытыми дверями автомобиля, кроме предусмотренных случаев движения с открытыми дверями (по ледовым переправам);

Избегай резких маневров, плавно трогайся с места и так же плавно тормози, увеличивай и замедляй скорость движения постепенно, не делай крутых поворотов;

Поддерживай скорость движения с учетом дорожных знаков;

При возникновении неисправности автомобиля, угрожающей безопасности движения, прими меры к ее устранению, а если это невозможно, вызови техническую помощь;

Во время движения не отвлекайся от управления автомобилем, не вступай в разговоры с пассажирами, не оставляй рабочее место до полной остановки автомобиля;

При вынужденной остановке убедись, что автомобиль находится в безопасности и не создает помех для других транспортных средств, заглуши двигатель, затормози автомобиль стояночным тормозом и включи низшую передачу, а в горных условиях, кроме того, подложи под колеса башмаки;

На спусках не разобщай трансмиссию от двигателя, перед затяжными спусками – подъемами остановись для проверки действия тормозов;

При ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости, не меняя полосы движения, немедленно снизь скорость, включи аварийную световую сигнализацию и остановись;

В случае ДТП окажи помощь пострадавшим и как можно скорее сообщи о случившемся в милицию и на свое предприятие;

Выполняй указания милиции, по требованию останови автомобиль и предъяви путевую документацию, соблюдая правила остановки;

В темное время суток и при недостаточной видимости включи фары дальнего или ближнего света;

Если при работе на маршрутах в ночное время наступает дремотное состояние, остановись, выйди из автомобиля, разомнись, сделай несколько физических упражнений;

При движении не пользуйся накатом, не отсоединяй двигатель от трансмиссии, за исключением случаев подъезда к намеченной остановке при скости движения не более 40 км. в час;

Проезжая остановки общественного транспорта и пешеходные переходы, двигайся со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, или остановись, чтобы пропустить пешеходов, вступивших на переход;

Сразу же по прибытии на объект, в автопредприятие отметить у диспетчера фактическое время пребывания и сообщи ему об условиях движения на маршруте, предъяви дежурному механику автомобиль для проверки его технического состояния, сообщив ему об обнаруженных во время работы на линии технических неисправностей. Пройди после рейса медосмотр;

Водителю запрещается:

Превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой автомобиля, а так же указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на автомобиле;

В туман, ливень, град, когда видимость из кабины водителя менее 50м, водитель сам принимает решение о временном прекращении движения.

Ознакомлены:_______________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

Гладковской СОШ

ИНСТРУКЦИЯ №3

Работа в сложных дорожных условиях

При работе на горных дорогах:

Перед выездом на линию обязательно получи у диспетчера информацию о состоянии дороги, погоде и условиях движения на маршруте;

На участках дороги, обозначенных знаком «крутой спуск», где встречный разъезд затруднен, при движении под уклон уступи дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем;

Помни о запрещении:

а) движения с выключенным сцеплением или передачей на участках, обозначенных знаком «Крутой спуск», б) буксировка на гибкой сцепке, в) всякой буксировки в гололедицу;

2. При движении через ледовые переправы на паромах:

Перевозка пассажиров в автобусах по ледовым переправам категорически запрещена;

Движение через ледовые переправы и на паромах начинай только при наличии в путевом листе письменного разрешения диспетчера, высадив пассажиров;

Перед выездом в рейс по маршруту, где есть такие переправы получи особый инструктаж;

3. При движении через железнодорожные переезды: - во всех случаях, при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии в пределах видимости приближающегося поезда, руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду;

На внегородских маршрутах перед переездом необходимо остановиться и продолжить движение только после того, как убедился в отсутствии приближающегося к переезду поезда;

При вынужденной остановке на переезде немедленно высади пассажиров и прими все меры для освобождения переезда. Если удалить автомобиль с переезда не удается, то необходимо:

а) при имеющейся возможности – направить вдоль путей в обе стороны 2 человек от переезда на 1000м или одного человека в сторону худшей видимости пути, объяснив им, как передать сигнал остановки машинисту приближающего поезда;

б) самому оставаться возле автомобиля и подавать сигнал общей тревоги (один длинный, три коротких звуковых сигнала);

в) при появлении поезда – бежать ему навстречу, сигнал остановки – круговое движение руки: днем с лоскутом яркой материи или каким - либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем. Водителю запрещается:

а) проводить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

б) пересекать железнодорожные пути в неустановленном месте;

в) самовольно открывать шлагбаум или объезжать его;

г) выезжать на переезд;

При закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;

При запрещающем сигнале светофора;

При запрещающем сигнале дежурного по переезду;

Если к переезду в пределах видимости приближается поезд;

Останавливаться на переезде;

Производить высадку (посадку) пассажиров и стоянку ближе 50м от железнодорожного переезда;

Выполнять обгон на переезде и ближе чем за 100м перед ним.

Ознакомлен:_____________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

Гладковской СОШ

ИНСТРУКЦИЯ №4

Работа водителя и стоянка в темное время суток

1.При движении в темное время суток или других условиях недостаточной видимости менее 300 метров (туман, ливневый дождь, метель) на автомобилях должны быть включены фары дальнего или ближнего света, опознавательный знак поезда, а на прицепе габаритные огни.

2. Адаптация водителя к движению в темное время суток наступает не сразу. В это время количество нарушений правил дорожного движения и правил пользования приборами освещения увеличивается в полтора раза.

3. Слабой интенсивности движения ночью сопутствует обманчивое впечатление безопасности: водителю кажется, что ночная дорога – это прекрасные условия для быстрой езды.

4. Но дорожные ориентиры, которыми водитель пользуется днем, в темноте плохо или вовсе не видны, можно, поэтому заехать в кювет, вылететь на обочину или встречную полосу.

5.Особенно опасен разъезд со встречным автомобилем, хотя опасность исходит не от него, а от какого – то препятствия.

6.Дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150м до движущегося навстречу автомобиля. При ослеплении водитель обязан, не меняя полосы движения, включить аварийную сигнализацию, снизить скорость или остановиться.

7. Весьма опасно закуривать, управляя автомобилем. Если же вы закурили – проветривайте автомобиль.

8. Возвращаясь из дальней поездки ночью, делайте короткие остановки, которые прерывают однообразие движения в темноте.

9.Несколько минут достаточно, чтобы восстановить уровень внимания, необходимый для безопасности движения.

10. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или условиях плохой видимости на автомобиле должны быть включены габаритные огни, а в условиях недостаточной видимости могут быть включены кроме того фары ближнего света, передние и задние противотуманные фары.

11. При вынужденной остановке на транспортном средстве должна быть включена аварийная световая сигнализация и незамедлительно выставлен знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15м. от автомобиля (в населенном пункте) и 30м вне населенного пункта.

12. Водителю запрещается оставлять на проезжей части автомобиль. Он должен принять все возможные меры для отвода его за пределы проезжей дороги.

Ознакомлены:_________________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

Гладковской СОШ

ИНСТРУКЦИЯ №5

Особенности работы водителя в весенне-летний период.

С началом снеготаяния на дорогах скопляется много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль.

После того, как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действие тормозов.

При движении по воде, тормозные колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают.

Необходимо немедленно нажать на тормозную педаль и держать до восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.

Земляные обочины дорог от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т. к. автомобиль может увести в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. Скорость выбирается минимальная.

С наступлением теплых дней на улицах и дорогах появляется большое количество пешеходов, велосипедистов . Водитель, будь особенно внимателен на дорогах!

Пешеходы, велосипедисты, водители индивидуального транспорта имеют очень низкие знания ПДД и навыки вождения. Они могут внезапно сделать неожиданный маневр, поэтому будьте особенно осторожны при разъездах с такой категорией водителей.

Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда.

Если вы едете по гололеду, не тормозите резко, это опасно. Резкое торможение приводит к блокировке колес и увеличению тормозного пути, чаще всего к потере управления и заносу.

В случае заноса автомобиля, необходимо поворачивать передние колеса в сторону заноса, используя торможение двигателем.

Приближаясь к мостам или путепроводам, будьте особенно внимательны. Ледяная корка, что появляется на дороге раньше, чем повсюду – исчезает здесь так же значительно позднее.

Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость. Поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.

Лето пора школьных каникул. «Пик» детского дорожно – транспортного травматизма приходится на это время. Водитель, помни – строго соблюдай особую осторожность, проезжая мимо школ, детских площадок , а так же на участках улиц и дорог, где возможно внезапное появление детей.

Ознакомлены:________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

Гладковской СОШ

ИНСТРУКЦИЯ №6

Работа водителя в осеннее – зимний период

Пришла осень. Дожди, туман, легкие утренние заморозки – все это делает осеннюю дорогу опасной и трудно для тех, кто находится за рулем. И только водитель, умело применяющий все меры предосторожности, сможет преодолеть трудные участки пути.

На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, опасны обгоны и резкое торможение.

ВОДИТЕЛЬ ПОМНИ: совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения. Но если возник занос, без суеты и нервозности следует принять следующие меры: не выключая сцепления, повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая, вывести автомобиль из создавшейся ситуации.

Особую опасность представляют перекрестки и остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА движения на скользкой дороге:

Снижайте скорость.

Увеличивайте дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.

Выполняйте все действия плавно, не делайте никаких резких движений.

Необходимо помнить, что осеннее – зимнее время световой день короче и водителю приходится больше пользоваться светом фар.

Строго соблюдайте ПДД, но не ослепляйте друг друга на разъездах, переключайте фары на ближний свет.

При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

Увеличивается тормозной путь – значит, повышается общая опасность движения. При движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема.

При спуске не выжимайте сцепления, ведите автомобиль на включенной передаче, плавно притормаживая.

Не выезжайте на неисправном автомобиле. Исправные тормоза, рулевое управление, шины, приборы освещения – залог безопасной работы на линии.

Водитель, не подавай резких звуковых и световых сигналов при появлении пешеходов на проезжей части.

ВОДИТЕЛЬ! Безопасность движения по скользкой дороге зависит только от ВАС. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность – надежная гарантия безаварийной работы в осеннее – зимний период.

Ознакомлены:__________________

УТВЕРЖДАЮ:
ИНСТРУКЦИЯ

работы водителей при перевозке детей

и школьников на автобусах

Водитель автобуса должен помнить, что при перевозки детей ему дове­ряется самое дорогое, самое драгоценное, а, следовательно, он должен быть совершенно здоровым, собранным, чувствовать себя уверенно и, кроме того, выполнять следующие требования:


  1. Проверить техническое состояние транспортного средства, то есть выполнить все статьи Правил дорожного движения, где говорится о техническом состоянии и оборудовании транспортных средств.

  2. Помнить, что ветреную, дождливую погоду, при снегопаде, при неработающем снегоочистителе дальнейшее движение ЗАПРЕЩЕНО.

  3. Посадку и высадку детей производить только в безопасных местах, при этом автобус должен быть заторможен стояночным тормозом с включенной низшей передачей и неработающим двигателем.

  4. Все окна должны быть закрытыми во избежание того, что ребенок может высунуться, что опасно при обгоне или объездетранспортных средств.

  5. В автобусах должны быть старший (представитель организации, отправляющей детей), который обязан следить за посадкой, транспортировкой и высадкой детей. Фамилия старшего в обязательном порядке должна заноситься в путевой лист водителя. Проинструктировать старшего о правилах перевозки детей, последний обязан выполнить все требования и одновременно нести ответственность за последствия.

  6. Согласно Правил дорожного движения, при перевозки группы детей спереди и сзади транспортного средства должны быть установлены квадратные опознавательные знаки желтого цвета (сторона размером 250 - 300 мм в зависимости от вида транспортного средства) с красной каймой (ширина 1 / 10 стороны) и с черным изображением символа дорожного знака 1.20. «ДЕТИ».

  7. Перед началом движения должен убедиться в том, что обеспечены все условия перевозки пассажиров. Водитель обязан начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

  8. Число перевозимых детей не должно превышать число посадочных мест в автобусе.

  9. Скорость движения не должна превышать 60 км / час.

  1. ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить груз вместе с детьми, кроме ручной клади.

  2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить с людьми легковоспламеняющиеся пиротехнические средства.
12. При перевозке детей в КОЛОННЕ ОБГОН КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН.

13. При мокром асфальте, в гололед, при видимости менее 20 м скорость движения не должна превышать 20 км/час. Интервал движения выбирается водителем в зависимости от скорости движения, климатических условий, состояния дороги и технического состояния транспорта.

14. Дежурному диспетчеру ЗАПРЕЩАЕТСЯ выдавать путевой лист без письменного заключения врача о состоянии здоровья водителя.


  1. Зам. начальника по эксплуатации, а в его отсутствии старшему диспетчеру, лично проинструктировать о маршруте следования, о состоянии проезжей части дороги по данному маршруту, об опасных местах и мерах предосторожности. При дальнем следовании - о времени и местах отдыха.

  2. При перевозке детей зам. начальника по эксплуатации совместно с начальниками колон должны заблаговременно определить водителей из числа опытных, а также автобусы.

  3. Начальник ОТК лично сам обязан проверить эти автобусы, их техническое состояние. При обнаружении технической неисправности, дать заявку РММ. Начальник реммастерской лично обязан проверить устранение выявленных неисправностей и под роспись сдать начальнику ОТК.

  4. При выпуске автобусов на линию для перевозки детей главный инженер обязан сам лично проверить и дать допуск к эксплуатации автобусов, предназначенных для перевозки детей.

  5. Зам. начальника по эксплуатации обязан обеспечить данные автобусы всей необходимой экипировкой.

  6. При загородном следовании автобуса начальник предприятия накануне назначает старшего колонны. Старший колонны принимает колонну согласно указанных требований и несет полную ответственность.

  7. Трогание с места разрешается при окончании посадки во все автобусы. Высадка разрешается при полной остановке всех автобусов на месте стоянки.

  8. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, а также осуществлять движение задним ходом.

  9. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося автобуса ближний свет должен быть включен.

  10. Запрещаются отклонения от утвержденного маршрута движения автобуса, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения.
Ознакомлен