Отзывы мотоблок угра нмб 1 н 7. Мотоблок «Угра»: отзывы владельцев

С каждым днем мотоблоки различного типа все плотнее входят в жизни владельцев приусадебных участков. Подобная техника позволяет решить одновременно большое количество различных задач. Один из самых ярких представителей отечественной техники подобного типа - «Угра». Он может оснащаться различными типами двигателей, но принцип работы, используемое навесное оборудование является полностью стандартным вне зависимости от комплектации.

Подобная техника имеет большое количество достоинств. Но при этом есть определенные нюансы, касающиеся использования данного типа техники. По возможности стоит со всеми ними ознакомиться заблаговременно. Это позволит избежать множества сложностей в процессе эксплуатации техники.

История создания мотоблока «Угра»

Сам мотоблок был разработан на заводе «Калужский двигатель». Данное предприятие имеет организационную форму ОАО, успешно ведет свою деятельность в 1966 года. Ранее данное предприятие представляло собой несколько отдельных. Построено оно на базе:

  • Калужского турбинного завода;
  • Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института.

Производство на данном заводе осуществляется на высокоточном полностью автоматизированном конвейере. Он представляет собой линию, сформированную из уникального оборудования зарубежного производства. Именно поэтому мотоблоки «Угра» являются одними из самых надежных и функциональных в своем ценовом сегменте. Производство данной техники осуществляется вот уже на протяжении более чем 10 лет. За все это время мотоблок зарекомендовал себя только лишь с положительной стороны.

Технические характеристики мотоблока «Угра»

Ещё одной причиной популярности данной техники являются её выдающиеся технические характеристики. Причем исходя из них стоит делать выбор в пользу мотоблока «Угра». Так как используется он для решения строго определенных задач.

Двигатель мотоблока «Угра»

Одной из самых важных особенностей является возможность приобрести данный мотоблок с разными двигателями. Все их можно условно разделить на две группы - зарубежного производства и отечественного. Они различаются исполнением, но рабочие их характеристики практически не отличаются. Все их объединяет использование топлива аналогичного вида - бензина марки АИ-92.

Сегодня возможно приобрести мотоблок «Угра» оснащенный следующими двигателями:

  • Кадви ДМ-1М3 - 8 л.с.;
  • Honda GX-200 - 6.5 л.с.;
  • B&S Vangard - 6.5 л.с.;
  • B&S Intek - 6 л.с.;
  • Lifan 168-F2 - 6.5 л.с.;
  • Subaru EX-17 - 6 л.с.;
  • Subaru EX-21 - 7 л.с.;
  • Кадви 168-F2 - 6.5 л.с.;
  • Mitsubishi - 6 л.с.;
  • Lifan 177-F - 9 л.с.

Выбор в пользу определенного типа необходимо делать исходя из характера почвы. Если она глинистая, присутствует большое количество каменистых включений - то лучше всего приобретать мотоблок именно с двигателем большой мощности. Если же требуется обрабатывать мягкий чернозем - можно остановиться на двигателе малой мощности. Скорость обработки напрямую зависит от мощности конкретного двигателя.

Редуктор мотоблока «Угра»

Отдельного внимания заслуживает редуктор мотоблока «Угра». Данное оборудование включает в себя шестеренчатый привод, выполненный из металлокерамических дисков. За счет этого существенно повышается их прочность, а также длительность работы. Главным достоинством является именно ремонтопригодность данного узла. Все отдельные детали его не составит труда заказать на заводе.

К остальным важным достоинствам стандартного редуктора мотоблока «Угра» можно будет отнести:

  • отсутствие приводных клиновых ремней;
  • наличие целых 3 скоростей для движения вперед и 1 скорости для движения назад.

Ещё одним важным достоинством, являющимся следствием использования ремней клинового типа, является отсутствие таких затруднений в работе, как соскакивание, соскальзывание, обрыв. За счет всего этого существенно упрощается работа с различного рода прицепными устройствами, различным навесным оборудованием.


На рисунке выше рассмотрен в разрезе пример редуктора мотоблока данного типа. Он включает в себя следующие основные компоненты:

Трансмиссия мотоблока «Угра»

Сама трансмиссия данного мотоблока вне зависимости от модели обязательно включает в себя следующие основные узлы:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

В мотоблоке данного типа применяется типичная шестеренчатая трансмиссия. Она включает в себя конические, а также цилиндрические шестерни. При сборке двигатель обязательно жестко крепится непосредственно к самой коробке передач. Она крепится к угловому редуктору - именно таким образом происходит процесс передачи вращения.

Важно помнить, что для правильной работы всего механизма трансмиссии не стоит пытаться разобрать её. Так как для соблюдения основных правил работы требуется соблюдение определенных регулировок. Процесс данный имеет свои особенности, в домашних условиях осуществить его не просто сложно, но невозможно.

Важное достоинство мотоблока данного типа заключается в наличии вала отбора мощности. За счет этого возможно использование навесного оборудования различного типа.

Обзор моделей мотоблоков «Угра»

На 2016 год отличительной чертой является наличие обширного модельного ряда мотоблоков «Угра». В каталоге на официальном сайте компании-производителя представлены следующие:

  • НМБ-1Н1 - двигатель Кадви ДМ-1М3 8 л.с.;
  • НМБ-1Н2 - двигатель Honda GX-200 6.5 л.с.;
  • НМБ-1Н3 - двигатель Intek 6 л.с.;
  • НМБ-1Н7 - Lifan 168-F2 - 6.5 л.с.;
  • НМБ-1Н9 - Lifan EX-17 - 6 л.с.;
  • НМБ-1Н10 - Lifan EX-17 - 7 л.с.;
  • НМБ-1Н11 - Кадви 168-F2 - 6.5 л.с.;
  • НМБ-1Н13 - Mitsubishi - 6 л.с.;
  • НМБ-1Н14 - Lifan 177-F - 9 л.с.;
  • НМБ-1Н15 - Lifan 177-F - 9 л.с.

Наиболее важным отличием все обозначенных выше моделей является именно двигатель, а также его мощность. Существенно сказывается установка зарубежного агрегата на стоимости конкретного мотоблока.

- (это оформление блока в CSS)

Разница между моделью 1Н1, оснащенной отечественным мотором Кадви и 1Н15 снабженным китайским агрегатом мощность 9 л.с., составляет порядка 10 тыс. рублей. Причем эта цена устанавливается именно на заводе-изготовителе. Соответственно техника, приобретенная в магазинах-перекупах, будет стоить ещё дороже.

В большинстве своем модели, оснащенные двигателем зарубежного производства, более надежны. Но при этом в ремонте они гораздо сложнее. В то же время мотор Кадми не может похвастаться своей безотказностью. Но, в то же время, процесс его ремонта занимает меньшее количество времени. Запасные части более доступны, приобрести их не составит большого труда.

Навесное оборудование для мотоблока «Угра»

Ещё одном важное преимущество мотоблока «Угра» - большое количество разнообразного навесного оборудования. Сегодня в продаже доступно оригинальное навесное оборудование:

  • картофелесажалка;
  • плуг;
  • утяжелители;
  • сцепные устройства;
  • щетка мотоблочная;
  • фреза-культиватор;
  • распашник-культиватор;
  • окучник;
  • борона;
  • тяжелая одноосная грузовая тележка;
  • мотоблочная лопата;
  • грунтозацепы;
  • дифференциал;
  • выкапыватель;
  • снегоуборщик роторный;
  • фреза-культиватор.

Все обозначенное выше оборудование может быть установлено на мотоблок с минимальными затратами времени. Так как не требуется вносить какие-либо конструкционные изменения в устройство самого мотоблока. Изначально навесное оборудование оснащено всем необходимых для установки на мотоблок «Угра». Именно поэтому оптимальным решением является покупка и последующее использование именно оригинального навесного оборудования.

Мотоблок “Угра нмб 1н7” — детище Калужского моторного завода “КаДви”, выпускающего тяжелую технику и запасные части для малых, средних и больших фермерских хозяйств. Изначально завод занимался выпуском двигателей и запчастей к тракторам, но в конце 80-х был открыт экспериментальный цех по производству мотоблоков “Угра”, а затем и “Ока”.

Мотоблок — многофункциональная техника, позволяющая своему владельцу полностью механизировать все процессы во возделыванию почв (любой плотности), а также производить механическую посадку растений и последующий сбор урожая. Производители техники учли все потребности небольшого и среднего землевладения, расширив возможности своей машины — появилось различное функциональное навесное и прицепное оборудование:

  • плуги;
  • почвенные фрезы (культиваторы);
  • грунтозацепные колеса;
  • бороны;
  • окучники;
  • насосы;
  • дровоколы;
  • кормодробилки;
  • картофелесажалки;
  • картофелевыкапыватели;
  • буры;
  • сенокосилки;
  • снегоочистительное оборудование (щетки, отвалы, роторные снегоуборщики);
  • адаптеры;
  • прицепные тележки и т. д.

Важно отметить то, что к мотоблоку “Угра НМБ 1Н7” отлично агрегируются навесные и прицепные орудия других производителей.

Описание модели

На фото представлен мотоблок “Угра НМБ 1Н7”

Его масса составила 90 кг. На жесткую раму установлена одноцилиндровая четырехтактная силовая установка китайского производства Lifan 168F-2A. Производительность двигателя 6,5 лошадиных сил. Система защиты от перегрева принудительная воздушная. Запуск силовой установки от ручного стартера. Моделью предусмотрено наличие двух ВОМ, при помощи которых производится присоединение к мотоблоку “Угра” функционального оборудования активного типа. Пассивные насадки присоединяются посредством сцепного механизма.

Механическая КПП включает шестеренчатый редуктор, многодисковым сцеплением (материал — керамика). Мотоблок может двигаться вперед используя две скорости переднего хода) и в обратном направлении (функция реверса). Рукоятки снабжены виброзащитой. Агрегат оснащен системой легкого запуска и кнопкой аварийной остановки двигателя. Рулевая колонка съемная, регулируемая в двух плоскостях. Грузоподъемность моторизированного устройства в сцепке с прицепом 350 кг.

Комплектация данной модификации мотоблока следующая:

  • сцепка;
  • две почвенные фрезы;
  • сошник с кронштейном;
  • колеса пневматические.

Мотоблок работает на неэтилированном бензине с октановым числом не менее 92 единиц.

Технические характеристики

Мощность: 6,5 л.с.
Двигатель: Lifan 168F-2
Количество скоростей: 3 вперед/1 назад
Тип мотоблока по массе: средний (по ГОСТу 28523-90)
Ширина вспашки: 102,5/73,5 см (6/4фрезы)
Глубина вспашки: 30 см
Сцепление: механическое, дисковое
Редуктор: механический, угловой (суппорт) шестеренчатый
Объем масла редуктора: 1,7 л – объем заправки трансмиссии
Комплектация: Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник
Двигатель, параметры::
Модель: 168F-2 LF Horizontal
Производитель: Lifan (КНР) / сборка КНР
Тип двигателя: бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра: 196 куб. см
Емкость топливного бака: 3,6 л.
Объем масла: 0,6 л
Поступательная скорость вперед: I – 2,70; II – 4,42; III – 6,40 км/час (3600 об/мин)
Поступательная скорость назад: 1,70 км/час (3600 об/мин)
Угол поперечной статической устойчивости: 20 град, не менее
ВОМ: Два — ведущий и ведомый валы коробки передач
Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
Дорожный просвет: 17 см
Размер колес: 47,5 см (пневматические)
Колея: Переменная ступенчато регулируемая
Ширина колеи: Нормальная-405 мм; с удлинителями-695 мм
Радиус поворота: 1,5 м
Рулевое устройство: Штанговое
Диаметр фрез-культиваторов: 31 см
Количество фрез: 4 (возможно увеличение до 6)
Количество ножей на фрезе: 4
Частота вращения фрез: 35-85 об/мин
Габаритные размеры, ГхШхВ: 1600х600х1235 мм, не более, в рабочем положении
Вес: 61/68 кг с культиватором 4 фрезы/с колесами
Страна производитель: Россия
Гарантия: 1,5 года

Инструкция по эксплуатации

Перед началом эксплуатации, владельцу этой тяжелой техники следует изучить следующую информацию, содержащуюся в руководстве пользователя:

  1. Устройство мотоблока “Угра НМБ 1Н7” lifan.
  2. Технические характеристики.
  3. Инструкция по первому запуску мотоблока.
  4. Длительность и порядок проведения обкатки.
  5. Технические обслуживание.
  6. Типичные неисправности.

Сразу же после первого запуска силовой установки, владельцу моторизированного устройств необходимо произвести обкатку. Эта процедура предназначена для притирания всех движущихся частей и механизмов мотора, редуктора и т. д. Выполняется она в щадящем режиме, без нагрузок и длится около 30 часов.

В период обкатки запрещается:

  • работать с мотоблоком более 2-х часов в сутки;
  • нагружать машину;
  • использовать на высоких оборотах более 30 минут в день.
  • перед началом обкатки залить бензин и масло;
  • проверить крепежные болты;
  • проверить давление в шинах;
  • культивацию почвы производить в три захода, с погружением на 10 см за проход.
  • по окончании обкатки сменить масло.

Техническое обслуживание мотоблока “Угра”

Техобслуживание включает в себя несколько этапов:

  1. Ежедневный уход “до” и “после” совершения полевых работ.
  2. Ежемесячный осмотр работоспособности.
  3. Плановый осмотр с заменой рабочих жидкостей.

Перед началом полевых работ проверяется:

  • давление колес;
  • наличие горючего и масла;
  • надежность болтовых соединений.

После эксплуатации необходимо:

  • почистить и вымыть мотоблок “Угра”;
  • просушить в тени;
  • смазать.

Что касается масла, то для двигателя производитель рекомендует моторное масло по ГОСТу 23652-79:

  • ТАД-17И;
  • полусинтетические высококачественные масла других марок.

Трансмиссия требует заливки следующих трансмиссионных масел:

  • ТСn-10;
  • SAE: 80 - 85W;
  • API: GL3-GL4.


Трансмиссионное масло ТАП-15В

Замена моторного масла производится:

  • сразу же по окончание обкатки;
  • через каждые 100 проработанных часов.

Мотокультиваторы серии Угра НМБ-1 - это компактные агрегаты. Их используют в коммунальной сфере и сельском хозяйстве. Дополнительное навесное оборудование делает мотоблок Угра НМБ-1Н7 универсальным агрегатом.

Что он делает?

  • убирает снег
  • поливает огород
  • перемалывает зерно
  • выкапывает картофель
  • скашивает траву
  • перевозит грузы

Для этого в мотоблоке Угра НМБ-1Н7 два специальных вала отбора мощности, к которым легко подключается оборудование: сенокосилка, водяной насос, культиватор, снегоуборщик и другое. Один мотокультиватор этой модели заменяет целый парк специализированной садово-парковой техники.

Конструкционные особенности мотоблоков Угра НМБ-1Н7

Многоцелевой мотоблок модельного ряда Угра НМБ-1Н7 станет идеальным приобретением для тех, кто по-настоящему нуждается в высокоэффективной, мощной и многофункциональной профессиональной технике, способной обеспечить качественный уход за фермерским хозяйством. Оснащенный силовым агрегатом LIFAN мощностью в 6,5 л. сил и выполненным из металла вместительным топливным баком, мотокультиватор активно используется для обработки больших участков земли, площадью свыше 4000 км. в квадрате. К другим особенностям конструкции универсальных мотоблоков НМБ-1Н7 Угра относятся следующие:

  • трехступенчатая коробка переключения скоростей;
  • два вала отбора рабочей мощности, экономичность мощного мотора;
  • усиленная рулевая колонка, компактность агрегата, облегчающая транспортировку;
  • облегченная конструкция мотокультиватора;
  • с диафрагменной пружиной мокрое многодисковое сцепление;
  • прямозубая коническая главная передача с четырьмя шестернями;
  • отсутствие в двигателе клиновых приводных ремней;
  • наличие вибрационной защиты рулевой колонки.

Большие колеса мотоблока Угра НМБ-1Н7, увеличенные грунтозацепы, диаметр которых составляет 460 мм, позволяют мотокультиватору значительно увеличить тяговые усилия и поднять базу агрегата при пахоте, транспортных работах, окучивании, культивации. Поворот рулевой колонки в горизонтальной плоскости, дает возможность просто решить такую проблему, как утаптывание грунта при проведении культивационных работ.

Технические характеристики мотокультиватора Угра НМБ-1Н7

Для максимального удобства оператора на ручки руля мотоблока НМБ-1Н7 Угра были перенесены рычаги управления мотором, задним ходом, сцеплением и зажиганием двигателя. Высокую эксплуатационную мощность мотокультиватору обеспечивают редуктор привода, шестеренчатая коробка передач и сцепление, изготовленное из металлокерамических дисков. Ключевыми техническими характеристиками агрегата являются следующие:

  • мощность бензинового мотора 6,5 л. сил;
  • ширина работы фрез (60-80 см), глубина (до 30 см, дополнительно увеличивается);
  • 4 скорости (задняя и 3 передних), максимальная скорость (до 9 км. в час);
  • запуск мотора через ручной стартер, вместимость бака 3,1 литра;
  • четырехтактный двигатель LIFAN, объемом в 198 см3;
  • мотоблок имеет воздушное охлаждение, комплектуется доп. оборудованием.

В комплекте с многоцелевым универсальным навесным оборудованием мотокультиватор Угра НМБ-1Н7 способен обрабатывать легкие почвы, косить, культивировать, бороновать, поливать, опрыскивать, окучивать, перекачивать воду, убирать снег, молоть, перевозить грузы.

Мотоблок УГРА НМБ-1Н9, надежный помощник, способный справится с уходом не только за облагороженными участками, но и за заброшенными участками площадью до 50 соток. Данный мотоблок, оснащен Японским бензиновым двигателем Субару EX17, зарекомендовавший себя, как неприхотливый и надежный в эксплуатации.

УГРА НМБ-1Н9, имеет мощность 6,0л.с. и довольно приличным весом, что придает ему больше устойчивости и легкости в управлении. Не смотря на мощность и вес, мотоблок имеет довольно компактные размеры, что позволяет перевозить его в багажнике легкового автомобиля.

Модель оснащена валом отбора мощности, это дает возможность использовать дополнительное оборудование, благодаря которому, спектр выполняемых работ, значительно расширяется.

Как и все , данная модель, отличается высокими эксплуатационными характеристиками.

Коленчатый вал двигателя, расположен продольно, это обеспечивает низкий уровень вибрации при работе, а так же продлевает срок службы. В комплекте поставки имеется культиватор, а по желанию заказчика, мотоблок может комплектоваться противовесами, для лучшего сцепления с поверхностью при выполнении сложных работ.

Характеристики НМБ-1Н9

Двигатель

4-х тактный, бензиновый Subaru EX17

Мощность двигателя

Объем двигателя

Ёмкость топливного бака

Редуктор

шестеренчатый

Сцепление

дисковое

Ширина обработки

Глубина обработки

Число скоростей

3 вперед/1 назад

Скорость движения 1/2/3 скорость

3,6/5,9/8,5км/час

Производитель

Габариты в упаковке (Д*Ш*В)

900*650*1200мм

Особенности мотоблока Угра НМБ-1Н9 Subaru ЕХ 17 6,0 л.с.

Профессиональная трансмиссионная коробка передач и надежнейший редуктор привода, а именно шестеренчатые, сцепление у мотоблока Угра дисковое, сделанное из металлокерамическим материалов. Это наилучшим образом сказывается на надежности данных узлов. К плюсам по праву можно отнести и отсутствие ременных приводов, а это в свою очередь полностью исключают всевозможные проблемы, связанные с их растяжениями, соскоками и обрывами. Трансмиссия устройства имеет целых четыре передачи, одна из которых отвечает за реверсивное движение и здорово помогает при нормализации рабочего процесса со всевозможными прицепными и активными навесными оборудованиями.

Мотоблоки Угра являются наиболее безопасными среди всех других отечественных устройств подобного рода. Они сертифицированы по всем возможным европейским нормам в плане безопасности. В системе его управления есть два специальных рычага, расположенных на руле. Один из них красного цвета, а другой черного. Первый отвечает за быструю остановку силового агрегата (двигателя), а вторым можно в кратчайшие сроки разблокировать муфту заднего хода. Такая система позволяет за минимальный промежуток времени остановить мотоблок при любой внештатной ситуации.

Комфорт пользования мотоблоком Угра обеспечивается наличием множества регулировок рулевой колонки. Она может двигаться, как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной. Горизонтальная регулировка руля очень удобна и позволяет во время культивирования идти сбоку от обрабатываемой земли, не пачкаясь и не затаптывая ее.

Мотоблок Угра НМБ-1Н9 Subaru EX 17 на своей коробке передач имеет аж целых два специальных вала отбора мощности. Это предоставляет возможность осуществлять стационарные работы с широким ассортиментом навесных, активных приспособлений, таких как земляной бур, водяной насос, дробилкой для кормов и даже циркулярной пилой.

Мотоблок Угра элементарно разбирается до тех размеров, которые позволяют загрузить его в багажник практически любого легкового автомобиля. А при возникновении проблем связанных со слабым сцеплением с грунтом при пахоте, к мотоблоку можно прицеплять дополнительно приобретаемые утяжелители, что существенно увеличит все устройства и естественным образом положительно скажется на улучшении тяговых его качеств.

Огромным плюсом изделия является его силовой агрегат-это профессиональный японский двигатель премиальной люксовой серии Subaru EX17 с максимальной мощностью в 6-ть лошадиных сил. Двигатели от этого всемирно известного автомобильного концерна можно встретить на многих видах строительной, садовой и сельскохозяйственной техники. Профессионалы со всего земного шара отдают свое предпочтение моторным агрегатам, которые оснащены двигателями именной этой фирмы из страны восходящего солнца. Силовые агрегаты Субару серии EX являются профессиональными, имеют верхнее расположение клапанов, а цилиндр установлен в наклонном положении. При производстве таких моторов применяются только самые современные и износостойкие материалы. Все в их конструкции направлено направленно на достижение максимальной надежности и на увеличение сроков службы и ресурса. Наличие такого силового агрегата на описываемом устройстве позволяет применять мотоблок при экстремальных нагрузках и в любое время года. А калужский производитель на серию этих своих изделий под маркой Угра дает расширенную гарантию на два года.

Видео обзор мотоблока УГРА НМБ-1Н9

  • Характеристики
  • Документы
  • Отзывы 3
  • Бензиновый мотоблок Угра 1Н7

    Преимущества

      Экономный расход бензина.

    Комплектация

      Мотоблок НМБ 1Н7.

      Набор фрез (2 пары).

      Гарантийный талон.

      Инструкция по эксплуатации.

    Описание

    Бензиновый мотоблок Угра 1Н7

    Мотоблок бензиновый НМБ 1Н7 используется для быстрой и удобной обработки земельных участков. Предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных задач. Огромный потенциал модели раскрывается при установке навесного оборудования (плуг, тележка, косилка, снегоуборщик, клубневыкапыватель и др.). Таким образом мотоблок выполнит такие задачи, как культивация, уборка участка, вспахивание и т. д. Мотоблок не требователен к уходу, что существенно облегчает его эксплуатацию.

    Представленная модель рассчитана на работу при самых суровых нагрузка, при любой погоде, в любое время года. Мотоблок НМБ 1Н7 оснащён шестерёнчатым редуктором, что обеспечивает машине дополнительную прочность. Редуктор изготовлен из твёрдосплавной стали.

    В мотоблок внедрено несколько новинок. Одной из них стала усовершенствованная система питания с краном для блокировки подачи топлива (полезна при транспортировке мотоблока). К числу новинок также можно отнести и специальные защитные крылья – они ограждают пользователя от попадания земли и грязи. Мощный двигатель в 6,5 л. с. обеспечивает эффективную обработку даже самой твёрдой почвы. Запускается в работу с помощью ручного стартера. Низкая цена культиватора мотоблока НМБ 1Н7 является главным и самым весомым преимуществом. Купить Угра НМБ 1Н7 более выгодно совместно с навесным оборудованием.

    Преимущества

      Принудительное воздушное охлаждение.

      Экономный расход бензина.

      Сошник для контроля глубины рыхления почвы.

      Возможность установки дополнительной пары фрез.

    Комплектация

      Мотоблок НМБ 1Н7.

      Набор фрез (2 пары).

      Гарантийный талон.

      Инструкция по эксплуатации.

    Характеристики