Гордеева Светлана Леонидовна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Ягодка", Томская область, Александровский район, с. Александровское
Гордеева С.Л. Утренний сбор по теме "Транспорт" во второй младшей группе // Совушка. 2018. N1(11)..07.2019).
Заказ № 67828
Цель:
Учить правильно называть виды транспорта;
Пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;
Формировать глагольный словарь детей;
Учить чётко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса;
Развивать умение имитировать образ, развивать воображение, внимание, творчество.
Оборудование и материал:
- набор демонстрационных карточек по теме «Транспорт» (174*220 мм, с беседами, стихотворениями, загадками, вопросами) - трамвай, легковая машина, велосипед, грузовик, вертолёт, самолёт;
Серия сюжетных картинок-действий («Дошкольный словарь дошкольника» Н.В. Нищева);
Сигналы светофора: цветные картонные карточки - красный, жёлтый, зелёный.
1.Физминутка «Самолёты».
Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки - нос, и руки - крылья -
Полетела эскадрилья. (Встать, разбежаться, руки - крылья)
(После игры дети садятся на стульчики).
2.Пальчиковая игра «Транспорт».
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем транспорт называть.
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжать пальчики в кулачок, начиная с большого.)
3.Игра «Доскажи словечко».
1. Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай -
Отправляется... (трамвай).
2. Не поедет без бензина
Ни автобус, ни... (машина).
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет -
Это мой... (велосипед).
3. Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю... (груз).
Тяжести возить привык,
Я огромный … (грузовик).
4. Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль).
5. Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на... (машине).
6. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый... (вертолёт).
7. В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полёт.
Значит это... (самолёт).
4. Речевая игра «Скажи правильно».
Ребёнок получает задание выбрать картинку, на которой совершается действие и назвать его.
По серии картинок:
Машина к гаражу подъезжает;
Машина из гаража выезжает;
Машина в гараж въезжает;
Машина от гаража отъезжает.
5.Физминутка «Машинка».
Заведу мою машину. («Мотор»)
Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)
Крепко-крепко руль держу («Держать руль»)
На педаль ногою жму. (Топать правой ногой)
6.Словесная игра «Закончи предложение»
Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).
Трамвай большой, а велосипед… (маленький).
Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).
Автобус едет, а самолет…. (летит).
У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).
7. Артикуляционная гимнастика «Звуки транспорта».
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта:
Шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
Машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
Лётчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
Полетел самолёт: у-у-у-у-у;
Заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
Проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Воспитатель: Молодцы! Теперь ваши машины могут преодолеть все дороги.
8. Подвижная игра «Светофор».
Дети следят за сигналами светофора и выполняют действия: красный - стоят, жёлтый - заводят моторы, зелёный - едут.
Литература:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж «Учитель», 2006. 392 с.
- Петрова Т.И., Петрова Е.С. игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я - человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. М.: Школьная Пресса, 2006. 128 с. (Дошкольное воспитание и обучение - приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 43.)
- Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н.В. Рыжова. Ярославль: Академия развития, 2008. 160 с. (Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям).
Конспект непосредственного образовательного деятельности по теме « Транспорт» (Интернет-ресурс)
Воспитатель: Сиразева Айгуль Васимовна
Вид занятия: ФЦКМ
Формы образовательной деятельности : непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций.
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте .
Задачи:
Образовательные : формировать представления детей о транспорте , и его видах;
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование : демонстрационный материал по теме « Транспорт » , мольберт, игрушка – мышка, кубики.
Планируемый результат : сформировали представления детей о транспорте , и его видах; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме « Транспорт » .
Оборудование:
Ход занятия
1.Орг. момент
1)Приветствие « Здравствуйте»
Вот мы все и собрались,
Мы можем начинать.
Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» руками.
2) Артикуляц. гимнастика «Здравствуйте»: Скажем громко, тише, шёпотом.
«Поиграем с язычком, он поможет нам потом»
- Язычок выглянул из домика, спрятался
-Бегает по домику вправо-влево;
- Болтает «Б-Б-Б».
3) Проблемная ситуация.
Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. (Здравствуй, мышонок)
Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный.
Оказывается, мышонок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь мышонку? (Да)
Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.
2. Основная часть
1) Актуализация знаний. Отгадывание загадок
(СЛАЙД 2 ) Ребята, что нарисовано на картинке? (Автобус, самолёт, корабль, поезд) .
Назовём одним словом. (Это – транспорт !) (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)
Правильно. Это транспорт . А для чего нужен транспорт ? (Ездить, летать, плавать, путешествовать) .
- Ребята, отгадайте загадки и мышонок узнает, каким бывает транспорт:
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус) (СЛАЙД 3)
2. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)) (СЛАЙД 4)
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались - путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд) ) (СЛАЙД 5)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)) (СЛАЙД 6)
5.Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)) (СЛАЙД 7)
Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покататься мышонка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности.
Что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности? (Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму)
П/Г « Машины»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем .)
Я скажу тебе: «Би-би» . (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим» .)
2)Открытие нового знания.
А) Наземный транспорт . (Показываю игрушку- машину)
Что это? Рассмотрим машину. Какого цвета? Для чего нужна эта машина? (перевозит людей ) Что есть у машины? (Кабина, колеса, сиденье, двери, руль)
Кто сидит в кабине за рулём? (Шофер) А кто сидит рядом с шофёром? (пассажиры)
- Ребята, машины, автобусы, трамваи, поезда передвигается по дороге, по земле. Это наземный транспорт . (Повторяем ) ) (СЛАЙД 8)
Ребята, расскажем мышонку для чего нужны машины и как они помогают человеку.
Д/И «Машины – помощники»
(СЛАЙД 9) САМОСВАЛ
Это машина – самосвал. На ней перевозят разные грузы.
(СЛАЙД 10) ПОЖАРНАЯ МАШИНА) )
Это пожарная машина, она помогает тушить пожар.
(СЛАЙД 11) ПОДЪЁМНЫЙ КРАН.
Это машина- подъёмный кран- он помогает поднимать грузы.
(СЛАЙД 12) СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных
Б) Воздушный транспорт .
Ребята, что это? Самолёт, вертолёт и ракета передвигаются по дороге? (Нет, летают по воздуху) Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт . ( Повторяем) (СЛАЙД 13)
Предлагаю полетать на самолёте:
Ф/М «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками )
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. (« Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
7)Водный транспорт
Назовите, что вы видите на картинке. (Корабль, лодка, пароход) Как они передвигаются? (По воде) Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт. (Повторяем)) (СЛАЙД 14)
Покатаем мышонка на кораблике.
8)П/Г « Кораблик»
9) Артик. Гимнастика
От транспорта на улицах шумно . Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта , и мышонка научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолет а : р-р-р-р-р;
- полетел самолёт: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит : д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
3. Итог занятия.
Ребята, мышонку пора возвращаться домой. О чём мы рассказали мышонку? Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? (Ответы) Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. Скажем мышонку « До свидания». ( До свидания, мышонок!)
Вы, молодцы. Наше занятие окончено. Вы можете пойти на ковёр поиграть со своими машинками.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые автомобили»
Предлагаю Вам конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Веселые автомобили" для детей второй младшей группы. Этот конспект направлен на воспитание интереса детей к транспорту, в том числе и к специальному.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Веселые автомобили"
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель:
формировать представление детей о транспорте, раскрыть понятие специального транспорта.
Задачи:
Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта;
Продолжить называть основные цвета сигнала светофора, их значение;
Познакомить детей со специальным транспортом;
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Закреплять умение различать и называть основные цвета, геометрические фигуры.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Материалы и оборудование:
телевизор, автомобили (пожарная, полиция, грузовик, автобус, скорая помощь), картинки с изображенными ситуациями (пожар, строительство дома, ребенок заболел, дети на остановке, ребенок хулиганит), макет светофора, геометрические фигуры для конструирования специального транспортного средства – полиция. 1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Посмотрите, к нам пришло письмо, давайте мы его просмотрим.
Видео - Маквин просит о помощи
Воспитатель:
Детки, кто просит у нас помощи? Да, это, Молния Маквин. Поможем ему, узнать побольше об автомобилях? Молодцы.
Воспитатель:
Молния Маквин очень любит отгадывать загадки, но эти загадки он разгадать не может. Поможем ему?
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом (грузовик).
Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем – подъемный (кран).
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина-
Не поехала …(машина).
2.Актуализация знаний. Упражнение на звукопроизношение «машина». Игра «Подходящий автомобиль»
Воспитатель:
Правильно вы отгадали загадки. А знаете ли вы, какие бывают машины? (большие и маленькие, легковые, грузовые). Правильно! А как машины сигналят? (Би-и-ип!) Вот как громко сигналят машины! Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на картинки, которые лежат на столе. На них изображены разные ситуации. И стоят различные виды транспорта: грузовик, скорая помощь, пожарная, полицейская и т.д. Давайте, попробуем отправить автомобили к тем картинкам, к которым они подходят.
Воспитатель:
Назовите, какая машина должна приехать на помощь людям на данной картинке? (скорая помощь)
Какой автомобиль будет тушить пожар, изображенный на этой картинке (пожарная машина) и т.д. Молодцы!
3. Открытие нового знания. Знакомство со специальным транспортом. Игра «Соберем из фигур полицию»
Воспитатель: Ребята, те автомобили, которые имеют мигалки и звуковой сигнал, называются специальные. Как называются автомобили которые имеют мигалки и звуковой сигнал? (специальные) Специальные автомобили – это пожарная машина, скорая помощь и полиция. Почему, детки, они называются специальные? (Потому что у них есть мигалки и звуковой сигнал). На столе у нас лежит картинка со специальным транспортным средством. Посмотрите. Как вы думаете, как она называется? (полиция) Правильно. Рядом с каждой формой лежат геометрические фигуры, давайте попробуем из этих фигур собрать полицейскую машину.
Воспитатель: Молодцы ребята! Из каких фигур мы собрали полицейскую машину? Каким они цветом? Замечательно. Машины едят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно передвигаться? (светофор). Посмотрите – это светофор, у него три глаза. Какого цвета они? (красный, желтый, зеленый).
Воспитатель: На какой сигнал светофора нельзя идти? (красный) Не ходи на красный свет, Красный свет – опасный! Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!
Воспитатель: Что мы делаем когда горит желтый сигнал светофора И при желтом – нет проходу, Желтый свет – внимание, Приготовься к переходу, Ты, мой друг, заранее.
Воспитатель: На какой сигнал светофора мы переходим дорогу? Свет зеленый – переходный, Ты его, конечно ждешь, Свет зеленый – пешеходный. Если ты пешком идешь!
4. Физминутка «Светофор»
Воспитатель:
Ребята, нам пора отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы играть. (Потягивания)
В «светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем. (встряхиваем руками)
Красный свет нам «Стой» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было нам не скучно,
Наклоняемся мы дружно. (наклоны)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)
Начинаем детвора.
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед. (ходьба на месте)
Светофор – помощник славный,
Уставать нам не дает.
5. Итог непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребята, давайте повторим: Какие бывают автомобили? Какие вы знаете специальные автомобили? Почему они так называются? Вот и подошло наше занятие к концу. Ой, детки, посмотрите, нам опять пришло сообщение.
Видео - Маквин говорит спасибо
Кто же это! Молния Маквин говорит Вам спасибо. Вы молодцы! А теперь скажем до свидания!
Алёна Сухарева
Конспект НОД «Транспорт» во 2-ой младшей группе
Конспект НОД "Транспорт " 2 младшая группа .
Цель : Систематизировать знания детей о транспорте .
Задачи :
- образовательные : обогащать представления детей о транспорте , и его видах; активизировать в речи детей слова : легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.
- развивающие : развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.
- воспитательные : воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование : демонстрационный материал по теме «Транспорт » , мольберт, игрушка – мышка, кубики.
Предварительная работа : рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт » , беседы о назначении транспорта , рассматривание транспорта на улице , загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины» .
Словарная работа : транспорт , машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Игра «Улыбнемся друг другу»
Воспитатель : Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт , какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я встретила мышонка, и он сказал мне, что он не знает что такое транспорт . Мышонок сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт . Вы согласны помочь мышонку?
Дети : Да, конечно!
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-мышонка.
Мышонок : Здравствуйте, ребята, меня зовут мышонок Пик.
Дети : Здравствуй, мышонок.
Воспитатель : Мышонок, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт , и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. Ребята, послушайте загадки и отгадайте :
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)
5. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (Вертолет)
6. Я зашел в зеленый дом,
Но не долго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Поезд)
Воспитатель : Молодцы!
Предложить подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением транспорта .
Воспитатель : Ребята, чтобы мышонку Пик было понятно, как выглядит транспорт , покажем на картинках и назовём виды транспорта .
Дидактическая игра «Покажи и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта » ). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор)
Дети называют и показывают картинку.
Воспитатель : А из каких частей состоит машина?
Дети : Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.
Воспитатель : Кто сидит в кабине за рулём?
Дети : Шофер
Воспитатель : Как называется транспорт , который перевозит грузы?
Дети : Грузовой.
Воспитатель : Как называется транспорт , который перевозит людей, пассажиров?
Дети : Легковой, пассажирский.
Воспитатель : Транспорт передвигается только по дороге?
Дети : Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.
Воспитатель : Ребята, давайте, покажем мышонку Пик, как передвигается поезд.
Физкультминутка :
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко их укачу.
(После слов «Загудел паровоз» дети говорят : «Ту-ту!» , кладут руки на плечи впереди стоящему, и едут по комнате).
Воспитатель : От транспорта на улицах шумно . Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта , и мышонка Пика научим :
Шины автомобиля шуршат по дороге : ш-ш-ш-ш-ш;
Машина застряла в канаве и буксует : дзззз-дзззз, джжж-джжж;
Летчик заводит мотор самолета : р-р-р-р-р;
- полетел самолёт : у-у-у-у-у;
Заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит : д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд : чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Воспитатель : Мы же еще знаем стихотворения про транспорт , давайте расскажем мышонку. Кто хочет рассказать стихотворение?
Дети рассказывают «Грузовик» , «Самолет» , «Кораблик» А. Барто.
Воспитатель : Ребята, вы наверно устали, давайте покатаемся вместе с мышонком Пик на машине и на поезде, садитесь на стульчики и поехали! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку) .
Воспитатель : Как хорошо мы с вами покатались, но мышонку Пик пора домой. С чем вы сегодня познакомили мышонка?
Дети : Транспортом .
Воспитатель : Мышонок, ты все запомнил?
Мышонок : Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята, и до свидания!
Дети : До свидания, мышонок!
Воспитатель : Вы, такие молодцы. А, давайте из кубиков построим для наших машин гараж.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материал: картинки с изображением транспорта, изображение врача, полицейского, пожарного, машинки-игрушки, кукла Маша.
Задачи:
1.Учить детей узнавать и называть транспортные средства; познакомить со специализированным транспортом.
Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы; упражнять в четком и правильном произношении звуков [с],[ш].
2. Развивать внимание, память, наблюдательность.
3. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня по пути в детский сад я встретила Машеньку. Машенька, ты такая грустная, что случилось?
Маша: Совершенно случайно я узнала, что существует различный транспорт, с помощью которого я смогу добраться до моей любимой бабушки. Но я совсем ничего не знаю о транспорте.
Воспитатель: Да, Машенька, ты права. Транспорт в нашей жизни играет огромную роль. Сейчас мы тебе все расскажем. Правда, ребята?
Дети: Да!
(Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение). (Наземный, воздушный, водный).
1)Упражнение «Продолжи предложения».
Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле).
Трамвай большой, а велосипед (маленький).
Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде).
2) Упражнение «Что делает?» Воспитатель (называет виды транспорта, а дети подбирают как можно больше слов – действий):
Машина (что делает) – едет (мчится, тормозит, поворачивает, останавливается);
Самолёт - …
Корабль - … (И т. д.)
3) Упражнение «Какой, какие?» (Воспитатель показывает детям игрушечные машины).
Эта машина возит грузы. Она какая? (Грузовая)
Кабина у нее какого цвета? А кузов? - …
Эта машина предназначена для перевозки людей. Она какая? (Легковая).
Она какого цвета?
Как мы то, о чем говорили назовем одним словом? (транспорт).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А теперь отгадайте загадку:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофер).
Воспитатель показывает картину «Шофер».
Чем управляет шофер? (ответ)
Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)
А как он ухаживает? (ответ)
Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)
А что перевозит водитель грузовика? (ответ)
Водитель – нужная профессия? (ответ)
Давайте и мы с вами станем шоферами.
Физкультминутка «Мы - шофёры».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» считают капли
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шофёры хоть куда!
Воспитатель: Хорошие шоферы из нас получились! Дети, если машина ехала, и вдруг лопнуло колесо, мы слышим звук [с]. (Произносят звук [с]). Что сделает шофер? (Н акачает шину). Правильно, давайте и мы накачаем шину.
(Дети встают в круг и имитируют действие насоса, произнося звук [ш]).
Дидактическая игра «Подбери картинки».
Воспитатель: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску. Нужно скорее исправить ошибки, которые здесь допущены.
На магнитной доске в неправильном порядке расположены:
3 картинки с изображением пожарного, полицейского и доктора;
3 картинки с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи.
Воспитатель: Молодцы. Все верно. Теперь и Машенька знает, какие есть «полезные» машины. А разные машины одним словом называются транспорт.