Нод для второй младшей группы "транспорт". Паспорт проекта «Транспорт» во второй младшей группе «А Речевая игра «Скажи правильно»

Гордеева Светлана Леонидовна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Ягодка", Томская область, Александровский район, с. Александровское

Гордеева С.Л. Утренний сбор по теме "Транспорт" во второй младшей группе // Совушка. 2018. N1(11)..07.2019).

Заказ № 67828

Цель:

Учить правильно называть виды транспорта;

Пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;

Формировать глагольный словарь детей;

Учить чётко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса;

Развивать умение имитировать образ, развивать воображение, внимание, творчество.

Оборудование и материал:

- набор демонстрационных карточек по теме «Транспорт» (174*220 мм, с беседами, стихотворениями, загадками, вопросами) - трамвай, легковая машина, велосипед, грузовик, вертолёт, самолёт;

Серия сюжетных картинок-действий («Дошкольный словарь дошкольника» Н.В. Нищева);

Сигналы светофора: цветные картонные карточки - красный, жёлтый, зелёный.

1.Физминутка «Самолёты».

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)

Руки - нос, и руки - крылья -

Полетела эскадрилья. (Встать, разбежаться, руки - крылья)

(После игры дети садятся на стульчики).

2.Пальчиковая игра «Транспорт».

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем транспорт называть.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца.)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжать пальчики в кулачок, начиная с большого.)

3.Игра «Доскажи словечко».

1. Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай -

Отправляется... (трамвай).

2. Не поедет без бензина

Ни автобус, ни... (машина).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет -

Это мой... (велосипед).

3. Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю... (груз).

Тяжести возить привык,

Я огромный … (грузовик).

4. Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (автомобиль).

5. Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на... (машине).

6. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый... (вертолёт).

7. В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полёт.

Значит это... (самолёт).

4. Речевая игра «Скажи правильно».

Ребёнок получает задание выбрать картинку, на которой совершается действие и назвать его.

По серии картинок:

Машина к гаражу подъезжает;

Машина из гаража выезжает;

Машина в гараж въезжает;

Машина от гаража отъезжает.

5.Физминутка «Машинка».

Заведу мою машину. («Мотор»)

Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)

Крепко-крепко руль держу («Держать руль»)

На педаль ногою жму. (Топать правой ногой)

6.Словесная игра «Закончи предложение»

Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).

Трамвай большой, а велосипед… (маленький).

Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).

Автобус едет, а самолет…. (летит).

У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).

7. Артикуляционная гимнастика «Звуки транспорта».

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта:

Шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

Машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

Лётчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

Полетел самолёт: у-у-у-у-у;

Заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

Проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Воспитатель: Молодцы! Теперь ваши машины могут преодолеть все дороги.

8. Подвижная игра «Светофор».

Дети следят за сигналами светофора и выполняют действия: красный - стоят, жёлтый - заводят моторы, зелёный - едут.

Литература:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж «Учитель», 2006. 392 с.
  2. Петрова Т.И., Петрова Е.С. игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я - человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. М.: Школьная Пресса, 2006. 128 с. (Дошкольное воспитание и обучение - приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 43.)
  3. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н.В. Рыжова. Ярославль: Академия развития, 2008. 160 с. (Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям).

Конспект непосредственного образовательного деятельности по теме « Транспорт» (Интернет-ресурс)

Воспитатель: Сиразева Айгуль Васимовна

Вид занятия: ФЦКМ

Формы образовательной деятельности : непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций.

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте .

Задачи:

Образовательные : формировать представления детей о транспорте , и его видах;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование : демонстрационный материал по теме « Транспорт » , мольберт, игрушка – мышка, кубики.

Планируемый результат : сформировали представления детей о транспорте , и его видах; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме « Транспорт » .

Оборудование:

Ход занятия

1.Орг. момент

1)Приветствие « Здравствуйте»

Вот мы все и собрались,

Мы можем начинать.

Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» руками.

2) Артикуляц. гимнастика «Здравствуйте»: Скажем громко, тише, шёпотом.

«Поиграем с язычком, он поможет нам потом»

- Язычок выглянул из домика, спрятался

-Бегает по домику вправо-влево;

- Болтает «Б-Б-Б».

3) Проблемная ситуация.

Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. (Здравствуй, мышонок)

Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный.

Оказывается, мышонок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь мышонку? (Да)

Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.

2. Основная часть

1) Актуализация знаний. Отгадывание загадок

(СЛАЙД 2 ) Ребята, что нарисовано на картинке? (Автобус, самолёт, корабль, поезд) .

Назовём одним словом. (Это – транспорт !) (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)

Правильно. Это транспорт . А для чего нужен транспорт ? (Ездить, летать, плавать, путешествовать) .

- Ребята, отгадайте загадки и мышонок узнает, каким бывает транспорт:

1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус) (СЛАЙД 3)

2. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)) (СЛАЙД 4)

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд) ) (СЛАЙД 5)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)) (СЛАЙД 6)

5.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)) (СЛАЙД 7)

Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покататься мышонка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности.

Что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности? (Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму)

П/Г « Машины»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем .)

Я скажу тебе: «Би-би» . (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен «сигналим» .)

2)Открытие нового знания.

А) Наземный транспорт . (Показываю игрушку- машину)

Что это? Рассмотрим машину. Какого цвета? Для чего нужна эта машина? (перевозит людей ) Что есть у машины? (Кабина, колеса, сиденье, двери, руль)

Кто сидит в кабине за рулём? (Шофер) А кто сидит рядом с шофёром? (пассажиры)

- Ребята, машины, автобусы, трамваи, поезда передвигается по дороге, по земле. Это наземный транспорт . (Повторяем ) ) (СЛАЙД 8)

Ребята, расскажем мышонку для чего нужны машины и как они помогают человеку.

Д/И «Машины – помощники»

(СЛАЙД 9) САМОСВАЛ

Это машина – самосвал. На ней перевозят разные грузы.

(СЛАЙД 10) ПОЖАРНАЯ МАШИНА) )

Это пожарная машина, она помогает тушить пожар.

(СЛАЙД 11) ПОДЪЁМНЫЙ КРАН.

Это машина- подъёмный кран- он помогает поднимать грузы.

(СЛАЙД 12) СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных

Б) Воздушный транспорт .

Ребята, что это? Самолёт, вертолёт и ракета передвигаются по дороге? (Нет, летают по воздуху) Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт . ( Повторяем) (СЛАЙД 13)

Предлагаю полетать на самолёте:

Ф/М «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками )

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. (« Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

7)Водный транспорт

Назовите, что вы видите на картинке. (Корабль, лодка, пароход) Как они передвигаются? (По воде) Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт. (Повторяем)) (СЛАЙД 14)

Покатаем мышонка на кораблике.

8)П/Г « Кораблик»

9) Артик. Гимнастика

От транспорта на улицах шумно . Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта , и мышонка научим:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

- летчик заводит мотор самолет а : р-р-р-р-р;

- полетел самолёт: у-у-у-у-у;

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит : д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

3. Итог занятия.

Ребята, мышонку пора возвращаться домой. О чём мы рассказали мышонку? Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? (Ответы) Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. Скажем мышонку « До свидания». ( До свидания, мышонок!)

Вы, молодцы. Наше занятие окончено. Вы можете пойти на ковёр поиграть со своими машинками.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые автомобили»

Предлагаю Вам конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Веселые автомобили" для детей второй младшей группы. Этот конспект направлен на воспитание интереса детей к транспорту, в том числе и к специальному.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Веселые автомобили"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представление детей о транспорте, раскрыть понятие специального транспорта.
Задачи:
Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта;
Продолжить называть основные цвета сигнала светофора, их значение;
Познакомить детей со специальным транспортом;
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Закреплять умение различать и называть основные цвета, геометрические фигуры.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Материалы и оборудование: телевизор, автомобили (пожарная, полиция, грузовик, автобус, скорая помощь), картинки с изображенными ситуациями (пожар, строительство дома, ребенок заболел, дети на остановке, ребенок хулиганит), макет светофора, геометрические фигуры для конструирования специального транспортного средства – полиция. 1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Посмотрите, к нам пришло письмо, давайте мы его просмотрим.

Видео - Маквин просит о помощи
Воспитатель: Детки, кто просит у нас помощи? Да, это, Молния Маквин. Поможем ему, узнать побольше об автомобилях? Молодцы.
Воспитатель: Молния Маквин очень любит отгадывать загадки, но эти загадки он разгадать не может. Поможем ему?
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик

Едет с грузом (грузовик).

Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем – подъемный (кран).

Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина-
Не поехала …(машина).

2.Актуализация знаний. Упражнение на звукопроизношение «машина». Игра «Подходящий автомобиль»

Воспитатель: Правильно вы отгадали загадки. А знаете ли вы, какие бывают машины? (большие и маленькие, легковые, грузовые). Правильно! А как машины сигналят? (Би-и-ип!) Вот как громко сигналят машины! Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на картинки, которые лежат на столе. На них изображены разные ситуации. И стоят различные виды транспорта: грузовик, скорая помощь, пожарная, полицейская и т.д. Давайте, попробуем отправить автомобили к тем картинкам, к которым они подходят.
Воспитатель: Назовите, какая машина должна приехать на помощь людям на данной картинке? (скорая помощь)


Какой автомобиль будет тушить пожар, изображенный на этой картинке (пожарная машина) и т.д. Молодцы!


3. Открытие нового знания. Знакомство со специальным транспортом. Игра «Соберем из фигур полицию»

Воспитатель:
Ребята, те автомобили, которые имеют мигалки и звуковой сигнал, называются специальные. Как называются автомобили которые имеют мигалки и звуковой сигнал? (специальные) Специальные автомобили – это пожарная машина, скорая помощь и полиция. Почему, детки, они называются специальные? (Потому что у них есть мигалки и звуковой сигнал). На столе у нас лежит картинка со специальным транспортным средством. Посмотрите. Как вы думаете, как она называется? (полиция) Правильно. Рядом с каждой формой лежат геометрические фигуры, давайте попробуем из этих фигур собрать полицейскую машину.
Воспитатель: Молодцы ребята! Из каких фигур мы собрали полицейскую машину? Каким они цветом? Замечательно. Машины едят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно передвигаться? (светофор). Посмотрите – это светофор, у него три глаза. Какого цвета они? (красный, желтый, зеленый).


Воспитатель: На какой сигнал светофора нельзя идти? (красный) Не ходи на красный свет, Красный свет – опасный! Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!

Воспитатель: Что мы делаем когда горит желтый сигнал светофора И при желтом – нет проходу, Желтый свет – внимание, Приготовься к переходу, Ты, мой друг, заранее.

Воспитатель: На какой сигнал светофора мы переходим дорогу? Свет зеленый – переходный, Ты его, конечно ждешь, Свет зеленый – пешеходный. Если ты пешком идешь!

4. Физминутка «Светофор»

Воспитатель: Ребята, нам пора отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы играть. (Потягивания)
В «светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем. (встряхиваем руками)
Красный свет нам «Стой» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было нам не скучно,
Наклоняемся мы дружно. (наклоны)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)
Начинаем детвора.
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед. (ходьба на месте)
Светофор – помощник славный,
Уставать нам не дает.

5. Итог непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте повторим: Какие бывают автомобили? Какие вы знаете специальные автомобили? Почему они так называются? Вот и подошло наше занятие к концу. Ой, детки, посмотрите, нам опять пришло сообщение.

Видео - Маквин говорит спасибо
Кто же это! Молния Маквин говорит Вам спасибо. Вы молодцы! А теперь скажем до свидания!

Алёна Сухарева
Конспект НОД «Транспорт» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД "Транспорт " 2 младшая группа .

Цель : Систематизировать знания детей о транспорте .

Задачи :

- образовательные : обогащать представления детей о транспорте , и его видах; активизировать в речи детей слова : легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.

- развивающие : развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.

- воспитательные : воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оборудование : демонстрационный материал по теме «Транспорт » , мольберт, игрушка – мышка, кубики.

Предварительная работа : рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт » , беседы о назначении транспорта , рассматривание транспорта на улице , загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины» .

Словарная работа : транспорт , машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Игра «Улыбнемся друг другу»

Воспитатель : Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт , какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я встретила мышонка, и он сказал мне, что он не знает что такое транспорт . Мышонок сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт . Вы согласны помочь мышонку?

Дети : Да, конечно!

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-мышонка.

Мышонок : Здравствуйте, ребята, меня зовут мышонок Пик.

Дети : Здравствуй, мышонок.

Воспитатель : Мышонок, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт , и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. Ребята, послушайте загадки и отгадайте :

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

5. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет)

6. Я зашел в зеленый дом,

Но не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Поезд)

Воспитатель : Молодцы!

Предложить подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением транспорта .

Воспитатель : Ребята, чтобы мышонку Пик было понятно, как выглядит транспорт , покажем на картинках и назовём виды транспорта .

Дидактическая игра «Покажи и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта » ). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор)

Дети называют и показывают картинку.

Воспитатель : А из каких частей состоит машина?

Дети : Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.

Воспитатель : Кто сидит в кабине за рулём?

Дети : Шофер

Воспитатель : Как называется транспорт , который перевозит грузы?

Дети : Грузовой.

Воспитатель : Как называется транспорт , который перевозит людей, пассажиров?

Дети : Легковой, пассажирский.

Воспитатель : Транспорт передвигается только по дороге?

Дети : Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.

Воспитатель : Ребята, давайте, покажем мышонку Пик, как передвигается поезд.

Физкультминутка :

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу.

(После слов «Загудел паровоз» дети говорят : «Ту-ту!» , кладут руки на плечи впереди стоящему, и едут по комнате).

Воспитатель : От транспорта на улицах шумно . Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта , и мышонка Пика научим :

Шины автомобиля шуршат по дороге : ш-ш-ш-ш-ш;

Машина застряла в канаве и буксует : дзззз-дзззз, джжж-джжж;

Летчик заводит мотор самолета : р-р-р-р-р;

- полетел самолёт : у-у-у-у-у;

Заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит : д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд : чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Воспитатель : Мы же еще знаем стихотворения про транспорт , давайте расскажем мышонку. Кто хочет рассказать стихотворение?

Дети рассказывают «Грузовик» , «Самолет» , «Кораблик» А. Барто.

Воспитатель : Ребята, вы наверно устали, давайте покатаемся вместе с мышонком Пик на машине и на поезде, садитесь на стульчики и поехали! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку) .

Воспитатель : Как хорошо мы с вами покатались, но мышонку Пик пора домой. С чем вы сегодня познакомили мышонка?

Дети : Транспортом .

Воспитатель : Мышонок, ты все запомнил?

Мышонок : Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята, и до свидания!

Дети : До свидания, мышонок!

Воспитатель : Вы, такие молодцы. А, давайте из кубиков построим для наших машин гараж.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал: картинки с изображением транспорта, изображение врача, полицейского, пожарного, машинки-игрушки, кукла Маша.

Задачи:

1.Учить детей узнавать и называть транспортные средства; познакомить со специализированным транспортом.

Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы; упражнять в четком и правильном произношении звуков [с],[ш].

2. Развивать внимание, память, наблюдательность.

3. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня по пути в детский сад я встретила Машеньку. Машенька, ты такая грустная, что случилось?

Маша: Совершенно случайно я узнала, что существует различный транспорт, с помощью которого я смогу добраться до моей любимой бабушки. Но я совсем ничего не знаю о транспорте.

Воспитатель: Да, Машенька, ты права. Транспорт в нашей жизни играет огромную роль. Сейчас мы тебе все расскажем. Правда, ребята?

Дети: Да!

(Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение). (Наземный, воздушный, водный).

1)Упражнение «Продолжи предложения».

Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле).

Трамвай большой, а велосипед (маленький).

Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде).

2) Упражнение «Что делает?» Воспитатель (называет виды транспорта, а дети подбирают как можно больше слов – действий):

Машина (что делает) – едет (мчится, тормозит, поворачивает, останавливается);

Самолёт - …

Корабль - … (И т. д.)

3) Упражнение «Какой, какие?» (Воспитатель показывает детям игрушечные машины).

Эта машина возит грузы. Она какая? (Грузовая)

Кабина у нее какого цвета? А кузов? - …

Эта машина предназначена для перевозки людей. Она какая? (Легковая).

Она какого цвета?

Как мы то, о чем говорили назовем одним словом? (транспорт).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А теперь отгадайте загадку:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер).

Воспитатель показывает картину «Шофер».

Чем управляет шофер? (ответ)

Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

А как он ухаживает? (ответ)

Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

Водитель – нужная профессия? (ответ)

Давайте и мы с вами станем шоферами.

Физкультминутка «Мы - шофёры».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» считают капли

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шофёры хоть куда!

Воспитатель: Хорошие шоферы из нас получились! Дети, если машина ехала, и вдруг лопнуло колесо, мы слышим звук [с]. (Произносят звук [с]). Что сделает шофер? (Н акачает шину). Правильно, давайте и мы накачаем шину.

(Дети встают в круг и имитируют действие насоса, произнося звук [ш]).

Дидактическая игра «Подбери картинки».

Воспитатель: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску. Нужно скорее исправить ошибки, которые здесь допущены.

На магнитной доске в неправильном порядке расположены:

3 картинки с изображением пожарного, полицейского и доктора;

3 картинки с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи.

Воспитатель: Молодцы. Все верно. Теперь и Машенька знает, какие есть «полезные» машины. А разные машины одним словом называются транспорт.