Можно ли смешивать моторное масло разных производителей? Можно ли смешивать моторные масла Можно ли добавить 5w30 в 5w40.

Проводя техническое обслуживание своего средства передвижения, каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни задавался вопросом: можно ли мешать жидкости с разной маркировкой? Мнения экспертов расходятся, кто-то утверждает, что такое мероприятие губительно отразится на состоянии установки, кто-то уверен, что доказать вину смешанной смазки в поломке двигателя нельзя и разбавление ни к чему плохому не приведет. Попробуем разобраться, можно ли смешать моторное масло 5W30 и 5W40, и какие последствия могут возникнуть.

Необходимость доливки другого смазочного материала обычно возникает при наличии остатков неиспользованного масла. Выбрасывать его жалко, поэтому автовладельцы приберегают его для использования в следующем ТО в целях экономии сбережений. Но существуют ситуации, когда жидкость требуется незамедлительно, а в наличии подходящего состава нет. Что же делать?

Перед тем, как соединять два вида масел, разберемся в их различиях.

Усредненные диапазоны работоспособности масел

На первый взгляд кажется, что различается у смазок только маркировка, а именно: ее вторая цифра – 30 и 40. Согласно международному стандарту SAE, это обозначение характеризует диапазон «плюсовых» температур, в которых жидкость сохраняет стабильность. Для 5W30 предельная температура не должна превышать 30 градусов, для 5W40 – 35. Это различие в термоустойчивости объясняется просто – жидкости имеют разную вязкость. У 5W30 более текучая структура, которая обеспечивает оптимальное распределение смазки в летних и зимних условиях. Для 5W40 характерна более вязкая консистенция, требуемая для сохранения смазочных свойств при критическом повышении показателей ртутного столба. При этом она не вызывает кристаллизации состава в холодных условиях.

Это обобщенное различие в моторных маслах с подобной вязкостью. Однако, существуют еще и индивидуальные «непохожести»:

  • производитель и состав. Количество мировых нефтеперерабатывающих компаний зашкаливает, так что абсурдно было бы полагать, что смазки идентичны. Даже у одного производителя масла 5W30 и 5W40 будут различаться не только высокотемпературными возможностями.
  • химическая основа и допуски. Обе жидкости могут быть представлены разными химическими основами (минералкой, полусинтетикой, синтетикой), соответственно допуски у них тоже не будут совпадать.
  • технические характеристики.

Для наглядности сравним смазки одного производителя и разберемся, что именно в их параметрах имеет различия:

Параметр/наименование нефтепродукта Shell Helix Ultra ECT C3 5w30 Shell Helix HX7 5w40
Химическая основа синтетика полусинтетика
Кинематическая вязкость (100 градусов Цельсия), сСт 12,11 14,45
Кинематическая вязкость (40 градусов Цельсия), сСт 69,02 87,42
Плотность, кг/м³ 836,1 843,3
Динамическая вязкость (-35 градусов Цельсия) 14500 20200
Индекс вязкости 174 172
Температура вспышки, градусов Цельсия 238 242
Температура застывания, градусов Цельсия -45 -45

Согласитесь, мешать такие жидкости внутри силовой установки сразу перехотелось – они ведь отличаются практически всеми показателями!

Взаимодействие 5W30 и 5W40

Под капотом транспортного средства можно смешивать то моторное масло, которое между собой имеет определенные сходства. Например, оно было произведено одним нефтегигантом и имеет одинаковую химическую основу. В этом случае смазка образует однородную смесь, которая будет циркулировать внутри двигательного отсека без каких-либо нареканий. Изменений в работе автомобиля замечено не будет, ведь масло просто распределится по элементам и создаст на них прочный слой пленки.

Такой ситуации можно добиться, если вы смешиваете разные виды полусинтетики или синтетики. В случаях, когда возникла необходимость долить к синтетической жидкости минеральную, возникает главный вопрос: а стоит ли пробовать?

Пробуйте, только на хорошие результаты не рассчитывайте. Сама минералка не обладает стабильной вязкостью, она теряет ее при длительных нагрузках или резких перепадах температур. Чтобы урегулировать процесс кристаллизации и изменения структуры масла, в его состав добавляют специальные присадки, которые при попадании в синтетический материал нейтрализуют его возможности. Таким образом, в силовой установке образуется нестабильная моторная смазка, испаряющаяся под воздействием высоких температур. Американские инженеры рекомендуют смешивать полусинтетическое и синтетическое масло в случае необходимости, обходя стороной полностью натуральную основу.

При соединении 5W30 и 5W40 получается консистенция с маркировкой 5W3Х, где Х – это показатель, зависящий от количества первой и второй жидкости. Этим составом можно пользоваться недолго: оно быстро утратит эксплуатационные качества и превратится в неоднородную жижу.

Автопроизводители всегда четко указывают, какие смазки можно использовать под капотом. Если ранее в машину заливалось масло 5W40, а сейчас вы разбавили его 5W30, то былая тягучесть нефтепродукта будет утрачена. Недостаточная вязкость не будет удерживать масло на металлических поверхностях и быстро покинет рабочую зоны.

Повышенная вязкость, достигаемая путем разбавления 5W30 смазкой 5W40, будет затруднять прокрутку коленвала, что приведет к увеличенной нагрузке на двс и повышенному расходу топлива.

К каким последствиям может привести смешивание этих жидкостей?

Если вы – любитель экспериментов, и вам не важно, как себя чувствует силовой агрегат транспортного средства после небольших опытов, то пришло время предупредить вас о последствиях нерационального смешивания смазочных составов.

Как удалось выяснить, моторные масла с практически одинаковым составом и допусками могут смешиваться между собой, не нарушая привычной работоспособности двигательного отсека. Но что произойдет, если под капот попадут жидкости, не имеющие между собой ничего общего, кроме маркировки 5W? Здесь уже будет иметь место неоднородность смазочного состава. Неоднородность станет причиной хаотичного распределения моторного масла внутри установки, а, значит, часть механизмов попросту окажется без защиты. Стоит ли добавлять, что недостаток масла вызовет заклинивание коленвала?

Кроме частичного масляного голодания возникает большой риск образования агрессивных химических реакций ввиду соединений несовместимых присадок. Их состав и технологию производства производители, как правило, держат в тайне друг от друга, поэтому заранее предугадать, как поведут себя жидкости, невозможно.

Когда нужно смешивать 5W30 и 5W40?

Смешение разных масел

Автомобильные двигатели различных моделей ведут себя абсолютно по разному, и если владелец отечественного «Жигули» сказал вам, что ничего страшного во взаимозаменяемости масел нет, это не может гарантировать исправного состояния двигателя вашего новенького BMW. Есть чувствительные установки, которые при малейшем отклонении от нормы, способны «впасть в анабиоз» и прекратить всякие попытки ехать дальше.

Изучая требования автопроизводителей (которые печатаются в мануале к машине), обратите особое внимание на виды смазок, запрещенные к использованию. Если среди них есть одна из рассматриваемых жидкостей, ни о какой совместимости не может быть и речи.

Сложно представить, что такие, безопасные, на первый взгляд, мероприятия способны привести к тяжелым последствиям, тем не менее, их риск достаточно велик. Намеренно подвергать испытаниям автомобиль не нужно – все-таки ремонт может стоить вам больших денег. Но если других вариантов нет, то доливать 5W30 в 5W40 и наоборот рекомендуется только в экстренных случаях.

Например, если во время дальней поездки вы обнаружили, что уровень масла достиг минимума, а до ближайшего населенного пункта еще очень долго ехать, то залить можно любой попавшийся под руку состав. Главное – чтобы вы слили этот компот в ближайшем автомобильном сервисе.

И напоследок

Сегодня нам удалось понять, можно ли смешивать моторные масла 5W30 и 5W40. Как выяснилось, можно, но с небольшими оговорками. Тем не менее, если существует возможность использовать только один вид смазочного материала, не прибегайте к экспериментам. Сэкономив один раз на нужном нефтепродукте, вы рискуете остаться без колес. Вы можете спровоцировать образование большого количества нагара и копоти, которые затруднят свободный ход деталей и приведут к засорению системы, залив под капот смешанную смазку.

Путаница с марками масел для двигателя происходит по одной простой причине - незнания базовых параметров масел, допусков и свойств. А также непонимание принципа маркировки моторных масел. Сегодня постараемся разобраться в чем разница между маслами 5W30 и 5W40, можно ли их смешивать, можно ли доливать и, вообще, что значат все эти индексы, буквы и цифры.

Что значат индексы и символы на упаковке с маслом, расшифровка кодов производителей

Большинство опытных автомобилистов не в силах подсказать, какое лучше масло заливать в мотор - 5 W 30 или 5 W 40. Ведь истинное значение буквы и цифр маркировки знают единицы. А между тем, расшифровка этих символов дает полноценную характеристику смазочного материала:

Иными словами масло 5 W 30 пригодно для круглогодичного использования в климатических широтах с температурным режимом от -30 до +30 градусов. У смазочного материала с индексом 5 W 40 «плюсовой» показатель выше – до +40 градусов.

Чем отличается масло 5W30 от 5W40

Основное различие между маслами 5W30 и 5W40, независимо от производителя - в температурном индексе вязкости

Основное отличие 5 W 30 от 5 W 40 – это вязкость, которая свойственна смазочному материалу при высоких температурах. Моторное масло с показателем 40 сможет обеспечивать нормальное функционирование ДВС в условиях тропической жары. Все остальные характеристики 2 видов идентичны, из-за чего специалисты считают их взаимозаменяемыми.

Впрочем, по этому поводу есть и другое мнение. Учитывая вязкость масла 5 W 40, в работающем моторе увеличивается трение, что влечет за собой преждевременный износ комплектующих. Мотористы советуют использовать смазку с таким индексом для автомобилей старше 7-10 лет, имеющих значительный пробег. Для новых машин или после капитального ремонта желательно применять масло 5 W 30, обладающее меньшей вязкостью.

Существует несколько мнений. Одни говорят, что смешивать 5 W 30 и 5 W 40 не стоит. Ведь каждое из них имеет свои присадки, которые могут вступить в реакцию между собой. Даже, если после «объединения» 2 видов в одной посуде ничего не происходит, то это не значит, что ситуация в работающем моторе не изменится. Присадки могут показать свой «характер» спустя время, а также под воздействием высокой температуры. Поэтому лучше отказаться от смешивания 5 W 30 с 5 W 40.

Абсолютно полярное утверждение гласит, что допускается долив одного вида масла другим, если они относятся к одному типу и производителю. То есть получается 5 W 35 с усредненными характеристиками и повышенным температурным допуском. Подобное смешивание нашло немало сторонников, даже среди квалифицированных людей.

ВАЖНО! Необходимость смешать 2 вида масла – это аварийная мера, дающая возможность доехать до пункта назначения. Но злоупотреблять нею не следует, и после таких манипуляций рекомендуется провести промывку мотора с полной заменой смазочного материала.

Можно ли смешивать масла 5W30 и 5W40

Смешивание различных типов масел не всегда дает прогнозируемый результат, поэтому к вопросу о смешивании при доливе подходим очень взвешенно

Когда пришла пора менять смазку в моторе, то учитываются следующие факторы:

ВАЖНО! Для автомобиля с небольшим километражем и не старше 5 лет при выборе масла следует учитывать рекомендации производителей.

Все водители знают, насколько важен нормальный уровень масла для работы мотора. Иногда возникают ситуации, когда срочно требуется добавить его в двигатель, а под рукой такой же смазки нет. Можно ли долить моторное масло другой марки? Если можно их мешать, то в каких случаях?

Основные классификаторы масел

Чтобы принять решение о том, возможно ли смешивать моторные смазочные составы, необходимо хорошо разбираться в их классификации. Есть три основные спецификации, по которым можно определить основные характеристики автомобильных масел. Вязкостно-температурные свойства определяет стандарт SAE International, созданный Сообществом инженеров американского автопрома. Следующий классификатор, дополняющий качественные характеристики масел – API. Его разработали специалисты Института нефти (США). Есть ещё один стандарт, разработанный ведущими европейскими автопроизводителями, – АСЕА. В последнее время он также получил широкое распространение.

Спецификация SAE

На канистрах с моторным маслом всегда указываются обозначения – 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 и так далее. Это – коэффициенты низкотемпературной и высокотемпературной вязкости, разделённые буквой W. Считается, что первая цифра означает зимнюю вязкость, а последняя – летнюю. На этом основании принята легенда, что масла бывают летние, зимние и всесезонные. На самом деле такого разделения не существует. Вместо «летняя» и «зимняя» следует понимать – высокотемпературная и низкотемпературная вязкость. Само понятие «вязкость» предполагает текучесть, или внутреннее трение между молекулами жидкостного состава. Причём эти две цифры взаимосвязаны. Если есть обозначение SAE 20 или SAE 10W – это совсем не означает, что первая смазка работает только летом, а другая зимой.

Например, 5W30 означает, что состав менее вязкий, чем 5W40. Уровень кинематической вязкости принято замерять при температурах 40 и 100°С. Динамическую вязкость меряют, нагрев масляную смесь до 150°С. По этому показателю можно судить о плотности смазочной плёнки, образующейся на поверхностях трущихся между собой деталей. Чем выше эта плотность (SAE 40–60), тем больше трение между деталями двигателя. В то же время при больших зазорах между деталями плотная плёнка не разорвётся.

Смазки с высокой вязкостью применяют к более изношенным моторам, когда зазоры между деталями увеличены.

Низкотемпературная вязкость показывает, до какого нижнего предела температуры смазочный состав сохраняет свои рабочие качества и не густеет. Загустевшую жидкость масляный насос по каналам системы уже не сможет прокачать. В этом случае можно говорить о взаимосвязи с температурой воздуха, когда запускается холодный двигатель. Если на канистре есть надпись 0W – значит, смазка сохранит свои основные качества до температуры -35°С. Чем больше первая цифра – тем выше этот порог. К примеру, 5W работает только до -30°С. С обозначениями 5W30 или 5W40 смазка будет хорошо работать при любой температуре, выше -30°С, только у первой вязкость будет поменьше. Вот, откуда пошёл термин «всесезонные» масла.

Классификация АРI

В этом стандарте все составы разделены на 3 группы. Категории бензиновых моторных масел начинаются с буквы S. Смазки для дизелей можно распознать по первой букве C. Энергосберегающие смазки имеют обозначение ЕС. Далее в обозначении следует вторая буква. Более ранним категориям присвоены буквы, расположенные в начале алфавита – например: SA, SB, SC.

Все составы для бензиновых моторов с обозначениями от SA до SG на сегодня устарели. Применяются только SH (действует условно), SJ, SL, SM, SN. То же самое относится и к дизелям – действительны CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4. Более ранние категории, начиная от СА и заканчивая СЕ, уже устарели. Масляные составы SJ способны заменить по своим показателям все более ранние, которые заливали в старые двигатели. Дизельные смазки, начиная с CF-4, могут заменить собой CD и CE.

Для новых, современных бензиновых моторов сегодня применяются синтетические смазки классов SM, SN. Категория SJ тоже распространена, ей соответствуют многие синтетические и полусинтетические продукты. В продаже есть довольно много универсальных масел – для обоих типов двигателей. Их обозначают, например, так: API SM/CF. Самым жёстким требованиям к экологическим и качественным показателям соответствуют масла классов SN и CJ-4. Категорию SN утвердили в конце 2010 года, CJ-4 – в конце 2006-го.

АСЕА

В этом стандарте смазочные составы проходят сертификацию по европейским методикам тестирования. Европейцы предъявляют к качеству масел более жёсткие требования. Классификация разделена по 4 группам.


За буквами следуют цифры. Сейчас распространены универсальные составы. АСЕА делит их на 4 категории: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Иногда в конце добавляют две последние цифры года, в котором приняли такую классификацию. Например, A1/B1-04. Масляные составы, соответствующие самым последним экологическим и качественным требованиям – А5/В5, С4 и Е7. Самые распространённые сегодня – масла категорий А3/В4. По стандарту АСЕА к составам А5 и В5 предъявлены более жёсткие требования, чем к жидкостям наилучших классов API – SN и CJ-4.

Правила смешивания по составу масел

Кроме характеристик следует учитывать состав масляных смесей. Современные смазки для автомобильных моторов имеют две основные составляющие – это базовое масло и пакет присадок. Базовая основа занимает от 80% объёма и выше. Присадки могут занимать в смеси до 20% от её общего количества. Базовый состав может быть минеральным, полусинтетическим или синтетическим. Пакеты присадок тоже могут отличаться, но незначительно.

Несмотря на то что у каждого производителя есть свои предпочтения, пакеты добавок для масляных смесей не конфликтуют друг с другом. Поэтому можно смешивать масляные жидкости, не обращая особого внимания на присадки.

Базовые основы

Будут ли конфликтовать базовые составы? Явного противоречия в виде какой-то химической реакции не произойдёт. Но если, к примеру, залить в синтетику минеральную основу, общее качество смазки заметно ухудшится. Минеральный базовый состав имеет более низкий индекс вязкости (не путать с вязкостью по SAE).

Этот индекс выражает способность смазок сохранять свои вязкостные качества в определённом диапазоне температур. Чем он выше, тем лучше работает масляная смесь. Это важно для современных турбированных, высокооборотных моторов. Там смазка должна работать при очень высоких температурах. В этих условиях смешивать минералку с синтетикой опасно – минеральная основа быстро потеряет все свои рабочие качества.

Синтетические основы тоже могут отличаться. Методом гидрокрекинга максимально очищают нефтяные фракции, получая при этом составы высокой степени очистки. Их эксплуатационные качества вплотную приближаются к настоящим синтетическим основам. Поэтому смазки на базе таких веществ продают как синтетические. Хотя на самом деле они таковыми не являются.

Присадки

С присадками ситуация проще. Они улучшают определённые свойства базовых масел. Сегодня добавляют в основном такие присадки:

  • противоизносные – увеличивают срок службы деталей, между трущимися поверхностями которых не может образоваться масляная плёнка (например, слишком малый зазор);
  • моющие – вымывают разного рода отложения и нагар, по принципу действия делятся на детергенты и дисперсанты;
  • антиокислительные – предотвращают процессы окисления масляных смесей;
  • антикоррозийные – препятствуют коррозии металлических поверхностей от окисления;
  • модификаторы трения – снижают общий коэффициент трения в работающем моторе;
  • противопенные – не допускают образования пены в масле, когда его взбалтывает коленвал в картере.

Можно смешивать моторное масло с похожими характеристиками от разных производителей – пакеты присадок в большинстве продуктов имеют похожий состав и не будут мешать друг другу. Но это не правило, а краткосрочное исключение в случае безвыходной ситуации!

Вязкость

Почему в современных двигателях используют маловязкие масляные смеси? Потому что они выполняют двоякую роль – классической смазки и гидравлической жидкости. Например, системы VTEC моторов Honda или вариаторные коробки передач управляются давлением моторного масла. Кроме того, смазки низкой вязкости способны создать требуемое давление в узких каналах и промыть детали в труднодоступных местах.

При наличии таких особенностей смешивать смазку 5W30, добавляя более вязкую 5W40, не рекомендуется, она будет только мешать нормальной работе. Даже если обе жидкости от одного производителя. Но за 500–1000 км пробега опасных последствий не будет.

Если же:

– можно спокойно кататься до следующей смены моторной жидкости.

Смазки для дизеля и для бензинового мотора

Стоит отдельно остановиться на смеси масел, предназначенных для бензиновых и дизельных моторов. В чём между ними разница? Эти моторы имеют разные рабочие температуры в поршневых группах. Дизель более горячий из-за высокого давления в камерах сгорания. Поэтому дизельные смазывающие смеси ориентированы на более высокую температуру, индекс вязкости у них – выше. Моющие, антифрикционные и другие свойства у них тоже на высоте. Например, дизельное топливо оставляет много сажи, которую постоянно надо смывать.

Смазки для дизелей можно доливать в бензиновый мотор. Тем более если вязкости совпадают. А вот наоборот – настоятельно не рекомендуется. Даже универсальные смазки в основном предназначены для старых дизельных моторов (API CF ), поэтому здесь надо быть осторожным.

Выводы

В интернете много видеороликов, где авторы утверждают, что смешивать можно всё что угодно, в любых пропорциях и вязкостях – будь то 5W30, 5W40 или 5W60, минералка или синтетика. На самом деле это не верно. Можно смешивать масляные жидкости только в самых крайних случаях, когда другого выхода нет. Например, во время поездки появилась течь, и мотор постепенно теряет смазку. Цель – использовать любой другой масляный состав, чтобы можно было доехать пару сотен километров до СТО. Там найти причину утечки, промыть двигатель и залить то масло, которое требуется. Такой пробег не будет мешать мотору, он не успеет повредиться.

Можно смешивать синтетику с синтетикой, минералку с минералкой, в полусинтетику добавить синтетику или минералку, поскольку там уже есть та и другая основа. Всё это допустимо, если мешать смазки от одного и того же производителя – даже если они принадлежат к разным модельным сериям, но имеют похожие характеристики и одинаковый базовый состав.

Вопрос добавления масла 5W30 в 5W40 никогда не теряет своей актуальности. Такая возможность нередко интересует многих автовладельцев, которые, в свою очередь, не торопятся смешивать смазочные средства, опасаясь последствий подобных экспериментов. Следует сразу отметить, что подобные решения не рекомендуется принимать слишком часто. Желательно доливать в двигатель такую жидкость, какая там уже налита. У внимательных водителей всегда в запасе есть небольшая дополнительная канистра с маслом на долив.

Можно ли комбинировать 5W30 и 5W40?

В дороге возможны разные ситуации, необходимость позаимствовать смазочную жидкость у других водителей время от времени тоже может возникать. В таких случаях нужно знать наверняка, совместимо ли доливаемая жидкость с базовой.

Чтобы определить возможность безвредного комбинирования смазочных средств, рекомендуется подробнее ознакомиться со свойствами масла, соответствующими каждому обозначению по данному виду классификации.

Что представляет собой классификация SAE?

Это классификация моторного масла по степени вязкости, внедренная Американским сообществом автомобильных инженеров, которая делит смазочные средства на отдельные подвиды в соответствии с возможностью их эксплуатации в определенном температурном режиме.

Вязкость смазки определяется характером трения, возникающего между молекулами данного вещества.

Можно охарактеризовать несколько типов вязкости:

  • Кинематическая вязкость замеряется при двух фиксированных температурных режимах, соответствующих 40 С° и 100 С°. Замер происходит посредством фиксирования продолжительности вытекания определенного объема жидкости из узкого сосуда под давлением;
  • Фиксируется минимальная температура, при которой масляный насос может прокачивать жидкость.
  • Динамическая вязкость замеряется в мПа x сек. при температурном воздействии 150 С°.
  • Минимальная температура, при которой можно привести в действие стартер, проворачивающий мотор.

Классификация SAE предоставляет потребителям информацию о температурном диапазоне рабочей среды, в котором стартер будет качественно выполнять свою функцию, масляный насос будет прокачивать жидкость через всю систему при холодном запуске.

По SAE масла делятся на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов. Чем больше коэффициент, тем больше, соответственно, степень вязкости жидкости.

Всесезонные масла, способные выполнять необходимые функции в широком температурном диапазоне, отмечаются двойной маркировкой, определяющей зимний и летний класс, например, 0W30 означает, что смазку нужно заливать в мотор с расчетом рабочей температуры от 0 С° до 30 С°.

Напрашивается вывод о том, что для добавления в масло с классом вязкости по SAE 5W30 подходит жидкость 5W40. При этом нужно понимать, что 5W30 не рекомендуется доливать в 5W40, если температура окружающей среды во время эксплуатации транспортного средства выше 30 С°. В таких случаях не рекомендуется мешать две упомянутые разновидности смазочных материалов. Это может негативно сказаться на обтекающих характеристиках жидкости.

Какие заблуждения чаще всего встречаются среди умозаключений автовладельцев?

Некоторые владельцы транспортных средств полагают, что присадки, содержащиеся в разных маслах, могут обуславливать развитие химической реакции, опасной для механизмов двигателя. На самом деле характеристики современного смазывающего средства, если не учитывать самое плохое и наиболее качественное, у всех производителей примерно одинаковые, за исключением отдельных примеров. Разумеется, каждый изготовитель желает, чтобы качественные характеристики его продукции были на высоте.

Доливать жидкость 5W30 в 5W40 или наоборот допустимо, даже если они изготовлены разными производителями. Нет таких смазочных средств, которые способны избавить двигатель от возникших проблем. Благодаря моторным жидкостям можно только на время скрыть эти проблемы и отсрочить необходимость их разрешения.

Чтобы развеять все сомнения автолюбителей, следует отметить, что невозможно угробить весь двигатель доливкой неправильного масла.

Некоторые водители считают, что нельзя мешать масло 0W30 с другими разновидностями, и для доливки в двигатель возможно использовать только такой же продукт.

Это мнение ошибочно, поскольку в современных агрегатах смазывающие средства дополнительно выполняют функцию гидравлической жидкости. Например, нормальное функционирование клапанов VTEC или шестеренок VTC возможно только при соответствующим давлении жидкости в конкретной точке. Следовательно, если разговор заходит о гидравлических свойствах, к жидкости должны предъявляться определенные требования вязкости.

Скорее всего, именно этим обусловлены многочисленные рекомендации по заливке низковязкостных смазывающих средств в современные двигатели. При этом щелочная активность смазок должна быть оптимальной, чтобы очищать труднодоступные места от различных накоплений. Если не выполнять своевременную замену или заливать некачественный продукт, можно со временем получить проблемы с работой двигателя.

Ошибки при подборе подходящего смазывающего материала могут впоследствии стать причиной серьезных неприятностей. Свежее масло с более высоким показателем вязкости, чем 0W30, можно доливать в двигатель и преодолеть 2000-3000 км, не беспокоясь ни о чем. Лучше всего при этом эксплуатировать транспортное средство только в условиях города.

Также среди автовладельцев бытует мнение о том, что недопустимо доливать 5w30 в мотор, наполненный жидкостью 5W40. Будет идеально, если показатель вязкости доливаемого смазывающего средства соответствует тому, что уже обтекает элементы мотора. Но, если жидкость выливается из него по техническим причинам и в скором времени предстоит проведение ремонтных работ, можно без опаски комбинировать различные смазывающие средства в любых пропорциях.

Некоторые производители создают «скрещенные» жидкости разной степени вязкости, комбинация которых практически не вызывает негативных последствий.

Смешивание синтетики и минеральных масел 5w30 и 5w40

Можно ли смешивать синтетику с минералкой

Сразу можно сказать, что ничего плохого не случится, если попытаться смешивать жидкость на синтетической основе и полусинтетику. Такая комбинация может поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии очень долго и ничего плохого с ним не случится. Естественно, к таким решениям лучше прибегать только за неимением такого же смазывающего средства. В условиях города, конечно же, предпочтительно постараться не мешать разные жидкости.

Возможные негативные последствия

Как было сказано ранее, результатом смешивания жидкостей 5w-30 и 5w-40 может оказаться незначительное уменьшение показателей высокотемпературной вязкости. Когда количество смазки резко снижается и нет возможности наполнить мотор такой же жидкостью, можно использовать вещество того же производителя, но с другим показателем плотности соединения молекул. Негативное воздействие на силовую установку не оказывается, если водитель решил смешать два разных масла одной марки. Может произойти всего-навсего незначительное снижение уровня вязкости.

В процессе эксплуатации всесезонных смазывающих материалов с вязкостью 5w-30 или 5w-40 двигатель стартует без особых трудностей даже во время жары, доходящей до 35 С°. Если смешивать два этих состава, уровень температурной вязкости будет понижен на несколько градусов. Данное условие является критичным, поскольку оказывается прямое воздействие на эксплуатационные характеристики моторов при повышенной рабочей температуре.

Если смешивать синтетические жидкости, пригодные к эксплуатации в условиях сорокоградусной жары, не исключается вероятность возникновения трудностей с функциональными характеристиками двигателя из-за несовместимых присадок. Дело в том, что производители пользуются различными технологиями для повышения вязкостных характеристик своих смазывающих материалов, что подразумевает применение некоторых компонентов. Если попытаться их смешивать, в результате может получиться состав, который будет мешать нормальной работе двигателя и постепенно приводить его в негодность.

При комбинации минерального и синтетического состава могут возникнуть проблемы с эксплуатационными характеристиками двигателей, выраженные в ускоренном износе прокладок. Причиной тому отсутствие стабильной вязкости у смазывающих средств на минеральной основе. Для подобных комбинаций рекомендуется эксплуатировать только специальные присадки, но не исключается вероятность оказания негативного воздействия на структуру синтетической составляющей используемой жидкости. Поэтому специалисты рекомендуют ознакомиться с материалами, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства определенной модели, прежде чем комбинировать разные виды смазывающих материалов.

Что следует сказать в заключение?

Если брать во внимание все вышеупомянутые аргументы, каждому владельцу транспортного средства легко удастся определить, возможно ли мешать 5w30 и 5w40. Поэтому в ситуации, когда во время движения обнаруживается, что смазывающих материалов в двигателе практически не осталось и еще предстоит преодолеть немалое расстояние, можно позаимствовать у проезжающих мимо водителей немного жидкости, смело смешивать ее с тем, что уже залито в мотор и спокойно продолжать движение.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добрый день! Объясните, пожалуйста, можно ли добавлять в масло OW-30 масло 5W-30? Заранее спасибо за ответ и помощь! (Евгений).

Здравствуйте, Евгений! Ваш вопрос нам понятен, мы готовы дать на него исчерпывающий ответ.

[ Скрыть ]

Можно ли мешать масла?

Вопрос смешивания моторных жидкостей является актуальным для многих автомобилистов. Часто отечественные автолюбители сталкиваются с необходимостью добавления масла в двигатель, что влечет за собой множество насущных вопросов.

Сразу же хочется отметить, что в смешивании моторных жидкостей классов 0W30 нет ничего страшного 5W30. Цифры обозначают класс вязкости, а при таком незначительном различии допускается смешивание. Но далеко не всегда, а при соблюдении некоторых условий:

Если эти расходные материалы одного производства и вы уверены, что они обладают одинаковым химическим составом. Смешивание «расходников» разных производителей не допускается. Часто изготовители жидкостей используют в своих составах разные химические вещества. Если такие ММ долгое время используются, то жидкость просто теряет свои свойства, от чего не сможет выполнять все функции, возложенные на нее. Кроме того, это чревато чрезмерным образованием нагара в системе ДВС и как следствие — повышенным расходом бензина.

Разумеется, если вы попали в такую ситуацию, когда нужно срочно добавить ММ для того, чтобы доехать до дома, то это вполне допустимо. Но длительная эксплуатация транспортного средства с разными расходными материалами не допускается. Также учтите, что оба типа масла должны быть либо синтетическими, либо полусинтетическими, либо минеральными. Смешивание «синтетики» с «минералкой» или «полусинтетикой» может понести за собой нежелательные последствия.

Как вы поняли, желательно такого не делать. Но задайтесь вопросом — нужно ли это вам? Зачем смешивать классы вязкости OW-30 и 5W-30? Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль легко заводился зимой, то лучше уже залить не «всесезонку», а именно зимний расходный материал. В целом такая процедура добавления является нежелательной, но в экстренных случаях это делать можно.

Видео «Можно ли смешивать моторные жидкости?»

Ответ на этот вопрос сможете также найти на этом видео.