Lexus is 200 1 поколения. Lexus IS I — описание модели

При взгляде в профиль можно заметить, что новый IS сохранил пропорции предыдущей модели, а также присущий ей характерный изгиб нижней оконной линии на задних дверях. Вместе с тем, дизайнеры добавили в облик элегантности и динамичности — с помощью линии, поднимающейся от порогов к задним колесным аркам.

Автомобиль получил присущую новым моделям Lexus веретенообразную решетку радиатора, новый блок головной оптики с расположенными отдельно под фарами дневными ходовыми огнями L-образной формы, заходящие далеко за боковины задние фонари. В своем стремлении превзойти конкурентов из «большой немецкой тройки» японцы оттачивают конструкцию. Так, V-образная «шестерка» объемом 2,5 л с комбинированным впрыском (208 л. с.), которой оснащен IS250, и передняя двухрычажная подвеска заимствованы как раз у предыдущего IS. Задняя подвеска новая, как и рулевой механизм. В результате, по ходовым качествам «Ай-эс» стал интереснее своего предшественника, заметно тише на высоких скоростях и поднялся на иную ступень по исполнению интерьерных материалов.

Салон, ориентированный на водителя, выполнен в духе суперкара LFA. Полностью пересмотрена архитектура передней панели, однако здесь нашлось место для мультимедийного дисплея и аналоговых часов. Центральная консоль впервые у Lexus имеет электростатические сенсорные регуляторы, которые позволяют настраивать температуру воздуха в системе кондиционирования прикосновением пальца. Кроме этого, новый IS стал просторнее благодаря увеличенной ширине кузова и удлиненной колесной базе. Появилось и нововведение практического толка: сиденья второго ряда могут складываться в соотношении 60:40. В состав оборудования IS 250 в комплектации Comfort входят биксеноновые фары, передние и задние датчики парковки, комбинированная отделка сидений (искусственная кожа и ткань). В более дорогих комплектациях: уже полностью кожаная отделка сидений, электрорегулировки водительского кресла, интеллектуальная система доступа в автомобиль, вентилируемые передние кресла, память положений водительского кресла и руля. В топ-версии автомобиля предлагается полностью светодиодная оптика (в том числе и фары головного света), люк с электроприводом в крыше, аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 15 динамиками.

Lexus IS250 оснащен доставшимся от предыдущего поколения (XE20) 6-цилиндровым V-образным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра с непосредственным впрыском и усовершенствованной двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Максимальная отдача мотора составляет 207 лошадиных сил, достигаемых при 6400 об/мин, а максимум крутящего момента — 250 Нм (при 4800 об/мин). Мощность передается на задние ведущие колеса через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач с возможностью секвентального переключения. Машина разгоняется до 100 км/ч за 8,1 сек. и достигает максимальной скорости 225 км/час.

Передняя подвеска третьего Lexus IS — независимая, на двойных поперечных рычагах. Новая конструкция задней многорычажной подвески позволила улучшить сцепление с дорожным покрытием и управляемость этого заднеприводного автомобиля. Изменения включают и новый рулевой механизм с электроусилителем. Система Drive Mode Select предлагает различные режимы настройки динамики в зависимости от предпочтений водителя. Стандартно автомобилю полагаются 17-дюймовые легкосплавные диски, но в отдельных комплектациях использованы 18-дюймовые шины, как, например, в версии «F Sport», которая, помимо перенастроенной подвески, имеет экстерьер и интерьер, выполненные в спортивном духе (измененные бамперы и решетка радиатора, алюминиевые накладки на педалях и ряд других декоративных элементов кузова и салона с логотипами «F Sport»).

В состав оборудования Lexus IS250 входят множество систем активной, пассивной и превентивной безопасности. Штатная система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM) поднимает комплекс активных систем на более эффективный уровень. В новом поколении каркас кузова обладает еще большей степенью жесткости, надежно защищая водителя и пассажиров. Стандартное оборудование включает 8 подушек безопасности. Состав систем дополняют и такие привычные уже функции, как отслеживание «слепых зон», динамичный круиз-контроль, система сохранения полосы, автоматическое управление дальним светом и т.д.

Слегка подросший в габаритах Lexus IS третьего поколения задал новые горизонты развития D-класса этой марки. Стал безопаснее и комфортнее. Однако, что касается версии IS250, то наличие в значительной степени устаревшего двигателя вынудило производителя как можно быстрее найти замену, в качестве которой в 2015 году выступил Lexus IS200t. Под капотом этой модели впервые на Lexus IS установлен турбированный 2-литровый мотор, в пару к нему использована 8-ступенчатая АКПП, гарантируя еще больше динамики при меньшем расходе топлива.


Lexus IS

Lexus IS — среднеразмерный автомобиль премиум сегмента в D классе. Выпускается с 1998 года и за это время успел несколько раз обновиться, в настоящее время производится третья версия IS. В модельной линейке Лексус, IS занимает положение между гибридным CT и более крупными и . Первая версия Lexus IS на рынке Японии продавалась под именем Toyota Altezza.
Основные конкуренты и аналоги Лексуса IS: Audi A4 , BMW 3-Series , Mercedes-Benz C-Class , Cadillac ATS, Infiniti G /Q50 , Jaguar XE, Volvo S60 и другие премиум автомобили класса D.
Двигатели Лексус IS первого поколения это довольно известные и популярные рядные четверки 3S, 2-х литровые рядные шестерки 1G и всем известный рядный шестицилиндровый 2JZ, рабочим объемом 3 литра, устанавливаемый на топовую IS300. В отличие от супровского 2JZ-GTE, на IS использовался атмосферный вариант 2JZ-GE.
Второе поколение получило совсем другую линейку силовых установок: популярный 2.5 л — 4GR, 3 литровый 3GR, известнейший 3.5 л. 2GR. На вершине модельной линейки стоял 5 литровый 2UR-GSE, устанавливаемый на спортивный IS F. Кроме бензиновых моделей, существовали и версии с дизельным мотором — IS200d и IS220d. Для этих авто использовался 2.2 литровый двигатель 2AD.

Третье поколение IS появилось в 2013 году и к привычным 2GR и 4GR моторам, прибавились новые рядные четверки. Первая из них 2AR, используемые на гибридных IS300h и 8AR, используемый на IS200t. Последний это традиционный в последнее время для всех производителей 2-х литровый турбомотор.
Кликнув по интересующей вас модели ниже, вы узнаете все необходимые технические характеристики двигателей Лексус IS, какое моторное масло заливать, его объем и интервал замены, надежность движка, его ориентировочный ресурс, болезни и неисправности, тюнинг и прочее.


Седан Lexus IS, выпуск которого начался в Японии в конце 1998 года, стал новой «младшей» моделью марки, рассчитаной на тех, для кого большие «Лексусы» были слишком дороги. Заднеприводный автомобиль являлся копией модели для японского внутреннего рынка, представленной чуть раньше «ай-эса». Чуть позже в модельном ряду появились универсал SportCross и полноприводная модификация.

На автомобиль устанавливали рядные шестицилиндровые моторы. Базовый Lexus IS 200 оснащался двухлитровым двигателем (153 л. с.), а версия IS 300 - трехлитровым мощностью 217 сил. Коробки передач - механическая или автоматическая.

Всего до 2005 года было продано 176 тысяч машин.

2 поколение (XE20), 2005–2013


Второе поколение модели дебютировало в 2005 году, на этот раз только с кузовом седан. «Двойника» под маркой «Тойота» у машины уже не было, так как «Лексусы» начали продавать и на японском рынке.

На смену рядным шестицилиндровым моторам пришли V-образные, с непосредственным впрыском, объемом 2,5 и 3,5 литра (205 и 306 л. с. соответственно). Для европейских покупателей предложили седан Lexus IS 220d с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 170 сил, а на некоторых азиатских рынках продавался Lexus IS 300, оснащенный трехлитровой «шестеркой», развивающей 230 л. с. Коробки передач - шестиступенчатые, механическая или автоматическая.

В 2007 году был представлен «заряженный» Lexus IS F, под капотом у которого стоял двигатель V8 5.0 (417 л. с.) в паре с восьмиступенчатым «автоматом». В 2008 году появилась версия с кузовом купе-кабриолет, а в 2010 - полноприводная модификация у седана IS 350.

Производство этих автомобилей завершилось в 2013 году, всего было выпущено 565 тысяч машин.

Общая информация об автомобиле

Lexus IS – люксовый автомобиль С-класса компании Toyota Motor Corporation. Первое поколение модели выпускалось с 1998 по 2005 годы на заводе одного из подразделений компании – Kanto Auto Works в г. Ивате (Япония) и было доступно в двух вариантах кузова – седан и универсал. На японском рынке автомобиль продавался под названием Toyota Altezza. Основная масса модификаций Lexus IS была заднеприводной, но существовали и полноприводные версии. Автомобиль остается очень популярным у любителей тюнинга и дрифта благодаря заднему приводу, низкому весу и мощным двигателям.


Разработка автомобиля, который по задумке руководителей компании Тойота должен был стать конкурентом спортивных компактных седанов BMW 3-й серии и Mercedes C-класса, началась в 1994 году. Руководителем проекта стал Нобуаки Катаяма. В качестве платформы была выбрана укороченная база второго поколения Toyota Aristo/Lexus GS. Дизайн модели создал Уэно Йошио Канто в 1996 году. В октябре 1998 года начались продажи автомобиля на японском рынке под названием Toyota Altezza. Дебют оказался очень удачным, и модель завоевала титул «Автомобиль года» в 1999 году. В том же году Lexus IS200 стартует на европейских рынках. В связи с тем, что производитель достаточно долго не мог определиться с двигателем для наиболее приоритетного рынка – американского – в США машина стала продаваться только в 2001 году с индексом IS300. За пределы Японии Lexus IS поставлялся в четырех основных комплектациях – заднеприводный или полноприводный седан с 2-литровым мотором, а также заднеприводный или полноприводный универсал с 3-литровым мотором. Автомобиль с кузовом универсал продавался на японском рынке под названием Altezza Gita, а в остальных странах – как Lexus IS SportCross. Помимо этого, существовала и еще одна комплектация, которую можно было купить только в Японии – RS200. Она отличалась 2-литровым мотором, доработанным компанией Yamaha, четыре цилиндра которого обеспечивали мощность 210 л.с.


В 2003 году компания Toyota Team Europe представила «заряженную» версию модели Lexus IS, которая отличалась 8-цилиндровым мотором от Lexus GS, форсированным до 405 л.с. Автомобиль рзгонялся до 100 км/ч за 4,5 сек. Также существовало несколько модификаций Lexus IS для участия в автогонках в Азии и Северной Америке. В 2005 году производство Lexus IS первого поколения и Toyota Altezza было завершено. На смену им пришло второе поколение Lexus IS, которое и в Японии продавалось под брендом Лексус. Предварительная презентация обновленной модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2005 года, а уже в апреле на нью-йоркской выставке новый Lexus IS был официально представлен как серийный автомобиль. Производство второго поколения осуществлялось до 2013 года.

Технологические особенности и характеристики

В отличие от компактных моделей компании Toyota, Lexus IS получил задний привод. Таким образом производитель подчеркнул «спортивность» модели. Достаточно интересным является мотор Lexus IS, который предназначался для рынков Европы – 2-литровая рядная «шестерка». Этот двигатель отличался электронной системой изменения фаз газораспределения , которая обеспечивала открытие впускных клапанов на величину, необходимую для конкретного режима движения. Благодаря этому, мотор мог ровно и без рывков работать в очень широком диапазоне оборотов – крутящий момент превышал 160 Нм в диапазоне от 2000 до 6500 об/мин.


Еще одной особенностью Lexus IS стала 6-ступенчатая механическая коробка передач. Этот шаг был маркетинговым ходом компании Toyota для поддержания спортивного имиджа модели. Практическая польза от такой конструкции коробки была только при движении на высокоскоростных европейских автобанах. Для динамичной езды служит и еще одно достижение разработчиков Lexus IS – идеальная развесовка между передними и задними осями в пропорции 50:50. Отличался интересными решениями и интерьер автомобиля – в первую очередь это относится к рычагу переключения передач с титановым шаром наверху и панелью приборов, стилизованной под ручной хронометр. А главной особенностью внешнего вида Lexus IS стали прозрачные задние фонари.


Интересные факты

Задние фонари Lexus IS впервые были выполнены в виде прозрачной блок-фары, внутри которой были расположены разноцветные фонари сигналов. Позже это решение позаимствовали многие производители (в том числе ВАЗ) для рестайлинга своих моделей. Данный стиль получил название «Altezza light» или «Lexus style».

Аббревиатура IS расшифровывается, как Intelligent sport, то есть «разумный спорт». Название «близнеца» Lexus IS – Toyota Altezza с итальянского переводится, как «высочество».

Компания Toyota заказала дизайн автомобиля одному из итальянских ателье и только окончательную доводку внешнего вида выполняла своими силами.


Преимущества и недостатки в сравнении с одноклассниками

Среди других престижных компактных автомобилей Lexus IS отличался достаточно невысокой стоимостью и богатством оснащения. Например, автомобиль имел электропривод складывания зеркал. Еще одним преимуществом являлся богато оформленный салон, в интерьере которого использовались такие материалы, как кожа, титан и углепластик. Среди недостатков можно отметить небольшие внутренние габариты салона, которые не позволяли с комфортом размещаться трем пассажирам на заднем диване. Также отсутствовала возможность складывания задних сидений для увеличения объема багажника. Кроме того, модель отличалась традиционным для Lexus недостатком – отсутствие выбора комплектации – в Европе это была только 153-сильная модификация с 2-литровым мотором, при том, что у большинства одноклассников были и более мощные версии.

Цифры и награды

Совокупные мировые продажи Lexus IS первого поколения составили около 100 000 автомобилей, из них в России было продано около 200 машин.


По результатам краш-теста, проведенного американской Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), Lexus IS получил пять звезд за боковое столкновение и четыре звезды за фронтальный удар.

В 2002 году гоночная команда «Lexus Team» в составе трех Lexus IS выиграла кубок Grand-Am Cup ST1, проходивший в канадском Квебеке и в личном, и в командном зачете.

Автомобиль пользуется спросом на вторичном рынке и очень медленно теряет в цене. Из-за этого нередки угоны.