Лада 4х4 интерьер. В ерсия Urban

Незначительные изменения во внешности тем не менее существенно сказались на том впечатлении, которое оставляет облик автомобиля. Если вы посмотрите фото LADA Niva Urban, вы заметите, что вид классического авто стал более современным. Данная вариация получила измененную решетку радиатора и пластиковые бампера, выполненные в цвете кузова. Пластик устойчив к царапинам, поэтому любое бездорожье будет покорено без механических повреждений. Узнать новую Ладу Нива Урбан 4x4 2019 можно будет также по отсутствию хромированных деталей, замененных на строгое покрытие черного цвета. Выделяется авто и своими 16-ти дюймовыми легкосплавными колесными дисками.

Интерьер удобство и комфорт заложены в базе

Владелец легендарного автомобиля в новой вариации может рассчитывать на большее:

  • Комфорт нахождения в компактном салоне LADA Niva Urban обеспечивается базовой опцией - мощной системой климата. Атермальные стекла долго сохраняют приятную прохладу в машине. Да и применение новых материалов для обивки.
  • Слегка измененный центральный тоннель получил подстаканники и специальную ручку, с помощью которой осуществляются управление электрическими стеклоподъемниками и электрорегулировка наружных зеркал, оснащенных подогревом.
  • Удобство вождения повышено еще и за счет расширения зоны очистки заднего стекла, что позволило улучшить обзор для водителя.

В феврале 2014 года руководство компании объявило о старте проекта Лада Урбан, который представляет собой ничто иное, как рестайлинг своего популярного предшественника.

Новая Lada 4×4 Urban_2015 года

Официальные представители заявили, что данная модель является последним модернизованным вариантом и, что после этого выпуска авто будет окончательно снято с производства. Но, пока это лишь слова.

Презентация автомобиля Ваз 4х4 Urban 2015 состоялась в сентябре 2014 года на московском автосалоне. 8 октября 2014 на Волжском автозаводе стартовала сборка, а уже 27 октября этого же года состоялся старт продаж. Именно этот день ознаменовался появлением кроссовера у официальных дилеров.

На экземпляре, представленном журналистам на выставке присутствовал полный привод, принудительный блок межосевого дифференциала и понижающий ряд в КПП. Но спустя некоторое время после презентации создатели всех удивили заявлением о том, что будет исключена пониженная передача, а блок дифференциала станет электронным.

Ваз 4×4 urban 2015 года

Как следствие, 3 архаично выглядевшие рычага сгинут и останется один, обеспечивающий более удобное положение. Эта задумка была создана, чтобы обеспечить снижение шумов и вибраций в салоне. Это с одной стороны. А с другой -из — за отсутствия пониженной передачи внедорожные качества начнут неумолимо страдать.

Прошлая версия могла смело месить грязь, которая резво заливала капот, пробивать сугробы по пояс глубиной и резво преодолевать практически отвесные подъёмы. Городской Ваз 4х4 Urban 2015 таких препятствия преодолеть не сможет. Ведь для модели 2015 теперь на первое место выходит тишина в салоне, а не штурм непролазных дебрей. Произошли ли такие изменения? Обо всём по порядку..

Дизайн Лада 4х4 Urban 2015

Революции ни экстерьере ни в интерьере не произошло. Да, и техническая начинка инновационными решениями удивлять не хочет. Обновления скорее локального характера, чем глобального.

Лада 4х4 Урбан, вид спереди

Чтобы снизить себестоимость, автомобиль представлен трёхдверным вариантом. Бампер выпуклый, с пластиковым кожухом в центре и располагающимся в нём номерным знаком. Радиаторную решётку изменения не затронули. Колёсные диски опционально могут быть 17-дюймовые и, в качестве украшения, дополненные колпаками.

Лада 4х4 Урбан, вид сбоку

Оптика и капот Ваз 4х4 Урбан 2015тоже без изменений. Задняя часть авто тоже до боли узнаваема, разве что надпись теперь оформлена курсивом. Дверные ручки окрашены в черный цвет. По мнению экспертов, не очень разумное решение, поскольку постоянный контакт с кожей рук может привести к тому, что краска начнёт просто лущиться. Очиститель заднего стекла не прямой, как раньше, а под углом.

Ваз 4х4 Urban 2015, вид сзади

Салон Lada 4×4 Urban 2015

Произошла замена облицовочных материалов. Обшивка дверей и передней панели выполнена пластиком низкого качества. Из-за этого увеличивается вероятность возникновения ещё большего количества царапин, грязи и пыли. Рулевое колесо теперь меньшего диаметра, а обод значительно толще.

Салон Lada 4×4 Urban 2015

На облицовке пола красуется пару подстаканников различного диаметра и пепельница. Ещё там находится механизм управления электрическими стеклоподъёмниками и электрорегулировкой зеркал. На серийных урбанах такой электропакет будет дополнен кнопками подогрева сидений. Кресла с новой обивкой и прострочкой оранжевого цвета. Профиль их так же немного оптимизирован. За счёт этого посадка стала на порядок удобной и уютной. Появились новые коврики в багажном отделении и под ногами, дополнительно шумоизолирующие. Да и пятиместное размещение — это громко сказано. Третий пассажир заднего ряда будет лишним. Ну, тесновато сзади для 3, как ни крути. И, пожалуй, самое главное и внешне незаметное изменение — кнопочка кондёра.

При тестировании Ваз 4х4 Урбан 2015 выяснилась, что кондиционер очень неплох. Практически не шумит и мощности у движка забирает не много. Его работа на динамике сказывается незначительно, что не может не радовать, учитывая силовые характеристики автомобиля. Конечно, управление климатом оставляет желать лучшего.

Среднестатистическому водиле со среднестатистическим IQ собрать воедино и отрегулировать температуру воздуха, объём его подачи в салон и, как следует направить потоки, используя 2 из 3 «ползунков» и элемент управления терморегулятором, находящийся справа под рулевым колесом будет очень и очень непросто. Придется знакомиться со специальной литературой, чтобы всё это отрегулировать.

Габаритные размеры Lada 4×4 Urban 2015

  • высота новинки составила 1.62 метра;
  • ширина — 1. 68 метра;
  • длина теперь равняется 3. 74 метра;
  • клиренс уменьшился на 20 мм за счёт бамперов, теперь он равен 208 мм;
  • расстояние между колёсными осями не изменилось — 2.2 метра.

Технические характеристики Ваз 4×4 Urban 2015

Интерьерные новинки сводятся к нулю, после того, как потенциальный покупатель заглядывает в салон и перед ним красуются все те же 3 рычага управления. И тут звучит очень актуальный вопрос: «Внутри без изменений совсем, да?» Это неудивительно, ведь народ был наслышан об исчезновении понижающей передачи и блока дифференциала. Но пока трансмиссия осталась прежней. Описанные выше изменения планируются быть внедрены, но в следующем году, если тестируемые Ваз 4х4 Urban 2015 на отлично преодолеют зимние испытания.

Вид снизу Урбан 2015

В общем, под капотом всё по прежнему. Движение кроссовера будет осуществляться с помощью бензинового атмосферника объёмом 1.7 лира и мощностью 83 лошадиных силы. Трансмиссия — пятиступенчатая МКПП. Такое сочетание позволяет брать первую сотню км за 17 секунд. Максималка — 142 км/ч. Расход в смешанном цикле составляет 10 литров на сотню км.

Комплектации Лада 4×4 Urban 2015

По мнению специалистов, ожидать комплектаций иных, нежели были доступны для Лада 4х4, не стоит. Так что, обсуждать тут практически нечего. Можно только отметить, что в дополнение к полному приводу Лада Урбан оснащена гидроусилителем руля, передними дисковыми, задними барабанными тормозами с антиблокировочной системой и кондиционером. А за дополнительную плату 16-ти дюймовые колёса могут стать 17-ти дюймовыми.

Цена Лада 4×4 Urban 2015

По предварительным данным была озвучена цена за базу порядка 430 000 рублей. Но на мероприятии, посвященному старту продаж, то есть 27 октября, Б. И. Андерсен, президент компании АвтоВАЗ заявил, что цена на автомобиль с базовой комплектацией возьмёт старт с 402 000 рублей. Снижение-то вполне обосновано. После проведения презентации авто в почти 20 городах России служба маркетинга ЛАДА занялась переоцениванием конъюнктуры. Благодаря этому Урбан 2015 с улучшенной на порядочек шумоизоляцией, кондёром и полным электропакетом стала стоить почти на 30 000 рублей меньше.

Вывод Лада 4×4 Урбан 2015

Приставка «Урбан», кондёр и минимальные изменения по типу лёгкой модернизации бампера не сделали авто принципиально иным. Так считает большинство автолюбителей России. И продолжат интересоваться Нивой только истинные любители и ценители, но никак не покупатели из совершенно нового рыночного покупательского сегмента, на что очень располагали на АвтоВАЗе.

Вряд ли в далеких 70-х годах прошлого века два знаменитых советских инженера-конструктора — Владимир Сергеевич Соловьев и Петр Михайлович Прусов — могли себе представить, что их родное детище ВАЗ-2121 «Нива» когда-нибудь будет иметь название, в котором нет ни одного русского слова. А вот на то, что эта машина проживет сорок лет и останется на конвейере, тогда вполне можно было рассчитывать. Ну а что представляет собой эта легендарная модель сегодня: «Ниву» как ненужный пережиток прошлого или осовремененную классику Lada 4х4 Urban, способную дать бой сегодняшним недокроссоверам?

Конечно, никакие пластиковые бамперы, накладки на двери и новые трехмерные эмблемы не скроют от глаз кузов нашей родной «Нивы» образца 1977 года, а вернее — 1993-го. Именно в начале 90-х на конвейере опытно-промышленного производства АвтоВАЗа был дан старт растянутой на 500 мм пятидверной версии.

Собственно, латинское словцо Urban — не более чем название комплектации (доступна и для трехдверки), в которую добавили почти все возможные опции и слегка украсили декором. А ведь ходили слухи, что версия «Урбан», то есть «городская», лишится внедорожных атрибутов, оставшись в виде кроссовера — просто с постоянным полным приводом. Пронесло!


По всем габаритам (4140х1680х1640 мм) Lada 4х4 проигрывает тому же Renault Duster, однако оказывается длиннее родственного «соседа» по конвейеру Chevrolet Niva. По современной системе классификации все три автомобиля можно отнести к внедорожникам субкомпактного класса «B» без всякого +. Кстати, военный УАЗ «Хантер» длиной всего 4100 мм, правда, по ширине и высоте больше двух метров. УАЗ «Патриот» со своими почти пятью метрами на фоне всех перечисленных — громадина

Прежде чем попасть в салон, придется проникнуться ностальгией: ключики — что от почтового ящика — остались у «Нивы» с советских времен, в которых, как вы понимаете, никаких центральных замков не было. А потому, открыв водительскую дверь, пассажиров в салон придется пускать по очереди давно забытым подтягиванием вверх замочных «грибочков». Ну и, конечно, под руками должен быть баллончик силикона: в первые же заморозки водительская личинка замерзла, а отогревшись, перестала плотно закрываться. В общем, сигнализацию с функцией центрального замка на все двери можно сразу прибавлять к стоимости — еще и потому, что закрывать все четыре двери иногда попросту забываешь.


За исключением руля, щитка приборов и сидений — внутри 1977 год, вернее — опять 1993-й. Вместе с появлением пятидверной версии был произведен и первый (!) за 16 лет рестайлинг. Классический «шестерочный» салон получил модернизацию, которая сейчас на фото. Интерьер, конечно, вызывает снисходительную улыбку, но как его оценивать по современным меркам — сложный вопрос.

Начнем с того, что в Lada 4х4 Urban 5D — язык сломаешь! — то есть, черт побери, в «Ниве», просторно. Несмотря на откровенно скромные габариты, внутри ничто и никто не мешает, поскольку отделка интерьера — это, по сути, просто прикрытый пластмассой изнутри прямоугольный кузов.

Прикрыт он, по большому счету, удобно, поскольку все необходимое на виду. Однако до громкого слова «эргономика» все-таки далеко: кнопка включения ближнего света — на печке, вентилятора печки — рядом с клавишей заднего дворника, которая рядом с неработающей клавишей обогрева заднего стекла. Кнопки стеклоподъемников — рядом с ручником. И это еще не считая старых добрых тонюсеньких советских рычажков слева от руля, которыми регулярно включаешь дальний вместо поворотника.


Главное новшество «Нивы» наряду с ABS, гидроусилителем и подогревом сидений — конечно, кондиционер! А вот магнитолы нет — прибавляйте к стоимости вместе с динамиками.

К плотным сиденьям с обозначенным профилем скорее привыкаешь, как и к посадке. Вполне приятный в толщине и хвате руль, увы, не регулируется, само кресло — по двум направлениям и то специфически: салазки стоят под уклон назад, а сидушка, наоборот, вниз. При этом настроиться придется не только по рулю и педалям, но и по рычагу КПП, до которого приходится тянуться. В общем, найти компромисс смогут люди среднего роста, да и то не все. А вот сзади, в общем-то, полный порядок: места достаточно даже для троих, благо пол почти ровный.


В «Ниве» осталось место и для приятных дополнительных благ. Есть карманы в дверях, подстаканники спереди, стакан-пепельница, своеобразная площадка для телефона рядом рычагами раздатки, полка под бардачком, карманы в спинках передних кресел, сеточки-держатели для замков ремней и даже крепления Isofix. Прогресс!


Не подводит и багажник: 420 литров полезного объема — это больше, чем в «Дастере». Причем задний диван складывается — правда, увы, только целиком. Наследство из прошлого — отдельный бачок омывателя для заднего стекла, из настоящего — розетка на 12 вольт

Под капотом родной, накрытый с рождения «запаской», вазовский мотор 1.7, «прокаченный» до норм ЕВРО-5 и 83 лошадиных сил. В паре с ним — все та же «семерочная» 5-ступенчатая механика, понижающая передача и возможность блокировки межосевого дифференциала системы постоянного полного привода — главной гордости машины.

Как все это передвигается в 2016 году? Начать надо с того, что различных технических доработок в «Ниве» было сделано множество, начиная с калибровки жесткости хода педалей или настроек работы мотора и заканчивая установкой того же усилителя руля. Так что если брать «Ниву» начала 90-х и сегодняшний Urban, даже без современных опций, шаг по ездовому комфорту будет огромный. Однако, как мы выяснили в ходе длительного теста, по тому, что можно еще улучшить, можно написать не одну кандидатскую.

Самое главное, в отличие от большинства современных автомобилей, «Нива» живая. Абсолютно все механизмы, которые могут издавать хоть какие-то звуки, — издают все. Гудит напропалую мотор, воет коробка передач (жаль, все время в одной тональности, а то можно было бы играть на ступенях мелодии), по сырости свистит соловьем какой-то из роликов, скрипят тормоза. Даже стоя на светофоре, «Нива» чем-то тихо булькает в глубине мотора и периодически вздрагивает — так и хочется спросить: «Все ли хорошо, дорогая?». Все нормально! Потому что это русская баб... то есть машина. За три недели и почти 10 000 км общего пробега — ни одного вопроса, ни одной загоревшейся лампочки, ни одной серьезной поломки.

Огрехи сборки: почти сразу отвалились шайба регулятора фар, фиксатор сиденья и колесо регулировки его наклона, неплотно держащаяся эмблема на руле отковыривается одним движением. Мелочи, на скорость не влияет.

«Нива» не едет — по звукам и ощущениям, прет вперед. И, надо сказать, делает это вполне неплохо. Во-первых, несмотря на заявленные почти 20 секунд (!) до 100 км/ч, динамика до 50-60 км/ч, то есть городская, вполне конкурентоспособна: от потока машина особо не отстает, только успевай подтыкать передачи. Последние включаются четко, но размашисто: для пятой приходится отрываться от спинки кресла и заодно бить соседа по коленке. А вот выключать рычаг из пазов порой удается только легким ударом ладошки, как и втыкать заднюю — самую неинформативную ступень.

У длиннобазной «Нивы» вменяемые тормоза и великолепная курсовая устойчивость. Никаких рысканий и отклонений от курса при любой дороге и, главное, скорости — даже на предельных 140 км/ч управлять внедорожником без опаски можно одной рукой. Это, в том числе, заслуга универсальных всесезонно-внедорожных шин К-156-1 Кировского завода, которые на удивление, несмотря на свою узость, справляются даже с мокрой дорогой.

А вот с предельными нагрузками в поворотах не очень: слишком мягкие. В крутом вираже покрышки размерности 185/75/R16 подламываются почти до диска с угрозой повреждения и разбортирования. При этом сама машина неслабо кренится, хотя за рулем этого не чувствуется: склонности к заносу у «Нивы» нет, а снос выправляется сбросом скорости. Про подвеску и говорить нечего — тормозить перед лежачими полицейскими за время теста мы разучились. По энергоемкости амортизаторы не уступают дастеровским, а по плавности хода даже превосходят. Правда, сколько издевательств выдержат стойки — вопрос.



Съезд с асфальта для «Нивы» и ее водителя — праздник: оба могут резвиться в полную силу почти без ограничений. Собственно, внедорожные качества при компактных размерах и привлекательной цене — это то, за что «Ниву» любят и покупают.


Клиренс, хода подвесок, углы въезда/съезда и скрещивания осей, центральный «блок», «понижайка» и шины — полный арсенал почти для любых задач, которыми, правда, нужно уметь пользоваться. К примеру, с диагональным вывешиванием «Нива» борется только за счет блокировки. Любая грязь или ход в гору в натяг — только на понижающей передаче: из-за маломощного мотора приходится жечь сцепление. Ну и главное — длиннобазную версию есть большие шансы положить на «брюхо».

Каков итог?

Говорим как есть: если бы с подобным количеством доработок и опций машина вышла даже пускай в начале 90-х годов, это был бы компактный аналог тогдашнего какого-нибудь Mitsubishi Pajero - не меньше! Однако в современных условиях мегаполиса жить с Lada 4х4 Urban непросто. Если общие ездовые параметры автомобиля даже сегодня не вызывают особых проблем, то эксплуатационно-ездовые мелочи, которых набрался целый вагон, за три недели утомили.

«Нива», как и прежде, ежеминутно держит водителя в тонусе. Во-первых, это, конечно, безостановочный гул и свист всего вокруг, к которому со временем даже не привыкаешь, а просто смиряешься с ним. Во-вторых, мотор греется в пробках, отчего датчик температуры все время на контроле. Травит одно из колес, так что раз в два дня приходится его подкачивать. У печки всего два режима — либо ты поджариваешься, либо замерзаешь, и приноровиться к управлению системой микроклимата, чтобы получить что-то среднее, мы так и не смогли. Уже не работает обогрев заднего стекла. Из-за очень маленького угла поворота колес «Нива» не влезает в разворот даже на трехполосной дороге, не говоря уже о маневрах в рамках забитых дворов. Плюс все особенности эргономики сорокалетней давности.

Будь я реальным владельцем этой машины, на ближайшем вазовском сервисе меня бы уже, наверное, прокляли, учитывая, что ни одной поломки за 10 тыс. км пробега с машиной не произошло. Мы бы просто устраняли и усовершенствовали все то, что в новой «Ниве» попросту не доделано и недосмотрено, даже если это придется делать за собственный счет.

Покупать «Ниву» для города даже с еженедельными вылазками на дачу бессмысленно — только если дача находится в непролазных болотах.

Отсюда вывод. Для жителя современного мегаполиса «Нива» — это своеобразная игрушка. Явно не единственная машина в семье, которая выступает исключительно в виде тюнинг-проекта для серьезных внедорожных приключений — охоты, рыбалки или даже участия в трофи-рейдах. Учитывая, сколько подготовленных «Нив» я видел на различных внедорожных соревнованиях, спрос в этом сегменте хороший: дешевле из серьезных внедорожников попросту ничего нет.

Ну а второе применение, собственно, массовое: «Нива» — самый доступный, простой и, учитывая все доделки, относительно комфортный внедорожник для села, который ни на трассе, ни в городе не будет откровенным "утюгом". Даже отсутствие рядом фирменного сервиса вряд ли станет проблемой, поскольку родную «Ниву» наши мужики починят из копеечных запчастей и сами. Учитывая, что сегодня Lada 4х4 с сорокалетним бэкграундом входит в топ-20 самых продаваемых автомобилей России, отправлять легенду на покой действительно рано.

Характеристики Lada 4x4 Urban 5D
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4140 x 1680 x 1640
Снаряжённая масса, кг 1425
Объем багажника, л 420
Клиренс, мм 205
Двигатель
Тип Бензиновый, 4R
Объем, см. куб. 1690
Мощность, л.с. при об/мин 83/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин 129/4000
Трансмиссия Механическая, 5-ст
Привод Постоянный полный с блокировкой и понижающей передачей
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 19
Максимальная скорость, км/ч 137
Средний расход топлива, л 9.9

Lada 4x4

Lada 4x4 Urban. Производство Россия. В продаже с осени 2014 года. От 449 000 рублей.
Говорят, большое видится на расстоянии. Через полтора года Ниве… ой, пардон, Ладе 4×4 стукнет сорок лет! И теперь нельзя не признать, что это самый удачный вазовский и один из лучших отечественных автомобилей. Родоначальник всех кроссоверов мира. Наш первый неармейский вседорожник. Он пережил массу модификаций и усовершенствований и востребован до сих пор.

Нынешний повод для встречи - новая модификация Урбан. Полноприводник с городским акцентом ? А почему бы и нет?

УЛУЧШЕНИЯ И УКРАШЕНИЯ

ИЗ ЛУЧШИХ ПОГРЕБОВ

Автомобиль не вино, с возрастом не становится лучше. А в случае с Ладой 4×4? В год ее тридцатилетия, которое отмечали в 2007‑м, до 87% вазовского экспорта приходилось на эту модель. Годовой выпуск составлял около 35 тысяч машин. Тогда и была проведена масштабная модернизация с расчетом на то, что потенциала автомобиля хватит до 2015 года. Хватило ли?

В первой половине нынешнего года реализовано 20 800 машин - на тысячу больше, чем за тот же период прошлого года. Лада 4×4 входит в десятку самых продаваемых на российском рынке моделей! А по числу комплектующих отечественного производства (75%) это лидер среди тольяттинских машин.

Урбан не последняя вариация старушки. Грядет новая модернизация . На сей раз расчет на пять лет: машина должна продержаться в производстве до 2020 года. Дальше, если все пойдет по плану, свет увидит новое поколение . Есть планы, есть контракты, есть бездушное обозначение Лада 4×4. И есть известное всем имя, которое теперь принадлежит совместному предприятию GM-АВТОВАЗ…

Народное признание позволяет нарушать запреты и называть вещи своими именами. Долгих лет тебе, Нива!

Лучшее, конечно, впереди?

С 2013 года по июнь 2015‑го в Ладе 4×4 внедрено несколько новшеств. Главное - измененная технология окраски. На кузов наносят катафорезный грунт. Вторичный грунт - полиэфирный. Это гарантирует стойкость покрытия и лучшую антикоррозийную защиту.

Простились с карданами в трансмиссии. Раздаточную коробку связывают с редукторами приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Вместо механической связи с дроссельной заслонкой теперь «электронная педаль».

Что еще нового? Оболочка троса открывания капота, двухструйные форсунки омывателя, удлиненные щетки стеклоочистителя, черные дверные ручки, пружинные хомуты в системе охлаждения, уплотнитель лобового стекла без вставок под хром, дневные ходовые огни. Расширен список опций: появились кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев сидений, атермальные стекла.

Дальнейшую модернизацию планируют провести в три этапа. К декабрю 2015 года антиблокировочную систему тормозов и крепеж Isofix для детских кресел установят на все автомобили семейства, включая пятидверный ВАЗ‑2131. Спинки задних сидений станут отвечать современным нормам безопасности - речь идет об удержании груза в багажнике в случае аварии. Обивка двери багажника будет не формованной, а литой. В левой части багажника появятся розетка и лампа подсветки. Изменят задние ремни безопасности, а их катушки переместят под обивки салона.

Формованная решетка радиатора уступит место литой, а крепить ее будут саморезами, ввернутыми в пластиковые гайки.

В гидроприводе сцепления появится модуль фирмы Valeo (главный и рабочий цилиндры, трубки). Модернизация коснется промежуточного вала: для снижения вибраций его будут балансировать при 2200 об/мин, а муфту 2101 заменят муфтой 2123. Лобовое и заднее стекла получат новые уплотнители.

К весне 2016 года появятся новые ступичные узлы, пружины и газонаполненные амортизаторы. В передней подвеске плечо обкатки станет отрицательным. Передний редуктор для снижения вибраций будут крепить на стабилизатор поперечной устойчивости, как на .

Изменят внутренние панели дверей и боковин. Попутно модернизируют электропроводку дверей, а электростеклоподъемники станут стандартным оснащением.

Появятся ограничители открывания дверей - как на Калине. Новые уплотнители и окантовки боковых стекол окончательно избавят от вставок под хром.

Наружные боковины кузова начнут изготовлять на новых штампах.

К концу 2016 года появятся новые панель приборов, сиденья, облицовка туннеля пола, цельноформованные облицовка передка и потолок с плафоном освещения от модели Веста.

Рычаг коробки передач с помощью кулисного привода перенесут ближе к водителю. Отопитель уступит место новому, который лучше подходит для совместной работы с кондиционером. И наконец, к ногам задних пассажиров проведут воздуховоды.

Кто помнит, как плавала Нива по дну озера в специальном тесте журнала «За рулем», не удивится нашей смелости окунуть машину с головой в воду. Назовите мне любой другой автомобиль, способный на такие трюки, 1972 года рождения не счет.

Трехдверную Ладу 4х4 Урбан собирают в отдельном 62-м корпусе СКП ВАЗ. А её пятидверную сестру повысили до третьей нитки главного вазовского конвейера. Это значит, что пятидверные кузова вседорожника будут окунать в специальную ванну, нанося электричеством катафорезный грунт для лучшей коррозионной стойкости. Говорят, что в 62-м корпусе антикоррозионная обработка не хуже, чем на главном конвейере, но я в этом сомневаюсь. Проверить можно, купив оба автомобиля. Я вижу смысл только в одном, да и то на вторых ролях в семье.

Кстати, нашему купанию не повредит улучшенная водонепроницаемость кузова.

Обновленная Лада 4х4 получила пластиковые бамперы, расширенную переднюю колею и слегка доработанный интерьер. Комплектация всего одна – с кондиционером и гидроусилителем руля. За окном +30, в прошлом те времена, когда мы влезали в раскаленную Ниву, как в духовку, сейчас едем в прохладе, она правда приходит не сразу.

Цены на Ладу 4х4 Урбан стартуют от 522 100 рублей. В нашей комплектации люкс: ABS, кондиционер, дневные ходовые огни, крепление детских сидений ISOFIX, оригинальная обивка сидений (набивка и форма прежние), розетка 12 вольт в багажном отделении, переносная пепельница, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовка, колеса литые с шинами размерности 185/75R16.

Самое заметное новшество в экстерьере – новые пластиковые бамперы. Они смотрятся современнее старых, металлических. С новыми пластиковыми бамперами Лада 4х4 стала короче – 3640 вместо 3740 мм. Расплата – использование буксирной проушины, что вворачивается в случае необходимости (резьба прикрыта заглушками в бамперах). Лада 4х4 в обычной модификации всегда готова к буксировке. Урбан требует подготовительных действий и совершенно беспомощен при утере проушины.

Несмотря на возраст общей конструкции Нивы, Лада 4х4 по-прежнему уникальна — это серьезный внедорожник без рамы и с нормальным салоном. Легкий и по-прежнему красивый кузов, постоянный полный привод и почти легковой комфорт.

Одна проблема, наша с вами жизнь за 40 лет сильно изменилась, главное — у людей появился широкий выбор. А вот здесь, стоп, еще раз задам навязчивый вопрос: мы едем купаться, по дороге придется преодолевать немало препятствий, среди них есть и крутой песчаный обрыв (смотри на видео), какой взять автомобиль?

Ну, мы, правда, уже взяли на тест Лада 4х4 Урбан. Это настоящий российский автомобиль, узнаю по запаху, особенно в разогретом салоне.

В салоне руль уменьшенного диаметра (380 мм в диаметре против стандартных 420), новая облицовка туннеля пола с двумя подстаканниками и круглой пепельницей. Электростеклоподъемники, кондиционер, обогрев сидений, электрорегулировка и обогрев наружных зеркал входят в базовую комплектацию Урбана. На потолке – новый плафон освещения салона, позаимствованный у Приоры.

Что еще нужно? Навигатор на лесных дорожках не помощник, здесь его и нет.

Места сзади хватает только для двоих, да и то не слишком высоких купальщиков, лучше сажать купальщиц.

Сев назад я коленями упираюсь в спинку, а головой чувствую не только мягкую обивку, но и жесткий металл крыши.

Ищем уединенное местечко

Поверим обещаниям, что, в нашей Ладе 4х4 усовершенствованы трансмиссия и ходовая часть.

Под капотом Lada 4×4 Urban 1,7- литровый, 83-сильный мотор выполняет нормы Евро 5. Редуктор наконец-то отвязан от двигателя. На передней поперечине появились два кронштейна. К ним и к штанге стабилизатора через подушки с отбортовками крепят редуктор от Шевроле Нива. Приводы колес прежние, в приводных валах только ШРУСы, изменились корпуса наружных шарниров под новые поворотные кулаки с иными ступицами.

Сейчас на бездорожье Нива уже не такой грозный боец как могло показаться раньше. Запущенный под нормы Евро-5 древний мотор откровенно слабоват. Даже на понижайке, на первой передаче в пустом автомобиле карабкаться в гору не слишком удобно. На горки Лада 4х4 хорошо заезжает только с разгона, но для этого не всегда есть место. На песке электроника и вовсе регулярно выкидывает ошибку двигателя.

После первого выезда сканер показал пропуски в зажигании, мы заменили свечи, и по гарантии дилер поменял распредвал.

Мотор стал работать ровнее и у него снизился расход топлива. Однако, регулярные чек под полной тягой все-равно зажигается, падает мощность и мотор некоторое время троит. И только покинув бездорожье мотор возвращается к нормальной работе.

Lada-4×4-Urban: На машину ставят иные, чем раньше, передние пружины,и газонаполненные амортизаторы. Различие — доработанный нижний шарнир, синтетическая амортизаторная жидкость и оригинальные характеристики демпфирования. Штанги задней подвески получили новые сайлент-блоки.

На сложном геометрическом бездорожье, где любой современный кроссовер проедет на двух колесах, Нива уверенно останавливается. Ей бы противопробуксовочную систему, но она еще не добралась то Тольятти. Конечно, хотя хода подвески достаточно велики, но как только одно из колес отрывается от земли – автомобиль останавливается. Не сильно спасает и межосевая блокировка. По диагонали от буксующего, второе колесо оказывается разгруженным и поэтому оно тоже легко проворачивается.

Домашне-колхозный метод – поставить блокировку в задний мост, ну а на современном уровне заводу можно было бы поставить на Ниву Traction Control. При том, что на на Урбан уже сейчас ставится система АБС, есть надежда, что ждать противопробуксовочной системы нам осталось совсем не долго.

Извлекать Урбан из затруднительных ситуаций стало сложнее. Если раньше буксировочные проушины были по всем четырем углам автомобиля и скрывались под бампером, то теперь петля всего одна и ее нужно вкручивать в передний или задний бампер в зависимости от ситуации. Надо ли говорить, что на нашей тестовой Ниве, проушины не оказалось.

Инструкция по эксплуатации гласит, что буксирная проушина должна удобно храниться в перчаточном ящике, но ее там не оказалось. Не нашлась она и в тесном багажнике.

Вопреки ожиданиям Лада 4х4 Урбан плохо подходит для перевозки крупного улова. В 4-местном варианте багажник у неё крохотный. Даже, несмотря на запаску под капотом, много рыбы тут не разместишь, не говоря уже об охотничьих трофеях. Для таких целей лучше подойдет пятидверный вариант, с третьей нитки ВАЗовского конвейера.

Кажется, что нет ничего проще, чем сложить задний диван. Но тут есть ряд проблем. Он целиковый и складывать его лучше вдвоём, а во вторых, для этого нужно подвинуть вперед водительское кресло. Так что крупный купальщик за руль просто не поместится. Коленки обнимут баранку и далеко так ехать совсем не хочется. Но будем справедливы, нет ничего идеального, даже мы, увлекшись купанием сожгли лампу в фаре, которая глубже ныряла.

Всего минута и фара извлечена, лампочка вынута, едем в ближайший магазин за новой.

Помчались в город и обратно. Разгон до сотни занимает 17 секунд поисков рычага переключения.

В город по поводу.

Ладу 4х4 в исполнении Урбан по возможности попытались урбанизировать. У нее есть усилитель руля и кондиционер. В полях они не более чем лишняя нагрузка на и без того задушенный мотор, а в мегаполисе с ними легче стоять в пробках. Коробка хоть и механическая, зато очень точная. Среди современных коробок мало у кого найдется настолько точный механизм переключения – итальянская классика. После 50 км/ч можно включать пятую и дальше ехать как на автомате, а в глухой пробке удобно ползти на понижайке – на ней можно трогаться лишь отпуская сцепление. Главной после 40 км/ч не забыть перейти обратно на высшую.

Соваться на Ладе 4х4 Урбан в город без повода — деньги (расход топлива все еще высок) и силы на ветер. Но у нас повод был, в первом попавшемся магазине запчастей мы купили лампочку за 150 рулей. Установили её быстренько и поехали опять купаться, по бездорожью конечно. Лада 4х4 Урбан идеально подходит для такой цели, и мало о каком автомобиле можно сказать то же самое. Кажется я уже в третий раз говорю об этом.

Вот она стоит, со своим грубым большевицким кузовом над обрывом, который ей заготовило время, и выглядит просто-напросто великолепно.

Видео тест Лада 4х4 Урбан с купанием, технические характеристики внизу.

LADA 4 X 4 URBAN

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ LADA 4 X 4 URBAN
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
3640 / 1680 / 1640 / 2200
колея спереди / сзади 1476 / 1456
Объем багажника, л 265 / 585
Дорожный просвет, мм 205
Снаряженная / полная масса, кг 1285 / 1610
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 17,0
Максимальная скорость, км/ч 142
Топливо / запас топлива, л А95 / 42
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 12,1 / 8,3 / 9,9
Выбросы СО2, г/км н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди продольно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 8
Рабочий объем, куб. см 1690
Мощность, кВт / л.с. 61 / 83 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 129 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади На поперечных рычагах / зависимая
Рулевое управление червячное с усилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / барабанные
Размер шин 185/75R16