Киа рио что льют в гидроусилитель руля. Основные способы замены жидкости гидроусилителя на киа рио

В большинстве своем комплектация Киа Рио третьего поколения идет с усилителем руля. Однако, он не электрический, а гидравлический. И приводится в действие насосом, что создает давление специального масла. О последнем мы сегодня и поговорим.

Данная жидкость являет собой масло, при помощи которого от насоса ГУР передается сопротивление на гидроцилиндр и смазываются все пары трения. Циркуляция производится по связывающим шлангам. Сама жидкость хранится в пластиковом расширительном бачке. Таким образом, работа ГУРа позволяет снизить сопротивление при вращении рулевого колеса.

О ресурсе

Многие автомобилисты уверены, что данное масло залито в системе на весь срок эксплуатации. Но это не так. Любому автомобилю, в котором есть ГУР, нужна периодическая замена масла. К сожалению, производитель Киа не приводит конкретных данных о том, как часто нужна замена. Но в среднем она требуется через 6 лет или 200 тысяч километров пробега. Также отметим, что замена жидкости ГУРа в Киа Рио 3 может понадобиться и раньше. Это необходимо при разгерметизации системы, если уровень жидкости меньше нормы. Такую замену называют аварийной.

Замена масла ГУР Киа Рио 3: признаки

По каким признакам можно определить, что автомобилю Киа Рио 3 требует замена масла в ГУРе?

  1. Характер работы насоса гидравлического усилителя. Поскольку жидкость со временем теряет свои смазывающие свойства, насос начинает шуметь при работе. При малейшем вращении руля на месте он будет вызывать характерный гул.
  2. Увеличение усилия, прикладываемого для поворота рулевого колеса. Но обычно такое происходит при падении уровня жидкости. Насосу не хватает масла, чтобы обеспечить нормальную работу системы.
  3. Цвет масла в расширительном бачке. Со временем жидкость становится темной. В некоторых случаях масло и вовсе черное. В таком случае есть повод задуматься о замене жидкости ГУРа на Киа Рио 3. Если усилитель работал в режиме повышенных нагрузок, также можно почувствовать характерный запах гари в масле. Это тоже признак того, что необходима на Kia Rio 3 замена жидкости ГУР.

Обратите внимание: если пробег у автомобиля большой (свыше 250 тысяч км), стоит произвести осмотр соединительных элементов и шлангов. Наличие трещин и следов утечек (а также масляных запотеваний) может привести к внезапному падению уровня масла в системе. И одной заменой жидкости ГУРа не обойтись. Нужно устранять все утечки, и только после этого заливать новое масло.

Специалисты из нашего сервиса помогут выявить все утечки в системе гидроусилителя, а также устранить иные дефекты в ГУРе.

Замена жидкости ГУР Киа Рио 3

Почему масло нуждается в замене?

  1. Естественный износ. Ничто не вечно, и жидкость (какой бы качественной она ни была) со временем теряет свой цвет и прочие характеристики. В дальнейшем это плохо сказывается на работе самого насоса и состоянии резиновых шлангов. Последние могут затвердеть либо осыпаться внутри. Наличие подобной грязи в масле крайне нежелательно.
  2. Перегрев масла. В таком случае замена может потребоваться гораздо раньше вышеупомянутого срока. По каким причинам масло может перегреваться? Обычно это происходит во время парковки. Зачастую водителю приходится сильно работать рулем. Пытаясь снизить радиус поворота, водитель выкручивает колеса по максимуму. В результате насос вырабатывает колоссальное давление. Жидкость нагревается и начинает кипеть. Такое масло уже потеряло свои смазывающие способности и больше не подлежит эксплуатации.

Внимание: производитель не рекомендует существенно нагружать гидроусилитель. Чтобы насос не работал под высоким давлением, что критично для рабочей жидкости, не стоит полностью выкручивать руль. Необходимо оставить зазор в 10-15 градусов от крайнего положения. Так масло в гидроусилителе не будет подвергаться критическим нагрузкам. А все потому, что оно будет двигаться не по одному, а по двум контурам.

Существенное падение уровня масла. Некоторые автомобилисты попросту доливают жидкость в бачок. Но это нехорошо. Нужно производить тщательную диагностику всех соединительных элементов. В любом случае, если жидкость уходит из бачка, значит, часть ее будет на рейке или других элементах ГУРа с внешней стороны. Не стоит медлить с устранением течи. Ведь масштаб проблемы может увеличиться, и в один момент водитель просто не успеет долить жидкость в систему.

Последствия

Что будет, если и далее эксплуатировать машину на черном, горелом масле в ГУРе? Эта жидкость в дальнейшем будет провоцировать повышенный износ рабочих частей насоса. Также выходит из строя корпус рулевой рейки в местах уплотнительных колец. Снижается подвижность редукционного клапана, изнашиваются зубья рейки. Это сказывается на рулежке и общем поведении автомобиля на дороге.

Что лить?

Специалисты из СТО знают, какое масло заливать в ГУР Киа Рио 3. Это жидкость класса PSF-3 или PSF-4. Необходимый объем ее в системе – 800 миллилитров. Производя замену масла в ГУРе Киа Рио 3, мы гарантируем качество выполняемой работы. Вовремя проделанная операция позволит сохранить насос в исправном состоянии и продлить срок службы самой рейке.

Заключение

Итак, мы выяснили, для чего используется масло в системе гидроусилителя и зачем его менять. Как видите, последствия эксплуатации ГУРа со старым маслом весьма существенны. Если оно имеет характерный запах и темный цвет, не стоит медлить с заменой. Также поводом для диагностики является периодическое падение уровня жидкости гидроусилителя в расширительном бачке.

Гидроусилитель руля в автомобилях Kia Rio нуждается в периодическом техническом обслуживании. Согласно регламенту, рабочая жидкость ГУР заливается один раз (производителем) и не требует замены. Однако износ деталей во время движения приводит к ухудшению качества гидравлического масла и снижению эффективности усилителя. Техцентры GM Club осуществляют профессиональную диагностику рулевого управления, ремонт и регулировку всех его элементов.

Какое масло выбрать

В ГУР чаще всего используется трансмиссионное масло, которое заливается также в коробки-автоматы. В «Киа Рио» 1-го и 2-го поколений производитель заливает жидкость PSF-3, а для 3-го (2011-2012 годы - настоящее время) - PSF-4. Чтобы заполнить объем гидравлической системы усилителя, достаточно 0,7-0,8 л. Поэтому мы рекомендуем совмещать замену жидкости ГУР «Киа Рио» с заменой масла в трансмиссии. Запишитесь на диагностику в ближайший техцентр, если Вы обнаружили, что:

  • рулевое колесо стало поворачиваться туже;
  • усилился шум насоса ГУР;
  • появился запах гари из бачка с маслом.

Чтобы воспользоваться нашими услугами, оставьте заявку на сайте GM Club. Получить профессиональные консультации по подбору жидкости для ГУР можно по телефону.

Наименование работ Цена
Замена жидкости ГУР от 800р.

Какую жидкость лить в ГУР Рио 2012 года?

В гидроусилителе руля Kia Rio III 2012 г.в залита фирменная жидкость PSF-4 зеленого цвета, которую не можно мешать ни с какой другой жидкостью, поэтому при замене будьте внимательны. Сама же процедура смены (вытеснения) гидравлического масла довольно простая, и с ней может справится буквально любой автовладелец даже в одиночку. Чтобы не возникло каких либо трудностей, предлагаем посмотреть наглядно видео про замену жидкости ГУРа Рио 3-го поколения.

Необходимый объем в системе ГУРа Киа Рио составляет 0,8 л. масла PSF соответствующей спецификации PSF-3 или PSF-4.

Как заменить гидравлическое масло в ГУРе Kia Rio III

Вкратце процесс замены гидрожидкости автомобиля Киа будет включать такие действия:

  • откачать с бачка шприцем как можно больше;
  • долить до полного;
  • снимаем со штуцера бачка шланг обратки и направляем его в другую пустую тару;крутим руль туда-сюда, от конца до конца пока жидкость не упадет до минимального уровня, потом снова доливаем и повторяем действия;
  • как с обратки пойдет свежая жижа процесс можно завершить;
  • проверяем чтобы уровень в бачке был на максимуме и теперь включаем зажигание чтобы насос прокачал сам.

Более наглядней как поменять самому жидкость в ГУРе Киа Рио 3 своими руками смотрите на видео.

Когда менять масло в гидроусилителе Рио 3

Производитель утверждает что залитая с завода жидкость рассчитана на весь срок службы авто, но специалисты рекомендую менять каждые 3 года или регулироваться такими признаками утраты эксплуатационных свойств масла, как:

  • шум при работе насоса ГУР,
  • увеличение прикладываемого усилия при повороте руля,
  • запах гари из бочка жидкости ГУР,
  • изменение цвета масла.

Рассмотрим на примере как осуществляется замена жидкости ГУР, присутствующую в механизме гидравлического усиления рулевого управления автомобиля Киа Рио 3.

Эта незамысловатая операция потребует присутствия помощника. Для производства действий нужно обзавестись таковым перечнем обычных инструментов:

  • шприцем с соответствующей насадкой (трубкой);
  • тарой, в которую будет собрана старая жидкость;
  • плоскогубцами;
  • домкратом;
  • бензином и ветошью.

Для заливки подходит флюид только оригинального производства. Его артикул соответствует коду «03100-00110». Спецификация данной смазки — «PSF-3». Чтобы наполнить систему потребуется объем жидкости, равный двум литрам (с учетом расхода на промывку).

Процедура замены

  1. Отвинчиваем крышку на расширительном бачке системы гидроусилителя Киа Рио 3.
  2. Теперь воспользовавшись обозначенным шприцем, производим полную откачку имеющейся в данном бачке смазки.
  3. Сжав хомут плоскогубцами, снимаем патрубок для возвратного тока жидкости. После демонтажа будет наблюдаться течь, поэтому рекомендуем подставить тару для сбора (под край патрубка).
  4. Посредством сжатия пластмассового фиксатора выполняем снятие самого бачка.
  5. Переходим к демонтажу крепежа, удерживающего нагнетающий патрубок. Затем демонтируем сам шланг. Заметим, что его диаметр больший, нежели у магистрали обратки.
  6. Заглядываем внутрь бачка, и, если там обнаруживается присутствие мусора, тщательно его вымываем с помощью бензина.
  7. Теперь потребуется удаление остатков жидкости непосредственно из контура. Для этой цели под металлический патрубок обратки устанавливаем соответствующую емкость и вращаем руль в оба направления до упора. Вращательные манипуляции осуществляем до такого момента, пока не вытечет весь объем жидкости.
  8. Производим монтаж очищенного расширительного бачка и подсоединяем к нему ранее снятые магистральные патрубки KIA Rio 3.
  9. Заметим, что шланг обратки пока не нужно подсоединять в месте перехода на металлическую трубку (необходимо для выпуска жидкости).
  10. Заготовив заранее подходящий клин, глушим с его помощью отверстие, располагающееся на той стороне патрубка возвратного тока, которая «идет» к бачку.
  11. Клин изготавливается самостоятельно из древесины или резины.
  12. Переднюю часть Киа Рио 3 следует поднять домкратами для обеспечения свободного вращения руля.
  13. Заливаем жидкость гидроусилителя руля внутрь бачка с одновременным вращением руля (исполняет помощник) в обе стороны до предела.
  14. Заливку производим до наступления момента, когда из металлического патрубка обратки не начнет показываться жидкость гидроусилителя руля светлого цвета.
  15. Теперь можно надевать заглушенный ранее патрубок с последующей фиксацией хомутом.
  16. Продолжаем вращения рулем KIA Rio 3 и наблюдаем за жидкостью внутри бачка. Она проявляет склонность к вспениванию, но этого не стоит опасаться, ведь таким образом происходит удаление воздуха из системы.
  17. Доливаем, пока не стабилизируется уровень на требуемой отметке.

Подводим итоги

Замена жидкости ГУР на Киа Рио 3 не является сложным процессом. Следуйте рекомендациям производителя в плане выбора подходящей смазки для системы ГУР. Используйте наш материал в качестве инструкции к действию и гарантированный успех в данной операции обслуживания придет незамедлительно.

С началом осени уже не за горами период межсезонья, для которого характерны дожди, туман, снегопады и достаточно короткие и пасмурные световые дни.

Условия недостаточной видимости могут длиться 24 часа в сутки, и это время является не самым комфортным для владельцев автомобильного транспорта. Иногда приходится передвигаться на автомобиле по местам, где видимость сильно ограничена. На самом деле, недостаточная и ограниченная видимость - это два совершенно разных понятия.

Описание понятий. Между тем, для понятия данного определения в законе имеется его ясная и понятная формулировка. Наиболее точное определение понятий дается в п. 1.2 ПДД.

Как уже говорилось ранее, условия недостаточной видимости появляются по причине различных явлений природы - тумана, дождя, снегопада, сумерек. К таким же явлениям можно причислить и дым от пожаров в лесу, либо яркое закатное солнце, которое светит прямо в глаза. При этом, в правилах указывается конкретное расстояние доступного обзора - 300 метров.

Понятие «ограниченная видимость» подразумевает наличие какого-либо препятствия, расположенного по ходу движения, например, изгиба направления дороги, элементов ландшафта, разного рода растений, построек, зданий или любых объектов большой высоты, либо же остановившихся других машин. По информации, предоставляемой ПДД, ограниченность видимости в такой ситуации - 100 метров.

Недостаточная видимость может носить продолжительный характер, в противоположность ограниченной, которая длится непродолжительное время. Например, причиной ограниченной видимости может служить сломавшийся грузовой автомобиль, небольшой пригорок, крутой поворот. В условиях же недостаточной видимости может иметь место и почти полная потеря ориентации в окружающем пространстве. Для предотвращения опасности, в данном случае оптимальным вариантом будет полная остановка, с обязательным включением аварийной сигнализации. Чаще всего такое развитие событий имеет место при сильном снегопаде , густом тумане или непроглядном ливне.

Действия водителя согласно ПДД. Согласно информации, прямо прописанной в ПДД, а конкретно, в статье 19, водитель обязан выполнить следующие действия. При наступлении темного времени суток, а также в условиях недостаточной видимости, вне зависимости от общего освещения дороги, он должен включить в автомобиле фары с ближним или дальним светом, совместно с противотуманными фонарями.

Согласно п. 7.1, водителю предписывается применить аварийную сигнализацию в каждом случае, когда необходимо предупредить остальных, находящихся поблизости водителей транспортных средств, об опасности, создаваемой перемещающимся в таких условиях транспортным средством. Подобная формулировка рассматривается как полностью соответствующая условиям недостаточной видимости.

Еще одним моментом, на который следует обратить внимание - это скоростной режим перемещения машины. При попадании в такую ситуацию, водитель обязан замедлить автомобиль до минимальной скорости, чтобы не подвергать опасности жизнь и здоровье своё, своих пассажиров, и других находящихся рядом автомобилистов. Помимо этого, следует также обеспечить соблюдение безопасной дистанции с впереди идущим автомобилем, с обязательным учетом длины пути торможения, на случай, если появится внезапная опасность и автомобиль потребуется резко остановить.

Итог. При попадании в условия недостаточной или ограниченной видимости, водителю стоит ехать с особой осторожностью и минимальной скоростью и быть готовым немедленно совершить остановку при возникновении опасной ситуации.