Камаз 53215 бортовой технические характеристики производитель. Электрооборудование: основные характеристики и особенности

КамАЗ-53215 – семейство трехосных грузовиков с колесной компоновкой «6×4», предусмотренное в двух модификациях: бортовой вариант, предназначенный для перевозки широкого спектра грузов (в том числе, в составе автопоезда), и автомобиль-шасси, который ориентирован на установку различных спецнадстроек.

На свет машина, представляющая собой модернизированную версию модели с индексом «53212/53213» появилась в 2001 году, однако на закате первого десятилетия уже покинула конвейер.

КамАЗ-53215 обладает металлической двухдверной кабиной с характерным для камской продукции дизайном и трехместной компоновкой (причем как без спальной «полки», так и с ней).

Автомобиль-шасси в длину насчитывает 7190-8040 мм, в ширину – 2500 мм, в высоту – 3110 мм. Расстояние между осями у него варьируется от 3190 до 3690 мм, а база задней тележки составляет 1320 мм.

Бортовая модель, в свою очередь, в длину простирается на 8535 мм, а по умолчанию ей полагается грузовая платформа протяженностью 6114 мм и шириной 2420 мм с металлическими откидными бортами высотой 725 мм.

В снаряженном состоянии шасси КамАЗ-53215 весит от 6 900 до 7 500 кг, а принять оно способно надстройку массой не более 12 000 кг. Вес бортового грузовика не превышает 8 500 кг, а грузоподъемность у него чуточку скромнее – 11 000 кг.

Вне зависимости от модификации, машина может работать в составе автопоезда полной массой 33 650 кг.

В движение КамАЗ-53215 приводится дизельной V-образной «восьмеркой» модели «740.31-240» рабочим объемом 10.85 литров, отвечающей экологическим требованиям «Евро-3» и оснащенной турбокомпрессором, системой охлаждения наддувочного воздуха и непосредственным впрыском. Максимальная мощность двигателя насчитывает 240 лошадиных сил (его номинальный потенциал составляет 225 «жеребцов») при 2200 об/минуту, а его крутящий момент достигает 912 Нм при 1100-1500 об/минуту.
Силовой агрегат работает совместно с 10-ступенчатой механической трансмиссией, сухим двухдисковым сцеплением с гидравлическим приводом и пневмоусилителем, а также блокируемым межосевым дифференциалом.

КамАЗ-53215 может разогнаться до максимальной скорости не менее 90 км/ч, а расход «солярки» при этом у него не превышает 24.5 литров на каждую «сотню» в комбинированном цикле в летний период времени и 27.1 литров зимой.

В основе камского грузовика лежит несущая рама, выполненная из высокопрочной стали, на которой монтированы все основные узлы и агрегаты. Передняя ось у автомобиля снабжена зависимой подвеской на двух полуэллиптических рессорах, а задняя тележка оснащена архитектурой балансирного типа с полуэллиптическими рессорами.

Этот тягач, по умолчанию, «вооружен» тормозной системой с пневматическим приводом и барабанными механизмами на всех колесах диаметром 400 мм. Рулевой комплекс машины сформирован «червячной» системой и гидравлическим усилителем управления. В зависимости от модификации, она оснащена топливными баками общим объемом от 210 до 500 литров.

На российском рынке шасси КамАЗ-53215 в 2017 году предлагается по цене от ~1.5 миллиона рублей (имеются в виду «свежие» варианты), в то время как бортовая модификация обойдется дороже – от ~1.7 миллиона рублей.

КамАЗ-53215, без сомнения, является одним из самых популярных автомобилей, выпускаемых на Камском автозаводе. Достаточно сказать, что на сегодняшний день он доступен в 16 модификациях, в том числе как автоцистерна, бортовой грузовик, зерновоз, мусоровоз, пожарный автомобиль. Производство этой модели началось еще в 2001 году и продолжается до сих пор. Высокий спрос на КамАЗ-53215 обусловлен его отличными эксплуатационными характеристиками, высокой ремонтопригодностью, дешевизной в обслуживании и невысокой стоимостью.

Бортовой автомобиль КАМАЗ-53215 Пожарный автомобиль на базе КамАЗ 53215 Автоцистерна КАМАЗ-53215

Рамный бескапотный трехосный грузовик имеет колесную формулу 6*4, отличается надежностью и неприхотливостью. Конечно, внешний дизайн кабины выглядит немного устаревшим, и конкурировать с современными моделями не может. Еще одним недостатком кабины является то обстоятельство, что она не имеет гидропривода, ее подъем осуществляется вручную. Приборная панель отличается простотой и также выглядит устаревшей. Кабина откидная, комплектуется тремя сидениями, опционально доступно спальное место, что значительно расширяет сферу использования этого автомобиля.

Как мы уже упоминали, высокая популярность КамАЗ-53215 в немалой степени связана с его невысокой ценой. Сегодня новое авто в базовом исполнении можно приобрести всего за 2 миллиона рублей. Специализированная машина, в зависимости от комплектации и надстроек, обойдется несколько дороже: 2,7 – 3,2 миллиона рублей. Цена подержанного грузовика зависит от года выпуска, технического состояния и наличия специальных надстроек.

Описание и технические характеристики КамАЗ-53215

Габариты и грузоподъемность

По своим параметрам этот грузовик не имеет значительных отличий от других моделей Камского автозавода, правда, следует отметить, что длина рамы может изменяться в зависимости от его модификации.

В базовой версии КамАЗ-53215 имеет такие основные габариты:

  • Длина – 6100 миллиметров;
  • Ширина – 2890 мм;
  • Высота: 2320 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет) – 290 миллиметров;
  • Радиус разворота (внешний) – 9,8 метра;

Вес снаряженного автомобиля в бортовой модификации составляет чуть больше восьми тонн, грузоподъемность равна 11 000 кг, при этом общий вес в составе автопоезда может превышать 33 тонны.

Силовая установка, электрооборудование и расход топлива

КамАЗ-53215, в отличие от более современных моделей этой марки, комплектуется исключительно отечественными четырехтактными дизельными двигателями: 740.31 и 740.30. Оба мотора имеют восемь цилиндров с их V-образным размещением, оснащены турбиной и системой предварительного подогрева топлива, что чрезвычайно важно при эксплуатации в условиях низких температур. Модель КАМАЗ 740.31 имеет рабочий объем в 10,8 литра, при средней скорости вращения 2 200 оборотов/минуту и мощности в 240 лошадиных сил. По экологическим характеристикам эта силовая установка соответствует стандартам Евро 2.

Двигатель КАМАЗ 740.31

Основные технические параметры двигателя модели Камаз 740.30 очень схожи с основным мотором, имеется лишь незначительное отличие в мощности, здесь она составляет 260 л.с. Обе силовые установки имеют значительный моторесурс, замена масла, при нормальных условиях эксплуатации, проводится через каждых 16 000 километров пробега.

Также на дорогах можно встретить автомобиль КамАЗ-53215 с модернизированным двигателем на 320 л.с. однако эта версия была выпущена в ограниченном количестве, приобрести ее достаточно сложно.

Электрооборудование машины имеет 24-вольтовое напряжение. Все системы питаются от двух аккумуляторов, емкостью 190 А/часов, на автомобиле установлен генератор, мощностью в 2 000 Ватт.

Модель КамАЗ-53215 характеризуется очень низким расходом топлива. В зависимости от сезона, исправности всех узлов и условий эксплуатации, двигатель потребляет от 24,5 до 27,5 литров на 100 километров. Автомобиль, в зависимости от модификации, комплектуется двумя видами топливных баков: на 350 или 500 литров.

Бортовой автомобиль КАМАЗ 53215

Трансмиссия, подвеска и тормоза

Автомобиль оснащен стандартной камазовской десятиступенчатой механической коробкой передач с демупликатором. Делительная коробка установлена между основной КПП и сцеплением. Такое размещение способствует большей надежности и живучести коробки передач, к тому же увеличивается комфорт управления машиной.

На КамАЗ-53215 устанавливается однодисковое сцепление с пневмоусилителем и гидроприводом. Некоторые модификации этой модели оснащаются двухдисковым фрикционным сухим сцеплением. Отметим надежную карданную передачу автомобиля, состоящую из двух усиленных валов, привод среднего моста дополнительно усилен за счет увеличения диаметра трубы вала.

Конструкторы позаботились о надежной подвеске для КамАЗ-53215. Ее передняя часть состоит из полуэллиптических рессор и гидравлических амортизаторов. Такое сочетание улучшает плавность движения, способствует большей проходимости машины на неровных дорогах, повышает управляемость грузовиком. Задняя подвеска выполнена на основе балансиров с реактивными штангами и скругленными рессорами.

Безопасность КамАЗ-53215 гарантируется тормозами, включающими четыре тормозных системы: двухконтурного рабочего тормоза для экстренного торможения или остановки автомобиля, запасной, стояночной и вспомогательной. Также на грузовике установлена система растормаживания.

Более подробно познакомиться с описанием, электрическими и гидравлическими схемами и техническими характеристиками КамАЗ-53215 вы можете здесь:

Общие данные
Тип транспортного средства Автомобиль бортовой
Колесная формула 6х4
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса автопоезда, кг 34500
Полная масса автомобиля, кг 20500
Снаряженная масса автомобиля, кг 9350
11000
4700
15800
Габаритные размеры
Длина, мм 8535
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3995
Межосевое расстояние, мм 3690
Передний свес, мм 1320
Задний свес, мм 2205
Размер шин 10.00R20
Платформа
Тип кузова Бортовая платформа
Объем платформы, м.куб. 34,4
Размеры платформы, мм 6112х2470х730
Кабина
Тип кабины Обычная
Спальное место Есть
Двигатель
Экологический стандарт Евро-2
Модель двигателя 740.31
Мощность, л.с. 240
Топливная аппаратура Bosсh
Объем топливного бака, л 500
Трансмиссия
Модель КПП 152
Модель сцепления 142
Подвеска Рессорная
Межколесная блокировка Есть
Передаточное отношение главной передачи 5,43
Другие параметры
Тип сцепного устройства Шкворень-петля

Основные преимущества и недостатки шасси КамАЗ-53215

Достоинства:

  • Невысокая стоимость и большое количество модификаций;
  • Простота и дешевизна в обслуживании;
  • Надежный, экономичный двигатель;
  • Высокая проходимость и большая грузоподъемность.

Недостатки:

  • Многие кабины не оборудованы подъемниками;
  • Водители жалуются на сильную вибрацию в салоне;
  • Устаревший дизайн и недостаточная эргономика приборной панели.

Видео обзор популярного автомобиля КамАЗ-53215

КамАЗ-53215 после капитального ремонта – полный обзор автомобиля:

Сельхозник КамАЗ-53215:

КамАЗ-53215 – модернизированная кабина с подъемником:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей

Виктор Алферов, 45 лет, Брянск:

В прошлом году купил зерновоз на базе КамАЗ-53215. Машина 2006 года, но предыдущий владелец ее берег, сделан капитальный ремонт кабины. Проведена полная шумоизоляция – даже на скорости 90 км/час можно разговаривать вполголоса. Для большего комфорта выбросил старое сидение и поставил кресло на пневмоподушке. При моем росте в 185 сантиметров до потолка не достаю – кабина высокая. Думаю, за такие деньги ничего лучше не купишь.

Тяговая техника на сегодняшний день очень востребована, так как она позволяет упростить множество задач и сделать большой объем работ в самых разнообразных сферах человеческой деятельности. Можно использовать как при добыче различного рода полезных ископаемых, так и при строительстве сооружений и выполнение прочих заданий, необходимых для поддержания жизни человечества.

Один из самых популярных тягачей

На данную позицию по праву претендует КамАЗ 53215, технические характеристики которого отлично подходят для выполнения поставленных задач. В зависимости от модификации, тягач может оборудоваться двигателями разной мощности. Особенность, которой обладает мотор, является топливный материал, который позволил установить турбонаддув для повышения мощности, а также довольно специфическую систему охлаждения. В роли последней выступает специальная конструкция наддувочного типа. КамАЗ 53215, двигатель которого уже считается несколько устаревшим, все равно относят к классу экологичных. Количество вредных материалов, выделяемых вместе с выхлопом, минимально.

Рестайлинг

Совсем недавно компания презентовала обновленный КамАЗ 53215. Главной особенностью его стал модифицированный двигатель, который стал сильнее, теперь его мощность составляет 320 сил. Из минусов такой модернизации стоит отметить ограниченный тираж. Из-за этого на дорогах такой тягач встретить будет очень тяжело. Несмотря на это, многих заинтересовал данный КамАЗ 53215, фото двигателя попало в сеть, тем самым привлекло еще больше фанатов данной техники.

Еще одно отличие нового двигателя - его очень большой крен. В продольной плоскости данное значение равно 20 градусов, а в поперечной - 10. Именно данные параметры позволят новому тягачу преодолевать достаточно проблемные участки, характерные не совсем однородным рельефом. Ресурс такого агрегата - тоже очень большой. Заменить масло необходимо будет только через 16 тысяч пробега. В зависимости от эксплуатационных параметров, а также режимов использования, этот параметр может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.

Условия эксплуатации

В зависимости от того, где используется КамАЗ 53215, применяются другие расходные материалы. Если на базе установлено погрузочное оборудование, которое работает в условиях постоянной сырости, а также при очень больших перепадах температур, то и масло необходимо менять чаще.

Если климат сухой, а перепады температур не наблюдаются (или минимальны), то эксплуатировать без замены моторного масла двигатель можно и до 20 тысяч пробега.

Общий объем материала, применяемого для смазывания всех элементов двигателя, равен 28 литров. При этом максимальная температура системы охлаждения, при которой гарантируется нормальная работа, составляет не более 95 градусов. В зависимости от модификации КамАЗ 53215, характеристика работы мотора может меняться.

Для нормальной работы и длительной эксплуатации на обновленный КамАЗ могут устанавливаться топливные баки, как на 350, так и на 500 литров, все зависит от модификации, а также назначения.

Возможности

Грузоподъёмность КамАЗ 53215 составляет целых 11 тонн. Помимо этого, благодаря мощному V-образному мотору есть возможность буксировать дополнительный прицеп, вес которого может достигать до 14 тонн. Грузовик обладает колесной формулой 6 на 4, и способен развивать скорость свыше 90 км/ч. Внешний радиус разворота - всего лишь 9,8 метра.

Схема КамАЗ 53215 также позволяет установить дополнительное рабочее оборудование: контейнер, автокран, устройство для разбрасывания песка, для полива и мойки дорог.

Шасси

Прошли многие годы с момента разработки шасси КамАЗ 53215, но конструкция актуальна и по сегодняшний день. Рама, которая и является несущей частью, изготовлена из специальной стали. Такой материал обладает очень высокой прочностью, а также невероятной устойчивостью к коррозии. Именно рама позволила тягачу выдерживать не только большой вес дополнительного оборудования, но и значительную массу грузов, предназначенных для транспортирования. Суммарный вес тягача с прицепом может достигать 33 тонн. При этом на переднюю ось приходится нагрузка в 3,6 тонны, а на заднюю - 4,7.

Масса грузовика с пустым кузовом - 8,4 тонн, это без учета веса смазочных материалов, а также заправочных жидкостей.

На схеме изображено, как установлены все шесть колес. Материал - высокопрочная сталь. При возникновении необходимости такие колеса очень быстро и легко ремонтируются и балансируются. Это, пожалуй, одно из самых больших достоинств данного тягача.

В зависимости от модели, могут применяться разные шины, но, как правило, они камерные, хотя есть комплектации, работающие с бескамерными баллонами.

Очень популярная комбинация КамАЗ 53215 - платформа с бортами. Эта конструкция завоевала особое уважение в области строительства. Ее размеры составляют 4,8 метра в длину, а в ширину - 2,32.

Кабина установлена непосредственно над двигателем, смотрится очень компактно, но внутренняя часть довольно просторная и обладает высоким уровнем комфортабельности. Оборудована высокой крышей и дополнительной регулировкой сидения водителя.

При необходимости внутри может разместиться экипаж из трех человек, вместе с водителем. Некоторые комплектации предусматривают установку спального места. Это позволяет осуществлять поездки на длительные расстояния с относительным уровнем комфорта. Шумоизоляция кабины посредственная. Двигатель работает относительно не громко, что позволяет общаться внутри кабины почти вполголоса, что тоже положительно сказывается на чувствительности органов слуха и на комфорте при езде.

Минусом такой кабины стоит отметить отсутствие подъемного механизма. При необходимости выполнить какие-то ремонтные действия нужно будет вручную поднимать всю кабину, так как именно эта модель не оборудована гидроприводом.

Трансмиссия

Двигатель КамАЗ 53215 работает в паре с механической КПП и с дополнительным демупликатором, который выполняет роль делителя. Конструкторы специально разработали такую трансмиссию для работы в особо тяжелых условиях.

Модифицированный КамАЗ 53215, фото которого ниже, оборудован двумя коробками передач. Делительная трансмиссия размещена между сцеплением и основной КПП. Использование дополнительной коробки осуществляется только в особых случаях. К примеру, мотору на второй передаче работать очень тяжело, а для третьей не достаточно оборотов.

Основная трансмиссия обладает 10 передачами. При этом передаточное число мостов составляет 7,22. Параметры основной КПП - стандартны, но присутствуют еще и дублирующие передаточные числа. Применение данных параметров возможно только при подключении делителя. Именно из-за демупликатора двигатель меньше изнашивается, что значительно повышает его ресурс, комфортность при его управлении.

Электрооборудование

На КамАЗ 53215 установлено своеобразное электрическое оборудование, которое разделяется на несколько систем, способных работать друг с другом:

  • электропроводка для отопления внутри салона, а также управления стеклоочистителем и омывателем;
  • проводка для нормальной работы как внутреннего, так и внешнего освещения;
  • оборудование силового агрегата.

Особенность КамАЗ 53215 - применение генератора с рабочей мощностью в 800 Вт, в зависимости от модификации возможна установка и генератора на 2 кВт. Комплектация с генератором в 800 Вт обладает своими достоинствами:

  • напряжение внутри сети равно 28 В;
  • в наличии блок выпрямления;
  • есть регулятор для изменения напряжения;
  • все обмотки статора соединены в "звезду".

Возможна установка на генераторе ротора от предыдущей модели, который работает на 14 В. Такое применение позволяет уменьшить риск возникновения перенапряжения, которое может возникнуть при падении нагрузки. В 53215 одновременно работает два аккумулятора, при этом напряжение на каждом равно 12 В.

Актуальность

Сегодня КамАЗ - один из самых популярных и наиболее востребованных транспортных средств данного класса. Причин этому очень много, среди которых: не очень высокая стоимость; простота осуществления ремонтных работ; неприхотливость в работе.

КамАЗ 53215, технические характеристики которого уступают только некоторым европейским аналогам, компенсирует все свои недостатки разницей в цене. Стоит отметить, что стоимость КамАЗ 53215 равна всего лишь 1,72 миллиона рублей.

2860 08.10.2019 7 мин.

КамАЗ-53215 предназначен для использования в строительстве и при добыче полезных ископаемых, также применяется во многих аналогичных целях. Универсальность делает эту модель очень востребованной.

Описание и сфера применения

Стандартные характеристики двигателя данной модели официально считаются устаревшими, однако модель до сих пор соответствует современным экологическим нормам, что характеризует ее как наиболее качественную . Совместно в выхлопными газами из прибора выделяется минимальное количество вредных веществ, имеющих возможность оказывать значимое негативное влияние на состояние атмосферы.

В недавнем прошлом производитель выпустил рестайлинг модели 53215. Новая версия изменилась по немногим параметрам, однако конструкция двигателя обновилась в значимой степени. Его мощность поднята до 320 л. с., что является чрезвычайно высоким показателям для моделей данного класса. Все устройства, которые обладают таким показателем мощности, выпускались в лимитированной коллекции, поэтому встречаются довольно редко. О других новых моделях –

Одним из значимых особенностей двигателя является возможность установки крена с большими параметрами:

  • Продольный крен допустим до 20 градусов.
  • Поперечное расположение не может отклоняться более чем на 10 градусов.

Широкопрофильная модель Камаза

Данные параметры характеризуют КамАЗ-53215 как чрезвычайно удобную модель , позволяют назвать ее широкопрофильной. На такой машине разрешено перевозить грузы даже на проблемных трассах, пересекая их с полной безопасностью при сильном отклонении рельефа, что часто делает дорогу недоступной для многих других видов машин.

Двигатель обладает достаточно большим ресурсом. Замену масла можно производить по проезду каждых 16 тыс. км, однако нельзя делать эту процедуру реже.

Часто КамАЗ функционирует в относительно неблагоприятных условиях. Машина передвигается по дорогам с постоянным высоким показателем сырости, подвергается воздействию частой смены контрастных температур.

Если данные особенности сопровождают работу изделия постоянно, то для обеспечения длительной работы двигателя необходимо осуществлять замену масла немного чаще. Когда грузовик постоянно работает в условиях сухого климата, можно заменять масло при проезде каждых 20 тыс. км , однако при этом следует постоянно осматривать его состояние.

Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо использование 28 л материалов для смазки. При проведении смазочных работ необходимо проверить работу рубашки, так как максимальный показатель охлаждения данной конструкции должен составлять не более 95 градусов.

Различные модификации модели обладают баком с объемом от 350 до 500 л. Радиус разворота транспортного средства составляет 9,8 м, что является минимальным показателем при относительно больших габаритах системы.

Скорость машины равняется 105 км/ч, при этом она способна быстро ехать как в пустом состоянии, так и при загрузке кузова практически до максимально возможного объема.

Расход топлива КамАЗа-53215 обладает средними параметрами (как и у модели ):

  • В летнюю пору 24,5 л на 100 км.
  • При наступлении холодов 27 л на 100 км, в редких случаях данный показатель немного превышает заданный.

Силовая установка машины позволяет помещать в агрегат до 11 т груза . При этом к данной конструкции можно крепить прицеп с весом, составляющим до 10 т.

Технические характеристики и цены различных модификаций

Параметры КамАЗ 53215 1060 КамАЗ-53215 1031-13 КамАЗ 53215 1040-15 КамАЗ 53215 1050-13
Колёсная формула 6×4 6×4 6×4 6×4
Полная масса автопоезда, кг 33355 33355 33355 33355
Полная масса автомобиля, кг 19355 19355 19355 19355
Модель двигателя 740,11-240 740,13-260(евро-1) 740,31-240(евро-2) 740,13-260(евро-1)
Тип двигателя дизель, турбо дизель, турбо дизель, турбо дизель, турбо
8,V-образное 8,V-образное 8,V-образное 8,V-образное
Рабочий объём 10850 10850 10850 10850
Мощность двигателя 176(240) 191(260) 176(240) 191(260)
Максимальный крутящий момент 834(85) 931(95) 834(85) 931(95)
Размер колес 7,5-20(190-508) 7,5-20(190-508) 7,5-20(190-508) 7,5-20(190-508)
Шины 11R20(300R508) 11R20(300R508) 11R20(300R508) 11R20(300R508)
Топливный бак, л 500 250 500 500
Максимальная скорость, км/ч 90 90 90 90
Параметры КамАЗ 53215 1050-15 КамАЗ 53215 1070 КамАЗ 53215 050-13
Колёсная формула 6×4 6×4 6×4
Полная масса автопоезда, кг 33355 33355 14000-33355
Полная масса автомобиля, кг 19355 19355 19355
Модель двигателя 740,31-240(евро-2) 740,11-240 740,13-260(евро-1)
Тип двигателя дизель, турбо дизель, турбо дизель, турбо
Число и расположение цилиндров 8,V-образное 8,V-образное 8,V-образное
Рабочий объём 10850 10850 10850
Мощность двигателя 176(240) 176(240) 191(260)
Максимальный крутящий момент 834(85) 834(85) 931(95)
Размер колес 7,5-20(190-508) 7,5-20(190-508) 7,0-20(178-508)
Шины 11R20(300R508) 11R20(300R508) 10,00R20(280R508)
Топливный бак, л 500 250 500
Максимальная скорость, км/ч 90 90 90

Стоимость различных модификаций устройства составляет 1 700 000-1 750 000 рублей. Обычно цена варьируется при покупке в различных регионах, поэтому такой КамАЗ в некоторых случаях может стоить дороже. О стоимость техники Камаз читайте

Дополнительная информация на видео:

Общие характеристики

Существуют общие параметры, которые актуальны для всех конфигураций КамАЗа-53215. Особого внимания стоят шасси грузовика. Их конструкция была разработана довольно давно , при этом она до сих пор не утратила своей актуальности.

Несущая рама отличается высокой надежностью, так как полностью производится из ударопрочной стали, имеющей защиту от коррозии. С помощью данной установки можно крепить на конструкцию дополнительное оборудование, при этом гарантируется выдерживание большой массы загруженных элементов, что можно проследить даже на фото грузовика.

КамАЗ-53215 обладает 6 колесами, 4 из них выполняют функцию ведущих. Все они производятся из прочного металла. Их устройство спроектировано так, что при необходимости произведения ремонтных работ или балансировки все необходимые действия выполняются без надобности выполнения сложных демонтажных работ или даже замены некоторого оборудования.

Используются пневматические шины. В конструкции применяются камеры , однако существуют модификации, которые не оснащаются данными элементами. Резина имеет стандартные параметры 10R20. Бортовой грузовик проектируется с применением специальной платформы с высокими краями.

Такая конструкция выполняется в определенном размере:

  • Длина 4 800 мм.
  • Ширина 2 320 мм.

Тормоза представлены в больших габаритах, что гарантирует их надежность и указывает на соответствие стандартам высокомощной техники .

КамАЗ под действием собственного веса склонен к высоким показателям инерции, поэтому большой размер тормозов позволяет ему выгодно отличаться среди аналогичных моделей.

Система тормозов представлена следующими элементами:

  • Привод, работающий под действием поступившего в систему воздуха.
  • Тормозные барабаны, составляющие 40 см в диаметре.
  • Накладки, занимающие 14 см в ширину (см. ). В сумме площадь данных элементов составляет 6 300 кв. см.

Кабина КамАЗа-53215 вмонтирована непосредственно над конструкцией двигателя. Ее расположение выбрано так, что она кажется относительно компактной. При этом при заходе вовнутрь водитель сразу убеждается в ее комфортабельности и наличии достаточного пространства.

Кабина является относительно высокой , поэтому под крышей водитель может располагать любые необходимые ему предметы. Сидение отличается эстетичным дизайном, при необходимости его положение можно отрегулировать.

Вместимость кабины рассчитана на 3 взрослых людей. Некоторые модификации включают отдельное спальное место, поэтому используются при необходимости осуществления поездок на большие расстояния.

Работа двигателя происходит относительно тихо. Его слышно, однако находящиеся внутри люди могут спокойно разговаривать и при этом отлично слышать речь друг друга, не заглушаемую звуком работающей системы.

Шасси, применяемое при производстве любых конфигураций данной модели, предусматривает возможность установки надстроек, которые адаптируются под показатели конкретного КамАЗа.

Клиренс в системе занимает 29 см , что позволяет модели беспрепятственно передвигаться даже при плохом оборудовании дороги.

Ходовая часть отличается такими параметрами:

  • Колея колес, расположенных спереди, составляет 2 050 мм.
  • Колея колес, расположенных сзади, занимает 1 890 мм.

Расход топлива, электросхема, принцип работы горного тормоза

Расход топлива при движении КамАЗа в среднем составляет 28 л/100 км, что является оптимальным показателем, позволяющим сэкономить на горючем, особенно при передвижении машины в сухом и теплом климате. В конструкции системы применяется коробка передач, оснащенная демупликатором, выступающего в роли своеобразного делителя. КПП этой конструкции производилось для применения в любых обстоятельствах.

КамАЗ-53215 вмещает 2 коробки передач . Запасную помещают в промежутке, образованном сцеплением с КПП. Она используется только при необходимости. Это касается ситуаций, при которых исправное функционирование двигателя не может гарантировать стандартная коробка передач.

Главная КПП оснащена 10 передачами. Несущие мосты обладают передаточным числом, составляющим 7,22. Конструкция имеет дополнительные передаточные числа, применяемые можно только при включении делителя.

Демультипликатор присутствует в системе для недопущения слишком быстрого износа конструкции двигателя. Также он помогает увеличить его ресурс, усовершенствовать в плане комфортабельности управления.

Грузовик обладает сцеплением в однодисковом варианте . Активизация данного прибора осуществляется с участием гидропривода, работа которого модернизируется с помощью псевдоусилителя. Существуют модификации, в которых применяется сцепление иной конфигурации. Оно оснащено 2 дисками, однако при этом в его конструкции отсутствует масляная ванна.

Кузов КамАЗа обладает рекордными размерам для относительно небольшой машины в целом. Именно благодаря этому параметру грузовик часто используют в строительных операциях.

Вместительность кузова позволяет быстро перевозить достаточно большой объем материалов для работы.

Электооборудование

Электропроводка имеет множество конфигураций, предназначенных для применения в различных местах системы:

  • Для осуществления отопления солона в холодное время года.
  • Для курирования работы омывателя и очистителя стекол.
  • Для организации освещения как внутри конструкции, так и с ее наружной части.
  • Для КИП.
  • Для возможности быстрого запуска силового агрегата.

Применяется генератор с высокой мощностью, составляющей 800 Вт . Существуют разновидности, в которых данная система обладает мощностью 2 кВт, что считается практически рекордным показателем для машин представленного размера.

КамАЗ-53215 обладает такими отличительными чертами:

  • Стандартное напряжение проводки равно 28 В.
  • В конструкции помещен выпрямительный блок.
  • Система оснащена регулятором напряжения.
  • Обмотки статора представляют собой схематическую «звезду».

Минусы и возможные неисправности

  • КамАЗ обладает большими показателями вместимости, заслуживает внимание грузоподъемность, однако в некоторых случаях указанного объема недостаточно, что приводит к необходимости применять более крупные агрегаты.
  • Если потребуется произведение ремонтных работ в конструкции двигателя, кабину мастер должен поднять самостоятельно . В комплекте к машине не поставляется гидропривод.
  • Во время движения водитель и пассажиры замечают небольшую вибрацию.
  • Скорость машины не является рекордной, что может осложнить ее применение в строительных целях.
  • Устройство ходовой части не предусматривает возможности передвижения КамАЗа на грунтах со слабыми почвами и других потенциально опасных зонах, что значительно сокращает сферу применения данного агрегата .
  • Конструкция системы является полуавтоматизированной, однако многие мелкие ремонтные операции и контроль исправности системы мастер или водитель вынуждены осуществлять самостоятельно.

Заключение

КамАЗ-53215 является многофункциональным устройством, обладающим отличительными особенностями, которые позволяют использовать его во многих сферах деятельности. Возможны как небольшие поездки с целью перевозки грузов, так и масштабные путешествия, предусматривающие пересечение границы государства. Преимущества и комфортабельность системы позволяют обеспечить безопасность водителя и сохранность грузов, что ценится многими потребителями.

Грузовики, сходящие с конвейера ОАО «КамАЗ» хорошо знакомы не только населению постсоветского пространства. Мощные, надежные большегрузы с берегов Камы можно встретить на дорогах многих стран.

И это естественно – ведь КамАЗ является крупнейшим производителем грузовой автотехники в мире. Правда, сегодня, в силу экономических причин, завод не использует весь свой производственный потенциал. Тем не менее, работа над повышением качества выпускаемой продукции на «КамАЗ»е ведется очень серьезная, и это дает свои плоды.

Обновленный КАМАЗ-53215

Сегодня мы протестируем первую модель освоенную камазовцами. Это бортовой грузовик с индексом 5320, грузоподъемностью 8 тонн оснащенный 210-сильным двигателем. Машина могла использоваться также с прицепом аналогичной грузоподъемности.

Экземпляр, на котором проводится тест-драйв представляет модернизированную версию КамАЗ-53215 с турбированным 260-сильным силовым агрегатом. Грузоподъемность его доведена до 11 тонн. В сравнении с базовой версией прогресс налицо, и комментарии тут излишни.

Помимо тестируемой нами модели, КамАЗ на базе производит также версии с 320 и 360-сильными двигателями с топливной аппаратурой, соответствующей стандарту Euro-2.

«КамАЗ»-53215 предлагается покупателям в различных комплектациях. Так, предлагаются варианты с тентом или без него. Зачастую тент не используется, и возможность приобретения грузовика в более простой комплектации и по более доступной цене, безусловно, привлекает покупателей.

Много ли нового в этом видавшем виде грузовике? Нового, а не слегка подновленного немного. Это, прежде всего, более мощный турбированный силовой агрегат и шины типоразмера 300/508R20, позволяющие развивать скорость до 110 км/час.

Конструкция трансмиссии осталась прежней – и пятиступенчатая коробка передач, и мосты, и карадан не подверглись изменениям. Правда, в мостах поменялось передаточное отношение редукторов, что позволяет двигателю достичь максимальной мощности при 2200 оборотах в минуту.

Нет изменений и в кабине, оборудованной местом для отдыха. Ее чуть подновили, однако и подвеска к раме, и интерьер остались прежними.

Теперь несколько замечаний. В случае необходимости, в одиночку поднять кабину со спальным местом на нашем КамАЗе практически невозможно. С этой непростой задачей, прилагая немало усилий, мы справились вдвоем. Возможно, нам посоветуют отрегулировать торсион. Однако когда имеешь дело с абсолютно новой машиной, едва сошедшей с конвейера, все механизмы и агрегаты должны быть отрегулированы на заводе.

К тому же, практически на всех современных грузовиках, в том числе и на других камазовских моделях, эту задачу выполняет гидропривод, и вполне уместно оснастить гидроприводом и эту модель.

Тест-драйв

Теперь приступим собственно к проведению тест драйва. Первый холодный запуск двигателя заставил удивиться не только нас, но и сотрудников полигона, где мы проводили испытания. После запуска холодного двигателя в зеркале заднего вида не было видно привычного для всех выхлопа. Никакого дыма – ни черного, ни масляного! Доведя давление в пневмосистме до положенных показателей, мы тронулись в путь, радуясь тому, что качество камских грузовиков существенно выросло.

До заправочной станции мы доехали, пользуясь только верхним рядом делителя. Выезд с заправки был не совсем удобным, и нам пришлось перейти на нижний ряд делителя. И вот тут начались проблемы.

Не помогло ни выключение сцепления, ни изменение выдержки по времени – машина стоит как вкопанная. Минут пять колдовали с переключателем делителя и педалью сцепления. Наконец, с какой уже попытки, удалось включить пониженную передачу. Вот вам и выросшее качество!

На автостраде порожний КамАЗ оставил приятное впечатление. Двигатель не докучал шумом, с пассажиром вполне возможно переговариваться вполголоса. Понравилась динамика грузовика, подъемы преодолеваются незаметно. Определенные неудобства доставляет вибрация. Впрочем, каких-либо ожиданий изменения в лучшую сторону в этом вопросе не было, так как крепления кабины, передняя подвеска и сидения, от которых и зависит уровень вибрации, остались неизменными.

Отметим, что тест-драйв проводился ранней весной, и наличие мокрого снега не могло не отразаиться как на средней скорости, так и на расходе горючего. На сухой дороге расход горючего, несомненно, будет меньше.

Одним словом, на автостраде серьезных претензий к незагруженной машине у нас не возникло, при езде мы использовали только повышенные передачи.

На динамометрическом стенде мы сразу ощутили мокрый асфальт под колесами и отсутствие снежного покрова. Здесь параметры расхода топлива на определенных скоростях оказались соизмеримы с летним. Разогнаться на грузовике нам удалось до 103,7 км/час, что очень неплохо для грузовика, предназначенного для междугородных перевозок. Следует отметить, что силовой агрегат после прогрева сохраняет оптимальный тепловой режим, а не остывает при работе на низких скоростях, что свойственно ярославским дизелям.

Закончив проведение тест-драйва пустого грузовика, мы загрузили максимальные для этой модели 11 тонн.

На трассе, имитирующей городскую дорогу, мы сразу ощутили увеличение массы автомобиля. При преодолении подъемов и разгоне возникла необходимость включения делителя. При выдержке до 1,5 секунд выжатой педали сцепление включалось без проблем, однако на подъемах ощущалась необходимость сокращения этого времени вдвое.

Средняя скорость при движении на маршруте уменьшилась всего на 1 км/час, что свидетельствует о достаточной тяге для буксировки прицепа. Тем не менее, из-за отсутствия прицепа, нам не удалось протестировать КамАЗ в составе автопоезда.

Закончив с имитацией городского движения, направляемся на динамометрическую дорогу. Здесь несколько снизилась скорость, и выросли показатели расхода топлива. По этим показателям сравнение с зарубежными аналогами не в пользу нашего КамАЗа. Если Scania с двигателем в 310 лошадей с порожним полуприцепом на скорости 80 км/час потребляет около 27 литров на 100 км. пути, то КамАЗ без прицепа «пьет» больше 30 литров.

Безусловно, разница существенная, однако КамАЗ выигрывает за счет более низкой цены. В большинстве случаев именно за счет значительно более низкой стоимости российские потребители и делают выбор в пользу КамАЗа.

Тем не менее, со временем ситуация может измениться, и челнинским автомобилестроителям расслабляться не стоит. Сегодняшние КамАЗы уже не имеют того количества недоделок, с которыми приходилось сталкиваться покупателям несколько лет назад.

Однако та работа над повышением качества, которая проделана к сегодняшнему дню – это лишь первый шаг к созданию автомобилей, соответствующих мировым стандартам. Камазовцам следует более активно работать над созданием нового модельного ряда, уделяя при этом серьезное внимание повышению ресурса выпускаемой автотехники.

Технические характеристики КАМАЗ-53215

Геометрия
Тип кузова Грузовик
количество дверей 2
колёсная база 3 690 мм
габариты / длина 8 535 мм
габариты / ширина 2 500 мм
габариты / высота 3 995 мм
масса / снаряженная 8 500 кг
масса / полная 19 650 кг
количество мест
всего 3
из них неполноценных -
Двигатель
название КамАЗ 740.31-240
расположение спереди
ориентация продольно
Цилиндры/клапаны V8/2
Диаметр цилиндров 120 мм
Ход поршня 120 мм
Степень сжатия 16,50
Объем 10 850 см³
Турбонаддув есть
Мощность 225 л.с. при 2200 об/мин
Крутящий момент 912 Нм при 1100-1500 об/мин
Марка топлива дизель
трансмиссия
привод задний
сцепление Фрикционное, сухое, двухдисковое
коробка передач МКПП 10 передач
подвеска и рулевое управление
тип передней подвески Рессорная
тип задней подвески Рессорная
Скоростные характеристики
максимальная скорость 90,0 км/ч
ограничитель скорости нет
тормозная система
тормоза передние Барабанные
тормоза задние Барабанные
ABS нет
эксплуатационные характеристики
диаметр разворота 19,6 м
объем топливного бака / основной 500 л