Как отличить наварку от новой резины. Нарезать протектор шин, увеличиваем срок службы резины

Как правило, на боковине шины нанесено множество надписей, далеко не всегда понятных среднестатистическому автолюбителю. На что нужно обратить особенное внимание и какая информация является важной и полезной?

Наиболее понятными для автолюбителя являются марка, модель и типоразмер шины – именно по этим параметрам большинство из нас выбирают шины для автомобиля. Более продвинутые автолюбители смотрят еще и на индексы скорости и нагрузки шин. Именно поэтому, вся перечисленная информация наносится на боковую поверхность шины крупным шрифтом, остальные же данные о шине, как правило, нанесены мелкими буквами и найти конкретный параметр часто бывает затруднительным. Что же там есть еще интересного?

Попробуем перечислить другие надписи на шине, на которые лучше обратить внимание в порядке их приоритетности. Важно при этом понимать, что противоположные боковины одной шины часто бывают разными, то есть содержат разную информацию, дополняя друг друга. Поэтому, шину придется изучить с обоих сторон.

Дата производства шины

На этот параметр нужно обязательно обращать внимание не только при покупке подержанных (б/у) шин, но и в автомагазине, покупая новые покрышки. Дело в том, что нередко бывают случаи, когда не проданные шины с прошлых сезонов (причем речь может идти даже о шинах трех-четырехлетней давности) скупаются оптом по-дешевке в европейских шинных центрах (так называемый шинный сток), после чего завозятся на отечественный рынок и продаются, как новые. Либо же отечественные шинные центры не стесняясь достают со складов в преддверие сезона шины, не проданные в прошлом году и продают их, как «новую коллекцию».

Проблема с такими шинами заключается, как правило, в условиях их хранения и перевозки на протяжении всего периода от даты производства. Кроме того, производители обычно не дают гарантий на сохранение эксплуатационных свойств шины после 5 лет хранения, даже если при этом соблюдены все требования . Таким образом, хорошо подумайте, стоит ли покупать резину, изготовленную год-два, а то и три назад – она точно не прослужит столько же, как новая, а в случае, если условия хранения были существенно нарушены – не исключено, что через короткое время Вы вынуждены будете снова купить новые шины.

Во всяком случае, прошлогодние шины никак не могут стоить столько же, сколько свежие такой же модели и размера – это аксиома.

Как узнать дату производства шины?

Согласно предписанию Департамента транспорта США (DOT Department Of Transportation – эта организация, в том числе, сертифицирует шины для продажи на рынке США), дата производства шин наносится на боковую поверхность покрышки обязательно, причем в четко обозначенной форме. С 2000-го года – это четырехзначное число в овале, первые две цифры которого означают порядковый номер недели года, а последние две цифры – год производства. Т.е., например, кодировка 3706 (как на картинке выше) на боковине шины означает, что шина сделана на 37-й неделе 2006 года . Данное правило касается всех шин всех производителей, которые ориентируют свою продукцию в том числе и на рынок США (сертификация DOT для американского рынка обязательна). По факту все ведущие производители шин следуют этому правилу, независимо от географии распространения шин.

До 2000 года дату производства на шинах обозначали трехзначным кодом (первые две цифры – номер недели, последняя – код года).


Правила установки шины на диск

Многие современные шины должны ставиться на диск по определенным правилам, которые обязательно нанесены на боковину покрышки. Следует заметить, что далеко не всегда мастер шиномонтажа вчитывается в маркировку шины , ориентируясь просто на свое понимание рисунка протектора. Особенно часто это происходит именно в межсезонье, когда шиномонтажные мастерские перегружены работой.

Поэтому, перед тем, как везти новые шины в шиномонтаж на бортировку, Вы должны для себы уяснить все нюансы их установки, просто для того, чтобы на месте быстро убедиться в том, что мастер все сделал правильно . Следует подчеркнуть, что неправильная установка шины не просто ускорит ее износ, но и существенно изменит ходовые характеристики шины, что неизбежно повлияет на безопасность вождения.


Итак, правила установки шины на диск обозначаются обычно так:

Rotation и/или большая стрелка , нарисованная на боковине шины указывают на направление, в котором должно крутиться колесо при движении автомобиля вперед. Такие обозначения всегда нанесены на направленной шине . Как правило, рисунок протектора таких шин имеет V-образный вид. Направленная шина обычно обладает повышенными водо/грязе отводящими свойствами.

Outside или Side Facing Outwards (внешняя сторона) и Inside илиSide Facing Inwards (внутренняя сторона). Такие надписи обычно нанесены на ассиметричной резине и указывают на обязательное расположение боковых поверхностей шины по отношению к автомобилю.


Left (левая сторона) и Right (правая сторона) – такие надписи наносятся на направленные ассиметричные шины , поскольку кроме направленности есть требования по расположению боковин относительно автомобиля. Таких шин должно быть две левых и две правых – это обязательно нужно учесть при покупке. Кроме того, обязательно контролируйте правильность установки этих шин на автомобиль непосредственно в шиномонтаже .

Tubeless , TL – варианты обозначения бескамерных шин . Если таких надписей на покрышке нет, шина может быть установлена только с камерой. Как правило, на камерных шинах наносят соответствующие надписи – MIT SCHLAUCH , Tube , Tube Type илиTT .


Сезонная принадлежность шин

Как правило, на шине нанесена информация о сезоне и/или погодных условиях, для которых предназначена шина. Вот что означают некоторые надписи (значки), свидетельствующие о сезонной специализации шины:

M+S (M&S ) – грунтозацепы . Эта надпись ни в коем случае не означает, что шина зимняя , хотя и расшифровывается, как Mud and Snow (грязь и снег – англ.). По факту, такая аббревиатура означает только то, что протектор шины предназначен для езды вне асфальта, либо же по асфальту с грязе-снеговой кашей. О химическом составе шины (а именно в этом состоит основное отличие зимних шин от летних) такая надпись на покрышке ровным счетом ничего не говорит. Маркировка M&S наносится на зимние, всесезонные, а также внедорожные летние шины .


AS (All Season), Any Season , All Season , R+W (Road + Winter), AW (Any Weather), A.G.T. (All Grip Traction) – варианты обозначения всесезонной резины . Напоминаем, что всесезонная резина абсолютно не предназначена для использования в сильные морозы и/или в теплую погоду – только при околонулевых температурах.

Rain , Aqua , Water , Aquatred , Aquacontact , либо нарисованный зонтик означают, что шина обеспечивает улучшенный отвод воды из пятна контакта с дорогой и, соответственно, сниженные характеристики аквапланирования – так называемая дождевая резина .

Нарисованная на боковой поверхности покрышки снежинка , либо надпись Winter указывают на зимнюю резину .


Типоразмер шины

Размерность шины - это одна из наиболее понятных для автолюбителя надписей на боковине покрышки, и выглядит она обычно примерно так:

195/65 R15

Подобная надпись на боковой поверхности автошины означает следующее: покрышка, которая перед Вами, имеет ширину 195 мм ,высоту профиля 65% от ширины (т.е. 195х0,65=126,75 мм ),внутренний (посадочный) диаметр 15 дюймов, и изготовлена по технологии производства радиальных шин (именно так, R – это не радиус, как считают некоторые автолюбители, а обозначение радиальной шины).

Именно эти параметры (за исключением радиальности) определяют общую геометрию колеса и позволяют судить о том, подходит Вам шина или нет по ее физическому размеру. Кроме того, нужно учитывать, что ширина шины (195) напрямую связана с посадочной шириной диска , поэтому, если Вы покупаете шины для установки их на уже имеющиеся диски, следует убедиться в том, что ширина шины соответствует ширине диска. Соответственно, если Вы планируете купить диски для уже имеющихся шин, это нужно учитывать при выборе дисков. Как узнать ширину диска?

Проще всего узнать, какая должна быть ширина диска для любого типоразмера шин, используя шинный калькулятор . Нетрудно заметить, что для каждой ширины шины калькулятор предлагает не точное значение ширины диска, а их (значений) допустимый диапазон. Лучше всего, если ширина Ваших дисков будет где-то в середине этого диапазона, но даже если это одна из крайних границ – ничего страшного в этом нет, это просто может немного усложнить работу мастера шиномонтажа при бортировке.

Радиальность шины имеет для потребителя на сегодняшний день минимальную информативность, ибо абсолютное большинство (если не все) легковых покрышек, которые производятся в мире – радиальные. Тем не менее, для общего развития, Вы можете прочитать подробнее о том, что такое радиальные шины и чем они отличаются от диагональных.

Индекс скорости, нагрузки, а также еще раз про сезонность шины

Сразу рядом с типоразмером на боковой поверхности покрышки обычно указаны индексы нагрузки (на картинке это 91 ), скорости (H ), сезонность (в некоторых случаях, на картинке - M+S ), а также возможность бортирования на диске без камеры (TUBELESS) .

Возможность собрать шину без использования камеры обозначается словом TUBELESS , если этого слова на покрышке нет - камера нужна.


Среди обозначений, которые автолюбители обычно связывают с сезоном применения автошин , существует два аналогичных, но не одинаковых: "M+S " и изображение снежинки . Со снежинкой все понятно, такое обозначение однозначно указывает на зимнюю специализацию шины. Гораздо сложнее ситуация с "M+S". Дословно аббревиатура расшифровывается, как Mad and Snow (грязь и снег), но на практике это обозначение рисуют на зимних, всесезонных, а также иногда и на летних "внедорожных" шинах (так называемых грунтозацепах). При этом состав резины, из которой изготовлены все эти шины, может быть очень разным, независимо от того, что рисунок протектора можно назвать аналогичным. Таким образом,обозначение M+S не указывает однозначно на зимнюю резину - это нужно помнить при выборе зимних покрышек.

Индекс скорости указывает на максимально допустимую безопасную скорость эксплуатации. Нужно понимать, что несмотря на то, что производители резины имеют склонность к перестраховкам, учитывая состояние наших дорог,категорически не следует не то, что превышать, а даже приближаться к допустимому максимуму, указанному на покрышке . Помните, что разрушение шины (любой) на такой скорости может привести к непоправимым последствиям.

Индекс нагрузки указывает на максимальный удельный вес автомобиля, который может приходиться на одно колесо. Тут нужно учитывать два момента. Во-первых, далеко не всегда вес автомобиля равномерно распределен между передней и задней осями, поэтому подбирая индекс нагрузки шины, нужно сделать небольшой запас в сравнении с четвертью полной загруженной массы автомобиля . И во-вторых, чем выше индекс нагрузки - тем толще каркас шины и меньше ее упругость (возможность амортизации ям неровностей дорожного покрытия), поэтому слишком большой "запас прочности" сделает езду на автомобиле менее комфортной и ускорит износ подвески . Таким образом, оптимальный индекс нагрузки - это приблизительно 30-35% полной массы автомобиля.


Таблицы соответствия индексов скорости и нагрузки автомобильных шин


Восстановленные шины (Retread)

Во многих странах существуют компании, занимающиеся восстановлением шин с изношенным протектором. Даже некоторые ведущие производители шин имеют дочерние предприятия, осуществляющие подобное производство. Соответственно, восстановленные шины попадают на рынок, соблазняя экономных автолюбителей своей низкой (в сравнении с новыми шинами) ценой. Насколько целесообразно и безопасно использовать такие шины?

Как определить восстановленную шину?

Если речь не идет о банальной подделке под известного производителя, на боковой поверхности восстановленной шины обязательно должна быть надпись, указывающая на «вторую жизнь» шины. Обычно это Retread (универсальное обозначение, анг.), Remould (такую надпись наносят американские производители восстановленных шин), Regummerad (немецкий вариант) или же по-русски –Восстановленная – если восстановление производилось в России.

Кроме того, надписи на боковинах восстановленных шин, как правило, нечеткие , а внутренняя поверхность таких покрышек обычно укрыта тонким слоем смеси сажи с резиновой крошкой (особенности технологии восстановления). Могут также быть и другие признаки – сетка из микротрещин на боковой поверхности , которая не затронута в процессе восстановления, наплывы резины на внутренних поверхностях в следствие ремонта проколов и т.д. В любом случае, при внимательном осмотре восстановленную шину определить совсем не сложно, особенно если есть возможность сравнить ее с новой.

Что восстанавливают?

При восстановлении, как правило, на изношенную шину наваривают новый протектор и (во многих случаях) боковую поверхность. При этом, каркас шины, брекер и прочие силовые части остаются от старой покрышки . В целом, по сути, восстановление шин – это косметический внешний ремонт шины . Причем рисунок протектора, который наваривают при восстановлении, далеко не всегда соответствует тому, который был нанесен на шину при ее производстве. Более того, одинаковый протектор наваривается на разные шины, часто даже разных производителей . Как естественное следствие – гарантировать одинаковость характеристик двух восстановленных шин с одинаковым (внешне) протектором не может никто.

Именно поэтому восстановленные шины всегда имеют сниженные характеристики и по скоростному режиму, и по индексу нагрузки. Речь идет о тех характеристиках, которые наносятся на боковую поверхность восстановленных шин. Гораздо сложнее с характеристиками, которые невозможно написать на шине – речь идет о разнице междку двумя внешне одинаковыми восстановленными покрышками, которые Вы установите на одну ось автомобиля. Чем они могут отличаться? Весом, жесткостью каркаса, температурными режимами эксплуатации и многими другими параметрами. А все эти «незначительные» параметры во многом определяют и курсовую устойчивость автомобиля, а также его поведение в экстремальных условиях.

Когда наваренные шины целесообразны?

Скупой платит дважды – всегда помните об этом. Но, если Вы никогда не нарушаете скоростной режим и никогда не предпринимаете агрессивных действий, находясь за рулем, кроме того, если Вы очень редко выезжаете за пределы Вашего города – в принципе, наверное Вы можете рассматривать вариант покупки восстановленных шин. Только при этом нужно понимать, что покупка восстановленных шин – это в любом случае лотерея. Обычно такие шины закупаются для такси либо для коммерческого транспорта , а можете ли себе позволить такие шины Вы – решайте сами. В любом случае, экономия на шинах - весьма сомнительное мероприятие, несмотря на то, что восстановление шин является частью программ по защите экологии.

Цветные метки на шинах

В Интернете можно найти множество версий происхождения цветных меток на новых шинах, начиная от той, что все цветные метки являются сугубо технологическими и для конечного потребителя никакого значения не имеют, и до того, что с помощью цветных меток производители шин маркируют бракованную и/или не прошедшую выходной контроль качества продукцию. Где правда?

На самом деле, логика подсказывает, что нанося любое обозначение на шину краской, которая рано или поздно сотрется (смоется) производитель шины предполагает, что информация, которую несет такая метка, имеет временную актуальность, скажем, до первого монтажа шины на диск. Вот от этого и нужно отталкиваться.

Существует три основных типа цветных меток, которые наносятся краской на поверхность шины:

1. Цветные круглые пятна диаметром 5-10 мм , нанесенные на внешнюю боковую поверхность шины ближе к ободу диска. Эти пятна бывают желтые, красные, зеленые, белые и т.д.

В зависимости от цвета и конкретного производителя шин эти пятна несут разную информацию. Желтым пятном, как правило, помечается самая легкая зона шины. При первом шиномонтаже это пятно рекомендуется совместить с ниппелем колеса – таким образом колесо в сборе будет более уравновешенным и потребует меньше компенсирующих грузиков при балансировке. Очевидно, что разница в весе разных частей шины в качественной новой покрышке мизерна, и актуальность этой метки пропадет уже при первом экстренном торможении, так что уже при втором шиномонтаже эту метку можно не искать.

Метки любого другого цвета либо несут схожую смысловую нагрузку (например, красной меткой обычно помечена самая тяжелая часть шины, которую рекомендуется установить напротив ниппеля), либо предназначены для использования при первой установке шины на новый автомобиль в заводских условиях, поэтому практически никакой ценности ни для потребителя, ни для мастера шиномонтажа не несут.

2. Цифра (число) в треугольнике (квадрате, окружности, ромбе) , нанесенное белой (как правило) краской также на внешнюю боковую поверхность шины.

Это знак, полностью аналогичный советскому штампу «ОТК». Сотрудник завода-производителя шины осуществляет выходной контроль качества готовой продукции и проставляет такой штамп, который, в свою очередь, выполняет две фукнкции: во-первых, он свидетельствует, что контроль произведен, и, во-вторых, он указывает на конкретного сотрудника-контролера, который несет ответственность за качество выходного контроля. Если Вы не работаете на заводе, где производятся шины, для Вас этот штамп ровным счетом ничего не значит.

3. Цветные полоски, нанесенные по окружности шины в области протектора , либо на сам протектор, либо внутри канавок.

Именно по поводу этих загадочных полос ходят разные слухи о том, что они могут указывать на бракованную или некондиционную шину. На самом деле, все предельно прозаично – полоски наносятся исключительно с целью быстрой идентификации разных моделей и типоразмеров шин на складах , когда складской работник видит только область протектора шин вследствие специфики их хранения.


«Непробиваемые» шины RunFlat

Не так давно на шинном рынке стали появляться шины, которые, по заявлениям производителей, полностью ликвидируют потребность в запасном колесе автомобиля. Так ли это на самом деле?

Вообще, идея создания шин, которые не боятся проколов, терзает воображение изобретателей с момента изобретения пневматических шин (шина, форма которой поддерживается за счёт давления накачанного в неё воздуха), как таковых. Отметим, что такие покрышки были изобретены Робертом Томсоном еще в далёком 1846 году.

За последние десятилетия было перепробовано множество разных концепций «непробиваемой» шины, от монолитной конструкции (не требующей воздуха, как такового) и до заправки шин специальным эластичным герметиком, способным автоматически «затягивать» небольшие проколы. Но в результате все производители шин пришли к тому, что оптимальным направлением развития идеи является усиление боковин шины -так называемая самоподдерживающаяся шина .

Именно такие шины сравнительно мало теряют в эксплуатационных характеристиках и в отдельных случаях таки способны ликвидировать необходимость запасного колеса, как явления. Правда, актуально это пока что лишь в избранных ситуациях и эксплуатация современных шин RunFlat всё ещё связана с определёнными нюансами, которые обязательно нужно понимать автолюбителю, который задумался над покупкой данного новшества.


Практически любой человек желает приобрести хорошую вещь по низкой цене, особенно такое явление актуально в нашей стране. Это касается и шин. Многие автолюбители хотели бы купить хорошие шины по дешёвке. Кто-то покупает подержанные комплекты по объявлениям, некоторые экономят, приобретая китайский «ноунейм», и существует третья категория автомобилистов, которые предпочитают восстановленные шины. А что же это такое «восстановленные шины», и насколько можно доверять подобным вещам?

Для начала, по традиции, следует разъяснить, что такое «восстановленные», или как их по-другому называют «наваренные» шины. Из названия уже понятно, что изношенные покрышки восстанавливают, то есть, если говорить простым языком пытаются сделать из старой покрышки новую. Но это не совсем так. «Восстановление» изношенной шины со стёртым протектором происходит путём наваривания на неё нового рисунка протектора и поэтому шина после этого несложного процесса выглядит, как только что с завода. Но, к сожалению, только выглядит, а если другими словами, то восстановление шины - это процесс придания покрышке всего лишь презентабельного внешнего вида.

Резонно будет спросить: «Неужели восстановление никак не влияет на характеристики?», отвечаем: «Увы, да». Обычно пытаются восстановить протектор, который был нанесён на покрышку во время её изготовления, но так же бывает и такое, что на абсолютно разные по характеристикам шины наваривается одинаковый рисунок, поэтому нет никакой гарантии, что две внешне одинаковые восстановленные шины будут обладать одинаковыми свойствами. К тому же покрышки между собой могут различаться и по таким важным параметрам как твёрдость каркаса шины, вес, температурные режимы при которых они использовались и т.д. Всё это, как известно чревато неприятными последствиями на дороге. Да и к тому же наваренные покрышки обладают пониженными характеристиками по индексу нагрузки, а также скорости.

Отличить восстановленную шину очень легко. На боковой поверхности наносится гравировка «Retread» - это универсальное обозначение наваренных шин, но среди прочего можно встретить и такие надписи как: «Regummerad», «Remould» или же просто «Восстановленная», что бывает в том случае, если за работу брались отечественные мастера.

Как правило восстановлением изношенных шин занимаются специализированные предприятия, или же дочерние компании известных производителей, кроме того этот процесс включён в различные программы по защите окружающей среды.

Обычно наваренные шины имеют довольно-таки низкую стоимость и привлекательный внешний вид, а вот характеристики таких покрышек оставляют желать лучшего. В любом случае верным решением будет не экономить на таком важном элементе автомобиля как шины, ведь безопасность на дороге напрямую зависит от качества покрышек.

В большинстве наиболее развитых стран существуют и успешно процветают такие компании, которые предоставляют спектр услуг по восстановлению изношенной автомобильной резины. Даже всемирно известные производители покрышек высокого качества также имеют дочерние предприятия, специализирующиеся на достойном восстановлении автомобильных покрышек со стёртым протектором. Таким образом, шины, которые восстановлены, возвращаются на полки магазинов и являются очень достойными вариантами для экономных водителей, искушая их своей демократичной стоимостью, которая сильно отличается от цены на аналогичную автомобильную резину. Но невольно возникает следующий вопрос – а безопасно ли «обувать» свой автомобиль в такие покрышки?

Основные способы восстановления

В последнее время правительства стран пытаются максимально оптимизировать отходы от автомобильного производства, поэтому вторсырьё максимально утилизируется для дальнейшей экономии финансовых средств и экологической защиты. Новая жизнь покрышек, которые отработали свой потенциал, экономит половину общих затрат, а это, согласитесь, сумма существенная. Автомобильные покрышки восстанавливаются двумя основными методами:

Увеличением канавок протектора с дальнейшим созданием его рисунка.

Горячим и холодным способом восстановления путём наращивания нового протектора.

При первом методе отработанную покрышку тщательно зачищают и по изначальному рисунку протектора углубляются далее в резиновый слой, что, естественно, приводит к его уменьшению. Данный метод не всегда можно назвать безопасным, ведь поведение таких покрышек на дорожном полотне просто непредсказуемо. Второй метод предусматривает два способа развития дальнейшего восстановления автомобильных покрышек:

Холодное наращивание заключается в наклеивании поверх имеющегося протектора нового слоя резинового кольца.

Горячее наращивание предусматривает нанесение дополнительного резинового слоя при помощи вулканизации.

Отремонтированные покрышки служат практически идентично, но при первом способе реанимировать покрышку можно несколько раз, зато второй менее подвержен браку.

Холодное наращивание

К сожалению, далеко не все покрышки получается восстанавливать. Здесь нужно учитывать состояние их каркасов. Следовательно, покрышки изначально проходят диагностику, во время которой анализируются все повреждения, полученные в процессе эксплуатации. Внутренние и боковые стороны шины, её борта и коронки должны быть максимально целыми, так как именно это является залогом дальнейшей возможности эксплуатации.

На втором этапе удаляется . Покрышка помещается в специальный аппарат, где она накачивается воздухом, и с неё удаляют верхний резиновый слой. Третий этап называется шерохование. На нём можно определить, какие колёса сильно изношены, и отсеять их. Покрышки, которые можно реанимировать, избавляют от незначительных недочётов, в частности, порезов и проколов.

Восстановление резинового протектора требует обладания определёнными навыками. Новое наращиваемое резиновое кольцо покрывается жидкой резиной, которая позволяет надёжно и качественно удалить старые повреждения, обеспечивая плотное соприкосновение протектора с каркасом. Грунтуется колесо ручным экструдером, затем накладывается протектор с определённым рисунком. Резиновый слой обрезается по окружности колеса на полностью накачанной шине.

На специальном оборудовании шина складывается как конверт и надевается на обод и камеру. Далее отреставрированная покрышка подлежит вулканизации в автоматизированном автоклаве, где протекторное кольцо надёжно крепится, сливаясь с каркасом воедино. Обод и камера затем демонтируются. Далее восстановленная покрышка повторно диагностируется и оснащается гарантийным талоном. Некоторые автосервисы дают гарантию на 100 000 км.

Горячий способ

Этот способ схож с предыдущим в нескольких моментах:

1. Первичная диагностика.

2. Шероховка.

3. Базовый ремонт.

4. Наложение нового слоя резины.

Но, несмотря на это, данные процессы восстановления автомобильных покрышек значительно разнятся. При помощи предыдущего способа можно реанимировать автомобильные шины большого диаметра: покрышки внедорожников, грузовиков и крупногабаритной техники.

Горячий же способ осуществляется следующим образом: на изношенную шину накладывают простой резиновый слой, не поддавшийся вулканизации. Далее протектор наносится в момент вулканизирования. Новый орнамент протектора наносится на пресс-формы, которые работают под большим давлением и при температуре в 140оС. Ныне данный способ применяется очень редко, но он является оптимальным для легковых автомобилей и микроавтобусов с размером покрышек R13–R16.

Как определить восстановленную автошину

Если вы столкнулись с качественными покрышками, то на боковине восстановленной резины вы увидите специальный маркер, который обозначает, что колесу дали вторую жизнь. Как правило, он выглядит как надпись Retread, Remould или Regummerat, в зависимости от того, какая версия – английская, американская или немецкая. Если же восстановление происходило в Украине, тогда можно будет увидеть знакомое слово – «Вiдновлена».

Можно встретить также и другие отличительные свойства покрышек, которые подлежали восстановлению. Так, например, особая сетка из микротрещин на боковине шины, которой не коснулся восстановительный процесс. Резиновые сгустки на внутренней части, которые свидетельствуют о ремонте, либо устранении прокола шины. Как бы там ни было, восстановленную шину можно отличить от новой, главное только внимательно осматривать товар.

Плюсы и минусы приобретения

Если перед вами встал выбор приобретения новых либо восстановленных покрышек, вы должны знать обо всех рисках, которым подвержены ранее использованные автомобильные шины. Как вы уже знаете, есть несколько способов восстановления автомобильных покрышек. На такую процедуру затрачивается немало средств, так как необходимо специализированное оборудование, обученный персонал и качественные восстановительные материалы, желательно украинского производства. Совсем не тайна, что многие автомобилисты ориентированы больше на продукцию, которая импортирована из-за границы. Ведь изношенная покрышка, отремонтированная нашими материалами, приобретает спорное качество и надёжность. Но использовать зарубежные расходники достаточно дорого.

Восстанавливать легковые шины разрешается только при небольшом износе, но практика показывает, что это просто невозможно, и восстановлению подлежат лишь единицы с хорошими внешними данными. Провести балансировку колеса с восстановленной покрышкой не всегда удаётся, а это существенный недостаток.

Итак, если данная технология имеет столько отрицательных сторон, тогда зачем она применяется? Всё на самом деле не настолько печально, как могло бы показаться на первый взгляд. Автомобиль с большим пробегом, накатанным за небольшой временной период, будет замечательно ездить и на реанимированных шинах. Толковые мастера способны быстро, качественно и надёжно восстановить такие покрышки при наличии соответствующего оборудования. Восстановленные зимние покрышки помогут сэкономить немалые средства. Специалисты могут сделать следующее:

1. Отремонтировать корд при помощи наложения новых нитей.

2. Устранить микротрещины, прибегая к термическому запаиванию.

3. Самые изношенные участки будут наращены с помощью проката или ультразвуковых исследований.

4. Новый слой на покрышку будет приклеен так, что шина будет выглядеть как новая.

Подписывайтесь на наши ленты в

Далеко не все водители знают, что такое «наваренные шины». Этот термин, подразумевающий частичное восстановление изношенной авторезины, практически ушёл в небытие. В первую очередь это касается владельцев легковушек, поскольку для покрышек, ориентированных на грузовой автотранспорт, восстановление протектора всё ещё может быть вполне актуальным. Восстановленная резина встречается всё реже по той простой причине, что сегодня рынок предлагает множество автомобильных покрышек, в самом широком ценовом диапазоне. Вместо того чтобы тратить время, усилия и средства на наваривание протектора, можно просто подобрать себе бюджетный вариант, который прослужит значительно дольше.

Во многих странах по сей день процветают компании, которые специализируются на реставрации изношенного протектора. Это значит, что подобная продукция всё ещё востребована, и восстановленные покрышки (Retread) присутствуют на рынке. Так чем привлекательны восстановленные шины? Когда такая покупка оправдана? И как вообще происходит наваривание? Давайте разбираться.

Восстановление протектора при помощи наварки

Для начала следует уяснить, что восстановленной именуется авторезина, изношенная протекторная часть которой подверглась навариванию нового слоя. Сразу же отметим, что таким образом восстанавливают исключительно верхний слой протектора, в то время как шины с отработавшими своё боковинами для подобной реставрации не пригодны в 90% случаев.

В процессе наварки рисунок протектора меняется, но при этом изменения не касаются брекера, каркаса, а также других силовых элементов конструкции шины. По сути – это косметический ремонт покрышки, при котором аналогичные протекторы могут быть наварены на изделия любых производителей. При этом полного совпадения полученных характеристик в двух, внешне одинаковых, восстановленных шинах никто не гарантирует. Поэтому устанавливая их на одну ось, есть риск, что помимо сниженных (сравнительно с новыми шинами) характеристик, наваренные покрышки скорее всего будут иметь различный вес и жёсткость, а также прочие параметры, к примеру температурный режим эксплуатации.

Как отличить восстановленные шины?

Абсолютно очевидно, что качество наваренных шин может существенно разниться. Одно дело, когда работы по восстановлению выполнены фирмой производителем, другое – если этим занимались «любители». Отличить реставрированную резину проще всего по боковине, которая обычно не восстанавливается, а потому на ней заметны потертости и микротрещины. Что же до фирменной наварки, то тут компании наносят на изделие соответствующие надписи:

  • В англоязычных странах – «Retread».
  • В Германии – «Regummerad».
  • В Соединенных Штатах Америки – «Remould».
  • В России — «Восстановленная».

Если подобного маркера на поверхности колеса нет, это значит, что резину могли восстанавливать где угодно. Поэтому от подобного приобретения лучше воздержаться. Разница в стоимости восстановленной и новой покрышки одной модели и производителя колеблется в пределах от 30-ти до 70-ти процентов. При этом все желающие сэкономить должны отдавать себе отчет, что реконструкцией протекторной части добиться изначальных характеристик резины не получится. Кроме того, использование автопокрышек различных производителей, пусть и одного типоразмера, и с одинаковыми наваренными протекторами, ведёт к снижению курсовой устойчивости и управляемости.

Стоит ли покупать отреставрированные покрышки?

Помимо экономии средств, приобретение восстановленных колёс трудно оправдать ещё чем либо. Как поведёт себя такая резина в экстремальных ситуациях никто ответить не может. С другой стороны, если вы автолюбитель из разряда тех, что всегда соблюдает правила, предпочитает умеренную скорость и редко выезжает на бездорожье, то почему бы и нет? Однако не забывайте, что дешёвая, но новая покрышка всё же лучше, чем наваренная.
Для водителей коммерческого транспорта ситуация складывается немного по иному. Тут причины для покупки восстановленной резины более обоснованы и логичны. Грузовые покрышки весьма дороги, и здесь можно заметно сэкономить, ведь за новую резину зачастую придётся заплатить в пять раз больше. Именно поэтому в России и странах СНГ большинство грузовиков и такси ездят на восстановленных шинах.

В заключение отметим, что поговорка «скупой платит дважды» в случае с наваренными покрышками очень актуальна. И дело здесь даже не в деньгах. Подобные изделия не могут гарантировать той степени безопасности, которую предлагают новые шины. Поэтому приобретение восстановленных покрышек – мероприятие довольно сомнительное. Согласны ли вы рискнуть, и пожертвовать безопасностью родных, близких и своей, в угоду экономии? Решать в итоге только вам.

Современные технологии восстановления автомобильных покрышек настолько усовершенствованы, что нередко результат превосходит самые смелые ожидания. Если ремонт выполнен качественно и со знанием дела, то восстановленная модель по характеристикам, свойствам и внешнему виду практически не уступает изделию, только сошедшему с конвейера. В подобной ситуации недобросовестные продавцы могут сыграть на неосведомленности автомобилиста и продать ему отремонтированную модель по завышенной цене.

Простые способы проверки

Чтобы не попасть впросак и сэкономить средства, стоит знать, на что обращать внимание при покупке шин.

Существует несколько методов восстановления, суть которых заключается в накладывании нового слоя компаунда поверх изношенного. При внимательном осмотре, место соединения можно заметить. Кроме того, на предприятии модели с обновленным протектором маркируют словами «Regummerad», «Retread» или «Восстановленные».

В тех случаях, когда ремонт легковой или был произведен неофициально (в частной мастерской или гараже), факт восстановления можно выявить путем несложной проверки:

  • изучить внутреннюю поверхность изделия. Она может быть покрыта слоем сажи и мелкими частичками резины;
  • рассмотреть надписи, нанесенные на боковину: если они покрыты микротрещинами, то это резинотехническое изделие точно было в употреблении;
  • попытаться найти наплывы компаунда на внутренней стороне. Их наличие будет указывать на ремонт проколов или порезов.

Следует отметить, что все покрышки, которые подвергаются восстановительным процедурам на предприятиях, проходят обязательные проверки и тесты. Отремонтированные модели получают новую гарантию и соответствующие документы, что говорит об их качестве и безопасности.

Стремясь сэкономить, не стоит приобретать сомнительные изделия. Недобросовестное восстановление с нарушением технологий может обернуться несчастными случаями и авариями на дороге.

Как определить, подлежит ли покрышка восстановлению

Ремонт показан тем изделиям, которые обладают крепким, неповрежденным каркасом. Нет никаких критериев, которые помогут автовладельцу самостоятельно определить целостность этой детали, вердикт может вынести только специалист. После изучения, мастера могут отнести изделие к одному из двух классов.

Первый класс включает модели, каркас которых не имеет существенных повреждений, а только мелкие изъяны. Ко второму причисляют модели с серьезными повреждениями каркаса, например, если требуется применение пластырей. Ко всем моделям применяют одинаковые технологии восстановления, но тот или другой класс влияет на конечный результат и требует определенных условий последующей эксплуатации.

Своими силами владелец авто может оценить несколько факторов, которые влияют на возможность восстановления . Ремонт актуален для изделий, которые содержат не более пяти проколов (диаметр каждого должен быть менее 5 мм). Правда, если промежутки между проколами менее 1 см, то ремонт будет невозможен.

Для моделей с диагональной конструкцией существует свое ограничение для повреждений - это всего 2 мм.