Как ездить в городе новичку. Игры машины по городу

Насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения? Как будете реагировать при возникновении опасных ситуаций? Успеете ли вовремя среагировать и избежать печальных последствий? Благодаря игре «Вождение машины по правилам ПДД» можно пройти множество нестандартных ситуаций на дороге, для этого даже не придётся выходить из дома, достаточно зайти на онлайн-ресурс и начать играть, получая и закрепляя при этом вполне реальные знания ПДД.

Игроку необходимо управлять мощным спорткаром, абсолютно не нарушая правил. Соблюдать ПДД непросто по нескольким причинам: мощность автомобиля так и просит поддать газу, постоянные подрезания со стороны других участников движения, проблемные участки на дороге, необходимость вовремя останавливаться перед светофорами, дорожными знаками и пешеходными переходами и пешеходы-камикадзе, выскакивающие на дорогу в самых неожиданных местах. В общем, всё как в реальной жизни на настоящей дороге. И если в первых уровнях будут полностью отсутствовать различные нестандартные и опасные ситуации, то ближе к концу игры ехать предстоит по оживлённым проспектом с постоянными нарушениями правил со стороны других водителей и пешеходов, без которых не обходится ни одна длительная поездка на автомобиле.

Возможность взглянуть на ПДД под другим углом.

В большинстве компьютерных автосимуляторов игрок управляет транспортным средством непосредственно из кабины транспортного средства, при этом присутствует возможность переключиться на езду от третьего лица (из-за спины автомобиля). В данной флещ-игре даётся возможность совершенно по новому ощутить дорожные ситуации. Игрок переместится высоко вверх до высоты птичьего полёта, от туда он будет совершать непосредственное управление транспортным средством. Это позволит узнать кое-что новое об управлении автомобилем, заранее предугадать некоторые события и получить уникальные ощущения от игрового процесса.

Раньше, во времена игровых приставок «dendy» и «sega», подобных игр было достаточно много, вот только в них полностью отсутствовала необходимость соблюдать все правила при езде. Поэтому совмещение симулятора вождения автомобиля с ретро стилистикой выглядит очень интересно и необычно, в отличие от остальных однообразных симуляторов вождения, копирующих друг друга даже в самых мелких деталях.

Обучающий элемент вождения.

Игра отлично подойдёт для людей, готовящихся к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Проходя игровые уровни, можно неплохо повторить теорию. По мере прохождения часто встречаются сложные перекрёстки и другие участки дороги, идеально подходящие для применения собственных знаний. Практически на любом уровне имеется множество вещей, о которых стоит подумать и на что необходимо опираться. Выбор вариантов действия полностью зависит от ситуации на трассе и наличия дорожных знаков. Победа игрока зависит от правильности его решений и умения реагировать на непредвиденные ситуации, что может неплохо пригодиться при сдаче реального экзамена по вождению. И самое главное — для тренировки теоретических знаний не придётся платить деньги, игра распространяется абсолютно бесплатно.

Возможность действовать нестандартно.

Цель игры — пройти все уровни с идеальным соблюдение ПДД. Но никто не заставляет игрока следовать правилам игры, всегда можно расслабиться, полностью забыть про поставленные задачи и начать творить всё, что душе угодно. Правда разгуляться особо не получится, поскольку при каждом нарушении игроку засчитывают проигрыш. Но даже тут имеется один изъян, а если быть точнее — недоработка в самой игре. Одно разработчики не учли — в игре нет такого понятия как «превышение скорости». Как бы не разогнался игрок, если другие правила полностью соблюдены — игра никак не реагирует и засчитывает победу в уровне. Поэтому можно устроить настоящую гонку на время с соблюдением ПДД (хотя такое вряд ли можно назвать ездой по правилам). Хотя и разогнаться сильно не получится, уровни достаточно маленькие.

Но кроме нарушения скоростного режима можно проходить уровни ездой задом, игра также не засчитает поражение. Но и тут игроку придётся очень постараться, поскольку развернуться удастся не везде, а при слишком долгом прохождении уровня может закончиться время.

Как потерять время?

Данное флеш-приложение имеет очень неплохие оценки критиков и хорошие отзывы от игроков. Попробовать сыграть стоит любому, но необходимо тщательно следить за временем, игра с лёгкостью может затянуть на долгие часы. Поскольку может проснуться настоящий азарт, в таком случае будет очень тяжело оторваться от компьютера, не пройдя все уровни вдоль и поперёк. Времени потерять можно много, действительно много!

Кто не мечтал научиться водить машину? Этого хотят многие: и мальчики, и девочки. Их можно понять, все-таки вождение машины – навык очень полезный и заметно упрощающий жизнь. Если у вас есть авто и вы умеете им управлять, то можете забыть о переполненных душных автобусах, электричках, трамваях и прочем. У вас есть машина, значит, вы вольны как ветер, езжайте куда хотите и когда угодно. Если же машина есть, а прав нет, то стоит поскорее исправить этот досадный момент, ведь авто без водителя – это ерунда какая-то. Получить права, конечно, не так легко, как хотелось бы, но возможно. Сомневаетесь в своих силах? Тогда сначала потренируйтесь на симуляторах вождения, подучите правила и уже после этого бегите в автошколу.

Вождение: от новичка до профи

Наверняка хоть раз в жизни вам доводилось сидеть за рулем, а может быть, вы не просто сидели, а полноправно управляли машиной: давили на педали, крутили руль, включали фары? Так вот хороший симулятор вождения позволит вам вспомнить те моменты, для этого не нужно искать настоящую машину, идти куда-то, напрягаться; нужно только выбрать подходящий лично вам симулятор и воспользоваться всеми его преимуществами.

Если вы новичок и вообще раньше не сидели за рулем, довольствуясь пассажирским сидением, то выбирайте симулятор попроще, без всяких лишних функций, они вам вряд ли пригодятся на начальном этапе, а вот запутать и напугать могут. И наоборот, если вы уже “обкатали” немало симуляторов, можете ни в чем себе не отказывать и брать от жанра все.

Хотя, по большому счету, каким бы ни был симулятор, задача у него одна – сполна передать атмосферу вождения и научить вас уверенно чувствовать себя за рулем. Обучение происходит в легкой форме, но все-таки не без правил, например, большинство заданий (припарковаться, развернуться, пойти на обгон, заехать на узкий мост и так далее) ограничены во времени, поэтому считать ворон и ждать помощи откуда-то со стороны не стоит. Получили задание, сели за руль, поехали; справились – отлично, получите награду и берите следующее задание; нет – повторяйте попытки до победного.

Все ваши действия могут оцениваться по баллам, например, пять – отлично, один – плохо. А может просто выноситься вердикт – справились вы или провалили экзамен. В любом случае, если вас что-то не устраивает, вы хотите закрепить урок или улучшить результат, то можете пройти задания заново. Постепенно сложность уроков возрастает, времени отводится все меньше, машин на дорогах и пешеходов становится больше. В общем, вы будете действительно учиться, а не просто гонять по улицам города и делать все, что заблагорассудится. А в том случае, если вы провалите больше трех заданий, вас могут вышвырнуть с уроков за неуспеваемость.

С автомобилем на “ты”

Начать практиковаться в виртуальном вождении можно в любое время, когда вам удобно. Перед этим стоит серьезно подойти к выбору самого симулятора, учебного автомобиля и режима. Чаще всего учиться вождению предлагают на недорогих, не особо крутых легковых автомобилях, но иногда попадаются варианты поинтереснее. Грузовики, джипы, внедорожники, скутеры, мотоциклы, квадроциклы тоже требуют обучения.

Начнете вы с простых уроков и сможете понять, для чего нужна каждая деталь в салоне. Первые задания будут проходить на специальной площадке для вождения, и только после того, как вы ее с успехом объедете со всех сторон, вас выпустят в город. На оживленных улицах первое время придется кататься с инструктором, хотя в некоторых симуляторах о них забывают, так что вы оказываетесь в гордом одиночестве. Задания вам выпадут самые разные, начиная с элементарного “заведитесь”, “пристегнитесь”, “троньтесь” и заканчивая сложными обгонами и экстремальным вождением.

Каждое успешно выполненное задание принесет вам в копилку немного монет или купюр (везде по-разному), а также очки опыта, собственно, ради них вы и учитесь. Если на спецплощадке максимум, что вам угрожает, это врезаться в пластмассовое ограждение, то в городе вы и в машину влететь можете, и пешехода сбить. Так что не теряйте бдительности, смотрите в оба, ни на что не отвлекайтесь, не рискуйте на пустом месте. Когда у вас будет достаточно опыта вы, конечно, сможете подрезать наглых водил, ездить по своим правилам, превышать и всячески демонстрировать свое превосходство, но пока вы зеленый новичок.

Заработанные в симуляторах деньги можно пустить на прокачку собственных навыков (внимательность, быстроту реакции в трудных ситуациях, выдержку) или на модернизацию или покупку авто. В первом случае вам предложат перекрасить кузов, сменить колеса, шины, диски, обивку салона, улучшить тормоза, двигатель. Во втором денег понадобится гораздо больше, потому что машины стоят недешево, зато новенький транспорт может оказаться мощнее и быстрее.

Окончить автошколу и получить водительские права – это еще не значит стать водителем, который может из любой ситуации на дороге выйти достойно. Наши городские отечественные дороги – это невероятное сплетение стресса, неожиданностей и большого хамства. Новички часто попадают в ситуации, с которыми самостоятельно справиться не могут. Поэтому в этой статье будет рассказано, как выглядит вождение в городе для новичков, и даны полезные советы, как подготовиться к выезду на большую дорогу и как себя правильно вести за рулем.

Подготовка к выезду

В первую очередь необходимо настроить зеркала. Боковые зеркала регулируются таким образом, чтобы линия горизонта проходила чуть ниже середины самого зеркала. При этом водитель обязательно должен видеть боковую часть своего автомобиля. Это необходимо для того, чтобы привязать свое авто к движению других машин. Таким образом в зеркале четко будет отражаться относительное движение. Но учтите, что боковина вашей машины должна занимать в плоскости отражения не больше 2 см, потому что основная зеркальная плоскость должна отражать все же дорогу и движущийся транспорт.

Зеркало в салоне регулируется относительно заднего стекла. Их центры должны совпадать. Чтобы проверить, все ли сделано правильно, придется кого-нибудь попросить, чтобы человек обошел машину на расстоянии 2 м. Если, исчезая из одного зеркала, он тут же появляется в другом, то настройка была проведена правильно.

Второе – надо отрегулировать водительское кресло под фигуру и габариты самого водителя. Здесь важно найти такой вариант, который бы не мешал рулю, и было бы удобно нажимать на педали.

Ситуаций на городских дорогах возникает огромное количество. Все они разные, но если вы ведете свое авто точно по правилам дорожного движения, то с вашей стороны никаких оплошностей быть не должно. Но есть ситуации, которые в основном зависят от самого водителя, от его реакции. Поэтому несколько советов.

Совет №1 – когда и на каком расстоянии надо начинать торможение

Чтобы точно определить расстояние от впередиидущей машины, которая начинает торможение, до вашей, необходимо рассмотреть три временных отрезка.

  1. На реакцию водителя выделяется не более одной секунды. За это время он успевает нажать на педаль тормоза. Если вы движетесь со скоростью 70 км/ч, то за это время ваш автомобиль проедет 15-20 м.
  2. За доли секунды начинает срабатывать сама тормозная система. И за это время машина проедет пару метров.
  3. Время на само торможение, так называемый . При разной скорости он составляет от 20 до 60 м. Данный показатель у разных машин разный. Добавим сюда техническое состояние шин, самой тормозной системы, ее конструкции, а также качество дорожного покрытия.

Как видите, чтобы затормозить, придется проехать достаточное большое расстояние. Поэтому совет – постарайтесь наблюдать не только за впередиидущей машиной, но и за теми, которые двигаются впереди нее. Это даст вам несколько секунд, а, значит, сократится тормозной путь.

Ситуация, когда водитель соседней машины начинает вас вытеснять с полосы, по которой вы движетесь, встречается нередко. Хамы на дорогах встречаются всегда. Но не стоит нервничать, потому что могут быть и совершенно другие причины. К примеру, водителю стало плохо, сломалась ходовая часть, он спешит, потому что жена рожает, и так далее. Поэтому не стоит отвечать тем же, просто сбросьте скорость и пропустите спешащего.

  1. Постарайтесь не смотреть на фары.
  2. Прижимайтесь к правой стороне полосы движения, чтобы хорошо была видна дорожная разметка. По ней вам и придется ориентироваться.
  3. Зажмурьте левый глаз. Общее ослепление глаз происходит в два раза быстрее.
  4. Сбросьте скорость.

Новичок часто ошибается, входя в поворот. Многим кажется, что с таким маневром можно справиться без проблем. Но многое будет зависеть от того, какой крутизны поворот перед вами. Отсюда и выбираемая скорость, и передача. Закон для этой ситуации един, и он гласит: чем круче поворот, тем ниже передача, а, соответственно, и скорость.

Сам поворот можно разделить на три участка.

  1. Вход в поворот. Если вы движетесь со скоростью 50 км/ч, то сбрасывайте ее до 40 км/ч и переключайтесь на третью передачу.
  2. В этом режиме вы и проходите основную часть поворота.
  3. Выход – наращивается скорость с переключением на четвертую передачу.

На первых порах своего вождения новичок должен правильно оценивать ситуацию на дороге. Сделать это непросто, поэтому совет – постарайтесь планировать свой выезд. К примеру, не стоит выезжать в час пик, на трассы, загруженные транспортом, постарайтесь уходить от тех мест, где расположены большие транспортные развязки.

Самый простой способ – это определить оптимальный маршрут движения, к примеру, от дома до работы. И несколько дней ездить по нему, привыкая к автомобилю, рулю, пешеходам, знакам и прочим необходимым атрибутам и вещам.

Если вы не нарушаете правил, то для беспокойства нет причин. На вас могут кричать, мигать фарами, сигнализировать, чтобы вы сделали то, что не соответствует правилам дорожного движения. Не поддавайтесь на провокации, ваша задача благополучно доехать до места назначения. В данной ситуации важно не нервничать. Если появляется возможность, всегда уступайте место, полосу, дайте возможность тому, кто спешит или нервничает, получить свое.

Специализированная парковка в городе сегодня, к сожалению, встречается редко, поэтому вам придется оставлять свою машину около тротуара. А значит, правильно парковаться – это простая необходимость. Новичку это сделать с первого раза будет непросто. Поэтому советуем создать для себя определенный ориентир. Как это сделать?

Около дома в свободном от машин месте постарайтесь подъехать к бордюру тротуара как можно ближе. При этом постоянно наблюдайте за боковым зеркалом, чтобы не задеть бок автомобиля. Если вам кажется, что вы подъехали достаточно близко, то выйдите из салона и обойдите авто. Если расположение автомобиля вас утраивает, то сядьте за руль и поставьте для себя ориентир. К примеру, это может быть край капота, который будет чисто визуально пересекаться в одной точке с видимой частью бордюра. Запомните эту точку. Когда захотите припарковаться в городе, ориентируйтесь именно на нее.

Навигатор – вещь неплохая. Но новичку она не помощник. На дороге важно сосредоточиться, а здесь приходится все время отвлекаться, одним глазом смотря на дисплей, а вторым на дорогу. Так что пока не стоит покупать этот гаджет.

Если вы не нарушаете правил, то ничего бояться не надо. Обычно сотрудникам ГИБДД до водителя, который не нарушает их, дела нет. Постарайтесь настроить себя на то, что это обычные люди. Хотя опытные водители все равно сбрасывают скорость на постах. Так что примите их действия за правило.

Вешать или нет на стекло знак «Начинающий водитель» (восклицательный знак черного цвета на желтом фоне)? Честно говоря, он от обязанностей и штрафов вас не убережет. Да и каких-то привилегий он не дает. Так что решайте сами. Многие почему-то думают, что ездить с таким знаком посередине трассы со скоростью 40-50 км/ч позволительно. Ничего подобного. Лучше ездить без знака, но по правой полосе, немного снизив скорость.

Если вы повернули вдруг не туда, то не стоит из этого делать большую проблему. Как было уже сказано выше, не надо нервничать. Ошибочный поворот ведет не в преисподнюю, так что найдите место для разворота и продолжайте движение к месту назначения.

Правильно трактуйте правило правой руки. Если вы хотите перестроиться с левой полосы в правую, а сосед справа хочет занять ваше место, то вы его просто обязаны пропустить.

Как видите, чтобы совершать поездки в городе в первый раз, самостоятельно сидя за рулем, придется знать не только правила дорожного движения. Так что прислушайтесь к рекомендациям и советам опытных водителей, которые мы специально для вас подобрали в этой статье.

Тем более, что наши новые игры Машины по городу не предполагают сложносочиненных гонок, крутых виражей и горящих покрышек – всего того, что может заставить прекрасный пол нервничать. Ну, а на просторах современных мегаполисов барышни-автолюбительницы чувствуют себя более чем уверенно и держат дорогу ничуть не хуже мужчин. Чтобы в этом убедиться, достаточно позвать в гости парочку симпатичных одноклассниц, друзей-одноклассников и предложить всем вместе играть в машины по городу.

Неизвестно еще, кто в итоге победит. Очень может быть, что девичья команда «сделает» мужскую. Впрочем, даже если такое произойдет – не беда. Всегда можно сказать девчонкам, что вы им поддались потому, что не хотели расстраивать, или потому, что они вам очень нравятся. Последний вариант, кстати, беспроигрышный. Стоит залепить нечто подобное девочкам, как они начнут смущаться, краснеть и думать забудут о том, кто же на самом деле победил во время игры на машинах по городу. Но до того, как разговор перейдет в романтическое русло еще нужно дожить и, как минимум, несколько раз сыграть в виртуальные поездки по городу. Поэтому, напоминаем правила.

Здравый смысл и внимательность

Сразу после запуска игры ездить на машине по городу ты будешь на время, никаких тренировочных уровней не предусмотрено. Задача проста: подбирать на улицах пассажиров и доставлять их по нужным адресам. Прохожий, которому в данный момент требуется машина, подсвечивается на экране зеленым. От тебя требуется подъехать к нему, выяснить, куда ему нужно, отыскать на карте города указанный адрес и добраться туда без приключений. Как правило, благодарные пассажиры оставляют щедрую плату за проезд. Побеждает тот, кто за отведенное время заработает денег побольше.

Но процесс осложняется тем, что помимо поиска пассажиров, тебе придется выполнять и другие дела: ездить на работу, иногда подвозить шефа, посещать СТО и т.д. Подобная суета отнимает кучу времени, из-за нее играть в игры про езду машины по городу все равно, что проходить многоуровневый квест. Придется научиться не только максимально рационально распоряжаться выделенными игровыми минутками, но и быть предельно внимательным: следить за картой, чтобы не заблудиться на незнакомых улицах, и строго следовать всем правилам дорожного движения, чтобы не оказаться оштрафованным полицией.

Просматривая очередные подборки аварий задаешься вопросом, а возможно ли уменьшить шансы попасть в аварию? Существуют ли какие-то правила, соблюдая которые, вы сможете существенно повысить безопасность поездки? Конечно существуют! Давайте разберемся, как безопасно ездить на машине. Статья поделена на уроки, а чтобы не было мучительно скучно читать прописные истины, мы разбавим уроки видео-примерами из жизни, чтобы показать, что мелочи, от которых зависит ваша жизнь, на самом деле очень важны.

Трейлер

Статья ещё не дописана, если вам интересна тема, пишите в комментариях, о чём вам хотелось бы узнать подробнее.

Урок №1. Перед выездом на дорогу

Возможно вам покажется удивительным тот факт, что вы ещё не тронулись с места, а уже можете существенно повысить безопасность поездки. Каким образом? От технического состояния вашего автомобиля зависит очень многое. Здесь мелочей не бывает. От давления в шинах до исправной тормозной системы - всё может повлиять на безопасность вашей поездки. Давайте разберем более подробно:

Шины и колеса

  • Немаловажным фактором безопасности является правильный выбор шин

Обязательно следите за состоянием колес вашего автомобиля. Рекомендую перед каждой поездкой обойти вокруг автомобиля, бегло осматривая, нет ли каких-то явных дефектов, накачены ли колеса, все ли гайки на месте. Занимает это всего 10 секунд, зато вы можете быть уверены в том, что с автомобилем всё в порядке.

На вашем автомобиле должна стоять резина, соответствующая сезону. Также, следует обращать внимание на ее состояние, насколько она изношена, нет ли "грыж" или иных серьезных дефектов.

  • Аквапланирование

Если вы выезжаете в дождь даже на хорошей летней резине, но с маленькой глубиной протектора, то будьте готовы к такому явлению, как аквапланирование. Чтобы вы лучше представили, о чём идет речь, вот видео-примеры:

Что делать, если вы все таки столкнулись с этим явлением? Во-первых, сохраняйте спокойствие. Во-вторых, не делайте никаких резких движений рулем, лучше всего держать его строго прямо до того момента, пока не появится вновь сцепление с дорогой. В-третьих, ни в коем случае не тормозите или жмите на газ, лучше всего переведите ногу на тормоз и ждите момента сцепления с дорогой и только тогда начинайте торможение.

  • Развал-схождение

Как подсказывает нам википедия - "Углы установки автомобильных колёс, известные в обиходе как «развал-схождение», влияют на устойчивость автомобиля, его управляемость и износ шин". Советую вам проходить развал-схождение не реже, чем раз в полгода. Если вы чувствуете, что машину стало "кидать" на колее, или управление потеряло четкость, советую не откладывать визит на сервис, ведь от этой процедуры напрямую зависит ваша безопасность.

  • Давление в шинах

Не менее важным является поддержание правильного давления в шинах. Точные значения вы скорее всего найдете на шильде, установленной в проёме водительской двери. Обычно летом шины накачивают чуть сильнее, что немного снижает расход, а зимой наоборот, чуть слабее - это увеличивает пятно контакта, а следовательно сцепление со скользкой дорогой.

  • Балансировка шин

Если вы с увеличением скорости чувствуете усиливающуюся вибрацию, которая обычно хорошо чувствуется на руле - значит вам следует сделать балансировку колес, такую услугу вам могут оказать практически в любом шиномонтаже.

  • Диски и крепление колес

Стоит внимательно следить за состоянием дисков и их креплением. Осмотрите диски, они должны быть круглой формы и без трещин. Если вы только что выехали из шиномонтажа, не будет лишним проверить, хорошо ли закручены гайки. Иногда случается, что их забывают затянуть, а это грозит потерей колеса на ходу.

Ремень безопасности

До сих пор идут споры, нужно ли пристегиваться или нет? Ведь в моей машине есть подушки безопасности! Ответ: пристегиваться обязательно нужно! Подушки безопасности рассчитаны на совместную работу с ремнями безопасности. Когда вы не пристегнуты, подушки становятся смертельно опасными, они в случае аварии скорее всего сломают вам грудную клетку и свернут шею. Кроме того, ремень фиксирует вас на сидении и не дает вам вылететь из машины в случае переворотов. Некоторые скажут, что бывают случае, когда люди оставались в живых благодаря непристегнутому ремню. Мол человек вылетел через лобовое и чудом остался жив. Ключевое слово здесь "чудо" или "удачное стечение обстоятельств". В таком автомобиле скорее всего не было подушек безопасности, да случаев, в которых ремень спасет вам жизнь гарантированно на порядки больше, чем чудесных спасений благодаря непристегнутому ремню. Чтобы развеять ваши последние сомнения сомнения, вот видео:

Фары и сигнальные огни

Несколько лет назад ввели очень полезное правило - обязательное включение ближнего света или специальных дневных хоровых огней. Это позволяет остальным водителям хорошо видеть расположение вашего автомобиля на дороге. Прежде чем поехать, проверьте, включены ли у вас фары. Также следует регулярно проверять все сигнальные огни. Поворотники легко проверить, включив аварийку. Также проверьте работу стоп-сигналов и противо-туманных фар, если они у вас есть. Исправная светотехника автомобиля - залог вашей безопасности на дороге.

Дворники и бачок омывателя

Следите за наличием воды или омывающей жидкости в бачке омывателя. Также не реже 2-4 раз в год меняйте щетки стеклоочистителя.

Урок №2. Правила пересечения перекрестков

Поворот налево

Поворот налево является одним из самых опасных при поездке моментов. Практически в каждой подборке аварий на ютубе вы найдете аварию, произошедшую именно при повороте налево. Это связано с тем, что при повороте налево вы вынуждено пересекать встречную полосу движения, и, чаще всего, ваш обзор закрывают встречные автомобили, также поворачивающие налево. Вот несколько примеров аварий:

Пешеходные переходы

Если вы видите стоящий в соседнем ряду автомобиль, всегда сбросьте скорость! Особенно, если это пешеходный переход. Очень частая ситуация, когда в одном ряду автомобиль останавливается, а в соседнем летит любитель боулинга, только вместо кеглей в такой ситуации оказываются люди.