Допустимая светопропускаемость передних стекол. Какой пленкой разрешено тонировать передние стекла и процесс тонировки стекол автомобиля

Суть нового закона заключается в регулировании уровня светопропускания тонированного стекла.

ГОСТ разделяет стекла автомобиля на два типа.

  1. Cтекла для обзора переднего вида.
  2. Cтекла для обзора заднего вида.

Существуют определенные коэффициенты разрешенной тонировки:

  • тонировка лобового стекла – 75%;
  • тонировка боковых передних стекол – 70%;
  • неограниченная тонировка задних стекол при наличии обзорных зеркал;
  • верхнюю часть лобового стекла можно тонировать без ограничений, но не более 140 мм.

Законом не запрещено использование шторок и жалюзи для задних окон, при наличии зеркал.

Более подробную информацию о том, как осуществляется , вы сможете найти в материале нашего специалиста.

Проверку уровня светопропускания стекол проверяют при помощи специального прибора – тауметра. Стоит заметить, что проверяя тонировку, полицейский должен соблюдать ряд правил.

  1. Светопропускание проверяется только на стационарных постах полиции.
  2. Нельзя проводить проверку во время дождя и большой влажности воздуха от 45 до 80%.
  3. Проверять можно только на чистой и сухой поверхности.
  4. Для достоверности проверять нужно в трех разных местах.
  5. Перед контролем светопропускания, страж порядка должен замерить уровень атмосферного давления, который не должен превышать 795 мм.
  6. Проверять тонировку стекла может только полицейский, имеющий специальную пометку в удостоверении.
  7. Тауметр должен иметь сертификаты и пломбу.
  8. При измерении тонировки температура воздуха не должна превышать 25 градусов.

Некоторые автомобилисты считают, что нельзя осуществлять проверку ночью, но это не так. На самом деле ограничений по времени нет, нельзя проверять стекла только в грязную и слякотную погоду.

Каждый водитель должен знать мельчайшие тонкости наложения штрафа за неправильную тонировку автомобиля, чтобы суметь защитить себя от незаконных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

  1. Штраф накладывается только по факту нарушения правил ГОСТ, вне зависимости от степени нарушения.
  2. «Съемная» тонировка в виде шторок и жалюзи на стекла автомобиля не освобождает нарушителя ГОСТа о тонировке от штрафа.
  3. Закон, принятый в 2016 году, говорит о том, что в случае уплаты штрафа в течение 20 дней со дня вынесения решения о наказании, он сокращается на 50%. Закон касается и других нарушений автомобилистов.
  4. Уровень светопропускаемости пленки указывается без учета факторов, влияющих на изменение этих параметров, потому что после нанесения тонировки на стекло, ее светопропускаемость может значительно снизиться. При длительном использовании пленки, она затирается дворниками, что так же ухудшает параметры пропускания света.

Раньше использование неправильной тонировки каралось снятием автомобильного номера и запретом его использования до тех пор, пока нарушение не будет исправлено. Сейчас такие меры не используются, тем не менее, придерживаться постановления закона необходимо.

Существуют определенные ограничения периодичности наложения штрафов. Важно обратить внимание на то, чтобы полицейский при составлении протокола, указал точную дату и время. По закону не разрешается накладывать еще один штраф за тонировку менее, чем через 24 часа после предыдущего. В случае, если сутки не прошли, а водителя остановил другой страж порядка, ему необходимо предъявить существующий протокол.

Предъявлять дополнительные наказания в виде штрафа или ареста может только суд. При неподчинении закону и управлению автомобилем с неправильной тонировки после получения штрафа, суд может вынести решение о лишении прав.

Штраф за тонировку передних стекол по ГОСТу в 2019 году в размере 1500 рублей. При повторном нарушении – 5000 рублей. Можно попытаться предотвратить выписку штрафа следующими способами.

  1. Тонировку можно снять прямо перед полицейским, тем самым избежав штрафных санкций.
  2. Если, осуществляя проверку уровня светопропускаемости, полицейский нарушает хоть одно из вышеперечисленных правил, ему необходимо сообщить это. В случае несоблюдения правил по контролю тонировки, решение можно обжаловать в суде.
  3. В случае неправильного оформления протокола полицейским, необходимо сразу сообщить сотруднику об ошибке. Есть шанс, что страж порядка не станет составлять документ заново и отпустит водителя.
  4. Способы легальной тонировки стекол автомобиля.

Способы легальной тонировки стекол автомобиля

В недавнем времени понятие полимерного покрытия стало законным, поэтому тонировать стекла можно как при помощи пленки, так и с применением специального напыления. Какая тонировка разрешена на передние стекла? Она может быть любая, важно только соблюдать коэффициент светопропускания стекол.

Затемнение при помощи нанесения специального напыления не очень востребована среди автомобилистов, потому что недолговечна и зачастую имеет невысокое качество. На поверхность стекла без условий вакуума наносят тонкий слой металла. Подобное затемнение стекол имеет зеркальный эффект и внешне похоже на заводскую тонировку, которая разрешена законом; это преимущество позволяет снизить придирки сотрудников ГИБДД.

Наиболее популярны атермальные тонировки, соответствующие требованиям. Различают зеркальную тонировку и «хамелеон». Зеркальная тонировка законом не запрещена, но по требованию технического регламента, наличие зеркального эффекта на автомобиле не рекомендуется. Это требование направлено на избежание ДТП, связанных с подобной тонировкой.

Машина впереди может отражать свет фар в стекле, что отвлечет водителя и ухудшит управление машиной. Уровень светопропускаемости зеркальной тонировки не должен быть ниже 60% во избежание появления зеркального эффекта.

Так же существует атермальная тонировка «хамелеон». Этот вид считается безопасным, потому что уровень светопропускаемости пленок обычно не меньше 80%, что не противоречит требованиям закона о тонировке. Выбирая тонировку «хамелеон» нужно убедиться в ее качестве, хорошая пленка не противоречит ГОСТ.

Атермальная тонировка передних стекол стала иметь большой спрос, благодаря большому количеству преимуществ:

  1. Не снижает уровень обзора. Такая тонировка полностью прозрачна, могут появляться зеленые или фиолетовые оттенки.
  2. «Хамелеон» снижает нагрев автомобиля от солнечных лучей и предотвращает выгорание частей салона машины.
  3. Атермальное покрытие позволяет снизить работу кондиционера, благодаря надежной защите от попадания лишнего солнечного света в салон.
  4. Подобный способ затемнения стекол не противоречит требованиям ГОСТ, что позволяет оградиться от посторонних взглядов, не опасаясь штрафа.

Не стоит экономить на тонировочном покрытии, потому что иметь все перечисленные плюсы будет лишь качественная пленка.

Новое веяние в покрытии стекол автомобиля – электрохромная тонировка. Подобный вид появился в России относительно недавно. Стоит заметить, что такая тонировка очень дорогое удовольствие, его стоимость достигает 80 тысяч рублей. Поэтому такую пленку применяют только на дорогостоящих авто. Существует два вида электрохромной тонировки: обычная – Smart, и самоклеющаяся – Smart Glass. «Умная» пленка имеет важный недостаток – затемнение с обеих сторон, т.е. внутри автомобиля так же плохо видно, как и снаружи.

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина - это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50-100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых - 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20-35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727-88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от -10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание - 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

15 процентов (задние стёкла)
70 процентов 50 процентов светопропускания 10 процентов (задние стёкла)
5 процентов
20 процентов Плёнка-хамелеон 77 процентов

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы - крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные - более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.
    Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды
  • Спаттерные - «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.
    Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством
  • Градиентные или с переходом цвета - это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные - наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.
    Атермалка - удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков
  • Карбоновые плёнки - «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.
    Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество - цена. Главный недостаток - всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.


Презентабельности такая плёнка явно не добавит

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90-95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами - намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.


Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

Сильно затонированные стекла часто привлекают к себе лишнее внимание работников служб, контролирующих движение на дорогах. Обычно тонировка используется для подавления света и тепла. Качественная пленка отражает практически все ультрафиолетовые и тепловые лучи . Также она частично подавляет блики и ослепляющий свет от автомобилей, движущихся вам на встречу.

Давайте разберемся с тем, как правильно тонировать стекла, чтобы избежать возможных неприятных последствий, в этом нам поможет информация с сайта http://automania-group.ru/tonirovanie-po-gostu . По ГОСТу тонировка переднего стекла должна пропускать минимум 75% света. Это правило одинаково действует на территории России и Украины. Допустимые нормы тонировки заднего стекла — до 0% , то есть полностью, если на машине присутствуют боковые зеркала.

Как правильно подобать пленку для тонировки

Современные тонировочные пленки состоят из множества слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. Это довольно сложная структура, которая производится на высокотехнологичном оборудовании.

Топ-5 лучших тонировочных пленок:

  • SunTek
  • Johnson Window
  • Sun-Gard
  • llumar
  • Sun Control

Одна из наиболее полезных функций тонировки — защита от ультрафиолета и теплового излучения . Благодаря ей интерьер салона не перегревается на солнце и лучше сохраняет тепло зимой. Кроме этого, она частично скрывает салон автомобиля и его пассажиров, что также является защитной функцией.

Профессиональная пленка хорошо задерживает обломки стекла , что обеспечивает дополнительную защиту пассажиров, если стекло разобьется. Огромное множество цветов и оттенков, а также разнообразные технические характеристики позволят любому автолюбителю легко подобать подходящую пленку.

Для дисковых тормозных систем лучше всего подходит тормозная жидкость дот 4 . Узнайте больше о самых популярных тормозных жидкостях на нашем сайте.

В среднем мыть свой автомобиль нужно 2 раза в неделю. , как правильно мыть свое авто, чтобы не оставить царапин и сберечь краску.

Тонировка стекол по государственным стандартам на Украине

Один из пунктов украинских правил движения на дорогах разрешает использовать только те тонированные стекла, которые соответствуют ГОСТу . Запрещено использовать полностью зеркальные, так как они сильно отражают свет и могут создавать аварийные ситуации.
На сколько процентов можно тонировать по ГОСТу:

  • 75% — максимальный показатель светопропускной способности для ветрового (лобового) стекла;
  • 70% — максимальная пропускная способность для передних боковых стекол;
  • 0% — максимальная (полная) тонировка заднего стекла по ГОСТу, при наличии боковых зеркал.

То есть, разрешается использовать тонированные стекла любого цвета (кроме зеркального), которые задерживают не более 25-30% света.

Фото машины, тонированной по ГОСТу

Таковы предельно допустимые нормы по закону о тонировке. Мерой наказания за чрезмерную тонировку зачастую является штраф. Об этом можно узнать из пункта 31.4 ПДД Украины. Этот пункт запрещает вождение автомобиля, если в нем обнаружены неисправности или же он не соответствует нормам. В подпункте 31.4.7 ПДД написано, что к таким неисправностям относятся различные покрытия стекол, которые ухудшают его прозрачность и усложняют обзор. Также к подобным неисправностям можно отнести и предметы, которые мешают обзору.

Кроме этого, в подпункте 31.4.7 сказано, что водителями автобусов и автомобилей могут использоваться цветные пленки только на верхней части лобового стекла. Также разрешается эксплуатация любых затонированных стекол, если их светопропускная способность соответствует ГОСТу. На верхней части также разрешено использовать занавески.

Схема тонировки по Госстандарту


Но любое нарушение вначале следует выявить, то есть проверить светопропускную способность стекла. Для таких целей работники ГАИ могут пользоваться мобильными тауметрами — приборами, проверяющими сколько света пропускает пленка. Они работают от прикуривателей. Эксплуатация таких тауметров не позволяет установить результат в морозную и дождливую погоду, зато время суток на измерительные способности прибора не влияет.

Работник автоинспекции, желающий проверить насколько затонированно ваше переднее стекло, может также предложить проехать до стационарного поста. Там будет проведено надлежащее тестирование светопропускной способности стекла. Но тут вы имеете полное право отказаться , поскольку если не установлено нарушение, то нет и оснований для задержания.

Тонировка стекол по ГОСТу в России

В 2014 году правила, которые контролируют светопропускную способность автомобильных стекол, потерпели некоторые изменения. Допустимая норма света, который пропускает пленка, была снижена до 70%. Теперь тонировать переднее стекло по ГОСТу можно по аналогии с боковыми стеклами.

Что касательно проверок светопропускной способности, официальный сайт дорожной службы в России дает такие объяснения: «В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ только сотрудники ГИБДД, имеющие специально звание, могут:

  • привлечь водителя к проверке;
  • применять соответствующие технические инструменты;
  • возбудить административное дело;
  • выносить заключения по составу правонарушения.

Что это значит? Любой сотрудник транспортной полиции может проверить ваши стекла на уровень тонирования, поскольку все сотрудники ГИБДД имеют «специальное звание».

Конечно, для этого ему понадобится не только жезл, но и тауметр. Следует помнить, что при неблагоприятных внешних условиях (когда данные тауметра не могут считаться объективными), или при отсутствии пломб на приборе, вы имеете полное право отказаться от проверки светопропускной способности ваших автомобильных стекол в дорожных условиях. Также водитель имеет право не следовать в пункт стационарной проверки.

Для задержания авто требуется, чтобы нарушение уже было выявлено, а не лишь предполагалось.

Список документов, которые нужны для замены водительских прав иностранным гражданам вы сможете найти на нашем сайте.

Некоторые узлы нового автомобиля требуют обкатки и притирки. Подробнее . Полная процедура обкатки, начиная с ходовой и заканчивая кондиционером.

В критических ситуациях эта статья /tehobsluzhivanie/alert/zavodit-mashinu-bez-klyucha.html поможет завести авто без ключа.

Что ждет нарушителя

По закону, если выявлено и зафиксировано нарушение, полагается штраф. Состоянием на май 2014 года суммы штрафов примерно такие: 500 рублей в России и 330-430 гривен на Украине . Более подробно о штрафах и том, как их избежать читайте в нашей следующей статье. Если вам досталась «неправильно» затонированный автомобиль, то тонировку достаточно просто снять самому.

Видео-репортаж о тонировке стекол по ГОСТу:

Канал Вести24 рассказывает об использовании тонировочных пленок: как они клеятся, снимаются и как тонируется автомобиль по государственным стандартам.







Так же важно учитывать, что стекла автомобиля сами по себе уже имеют небольшую тонировку. Самые прозрачные из них обладают уровнем светопропускания 96%, а слегка желтоватые или зеленоватые – 85%. Получается, что при наклеивании даже самой прозрачной пленки в сумме этот показатель может оказаться ниже нормы, например, 69%. А это уже нарушение и соответственно штраф.

Измерять светопропускание стекол могут при наличии такого прибора как тауметр. Это сертифицированный измерительный прибор, который в обязательном порядке должен проходить госпроверку 1 раз в год. И даже тогда нет гарантии, что показания достоверные, так как многое зависит от погоды ил от уровня устройства.

В случае, когда водитель не согласен с измерительными показаниями, он может в 10-дневный срок законодательно их оспорить. Но делать это следует лишь в том случае, когда вы абсолютно точно знаете, что ваша тонировка полностью соответствует всем требованиям закона.

Если водитель не согласен с показаниями прибора — он может их оспорить

Если решение принято…

Если вы всё же приняли решение тонировать свой автомобиль, то следует учесть некоторые нюансы:

  • При выборе пленки очень серьезно следует отнестись к оттенку материала, иначе тонировка может стать не , а совсем наоборот;
  • Если вы хотя бы периодически водите машину в темное время суток, а опыт вождения у вас совсем небольшой, то лучше не тонировать стекла вообще, иначе вождения ночью превратиться просто в кошмар;
  • Нельзя выбирать, ни слишком темную, ни слишком светлую пленку, лучше остановиться на так называемой «золотой середине». Всё потому, что темная будет ухудшать обзорность, особенно в непогоду и темное время суток, а светлая не придаст ожидаемого эффекта;
  • Уже решившись на тонирование, следует не поскупится на дорогую качественную пленку. Фирменный материал не выгорает, не затирается, не царапается и не отслаивается.
  • Ни в коем случае не доверяйте мастерам, которые клеят пленку просто на улице (возле гаража или СТО). Поклейка затемнения очень серьезный процесс и халатное отношение к нему скажется довольно быстро. Попавшие под пленку песчинки и пыль, не позволят создать качественное покрытие и при эксплуатации такая пленка, быстро потеряет вид, отслоиться или возьмется пузырями.
  • Новости
  • Практикум

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Инструкция

Обратитесь в ГИБДД, если, например, ваша машина юридическому лицу, не пользующемуся услугами инкассаторов, а отвозящему деньги в банк самостоятельно, но на практике выдача для личных автомобилей применяется крайне редко. В случае, если сотрудники ГИБДД сочтут необходимым дополнительное тонирование стекол вашего авто, они выдадут разрешение.

Разрешение это никоим образом не отменяет норм светопропускания, установленных Госстандартом России – тонировка не должна нарушать предписанные нормы, запрещается и установка зеркальных стекол.

Обратите внимание

Заводская тонировка стекол предполагает установку светопроницаемости на уровне 80-85%. В таком случае согласно правилам тонирования, даже нанесение легкого напыления или тонкой пленки, приведет к недопустимому уровню светопроницаемости, а эксплуатацию автомобиля незаконным.

Источники:

  • закон о разрешении тонировки

В настоящее время очень большое количество людей ездят на автомобилях. Для многих автомобиль стал вторым домом. Местом, где можно отдохнуть от городской суеты. Но прохожие и другие автомобилисты, смотрящие в окно вашего автомобиля, причиняют дискомфорт. Что же делать? Ответ прост - . Но в сервисе за эту процедуру с вас возьмут немало денег, поэтому намного экономичнее наклеить тонировку самому.

Вам понадобится

  • Мыльный раствор воды, тонировочная пленка, резиновый шпатель, канцелярский нож

Инструкция

Прежде всего определитесь с тем, какую именно вы хотите наклеить. Помните о том, что тонировка, наклеенная на боковые стекла и лобовое, незаконна. Поэтому подумайте, стоит ли рисковать.
Подготовьте дверь для . Снимите уплотнители двери, так как пленка должна заходить под них.

Тщательно вымойте все стекла снаружи мыльным раствором. Процедуру тонировки всего в закрытом помещении, чтобы частицы пыли и мусора не попали под пленку. Тщательно протрите все стекла бумажными салфетками или вафельным полотенцем так, чтобы не осталось ни пылинки.

Смочите наружную сторону стекла мыльным раствором. Теперь достаньте тонировочную пленку. Приложите ее на липкой стороной наружу. Равномерно распределите пленку по поверхности стекла так, чтобы не оставалось пузырей и зазоров. Прогладьте ее резиновым шпателем легкими движениями, чтобы нечаянно не повредить пленку. Снизу оставьте запас, который будет заправлен под уплотнитель двери.

Аккуратно обрежьте все излишки пленки, выступающие за контур стекла. При размещении пленки на стекле задумайтесь о рациональности. Старайтесь экономить пленку. Теперь обработайте мыльным раствором внутреннюю часть стекла. Тщательно удалите все частицы мусора и протрите его. Снова нанесите слой мыльной воды. Не жалейте воды, так как она поможет вам избежать пузырей под пленкой. Снимите защитный слой с клейкой стороны пленки. Аккуратно приклейте пленку на внутреннюю сторону стекла. Начинайте сверху вниз при немного опущенном стекле. Когда верхняя часть будет приклеена, поднимите стекло до конца и приклейте нижнюю часть. Загоните запас пленки под уплотнитель стекла. Шпателем разглаживайте пленку до исчезновения всех пузырей. Установите уплотнитель стекла обратно.

Аналогичную процедуру повторите для всех стекол. После этого не открывайте окна в течение суток, чтобы пленка успела схватиться. Лучше всего сутки не . После этого вам остается только наслаждаться собственной работой.

Полезный совет

Если вы впервые делаете подобную процедуру, то подумайте, стоит ли рисковать. Возможно, лучше доверить это профессионалам.

Связанная статья

Одним из наиболее популярных способов модификации автомобиля является тонировка его стекол. Как правило, пленка наносится для того, чтобы скрыть от посторонних глаз салон автомобиля и для улучшения внешнего вида машины.

Инструкция

Выбирайте пленки со средней светопропускной способностью. Слишком темные пленки могут помешать в темное время суток, а также вызвать проблемы при прохождении техосмотра, слишком светлые не дадут желаемого изначально эффекта.

Материал пленки также имеет большое значение. Профессиональные тонировочные пленки имеют специальный защитный слой, оберегающий ее от повреждений во время поднятия и опускания стекла, как правило, ширпотреб такого слоя не имеет.

Подготовьте рабочее место – стол с накрытой чистой клеенкой. Протрите стекло чистой сухой тряпкой, затем смочите всю поверхность раствором мыла. Вырежьте из пленки кусок по форме стекла, отделите от него прозрачный слой, одновременно опрыскивая мыльным раствором липкую его сторону, после чего наложите пленку на внутреннюю сторону стекла.

Намочите всю верхнюю поверхность пленки раствором мыла и разгладьте ее специальной лопаткой. Обрежьте края пленки и снова разгладьте лопаткой до полного исчезновения воздушных пузырей.

После нанесения пленки, полностью высушите стекло, на это может уйти от 3 до 4 часов. Что бы ускорить этот процесс, стекло можно положить под обычной лампой или рядом с радиатором . Установите стекло на место, будьте аккуратны во время этой процедуры, тонировочную пленку легко повредить.

Видео по теме

Полезный совет

Нанесение пленки на секло погруженное в воду, полностью исключит попадание пыли и грязи.

Перед прохождением техосмотра многие водители задумываются о снятии тонировки со стекол своего авто. В автосервисе с вас могут взять 400-500 рублей за эту несложную процедуру. Зачем платить деньги, если можно самостоятельно оттереть тонировку и не потратить практически ничего?

Вам понадобится

  • - лезвие бритвы или очень острый нож;
  • - вода;
  • - тряпка;
  • - средство для мытья автомобильных стекол.

Инструкция

Тонировка – это тончайшая пленка, наклеенная на стекло авто. Чтобы снять ее, возьмите лезвие бритвы или очень острый нож, подцепите пленку за краешек и, делая резкие движения, снимайте тонировку. Держите бритву параллельно стеклу, стараясь прижимать ее достаточно плотно. Будьте аккуратны – при этом очень легко порезаться. Можно работать в плотных кожаных перчатках, если вам так удобно. В процессе сбрызгивайте водой очищенные участки.

Если тонировочная пленка была на клеевой основе, то на стеклах будут следы этого липкого вещества и, скорее всего, самой пленки. Их надо обязательно оттереть. Возьмите острый нож, намочите стекло водой (лучше использовать опрыскиватель для цветов), и приступайте к оттиранию остатков клея и кусочков тонировки. Держите нож под наклоном. Угол должен составлять приблизительно 45 градусов. Проводите ножом сверху вниз, периодически смачивая стекло. Будьте осторожны, не поцарапайте стекло. Следите за звуком, который издает нож. Если он начинает сильно скрежетать, значит, вы поцарапали стекло. Лучше сразу заполировать микроцарапину.

Как бы тщательно вы ни оттиралитонировку, все равно в микротрещинах останется клей. Поэтому следует помыть стекла. Возьмите мягкую тряпку, смочите ее в моющем растворе и тщательно протрите очищенные стекла. Добейтесь полной прозрачности. Осушите стекла при помощи сухой ткани. Если нужно, нанесите на них средство против запотевания и замерзания. Закончив, можете смело ехать на технический осмотр - ваши стекла чисты и прозрачны, а вы сэкономили финансовые средства и время.

Видео по теме

Обратите внимание

Если ваша тонировка без клеевой основы, вам не придется оттирать следы от клея. В худшем случае вы увидите остатки самой тонировки, которые легко смываются чуть теплой водой. После снятия безклеевой тонировке вы должны хорошо помыть автомобильные стекла.

Источники:

  • Смывка клея от тонировки

Тонировка является самым простым и эффективным способом сделать свой автомобиль красивым, стильным и изящным. Помимо этого, она выполняет целый ряд полезных функций, например, защищает салон от посторонних взглядов, не дает солнцу попадать на обивку кресел, а главное - в небольшой степени защищает глаза водителя от яркого света. Однако пройти техосмотр с зеркальной тонировкой практически невозможно, именно поэтому многим автовладельцам приходится ее снимать или менять на обычные тонированные стекла.

Вам понадобится

  • - резиновые перчатки;
  • - губка для посуды;
  • - чистящее средство «Туалетный утенок» (морской);
  • - соляная кислота.

Инструкция

Убрать зеркальную тонировку можно воспользовавшись одним из следующих методов. Полностью замените ваши стекла новыми. Это самый эффективный и простой вариант избавиться от тонировки, но, к сожалению, он обойдется в очень круглую сумму денег, и далеко не каждый сможет им воспользоваться, учитывая свое финансовое состояние.

Обратитесь к мастеру в сервис. Там вам все сделают на высочайшем уровне и за максимально короткие сроки. Однако следует учесть то, что процесс ликвидации зеркальной тонировки гораздо сложнее, а это значит, что и стоимость за оказанную услугу, будет значительно больше.

Воспользуйтесь соляной кислотой, именно она способна растворить покрытие тонировки, только будьте аккуратны и в целях безопасности наденьте защитные перчатки на руки. Не спеша выньте стекло, так вам будет легче работать. Положите его на ровную поверхность и разведите кислоту, раствор должен получиться слабым. Затем при помощи губки нанесите получившийся состав на поверхность стекла, и подождите 5-7 минут. Тщательно смойте струей холодной воды, а затем повторите процедуру с самого начала. Делайте это до тех пор, пока стекло снова не станет прозрачным.