Способы проведения грамотной буксировки автомобилей. Как своими руками сделать жесткую сцепку для легковых автомобилей Буксировка жесткой сцепкой легковых автомобилей

Жесткая сцепка универсальна. Она предназначена для буксировки любого типа транспортного средства на расстояния. Это весьма экономичное и удобное решение. Устройства жесткой сцепки имеют такую конструкцию, которая позволяет их закреплять практически на любом транспортном средстве. В принципе, эвакуация автомобиля, который потерял способность передвигаться самостоятельно, представляет собой достаточно сложную проблему. Она усугубляется, если буксировать предстоит грузовой автомобиль.

Существует два вида сцепок - жесткая и гибкая. Выбор между ними зависит от целого ряда факторов, большинство из которых относятся к техническому состоянию автомобиля, подлежащего транспортировке. Например, при неисправной тормозной системе можно использовать только жесткую сцепку. Именно она обеспечит следование буксируемого транспортного средства по одной колее с тягачом.

Достоинства жесткой сцепки

В сравнении с гибкой сцепкой жесткая имеет массу неоспоримых достоинств. Во-первых, отсутствует рывок, и транспортируемый автомобиль не сможет приблизиться к тягачу на опасное расстояние. Во-вторых, между двумя машинами всегда будет существовать заданная дистанция. В-третьих, жесткая сцепка обуславливает участие в процедуре буксировке только одного водителя (за рулем тягача), к квалификационному уровню которого предъявляются невысокие требования. И главное, этот тип транспортировки считается максимально безопасным. Именно эти преимущества позволяют использовать жесткий тип буксировки повсеместно: при неблагоприятных погодных и дорожных условиях, в плотном потоке машин и любых неисправностях.

Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке

В отличие от троса, который есть в комплекте у каждого автомобилиста, жесткая сцепка - редкий атрибут. Чаще ею пользуются эвакуаторы. Но буксировка на жесткой сцепке предполагает то же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель. В данном случае трос может провисать до покрытия дороги. Само устройство сцепки может иметь различные конструкции. Например, самые простые предполагают по одной точке крепления к каждой из машин. В основном, такую конструкцию имеет жесткая сцепка для легковых автомобилей. Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать транспортное средство ровно по одной колее с тягачом, без малейшего смещения в стороны. Для каждого типа устройств разработаны различные правила буксировки. Буксировка на жестком устройстве позволяет перегонять тяжелые автомобили.

Подготовка к буксировке транспортного средства

Если предстоит транспортировка грузовика, то необходимо оценить его тоннажность и вес груза, если таковой имеется. Тягач должен быть в состоянии буксировать без натуги и перегревов. То есть его вес должен превышать вес другого автомобиля. Жесткая сцепка для грузовых автомобилей также должна соответствовать общему весу буксируемого транспортного средства. Водителю тягача стоит проверить натяжение ремней и уровень охлаждающей жидкости, ведь предстоят повышенные нагрузки, и двигатель должен охлаждаться качественно. Шоферу автомобиля, который будет буксироваться, также необходимо подготовиться: отсоединить провод низкого напряжения на Непосредственно перед отправлением в путь нужно обоим водителям согласовать действия.

Процедура транспортировки

Наиболее сложный момент - это начало буксировки, то есть старт. Водитель автомобиля, который будут транспортировать, должен убедиться в том, что машина снята с и передача включена. Все последующие действия принадлежат водителю тягача. Он должен начинать движение на самой низкой передаче. Автомобиль должен двигаться медленно и плавно, чтобы без рывка потянуть буксируемое транспортное средство. Еще один важный момент - это переключение передач во время передвижения. Это нужно делать максимально быстро. Во время следования по маршруту на буксируемом транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, то на задней части машины должен быть прикреплен знак аварийной остановки.

Правила транспортировки транспортного средства

Скорость передвижения автопоезда не должна быть выше 50 км/час, если перегоняется транспортное средство с механической коробкой передач. Если у машины АКПП, то движение должно происходить не быстрее 40 км/час. с поломанным рулевым управлением возможна лишь с помощью сложных конструкций жесткой сцепки. Запрещаются буксировка: более одного транспортного средства, автомобилей с прицепами и мотоциклов без коляски. В кабине буксируемой машины может находиться только ее водитель. Размеры жесткой сцепки должны обеспечивать расстояние между автомобилями - не более 4 метров. Само устройство должно иметь предупредительные знаки в виде щитков или флажков размером 20 х 20 см с нанесением на них чередующихся красных и белых полос со светоотражающими материалами. Если у буксируемого автомобиля неисправна тормозная система, его вес должен быть в 2 раза меньше, чем у буксира.

Как выбрать жесткую сцепку

На сегодняшний день в продаже предложено огромное многообразие различных жестких сцепок. Перед покупкой в первую очередь необходимо убедиться, что устройство соответствует тоннажности вашего автомобиля. Далее определяется конструкция, которая вам необходима, - простая или сложная. От этого будет зависеть, будете ли вы вызывать эвакуатор в сложных случаях либо воспользуетесь услугами проезжающих мимо автомобилистов. Также необходимо учесть, помещается ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно в нем занимает. На сегодняшний день существуют телескопические модели, которые в сложенном состоянии имеют минимальные габариты. О стоимости говорить не стоит - это «решает» ваш кошелек. Также можно самостоятельно изготовить устройство. Жесткая сцепка, своими руками изготовленная, в отдельных случаях может быть единственным вариантом подобных механизмов для перевозки в багажнике вашего автомобиля.

Вызов эвакуатора

Даже если в багажнике вашего автомобиля есть жесткая сцепка, но ситуация не соответствует вышеописанным условностям и предписанным правилам, лучше вызвать эвакуатор. Для этого в вашей записной книжке должен быть записан нужный номер телефона. Некоторые водители крайне суеверны и предпочитают этого не делать, «дабы не будить лиха». Напрасно, поскольку передвижение на транспортном средстве всегда сопряжено с рисками, и лучше заранее подстраховаться. Например, вовремя проходить ТО и всегда проверять автомобиль, перед тем как отправиться в путь. Тем не менее, хороших вам дорог и удачных поездок!


Незаменимый автомобильный аксессуар, жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками собранная и уложенная, как говорится «на чёрный день», может понадобится в любой момент. При этом нет требований к тому новая машина, прошедшая 200 или более тысяч километров. Автомобиль - это многочисленные механизмы и электроника, связанные в одно целое, а от внезапной поломки одного из них нет никакой гарантии.

Почему она так нужна?

Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками нарисованная на чертеже и собранная с помощью минимального набора инструментов, сможет выручить вас в пути. Она легко складывается и убирается в багажник, практически не занимая там места. А роль при буксировке, наверное может представить каждый. В первую очередь, это возможность самой буксировки. Поломавшись в пути, если вы и найдёте незнакомого человека, изъявившего желание «дотащить» вас до нужного места, рассчитывать, что он даст вам свой трос, не стоит. Кроме этого, не исключён вариант того, что при интенсивном движении вы не ударите своего оппонента в задний бампер, при буксировке на мягкой сцепке.

Важно! Согласно Правилам Дорожного Движения РФ, жесткая сцепка должна иметь длину не более 4 м. При этом допускается уменьшение этой величины, но никак не увеличение.

Подробный мануал

Как говорилось ранее, изготовить жёсткую сцепку можно в домашних условиях. Предварительно нужно составить подробную схему конструкции, на которой будут указаны все нюансы готового изделия. Сделать его можно самостоятельно, отталкиваясь от многочисленной информации и фотографий, представленных в интернете.

Облегчённый вариант

Для того, чтобы всегда иметь её при себе, рекомендуется делать складывающуюся. Потому, для этого можно использовать 3 обрезка стальных труб, диаметром не менее 16 и не более 60 мм. Длина каждого из них должна быть около 1 м. Такие размеры позволят тащить даже малотоннажный грузовой автомобиль, типа Газели. Среднее звено соединяется двумя болтами с каждой стороны, в местах соприкосновения лучше сделать шарниры. С концов каждой крайней штанги приваривается головка с шайбой, фиксирующаяся болтом.

Это наиболее простой вариант изготовления жёсткой сцепки, применяемый к автомобилям массой не более 4,5 т. Среди основных преимуществ можно выделить мобильность устройства. Оно хранится в разобранном виде, в багажном отсеке, практически не занимает в нём места, а собирается в считанные минуты. Недостатком можно назвать слабые конструктивные свойства изделия, которые не позволяют его применение для транспортировки на дальние расстояния.

Интересно! Для удобства сцепления с буксирующим автомобилем, можно установить на верхнем отрезке съёмный кронштейн для соединения с фаркопом, аналогичный тому, который имеется на прицепах.

Складной буксировочный треугольник

Простое средство для безопасного буксирования автомобиля, без опасения попадания в дорожно-транспортное происшествие, по своей неопытности, подходящее для машин с вертикальным или горизонтальным расположением проушин. Для его изготовления используются аналогичные трубы, большей длины. Как вариант, допускается качественное соединение, путём сваривания. Однако в этом случае уже нет такой гарантии в целостности конструкции при её прямом использовании.

2 штанги соединяются в виде треугольника с помощью затяжки скобой, а в середине делается связывающая перемычка с отверстиями под болты, которая позволяет менять угол в зависимости от конструктивных особенностей буксируемого автомобиля и расположения его проушин. Такое устройство полностью соответствует требованиям по условиям безопасности.

Интересно! Устройство из двух труб, соединённых с одной стороны вместе, называется «А-образной жёсткой сцепкой».

ПДД и буксировка

Буксировка автомобиля разрешена только в том случае, когда в нём есть водитель, исключение составляют только варианты прочной фиксации «А-образным» способом, когда исключается вариант самопроизвольного изменения траектории движения. Кроме этого, в буксируемом автомобиле не должно находиться пассажиров, а для страховки требуется наличие дополнительного троса или цепи, на случай разрыва.

Если вас остановил сотрудник ДПС и попросил предоставить сертификат на самодельную сцепку, можно смело ответить, ему, что таких требований в ПДД пока ещё нет и данный вопрос не уместен. Потому, штраф за это выписать он не сможет.

Важно! С недавнего времени вступили в силу поправки в Правила, касающиеся буксировки ТС. Теперь управлять машиной, которая «тащит» за собой ещё одну, не может водитель, не имеющий опыта вождения более 2 лет.

Жесткая сцепка обладает универсальностью, так как, с одинаковым успехом, может быть использована для буксировки на расстоянии – и легковых, и грузовых автомобилей. Конструкция жесткой сцепки такова, что ее элементы можно закрепить на любом средстве передвижения. Это важно, так как буксировка автомобиля, особенно грузового – процедура достаточно трудоемкая.

Разновидности сцепки: гибкая и жесткая. Какой вариант выбрать – зависит от технического состояния машины, которую нужно отбуксировать. В случае, например, если возникли какие-то неисправности в тормозной системе, для буксировки применяется только жесткая сцепка: дело в том, что тягач и буксируемый автомобиль должны двигаться по одной колее – гибкая сцепка не способна будет это обеспечить.

Преимущества жесткой сцепки, по сравнению с гибкой

Первое, самое главное: отсутствие того рывка, при котором буксируемый автомобиль приближается к тягачу на критическое расстояние.

Второе: между обоими транспортными средствами существует неизменная дистанция.

Третье: для буксировки на жесткой сцепке, нужен только один водитель (кроме случаев, когда используется буксирная штанга) – за рулем тягача, причем водителю этому вовсе не обязательно обладать какими-то сложными навыками вождения.

Четвертое: жесткая сцепка – это самый безопасный вариант буксирования транспорта.

Этими плюсами и объясняется тот факт, что жесткую сцепку используют везде и в самых сложных условиях.

Нужно сказать, что мало кто из водителей имеет в своем арсенале жесткую сцепку, хотя трос имеется у каждого.

Жесткая сцепка представляет собой металлическое приспособление, которое может быть выполнено в самом простом варианте – в виде штанги. Такой вариант жесткой сцепки служит, как правило, для буксировки легковых автомобилей: к каждому автомобилю сцепка крепится только в одной точке.

Более сложные конструкции, выполненные в виде трапеции с проушинами или треугольника, крепятся к каждому автомобилю сразу в нескольких точках – при таком креплении, буксируемый автомобиль идет строго за тягачом, по одной колее, не смещаясь в стороны.

Для разных конструкций жесткой сцепки прописаны разные правила буксировки.

Подготовка к буксировке автомобиля

– Вес тягача должен превышать вес буксируемого автомобиля, чтобы сам тягач шел легко, и его двигатель не перегревался. Если в буксировке нуждается грузовик, то важную роль играет тоннажность грузовика и вес груза.

– Конструкция жесткой сцепки должна подходить для буксировки автомобиля данной весовой категории. Ее размеры должны обеспечивать дистанцию между транспортными средствами – не более 4 метров. Жесткая сцепка должна быть выкрашена в яркие, красно-белые или черно-желтые полосы, или на ней должны быть прикреплены предупредительные, красные щитки или флажки.

– В тягаче, перед предстоящей нагрузкой, нужно проверить натяжение ремней и уровень охлаждающей жидкости.

– В буксируемом автомобиле нужно отсоединить провод низкого напряжения на катушке зажигания.

– Перед началом движения, водителям обоих машин необходимо согласовать действия.

Процесс буксировки

1. Буксируемый автомобиль нужно снять с ручного тормоза и включить передачу.

2. Перед началом движения, на тягаче нужно включить ближний свет фар или противотуманные фары, а на буксируемом автомобиле – аварийную сигнализацию или прикрепить на его заднюю часть знак аварийной остановки.

3. Тягач должен трогаться на самой низкой передаче, ехать медленно и плавно, чтобы исключить рывки при буксировке.

4. Переключать передачи во время буксировки водитель тягача должен очень быстро.

Правила буксировки автомобиля

1. Во время буксировки автомобилей с МКПП, допустимая скорость - не более 50 км/час.

2. Во время буксировки автомобилей с АКПП, допустимая скорость - не более 40 км/час.

3. Транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой должна осуществляться только с помощью жесткой сцепки, и только в случае, если буксируемый автомобиль весит меньше половины веса тягача.

4. Если конструкция жесткой сцепки – это штанга, то за рулем буксируемого автомобиля обязательно должен сидеть водитель, если это треугольник – то присутствие второго водителя не обязательно.

Запрещается буксировка:

– автомобилей, у которых не действует рулевое управление (считается, что рулевое управление не действует, если водитель не может остановить автомобиль или сделать маневр, когда движение происходит на минимальной скорости); в этом случае, разрешена буксировка с помощью частичной погрузки;

– автомобилей, у которых не действует тормозная система, если вес фактический вес буксируемого автомобиля больше 1/2 веса тягача;


– двух и более транспортных средств,автомобилей с прицепами и мотоциклов без коляски;

– в гололед, на гибкой сцепке.

Как выбрать жесткую сцепку

Сегодня выбор этих приспособлений достаточно велик. При выборе жесткой сцепки нужно:

– учитывать тоннажность своего автомобиля;

– определиться с конструкцией – простая или сложная; от выбора конструкции будет зависеть, сможете ли вы, в сложной ситуации, воспользоваться помощью проезжающих водителей, или вам придется все-таки вызывать эвакуатор;

– правильно подобрать размер жесткой сцепки, для того, чтобы устройство запросто помещалось в багажнике; в продаже имеются достаточно дорогие, телескопические модели жесткой сцепки, которые, в сложенном состоянии, занимают минимум места. Некоторые водители конструируют жесткую сцепку своими руками.

В заключение, нужно отметить, что если даже вы и запаслись жесткой сцепкой на непредвиденный случай, всегда имейте под рукой номер телефона эвакуатора: мало ли что – ситуация может и не соответствовать описанным выше требованиям, и тогда без эвакуатора будет не обойтись. Спокойствия вам на дороге и удачного пути!

Видео: Автопоезд

Если видео не показывает, обновите страницу или

Вопрос Ответ
Разделом 20 Правил дорожного движения РФ (ПДД РФ).
Нет, пассажиров быть не должно.

При неисправностях тормозной системы или рулевой колонки.

В таком случае стаж водителя должен составлять два и более года.
При гололедице в зимнее время года.

При неисправностях рулевой колонки ведомого авто.

Если присутствуют пассажиры, то в буксируемом транспортном средстве.

Нет, такая буксировка не рекомендуется.
Буксирование грузовиков обычно производится через жесткое сцепление или частичную погрузку.

Буксировка транспортного средства (ТС) применяется для транспортировки машины, которая не может продолжать движение по техническим или другим причинам, до станции техобслуживания или для того, чтобы буксируемое транспортное средство не создавало помех другим участникам движения.

Раздел 20 Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ) содержит описание всех норм, регулирующих процесс буксировки транспортных средств по российским дорогам.

Когда буксировка запрещена или разрешена?

ПДД РФ описывают следующие случаи, при которых нельзя брать автомобиль на буксир:

  • В случае неисправности системы рулевого управления у буксируемой машины запрещено брать такой автомобиль на буксир методом гибкой или жесткой сцепки. Тем не менее, в данном случае можно транспортировать транспортное средство путем частичной погрузки.
  • Запрещено буксировать два и более ТС. Таким образом, водитель может взять на буксир только одну автомашину.
  • Запрещается транспортировать таким образом мотоциклы. Исключение составляют мотоциклы с коляской.
  • Мотоциклист также не может буксировать другие транспортные средства, если его мотоцикл не оборудован коляской.

В кузове или салоне авто, взятого на буксир методом гибкой или жесткой сцепки, не должно быть пассажиров.

Если же речь идет о частичной погрузке, людей не должно быть в кузовах обоих машин, причем в кабине буксируемого авто также не должно быть людей.

При транспортировании автомобиля данным способом должны также быть соблюдены следующие условия:

  • Водительский стаж лица, управляющего буксирующим автомобилем, должен быть не меньше двух лет.
  • Водитель буксируемого автомобиля обязан находиться за рулем своей машины. Это условие необязательно к выполнению в случае, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает точное следование буксируемого автомобиля траектории буксирующей машины.

Виды буксировки

Правила дорожного движения России регламентируют три вида буксировки: с использованием гибкой сцепки, на жесткой сцепке, а также с помощью частичной погрузки.

На гибкой сцепке

Для транспортирования неисправной автомашины таким способом необходим гибкий стальной трос и буксировочные крепления, устанавливающиеся на бампер авто. Такой вид транспортировки может быть применен любым водителем с водительским стажем от 2 лет при условии наличия у него с собой водительских прав.


При использовании гибкого стального троса должны соблюдаться следующие правила:

  1. Длина данного троса должна составлять от 4 до 6 метров.
  2. На тросе должно быть как минимум два опознавательных знака, представляющих из себя прямоугольники размером 20х20 с чередующимися красными и белыми полосами.
  3. Обязательно присутствие водителя буксируемой машины за рулем данного авто.

Использование метода гибкого сцепления запрещается в следующих случаях:

  • При гололедице зимой.
  • При любых неисправностях, затрагивающих работу тормозов или рулевой колонки.

Штраф за невыполнение любого из вышеперечисленных условия составляет 500 рублей.

На жесткой сцепке

При транспортировании машины подобным способом применяется специальная жесткая металлическая конструкция, обеспечивающая постоянное расстояние между машинами, с помощью которой два транспортных средства соединяются между собой. Как правило, данный метод применяется при транспортировании крупногабаритных авто, грузовиков и автобусов.

При подобной буксировке обязательно выполнение следующих правил:

  • Устройство, обеспечивающее сцепление между автомашинами, должно иметь длину, не превышающую 4 метра.
  • При наличии трех точек крепления наличие водителя в машине, взятой на буксир, не обязательно.

В свою очередь, если устройство имеет два крепежных узла, в ведомом автомобиле обязательно должен быть водитель.

При неисправностях тормозной системы ведомого авто, взять его на буксир может только водитель машины, масса которой превышает массу буксируемого авто на 50%.

Перемещение автомашины с использованием жесткого сцепления запрещена в нижеперечисленных случаях:

  • Во время зимнего гололеда.
  • При неполадках, связанных с рулевой колонкой ведомой машины.
  • При присутствии пассажиров в буксируемой машине.

Частичная погрузка

Для использования данного метода транспортировки автомашины необходим специальный прицеп, на который погружается передняя колесная база машины. Такой метод разрешен к использованию в гололедицу, а также при неисправностях системы рулевого управления и тормозов.


Важно отметить, что при частичной погрузке запрещено нахождение людей в ведомом автомобиле, а в машине, взявшей на буксир, запрещена перевозка пассажиров.

Буксировка транспорта с АКПП

Буксирование автомашин, оснащенных автоматической коробкой переключения передач (АКПП), не рекомендуется. При подобной транспортировке авто с АКПП происходит вращение колес автомобиля, вследствие чего начинается движение некоторых механизмов внутри авто. В то же время гидронасос, обеспечивающий подачу масла в двигатель, не функционирует из-за того, что двигатель не заведен. Таким образом, при буксировке машины с АКПП высок риск износа и выхода из строя некоторых деталей двигателя.

Буксирование машины с коробкой «автомат» нужно осуществлять с запущенным силовым агрегатом, если есть такая возможность.

Также перед осуществлении подобной операции необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, который планируется буксировать, так как устройство некоторых АКПП требует соблюдения дополнительных мер предосторожности при буксировании.

Буксировка грузового автомобиля

Буксирование грузовиков как правило осуществляется посредством жесткого сцепления или частичной погрузки, так как эти методы обеспечивают более надежное соединение между буксиром и грузовиком, а также облегчает управление обеими машинами.

При транспортировании грузовика путем буксировки обязательно отсутствие грузов в кузове авто. Также желательно разгрузить машину перед взятием ее на буксир.

Буксировка мотоцикла

Правила дорожного движения России запрещают перемещать двухколесные мотоциклы путем буксирования. Помимо данного запрета, мотоциклистам также запрещено брать на буксир другие транспортные средства. Исключением из первого правила являются мотоциклы с коляской, которые можно брать на буксир.

Буксировка автобуса

Буксирование автобуса идентично подобному перемещению грузовых машин. Также как и в случае с перемещением грузовиков, для буксирования подобных автомашин используется способ частичной погрузки или буксировка с применением жесткого сцепления. Не допускается буксировка автобуса с пассажирами.

Транспортировка прицепов и других транспортных средств с помощью автомобиля имеет определенные особенности. В частности, авто с поврежденной тормозной системой и рядом других особенностей придется транспортировать на жесткой сцепке. Все прицепы, включая устройства, оснащенные дополнительные тормозами, также должны буксироваться с помощью жесткой сцепки. С одной стороны, в этой сфере все понятно. Но есть масса нюансов, которые следует учитывать. Для начала стоит почитать правила и законы, чтобы понять особенности эксплуатации автомобилей с буксируемым прицепом или другим ТС на жесткой сцепке. Затем следует послушать водителей, которые имеют определенный опыт использования такого типа буксировки. Оказывается, в жесткой сцепке для легковых автомобилей есть определенное количество тонкостей, которые никто не учитывает.

Следует понять, почему именно жесткая сцепка является лучшим способом буксировки, а также различить понятия. Сегодня популярным товаром на полках автомобильных магазинов стала складная жесткая сцепка. Это не самый лучший вариант - лучше выбрать обычный качественный трос. А вот для тяжелого автомобиля при буксировке лучше использовать качественные вариант жесткой сцепки. Это намного безопаснее и проще для эксплуатации. В таком случае водитель буксируемого автомобиля не имеет особых шансов разбить буксирующее транспортное средство. Впрочем, ситуации бывают разные.

Основные правила, регулирующие эксплуатацию жесткой сцепки

Жесткий вариант сцепки с буксирующим автомобилем должны иметь все без исключения прицепы. Использование мягких вариантов доступно только в том случае, если буксируемое авто обладает исправной тормозной и рулевой системой. Все эти особенности закреплены в правилах дорожного движения. Если вы придумаете возможность транспортировать прицеп на мягкой сцепке, на следующем же посту ГИБДД получите неплохой штраф. Также жесткая сцепка используется в случае, когда буксируемый автомобиль получил неисправности тормозной системы или рулевого управления, эксплуатация и буксировка на мягком тросу может быть опасной. Главные особенности безопасной буксировки на жесткой сцепке следующие:

  • буксируемый автомобиль не имеет шанса въехать в буксир, поскольку жесткая сцепка обеспечивает определенную дистанцию;
  • сама штанга сцепки (она может быть одинарная или двойная) должна быть окрашена в яркий цвет или помечена сигнальными флажками;
  • буксировка на такой растяжке гарантирует придание буксируемому автомобилю направления движения буксира;
  • правила иллюминации остаются прежними - переднее авто включает ближний свет фар, а заднее - аварийную сигнализацию;
  • буксировка возможна на скорости до 50 километров в час, если речь идет о двух легковых автомобилях;
  • на деле не стоит превышать скоростной режим в пределах 40 километров в час - это оказывается безопаснее.

Также существует множество тонкостей, которые касаются коммерческого транспорта или поврежденных в разных вариантах автомобилей. Вывод лучше сделать такой: если вы собираетесь буксировать авто, поврежденное в ДТП, следует использовать жесткую сцепку. Это поможет вам избежать возможных проблем и получить больше шансов безопасно доехать до места назначения. Важно при этом использовать только уверенные скоростные режимы, избегать резких движений как в буксире, так и в ведомом транспортном средстве. Для понимания природы буксировки следует поговорить о функциональной стороне вопроса.

Как вести себя при буксировке автомобиля на жесткой сцепке?

Если для водителя ведомого транспортного средства задача кажется простой - крутить руль в нужном направлении, то для буксира существует намного больше интересных тонкостей поездки. Важно выбирать правильные скоростные режимы, не забывать о значительном увеличении габаритов транспортного средства из-за наличие жесткого прицепа, а также избегать резких движений рулевым колесом. Помните, что жесткая сцепка при резких поворотах и крутых виражах может легко повредить как ведущий, так и ведомый автомобиль. Достаточно одного неправильного движения, чтобы получить проблемы. Базовые рекомендации инструкторов, которые учат водить автомобили с жесткой сцепкой, следующие:

  • откажитесь от идеи сдавать назад, а в случае необходимости делайте это согласовано и очень аккуратно;
  • плавно набирайте скорость - все рывки будут вредить подвеске задней части вашего автомобиля;
  • дольше держите сцепление в активной фазе, если у вас ручная коробка передач - коробка не рассчитана на такие нагрузки;
  • не используйте машины с АКПП для буксировки - это может стоить слишком дорого при последующем ремонте;
  • без опыта вождения автомобиля менее одного года не соглашайтесь буксировать другие транспортные средства на любой сцепке;
  • исключительно плавно набирайте скорость и забудьте о резком торможении - лучше тормозить легким нажатием на педаль;
  • по возможности держите связь с водителем буксируемого автомобиля (только через гарнитуру или громкую связь в автомобиле).

Такие рекомендации практически полностью подходят и к буксировке автомобиля на мягкой сцепке. Жесткую сцепку рекомендуется использовать в тех случаях, когда буксировать приходится достаточно большое транспортное средство. Это связано с тем, что большая масса автомобиля может набрать инерцию и ударить буксирующий транспорт. В таком случае неприятно будет всем, так что при отсутствии жесткой сцепки лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Вообще, если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь другими методами транспортировки поврежденного автомобиля. Это поможет вам полностью забыть о проблемах и получить нормальный сервис от специалистов.

Когда вообще не стоит браться за буксировку на жесткой сцепке?

Буксировать автомобили, которые имеют больший вес, чем сам буксир, лучше на мягкой сцепке. Конечно, от такого процесса лучше вообще отказаться, но если ситуация не имеет других решений, воспользуйтесь именно мягким тросом. Так тормозная система большого автомобиля будет отрабатывать самостоятельно, а в случае с жесткой сцепкой придется принимать постоянные толчки в спину, которые могут закончиться плачевно для буксирующего автомобиля. Также существует ряд иных ситуаций, в которых лучше отказаться от буксировки на жесткой сцепке:

  • водитель буксируемого транспортного средства не имеет достаточно опыта управления транспортом;
  • автомобиль сильно поврежден, визуально нарушены углы установки колес и прочие важные критерии;
  • машина слишком большая и тяжелая, она может попросту испортить тормозную систему буксира;
  • на буксире установлена автоматическая коробка передач, нет возможности регулировки сцепления;
  • нет возможности хорошо зацепить элементы жесткой сцепки, есть риски их отпадания по пути следования.

Водитель сам должен принять решение, использовать ли жесткую сцепку или какие-либо другие способы буксировки для помощи владельцу иного транспортного средства. Если это может вызвать определенные сложности или неполадки в вашем авто, лучше отказать и попробовать решить ситуацию иными способами. В частности, лучшим вариантом в такой ситуации является вызов эвакуатора и транспортировка поврежденного или неисправного автомобиля в нужном направлении. Жесткая сцепка - довольно интересное приобретение, но в некоторых ситуациях трос оказывается более практичным и используемым в жизни водителя. Вот, что бывает при неправильном использовании жесткой сцепки:

Подводим итоги

Существуют сотни ситуаций, в которых может потребоваться использование буксировки или эвакуатора. В данных ситуациях необходимо здраво рассудить и принять правильное решение, ведь последствия ошибки могут быть удивительно неприятными. Жесткая сцепка используется в тех случаях, если водитель ведущего транспортного средства обладает необходимыми навыками, а машина технически готова к такому вызову. Очень важно соблюдать определенные правила, прописанные в государственных документах, чтобы не заплатить штраф и не нивелировать все выгоды от экономии на оплате услуг эвакуатора.

Если вы решили воспользоваться жесткой сцепкой, проверьте, соблюдены ли все условия использования данного механизма на вашем автомобиле и на ведомом транспортном средстве. Также убедитесь в полной адекватности водителя, который будет вести буксируемую машину. Наибольшее количество проблем в таких ситуациях связаны именно с низкой внимательностью и плохим пониманием того, что нужно делать за рулем. А вы предпочтете мягкую, жесткую сцепку или эвакуатор?